Британская автомобильная корпорация
Промышленность | Автомобили |
---|---|
Предшественник | Моррис Моторс Лимитед Остин Мотор Компани Лимитед |
Основан | 1952 г. объединение Морриса и Остина. |
Основатели | |
Несуществующий | 1966 |
Судьба | Слияние с Jaguar Cars и образование British Motor Holdings. |
Преемник | Британский моторный холдинг |
Штаб-квартира | Лонгбридж , Великобритания |
Ключевые люди | Леонард Лорд Джордж Гарриман |
Продукты | (включает) Моррис Минор , Мини , 1100 , МГБ , Остин-Хили |
British Motor Corporation Limited ( BMC ) — британский производитель автомобилей, основанный в начале 1952 года в результате согласованного слияния предприятий Морриса и Остина . [1]
BMC приобрела акции Morris Motors и Austin Motor Company. Morris Motors, холдинговая компания производственных предприятий Nuffield Organization , владела MG , Riley и Wolseley . [1]
Согласованный обмен акций Морриса или Остина на акции новой холдинговой компании BMC вступил в силу в середине апреля 1952 года. [2]
В сентябре 1965 года BMC взяла под свой контроль своего основного поставщика кузовов, компанию Pressed Steel приобретя поставщика кузовов Jaguar , при этом . В сентябре 1966 года BMC объединилась с Jaguar Cars. [3] В декабре 1966 года BMC сменила название на British Motor Holdings Limited (BMH). [4]
В мае 1968 года BMH объединилась с Leyland Motor Corporation Limited , которая производила грузовики и автобусы и владела Standard-Triumph International Limited и Rover Company , и стала British Leyland . [5]
Организация
[ редактировать ]BMC была крупнейшей британской автомобильной компанией своего времени, с (в 1952 году) 39% британской продукции, производящей широкий спектр автомобилей под торговыми марками, включая Austin, Morris, MG, Austin-Healey , Riley и Wolseley, а также коммерческие автомобили и сельскохозяйственные тракторы . Первым председателем был лорд Наффилд ( Уильям Моррис ), но в конце 1952 года его сменил Леонард Лорд из Остина , [6] который продолжал занимать эту должность до своего 65-летия в 1961 году, но в 1956 году передал, по крайней мере теоретически, обязанности управляющего директора своему заместителю Джорджу Гарриману .
Штаб-квартира BMC находилась на заводе в Остине Лонгбридже , недалеко от Бирмингема , и Остин был доминирующим партнером в группе, главным образом из-за председателя. Использование конструкций двигателей Морриса было прекращено в течение трех лет, и все новые конструкции автомобилей получили код ADO от «Объединенного чертежного бюро». Завод в Лонгбридже был современным, будучи тщательно модернизированным в 1951 году, и очень выгодно отличался от 16 различных и зачастую старомодных заводов Наффилда, разбросанных по Мидлендсу . Однако системы управления Остина, особенно контроль затрат и маркетинг, были не так хороши, как у Наффилда, и по мере того, как рынок переходил от нехватки автомобилей к конкуренции, это должно было сказаться. Самый продаваемый автомобиль, Mini , был проанализирован компанией Ford Motor Company , которая пришла к выводу, что BMC, должно быть, теряла 30 фунтов стерлингов на каждой проданной машине. В результате, хотя объемы продаж оставались на хорошем уровне на протяжении всей эпохи BMC, доля рынка упала, как и прибыльность и, следовательно, инвестиции в новые модели, что спровоцировало слияние с компанией в 1966 году. Jaguar Cars сформировала British Motor Holdings (BMH) и спонсируемое правительством слияние BMH с Leyland Motor Corporation в 1968 году.
На момент слияний у каждой марки существовала хорошо налаженная дилерская сеть. Среди британской публики, покупающей автомобили, была тенденция лояльности к определенной марке, и марки обращались к различным сегментам рынка. Это означало, что марки конкурировали друг с другом в некоторых областях, хотя у некоторых марок был больший ассортимент, чем у других. Модели Riley и Wolseley продавались в очень небольших количествах. Стиль также становился явно старомодным, и это побудило Леонарда Лорда, что было для него необычным шагом, обратиться к услугам внешнего стилиста.
