Jump to content

Остин FX4

Остин FX4
1976 Остин FX4
Обзор
Производитель Британская автомобильная корпорация (1958–1968)
Британский Лейланд (1968–1982)
Кузова / LTI (1982–1997)
Производство 1958–1997
Дизайнер Эрик Бэйли
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
Размеры
Колесная база 2810 мм (110,6 дюйма)
Длина 4570 мм (179,9 дюйма)
Ширина 1740 мм (68,5 дюйма)
Высота 1770 мм (69,7 дюйма)
Снаряженная масса 1600 кг (3527 фунтов)
Хронология
Предшественник Остин FX3
Преемник ЛТИ ТХ1

Austin FX4 — это наемный экипаж , который производился с 1958 по 1997 год. Он продавался компанией Austin с 1958 по 1982 год, когда компания Carbodies , производившая FX4 для Остина, взяла на себя интеллектуальные права на автомобиль. Carbody производила FX4 всего два года, до 1984 года, когда London Taxis International взяла на себя права и продолжала производить его до 1997 года. Всего было построено более 75 000 FX4. [1]

Проектирование и запуск

[ редактировать ]

Лондонское такси FX4 стало преемником Austin FX3 (производившегося с 1948 по 1958 год). В свое время FX4 был самым распространенным такси в Лондоне . Как и FX3, FX4 был разработан Остином в сотрудничестве с Mann & Overton , лондонским дилерским центром такси, который заказал его (и оплатил половину его стоимости), и Carbodies , производителем кузовов, который построил кузов и собрал кабину, готовую к продаже. В команду дизайнеров входили Альберт Мур из инженерного подразделения Остина, Джек Хеллберг из Carbodies и Дэвид Саутвелл из Mann & Overton. [2] Первоначальный дизайн был разработан Эриком Бэйли из Остина, а для производства его разработал Джейк Дональдсон из Carbodies. Это будет первое лондонское такси с четырьмя дверями, запущенное в производство. [2] поскольку раньше в лондонских такси вместо переднего пассажирского сиденья использовалась платформа для багажа, открытая для непогоды со стороны тротуара / тротуара.

Как и FX3, FX4 имел отдельное шасси, но с независимой передней подвеской и двухконтурными гидравлическими тормозами. Переднее рулевое управление FX4 оснащено геометрией рулевого управления Ackermann , которая позволяла автомобилю совершать развороты всего за 7,6 м (25 футов), что является требованием для узких дорог Лондона. [3] [4]

Первый FX4, регистрационный номер VLW 431, был доставлен в июле 1958 года и прошел испытания в компании York Way Motors. [2] Официальный запуск состоялся позже в том же году на выставке коммерческих автомобилей. [2]

эпоха Остина

[ редактировать ]
1958-1968 FX4
1977 FX4

Первая модель FX4 была оснащена дизельным двигателем Austin объемом 2178 куб.см и автоматической коробкой передач Borg-Warner . ​​механическая коробка передач от Austin Gipsy . В 1961 году в качестве опции была добавлена [2] С 1962 года был доступен бензиновый двигатель Austin объемом 2199 куб.см. [2] Однако почти все такси FX4 были оснащены дизельным двигателем.

После внезапного прекращения использования предполагаемой замены в 1969 году кабина была переработана и обновлена, чтобы устранить недостатки оригинала. Первоначальный дизайн Остина имел небольшую заднюю группу фонарей и установленные на крыше указатели поворота (широко известные как «кроличьи уши»). На доработанной модели задние крылья были модифицированы, чтобы вместить задние фонари и указатели поворота от MkII Austin 1100/1300 . [2] Передние указатели поворота также были предусмотрены под фарами, а повторители указателей поворота были установлены на передних крыльях. [2] и «заячьи уши» были заброшены. Что еще более важно для водителей FX4, был также переработан интерьер. Звукоизоляция, черные виниловые сиденья и измененная перегородка (с дополнительными 4 дюймами пространства для ног) были тепло встречены. [5]

В 1971 году дизельный двигатель объемом 2178 куб.см был заменен более крупной версией объемом 2520 куб.см. Этот двигатель оказался лучше для использования с автоматической коробкой передач, и постепенно кабин с механической коробкой передач стало продаваться меньше. Бензиновый двигатель был снят с производства в 1973 году. Эта модель выпускалась с 1971 по 1982 год. [2]

, владелец Carbodies В 1973 году BSA , столкнувшийся с неминуемым банкротством, был куплен компанией Manganese Bronze Holdings , которая была рада продолжить производство FX4. [2] Были внесены изменения в деталях, такие как взрывозащищенные дверные замки и кнопочные дверные ручки, безопасное рулевое управление и литые резиновые накладки (спроектированные потому, что оригинальные инструменты для хромированных накладок изношены). К этому времени BLMC сама была в смятении, поэтому, хотя на бумаге они были вовлечены в FX4, на самом деле они сделали не более чем штампованные изменения, которые предприняла Carbodies. [2]

Эпоха кузовов

[ редактировать ]

