Jump to content

Джоветт Автомобили

(Перенаправлено с Джоуэтта )

Джоуэтт Карс Лтд.
Промышленность Автомобили
Основан 1906
Несуществующий 1955 Добровольная ликвидация
все обязательства погашены полностью
значительный избыток капитала возвращен акционерам
Судьба Прекратил работу в 1955 г.
Штаб-квартира Айдл , Брэдфорд , Западный райдинг Йоркшира , Англия , Великобритания
Ключевые люди
Бенджамин и Уильям Джоветт
Джеральд Палмер

Джоветт был производителем легких автомобилей и легких коммерческих автомобилей в Брэдфорде , Западный райдинг Йоркшира , Англия, с 1906 по 1954 год.

Ранняя история

[ редактировать ]

Компания Jowett была основана в 1901 году братьями Бенджамином (1877–1963) и Уильямом (1880–1965) Джоветтами вместе с Артуром В. Лэмбом. [ 1 ] Они начали с велобизнеса, а затем начали производить V-образные двухцилиндровые двигатели для приводной техники. Некоторые ранние двигатели нашли свое применение в автомобилях других марок в качестве замены. В 1904 году они стали компанией Jowett Motor Manufacturing Company, расположенной на Бэк-Берлингтон-стрит, Брэдфорд . Их первый легкий автомобиль Jowett был выпущен в феврале 1906 года, но, поскольку их маленькая мастерская была полностью занята общеинжиниринговой деятельностью, экспериментами с различными конфигурациями двигателей и изготовлением первых шести мотоциклов Scott , в производство он пошел только в 1910 году, а затем и спустя еще несколько лет. чем 25 000 миль изнурительных испытаний.

Довоенный экземпляр Jowett Eight
Туристический автомобиль с коротким шасси Jowett Seven Chummy (1926) - Коллекция Shuttleworth
Пример Jowett Seven Long Tourer 1929 года.
Jowett Eight, 2-цилиндровый, 1937 г.
Джоветт Тен, 4 цилиндра, 1937 г.

Их намерением было предоставить легкий автомобиль по низкой цене и с низкими эксплуатационными расходами. Прототип можно охарактеризовать как первый настоящий легкий автомобиль Соединенного Королевства. Двигатель и коробка передач были специально разработаны для легковых автомобилей и изготовлены в основном из алюминия. Его низкий крутящий момент и передаточные числа идеально подходили для холмистой местности в окрестностях Брэдфорда и Йоркшира, где плохие дороги не давали возможности развивать высокую максимальную скорость или быстрое ускорение. Конструкция двигателя и остальной части автомобиля была прочной. Бенджамин Джоуэтт считал, что их класс легких автомобилей страдал от двигателей либо от веломобилей с достаточной мощностью, но подверженных быстрому износу из-за неадекватных опорных поверхностей, либо от двигателей от более крупных автомобилей, слишком тяжелых для остальной конструкции автомобиля, что приводило к другому набору проблем. . Двигатель Jowett был спроектирован и изготовлен для легковых автомобилей. [ 2 ]

Серийный автомобиль «быстро стал популярным». [ 1 ] Он использовал двухцилиндровый оппозитный двигатель водяного охлаждения объемом 816 куб.см и мощностью 6,4 л.с. [ 3 ] и трехступенчатая коробка передач с рулевым управлением . Кузов представлял собой легкий открытый двухместный автомобиль. Как стало известно, популярное мнение заключалось в том, что минимум 10 л.с. Джоуэтт рекламировал свою третью машину как 8-сильную, не меняя спецификацию. Двенадцать машин было изготовлено до того, как в 1913 году была выпущена улучшенная версия с рулевым управлением, а еще 36 были изготовлены до начала Первой мировой войны, когда завод был передан на производство боеприпасов. Два рулевых румпеля до сих пор сохранились.

Межвоенные годы

[ редактировать ]

Jowett Cars Limited была новой частной компанией, созданной в июне 1919 года для производства и продажи автомобилей. Она приобрела часть бизнеса по производству автомобилей, принадлежащую компании Jowett Motor Manufacturing Company. В 1935 году она стала публичной компанией, зарегистрированной на Лондонской фондовой бирже . [ 1 ]

В том же 1919 году была куплена новая площадка для работ в Спрингфилде, Брэдфорд-роуд, Айдл , недалеко от Брэдфорда, на месте заброшенного карьера. Производство автомобилей началось на новом заводе в 1920 году. Первым автомобилем был Jowett Seven, использовавший увеличенную версию довоенного плоского близнеца. Сначала он был увеличен до 831 куб.см, затем до 907 куб.см в 1921 году, когда из рекламы было снято заявление о мощности 8 л.с. После этого все Jowetts были семерками, пока в 1936 году не был представлен четырехцилиндровый двигатель. Двигатель развивал максимальный крутящий момент на низких оборотах и ​​вскоре прославился своей тяговой силой, надежностью и экономичностью.

