Спец Гонщик Форд

Spec Racer Ford — это класс гоночных автомобилей, используемых в Клубе спортивных автомобилей Америки (SCCA) и других сериях шоссейных гонок. Spec Racer Ford, производимый и продаваемый компанией SCCA Enterprises (дочерней компанией SCCA, Inc.), представляет собой высокопроизводительный гоночный автомобиль с закрытыми колесами и открытой кабиной, специально созданный для гонок по дорогам с твердым покрытием, таких как WeatherTech Raceway Laguna Seca , Buttonwillow Raceway Park , Road America , Watkins Glen и многие другие трассы по всей Северной Америке. Было выпущено более 1000 автомобилей, и это самый успешный автомобиль, специально созданный для шоссейных гонок в Соединенных Штатах .
История
[ редактировать ]
Spec Racer был впервые задуман как недорогой спортивный гоночный класс директором Американского клуба спортивных автомобилей (SCCA) Тедом Кронином в начале 1980-х годов. Автомобиль был разработан и первоначально изготовлен компанией Renault/Jeep Sport USA в Ливонии, штат Мичиган, под руководством Вика Элфорда . Автомобиль, спроектированный Роем Ланном , был представлен в SCCA Club Racing в 1984 году как «Спортивный Renault». После того, как Renault вышла из программы в 1989 году, автомобиль был переименован в Spec Racer (SR)». Оригинальный Sports Renault/Spec Racer теперь является классом SCCA только для регионального уровня, и несколько автомобилей с двигателями Renault по-прежнему участвуют в соревнованиях Национальной ассоциации автоспорта (NASA), Среднего Запада Клуба спортивных автомобилей (MCSCC) и Независимой группы автоспорта (IMG). К 1994 году поставки ремонтируемых 1,7-литровых Renault двигателей иссякли в США . SCCA и приняло решение заменить оригинальную трансмиссию Renault на 1,9-литровый двигатель пятиступенчатую коробку передач производства Ford Motor Company . Это изменение дало SRF дополнительные 10 лошадиных сил (7,5 кВт) против 105 — достаточно, чтобы развивать скорость до 135 миль в час (217 км/ч). Компания Ford Motor Company начала поставлять новую трансмиссию в 1994 году, а автомобили с трансмиссией Ford были переименованы в Spec Racer Ford (SRF)». В течение определенного периода времени в SCCA участвовали как Spec Racers (с двигателями Renault), так и Spec Racer Ford (с двигателями Ford). Другие более поздние изменения в том, что теперь называется «Spec Racer Ford», включают теперь стандартный «комплект Tallman», который является продолжением оригинального заднего обруча (который был спроектирован слишком низко), Penske Амортизаторы в дополнение к оригинальному Konis, сиденье водителя Butlerbuilt, легкосплавные диски, вырезы в задних колесных нишах, система восстановления охлаждающей жидкости двигателя, регулируемый регулятор давления топлива, безопасная модификация тормозов и дополнительный генератор меньшего размера. За время эксплуатации автомобиля в различные детали вносились небольшие изменения для повышения долговечности. Шины представляют собой радиальные шины Hoosier Racing Tire как в сухой, так и в дождевой версии, специально изготовленные для SRF. В SRF по-прежнему используются оригинальные тормозные суппорты Renault (с возможностью замены на обновленные суппорты Wilwood), внешние ШРУСы и поворотные кулаки подвески.
В начале 2013 года SCCA Enterprises анонсировала Spec Racer Ford третьего поколения (GEN3), оснащенный 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем Ford мощностью 135 л.с., установленным на существующие опоры двигателя и трансмиссию. Испытания на трассе с использованием парка испытательных автомобилей проводились в 2013 и 2014 годах для участия в соревнованиях SCCA в 2015 году. По состоянию на 2015 год был создан новый класс SRF3, GEN3, который теперь участвует в гонках вместе с предыдущим GEN2 (1.9- литр) легковых автомобилей. Существующий 1,9-литровый Ford Spec Racer (SRF) по-прежнему будет иметь право участвовать в SCCA Club Racing (отдельный национальный класс) до конца 2017 года, после чего он продолжит участвовать в SCCA Club Racing как региональный класс.
