Рой Ланн
Рой Ланн | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 5 августа 2017 г. | (92 года)
Национальность | Американский/Британский |
Занятие | Автомобильный инженер |
Годы активности | 1946–1987 |
Работодатели | |
Заметная работа | |
Награды |
|
Ройстон Чарльз Ланн (26 июня 1925 — 5 августа 2017) был инженером автомобильной промышленности. [ 1 ] Он сорок один год занимался разработкой дизайна и производством автомобилей и, в первую очередь, работал руководителем инженерного отдела в American Motors Corporation (AMC) с 1971 по 1987 год. Ланн считается «отцом современных внедорожников» и «отцом современных внедорожников». крестный отец Ford GT40». [ 2 ] [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рой Ланн получил образование в Англии и получил степень в области машиностроения и авиационной техники. Ланн два года прослужил Королевских ВВС пилотом . Получив образование оснастщика, инструментальщика и дизайнера, он пришел в автомобильную промышленность в 1946 году, когда компания AC Cars наняла Ланна в качестве дизайнера. Через год он перешел в Aston Martin на должность помощника главного дизайнера и отвечал за программу DB2 . Он присоединился к компании Jowett в 1949 году в качестве главного дизайнера и участвовал в различных проектах, включая первый автомобиль с пластиковым кузовом. Ланн также участвовал в автомобильных гонках. Он был штурманом Марселя Беккара, выигравшего Международное ралли RAC 1952 года.
Форд Мотор Компани
[ редактировать ]

В 1953 году Ланн присоединился к Ford Motor Company в Англии, и ему было поручено открыть новый исследовательский центр в Бирмингеме . Этот центр изготовил первый прототип того, что впоследствии стало 105-E Anglia . Ланн перешел на завод Ford в Дагенхэме в качестве менеджера по планированию выпуска автомобилей, чтобы последовать за 105-E в массовое производство .
Он эмигрировал в Соединенные Штаты в 1958 году и стал менеджером центра Ford Advanced Vehicle. Он участвовал в разработке с полной массой шоссейного грузовика 170 000 фунтов (77 111 кг) , а также Cardinal, первого переднеприводного автомобиля Ford, который стал 15-M Taunus .
В 1962 году Ланн стал гражданином США. В 1962 году Ланн и его команда инженеров разработали двухместный прототип Ford Mustang I всего за 100 дней. [ 4 ] Ему также было поручено спроектировать и разработать гоночный автомобиль GT вместе с Рэем Геддесом и Дональдом Н. Фреем . [ 5 ] Генеральный директор Ford Генри Форд II задумал эту гоночную программу после того, как его попытка купить Ferrari провалилась. В 1963 году под руководством Ланна началась работа над совершенно новым гоночным автомобилем, во многом основанным на Lola GT . [ 6 ] В апреле 1964 года Ford GT40 впервые был представлен прессе.
Поскольку войны пони-каров продолжались, «Банки» Кнудсен заказал большой фордовский Cobra Jet V8 объемом 429 куб. Дюймов (7,0 л) в моторный отсек Ford Mustang 1969 года . Ланну было поручено построить «совершенный Мустанг», и он работал со специализированным магазином Kar Kraft в Брайтоне, штат Мичиган , который в то время производил многие гоночные автомобили Ford, для производства Boss 429 . [ 7 ]
Американские Моторс
[ редактировать ]

Ланн присоединился к American Motors в 1971 году в качестве технического директора Jeep , который недавно был куплен AMC у Kaiser. Ланн быстро продвинулся в AMC до должности вице-президента по инжинирингу. Среди его заметных достижений — AMC Eagle , компактный Jeep Cherokee (XJ) , который был первым представителем современной линейки внедорожников, а также разработка двигателя AMC Straight-4. [ 8 ] и 4,0-литровый двигатель Jeep, созданный на основе двигателя AMC Straight-6 «современной эпохи» .
Будучи главным инженером Jeep, Ланн организовал следующий шаг вперед в области 4WD, присоединившись к кузову AMC Concord с обновленной трансмиссией Jeep. По словам бывшего председателя AMC Джеральда Мейерса , «нашей первой реакцией на выдумку Ланна было: «Что это, черт возьми?» Кузов был приподнят на четыре дюйма для обеспечения зазора раздаточной коробки, а колесные ниши были широко открыты». [ 9 ] Это стал AMC Eagle, интеграция и применение инженерных технологий AMC и Jeep, который стал первым полноприводным автомобилем в Америке. [ 10 ]
Ланн также принимал активное участие в деятельности Общества инженеров автомобильной промышленности (SAE International), став председателем их технического комитета в 1983 году. В 1985 году он был избран членом Общества.
Он завершил свою карьеру в American Motors, основав и став президентом Renault Jeep Sport, чтобы централизовать всю гоночную деятельность AMC и Renault в США.