Коммерческие автомобили на базе автомобильного шасси также производились с 1922 года и становились все более важной частью продукции компании. Компания Jowett впервые приняла участие в Лондонском автосалоне в 1921 году и постепенно вырвалась за пределы своего прежнего местного рынка. В 1923 году были добавлены катушки зажигания и электрический запуск, а четырехместный автомобиль «Long Four» был представлен в форме туристического автомобиля по цене от 245 фунтов стерлингов, за которым в 1925 году последовала модель закрытого седана, производство предыдущего двухместного автомобиля с коротким шасси продолжалось. В 1929 году двигатель получил съемные головки цилиндров для облегчения обслуживания, а торможение осуществлялось на все четыре колеса. Производство было ненадолго приостановлено в сентябре 1931 года, когда завод охватил пожар.

В 1933 году был выпущен Jowett Kestrel с четырехступенчатой ​​коробкой передач, а в 1935 году появился спортивный турер со странным названием Jowett Weasel. Первый четырехцилиндровый (оппозитный четырехцилиндровый) автомобиль появился в 1936 году с двухкарбюраторным двигателем Jowett Ten объемом 1166 куб.см, который продолжал работать до начала войны наряду с традиционными двухцилиндровыми моделями, объем которых в 1937 году вырос до 946 куб.см. В 1935 году компания стала публичной и в 1936 году Бенджамин Джоуэтт вышел на пенсию. Брат Уильям продолжал свою деятельность до 1940 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Производство автомобилей прекратилось в 1940 году, но производство двигателей для мотор-генераторных установок продолжалось наряду с компонентами самолетов и другой военной техникой. Двигатель (помимо использования в качестве генераторной установки) также использовался в пожарном насосе Jowett с приводом от двигателя. [ 4 ] Компанию купил застройщик Чарльз Клор в 1945 году и продал ее в 1947 году банкирам Lazard Brothers .

Пост-был

[ редактировать ]

Когда производство возобновилось после Второй мировой войны, двухцилиндровый двигатель был исключен из линейки новых автомобилей, но продолжал оставаться в форме 1005 куб.см до конца производства коммерческих автомобилей, в состав которых теперь входят легкий грузовик Bradford van , два версии универсала под названием Utility, а также передние части шасси и комплекты для сторонних производителей кузовов, многие из которых находятся за рубежом. Новые автомобили полностью отличались от того, что было раньше с обтекаемым Jowett Javelin, разработанным командой под руководством Джеральда Палмера . Он имел такие передовые особенности, как четырехцилиндровый оппозитный двигатель, независимую переднюю подвеску с торсионами спереди и сзади, а также цельную конструкцию кузова. Автомобиль развивал скорость 80 миль в час (130 км/ч) и имел отличную управляемость. В 1950 году к Javelin присоединился спортивный автомобиль Jowett Jupiter с шасси, разработанным Эбераном фон Эберхорстом , работавшим в Auto Union . Джавелины были разработаны для такого уровня производства, который Джоуэтт никогда раньше не пробовал. Производство кузовов Javelin и Bradford было передано на аутсорсинг Briggs Motor Bodies , построившая новый завод в Донкастере . Компания Briggs поставляла кузова полностью отшлифованными и готовыми к установке на механику. [ 5 ] Юпитеры всегда строились на заводе в Айдле. У новой механики были проблемы с прорезыванием зубов, но корпуса Javelin все еще производились серийно в соответствии с первоначальным графиком, что приводило к их накоплению. Экспортные продажи рухнули на 75 процентов в 1952 году, после чего последовали вялые продажи на внутреннем рынке, пока страна ждала отмены «временно» повышенного налога на покупку , который окончательно был смягчен в апреле 1953 года, что имело катастрофические долгосрочные последствия для Джоуэтта. [ 6 ]

Седан Jowett Javelin в оригинальной (металлической) отделке, экземпляр 1949 года.
Jowett Jupiter 2-местный спортивный

Плохая бизнес-стратегия и руководство, а также чрезмерная самоуверенность привели к краху финансово устойчивой компании, и даже после того, как проблемы с двигателем и коробкой передач были решены, простаивающий завод так и не смог построить, а в 1952 году дистрибьюторская сеть не смогла продать , ожидаемый объем. Развал договоренностей о поставках корпусов привел к приостановке производства Javelin в 1953 году, в том числе и устаревшего Bradford, хотя оснастка для новых моделей была завершена. [ 5 ] Юпитеры оставались востребованными и производились до конца 1954 года. Компания не разорилась, а продала свой завод компании International Harvester, которая производила тракторы на этом заводе до начала 1980-х годов. Завод снесли в 1983 году.

