Jump to content

Джоуэтт Джавелин

Джоуэтт Джавелин
Джоуэтт Джавелин
Обзор
Производитель Джоуэтт Карс Лтд.
Производство 1947–1953; сделано 23 307 [1]
Сборка Великобритания
Австралия [2]
Дизайнер Джеральд Палмер
Кузов и шасси
Сорт Представительский автомобиль ( E )
Тип кузова 4-дверный фастбэк седан
Силовой агрегат
Двигатель Джоуэтт, четверка, 1486 куб.см.
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 102 дюйма (2591 мм) [3]
Длина 168 дюймов (4267 мм) [3]
Ширина 60 дюймов (1524 мм) [3]
Высота 61 дюйм (1549 мм) [4]
Снаряженная масса 2120 фунтов (962 кг) [3]

Jowett Javelin автомобиль представительского класса, выпускавшийся с 1947 по 1953 год компанией Jowett Cars Ltd из Айдла , недалеко от Брэдфорда в Англии. Модель прошла пять вариантов с кодами от PA до PE. Обозначение было изменено, чтобы совпасть с Лондонским автосалоном в ноябре, но на самом деле изменения в инженерной конструкции происходили часто в течение всего производственного цикла, когда и когда это требовалось. Автомобиль был разработан Джеральдом Палмером во время Второй мировой войны и должен был стать большим шагом вперед по сравнению с относительно степенными конструкциями довоенных автомобилей Jowetts. Было выпущено чуть более 23 000 единиц.

Введение

[ редактировать ]

Новый Javelin, еще не запущенный в серийное производство, впервые появился на публике в субботу 27 июля 1946 года в кавалькаде по случаю празднования 60-летия британской автомобильной промышленности, организованной SMMT . Кавалькада, начатая королем в Риджентс-парке, прошла через Мраморную арку вокруг лондонского Вест-Энда и площади Пикадилли и вернулась обратно в Риджентс-парк. [5] Серийное производство не было развернуто до ноября 1947 года. [6]

В отчете о дорожных испытаниях 1949 года корреспондент The Times приветствовал хорошие характеристики и оригинальный дизайн Javelin. Двигатель, установленный перед передней осью, быстро разгоняет (почти до 80 миль в час) кузов, способный перевозить шесть человек. Умеренный размер двигателя, небольшой вес автомобиля и хорошая обтекаемость – все это способствует его отличным характеристикам. Все органы управления были легкими в использовании, и управлять этой машиной было спокойно. [7]

Силовой агрегат

[ редактировать ]

Плоский четырехклапанный двигатель объемом 1486 куб.см со степенью сжатия 7,2:1 имел водяное охлаждение , имел алюминиевый блок цилиндров и мокрые цилиндров гильзы . Он развивал мощность 50 л.с. (37 кВт) при 4100 об/мин (52,5 л.с. в случае с PE), обеспечивая максимальную скорость автомобиля 77 миль в час (124 км/ч) и время разгона 0–50 миль в час (80 км/ч). 13,4 секунды. [3] Были установлены два Zenith карбюратора , а версии PA и PB имели гидравлические толкатели. Радиатор находился за двигателем. Использовалась четырехступенчатая коробка передач с переключением колонок. Ранние автомобили имели коробки передач производства компании Генри Медоуза . Позже Джоуэтт изготовил коробки передач, но решение изготовить коробки передач собственными силами оказалось дорогостоящей ошибкой. [8] Несмотря на то, что у Джоуэтта был некоторый опыт в производстве трансмиссий, проект провалился; бестрансмиссионные кузова застряли на сборочном конвейере из-за проблем с производством коробок передач. [9]

Горизонтально-оппозитный двигатель расположен очень низко сразу за решеткой и перед радиатором.

