Jump to content

Спец Гонщик Форд

2010 Победитель второго тура национального чемпионата SCCA (США)

Spec Racer Ford — это класс гоночных автомобилей, используемых в Клубе спортивных автомобилей Америки (SCCA) и других сериях шоссейных гонок. Spec Racer Ford, производимый и продаваемый компанией SCCA Enterprises (дочерней компанией SCCA, Inc.), представляет собой высокопроизводительный гоночный автомобиль с закрытыми колесами и открытой кабиной, специально созданный для гонок по дорогам с твердым покрытием, таких как WeatherTech Raceway Laguna Seca , Buttonwillow Raceway Park , Road America , Watkins Glen и многие другие трассы по всей Северной Америке. Было выпущено более 1000 автомобилей, и это самый успешный автомобиль, специально созданный для шоссейных гонок в Соединенных Штатах .

Spec Racer Ford легко узнать по необходимому обозначению «SRF» или «SRF3» на обеих сторонах автомобиля.

Spec Racer был впервые задуман как недорогой спортивный гоночный класс директором Американского клуба спортивных автомобилей (SCCA) Тедом Кронином в начале 1980-х годов. Автомобиль был разработан и первоначально изготовлен компанией Renault/Jeep Sport USA в Ливонии, штат Мичиган, под руководством Вика Элфорда . Автомобиль, спроектированный Роем Ланном , был представлен в SCCA Club Racing в 1984 году как «Спортивный Renault». После того, как Renault вышла из программы в 1989 году, автомобиль был переименован в Spec Racer (SR)». Оригинальный Sports Renault/Spec Racer теперь является классом SCCA только для регионального уровня, и несколько автомобилей с двигателями Renault по-прежнему участвуют в соревнованиях Национальной ассоциации автоспорта (NASA), Среднего Запада Клуба спортивных автомобилей (MCSCC) и Независимой группы автоспорта (IMG). К 1994 году поставки ремонтируемых 1,7-литровых Renault двигателей иссякли в США . SCCA и приняло решение заменить оригинальную трансмиссию Renault на 1,9-литровый двигатель пятиступенчатую коробку передач производства Ford Motor Company . Это изменение дало SRF дополнительные 10 лошадиных сил (7,5 кВт) против 105 — достаточно, чтобы развивать скорость до 135 миль в час (217 км/ч). Компания Ford Motor Company начала поставлять новую трансмиссию в 1994 году, а автомобили с трансмиссией Ford были переименованы в Spec Racer Ford (SRF)». В течение определенного периода времени в SCCA участвовали как Spec Racers (с двигателями Renault), так и Spec Racer Ford (с двигателями Ford). Другие более поздние изменения в том, что теперь называется «Spec Racer Ford», включают теперь стандартный «комплект Tallman», который является продолжением оригинального заднего обруча (который был спроектирован слишком низко), Penske Амортизаторы в дополнение к оригинальному Konis, сиденье водителя Butlerbuilt, легкосплавные диски, вырезы в задних колесных нишах, система восстановления охлаждающей жидкости двигателя, регулируемый регулятор давления топлива, безопасная модификация тормозов и дополнительный генератор меньшего размера. За время эксплуатации автомобиля в различные детали вносились небольшие изменения для повышения долговечности. Шины представляют собой радиальные шины Hoosier Racing Tire как в сухой, так и в дождевой версии, специально изготовленные для SRF. В SRF по-прежнему используются оригинальные тормозные суппорты Renault (с возможностью замены на обновленные суппорты Wilwood), внешние ШРУСы и поворотные кулаки подвески.

В начале 2013 года SCCA Enterprises анонсировала Spec Racer Ford третьего поколения (GEN3), оснащенный 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем Ford мощностью 135 л.с., установленным на существующие опоры двигателя и трансмиссию. Испытания на трассе с использованием парка испытательных автомобилей проводились в 2013 и 2014 годах для участия в соревнованиях SCCA в 2015 году. По состоянию на 2015 год был создан новый класс SRF3, GEN3, который теперь участвует в гонках вместе с предыдущим GEN2 (1.9- литр) легковых автомобилей. Существующий 1,9-литровый Ford Spec Racer (SRF) по-прежнему будет иметь право участвовать в SCCA Club Racing (отдельный национальный класс) до конца 2017 года, после чего он продолжит участвовать в SCCA Club Racing как региональный класс.

SCCA разрешила использовать шестиступенчатую секвентальную коробку передач производства SADEV в качестве опции для трансмиссии SRF3.

