Мазда
34 ° 22'37 "N 132 ° 30'03" E / 34,3770577 ° N 132,5008222 ° E
![]() | |
Штаб-квартира в Фучу, Япония (2020 г.) | |
Родное имя | Мазда Мотор Корпорейшн |
---|---|
Романизированное имя | Мацуда Кабусики Гайша |
Тип компании | Общественный |
ТИО : 7261 | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 30 января 1920 г |
Основатель | Джуджиро Мацуда |
Штаб-квартира | 3-1 Синчи, Фучу , Хиросима , Япония |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди |
|
Продукты | Автомобили , двигатели |
Объем производства | ![]() |
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Владельцы |
|
Количество сотрудников | 48,750 (2022) [4] |
Веб-сайт | mazda.com |
Mazda Motor Corporation ( Mazda Corporation , Matsuda Kabushiki gaisha ) , также известная как просто Mazda , — японский транснациональный производитель автомобилей со штаб-квартирой в Фучу , Хиросима , Япония. [5] Компания была основана 30 января 1920 года под названием Toyo Cork Kogyo Co., Ltd., фабрики по производству пробки, Дзюдзиро Мацуда . [6] [7] Затем компания приобрела компанию Abemaki Tree Cork. [8] В 1927 году компания сменила название на Toyo Kogyo Co., Ltd., а в 1931 году начала производить автомобили. [9]
Mazda известна своими инновационными технологиями, такими как двигатель Ванкеля , платформа SkyActiv и язык дизайна Kodo. Компания также имеет долгую историю участия в автоспорте: в 1991 году она выиграла гонку « 24 часа Ле-Мана» с роторным двигателем на Mazda 787B . [10] В прошлом и настоящем Mazda участвовала в альянсах с другими автопроизводителями. С 1974 года до конца 2000-х годов Форд был основным акционером Mazda. Другие партнёрства включают Toyota , Nissan , Isuzu , Suzuki и Kia . В 2023 году во всем мире было произведено 1,1 миллиона автомобилей. [1]
Название Мазда произошло от Ахура Мазды , бога гармонии, разума и мудрости в зороастризме , а также от фамилии основателя Мацуды . [11]
История
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2017 г. ) |
Создание
Mazda начинала свою деятельность как Toyo Cork Kogyo Co., Ltd, как завод по производству пробки , основанный в Хиросиме , Япония, 30 января 1920 года. [6] В 1927 году Toyo Cork Kogyo переименовала себя в Toyo Kogyo Co., Ltd.. В конце 1920-х годов компанию пришлось спасать от банкротства Хиросимскому сберегательному банку и другим лидерам бизнеса в Хиросиме. [12]
В 1931 году Тойо Когё перешла от производства станков к производству транспортных средств, представив авторикшу -Go Mazda . Название Mazda появилось вместе с производством первых трехколесных грузовиков компании. Среди других кандидатов на название модели были Сумера-Го , Тенши-Го и другие. [13]
Официально компания заявляет:
Мазда происходит от Ахура Мазды , бога гармонии, разума и мудрости древнейшей цивилизации Западной Азии . Ключевые члены Toyo Kogyo интерпретировали Mazda как символ начала цивилизации Востока и Запада, а также как символ автомобильной цивилизации и культуры». [14]
На сайте компании далее отмечается, что название также происходит от имени основателя компании Дзюдзиро Мацуда . [15] Альтернативные предложенные имена означают «бог» ( Сумера ) и «ангел» ( Тенши ); оба указывают на сильный интерес Мацуды к человеческой вере. [16]
Надпись Mazda использовалась в сочетании с корпоративной эмблемой компании Mitsubishi Motors , отвечавшей за продажи, для создания зарегистрированной торговой марки трехколесного грузовика Toyo Kogyo. [17]
серий с 30 по 35 Toyo Kogyo производила оружие для японских вооруженных сил на протяжении всей Второй мировой войны, в первую очередь винтовки Type 99 . Компания официально приняла название Mazda в 1984 году, хотя каждый проданный с самого начала автомобиль носил это имя. Mazda R360 была представлена в 1960 году, за ней последовала Mazda Carol в 1962 году, и она продавалась в специальном розничном дилерском центре, который продавал легковые автомобили, под названием «Mazda Auto Store», тогда как коммерческие продукты продавались в «Mazda Store». Поскольку Mazda продолжала предлагать легковые автомобили, такие как Savanna , Familia , Luce , Cosmo и Capella , они были добавлены только в сеть «Mazda Auto Store». [18]
Принятие двигателя Ванкеля


Начиная с 1960-х годов компания Mazda была вдохновлена NSU Ro 80 и решила приложить серьезные инженерные усилия к разработке роторного двигателя Ванкеля , чтобы отличить себя от других японских автомобильных компаний. Компания установила деловые отношения с немецкой компанией NSU и начала с ограниченного производства Cosmo Sport 1967 года, а продолжая по сей день чемпионатом Pro Mazda Championship , Mazda стала единственным производителем двигателей типа Ванкеля для автомобильного рынка. главным образом путем истощения. (NSU и Citroën отказались от проекта в 1970-х годах, а прототип Corvette, разработанный General Motors, так и не был доведен до производства.)