Особенности конструкции

[ редактировать ]

Особенности дизайна включали аэродинамический стиль с фарами, обращенными в крылья, и, на то время, круто наклоненное изогнутое лобовое стекло, впервые для британского серийного автомобиля. Кузов был изготовлен из прессованной стали с шасси коробчатого сечения и был изготовлен для Джоуэтта компанией Briggs Motor Bodies на их в Донкастере заводе . В подвеске использовались торсионы на всех колесах (независимая спереди) и внутреннее зубчатое рулевое управление. Модели PA и PB имели смешанные гидравлические тормоза Girling спереди и механические тормоза сзади. Более поздние версии были полностью гидравлическими. PA был доступен только в одной версии, хотя можно было использовать тканевые или кожаные сиденья. PB был доступен в варианте «люкс» с кожаными сиденьями и приборной панелью из орехового дерева, среди других улучшений. «Стандартный» автомобиль был упрощен, сохранив металлическую приборную панель от серии PA и введя базовые виниловые сиденья. Двухуровневый модельный ряд продолжался до конца производства.

Автомобиль имел колесную базу 102 дюйма (2591 мм) и колею 51 дюйм (1295 мм). В целом автомобиль имел длину 14 футов (4,3 м), ширину 5 футов (1,5 м) и весил около 1 тонны в зависимости от модели и года выпуска. Автомобиль был дорогим: на момент запуска он стоил 819 фунтов стерлингов. [1] Jowett конкурировал с такими автомобилями, как Jaguar 1½ литра (953 фунта стерлингов), Lanchester LD10 (927 фунтов стерлингов), Riley RM 1½ литра (863 фунта стерлингов) и Singer Super 12 (768 фунтов стерлингов). [10]

Производительность

[ редактировать ]

Роскошная версия седана , протестированная журналом The Motor в 1953 году, имела максимальную скорость 82,4 миль в час (132,6 км/ч) и могла ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 20,9 секунды. Был зафиксирован расход топлива 29,1 миль на британский галлон (9,7 л/100 км; 24,2 миль на галлон США ). Тестовый автомобиль стоил 1207 фунтов стерлингов, включая налоги. [4]

Спортивные достижения

[ редактировать ]

Один из первых экземпляров выиграл в своем классе на ралли Монте-Карло выиграл в классе 2-литровых туристических автомобилей на 24-часовой гонке в Спа в 1949 году, а другой в том же году . На Международном ралли RAC 1952 года Javelin снова выиграл свой класс, а также получил награду «Лучший закрытый автомобиль». Частный Javelin безоговорочно выиграл Международное ралли тюльпанов 1953 года .

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Робсон, Дж. (2006). А-Я британских автомобилей 1945-1980 гг . Девон, Великобритания: Херридж. ISBN  0-9541063-9-3 .
  2. ^ Цены на новые автомобили, журнал Wheels, май 1953 г., стр. 38.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN  0-333-16689-2 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Аноним (8 апреля 1953 г.). «Дорожные испытания Джоветта на копье». Мотор .
  5. ^ Моторная кавалькада. «Таймс» , суббота, 27 июля 1946 г.; страница 6; Выпуск 50514
  6. ^ Автомобиль Jowett Javelin. «Таймс» , понедельник, 24 ноября 1947 г.; страница 6; Выпуск 50926
  7. ^ Джавелин Джоветта. «Таймс» , вторник, 1 ноября 1949 г.; страница 2; Выпуск 51527
  8. ^ Изображения автомобилей: Джоветт Ноэля Стоко ( ISBN   0752417231 )
  9. ^ Энквист, Ян (декабрь 2013 г.). «Jowett Javelin 1951: Трагический герой». Мобилист . 8/2013: 99.
  10. ^ Татра87 (21 февраля 2017 г.). «История автомобилестроения: британские смертные грехи (издание 50-х годов, часть 1) - Джоуэтт Джавелин и Юпитер» . www.curbsideclassic.com . Проверено 20 февраля 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ «YouTube — Как раздражать людей — Продавец автомобилей» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 24 июня 2010 г.
  12. ^ webcitation.org Обзор 4-й серии Ballykissangel
  13. ^ «Балликиссангел — главный ресурс» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 24 июня 2010 г.
  14. ^ «YouTube – Simple Minds – Смотри огни» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 20 октября 2010 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 800977d67377fc3f800dd47fa637b09d__1721559840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/9d/800977d67377fc3f800dd47fa637b09d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jowett Javelin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)