Джоуэтт Джавелин
Джоуэтт Джавелин | |
---|---|
Джоуэтт Джавелин | |
Обзор | |
Производитель | Джоуэтт Карс Лтд. |
Производство | 1947–1953; сделано 23 307 [1] |
Сборка | Великобритания Австралия [2] |
Дизайнер | Джеральд Палмер |
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль ( E ) |
Тип кузова | 4-дверный фастбэк седан |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Джоуэтт, четверка, 1486 куб.см. |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 102 дюйма (2591 мм) [3] |
Длина | 168 дюймов (4267 мм) [3] |
Ширина | 60 дюймов (1524 мм) [3] |
Высота | 61 дюйм (1549 мм) [4] |
Снаряженная масса | 2120 фунтов (962 кг) [3] |
Jowett Javelin — автомобиль представительского класса, выпускавшийся с 1947 по 1953 год компанией Jowett Cars Ltd из Айдла , недалеко от Брэдфорда в Англии. Модель прошла пять вариантов с кодами от PA до PE. Обозначение было изменено, чтобы совпасть с Лондонским автосалоном в ноябре, но на самом деле изменения в инженерной конструкции происходили часто в течение всего производственного цикла, когда и когда это требовалось. Автомобиль был разработан Джеральдом Палмером во время Второй мировой войны и должен был стать большим шагом вперед по сравнению с относительно степенными конструкциями довоенных автомобилей Jowetts. Было выпущено чуть более 23 000 единиц.
Введение
[ редактировать ]Новый Javelin, еще не запущенный в серийное производство, впервые появился на публике в субботу 27 июля 1946 года в кавалькаде по случаю празднования 60-летия британской автомобильной промышленности, организованной SMMT . Кавалькада, начатая королем в Риджентс-парке, прошла через Мраморную арку вокруг лондонского Вест-Энда и площади Пикадилли и вернулась обратно в Риджентс-парк. [5] Серийное производство не было развернуто до ноября 1947 года. [6]
В отчете о дорожных испытаниях 1949 года корреспондент The Times приветствовал хорошие характеристики и оригинальный дизайн Javelin. Двигатель, установленный перед передней осью, быстро разгоняет (почти до 80 миль в час) кузов, способный перевозить шесть человек. Умеренный размер двигателя, небольшой вес автомобиля и хорошая обтекаемость – все это способствует его отличным характеристикам. Все органы управления были легкими в использовании, и управлять этой машиной было спокойно. [7]
Силовой агрегат
[ редактировать ]Плоский четырехклапанный двигатель объемом 1486 куб.см со степенью сжатия 7,2:1 имел водяное охлаждение , имел алюминиевый блок цилиндров и мокрые цилиндров гильзы . Он развивал мощность 50 л.с. (37 кВт) при 4100 об/мин (52,5 л.с. в случае с PE), обеспечивая максимальную скорость автомобиля 77 миль в час (124 км/ч) и время разгона 0–50 миль в час (80 км/ч). 13,4 секунды. [3] Были установлены два Zenith карбюратора , а версии PA и PB имели гидравлические толкатели. Радиатор находился за двигателем. Использовалась четырехступенчатая коробка передач с переключением колонок. Ранние автомобили имели коробки передач производства компании Генри Медоуза . Позже Джоуэтт изготовил коробки передач, но решение изготовить коробки передач собственными силами оказалось дорогостоящей ошибкой. [8] Несмотря на то, что у Джоуэтта был некоторый опыт в производстве трансмиссий, проект провалился; бестрансмиссионные кузова застряли на сборочном конвейере из-за проблем с производством коробок передач. [9]

Особенности конструкции
[ редактировать ]Особенности дизайна включали аэродинамический стиль с фарами, обращенными в крылья, и, на то время, круто наклоненное изогнутое лобовое стекло, впервые для британского серийного автомобиля. Кузов был изготовлен из прессованной стали с шасси коробчатого сечения и был изготовлен для Джоуэтта компанией Briggs Motor Bodies на их в Донкастере заводе . В подвеске использовались торсионы на всех колесах (независимая спереди) и внутреннее зубчатое рулевое управление. Модели PA и PB имели смешанные гидравлические тормоза Girling спереди и механические тормоза сзади. Более поздние версии были полностью гидравлическими. PA был доступен только в одной версии, хотя можно было использовать тканевые или кожаные сиденья. PB был доступен в варианте «люкс» с кожаными сиденьями и приборной панелью из орехового дерева, среди других улучшений. «Стандартный» автомобиль был упрощен, сохранив металлическую приборную панель от серии PA и введя базовые виниловые сиденья. Двухуровневый модельный ряд продолжался до конца производства.
