Остин FX3
Остин FX3 Столичное такси | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Кузова Остин ( BMC ) |
Производство | 1948–1958 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3-дверное такси |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,2-литровый бензиновый двигатель с верхним расположением клапанов /дизель более поздних моделей |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 9 футов 2 + 5 ⁄ 8 дюймов (2810 мм) |
Длина | 14 футов 5 + 1 ⁄ дюйма ( 4401 мм) |
Ширина | 5 футов 7 + 1 ⁄ 2 дюйма (1714 мм) |
Хронология | |
Предшественник | Остин низкорамное такси |
Преемник | Остин FX4 |
Austin FX3 - это такси , которое продавалось в Соединенном Королевстве компанией Austin с 1948 по 1958 год. Оно было разработано в соответствии с столичной полиции условиями пригодности для лондонских такси, но также использовалось в других городах Великобритании. Он был заказан в Остине дилерами такси Mann & Overton и построен компанией Carbodies из Ковентри на шасси, поставленном Остином.
Прототип
[ редактировать ]Первый прототип FX имел 1,8-литровый двигатель с боковыми клапанами, который оказался неподходящим для этой работы. Второй прототип, FX2, имел 1,8-литровый бензиновый двигатель, но он был заменен третьей версией, FX3, с 2,2-литровым бензиновым двигателем с верхним расположением клапанов. Оснащенный цельностальным кузовом от Carbody, FX3 был зарегистрирован как JXN 842, и он вместе с FX2 (зарегистрированный как JXN 841) отправился на испытания летом 1948 года. Об этом было объявлено на выставке коммерческих автомобилей в ноябре следующего года. запущен в серийное производство в 1949 году. [1]
Следуя предыдущим конструкциям лондонских такси, FX3 имел традиционный трехдверный кузов с открытой платформой для багажа, а не передним пассажирским сиденьем рядом с водителем. FX3 был оснащен механическими тормозами со штангой, балочными осями на листовых рессорах и встроенной гидравлической системой подъема Jackall. Как и все лондонские такси, оно имеет узкий радиус поворота диаметром 25 футов (7,6 м), как того требуют Условия пригодности. [2]
перейти на стандартный предложили Бензиновый двигатель оказался слишком дорогим в эксплуатации, и владельцы такси и автобусов Birch Brothers из Кентиш-Тауна дизельный двигатель . [3] Также предлагался 3-литровый двигатель Perkins, и это, а также давление на Mann & Overton побудили Austin Motor Company разработать собственный дизельный двигатель. [4] Он появился в 1956 году и быстро стал самым популярным выбором для FX3. Механическая коробка передач FX3 имеет четыре передачи вперед и назад, с синхронизацией на всех передачах, кроме первой. В 1957-1958 годах была изготовлена серия испытательных автомобилей с автоматической коробкой передач, из которых, как известно, сохранились только два.
За пределами Лондона операторы такси в крупных городах Великобритании, таких как Манчестер , Бирмингем , Глазго и Ливерпуль, использовали автомобили FX3, либо купленные новыми, либо уже вышедшие из эксплуатации в столице. Известно, что примеры четырехдверных FX3 эксплуатировались в Манчестере, где, как и во всех других местных органах власти Великобритании за пределами Лондона, [5] были введены в действие различные правила лицензирования такси. Несколько FX3 были экспортированы в Мадрид , Испания, и оказались успешными. Попытки продать их Соединенным Штатам не увенчались успехом.

Также была выпущена версия автомобиля для проката, FL1, которая имела четыре полноценные двери, многоместное переднее сиденье, рулевую колонку переключения передач и ручку ручного тормоза зонтичного типа. Два дополнительных сиденья были обращены вперед. Шасси с кабиной «отъезда» также поставлялось сторонним производителям кузовов. Было изготовлено несколько кузовов Shooting Brake («Вуди»), а также газетные фургоны для трех лондонских вечерних газет: Star, News и Standard. Ряд кузовов катафалков также был установлен на шасси FL1 такими производителями кузовов, как Симпсон и Слейтер, Альп и Сондерс , Артур Муллинер и Вудалл Николсон. [6] Несомненно, самый примечательный кузов, построенный на шасси FX3, принадлежал армянскому нефтяному магнату Нубару Гюльбенкяну . Построенный лондонской кузовной компанией FLM Panelcraft , это был городской автомобиль с открытым приводом, каретными фонарями и плетеным декором по бокам кузова. Он был оснащен шестицилиндровым двигателем Ford. [7]
FX3 была популярной моделью. Из общего объема производства 12 435 [8] Модели FX3 и FL1, 7267 [9] были лицензированы в Лондоне в период с 1948 года до окончания производства в 1958 году.
FX3 был заменен в 1958 году на Austin FX4 , но продолжал использоваться в Лондоне до 1968 года. Многие другие экземпляры работали дольше за пределами Лондона. В свою очередь, FX4 прекратил производство в 1997 году и был заменен серией TX .
Austin FX3 до сих пор пользуется спросом у коллекционеров и любителей винтажного лондонского транспорта. Несколько Austin FX3 были отправлены в Соединенные Штаты Америки и континентальную Европу коллекционерами, любителями и для использования в качестве рекламных значков.
Carbodys стала частью LTI (London Taxis International) и с 2010 года была известна как The London Taxi Company . Сейчас это LEVC и часть Geely Group.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Архивы Управления общественных перевозок
- ^ Брошюра Остина FX3
- ^ Частный архив семьи Берч .
- ^ Частные документы семьи Овертон
- ^ Закон о городской полиции 1847 г.
- ^ Иллюстрированная история британского катафалка.
- ^ Bonhams 1783. 14 августа 2015. Лот 42 Бывший Нубар Гюльбенкян 1960 AUSTIN FX4 BROUGHAM SEDANCA
- ^ Производственные данные Общества производителей и торговцев автомобилем
- ^ Рекорды продаж Mann & Overton
Другие источники
[ редактировать ]- Архив Управления общественных перевозок
- Личные документы семьи Овертон
- Закон о городской полиции 1847 года
- Брошюра Остина FX3
- Частный архив семьи Березовых
- Иллюстрированная история британского катафалка Dean Reader
- Производственные показатели Общества производителей и торговцев автомобилем
- Рекорды продаж Mann & Overton
- История такси – Лондонская ассоциация винтажных такси
- История LTI
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Билл Манро, Лондонские такси - полная история , Earlswood Press, 2011 г. ISBN 978-0-9562308-2-9
- Ник Джорджано и Билл Манро, Лондонское такси , Shire Publications, 2009 г. ISBN 978-0-7478-0692-9
- Колин Пек, Британские лесники с 1920-х по 1950-е годы , Veloce ISBN 978-1-84584-169-0
- Дин Ридер, Иллюстрированная история британского катафалка , Classic Hearse Register, 2008 г.