Помимо производства автомобилей, у компании была собственная полиграфическая и издательская фирма Nuffield Press , унаследованная от группы Morris Motors.
БМК Фарина
[ редактировать ]В 1958 году BMC наняла Баттисту Фарину для модернизации всей своей автомобильной линейки. Farina В результате было создано три седана , каждый из которых был спроектирован так, чтобы соответствовать различным линейкам автомобилей BMC.
Компактная модель Farina дебютировала в 1958 году с моделью Austin A40 Farina . Многие считают, что это первый серийный хэтчбек : небольшая версия универсала выпускалась с горизонтально разделенной задней дверью, ее размер и конфигурация сегодня считались бы небольшим хэтчбеком. Mark II A40 Farina появился в 1961 году и производился до 1967 года. В этих небольших автомобилях использовался двигатель А-серии .
Модель Farinas среднего размера была выпущена в 1958 году с моделью Wolseley 15/60 . Среди других членов группы были Riley 4/68 , Austin A55 Cambridge Mk. II , MG Magnet Mk. III и Моррис Оксфорд V. Позже конструкция была лицензирована в Аргентине и производилась как Siam Di Tella 1500, универсал Traveler и пикап Argenta. В автомобилях среднего размера использовался двигатель B-серии рядный четырехцилиндровый .
Большинство этих автомобилей просуществовали до 1961 года, хотя Di Tellas оставался до 1966 года. Их заменили на новый кузов Farina, и большинство из них было переименовано. Это были Austin A60 Cambridge , MG Magnette Mk. IV , Моррис Оксфорд VI , Райли 4/72 и Уолсли 16/60 , а в 1964 году — Siam Magnette 1622 вместе с Siam Di Tella в Аргентине. В основном они оставались в производстве до 1968 года, без заднего привода замены .
Фарина также спроектировал большой автомобиль. Выпущенный в 1959 году под названиями Austin A99 Westminster , Vanden Plas Princess 3-Litre и Wolseley 6/99 , он использовал большой C-серии рядный шестицилиндровый двигатель . Большие Farinas были обновлены в 1961 году как Austin A110 Westminster , Vanden Plas Princess 3-Litre Mk. II и Уолсли 6/110 . Они оставались в производстве до 1968 года.
Автомобили БМК
[ редактировать ]Унаследованные модели
[ редактировать ]Остин
[ редактировать ]- Остин A125 Ширлайн 1947–54
- Остин A135 Принцесса 1947–56
- Остин А40 Спорт 1950–53
- Остин А70 Херефорд 1950–54
- Остин А30 1951–56
- Остин А90 Атлантик 1949–52
- Остин А40 Девон 1947–52
МГ
[ редактировать ]Моррис
[ редактировать ]- Моррис Минор 1948–71 (1972 в Новой Зеландии)
- Моррис Оксфорд, Миссури, 1948–54
- Моррис Сикс MS 1948–53
Райли
[ редактировать ]- Серия Райли РМ 1945–55
Уолсли
[ редактировать ]- Уолсли 4/50 1948–53
- Уолсли 6/80 1948–54
- Наффилд Оксфорд Такси 1947–55
Проекты BMC
[ редактировать ]Остин
[ редактировать ]- Остин А40 Сомерсет 1952–54
- Остин А40 Кембридж 1954–58
- Остин A90 Вестминстер 1954–68
- Остин Метрополитен 1954–61
- Остин А35 1956–59
- Остин Лансер (Австралия) 1958–62
- Остин Принцесса IV 1956–57
- Остин А40 Фарина 1958–67
- Остин A55 Кембридж 1959–61
- Остин A60 Кембридж 1961–69
- Остин Севен (Мини) 1959–89
- Остин Фривей (Австралия) 1962–65
- Остин 1100/1300 1963–74
- Остин 1800 1964–75
- Остин, 3 литра 1967–71 гг.