Эта попытка привлечь к себе внимание, очевидно, помогла, поскольку Mazda быстро начала экспортировать свои автомобили. Модели с поршневым и роторным приводом распространились по всему миру. Роторные модели быстро стали популярными благодаря сочетанию хорошей мощности и легкого веса по сравнению с конкурентами с поршневыми двигателями, которым V6 или V8 для выработки такой же мощности требовались более тяжелые двигатели . R100 RX - и серия RX ( RX-2 , 3 и RX-4 ) возглавили экспортную деятельность компании.
В 1968 году Mazda начала официальную деятельность в Канаде (MazdaCanada), хотя Mazda была замечена в Канаде еще в 1959 году. В 1970 году Mazda официально вышла на американский рынок ( Mazda North American Operations ) и добилась там большого успеха, зайдя так далеко, что создала Mazda Rotary Pickup с поршневым двигателем (на основе обычной модели B-серии ) исключительно для покупателей в Северной Америке. По сей день Mazda остается единственным автопроизводителем, выпустившим пикап с двигателем Ванкеля. Кроме того, это также единственный бренд, который когда-либо предлагал автобус с роторным двигателем (Mazda Parkway, предлагаемый только в Японии) или универсал (в линейках RX-3 и RX-4 для определенных рынков). После девяти лет разработки Mazda наконец выпустила свою новую модель в США в 1970 году. [19]
Успех Mazda продолжался до начала нефтяного кризиса 1973 года . Поскольку американские покупатели (как и покупатели в других странах) быстро обратились к автомобилям с более высокой топливной экономичностью, относительно «жаждущие» модели с роторным двигателем начали терять популярность. В сочетании с тем, что компания была наименее эффективным автопроизводителем в Японии (с точки зрения производительности), неспособностью приспособиться к избыточным запасам и чрезмерной зависимостью от рынка США, компания понесла огромные убытки в 1975 году. [20] [21] Компания Toyo Kogyo, уже имеющая большие долги, оказалась на грани банкротства и была спасена только благодаря вмешательству группы Sumitomo keiretsu, а именно Sumitomo Bank , а также субподрядчиков и дистрибьюторов компании. [22] [23] Однако компания не отказалась полностью от поршневых двигателей, поскольку на протяжении 1970-х годов продолжала производить различные четырехцилиндровые модели. Меньшая линия Familia , в частности, стала очень важной для мировых продаж Mazda после 1973 года, как и несколько более крупная серия Capella .

Mazda переориентировала свои усилия и сделала роторный двигатель выбором спортивных автомобилистов, а не обычной силовой установкой. Начиная с легкого RX-7 в 1978 году и заканчивая современным RX-8 , Mazda продолжила разработку этой уникальной силовой установки. Это изменение акцента также привело к разработке другого легкого спортивного автомобиля, Mazda MX-5 Miata с поршневым двигателем (продаваемого в Японии как Eunos, а затем Mazda Roadster), вдохновленного концепцией « jinba ittai ». Представленный в 1989 году и получивший мировое признание, родстер широко известен как возрождение концепции небольшого спортивного автомобиля после ее упадка в конце 1970-х годов.
Партнерство с Фордом
С 1974 по 2015 год Mazda имела партнерство с Ford Motor Company , которая приобрела 24,5% акций в 1979 году, а в мае 1995 года доля участия в Mazda выросла до 33,4%. [24] Под управлением Алана Малалли Ford постепенно продал свою долю в Mazda с 2008 по 2015 год, при этом Ford владел 2,1% акций Mazda по состоянию на 2014 год. [25] и разрыв большей части производственных связей, а также связей в области развития.

Это партнерство с Ford началось из-за финансовых трудностей Mazda в 1960-х годах. Начиная с 1979 года, увеличив свою финансовую долю с 7 процентов до 24,5%, Ford расширил существующее партнерство с Mazda, что привело к появлению различных совместных проектов. Сотрудничество началось в 1971 году, когда Mazda B-Series породила вариант Ford Courier для Северной Америки, версия, которая позже предлагалась и на других рынках. Mazda Bongo и Titan продавались под логотипом Ford в основном в Азии и Тихоокеанском регионе. Начиная с 1976 года бескапотные грузовики [26] Они включали в себя большие и малые усилия во всех областях автомобильной индустрии, особенно в сфере пикапов и небольших автомобилей. Mazda начала поставлять Ford механические коробки передач весной 1980 года. [26] Платформа Mazda Familia использовалась для таких моделей Ford, как Laser и Escort, начиная с 1980 года, а архитектура Capella нашла свое применение в седане Ford Telstar и Probe спортивных моделях .
В 1980-х годах продукты Mazda под маркой Ford заменили большую часть своей собственной европейской линейки, особенно на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, при этом Laser заменил Escort . [27] и Telstar, заменяющий Cortina . [28] В некоторых случаях, например, в Новой Зеландии и Южной Африке , они собирались вместе со своими аналогами под маркой Mazda — Mazda 323 (Familia) и 626 (Capella).
После закрытия собственного сборочного завода в Новой Зеландии Mazda создала совместное предприятие с Ford New Zealand, известное как Vehicle Assemblers of New Zealand (VANZ), а в Южной Африке местное дочернее предприятие Ford объединилось с Sigma Motor Corporation , которая уже собирала автомобили Mazda. в стране, чтобы сформировать Samcor , хотя обмен моделями оказался непопулярным среди клиентов Ford и Mazda. [29] Однако на других рынках, таких как Австралия, модели 323 и 626 всегда были полностью импортированы, и только Laser и Telstar собирались на месте. [30] В Японии Laser и Telstar также продавались вместе со своими собратьями под маркой Mazda, но Festiva не продавалась как Mazda 121 на японском рынке.