В 1982 году компания Carbodies (которая производила FX4 для Остина и Mann & Overton ) взяла на себя права интеллектуальной собственности на такси, когда BL (материнская компания Остина) потеряла к нему интерес; После этого Carbody производила его под своим собственным именем. [2] Старый двигатель Остина больше не был доступен, поскольку во время Майклом Эдвардсом реконструкции Британского Лейланда завод был продан Индии . Компания Carbody выбрала Land Rover вместо него дизельный двигатель объемом 2286 куб.см, а также предложила бензиновый двигатель Land Rover аналогичного размера в качестве опции. Новая модель получила название FX4R, где R означает Rover. [2] В FX4R были некоторые улучшения по сравнению с предыдущими моделями FX4, включая гидроусилитель руля и сервотормоза, но его производительность и надежность были плохими, а кабина приобрела плохую репутацию.

1985 FX4Q

Некоторые владельцы заменили двигатель Land Rover на дизельный Perkins / Mazda объемом 2977 куб.см, что значительно улучшило характеристики кабины. Несмотря на то, что модификация Perkins была мощной и надежной, она заслужила репутацию шумной на холостом ходу и по ошибке вызывала трещины в шасси. Проблема с шасси, которая также возникала на последних моделях Austins, была связана с производственным браком.

Чтобы восстановить потерянные продажи из-за отказа FX4R, компания Carbody взяла старые компоненты шасси и подвески и отремонтировала их, установив новый кузов и оригинальные дизельные двигатели объемом 2520 куб.см, реимпортированные из Индии. [2] Поскольку в этих автомобилях использовались отремонтированные компоненты шасси и подвески, они должны были иметь регистрационный знак, начинающийся с буквы Q, а не с буквы текущего года, и поэтому эта модель была известна как FX4Q. [2] Все они были оснащены автоматическими коробками передач, но не гидроусилителем руля, установленным на FX4R. Продаваемые дилером Rebuilt Cabs Ltd, они были немного дешевле, чем FX4R.

модель 1995 года

В 1984 году компания London Taxis International (LTI) была образована после того, как компания Manganese Bronze Holdings купила лондонских дилеров такси Mann & Overton. [2] LTI заменила дизельный двигатель Land Rover объемом 2286 куб.см на новую версию объемом 2495 куб.см. Новая модель получила название FX4S. [2] Новые кулисные переключатели заменили старые тумблеры на приборной панели, стеклоочистители управлялись подрулевым переключателем на рулевой колонке, в нижней части дверей была добавлена ​​защита от сквозняков, установлены черные стальные бамперы, но по сути это была обновленная версия такси, которое существовало почти 30 лет. В это время Carbodies разрабатывали замену FX4, CR6, поэтому и был представлен этот «запасной вариант» FX4S. Однако в 1985 году от CR6 отказались, и MBH решила продолжить производство FX4 до тех пор, пока не сможет профинансировать новую кабину.

В 1987 году на смену FX4S пришел FX4S-Plus. [2] задний отсек которого был перепроектирован, чтобы вместить пять пассажиров, отделка изменилась на серую и была установлена ​​новая приборная панель из серого пластика. Это было хорошо воспринято представителями отрасли как знак того, что к их потребностям действительно прислушиваются.

Министерство транспорта стремилось увидеть такси, доступные для инвалидных колясок, и переоборудование инвалидных колясок FX4W, которое было доступно с начала 1986 года, позволило FX4 предоставить эту возможность. [2] При этом пассажирская дверь со стороны обочины была сделана способной открываться на 180°, а ближнюю часть перегородки можно было перемещать вперед для размещения инвалидной коляски, обращенной назад, вместо ближнего откидного сиденья .

Фарватер

Фарватер

[ редактировать ]

В феврале 1989 года был введен фарватер. [2] Он был оснащен дизельным двигателем Nissan TD27 объемом 2664 куб.см , хотя вначале покупатели могли выбрать и старый 2,5-литровый дизельный агрегат Land Rover. [6] Новый двигатель сделал кабину FX4 более быстрой и надежной. В соответствии с новым законом, вступившим в силу в январе 1989 года, он был полностью доступен для инвалидных колясок. Фарватер позволил LTI продавать продукцию на зарубежные рынки, а также выходить на провинциальные рынки Великобритании, которые они не смогли охватить. Во многом этот рост продаж произошел благодаря тому, что местные власти настаивали на использовании такси, доступных для инвалидных колясок, в их районах.

Водитель фарватера

[ редактировать ]

В рамках программы по разработке модели на замену компании AP Lockheed было поручено спроектировать и разработать передние дисковые тормоза, а компания GKN совместно разработала новую систему подвески, позволяющую устанавливать дисковые тормоза при сохранении обязательного радиуса разворота 7,6 м. Эти модификации были установлены на новую модель Fairway Driver, которая была представлена ​​в феврале 1992 года. Самый последний произведенный Fairway с регистрационным знаком R1 PFX (т. е. RIP FX) был построен 1 октября 1997 года и представлен National Motor Motors. Музей, Болье . [2]

Конец эпохи

[ редактировать ]
FX4 с последующими моделями. Слева направо: TX1, обновленный владельцем, TX1 и FX4.