- Остин Макси 1969–81 (разработан в эпоху BMC)
Остин-Хили
[ редактировать ]- Остин-Хили 100 1953–59
- Остин-Хили 3000 1959–68
- Остин-Хили Спрайт 1958–71
МГ
[ редактировать ]- МГ А 1955–62
- MG Магнетт ZA/ZB 1953–59
- МГ Магнетт Мк III/Мк IV 1959-68 гг.
- МГ Карлик 1961–74
- МГБ 1962–80
- МГ 1100/1300 1962–73 гг.
- МГК 1967–69
Моррис
[ редактировать ]- Моррис Оксфорд, Миссури, 1948–54
- Моррис Оксфорд, серия II 1954–56
- Моррис Оксфорд, серия III 1956–59
- Моррис Оксфорд Фарина 1959–71
- Моррис Коули 1954–59
- Моррис Исис 1955–58
- Моррис Маршал (Австралия) 1957–60
- Моррис Мейджор (Австралия) 1958–64
- Моррис Мини Минор (Мини) 1959–2000 гг.
- Моррис 1100/1300 1963–74
- Моррис 1800 1964–75
Принцесса
[ редактировать ]- Принцесса IV 1957–59
- Принцесса 3 литра 1959–60 гг.
Райли
[ редактировать ]- Райли Патфайндер 1953–57
- Райли 2,6 1958–59
- Райли 1,5 1957–65
- Райли 4/68 1959–61
- Райли 4/72 1961–69
- Райли Эльф 1961–69
- Райли Кестрел 1965–69
Ванден Плас
[ редактировать ]- Vanden Plas Princess, 3 литра 1960–64 гг.
- Ванден Плас Принцесса 1100/1275/1300 1963–74
- Vanden Plas Princess 4-литровый R 1964–68
Уолсли
[ редактировать ]- Уолсли, 4/44 1952–56
- Уолсли 6/90 1954–59
- Уолсли 15/50 1956–58
- Уолсли 1500 1957–65
- Уолсли 15/60 1958–61
- Уолсли 16/60 1961–71
- Уолсли, 6/99 1959–61
- Уолсли 6/110 1961–68
- Уолсли Хорнет 1961–69
- Уолсли 24/80 (Австралия) 1962–67
- Уолсли 1100/1300 1965–73
- Уолсли 18/85 1967–72
Номера проектов BMC
[ редактировать ]Большинство проектов BMC следовали более ранней практике Остина по описанию транспортных средств с номером «ADO» (который обозначал «Конструкторское бюро Остина», но после слияния «Объединенное чертежное бюро»). Следовательно, автомобили, имеющие более одного названия марки (например, Morris Mini Minor и Austin Mini), будут иметь один и тот же номер ADO. Учитывая зачастую сложную разработку значков, которую проводила BMC, среди энтузиастов принято использовать номер ADO, когда речь идет о транспортных средствах, которые имели единую конструкцию (например, говоря: «ADO15 поступил в производство в 1959 году» - это подразумевает тот факт, что, когда после запуска ADO15 продавался как Morris Mini Minor, а позже как Austin Seven, вскоре замененный на Austin Mini). Система нумерации ADO продолжала действовать в течение некоторого времени после создания British Leyland - примечательными моделями были Austin Allegro (ADO67) и прототип версии Austin Metro (ADO88).
Коммерческий транспорт
[ редактировать ]Большинство коммерческих автомобилей эпохи BMC продавались как Morris, но иногда существовали эквиваленты Остина. Значки радиатора на более крупных автомобилях часто обозначались BMC.
Легкие фургоны на базе легковых автомобилей
[ редактировать ]- Моррис Z-серии ¼ тонны ( Morris Eight Series E) 1940–53
- Morris ¼ тонны O-Type ( фургон на базе Morris Minor ) 1953–71 гг.
- Моррис Коули MCV ( Morris Cowley#Morris Cowley MCV (1950–1956) фургон) 1950–56
- Остин А30 1954–56 гг.
- Фургон Остин А35 1956–68 гг.
