Джоветт Автомобили
Промышленность | Автомобили |
---|---|
Основан | 1906 |
Несуществующий | 1955 Добровольная ликвидация все обязательства погашены полностью значительный избыток капитала возвращен акционерам |
Судьба | Прекратил работу в 1955 г. |
Штаб-квартира | Айдл , Брэдфорд , Западный райдинг Йоркшира , Англия , Великобритания |
Ключевые люди | Бенджамин и Уильям Джоветт Джеральд Палмер |
Джоветт был производителем легких автомобилей и легких коммерческих автомобилей в Брэдфорде , Западный райдинг Йоркшира , Англия, с 1906 по 1954 год.
Ранняя история
[ редактировать ]Компания Jowett была основана в 1901 году братьями Бенджамином (1877–1963) и Уильямом (1880–1965) Джоветтами вместе с Артуром В. Лэмбом. [ 1 ] Они начали с велобизнеса, а затем начали производить V-образные двухцилиндровые двигатели для приводной техники. Некоторые ранние двигатели нашли свое применение в автомобилях других марок в качестве замены. В 1904 году они стали компанией Jowett Motor Manufacturing Company, расположенной на Бэк-Берлингтон-стрит, Брэдфорд . Их первый легкий автомобиль Jowett был выпущен в феврале 1906 года, но, поскольку их маленькая мастерская была полностью занята общеинжиниринговой деятельностью, экспериментами с различными конфигурациями двигателей и изготовлением первых шести мотоциклов Scott , в производство он пошел только в 1910 году, а затем и спустя еще несколько лет. чем 25 000 миль изнурительных испытаний.




Их намерением было предоставить легкий автомобиль по низкой цене и с низкими эксплуатационными расходами. Прототип можно охарактеризовать как первый настоящий легкий автомобиль Соединенного Королевства. Двигатель и коробка передач были специально разработаны для легковых автомобилей и изготовлены в основном из алюминия. Его низкий крутящий момент и передаточные числа идеально подходили для холмистой местности в окрестностях Брэдфорда и Йоркшира, где плохие дороги не давали возможности развивать высокую максимальную скорость или быстрое ускорение. Конструкция двигателя и остальной части автомобиля была прочной. Бенджамин Джоуэтт считал, что их класс легких автомобилей страдал от двигателей либо от веломобилей с достаточной мощностью, но подверженных быстрому износу из-за неадекватных опорных поверхностей, либо от двигателей от более крупных автомобилей, слишком тяжелых для остальной конструкции автомобиля, что приводило к другому набору проблем. . Двигатель Jowett был спроектирован и изготовлен для легковых автомобилей. [ 2 ]
Серийный автомобиль «быстро стал популярным». [ 1 ] Он использовал двухцилиндровый оппозитный двигатель водяного охлаждения объемом 816 куб.см и мощностью 6,4 л.с. [ 3 ] и трехступенчатая коробка передач с рулевым управлением . Кузов представлял собой легкий открытый двухместный автомобиль. Как стало известно, популярное мнение заключалось в том, что минимум 10 л.с. Джоуэтт рекламировал свою третью машину как 8-сильную, не меняя спецификацию. Двенадцать машин было изготовлено до того, как в 1913 году была выпущена улучшенная версия с рулевым управлением, а еще 36 были изготовлены до начала Первой мировой войны, когда завод был передан на производство боеприпасов. Два рулевых румпеля до сих пор сохранились.
Межвоенные годы
[ редактировать ]Jowett Cars Limited была новой частной компанией, созданной в июне 1919 года для производства и продажи автомобилей. Она приобрела часть бизнеса по производству автомобилей, принадлежащую компании Jowett Motor Manufacturing Company. В 1935 году она стала публичной компанией, зарегистрированной на Лондонской фондовой бирже . [ 1 ]
В том же 1919 году была куплена новая площадка для работ в Спрингфилде, Брэдфорд-роуд, Айдл , недалеко от Брэдфорда, на месте заброшенного карьера. Производство автомобилей началось на новом заводе в 1920 году. Первым автомобилем был Jowett Seven, использовавший увеличенную версию довоенного плоского близнеца. Сначала он был увеличен до 831 куб.см, затем до 907 куб.см в 1921 году, когда из рекламы было снято заявление о мощности 8 л.с. После этого все Jowetts были семерками, пока в 1936 году не был представлен четырехцилиндровый двигатель. Двигатель развивал максимальный крутящий момент на низких оборотах и вскоре прославился своей тяговой силой, надежностью и экономичностью.
