Jump to content

Рой Ланн

Рой Ланн
Рожденный ( 1925-06-26 ) 26 июня 1925 г.
Умер 5 августа 2017 г. (05.08.2017) (92 года)
Национальность Американский/Британский
Занятие Автомобильный инженер
Годы активности 1946–1987
Работодатели
Заметная работа
Награды

Ройстон Чарльз Ланн (26 июня 1925 — 5 августа 2017) был инженером автомобильной промышленности. [ 1 ] Он сорок один год занимался разработкой дизайна и производством автомобилей и, в первую очередь, работал руководителем инженерного отдела в American Motors Corporation (AMC) с 1971 по 1987 год. Ланн считается «отцом современных внедорожников» и «отцом современных внедорожников». крестный отец Ford GT40». [ 2 ] [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рой Ланн получил образование в Англии и получил степень в области машиностроения и авиационной техники. Ланн два года прослужил Королевских ВВС пилотом . Получив образование оснастщика, инструментальщика и дизайнера, он пришел в автомобильную промышленность в 1946 году, когда компания AC Cars наняла Ланна в качестве дизайнера. Через год он перешел в Aston Martin на должность помощника главного дизайнера и отвечал за программу DB2 . Он присоединился к компании Jowett в 1949 году в качестве главного дизайнера и участвовал в различных проектах, включая первый автомобиль с пластиковым кузовом. Ланн также участвовал в автомобильных гонках. Он был штурманом Марселя Беккара, выигравшего Международное ралли RAC 1952 года.

Форд Мотор Компани

[ редактировать ]
Форд Мустанг I Родстер
Форд ГТ 40

В 1953 году Ланн присоединился к Ford Motor Company в Англии, и ему было поручено открыть новый исследовательский центр в Бирмингеме . Этот центр изготовил первый прототип того, что впоследствии стало 105-E Anglia . Ланн перешел на завод Ford в Дагенхэме в качестве менеджера по планированию выпуска автомобилей, чтобы последовать за 105-E в массовое производство .

Он эмигрировал в Соединенные Штаты в 1958 году и стал менеджером центра Ford Advanced Vehicle. Он участвовал в разработке с полной массой шоссейного грузовика 170 000 фунтов (77 111 кг) , а также Cardinal, первого переднеприводного автомобиля Ford, который стал 15-M Taunus .

В 1962 году Ланн стал гражданином США. В 1962 году Ланн и его команда инженеров разработали двухместный прототип Ford Mustang I всего за 100 дней. [ 4 ] Ему также было поручено спроектировать и разработать гоночный автомобиль GT вместе с Рэем Геддесом и Дональдом Н. Фреем . [ 5 ] Генеральный директор Ford Генри Форд II задумал эту гоночную программу после того, как его попытка купить Ferrari провалилась. В 1963 году под руководством Ланна началась работа над совершенно новым гоночным автомобилем, во многом основанным на Lola GT . [ 6 ] В апреле 1964 года Ford GT40 впервые был представлен прессе.

Поскольку войны пони-каров продолжались, «Банки» Кнудсен заказал большой фордовский Cobra Jet V8 объемом 429 куб. Дюймов (7,0 л) в моторный отсек Ford Mustang 1969 года . Ланну было поручено построить «совершенный Мустанг», и он работал со специализированным магазином Kar Kraft в Брайтоне, штат Мичиган , который в то время производил многие гоночные автомобили Ford, для производства Boss 429 . [ 7 ]

Американские Моторс

[ редактировать ]
AMC Игл Универсал
Джип Чероки (XJ)

Ланн присоединился к American Motors в 1971 году в качестве технического директора Jeep , который недавно был куплен AMC у Kaiser. Ланн быстро продвинулся в AMC до должности вице-президента по инжинирингу. Среди его заметных достижений — AMC Eagle , компактный Jeep Cherokee (XJ) , который был первым представителем современной линейки внедорожников, а также разработка двигателя AMC Straight-4. [ 8 ] и 4,0-литровый двигатель Jeep, созданный на основе двигателя AMC Straight-6 «современной эпохи» .

Будучи главным инженером Jeep, Ланн организовал следующий шаг вперед в области 4WD, присоединившись к кузову AMC Concord с обновленной трансмиссией Jeep. По словам бывшего председателя AMC Джеральда Мейерса , «нашей первой реакцией на выдумку Ланна было: «Что это, черт возьми?» Кузов был приподнят на четыре дюйма для обеспечения зазора раздаточной коробки, а колесные ниши были широко открыты». [ 9 ] Это стал AMC Eagle, интеграция и применение инженерных технологий AMC и Jeep, который стал первым полноприводным автомобилем в Америке. [ 10 ]

Ланн также принимал активное участие в деятельности Общества инженеров автомобильной промышленности (SAE International), став председателем их технического комитета в 1983 году. В 1985 году он был избран членом Общества.

