Американский клуб спортивных автомобилей
Спорт | Автокросс Ралликросс HPDE Испытание на время Шоссейные гонки Альпинизм в США |
---|---|
Юрисдикция | Соединенные Штаты |
Аббревиатура | SCCA |
Основан | 1944 год |
Штаб-квартира | Топика, Канзас |
Президент | Майкл Кобб [1] |
Официальный сайт | |
www | |
![]() |
Клуб спортивных автомобилей Америки ( SCCA ) является некоммерческой организацией. [2] Американский автомобильный клуб и санкционирующая организация, поддерживающая автокросс , ралли-кросс , HPDE , гонку на время , шоссейные гонки и горные гонки в Соединенных Штатах . Основанный в 1944 году, он проводит множество программ как для любителей, так и для профессиональных гонщиков.
История
[ редактировать ]SCCA берет свое начало от Американского клуба автомобильных гонок (не путать с одноименной серией серийных автомобилей ). ARCA была основана в 1933 году братьями Майлзом и Сэмом Коллиерами и распалась в 1941 году с началом Второй мировой войны . [3] [4] SCCA была основана в 1944 году как группа энтузиастов. [5] SCCA начала санкционировать шоссейные гонки в 1948 году с первого Гран-при Уоткинс-Глена . Кэмерон Аргецингер , член SCCA и местный энтузиаст, который позже станет директором Pro Racing и исполнительным директором SCCA, помог организовать мероприятие для SCCA.
В 1951 году национальный чемпионат SCCA по спортивным автомобилям был сформирован из существующих крупных соревнований по всей стране, включая Уоткинс-Глен, Пеббл-Бич и озеро Элкхарт . [6] Многие первые мероприятия SCCA проводились на заброшенных базах ВВС и были организованы с помощью генерала ВВС Кертиса Лемэя , известного энтузиаста гонок на спортивных автомобилях. ЛеМэй предоставил в аренду объекты баз Стратегического авиационного командования для использования SCCA; SCCA в значительной степени полагалась на эти площадки в начале и середине 1950-х годов, во время перехода от уличных гонок к постоянным трассам. [7]
К 1962 году SCCA было поручено управлять этапами чемпионата мира по спортивным автомобилям в США в Дайтоне , Себринге , Бриджхемптоне и Уоткинс-Глене . Клуб также участвовал в Формулы-1 Гран-при США . Исполнительный директор SCCA Джон Бишоп помог создать серию чемпионата США по шоссейным гонкам для спортивных автомобилей Группы 7 , чтобы восстановить гонки, которые были завоеваны конкурирующим чемпионатом США по шоссейным гонкам . Бишоп также сыграл важную роль в создании серии SCCA Trans-Am и серии SCCA/ CASC Can-Am . В 1969 году напряженность и борьба по поводу автономии Pro Racing заставили Бишопа уйти в отставку и помочь сформировать Международную ассоциацию автоспорта . [8]
Санкционированные мероприятия
[ редактировать ]Автокросс (Соло)
[ редактировать ]Программа автокросса носит название «Соло». [9] До четырех автомобилей одновременно едут по трассе, проложенной дорожными конусами на большой асфальтированной поверхности, например, на парковке или взлетно-посадочной полосе аэропорта, не мешая друг другу.
Соревнования проводятся на региональном, дивизионном и республиканском уровнях. Национальный чемпион в каждом классе определяется на национальном чемпионате (обычно называемом «Национальными»), который проводится в сентябре. В 2009 году Solo Nationals переехали в Lincoln Airpark в Линкольне, штат Небраска . [10] Отдельные мероприятия национального уровня под названием «Чемпионатские туры» и «Матч-туры» проводятся на протяжении всего гоночного сезона. SCCA также проводит мероприятия национального уровня в альтернативном формате под названием «ProSolo». В ProSolo две машины одновременно соревнуются на зеркальных трассах со стартом в стиле дрэг-рейсинга , с реакцией и временем на 60 футов. Победители класса и другие участники квалификации (на основе разницы во времени с победителем класса) затем соревнуются в раунде на выбывание для людей с ограниченными возможностями, называемом «Вызов». Очки начисляются как в классовых соревнованиях, так и в соревнованиях Challenge, а ежегодно в сентябре на финале ProSolo в Линкольне, штат Небраска, коронуется ежегодный чемпион.
Ралликросс
[ редактировать ]SCCA санкционирует мероприятия «RallyCross», похожие на автокросс, но на трассе без покрытия. [11] SCCA ProRally — это национальная серия ралли , аналогичная чемпионату мира по ралли . В конце сезона 2004 года SCCA отказалась от ProRally и ClubRally. Новая организация, Rally America , взяла на себя обе серии, начиная с 2005 года.
Автопробеги проводятся на открытых дорогах общего пользования. [12] Это гонки не на скорость, а на точность и навигацию. Цель состоит в том, чтобы проехать вовремя, прибывая на контрольно-пропускные пункты с достаточным количеством времени, прошедшим с предыдущего контрольно-пропускного пункта. Участники не знают, где находятся контрольные точки.