Коммерческие автомобили на базе автомобильного шасси также производились с 1922 года и становились все более важной частью продукции компании. Компания Jowett впервые приняла участие в Лондонском автосалоне в 1921 году и постепенно вырвалась за пределы своего прежнего местного рынка. В 1923 году были добавлены катушки зажигания и электрический запуск, а четырехместный автомобиль «Long Four» был представлен в форме туристического автомобиля по цене от 245 фунтов стерлингов, за которым в 1925 году последовала модель закрытого седана, производство предыдущего двухместного автомобиля с коротким шасси продолжалось. В 1929 году двигатель получил съемные головки цилиндров для облегчения обслуживания, а торможение осуществлялось на все четыре колеса. Производство было ненадолго приостановлено в сентябре 1931 года, когда завод охватил пожар.
В 1933 году был выпущен Jowett Kestrel с четырехступенчатой коробкой передач, а в 1935 году появился спортивный турер со странным названием Jowett Weasel. Первый четырехцилиндровый (оппозитный четырехцилиндровый) автомобиль появился в 1936 году с двухкарбюраторным двигателем Jowett Ten объемом 1166 куб.см, который продолжал работать до начала войны наряду с традиционными двухцилиндровыми моделями, объем которых в 1937 году вырос до 946 куб.см. В 1935 году компания стала публичной и в 1936 году Бенджамин Джоуэтт вышел на пенсию. Брат Уильям продолжал свою деятельность до 1940 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Производство автомобилей прекратилось в 1940 году, но производство двигателей для мотор-генераторных установок продолжалось наряду с компонентами самолетов и другой военной техникой. Двигатель (помимо использования в качестве генераторной установки) также использовался в пожарном насосе Jowett с приводом от двигателя. [ 4 ] Компанию купил застройщик Чарльз Клор в 1945 году и продал ее в 1947 году банкирам Lazard Brothers .
Пост-был
[ редактировать ]Когда производство возобновилось после Второй мировой войны, двухцилиндровый двигатель был исключен из линейки новых автомобилей, но продолжал оставаться в форме 1005 куб.см до конца производства коммерческих автомобилей, в состав которых теперь входят легкий грузовик Bradford van , два версии универсала под названием Utility, а также передние части шасси и комплекты для сторонних производителей кузовов, многие из которых находятся за рубежом. Новые автомобили полностью отличались от того, что было раньше с обтекаемым Jowett Javelin, разработанным командой под руководством Джеральда Палмера . Он имел такие передовые особенности, как четырехцилиндровый оппозитный двигатель, независимую переднюю подвеску с торсионами спереди и сзади, а также цельную конструкцию кузова. Автомобиль развивал скорость 80 миль в час (130 км/ч) и имел отличную управляемость. В 1950 году к Javelin присоединился спортивный автомобиль Jowett Jupiter с шасси, разработанным Эбераном фон Эберхорстом , работавшим в Auto Union . Джавелины были разработаны для такого уровня производства, который Джоуэтт никогда раньше не пробовал. Производство кузовов Javelin и Bradford было передано на аутсорсинг Briggs Motor Bodies , построившая новый завод в Донкастере . Компания Briggs поставляла кузова полностью отшлифованными и готовыми к установке на механику. [ 5 ] Юпитеры всегда строились на заводе в Айдле. У новой механики были проблемы с прорезыванием зубов, но корпуса Javelin все еще производились серийно в соответствии с первоначальным графиком, что приводило к их накоплению. Экспортные продажи рухнули на 75 процентов в 1952 году, после чего последовали вялые продажи на внутреннем рынке, пока страна ждала отмены «временно» повышенного налога на покупку , который окончательно был смягчен в апреле 1953 года, что имело катастрофические долгосрочные последствия для Джоуэтта. [ 6 ]

Плохая бизнес-стратегия и руководство, а также чрезмерная самоуверенность привели к краху финансово устойчивой компании, и даже после того, как проблемы с двигателем и коробкой передач были решены, простаивающий завод так и не смог построить, а в 1952 году дистрибьюторская сеть не смогла продать , ожидаемый объем. Развал договоренностей о поставках корпусов привел к приостановке производства Javelin в 1953 году, в том числе и устаревшего Bradford, хотя оснастка для новых моделей была завершена. [ 5 ] Юпитеры оставались востребованными и производились до конца 1954 года. Компания не разорилась, а продала свой завод компании International Harvester, которая производила тракторы на этом заводе до начала 1980-х годов. Завод снесли в 1983 году.
