Джеральд Палмер (автодизайнер)
Джеральд Палмер | |
---|---|
Рожденный | Джеральд Марли Палмер 30 января 1911 г. |
Умер | 23 июня 1999 г. | (88 лет)
Занятие | Автомобильный дизайнер |
Известный | Конструкции, в том числе: MG Y-type , Jowett Javelin , MG Magnette , Wolseley 4/44 , Riley Pathfinder Wolseley 6/90. |
Джеральд Марли Палмер (30 января 1911 — 23 июня 1999) — британский дизайнер автомобилей.
Фон
[ редактировать ]Палмер родился в Англии и вырос в Южной Родезии (ныне Зимбабве), где его отец был главным инженером государственных железных дорог. [1] Другой источник сообщает, что он родился в Родезии 30 января 1911 года. [2] В 1959 году он женился на Дайане Варли (умерла в 1989 году), с которой познакомился в чертежной конторе Скаммелла. У них была одна дочь. [2] [3]
Карьера
[ редактировать ]ученичество
[ редактировать ]Палмер вернулся в Англию в 1927 году, где начал стажировку инженера у компании Scammell , производителя коммерческих автомобилей. [3] и учился в Политехническом институте на Риджент-стрит . [2]
Моррис
[ редактировать ]Еще тренируясь, Палмер в свободное время спроектировал и построил спортивный автомобиль для автогонщицы Джоан Ричмонд и назвал его «Дерой» в честь оловянного рудника, которым владел его отец в Мозамбике . Он закончил Деруа в 1936 году и отвез машину на завод MG в Абингдоне, где показал ее Сесилу Кимберу . Кимбер организовал собеседование Палмера с главным инженером Виком Оуком, в результате чего Палмер получил работу в чертежном бюро Морриса в Коули , где он отвечал за разработку нового поколения автомобилей MG. [2] В 1937 и 1938 годах Палмер руководил разработкой пулемета MG Y-типа , производство которого из-за начала военных действий началось только в 1947 году. [1] [4]
Вторая мировая война
[ редактировать ]С началом войны в 1939 году Джеральда Палмера перевели на работу над портативным наркозным аппаратом «Оксфордский испаритель» для использования на передовой. По завершении этого проекта он приступил к разработке нового двухтактного двигателя и производству учебно-тренировочных самолетов Tiger Moth . [1] [2]
Джоуэтт
[ редактировать ]Уже заглядывая в будущее, компания Jowett Cars из Брэдфорда решила, что пришло время отказаться от своей основной линейки автомобилей и фургонов, и их новый управляющий директор Чарльз Рейли разместил объявление о поиске главного дизайнера. Название компании в объявлении не упоминалось, но в возрасте 30 лет Палмер подал заявку на работу. Поначалу у него были сомнения, когда он узнал, на кого он будет работать, поскольку это означало переход из центра автомобильной промышленности в небольшую компанию, не особо известную инновациями. Чарльз Рейли, должно быть, был впечатлен тем, что преследовал Палмера и в январе 1942 г. убедил его принять предложение. [1] [2] [4]
Начав с чистого листа, Палмер продолжил разработку Jowett Javelin . [3] За исключением коробки передач и заднего моста, Палмер спроектировал все детали автомобиля, включая новый четырехцилиндровый двигатель и кузов агрегата . [5] Первый прототип автомобиля был закончен 25 августа 1944 года, а производство началось в конце 1947 года. [3] Первые клиенты получили автомобили в 1948 году. Автомобиль был хорошо принят, но был дорогим и находился за пределами возможностей небольшой компании Jowett. Были проблемы с двигателем, и объемы производства так и не достигли запланированного уровня. Производство кузовов было передано на аутсорсинг компании Briggs, и они выполнили их в соответствии с заказом, даже несмотря на то, что продажи не соответствовали требованиям, что привело к большим запасам и утечке денежных средств Jowett. [1] [2] [4]
Моррис снова
[ редактировать ]В 1949 году Палмер покинул Джоветт и вернулся в Моррис, где устроился на работу дизайнером новой линейки автомобилей для MG, Riley и Wolseley . [3] Результатом этого стали MG ZA Magnette и Wolseley 4/44 . [1] [2]
БМК
[ редактировать ]В 1952 году Палмер был назначен главным инженером Британской автомобильной корпорации (BMC). [4] где он курировал разработку и выпуск Riley Pathfinder и Wolseley 6/90 , а также участвовал в разработке двигателя MGA Twin-cam. Он стал директором, но в 1955 году рассорился с председателем Леонардом Лордом и был уволен. [1] [2] Его сменил Алек Иссигонис .
Воксхолл
[ редактировать ]Затем Палмер присоединился к Vauxhall Motors . [3] работа с командой, ответственной за линейки Victor и Viva . [1] [2]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Палмер вышел на пенсию в 1972 году. [3] но не отказался от инноваций. В своей книге «Автоархитектор» он утверждал, что разработал «Оксфордский подъемник» — устройство для помощи людям с ограниченными возможностями. Он также восстанавливал и участвовал в соревнованиях на Type 44 Bugatti и 2-литровом Mercedes-Benz. [1]
Публикации
[ редактировать ]- Палмер, Джеральд; Бальфур, Кристофер (1998). Авто-архитектор: автобиография Джеральда Палмера . Магна Пресс. ISBN 0951942360 . или ISBN 0-9543121-1-2
Ссылки
[ редактировать ]- Сноски
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фрейзер, Эл (август 2000 г.). «Джеральд Марли Палмер (1911–1999)» . victoriamgclub.ca . Клуб Виктория МГ . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Джеральд Палмер» (PDF) . Классический Y (175). Реестр типов MG Y: 4 августа 2003 г. Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Джеральд Палмер, некролог» . Таймс . Глобальный НьюсБанк. 23 августа 1999 г. с. 19 . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «GP 100 — мероприятие Джеральда Палмера» . mg-cars.org.uk . МГ Автомобили. 13 декабря 2010 года . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Чепмен, Джайлз (16 июля 1999 г.). «Некролог: Джеральд Палмер» . Независимый . Лондон, Великобритания. ISSN 0951-9467 . OCLC 185201487 . Проверено 21 апреля 2012 г.
Лишь немногие дизайнеры с тех пор имели свободу планировать весь автомобиль: кузов, двигатель, интерьер — все. Единственными деталями, которые он не проектировал, были коробка передач и задний мост.
- Источники
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джеральдом Палмером (дизайнером автомобилей) , на Викискладе?