Трек Ночь в Америке
[ редактировать ]Track Night in America — это программа трекового опыта, санкционированная SCCA. Программа разработана с учетом низкого порога входа и подходит для всех уровней квалификации. Мероприятия происходят по всей стране, будними вечерами, обычно между вторником и четвергом. SCCA запланировала еженедельные ночные трековые мероприятия, чтобы снизить расходы, а также создать программу, которая не будет занимать участников все выходные.
TNiA ездит на такие известные треки, как Road America, VIR, даже Sebring и Lime Rock. Есть также небольшие клубные трассы, такие как CMP, AMP и Pitt Race. TNiA проводит около 150 мероприятий в год, в которых ежегодно принимают участие около 10 000 участников, и по состоянию на 2024 год проводится уже 10 лет.
Испытания на время
[ редактировать ]В последние годы SCCA расширила и реорганизовала некоторые соревнования на более высокой скорости под лозунгом «Триалы на время». [13] К ним относятся Performance Driving Experience («PDX»), Club Trials, Track Trials и Hill Climb соревнования . Мероприятия PDX не являются соревнованиями типа HPDE и состоят из обучения водителей и обучения в классе управления автомобилем в сочетании с инструктажем на трассе.
Клубные гонки
[ редактировать ]Программа Club Racing — это подразделение шоссейных гонок , в котором гонщики соревнуются либо на выделенных гоночных трассах, либо на временных уличных трассах. [14] Участникам требуется либо региональная, либо национальная гоночная лицензия. как модифицированные серийные автомобили (от слегка модифицированных автомобилей только с дополнительным оборудованием безопасности до сильно модифицированных автомобилей, сохраняющих только базовую форму оригинального автомобиля), так и созданные с нуля автомобили « формулы » и « спортивные гонщики В Клубе можно использовать ». Гонки. Большинство участников программы Club Racing — любители, которым не платят зарплату, но некоторые продолжают профессиональную гоночную карьеру. Клуб также является источником гоночных работников всех специальностей.
Ежегодный национальный чемпионат по клубным гонкам называется вторым туром национального чемпионата SCCA и проводится на гоночной трассе Riverside International Raceway (1964, 1966, 1968), Daytona International Speedway (1965, 1967, 1969, 2015), Road Atlanta (1970–1993). , Курс спортивных автомобилей Мид-Огайо (1994–2005, 2016 гг.), Хартленд-Парк Топика (2006–2008 гг.), Road America (2009-2013, 2020 гг.), Mazda Raceway Laguna Seca (2014 г.) и Indianapolis Motor Speedway (2017 г.). В 2018 году второй тур вернется на запад, на гоночную трассу Sonoma Raceway . В 2019 году гонка пройдет на трассе Virginia International Raceway, где гонки никогда не проводились. 15 июня 2018 года было объявлено, что второй тур вернется на Road America в 2020 году. 25 мая 2019 года, в выходные дни Indianapolis 500 2019 года , SCCA объявила, что они вернутся на Indianapolis Motor Speedway в 2021 году. [15] Текущим рекордсменом SCCA является Джерри Хансен (бывший владелец Brainerd International Raceway ), выигравший двадцать семь национальных чемпионатов. [16]

Групповые занятия по формуле SCCA Majors
[ редактировать ]Семью национальными классами группы формул являются Formula Atlantic (FA), Formula Continental (FC), Formula Enterprises 2 (FE2), Formula F (FF), Formula Vee (FV), Formula X (FX) и Formula 600 ( Ф600).
Профессиональные гонки
[ редактировать ]
SCCA отказалась от политики только для любителей в 1962 году и начала санкционировать профессиональные гонки. [17] В 1963 году чемпионат США по шоссейным гонкам был основан . В 1966 году был учрежден Канадско-американский Кубок вызова (Can-Am) для спортивных автомобилей с открытым верхом Группы 7. Серия Trans-Am для пони-каров также началась в 1966 году. Сегодня Trans-Am использует правила класса GT-1, что дает водителям-любителям возможность участвовать в профессиональных гонках. Профессиональная серия гоночных автомобилей с открытыми колесами была представлена в 1967 году как чемпионат SCCA Grand Prix Championship . [18] Затем эта серия проводилась под разными названиями вплоть до чемпионата SCCA/USAC Formula 5000 1976 года .
Текущие серии, санкционированные SCCA, включают Trans Am , GT World Challenge America для GT и туристических автомобилей , Global MX-5 Cup , а также серию чемпионатов F1600 , серию чемпионатов F2000 и серию чемпионатов Atlantic для гонок на открытых колесах. SCCA Pro Racing также санкционировала профессиональные серии для некоторых любительских классов, таких как Spec Racer Ford Pro и Formula Enterprises Pro. SCCA Pro Racing в свое время также санкционировала проведение Volkswagen Jetta TDI Cup .