Ланн также спроектировал и запустил в производство недорогой гоночный автомобиль для Американского клуба спортивных автомобилей более 864 Sports Renault специально построенных гоночных автомобилей (позже: Spec Racer Ford (SCCA), из которых было построено ).
Ланн разработал новаторский дизайн компактного внедорожника. Он имел стальную лестничную раму, приваренную к унифицированному кузову, и включал четырехдверную версию. Поскольку у AMC не было ресурсов для проведения длительных испытаний на долговечность перед выпуском Cherokee XJ в конце 1983 года, Ланн возглавил первую американскую команду, принимавшую участие в ралли Париж-Дакар . [ 2 ] Целью его команды было «не соревноваться, а просто пробежать жестокую трассу в пустыне» с двумя новыми чероки и проследить, как они выживут на изнурительной ипподроме длиной 6200 миль (9978 км). [ 2 ] Дизайн Ланна «стал образцом для современного внедорожника и продолжает копироваться практически всеми крупными мировыми автопроизводителями». [ 2 ]
Он вышел на пенсию в 1985 году, и его немедленно отозвали обратно, чтобы он стал вице-президентом по инженерным разработкам подразделения AM General компании AMC. Высокомобильный многоцелевой военный джип (Hummer) был запущен в производство, и Ланну было поручено контролировать корректирующие действия, чтобы добиться принятия его армией США.
Выход на пенсию
[ редактировать ]В 1987 году Ланн вернулся в свой дом во Флориде, где продолжал работать над различными проектами. В 2015 году он переехал в Санта-Барбару, штат Калифорния , и работал наставником для студентов программы машиностроения в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре . [ 11 ] В конце июля у Ланна случился инсульт , и он умер от осложнений 5 августа 2017 года. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Робертс, Сэм (18 августа 2017 г.). «Рой Ланн, инженер-новатор знаменитых автомобилей, умер в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Труэтт, Ричард (16 августа 2017 г.). «Рой Ланн, отец современного внедорожника, умирает в 92 года» . Автомобильные новости . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Сороканич, Боб (16 августа 2017 г.). «Вы даже не представляете, насколько отец GT40 изменил автомобильную промышленность» . Дорога и трасса . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Леффинвелл, Рэнди (2001). Американские мускулы: маслкары из коллекции Отиса Чендлера . Мотоциклы. п. 15. ISBN 978-0-87938-465-4 .
- ^ Бейли, Л. Скотт, изд. (весна 1964 г.). «Америка выходит на Гран-при». Автомобильный ежеквартальный журнал . 3 (1).
- ^ «Ford GT40 2003 – объявлена структура продаж и ценовой ориентир» (пресс-релиз). Ford Media на выставке Classic Driver. 15 октября 2002 года . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Форд Мустанг Босс 429 1969 года» . Как все работает . 7 февраля 2007 г. Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Акерсон, Роберт С. (1991). 50-летняя история джипа . Мотоциклы. ISBN 978-0-85429-533-3 .
- ^ Шерман, Дон (февраль 2001 г.). «Возвращение к полному приводу: Eagle компании AMC 1980 года стал пионером кроссовера-внедорожника» . Автомобильная промышленность . Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Ланн, Рой (1980). «AMC Four Wheel Drive Eagle: новое измерение в транспорте» . Серия технических документов SAE . Том. 1. Технический документ SAE 800003. doi : 10.4271/800003 . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Фелан, Марк (16 августа 2017 г.). «Инженер-мечтатель и крестный отец Ford GT40 Рой Ланн умер в возрасте 92 лет» . Детройт Фри Пресс . Проверено 25 марта 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Крейн, Ларри (16 октября 2017 г.). «Последовательный гений Роя Ланна» . Журнал ClassicCars.com . Проверено 25 марта 2022 г.
- Эдсолл, Ларри (2004). Ford GT: Легенда оживает . Мотоциклы. ISBN 978-0-7603-1993-2 .
- «Рой К. Ланн в AMC Eagle Nest» . AMC Иглпедия. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 25 марта 2022 г.
- Сасс, Боб (9 марта 2008 г.). «Порода 4х4, вылупившихся на лету» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 марта 2022 г.
- Шрайбер, Ронни (30 марта 2014 г.). «Автомобильные парни и девчонки, о которых вам следует знать - резюме Роя Ланна: Ford GT40, Boss 429 Mustang, Jeep XJ Cherokee, AMC Eagle 4X4 и другие!» . Правда об автомобилях . Проверено 25 марта 2022 г.
- Труэтт, Ричард (21 августа 2017 г.). «Рой Ланн: сила, стоящая за новаторскими автомобилями» . Автомобильные новости . Проверено 25 марта 2022 г.