SCCA разрешила использовать шестиступенчатую секвентальную коробку передач производства SADEV в качестве опции для трансмиссии SRF3.
Технический
[ редактировать ]Правила SRF диктуют, что в автомобиль не могут быть внесены никакие модификации, улучшающие характеристики, кроме регулировки подвески в пределах описанных параметров. Это фактически устраняет бесконечную необходимость в усовершенствовании конструкции и связанных с этим крупных денежных затратах, необходимых в других классах гоночных автомобилей, чтобы оставаться конкурентоспособными, и ставит акцент на навыках водителя, а не на финансовых и технических инвестициях. Каждый Spec Racer Ford имеет одинаковый минимальный вес с использованием балласта, который может вместить водителей весом примерно до 260 фунтов, использует один и тот же двигатель, одну из двух коробок передач (старую механическую или новую последовательную), одинаковый кузов из стекловолокна, одно и то же шасси. , даже шины те же. Идея состоит в том, что все автомобили должны иметь одинаковые характеристики, поэтому единственный способ ехать быстрее — это стать лучшим водителем. SRF Двигатель , трансмиссия и амортизаторы герметизированы устройствами защиты от несанкционированного доступа, которые делают невозможным незамеченную модификацию этих компонентов. Кроме того, многие детали автомобиля, в том числе рычаги подвески, стекловолокно и листовой металл маркируются для проверки соответствия специальными голографическими наклейками с защитой от несанкционированного доступа с логотипом Spec Racer Ford. SCCA Enterprises периодически направляет должностных лиц по соблюдению нормативных требований для проведения внезапных проверок автомобилей Spec Racer Ford на мероприятиях SCCA Major, SCCA Regional и SCCA Pro Racing в США.
Технические характеристики
[ редактировать ]
- Трубчатое шасси
- Кузов: стеклопластик, 3-секционный
- Подвеска: передний/задний коромысла, пружинный пружинный амортизатор, нижний А-образный рычаг, двойные регулируемые снаружи стабилизаторы поперечной устойчивости.
- GEN2 SRF: Ford 1,9 л с впрыском топлива, CVH (полусферический клапан с наклонным клапаном) с водяным охлаждением, 8-клапанный SOHC, полусферическая головка, рядный 4-цилиндровый двигатель (заимствованный от Ford Escort), испытанный и опломбированный на динамометрическом стенде SCCA Enterprises.
- GEN3 SRF3: Ford Sigma 1,6 л, с последовательным впрыском топлива, 16-клапанный DOHC, рядный 4-цилиндровый двигатель (заимствованный от Ford Fiesta) от Ford Performance, протестированный и опломбированный на динамометрическом стенде SCCA Enterprises.
- ЭБУ: Ford Motorcraft на GEN2, модифицированный для гонок, опечатанный SCCA Enterprises. Новинкой для GEN3 является Performance Electronics, Ltd. PE3, запечатанная SCCA Enterprises.
- 5-ступенчатая механическая коробка передач Ford с уплотнениями SCCA Enterprises (двухдисковое спортивное сцепление Tilton или альтернативное органическое сцепление на GEN3)
- Более узкие слики с радиальным слоем, доступны версии для сухой и дождевой погоды.
- Изготовленная на заказ выхлопная система, на GEN3 SRF3 требуется специальный глушитель
- Колеса: 13-дюймовые легкосплавные от Shelby, Weld или Pack (текущий поставщик). Также возможна установка штампованных стальных колес.
- Тормозные колодки: Hawk (спец. колодки)
- Тормозные суппорты: оригинальные Renault или опционально Wilwood.
- Главные цилиндры сцепления и тормоза: AP (оригинал) или Wilwood.