Джоуэтт переключился на производство авиационных деталей для компании Blackburn & General Aircraft Company на бывшей шерстяной фабрике в Хауден-Клаф, Бирстолл , недалеко от Бэтли . Джоветт, всего лишь "оболочка" компании, [ 7 ] позже была передана компании Blackburn в 1956 году, хотя запчасти для послевоенных автомобилей оставались в наличии до 1963 года, когда остальная часть компании Jowett была закрыта из-за рационализации авиационной промышленности.
Кризис и закрытие
[ редактировать ]Налог на покупку новых автомобилей был снижен на 25 процентов 15 апреля 1953 года (с 66⅔ процента до 50 процентов), что вызвало всплеск спроса на новые автомобили на рынке Великобритании. В результате борьбы за производственные мощности Ford купил Briggs, чей новый завод в Донкастере производил унитарные кузова и полностью комплектовал их для автомобилей Jowett Javelin и фургонов Bradford. В апреле 1953 года компания Ford Motor Company Limited приобрела у американских акционеров контрольный пакет акций компании Briggs Motor Bodies Limited, главный завод которой находился рядом с заводом Ford в Дагенхэме . Остальные миноритарные акционеры были выкуплены, и Форд быстро приобрел полную собственность на бизнес Бриггс. Завод Бриггс в Донкастере [ 8 ] оказался лишним по требованиям Форда и был продан Фишеру и Ладлоу . Фишер и Ладлоу были быстро поглощены недавно созданной Британской автомобильной корпорацией . [ 9 ]
В начале июля председатель Jowett Cars Limited А. Ф. Джоплинг, который в то время также был старшим сотрудником Blackburn Aircraft , проинформировал акционеров Jowett на их ежегодном общем собрании о том, что возникли трудности с будущими поставками автомобильных кузовов. Переговоры продолжались, но в последние месяцы того года, по всей вероятности, произойдет перерыв в поставках готовых автомобилей. Он также сообщил, что экспорт в 1952 году сократился почти на 75 процентов по сравнению с 1951 годом. На внутреннем рынке в течение шестимесячного периода подготовки к налоговым изменениям в апреле 1953 года ожидаемый успех организованной кампании по снижению налога на покупку резко сократил ранее оживленный спрос на новые автомобили в Великобритании. Продажи на внутреннем рынке в последнем квартале 1952 года составили лишь 15 процентов продаж за три предыдущих квартала. [ 6 ]
В середине сентября совет директоров сообщил акционерам, что прогнозируемый перерыв в производстве неизбежен и что он может оказаться весьма продолжительным. Принимая во внимание эту возможность, переговоры расширились до подходящей альтернативной работы, которая позволила бы сохранить разумную занятость на фабрике. Он также сообщил, что трудности с организацией поставок новых кузовов, к сожалению, отложат производство новой линейки коммерческих автомобилей и универсалов, которые были полностью оснащены. [ 5 ]
Оказалось, что у бизнеса заканчиваются оборотные средства , и производство автомобилей прекратилось.
В июле 1954 года было объявлено, что Jowett Cars Limited продаст свой главный завод в Айдле компании International Harvester, за исключением заводов и оборудования, необходимых для отделов обслуживания и запасных частей.