В Северной Америке Probe был построен на новом заводе компании Mazda во Флэт-Роке, штат Мичиган , вместе с основным седаном 626 и сопутствующим спортивным купе Mazda MX-6 . Ford также предоставлял Mazda часть своих мощностей, когда это было необходимо: Mazda 121, продававшаяся в Европе и Южной Африке, какое-то время была вариантом Ford Fiesta, выпускаемым на заводах в Европе и Южной Африке. В прошлом Mazda также предпринимала попытки продать некоторые автомобили Ford в Японии, в основном через свою дилерскую группу Autorama.
Mazda также помогла Форду разработать Explorer 1991 года , который Mazda продавала только как 2-дверную Mazda Navajo с 1991 по 1994 год. Однако версия Mazda оказалась неудачной, в то время как Ford (доступный с самого начала как 4-дверная или 2-дверная модель) ) мгновенно стал самым продаваемым внедорожником в США и удерживал этот титул более десяти лет. [33] Mazda использовала пикап Ford Ranger в качестве основы для своих грузовиков серии B для рынка Северной Америки , начиная с 1994 года и до 2010 года, когда Mazda прекратила выпуск грузовиков серии B для Северной Америки. [34]
Следуя своему давнему увлечению альтернативными технологиями двигателей, Mazda представила первый двигатель с циклом Миллера для автомобильного использования в роскошном седане Millenia в 1995 году. Хотя производство Millenia (и ее двигателя V6 типа Miller) было прекращено в 2002 году, компания недавно начиная с 2008 года представила гораздо меньший четырехцилиндровый двигатель с циклом Миллера для использования в своем Demio .

Дальнейшие финансовые трудности Mazda в 1990-е годы ( частично вызванные потерями, связанными с азиатским финансовым кризисом 1997 года). [ нужна ссылка ] он В мае 1996 года Генри Уоллес был назначен президентом, и приступил к реструктуризации Mazda и установлению нового стратегического направления. Он заложил новое направление развития бренда, включая дизайн нынешней марки Mazda; он изложил план создания новых продуктов для достижения синергии с Ford и запустил программу цифровых инноваций Mazda, чтобы ускорить разработку новых продуктов. В то же время он начал брать под свой контроль зарубежных дистрибьюторов, рационализировать дилерские центры и производственные мощности, а также добиваться столь необходимой эффективности и снижения затрат в деятельности Mazda. Большая часть его ранних работ вернула Mazda прибыльность и заложила основу для будущего успеха. В ноябре 1997 года Уоллеса сменил Джеймс Миллер, а в декабре 1999 года его сменил исполнительный директор Ford Марк Филдс , которому приписывают расширение новой линейки продуктов Mazda и лидерство в преобразовании в начале 2000-х годов. Возросшее влияние Форда в 1990-е годы позволило Mazda претендовать на еще одно отличие в истории, сохранив первого главу японской автомобильной компании иностранного происхождения Генри Уоллеса.
Продажа активов Фордом

На фоне мирового финансового кризиса осенью 2008 года появились сообщения о том, что Ford рассматривает возможность продажи своей доли в Mazda как способа оптимизации базы своих активов . [35] BusinessWeek объяснил, что альянс между Ford и Mazda оказался очень успешным: Mazda экономила около 90 миллионов долларов в год на затратах на разработку, а Ford «в несколько раз» больше, и что продажа своей доли в Mazda была бы отчаянной мерой. [36] 18 ноября 2008 года Ford объявил, что продаст 20% акций Mazda, уменьшив свою долю до 13,4%, отдав тем самым контроль над компанией, которым он владел с 1996 года. [37] [38] На следующий день Mazda объявила, что в рамках сделки она выкупает у Ford 6,8% своих акций примерно за 185 миллионов долларов США, а остальные будут приобретены деловыми партнерами компании. [39] Также сообщалось, что Хисакадзу Имаки уйдет с поста генерального директора и его заменит Такаси Яманучи . [40] 18 ноября 2010 года компания Ford еще больше сократила свою долю до 3%, сославшись на то, что сокращение доли собственности позволит повысить гибкость в обеспечении роста на развивающихся рынках, и Sumitomo Mitsui Financial Group считалось, что станет ее крупнейшим акционером. Ford и Mazda оставались стратегическими партнерами посредством создания совместных предприятий и обмена технологической информацией. [41] [42]

30 сентября 2015 года, когда акции Ford упали до чуть более 2% из-за размытия акций , Ford продал оставшиеся акции Mazda. [43]
Пост-Фордовские усилия
В 2011 году Mazda привлекла более 150 миллиардов иен (1,9 миллиарда долларов США) в ходе рекордной продажи акций для пополнения капитала, поскольку понесла самый большой годовой убыток за 11 лет. Часть доходов была использована на строительство автомобильного завода в Саламанке , Мексика . [44] Мексиканский завод построен совместно компанией и Sumitomo Corporation . [45]
В мае 2015 года компания подписала соглашение с Toyota о формировании «долгосрочного партнерства», в рамках которого, среди прочего, Mazda будет поставлять Toyota экономичные бензиновые и дизельные двигатели SkyActiv в обмен на системы водородных топливных элементов. [46]
Бренды



ряд различных брендов В 1990-х годах Mazda пробовала использовать на японском (а иногда и австралийском) рынках , включая Autozam , Eunos и ɛ̃fini . Мотивация была вызвана рыночной конкуренцией со стороны других японских автопроизводителей, пытающихся предлагать автомобили в многочисленных японских дилерских сетях, предлагаемых Toyota , Nissan и Honda . Реализация Mazda диверсификации бренда отразила японскую инженерную философию, называемую Kansei Engineering , которая использовалась в качестве рекламного слогана в Северной Америке.