- Остин А35 1956–57 гг. Пикап
- Morris ½ тонны ( фургон Morris Cowley #½ тонны серии III Series III) 1956–62
- Остин А55 1958–62 гг.
- Austin A55 (австралийская постройка) 1958–62 гг. Пикап
- Мини 1960–82 гг.
- Мини -пикап 1961–82 гг.
- Фургон Austin A40 Farina (только экспорт) 1961–67 гг.
- Austin 1800 Utility (построен в Австралии) 1967–74 гг.
Легкие фургоны
[ редактировать ]- Остин К8 1948–1954 гг.
- Моррис J-тип 1949–1960 гг.
- Моррис Л.Д. 1952–1968 гг.
- Моррис J2 1956–1967
- Моррис 250 ВЫ [7] 1967–
- Остин/Моррис J4 1960–1974 гг.
Такси и прокат автомобилей
[ редактировать ]- Остин FX3 Такси 1949–58
- Прокат автомобилей Остин FL1 1949-58 гг.
- Остин FX4 Такси 1958-82 гг.
- Прокат автомобилей Остин FL2 1958-82 гг.
Легкие грузовики
[ редактировать ]- Моррис LC4 1952–54
- Моррис LC5 1954–60
- Моррис FV-серия (Серия I) 1948–54
- Моррис FV-серия (Серия II) 1954–55
- Моррис FE-серия (Серия III) 1955–59
- Моррис ФГ 1960–68
- Моррис FM 1961–68
- Моррис ВЕ 1955–64
- Моррис ВФ 1964–81
- Моррис ФФ 1958–61
- Моррис ФХ 1961–64
- Моррис Ф.Дж. 1964–68
- БМК ВА 1958–76
Сельскохозяйственная техника BMC
[ редактировать ]После слияния интересов Nuffield и Austin Nuffield Organization линейка тракторов , Nuffield Universal , была включена в состав BMC.
БМК за рубежом
[ редактировать ]В 1950-х и 1960-х годах BMC открыла за рубежом 21 завод, некоторые в качестве дочерних компаний, а некоторые в качестве совместных предприятий, для сборки своих автомобилей. Одной из них была British Motor Corporation (Австралия) , которая была основана в 1953 году на территории Наффилда, Австралия, на территории бывшего ипподрома Виктория-Парк в Сиднее . [8] Это предприятие прошло путь от сортировочной зоны для полностью импортированных автомобилей Morris (до этого момента Austins собирались в Мельбурне на базе более раннего предприятия Austin Motors) до предприятия по производству автомобилей CKD , а также до полного местного производства и производства транспортных средств, двигателей, и механика. [9]
Дания была особенно сильным рынком для продукции BMC в Европе. страны В послевоенный период датское правительство строго регулировало экспорт и импорт для поддержания торгового баланса . Импорт дорогостоящих товаров, таких как автомобили, облагался высокими налогами.
С 1963 по 1975 год в Испании была создана компания по производству автомобилей BMC по лицензии, ее название было: «AUTHI» — «Automoviles de Turismo Hispano-Ingleses» — «Испанско-английские туристические автомобили». Завод находился в Памплоне, Наварра, Испания, и когда производство автомобилей Austin и Mini было прекращено, фабрику приобрела Sociedad Española de Automóviles de Turismo ( SEAT ), принадлежащая государству, а также некоторым банкам и промышленным инвесторам. После поглощения SEAT компанией Volkswagen компания SEAT осуществила «внутреннюю» перепродажу завода в Памплоне, ранее называвшегося Authi, компании Volkswagen, которая вскоре начала производить там Polo.
В 1964 году в сотрудничестве с Британской автомобильной корпорацией была создана компания BMC Turkey. Турецкие партнеры сохранили за собой 74% капитала, а 26% принадлежат британской British Motor Corporation.