добавила примечание The Times , что компания Jowett Cars столкнулась с трудностями в прошлом году (1953 году) после приобретения BMC поставщиков кузовов двигателей Fisher и Ludlow. [ 10 ] завершено в сентябре 1953 года. «Теперь утверждается, что, поскольку компания прекратила производство автомобилей Javelin и Bradford, оказалось невозможным поддерживать работу основного завода на экономическом уровне». Однако компания Jowett Cars Limited сообщила о (небольшой) прибыли за финансовый год. [ 11 ]
На 35-м ежегодном общем собрании в августе 1954 года председатель выразил глубокое сожаление правлению и всем, кто связан с компанией, включая пользователей около 65 000 автомобилей, выпущенных с 1946 года, в связи с их совместными обстоятельствами. [ 12 ]
В конечном итоге акционеры получили обратно сумму, превышающую номинальную стоимость своих акций. Этот процесс завершился в середине 1955 года.
Галерея Джоуэтта 1930-х годов
[ редактировать ]-
Джоуэтт Спортс 1923 год
-
Задняя часть Jowet Sports
-
Джоветт 7 л.с. [ 3 ] 1930
-
Джоветт 7 л.с.
-
Грузовик Джоветт 1930 г.
-
Джоуэтт 7 л.с. Blackbird 1932 г.
-
Джоуэтт 7 л.с. Blackbird 1932 г.
-
Джоуэтт 7 л.с. Blackbird 1932 г.
-
Джоветт 7 л.с. Flying Fox, 1933 г.
-
2 плюс 2 Jowett 7 л.с., 1933 г.
-
Flying Fox 2 мощностью 7 л.с. плюс 2 Jowett
-
Jowett 7 л.с. Weasel 1935 г.
-
Jowett 7 л.с. Weasel 1935 г.
-
Jowett 7 л.с. Weasel 1935 г.
от мэрии Брэдфорда -
Джоуэтт Восемь [ 3 ]
-
Джоуэтт Восемь
-
Значок Jowett Eight
Важные модели
[ редактировать ]Тип | Двигатель | Производство | Стили кузова | Год | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Джоветт 6 л.с. [ 3 ] | 816 куб.см, плоский сдвоенный клапан с водяным охлаждением | 48 | 2-местный | 1906–1914 | Трехступенчатая коробка передач. 831 куб.см с 1914 г. |
Джоветт 7 л.с. [ 3 ] | Плоский твин с боковыми клапанами объемом 907 куб.см | 11 444 (включая длинные 7) | 2-дверный тканевый седан, 2-дверный кузовной седан | 1919–1930 | Трехступенчатая коробка передач. Четырехколесные тормоза 1930 года. Колесная база 84 дюйма (2100 мм). |
Джоуэтт "Длинный" 7 л.с. | Плоский твин с боковыми клапанами объемом 907 куб.см | 11 444 (включая короткие 7) | 2-местный спортивный туристический автомобиль, 4-дверный тканевый седан, кузовной седан Kestrel, седаны класса люкс Black Prince, Silverdale и Grey Knight, спортивный туристический автомобиль Simba, спортивный туристический автомобиль Weasel. | 1930–36 | Колесная база 102 дюйма (2600 мм). 12-вольтовая электрика 1933 года. Четырехступенчатая коробка передач 1934 года. Сдвоенные карбюраторы на Weasel. |
Джоуэтт Тен [ 3 ] | 1166 куб.см, четырехцилиндровый оппозитный с боковыми клапанами | 1,881 | седан (Юпитер, Джейсон, Пловер и Перегрин), фургон | 1936–1940 | Двойные карбюраторы до 1937 года. |
Джоуэтт Восемь [ 3 ] | Плоский двухклапанный двигатель объемом 946 куб.см | 2,888 | в салон | 1937–1940 | |
Джавелт Джавелин | 1486 куб.см, оппозитная четверка с верхним расположением клапанов | 23,307 | в салон | 1947–1953 | Победа в классе, ралли Монте-Карло 1949 года. Победа в классе, 24-часовая гонка в Спа 1949 года. Абсолютная победа на Международном ралли тюльпанов 1953 года. 1952 и 1953 годов. Победа в классе, ралли RAC |