Одним из самых нишевых суббрендов был M2 , который использовался на трех редких вариантах родстера Eunos (M2-1001, M2-1002 и M2-1028) и одном из Autozam AZ-1 (M2-1015). У М2 даже была собственная штаб-квартира авангардной компании, но она была закрыта после очень короткого периода работы.
В начале 1992 года Mazda планировала выпустить люксовый бренд Amati , чтобы бросить вызов Acura , Infiniti и Lexus в Северной Америке, продажи которого должны были начаться в конце 1993 года. Первоначальный модельный ряд Amati должен был включать Amati 500 (который стал Eunos). 800 в Японии и Австралии, Mazda Millenia в США и Mazda Xedos 9 в Европе), обновленная версия Mazda Cosmo и Amati 1000 (заднеприводный конкурент Lexus LS400 с двигателем V12). [47] ). В конечном итоге бренд Amati был свернут еще до того, как какие-либо автомобили появились на рынке.
В Европе название Xedos также ассоциировалось с Mazda Xedos 6 , обе модели производились с 1992 по 1997 год. Линия Xedos продавалась под брендом Mazda и использовала значок Mazda соответствующих лет.
Эта диверсификация позволила группам разработки продуктов Mazda выйти за пределы своих возможностей. Вместо того, чтобы иметь полдюжины вариантов для каждой конкретной платформы , разработчикам было предложено работать над десятками различных моделей одновременно. Потребителей также смутил взрывной рост количества подобных новых моделей. Этот выборочный маркетинговый эксперимент был прекращен в середине 1990-х годов из-за экономических условий, во многом связанных с крахом пузыря цен на активы в Японии в 1991 году.
Лидерство
Традиционно Mazda всегда возглавлял исполнительный лидер, известный как президент и генеральный директор.
- Дзюджиро Мацуда (1920–1951)
- Цунэдзи Мацуда (1952–1970)
- Кохей Мацуда (1970–1977)
- Ёсики Ямасаки (1977–1984)
- Кеничи Ямамото (1984–1987)
- Масанори Фурута (1987–1991)
- Ёсихиро Вада (1991–1996)
- Генри Уоллес (1996–1997); назначен Ford Motor Company и первым генеральным директором японского автопроизводителя неяпонцем.
- Джеймс Э. Миллер (1997–1999)
- Марк Филдс (1999–2002)
- Льюис Бут (2002–2003)
- Хисакадзу Имаки (2003–2008)
- Такаси Яманучи (2008–2013)
- Масамичи Когай (2013–2018) [48]
- Акира Марумото (2018–2023 гг.) [48]
- Масахиро Моро (с июня 2023 г.) [49]
Рынки
По состоянию на январь 2022 г. [update]США являются крупнейшим рынком Mazda, за ними следуют Китай и Япония. [50] Доля Mazda на рынке США в 2016 году упала до 10-летнего минимума в 1,7 процента. [51] Лояльность к бренду Mazda в 2016 году составила 39 процентов, что ниже среднего показателя по отрасли (53 процента). [52] 24 октября 2022 года Mazda решила избавиться от активов в России, передав долю в совместном предприятии во Владивостоке АО «Соллерс» за 1 евро. [53]
Экологические усилия
Mazda уже несколько десятилетий проводит исследования в области автомобилей с водородным двигателем. Компания Mazda разработала гибридную версию своего компактного минивэна Premacy, используя версию своего фирменного роторного двигателя, который может работать на водороде или бензине, под названием Mazda Premacy Hydrogen RE Hybrid . Несмотря на планы выпустить его в 2008 году, [54] [55] по состоянию на 2010 год автомобиль проходит ограниченные испытания. [56]
В 2010 году Toyota Toyota Prius . и Mazda объявили о соглашении о поставке гибридной технологии, используемой в модели [57]
Био-автомобиль
Mazda ищет применение биоматериалам в своих автомобилях, в том числе пластику и тканям из кукурузного крахмала, поскольку стремится стать более экологически чистой. Mazda представила некоторые из этих инноваций (внутренние консоли из биопластика и сиденья из биоткани) в своей модели Mazda5 на выставке EcoInnovasia 2008 в Национальном конференц-центре королевы Сирикит в Бангкоке . До 30% деталей интерьера Mazda5 изготовлены из компонентов из биоматериалов. [58]
Технология СкайАктив
Технология SkyActiv — это общее название ряда технологий, используемых в некоторых новых автомобилях Mazda. К этим автомобилям относятся Mazda2/Demio , Mazda3/Axela , Mazda6/Atenza и CX-5 . Вместе эти технологии увеличивают экономию топлива до уровня, аналогичного гибридной трансмиссии. Увеличивается мощность двигателя и снижается уровень выбросов. Эти технологии включают бензиновые двигатели с высокой степенью сжатия (от 13,0 до 1), дизельные двигатели с пониженной степенью сжатия (от 14,0 до 1) с новой конструкцией двухступенчатого турбонагнетателя , высокоэффективные автоматические коробки передач, облегченные механические коробки передач, облегченные конструкции кузова и электроусилитель рулевого управления . Также возможно объединить эти технологии с гибридной трансмиссией для еще большей экономии топлива.