Конференции, подразделения и регионы
[ редактировать ]SCCA состоит из шести конференций, девяти подразделений и 115 регионов, каждый из которых организует мероприятия в своей области, чтобы сделать эти мероприятия более доступными для людей по всей стране. С момента основания SCCA количество подразделений увеличилось. Северная часть Тихого океана и южная часть Тихого океана начинались как единая дивизия Тихоокеанского побережья, пока не разделились в 1966 году. Дивизия Скалистых гор образовалась относительно недавно. Подразделение Великих озер было отделено от Центрального подразделения в конце 2006 года.
Конференция | Разделение | Территория |
---|---|---|
Северо-восток | Северо-восток | Коннектикут , Делавэр , Мэн , Мэриленд , Массачусетс , Нью-Гэмпшир , Нью-Джерси , Нью-Йорк , Пенсильвания , Род-Айленд , Вермонт и Северная Вирджиния. |
Юго-восток | Юго-восток | Алабама , Флорида , Джорджия , Северная Каролина , Южная Каролина , Восточный Теннесси , Пуэрто-Рико и Южная Вирджиния. |
Северный | Центральный | Северный Иллинойс , Миннесота , Восточная Айова , Северная Дакота , Южная Дакота , Верхний полуостров Мичигана и Висконсин. |
Великие озера | Кентукки , Огайо , Индиана , Нижний полуостров Мичиган и юг Западной Вирджинии. | |
Средние штаты | Среднезападный дивизион | Арканзас , Южный Иллинойс , Западная Айова , Канзас , Северная Миссисипи , Миссури , Небраска , Оклахома и Западный Теннесси. |
Скалистая гора | Колорадо , Восточная Монтана , Нью-Мексико , Юта и Вайоминг. | |
Южный | Юго-запад | Луизиана , Техас и прибрежная часть Миссисипи. |
Запад | Северная часть Тихого океана | Аляска , Северная Калифорния , Айдахо , Западная Монтана , Северная Невада , Орегон и Вашингтон. |
Южная часть Тихого океана | Аризона , Южная Калифорния , Гавайи и Невада. |
Награды
[ редактировать ]- См. сноску [19]
Зал славы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Альпинизм в США
- Автоклуб США
- Американский клуб автомобильных гонок
- Автомобильная ассоциация Америки
- Автомобильный клуб Америки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Стивен Коул (30 октября 2017 г.). «Новый лидер SCCA – строитель консенсуса». Автонеделя : 47.
- ^ «Налоговые декларации SCCA по годам» . ПроПублика . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Джаслоу, Рассел. «Пылкий аллигатор и Гран-при Уоткинс-Глена 1949 года» . История автогонок . Архивировано из оригинала 11 марта 2010 года . Проверено 29 мая 2010 г.
- ^ «История ВИРа и шоссейных гонок» . Международная гоночная трасса Вирджинии . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 29 мая 2010 г.
- ^ Велти, Ричард. «Введение в СЦКА» . Страницы североамериканского автоспорта . Проверено 29 мая 2010 г.
- ^ Крейчи, Мартин. «Национальный чемпионат SCCA по спортивным автомобилям 1951 года» . Гоночные спортивные автомобили . Архивировано из оригинала 15 ноября 2011 года . Проверено 29 мая 2010 г.
- ^ «SCCA объявляет класс Зала славы 2007 года» . Американский клуб спортивных автомобилей. 22 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2006 г.
- ^ Гуссо, Алексис (23 апреля 2006 г.). «Посвящение Джону Бишопу» . IMSAблог . Проверено 29 мая 2010 г.
- ^ «Соло» . Американский клуб спортивных автомобилей . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ «Национальные чемпионаты SCCA по переезду в Линкольн» . 11 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 7 января 2010 г. Проверено 29 мая 2010 г.
- ^ «Ралликросс» . Американский клуб спортивных автомобилей. Архивировано из оригинала 28 июня 2010 года . Проверено 29 мая 2010 г.
- ^ «Дорожное ралли» . Американский клуб спортивных автомобилей. Архивировано из оригинала 30 июня 2010 года . Проверено 29 мая 2010 г.
- ^ «Клубные гонки: гонки на время» . Американский клуб спортивных автомобилей. Архивировано из оригинала 24 февраля 2010 года . Проверено 29 мая 2010 г.
- ^ «Клуб гонок» . Американский клуб спортивных автомобилей. Архивировано из оригинала 26 мая 2010 года . Проверено 29 мая 2010 г.
- ^ «Возвращение на гоночную трассу Индианаполиса на второй тур 2021 года» .
- ^ «Гонщик Джерри Хансен | Новости о свечах зажигания E3» . Архивировано из оригинала 29 октября 2012 года . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ 70 лет SCCA - журнал Racer, 30 января 2014 г.
- ^ Обзор чемпионата Гран-при SCCA 1967 года, myf5000.com . Проверено 17 июня 2014 г.
- ↑ Награды SCCA. Архивировано 2 февраля 2008 г. на веб-странице Wayback Machine . Проверено 7 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СЦКА ТНИА
- Официальный сайт СККА
- SCCA испытания на время
- Официальный сайт SCCA Pro Racing
- Награды SCCA
- Результаты гонок SCCA 1950-х годов
- Как профессиональные гонки изменили SCCA – и мир – Джефф Цуршмайде, журнал Racer, 10 февраля 2014 г.