Компания Transport for London (TfL), взявшая на себя контроль над Управлением общественного транспорта , постановила, что к 2006 году все такси, имеющие лицензию в Лондоне, должны соответствовать нормам выбросов выхлопных газов Евро-3. В Fairway и, если уж на то пошло, в его замене TX1 использовался тот же двигатель Nissan, который соответствовал стандарту Евро 2. Большинство владельцев не хотели отказываться от своих очень надежных и экономичных Fairway. Несмотря на давление со стороны промышленности, TfL разрешила разработать различные системы конверсии, которые можно было бы установить на двигатель Nissan, чтобы он соответствовал требованиям. Это были система турбокомпрессора STT Emtec Clean Cab и система рециркуляции выхлопных газов Van Aaken . На дорогах осталось только 80 кабин с двигателями Austin и Rover, что сделало разработку для них переоборудования нерентабельным, поэтому им было предоставлено исключение. Хотя некоторые владельцы старых Fairways избавились от них, многие владельцы решили потратить почти 2000 фунтов стерлингов на переоборудование своих такси. Они сделали это вместо того, чтобы купить новый или подержанный TXII, который считался очень ненадежным. В конце 2009 года только шесть из более ранних такси с двигателями Rover или Austin оставались в эксплуатации на улицах, большинство из которых проехали более миллиона миль каждый.

В конце 1997 года Fairway был заменен моделью TX1 , которая впоследствии была заменена в 2002 году моделью TXII . Он, в свою очередь, был заменен в 2007 году на TX4 .

Версии без такси

[ редактировать ]
1965 FL2, обратите внимание на очень яркую работу.

Austin FL2 Hire Car был версией лимузина FX4. Представленный одновременно с FX4, он был нацелен на частный прокат, лимузины и ритуальные услуги, и этот рынок был основной причиной, по которой в автомобиле предлагался бензиновый двигатель. У него были дополнительные сиденья, обращенные вперед, и второе переднее сиденье, а на крыше не было таблички. Его также можно было заказать со специальной отделкой за дополнительную плату. Это также была база для нескольких катафалков.

FL2 был перезапущен в 1982 году как FL2 London Limousine, основанный на FX4R. Предлагался кондиционер, а также более широкий выбор роскошных вариантов интерьера, включая коктейльный шкаф и индивидуальные звуковые системы. Были построены три удлиненные версии с четырьмя дверями и 18-дюймовым удлинением между передней и задней дверью. Также была построена шестидверная версия FX4S. Обозначение FL2 было отменено примерно в 1987 году, но были заказаны версии-лимузины Fairway, наиболее известная из которых принадлежала наследному принцу Тонги .

FL2 и FX4 также продавались частным клиентам. Среди клиентов FL2 были принц Филипп, герцог Эдинбургский и Лоуренс Оливье . Стивен Фрай владел «Фервеем» в качестве личного транспорта. Лимузин FL2 был официальным автомобилем губернатора Фолклендских островов Рекса Ханта во время аргентинского вторжения . [7]

FX4 за работой

[ редактировать ]
  1. ^ Диммок, Стивен; Манро, Билл. «История лондонского такси» . Лондонская ассоциация винтажных такси . Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Адамс, Кейт. «Остин FL2/FX4» . www.aronline.co.uk . Проверено 19 апреля 2016 г.
  3. ^ «Лондонская компания такси из Ковентри, Англия, предоставляет первые подробности о своем подключаемом гибридном такси TX-5 | Транспорт развивается» . www.transportevolved.com . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года.
  4. ^ Диксон, Джон С. (2009). Анализ подвески и вычислительная геометрия . Джон Уайли и сыновья. п. 104. ИСБН  9780470682890 .
  5. ^ "Austin FX4 Black Cab - такси!" . ARОнлайн . 12 июля 2011 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
  6. ^ «Дорожный тест: Фарватер 2.7 Серебро» . Автомобиль и мотор . Том. 179, нет. 7 (4799). 15 февраля 1989 г. с. 49.
  7. ^ «Сэр Рекс Хант, гражданский комиссар Фолклендских островов. Фотографии Питера Тиралла из COI» . Имперские военные музеи . Проверено 22 февраля 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Юбилей такси Билла Манро - 50 лет лондонскому такси Austin FX4 Earlswood Press, 2009 г. ISBN   978-0-9562308-0-5
  • Ник Джорджано и Билл Манро, The London Taxi Shire Publications, 2008 г. ISBN   978-0-7478-0692-9
  • Руководство Билла Манро FX4 Black Cab, 1958–1997: Остин FX4, FL2; Кузова FX4, FL2, FX4R, FX4S, FX4S-Plus, Fairway, Fairway Driver: взгляд на историю и развитие знаменитого лондонского такси JH Haynes & Co Ltd, 2012 г. ISBN   978-0857331267
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3abc8f81b5298ad3fdbf35f0163ba05b__1722090840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/5b/3abc8f81b5298ad3fdbf35f0163ba05b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Austin FX4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)