Автоспорт
В мире гонок Mazda добилась значительного успеха как со своими фирменными автомобилями с двигателем Ванкеля (в двух-, трех- и четырехроторной форме), так и с моделями с поршневыми двигателями. Автомобили и двигатели Mazda соревнуются в самых разных дисциплинах и сериях по всему миру. В 1991 году Mazda стала первым японским автопроизводителем, выигравшим гонку « 24 часа Ле-Мана» в общем зачете.
Международный конкурс
Дебют Mazda на соревнованиях состоялся 20 октября 1968 года, когда два Mazda Cosmo Sport 110S купе Marathon de la Route приняли участие в 84-часовой гонке на сверхвыносливость на Нюрбургринге , одно из которых заняло четвертое место, а другое сломало ось через 81 час. [59] В следующем году Mazda участвовала в гонках на купе Mazda Familia R100 M10A . Выиграв Гран-при Сингапура в апреле 1969 года и заняв пятое и шестое места в гонке «24 часа Спа » (уступив только Porsche 911 ), 19 октября 1969 года Mazda снова приняла участие в 84-часовой гонке Нюрбургринга с четырьмя Familias. Лишь один из них финишировал, заняв пятое место.
Первая гоночная победа автомобиля с двигателем Ванкеля в США была в 1973 году, когда Пэт Бедард выиграл гонку IMSA RS в Лайм-Рок-парке на Mazda RX-2 . [59]
В 1976 году Рэй Уолле, владелец Z&W Mazda, проехал на Cosmo ( Mazda RX-5 ) из дилерского центра в Принстоне, штат Нью-Джерси, в Дайтону, выиграл гонку « 24 часа Дайтоны» в классе Touring до 2,5 литров и управлял автомобилем. обратно в Нью-Джерси. Cosmo занял 18-е место в общем зачете из 72. Единственными модификациями были гоночные тормозные колодки, выхлопная система и оборудование безопасности. [60]
После значительных успехов Mazda RX-2 и Mazda RX-3 , Mazda RX-7 выиграла больше гонок IMSA в своем классе, чем любая другая модель автомобиля, одержав сотую победу 2 сентября 1990 года. После этого RX -7 выигрывал в своем классе гонку IMSA « 24 часа Дайтоны» десять лет подряд, начиная с 1982 года. RX-7 выигрывал чемпионат IMSA Grand Touring Under Two Liter (GTU) каждый год с 1980 по 1987 год включительно.

В 1991 году четырехроторная Mazda 787B (фактический объем двигателя 2622 куб.см, по формуле FIA — 4708 куб.см) 24 часа Ле-Мана» безоговорочно выиграла автогонку « . Триумф 787B остается беспрецедентным, поскольку он остается единственным автомобилем с непоршневым двигателем, когда-либо побеждавшим в Ле-Мане, а Mazda - первая японская марка, выигравшая в Ле-Мане в общем зачете. Это привело к запрету на использование роторных двигателей в гонках Ле-Ман, начиная с 1992 года, который с тех пор был отменен. После гонки 1991 года двигатель-победитель был публично разобран для внутреннего осмотра, который показал, что, несмотря на 24 часа чрезвычайно интенсивной эксплуатации, он изношен очень мало.
Победа в Ле-Мане в 1991 году последовала за десятилетием побед в классе других прототипов Mazda, включая 757 и 767 . Sigma MC74 с двигателем Mazda 12A был первым двигателем и командой из-за пределов Западной Европы и США, финишировавшими на протяжении всех 24 часов гонки Ле-Ман в 1974 году. Mazda также является самым надежным финишером в Ле-Мане (с за исключением Honda , которая всего за один год представила только три автомобиля), при этом финишировали 67% заявок. Mazda вернулась к гонкам прототипов в 2005 году, представив автомобиль Courage C65 LMP2 на гонках американской серии Ле-Ман на Роуд Атланта . Этот прототип гонщика использует Ренезис Ванкель от RX-8.
Mazda также добилась значительных успехов в соревнованиях World Land Speed , SCCA соревнованиях , дрэг-рейсинге , профессиональных раллийных соревнованиях ( Familia несколько раз участвовала в WRC в конце 80-х и начале 90-х), гонке One Lap of America (победитель внедорожника). и грузовик в MazdaSpeed5) и в других местах. Двигатели Ванкеля на некоторое время запретили использовать в международных гонках Формулы-1 . [ нужна ссылка ] а также из гонок на карликах в США после того, как Джин Анджелилло выиграл чемпионат Северо-Восточной ассоциации гонок карликов в 1985 году на автомобиле с двигателем 13B, и снова в 1986 году на автомобиле с двигателем 12A.