Джоуэтт переключился на производство авиационных деталей для компании Blackburn & General Aircraft Company на бывшей шерстяной фабрике в Хауден-Клаф, Бирстолл , недалеко от Бэтли . Джоветт, всего лишь "оболочка" компании, [ 7 ] позже была передана компании Blackburn в 1956 году, хотя запчасти для послевоенных автомобилей оставались в наличии до 1963 года, когда остальная часть компании Jowett была закрыта из-за рационализации авиационной промышленности.

Кризис и закрытие

[ редактировать ]

Налог на покупку новых автомобилей был снижен на 25 процентов 15 апреля 1953 года (с 66⅔ процента до 50 процентов), что вызвало всплеск спроса на новые автомобили на рынке Великобритании. В результате борьбы за производственные мощности Ford купил Briggs, чей новый завод в Донкастере производил унитарные кузова и полностью комплектовал их для автомобилей Jowett Javelin и фургонов Bradford. В апреле 1953 года компания Ford Motor Company Limited приобрела у американских акционеров контрольный пакет акций компании Briggs Motor Bodies Limited, главный завод которой находился рядом с заводом Ford в Дагенхэме . Остальные миноритарные акционеры были выкуплены, и Форд быстро приобрел полную собственность на бизнес Бриггс. Завод Бриггс в Донкастере [ 8 ] оказался лишним по требованиям Форда и был продан Фишеру и Ладлоу . Фишер и Ладлоу были быстро поглощены недавно созданной Британской автомобильной корпорацией . [ 9 ]

В начале июля председатель Jowett Cars Limited А. Ф. Джоплинг, который в то время также был старшим сотрудником Blackburn Aircraft , проинформировал акционеров Jowett на их ежегодном общем собрании о том, что возникли трудности с будущими поставками автомобильных кузовов. Переговоры продолжались, но в последние месяцы того года, по всей вероятности, произойдет перерыв в поставках готовых автомобилей. Он также сообщил, что экспорт в 1952 году сократился почти на 75 процентов по сравнению с 1951 годом. На внутреннем рынке в течение шестимесячного периода подготовки к налоговым изменениям в апреле 1953 года ожидаемый успех организованной кампании по снижению налога на покупку резко сократил ранее оживленный спрос на новые автомобили в Великобритании. Продажи на внутреннем рынке в последнем квартале 1952 года составили лишь 15 процентов продаж за три предыдущих квартала. [ 6 ]

В середине сентября совет директоров сообщил акционерам, что прогнозируемый перерыв в производстве неизбежен и что он может оказаться весьма продолжительным. Принимая во внимание эту возможность, переговоры расширились до подходящей альтернативной работы, которая позволила бы сохранить разумную занятость на фабрике. Он также сообщил, что трудности с организацией поставок новых кузовов, к сожалению, отложат производство новой линейки коммерческих автомобилей и универсалов, которые были полностью оснащены. [ 5 ]

Оказалось, что у бизнеса заканчиваются оборотные средства , и производство автомобилей прекратилось.

В июле 1954 года было объявлено, что Jowett Cars Limited продаст свой главный завод в Айдле компании International Harvester, за исключением заводов и оборудования, необходимых для отделов обслуживания и запасных частей.

добавила примечание The Times , что компания Jowett Cars столкнулась с трудностями в прошлом году (1953 году) после приобретения BMC поставщиков кузовов двигателей Fisher и Ludlow. [ 10 ] завершено в сентябре 1953 года. «Теперь утверждается, что, поскольку компания прекратила производство автомобилей Javelin и Bradford, оказалось невозможным поддерживать работу основного завода на экономическом уровне». Однако компания Jowett Cars Limited сообщила о (небольшой) прибыли за финансовый год. [ 11 ]

На 35-м ежегодном общем собрании в августе 1954 года председатель выразил глубокое сожаление правлению и всем, кто связан с компанией, включая пользователей около 65 000 автомобилей, выпущенных с 1946 года, в связи с их совместными обстоятельствами. [ 12 ]

В конечном итоге акционеры получили обратно сумму, превышающую номинальную стоимость своих акций. Этот процесс завершился в середине 1955 года.