Джоветт Юпитер | 1486 куб.см, оппозитная четверка с верхним расположением клапанов | 900 | кабриолет | 1950–1954 | Трубчатая полупространственная рама , гидравлические тормоза. Некоторые из них поставлялись в качестве шасси независимым производителям автобусов, таким как Pininfarina , Ghia Suisse , ED Abbott Ltd , Harold Radford . Победитель класса « 24 часа Ле-Мана» 1950 года в своей первой гонке. Кроме того, полная победа на Международном ралли Лиссабона 1951 года и победа в классе в Ле-Мане в 1951 году . В 1952 году в Ле-Мане победу в классе одержал спортивно-гоночный вариант Jupiter type R1. |
Джоветт Брэдфорд | Плоский твин с боковыми клапанами объемом 1005 куб.см | 38,241 | легкий грузовик, фургон и коммунальные услуги | 1946–1953 | Трехступенчатая коробка передач |
Джоветт R4 | 1486 куб.см, оппозитная четверка с верхним расположением клапанов | 3 | спорт | 1953 | Корпус из тканевого армированного пластика. Никогда не доходил до производства. Максимальная скорость 100 миль в час (160 км/ч) |
Клубы
[ редактировать ]В Великобритании существует около восьми клубных регионов Джоуэтт, а также очень сильные группы в Австралии и Новой Зеландии , которые существуют для поддержки и продвижения Джоветта. Члены собираются на своих машинах на секционные собрания и раз в год на национальное ралли. Присутствовали участники и их автомобили из США и Европы.
Знаменитые владельцы Jowett Jupiter
[ редактировать ]- Джон Блэшфорд-Снелл – исследователь
- Дон Кокелл - боксер
- Питер Крэйвен - ас спидвея
- Эрнест Дадли – автор криминальной фантастики
- Мартин Фрай – солист ABC
- Ред Скелтон - комик
- Джон Сертис - автогонщик
- Peter Ustinov – actor and dramatist
- Бадж Роджерс - капитан Бедфорда по регби и игрок сборной Англии - 34 матча за сборную.
- Билл Локк – отец комика Тревора Локка : название группы Тревора «Jowett» произошло под влиянием автомобиля.
См. также
[ редактировать ]- Промышленный музей Брэдфорда , в котором собрана обширная коллекция автомобилей Jowett.
- ЭД Эбботт Лтд.
- Список производителей автомобилей Соединенного Королевства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Информация публикуется в соответствии с регламентом Комитета фондовой биржи Лондона. «Таймс» , 25 марта 1935 г., стр. 24.
- ^ Пол Кларк и Эдмунд Нанкивелл, Полная история Джоветта , 1991, Фулис Хейнс
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рейтинг РАК
- ^ National Geographic «Величайшие машины Великобритании, сезон 1940-х годов (Война, мать изобретений)»
- ^ Перейти обратно: а б с «Таймс» , четверг, 17 сентября 1953 г.; п. 8
- ^ Перейти обратно: а б «Таймс» , понедельник, 6 июля 1953 г.; п. 11
- ↑ «Таймс» , пятница, 2 сентября 1955 г.; п. 12
- ↑ «Таймс» , четверг, 23 апреля 1953 г.; п. 12
- ↑ «Таймс» , четверг, 26 ноября 1953 г.; п. 13
- ↑ «Таймс» , пятница, 31 июля 1953 г.; п. 12
- ↑ «Таймс» , вторник, 20 июля 1954 г.; п. 8
- ↑ «Таймс» , вторник, 24 августа 1954 г.; п. 11
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стоко, Ноэль: Sporting Jowetts , The History Press, 2009 г. ISBN 978-0-7524-4775-9
- Стоко, Ноэль: Джоветт 1901–1954 , Tempus Publishing Limited ISBN 0-7524-1723-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Несуществующие производители автомобилей в Англии
- История Брэдфорда
- Транспортные средства, представленные в 1906 году.
- Производственные компании в Брэдфорде
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1906 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1954 году.
- 1906 заведений в Англии
- Закрытие 1954 года в Англии
- Британские компании, основанные в 1906 году.
- Автомобили с оппозитными двигателями
- Британские компании прекратили свое существование в 1954 году.
- Производители спортивных автомобилей