Серия спецификаций
Чемпионат Cooper Tires Atlantic Championship при поддержке Mazda — это североамериканская серия гонок на открытых колесах . Это высший уровень лестницы MAZDASPEED — программы развития водителей, которая награждает победителей сезона одного уровня автоматическими поездками на следующий уровень. С 2006 года чемпионат Атлантики проводится исключительно на шасси Swift 016.a, оснащенном двигателями Mazda -Cosworth MZR объемом 2300 куб.см (2,3 л) мощностью рядными 4-цилиндровыми 300 л.с. (224 кВт). Автомобили способны развивать скорость более 175 миль в час (282 км/ч). [61]
В Формуле Mazda представлены гоночные автомобили с открытыми колесами и двигателями Mazda, которые можно адаптировать как к овальным трассам, так и к шоссейным трассам, на нескольких уровнях соревнований. С 1991 года профессионально организованный чемпионат Pro Mazda стал самым популярным форматом для спонсоров, зрителей и гонщиков, стремящихся к вершине. Это второй по величине уровень на вышеупомянутой лестнице развития водителей Mazdaspeed. Все двигатели серии Star Mazda производятся одним производителем двигателей, сертифицированы на выработку предписанной мощности и опломбированы, чтобы предотвратить несанкционированный доступ. Они находятся в относительно мягком гоночном состоянии, поэтому чрезвычайно надежны и могут годами работать без ремонта двигателя.
Spec Miata стала одним из самых популярных и доступных классов шоссейных гонок в Северной Америке. Класс Spec Miata (SM) предназначен для предоставления возможности соревноваться на недорогих серийных автомобилях с ограниченными модификациями, пригодных для гоночных соревнований. Правила намеренно разработаны так, чтобы быть более открытыми, чем для класса Showroom Stock, но более ограниченными, чем для класса Improved Touring.
Spec RX-7 также является популярным классом клубных гонок, прежде всего из-за доступности автомобилей RX-7 первого поколения и низких стартовых затрат. [ нужна ссылка ]
Спонсорство
Mazda является крупным спонсором нескольких профессиональных спортивных команд, в том числе:
- Команды родного города:
- Санфречче Хиросима ( Джей-лига ): первоначально известный как футбольный клуб Тойо Когё и основанный в 1938 году, он принадлежал непосредственно Mazda до 1992 года, когда Mazda сократила свою долю, чтобы сделать клуб профессиональным для новой Джей-лиги.
- Хиросима Тойо Карп ( Nippon Professional Baseball ): часть названия команды «Тойо» в честь того, что Mazda совладела командой с 1968 года (когда Mazda еще была известна как Тойо Когё). Семья Мацуда, происходящая от основателя Mazda, владеет контрольным пакетом акций команды.
- Команды за рубежом:
Компания также спонсирует различные марафоны и эстафеты в Японии, такие как Международный марафон мира в Хиросиме и гонку Экиден в префектуре Хиросимы , а также множество других спортивных и благотворительных мероприятий в Хиросиме и Хофу . [62] Mazda также была спонсором ныне несуществующего чемпионата Австралии по регби .
Mazda поддерживала спонсорство гоночной трассы Laguna Seca в Калифорнии с 2001 по февраль 2018 года. [63] зашел так далеко, что использовал его для собственных автомобильных испытаний, а также для многочисленных гоночных мероприятий (включая несколько серий, посвященных Mazda), которые он проводил, а также для запуска Mazda RX-8 в 2003 году . [64] С апреля 2018 года основным корпоративным спонсором площадки является WeatherTech .
Mazda также спонсирует Western New York Flash , профессиональную женскую футбольную команду, которая играет в WPA и имеет в своем составе одних из лучших игроков в мире, в том числе лучшего игрока года в мире. [65]
Mazda была спонсором Club Deportivo Universidad Católica баскетбольной команды Чилийской национальной баскетбольной лиги . [66]
Маркетинг
Прошлые рекламные лозунги Mazda включали: «Чем больше вы смотрите, тем больше вам нравится» (1970-е - начало 1980-х годов); «Опыт Мазды» (середина 1980-х); «Полное стремление к вашему полному удовлетворению — это путь Mazda» (конец 1980-х); «Это просто кажется правильным» вместе с рекламой, описывающей использование Mazda технологии Кансей (1990–1995); «Страсть к дороге» (1996); «Залезайте. Двигайтесь». (1997–2000). Еще одним маркетинговым слоганом линейки грузовиков было «Sakes Alive!».
С 2000 года Mazda использует фразу «Zoom-Zoom» для описания того, что она называет «эмоцией движения», которая, по ее утверждению, присуща ее автомобилям. [67] Чрезвычайно успешная и долговечная (по сравнению с другими лозунгами автомобильного маркетинга) кампания Zoom-Zoom теперь распространилась по всему миру с момента ее первоначального использования в Северной Америке. [68]
Кампания Zoom-Zoom сопровождалась песней « Zoom-Zoom-Zoom » во многих рекламных роликах на телевидении и радио. Оригинальная версия в исполнении Джибрила Сераписа Бея (использованная в рекламе в Европе, Японии и Южной Африке) была записана задолго до того, как стала официальной песней Mazda как часть саундтрека к фильму Only The Strong (выпущенному в 1993 году). Версия Сераписа Бея представляет собой кавер на традиционную песню капоэйры под названием «Capoeira Mata Um». В 2010 году его текущий лозунг — «Zoom Zoom Forever». Более длинный слоган (используется в телевизионной рекламе) — «Zoom Zoom, Today, Tomorrow, Forever».