Он завершил свою карьеру в American Motors, основав и став президентом Renault Jeep Sport, чтобы централизовать всю гоночную деятельность AMC и Renault в США.

Ланн также спроектировал и запустил в производство недорогой гоночный автомобиль для Американского клуба спортивных автомобилей более 864 Sports Renault специально построенных гоночных автомобилей (позже: Spec Racer Ford (SCCA), из которых было построено ).

Ланн разработал новаторский дизайн компактного внедорожника. Он имел стальную лестничную раму, приваренную к унифицированному кузову, и включал четырехдверную версию. Поскольку у AMC не было ресурсов для проведения длительных испытаний на долговечность перед выпуском Cherokee XJ в конце 1983 года, Ланн возглавил первую американскую команду, принимавшую участие в ралли Париж-Дакар . [ 2 ] Целью его команды было «не соревноваться, а просто пробежать жестокую трассу в пустыне» с двумя новыми чероки и проследить, как они выживут на изнурительной ипподроме длиной 6200 миль (9978 км). [ 2 ] Дизайн Ланна «стал образцом для современного внедорожника и продолжает копироваться практически всеми крупными мировыми автопроизводителями». [ 2 ]

Он вышел на пенсию в 1985 году, и его немедленно отозвали обратно, чтобы он стал вице-президентом по инженерным разработкам подразделения AM General компании AMC. Высокомобильный многоцелевой военный джип (Hummer) был запущен в производство, и Ланну было поручено контролировать корректирующие действия, чтобы добиться принятия его армией США.

Выход на пенсию

[ редактировать ]

В 1987 году Ланн вернулся в свой дом во Флориде, где продолжал работать над различными проектами. В 2015 году он переехал в Санта-Барбару, штат Калифорния , и работал наставником для студентов программы машиностроения в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре . [ 11 ] В конце июля у Ланна случился инсульт , и он умер от осложнений 5 августа 2017 года. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Робертс, Сэм (18 августа 2017 г.). «Рой Ланн, инженер-новатор знаменитых автомобилей, умер в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 марта 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Труэтт, Ричард (16 августа 2017 г.). «Рой Ланн, отец современного внедорожника, умирает в 92 года» . Автомобильные новости . Проверено 25 марта 2022 г.
  3. ^ Сороканич, Боб (16 августа 2017 г.). «Вы даже не представляете, насколько отец GT40 изменил автомобильную промышленность» . Дорога и трасса . Проверено 25 марта 2022 г.
  4. ^ Леффинвелл, Рэнди (2001). Американские мускулы: маслкары из коллекции Отиса Чендлера . Мотоциклы. п. 15. ISBN  978-0-87938-465-4 .
  5. ^ Бейли, Л. Скотт, изд. (весна 1964 г.). «Америка выходит на Гран-при». Автомобильный ежеквартальный журнал . 3 (1).
  6. ^ «Ford GT40 2003 – объявлена ​​структура продаж и ценовой ориентир» (пресс-релиз). Ford Media на выставке Classic Driver. 15 октября 2002 года . Проверено 25 марта 2022 г.
  7. ^ «Форд Мустанг Босс 429 1969 года» . Как все работает . 7 февраля 2007 г. Проверено 25 марта 2022 г.
  8. ^ Акерсон, Роберт С. (1991). 50-летняя история джипа . Мотоциклы. ISBN  978-0-85429-533-3 .
  9. ^ Шерман, Дон (февраль 2001 г.). «Возвращение к полному приводу: Eagle компании AMC 1980 года стал пионером кроссовера-внедорожника» . Автомобильная промышленность . Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года . Проверено 25 марта 2022 г.
  10. ^ Ланн, Рой (1980). «AMC Four Wheel Drive Eagle: новое измерение в транспорте» . Серия технических документов SAE . Том. 1. Технический документ SAE 800003. doi : 10.4271/800003 . Проверено 25 марта 2022 г.
  11. ^ Фелан, Марк (16 августа 2017 г.). «Инженер-мечтатель и крестный отец Ford GT40 Рой Ланн умер в возрасте 92 лет» . Детройт Фри Пресс . Проверено 25 марта 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49fb2628a857165340eb6090ef10d4fe__1711962240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/fe/49fb2628a857165340eb6090ef10d4fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roy Lunn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)