Правительство берет на себя
[ редактировать ]Лейбористское правительство Вильсона (1964–1970) пришло к власти в то время, когда британская обрабатывающая промышленность находилась в упадке, и решило, что лекарством будет содействие увеличению количества слияний, особенно в автомобильной промышленности. Chrysler уже покупал акции Rootes Group , Leyland Motors приобрела Standard Triumph в 1961 году (и купила Rover в 1967 году) и стала крупной автомобильной силой. BMC переживала резкое падение своей доли на внутреннем рынке. Тони Бенн , назначенный министром технологий в июле 1966 года, оказал давление на отрасль.
Британский Мотор Холдингс Лимитед
[ редактировать ]В середине 1965 года BMC предложила купить своего основного поставщика Pressed Steel и в сентябре взяла под свой контроль компанию со штатом 27 000 сотрудников. [10] [11] Двенадцать месяцев спустя BMC объединилась с Jaguar Cars, добавив еще 7000 сотрудников. [12] 14 декабря 1966 года акционеры BMC одобрили изменение названия на British Motor Holdings (BMH), и с этого момента оно вступило в силу. [4]
Британский Лейланд
[ редактировать ]Чуть более 12 месяцев спустя, в январе 1968 года, под давлением Лейбористской партии британского правительства и министра технологий Тони Бенна в британской автомобильной промышленности произошла новая волна слияний. BMH объединилась с Leyland Motor Corporation (LMC) и образовала British Leyland Motor Corporation (BLMC). [13] BMC Ltd (которая включала в себя большую часть операций бывшей British Motor Corporation) после слияния осталась дочерней компанией BLMC, хотя позже ее название было изменено на «Austin-Morris Ltd», что отражает новое в Остин-Моррисе подразделение BLMC . название BMC впоследствии исчезло из поля зрения общественности.
Внутри нового конгломерата различные марки были сгруппированы в два основных подразделения, основанных в основном на первоначальных подразделениях BMC и LMC; бывшие марки BMC для массового рынка стали частью Austin-Morris подразделения BLMC , а его коллеги по конюшне LMC Rover и Triumph присоединились к Jaguar в специализированном подразделении.
Эта базовая структура сохранялась вплоть до создания Austin Rover Group в начале 1980-х годов, когда BLMC была национализирована и переименована в British Leyland Limited. [14] (позже просто BL plc), хотя к этому времени и Jaguar, и Land Rover были переданы в свои независимые дочерние компании, которые были отделены от старых подразделений BMC/LMC.
Вскрытие
[ редактировать ]После слияния с Leyland, анализа отчетов компании, проведенного при поддержке нового совета директоров, автор Грэм Тернер заявил, что на момент слияния производилось 16 версий Mini, приносивших среднюю прибыль всего в 16 фунтов стерлингов за штуку. автомобиль, в то время как каждый проданный Morris Minor терял группу в 9 фунтов стерлингов, а каждый проданный Austin Westminster терял 17 фунтов стерлингов. [15] Это помогает объяснить, почему Westminster и Minor оказались среди первых жертв слияния, а также появление Mini Clubman , который можно построить за меньшие деньги, но продать дороже, чем стандартный Mini, благодаря упрощенному («модернизированному») ) передние панели. Даже бестселлер в Великобритании, Austin/Morris 1100 , пришлось подвергнуть программе экстренного снижения затрат, в рамках которой стоимость каждого автомобиля была снижена примерно на 10 фунтов стерлингов, в результате чего были внесены изменения, включающие отсутствие свинцовой пломбировки на соединениях кузова (2,40 фунта стерлингов). за автомобиль), исключив возможность установки дополнительных фонарей заднего хода (0,10 фунта стерлингов) и «изменений в отделке кузова» (0,75 фунта стерлингов). [15] Перестройка завода в Коули с включением в него «новых автоматизированных производств по производству кузовов» сэкономила 2 фунта стерлингов на транспортных расходах на автомобиль для кузовов, которые больше не нужно было транспортировать с завода корпорации в Суиндоне , а в долгосрочной перспективе дополнительные транспортные расходы были сэкономлены за счет концентрации сборки