В ранних рекламных объявлениях кампании Zoom-Zoom также был изображен мальчик (Мика Кантерс), шепчащий слоган «Zoom-Zoom». [69]
С 2011 года Mazda по-прежнему использует слоган Zoom-Zoom в другой кампании под названием «На чем вы ездите?». Изюминка этого: «Мы в Mazda верим, потому что, если на чем-то не стоит ездить, то не стоит его и строить. Мы строим Mazda. На чем вы ездите?».
В 2015 году Mazda запустила новую кампанию под новым слоганом «Вождение имеет значение», что совпало с выпуском обновленного MX-5. [70] Целью этой кампании было закрепить слоган Mazda «Zoom Zoom». 60-секундная реклама под названием «Жизнь водителя» на следующей неделе совпала с новым слоганом.
См. также
Ссылки
- ^ Jump up to: а б «ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА МАРТ 2023 ГОДА» (PDF) . mazda.com . Архивировано (PDF) из оригинала 15 июля 2023 г. Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Консолидированные финансовые результаты» (PDF) . mazda.com/en/investors . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2023 года . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Информация об акции» . Архивировано из оригинала 15 июля 2023 года . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «Комплексный отчет Mazda за 2022 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 апреля 2023 г. Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ « Офисы. Архивировано 7 октября 2009 г. в Wayback Machine ». Мазда. Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Основание японской компании Mazda» . История . Архивировано из оригинала 8 марта 2010 года . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «Mazda празднует столетний юбилей сына в 2020 году» . Л'Аргус . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «Мазда, человек истории» . руководство авто веб . 10 января 2008 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2024 г. Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «История Mazda 1931-1945» . Мазда . Проверено 27 апреля 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «История Mazda 1991-2000» . Мазда . Проверено 27 апреля 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «MAZDA: История названия «Mazda» | Мы — Mazda» . www.mazda.com . Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 года . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Корпоративное финансирование и управление в Японии: дорога в будущее, стр. 153, Такео Хоши, Анил Кашьяп
- ^ «Великие автомобили МАЗДА» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 года . Проверено 8 октября 2017 г.
- ^ «История названия «Мазда» » . Архивировано из оригинала 30 октября 2018 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ «MAZDA: 3-колесные грузовики Mazda-Go» . www.mazda.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Земной шар: В поисках истоков Mazda , Mazda Motor Corporation, 30 января 1990 г., стр. 73
- ^ «История названия «Мазда» » . Архивировано из оригинала 30 октября 2018 года . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ «Развитие отечественной 5-канальной системы и кризис управления [100-летняя история Mazda, 25-я глава 7 часть 3]» . Cliccar.com . Кликкар. 25 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Азиатские фирмы: история, институты и менеджмент, стр. 24, Фрэнк Б. Типтон
- ^ Корпоративное финансирование и управление в Японии: дорога в будущее, стр. 153 Такео Хоши, Анил Кашьяп
- ^ Азиатские фирмы: история, институты и менеджмент, стр. 24, Фрэнк Б. Типтон
- ^ Донер, Ричард Ф. (1991), Заключение сделки: автомобильная индустриализация и японские фирмы в Юго-Восточной Азии , Беркли, Лос-Анджелес и Оксфорд: Калифорнийский университет, с. 294 , ISBN 0-520-06938-2
- ^ Между MITI и рынком: промышленная политика Японии в области высоких технологий, стр. 139 Дэниел И. Окимото
- ^ «Годовой отчет Mazda за 2017 год» (PDF) . Мазда Мотор Корпорейшн. п. 59. Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2018 года . Проверено 20 января 2018 г.
- ↑ Информация об акциях и облигациях . Архивировано 11 августа 2014 г. в Wayback Machine , Mazda, 31 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Годовой отчет Mazda за 1980 год , Хиросима, Япония: Toyo Kogyo Co., Ltd., март 1981 г., стр. 3
- ^ «Генеалогическое древо приносит плоды». Архивировано 8 апреля 2023 г., в Wayback Machine , Кристофер де Фрага, The Age , 1 июня 1984 г., стр. 18.
- ^ «Telstar должен держать Форда на вершине». Архивировано 8 апреля 2023 года, в Wayback Machine , Кристофер де Фрага, The Age , 14 июня 1983 года, страница 18.
- ^ «Форд, Мазда Зум Апарт» . МАШИНА . ЮАР. 1 сентября 2002 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 26 мая 2017 г.
- ↑ Австралия приветствует «новых» мигрантов. Архивировано 8 апреля 2023 г., в Wayback Machine , The Age , 16 июня 1986 г., стр. 43.
- ^ «С 1980-х годов Mazda использовала четыре разных логотипа» . Архивировано из оригинала 31 января 2019 года . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ «Эволюция логотипа и бренда Mazda» . Внутри Мазды . 21 апреля 2016. Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Рэми, Джей (15 марта 2018 г.). «Редкость где угодно: Mazda Navajo» . Автонеделя . НАС. Архивировано из оригинала 19 октября 2022 года . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «Mazda убивает пикап B-серии» . Автомобильный журнал. 16 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2010 года . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Роули, Ян (11 октября 2008 г.). «Форд продаст Мазду?» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 12 октября 2008 г.