Галерея
[ редактировать ]Размеры
[ редактировать ]Автомобиль имел колесную базу 102 дюйма (2591 мм) и колею 51 дюйм (1295 мм). В целом автомобиль имел длину 14 футов (4,3 м), ширину 5 футов (1,5 м) и весил около 1 тонны в зависимости от модели и года выпуска. Автомобиль был дорогим: на момент запуска он стоил 819 фунтов стерлингов. [1] Jowett конкурировал с такими автомобилями, как Jaguar 1½ литра (953 фунта стерлингов), Lanchester LD10 (927 фунтов стерлингов), Riley RM 1½ литра (863 фунта стерлингов) и Singer Super 12 (768 фунтов стерлингов). [10]
Производительность
[ редактировать ]
Роскошная версия седана , протестированная журналом The Motor в 1953 году, имела максимальную скорость 82,4 миль в час (132,6 км/ч) и могла ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 20,9 секунды. Был зафиксирован расход топлива 29,1 миль на британский галлон (9,7 л/100 км; 24,2 миль на галлон США ). Тестовый автомобиль стоил 1207 фунтов стерлингов, включая налоги. [4]
Спортивные достижения
[ редактировать ]Один из первых экземпляров выиграл в своем классе на ралли Монте-Карло выиграл в классе 2-литровых туристических автомобилей на 24-часовой гонке в Спа в 1949 году, а другой в том же году . На Международном ралли RAC 1952 года Javelin снова выиграл свой класс, а также получил награду «Лучший закрытый автомобиль». Частный Javelin безоговорочно выиграл Международное ралли тюльпанов 1953 года .
Популярная культура
[ редактировать ]- Джавелин изображен в скетче «Как раздражать людей » «Продавец автомобилей». [11]
- В фильме «Вера Дрейк» машина Веры — «Джавелин».
- В эпизоде 104 « Падший ангел » телесериала Ballykissangel отец Клиффорд унаследовал копье Джоветта. [12] Автомобиль использовался на протяжении оставшейся части первого и всего второго сезона, пока он не сорвался с обрыва в эпизоде 301 « Счастлив, как индейка в день подарков ». [13] Автомобиль до сих пор сохранился в графстве Уэстмит, для автомобиля у подножия скалы использовалась опора.
- Песня «Jowett Javelin» входит в альбом Харви Эндрюса «Snaps» и описывает поездку в автомобиле.
- Джавелин Джоуэтта используется в Simple Minds клипе на песню « See the Lights » из альбома Real Life . [14]
- Копье ненадолго появляется в версии Джеральдин МакЮэн « 4.50 из Паддингтона » Агаты Кристи . Возможно, тот же самый человек появляется возле станции в версии Джоан Хиксон « Они делают это с помощью зеркал» .
- В романе Фредрика Форсайта 1975 года «Пастух» Джавелин Джоуэтта используется, чтобы подобрать пилота после аварийной посадки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Робсон, Дж. (2006). А-Я британских автомобилей 1945-1980 гг . Девон, Великобритания: Херридж. ISBN 0-9541063-9-3 .
- ^ Цены на новые автомобили, журнал Wheels, май 1953 г., стр. 38.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-16689-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Аноним (8 апреля 1953 г.). «Дорожные испытания Джоветта на копье». Мотор .
- ^ Моторная кавалькада. «Таймс» , суббота, 27 июля 1946 г.; страница 6; Выпуск 50514
- ^ Автомобиль Jowett Javelin. «Таймс» , понедельник, 24 ноября 1947 г.; страница 6; Выпуск 50926
- ^ Джавелин Джоветта. «Таймс» , вторник, 1 ноября 1949 г.; страница 2; Выпуск 51527
- ^ Изображения автомобилей: Джоветт Ноэля Стоко ( ISBN 0752417231 )
- ^ Энквист, Ян (декабрь 2013 г.). «Jowett Javelin 1951: Трагический герой». Мобилист . 8/2013: 99.
- ^ Татра87 (21 февраля 2017 г.). «История автомобилестроения: британские смертные грехи (издание 50-х годов, часть 1) - Джоуэтт Джавелин и Юпитер» . www.curbsideclassic.com . Проверено 20 февраля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «YouTube — Как раздражать людей — Продавец автомобилей» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ webcitation.org Обзор 4-й серии Ballykissangel
- ^ «Балликиссангел — главный ресурс» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ «YouTube – Simple Minds – Смотри огни» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 20 октября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]