кузовов. модель на одном заводе, а не распределять ее между заводами в Коули и Лонгбридже. [15] Из-за высокой доли затрат на производство автомобилей, представленных постоянными затратами, которые необходимо было распределять по плановому объему производства, а также использования в 1960-х годах критериев оценки инвестиций, которые плохо подходили для учета колебаний объемов и быстро меняющейся стоимости относительно британской валюты в 1960-х годах, точные приведенные цифры могут быть оспорены, но диагноз нового руководства о том, что прибыльность BMC недостаточна для финансирования поддержки и инвестиций в новые модели для покрытия разрозненного диапазона брендов и моделей, было трудно опровергнуть. [ нужна ссылка ] На протяжении 1960-х годов неспособность Соединенного Королевства присоединиться к Европейскому экономическому сообществу означала, что компания не могла эксплуатировать прибыльные европейские рынки из-за высоких импортных пошлин, в то время как ключевые конкуренты BMC, Ford и General Motors, имели немецкие дочерние компании, производящие и продающие в пределах 1960-х годов. блока и, следовательно, были защищены от этих импортных пошлин. [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]В 2002 году BMC (Турция) , турецкий производитель коммерческих автомобилей, первоначально созданный Британской автомобильной корпорацией для производства своих моделей по лицензии в 1950-х годах, начал экспортировать свои автомобили в Великобританию. Это позволило вернуть бренд BMC на британские дороги впервые за более чем 40 лет.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Названа компания по слиянию Моррис-Остин. «Таймс» , пятница, 29 февраля 1952 г.; стр. 9; Выпуск 52248
- ^ Коротко о городских новостях. «Таймс» , понедельник, 21 апреля 1952 г.; стр. 9; Выпуск 52291
- ^ «Группа компаний Jaguar должна объединиться с The British Motor Corporation Ltd., что станет первым шагом на пути к созданию совместной холдинговой компании, которая будет называться British Motor (Holdings) Limited». Заявление о совместном слиянии, 11 июля 1966 г., опубликованное на пресс-конференции в отеле Great Eastern в Лондоне.
- ^ Jump up to: а б British Motor берет этот новый лейбл The Times , четверг, 15 декабря 1966 г.; стр. 17; Выпуск 56815
- ^ «Британские гиганты объединяются | 19 января 1968 года | Архив коммерческих автомобилей» . archive.commercialmotor.com . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Отставка лорда Наффилда». Таймс . № 52498. 18 декабря 1952 г. с. 6.
- ^ «Новые Дормобили». Автокар . Том. 127 (номер 3739). 12 октября 1967. стр. 91–92.
- ^ Автомобильный словарь Macquarie, 1986, стр. 62.
- ^ Тимоти Р. Уислер (1999). Британская автомобильная промышленность 1945–1994 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-829074-8 .
- ↑ Оборонительное слияние BMC-Pressed Steel The Times , 23 июля 1965 г.; стр. 17; Выпуск 56381
- ^ BMC получает 89 процентов прессованной стали The Times , 10 сентября 1965 г.; стр. 15; Выпуск 56423
- ^ «... после длительных и сердечных обсуждений с сэром Джорджем Гарриманом мы пришли к обоюдному согласию на слияние наших двух организаций» Письмо сэра Уильяма Лайонса поставщикам, июль 1966 г.
- ^ Группа British Leyland стоимостью 410 миллионов фунтов стерлингов штурмует мировой рынок The Times , четверг, 18 января 1968 года; стр. 17; Выпуск 57152
- ^ Правительство принимает на себя обновленный Leyland, British Leyland сегодня присоединяется к рядам национализированных отраслей The Times , понедельник, 11 августа 1975 г.; стр. 13; Выпуск 59471
- ^ Jump up to: а б с «Машины тогда и сейчас». Автокар . 28 октября 1971 г. с. 57.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Автомобили БМК
- Британский Лейланд
- Производители автомобилей класса люкс
- Несуществующие производители автомобилей в Англии
- 1952 заведения в Англии
- Закрытие 1966 года в Англии
- Компании, ранее зарегистрированные на Лондонской фондовой бирже
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1952 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1966 году.