[ редактировать ]

Важные модели

[ редактировать ]
Тип Двигатель Производство Стили кузова Год Примечания
Джоветт 6 л.с. [ 3 ] 816 куб.см, плоский сдвоенный клапан с водяным охлаждением 48 2-местный 1906–1914 Трехступенчатая коробка передач. 831 куб.см с 1914 г.
Джоветт 7 л.с. [ 3 ] Плоский твин с боковыми клапанами объемом 907 куб.см 11 444 (включая длинные 7) 2-дверный тканевый седан, 2-дверный кузовной седан 1919–1930 Трехступенчатая коробка передач. Четырехколесные тормоза 1930 года. Колесная база 84 дюйма (2100 мм).
Джоуэтт "Длинный" 7 л.с. Плоский твин с боковыми клапанами объемом 907 куб.см 11 444 (включая короткие 7) 2-местный спортивный туристический автомобиль, 4-дверный тканевый седан, кузовной седан Kestrel, седаны класса люкс Black Prince, Silverdale и Grey Knight, спортивный туристический автомобиль Simba, спортивный туристический автомобиль Weasel. 1930–36 Колесная база 102 дюйма (2600 мм).
12-вольтовая электрика 1933 года. Четырехступенчатая коробка передач 1934 года. Сдвоенные карбюраторы на Weasel.
Джоуэтт Тен [ 3 ] 1166 куб.см, четырехцилиндровый оппозитный с боковыми клапанами 1,881 седан (Юпитер, Джейсон, Пловер и Перегрин), фургон 1936–1940 Двойные карбюраторы до 1937 года.
Джоуэтт Восемь [ 3 ] Плоский двухклапанный двигатель объемом 946 куб.см 2,888 в салон 1937–1940
Джавелт Джавелин 1486 куб.см, оппозитная четверка с верхним расположением клапанов 23,307 в салон 1947–1953 Победа в классе, ралли Монте-Карло 1949 года. Победа в классе, 24-часовая гонка в Спа 1949 года. Абсолютная победа на Международном ралли тюльпанов 1953 года. 1952 и 1953 годов. Победа в классе, ралли RAC
Джоветт Юпитер 1486 куб.см, оппозитная четверка с верхним расположением клапанов 900 кабриолет 1950–1954 Трубчатая полупространственная рама , гидравлические тормоза. Некоторые из них поставлялись в качестве шасси независимым производителям автобусов, таким как Pininfarina , Ghia Suisse , ED Abbott Ltd , Harold Radford . Победитель класса « 24 часа Ле-Мана» 1950 года в своей первой гонке. Кроме того, полная победа на Международном ралли Лиссабона 1951 года и победа в классе в Ле-Мане в 1951 году . В 1952 году в Ле-Мане победу в классе одержал спортивно-гоночный вариант Jupiter type R1.
Джоветт Брэдфорд Плоский твин с боковыми клапанами объемом 1005 куб.см 38,241 легкий грузовик, фургон и коммунальные услуги 1946–1953 Трехступенчатая коробка передач
Джоветт R4 1486 куб.см, оппозитная четверка с верхним расположением клапанов 3 спорт 1953 Корпус из тканевого армированного пластика. Никогда не доходил до производства. Максимальная скорость 100 миль в час (160 км/ч)

В Великобритании существует около восьми клубных регионов Джоуэтт, а также очень сильные группы в Австралии и Новой Зеландии , которые существуют для поддержки и продвижения Джоветта. Члены собираются на своих машинах на секционные собрания и раз в год на национальное ралли. Присутствовали участники и их автомобили из США и Европы.

Знаменитые владельцы Jowett Jupiter

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Информация публикуется в соответствии с регламентом Комитета фондовой биржи Лондона. «Таймс» , 25 марта 1935 г., стр. 24.
  2. ^ Пол Кларк и Эдмунд Нанкивелл, Полная история Джоветта , 1991, Фулис Хейнс
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рейтинг РАК
  4. ^ National Geographic «Величайшие машины Великобритании, сезон 1940-х годов (Война, мать изобретений)»
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Таймс» , четверг, 17 сентября 1953 г.; п. 8
  6. ^ Перейти обратно: а б «Таймс» , понедельник, 6 июля 1953 г.; п. 11
  7. «Таймс» , пятница, 2 сентября 1955 г.; п. 12
  8. «Таймс» , четверг, 23 апреля 1953 г.; п. 12
  9. «Таймс» , четверг, 26 ноября 1953 г.; п. 13
  10. «Таймс» , пятница, 31 июля 1953 г.; п. 12
  11. «Таймс» , вторник, 20 июля 1954 г.; п. 8
  12. «Таймс» , вторник, 24 августа 1954 г.; п. 11

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Стоко, Ноэль: Sporting Jowetts , The History Press, 2009 г. ISBN   978-0-7524-4775-9
  • Стоко, Ноэль: Джоветт 1901–1954 , Tempus Publishing Limited ISBN   0-7524-1723-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f16ba5b6d00d2b38b179396b973e9d47__1717464720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/47/f16ba5b6d00d2b38b179396b973e9d47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jowett Cars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)