- Регулируемое в кабине смещение тормозов
- Рычаг переключения передач H-образной формы или секвентальный переключатель SADEV
- Демпферы: Penske Racing (текущий поставщик) или Koni (оригинал, скоро будет лишен сертификации) — одинарные, регулируемые, только отскок — опломбированы SCCA Enterprises.
- Колесная база 92 дюйма (2337 мм)
- 1670 фунтов (757 кг). GEN2 SRF и GEN3 SRF3 массой 1560 фунтов, включая водителя
- Приборы: тахометр, давление масла, температура воды, сигнальная лампа генератора, любая система сбора данных.
- Селектор профиля передачи крутящего момента Rain Map только на GEN3
- Сиденье: стекловолокно SCCA Enterprises или алюминий Butler (окантовка головы Butler, опция).
- Рулевое колесо — дополнительный тип, по выбору водителя.
- 105 л.с. (+/- ок. 0,75 л.с.) GEN2, 135 л.с. GEN3
- Емкость топливного бака: 7,75 галлонов США (29 л; 6 имп галлонов) Топливный элемент ATL
- Топливо: только коммерческое топливо для насосов, обычно с октановым числом от 93 до 100.
- Максимальная скорость 135 миль в час (217 км/ч) для GEN2, максимальная скорость 150 миль в час для GEN3
Spec Racer Ford во втором туре национального чемпионата SCCA
[ редактировать ]Год | Отслеживать | Победитель ( СРЕН ) | Победитель ( СР ) | Победитель ( СРФ ) | Победитель ( СРФ3 ) |
---|---|---|---|---|---|
1986 | Дорога Атланта | ![]() |
|||
1986 | Дорога Атланта | ![]() |
|||
1987 | Дорога Атланта | ![]() |
|||
1988 | Дорога Атланта | ![]() |
|||
1989 | Дорога Атланта | ![]() |
|||
1990 | Дорога Атланта | ![]() |
|||
1991 | Дорога Атланта | ![]() |
|||
1992 | Дорога Атланта | ![]() |
|||
1993 | Средний Огайо | ![]() |
![]() |
||
1994 | Средний Огайо | ![]() |
![]() |
||
1995 | Средний Огайо | ![]() |
![]() |
||
1996 | Средний Огайо | ![]() |
![]() |
||
1997 | Средний Огайо | ![]() |
|||
1998 | Средний Огайо | ![]() |
|||
1999 | Средний Огайо | ![]() |
|||
2000 | Средний Огайо | ![]() |
|||
2001 | Средний Огайо | ![]() |
|||
2002 | Средний Огайо | ![]() |
|||
2003 | Средний Огайо | ![]() |
|||
2004 | Средний Огайо | ![]() |
|||
2005 | Средний Огайо | ![]() |
|||
2006 | Хартленд Парк | ![]() |
|||
2007 | Хартленд Парк | ![]() |
|||
2008 | Хартленд Парк | ![]() |
|||
2009 | Дорога Америка | ![]() |
|||
2010 | Дорога Америка | ![]() |
|||
2011 | Дорога Америка | ![]() |
|||
2012 | Дорога Америка | ![]() |
|||
2013 | Дорога Америка | ![]() |
|||
2014 | Лагуна Сека | ![]() |
|||
2015 | Daytona | ![]() |
![]() | ||
2016 | Средний Огайо | ![]() |
![]() | ||
2017 | Индианаполис | ![]() |
![]() | ||
2018 | Сонома | ![]() | |||
2019 | ДЛЯ | ![]() | |||
2020 | Дорога Америка | ![]() | |||
2021 | Индианаполис | ![]() | |||
2022 | ДЛЯ | ![]() | |||
2023 | ДЛЯ | ![]() |
Игры/симуляторы
[ редактировать ]- Ford Gen 3 Spec Racer доступен в iRacing
- Gen 2 доступен для бесплатной загрузки для rFactor .
- Gen 2 доступен для бесплатной загрузки для Assetto Corsa .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Истории драйверов второго тура SCCA» (PDF) . СЦКА . Проверено 28 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]