- ^ «Ford продаст 20% акций Mazda «Вещи, происходящие в мире» . Miscstuff.wordpress.com. 18 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2022 г. Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ Генри, Джим (24 ноября 2008 г.). «Ford продает контрольный пакет акций Mazda» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ Чанг-Ран Ким (18 ноября 2008 г.). «Ford отказывается от контроля над Mazda, продавая 20 процентов акций» . Рейтер . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ «Ford, пытаясь собрать деньги, продает долю в Mazda» . Нью-Йорк Таймс . 18 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ «Ford меняет долю в Mazda» . Форд Мотор Компани. 18 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ Танигучи, Такако (18 октября 2010 г.). «Sumitomo Mitsui обгонит Ford в качестве крупнейшего акционера Mazda, говорит председатель» . Блумберг. Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ «Ford продает оставшуюся долю в Mazda» . Никкей . 13 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2017 года . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Мукай, Анна; Хагивара, Юки (5 марта 2012 г.). «Рекордная продажа акций Mazda поможет увеличить капитал после потерь» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ 1 – Mazda и Sumitomo построят автомобильный завод в Мексике – Nikkei» . Рейтер . 30 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ «Toyota и Mazda создают партнерство для обмена технологиями и решения проблем, связанных с затратами» . Автомобильные новости . 13 мая 2015 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Это была самая смелая машина в Японии. Потом экономика рухнула» . Ялопник . 20 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Mazda назначает главу Америки на пост генерального директора, чтобы поднять популярность на своем крупнейшем рынке» . Рейтер . 11 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ «Mazda назначит бывшего главу Северной Америки Моро следующим генеральным директором» . Рейтер . 17 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ «2021 (полный год) в мире: продажи, производство и экспорт автомобилей Mazda по всему миру» . 31 января 2022 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Каин, Тимофей (15 мая 2017 г.). «Mazda хочет 2 процента доли рынка США, но не просто старые 2 процента доли рынка (15 мая 2017 г.)» . Правда об автомобилях . Архивировано из оригинала 21 мая 2017 года . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Вэйланд, Майкл (15 мая 2017 г.). «2% раствор Мазды» . Автомобильные новости . Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ "Mazda окончательно уходит из России" . www.gazeta.ru . November 10, 2022. Archived from the original on November 10, 2022 . Retrieved November 10, 2022 .
- ^ Алан Онсман (27 октября 2007 г.). «Nissan и Honda стремятся к лидерству с автомобилями с низким уровнем выбросов на Токийской выставке» . Блумберг . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ Час Халлет (28 августа 2008 г.). «Mazda планирует создать конкурента Volt» . Автокар . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ «Mazda поставляет гибрид Premacy Hydrogen RE корпорации Iwatani для использования на острове Кюсю» (пресс-релиз). Мазда. 13 января 2010 года. Архивировано из оригинала 22 января 2010 года . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ «TMC и Mazda соглашаются на лицензию на технологию гибридных систем» (PDF) (пресс-релиз). Тойота и Мазда. 29 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2010 года . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ «Биопластик, исследования, экология | Ткань и консоли в биоавтомобиле Mazda из кукурузного крахмала» . биопластик24.com. 1 мая 2006 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Ротари-клуб», Дон Шерман, автомобильный журнал , февраль 2008 г., стр. 76–79.
- ^ «Дайтона RX5» . Mazdarx5.com. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ «Чемп Кар Атлантик Ньюс» . Champcaratlantic.com . Проверено 29 сентября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ MAZDA: Основная идея вклада в сообщество и социальные сети | С сообществами и обществом. Архивировано 17 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Браун, Мори. «Спустя 17 лет Mazda отказывается от прав на название гоночной трассы Laguna Seca» . Форбс . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ «Отслеживание спонсоров» . Mazda Raceway Laguna Seca. Архивировано из оригинала 31 декабря 2004 года.
- ^ Марта Виейра да Силва
- ^ Universidad Católica представил пять подкреплений для Национальной баскетбольной лиги 2016–2017 гг . Архивировано 3 августа 2020 г. в Wayback Machine El Deportero, 30 сентября 2016 г. Доступ 8 апреля 2020 г. (на испанском языке).
- ^ «Mazda бросает вызов потребителям в конкурсе Zoom-Zoom» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2008 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ «Что такое Zoom Zoom? | Mazda Spirit» . МАЗДА. Архивировано из оригинала 26 сентября 2010 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ «Интервью с Микой Кантерсом» . Shufflingdead.com. 10 сентября 2004 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Нельсон, Гейб (21 мая 2015 г.). «Новая мантра Mazda: «Вождение имеет значение» » . Автомобильные новости . Проверено 22 июля 2015 г.
Внешние ссылки

- Мазда
- Тойота Групп
- Автопроизводители Японии
- Производители грузовых автомобилей Японии
- Компании, базирующиеся в префектуре Хиросима
- Японские компании, основанные в 1920 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1920 году.
- Первичные публичные размещения акций 1940-х годов
- Компании, котирующиеся на Токийской фондовой бирже
- Транснациональные компании со штаб-квартирой в Японии
- Японские бренды
- Группа Сумитомо
- Марки автомобилей
- Производители автомобилей класса люкс
- Производители автомобильных двигателей
- Производители двигателей Японии