Технический

[ редактировать ]

Правила SRF диктуют, что в автомобиль не могут быть внесены никакие модификации, улучшающие характеристики, кроме регулировки подвески в пределах описанных параметров. Это фактически устраняет бесконечную необходимость в усовершенствовании конструкции и связанных с этим крупных денежных затратах, необходимых в других классах гоночных автомобилей, чтобы оставаться конкурентоспособными, и ставит акцент на навыках водителя, а не на финансовых и технических инвестициях. Каждый Spec Racer Ford имеет одинаковый минимальный вес с использованием балласта, который может вместить водителей весом примерно до 260 фунтов, использует один и тот же двигатель, одну из двух коробок передач (старую механическую или новую последовательную), одинаковый кузов из стекловолокна, одно и то же шасси. , даже шины те же. Идея состоит в том, что все автомобили должны иметь одинаковые характеристики, поэтому единственный способ ехать быстрее — это стать лучшим водителем. SRF Двигатель , трансмиссия и амортизаторы герметизированы устройствами защиты от несанкционированного доступа, которые делают невозможным незамеченную модификацию этих компонентов. Кроме того, многие детали автомобиля, в том числе рычаги подвески, стекловолокно и листовой металл маркируются для проверки соответствия специальными голографическими наклейками с защитой от несанкционированного доступа с логотипом Spec Racer Ford. SCCA Enterprises периодически направляет должностных лиц по соблюдению нормативных требований для проведения внезапных проверок автомобилей Spec Racer Ford на мероприятиях SCCA Major, SCCA Regional и SCCA Pro Racing в США.

Технические характеристики

[ редактировать ]
Поле для второго тура национального чемпионата SCCA 2010 (США)
  • Трубчатое шасси
  • Кузов: стеклопластик, 3-секционный
  • Подвеска: передний/задний коромысла, пружинный пружинный амортизатор, нижний А-образный рычаг, двойные регулируемые снаружи стабилизаторы поперечной устойчивости.
  • GEN2 SRF: Ford 1,9 л с впрыском топлива, CVH (полусферический клапан с наклонным клапаном) с водяным охлаждением, 8-клапанный SOHC, полусферическая головка, рядный 4-цилиндровый двигатель (заимствованный от Ford Escort), испытанный и опломбированный на динамометрическом стенде SCCA Enterprises.
  • GEN3 SRF3: Ford Sigma 1,6 л, с последовательным впрыском топлива, 16-клапанный DOHC, рядный 4-цилиндровый двигатель (заимствованный от Ford Fiesta) от Ford Performance, протестированный и опломбированный на динамометрическом стенде SCCA Enterprises.
  • ЭБУ: Ford Motorcraft на GEN2, модифицированный для гонок, опечатанный SCCA Enterprises. Новинкой для GEN3 является Performance Electronics, Ltd. PE3, запечатанная SCCA Enterprises.
  • 5-ступенчатая механическая коробка передач Ford с уплотнениями SCCA Enterprises (двухдисковое спортивное сцепление Tilton или альтернативное органическое сцепление на GEN3)
  • Более узкие слики с радиальным слоем, доступны версии для сухой и дождевой погоды.
  • Изготовленная на заказ выхлопная система, на GEN3 SRF3 требуется специальный глушитель
  • Колеса: 13-дюймовые легкосплавные от Shelby, Weld или Pack (текущий поставщик). Также возможна установка штампованных стальных колес.
  • Тормозные колодки: Hawk (спец. колодки)
  • Тормозные суппорты: оригинальные Renault или опционально Wilwood.
  • Главные цилиндры сцепления и тормоза: AP (оригинал) или Wilwood.
  • Регулируемое в кабине смещение тормозов
  • Рычаг переключения передач H-образной формы или секвентальный переключатель SADEV
  • Демпферы: Penske Racing (текущий поставщик) или Koni (оригинал, скоро будет лишен сертификации) — одинарные, регулируемые, только отскок — опломбированы SCCA Enterprises.
  • Колесная база 92 дюйма (2337 мм)
  • 1670 фунтов (757 кг). GEN2 SRF и GEN3 SRF3 массой 1560 фунтов, включая водителя
  • Приборы: тахометр, давление масла, температура воды, сигнальная лампа генератора, любая система сбора данных.
  • Селектор профиля передачи крутящего момента Rain Map только на GEN3
  • Сиденье: стекловолокно SCCA Enterprises или алюминий Butler (окантовка головы Butler, опция).
  • Рулевое колесо — дополнительный тип, по выбору водителя.
  • 105 л.с. (+/- ок. 0,75 л.с.) GEN2, 135 л.с. GEN3
  • Емкость топливного бака: 7,75 галлонов США (29 л; 6 имп галлонов) Топливный элемент ATL
  • Топливо: только коммерческое топливо для насосов, обычно с октановым числом от 93 до 100.
  • Максимальная скорость 135 миль в час (217 км/ч) для GEN2, максимальная скорость 150 миль в час для GEN3
Год Отслеживать Победитель ( СРЕН ) Победитель ( СР ) Победитель ( СРФ ) Победитель ( СРФ3 )
1986 Дорога Атланта Соединенные Штаты Скотт Лагасс
1986 Дорога Атланта Соединенные Штаты Скотт Лагасс
1987 Дорога Атланта Соединенные Штаты Майк Дэвис
1988 Дорога Атланта Соединенные Штаты Майк Дэвис
1989 Дорога Атланта Соединенные Штаты Дэвид Тенни
1990 Дорога Атланта Соединенные Штаты Кайл Конзер
1991 Дорога Атланта Соединенные Штаты Дэвид Дауни
1992 Дорога Атланта Соединенные Штаты Майк Дэвис
1993 Средний Огайо Соединенные Штаты Джеймс Маринангел Соединенные Штаты Кейт Шарф
1994 Средний Огайо Соединенные Штаты Джон Кольер-младший Соединенные Штаты Уоррен Стилвелл
1995 Средний Огайо Соединенные Штаты Томас ван Кэмп Соединенные Штаты Уоррен Стилвелл
1996 Средний Огайо Соединенные Штаты Джон Холлансворт мл. Соединенные Штаты Уоррен Стилвелл
1997 Средний Огайо Соединенные Штаты Уоррен Стилвелл
1998 Средний Огайо Соединенные Штаты Уоррен Стилвелл
1999 Средний Огайо Соединенные Штаты Уоррен Стилвелл
2000 Средний Огайо Соединенные Штаты Уоррен Стилвелл
2001 Средний Огайо Соединенные Штаты Ричард Спайсер
2002 Средний Огайо Соединенные Штаты Ричард Спайсер
2003 Средний Огайо Соединенные Штаты Джон Блэк
2004 Средний Огайо Соединенные Штаты Майк Дэвис
2005 Средний Огайо Соединенные Штаты Джозеф Колазакко
2006 Хартленд Парк Соединенные Штаты Майкл Мизерендино
2007 Хартленд Парк Соединенные Штаты Майкл Мизерендино
2008 Хартленд Парк Соединенные Штаты Майкл Мизерендино
2009 Дорога Америка Соединенные Штаты Майкл Мизерендино
2010 Дорога Америка Соединенные Штаты Брайан Шофилд
2011 Дорога Америка Соединенные Штаты Ричард Спайсер
2012 Дорога Америка Соединенные Штаты Клифф Уайт
2013 Дорога Америка Соединенные Штаты Брайан Шофилд
2014 Лагуна Сека Соединенные Штаты Клифф Уайт
2015 Daytona Соединенные Штаты Клифф Уайт Соединенные Штаты Керри Якобсен
2016 Средний Огайо Соединенные Штаты Тодд Харрис Соединенные Штаты Джон Блэк
2017 Индианаполис Соединенные Штаты Майк Мизерендино Соединенные Штаты Трей Эйрс
2018 Сонома Соединенные Штаты Робсон Клэй Рассел
2019 ДЛЯ Соединенные Штаты Робсон Клэй Рассел
2020 Дорога Америка Соединенные Штаты Бобби Тинг
2021 Индианаполис Соединенные Штаты Бобби Тинг
2022 ДЛЯ Соединенные Штаты Франклин Футрелл
2023 ДЛЯ Соединенные Штаты Франклин Футрелл

[ 1 ]

Игры/симуляторы

[ редактировать ]
  • Ford Gen 3 Spec Racer доступен в iRacing
  • Gen 2 доступен для бесплатной загрузки для rFactor .
  • Gen 2 доступен для бесплатной загрузки для Assetto Corsa .
  1. ^ «Истории драйверов второго тура SCCA» (PDF) . СЦКА . Проверено 28 августа 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b30fa98c30159943ca7c82a4b09a1c80__1715556000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/80/b30fa98c30159943ca7c82a4b09a1c80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spec Racer Ford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)