Jump to content

Принцесса (автомобиль)

Остин/Моррис/Вулсли 1800/2200 (до сентября 1975 г.)
Принцесса (впоследствии)
1977 Принцесса 2200 HL
Обзор
Производитель Британский Лейланд , подразделение Остина Морриса
Производство 1975–1981 (до 1982 года для Новой Зеландии)
Сборка Великобритания
Новая Зеландия: Нельсон
Дизайнер Харрис Манн
Кузов и шасси
Сорт Большой семейный автомобиль
Тип кузова 4-дверный седан
Макет макет ФФ
Силовой агрегат
Двигатель цилиндровый серии B толкатель Прямой 4- (только Austin 1800 и Morris 1800)
2,2 л серии E SOHC , рядный 6-цилиндровый двигатель (только Austin 2200, Morris 2200 и Wolseley Saloon)
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая полностью синхронизированная коробка передач [ 1 ]
3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 105 дюймов (2667 мм) [ 1 ]
Длина 175,4 дюйма (4455 мм) [ 1 ]
Ширина 68,1 дюйма (1730 мм) [ 1 ]
Высота 55,5 дюймов (1410 мм) [ 1 ]
Хронология
Предшественник Остин 1800 и 2200 (ADO17)
Моррис 1800 и 2200 (ADO17)
Уолсли 18/85 и Сикс (ADO17)
Преемник Остин Амбассадор

Princess производившийся большой семейный автомобиль, в Великобритании подразделением Austin-Morris компании British Leyland с 1975 по 1981 год (с 1982 года в Новой Зеландии). Автомобиль унаследовал переднеприводную конфигурацию двигателя с поперечным расположением двигателя от своего предшественника, линейки Austin/Morris 1800 . Это все еще было необычно для Европы для семейных автомобилей такого типа и давало Princess преимущество в пространстве в салоне по сравнению с автомобилями аналогичного размера от конкурирующих производителей.

Автомобиль, имевший код дизайна ADO71, [ 2 ] Первоначально продавалась как серия Остин / Моррис / Уолсли 18–22 . В преддверии Лондонского автосалона в октябре 1975 года модельный ряд был переименован в Princess. По сути, это была новая марка, созданная British Leyland. [ 3 ] хотя имя «Принцесса» ранее использовалось для лимузина Austin Princess с 1947 по 1956 год, [ 4 ] и принцесса Ванден Плас . Принцессу часто ошибочно называют Принцессой Остина . Хотя это название не использовалось на рынке Великобритании, оно использовалось в Новой Зеландии . Позже автомобиль был переработан в хэтчбек Austin Ambassador , который производился с 1981 по 1984 год и доступен только в Великобритании и Ирландии.

Продажи Princess, хотя поначалу были высокими, к концу 1970-х годов пошли на убыль. Некоторые конкуренты добавили пятую дверь в качестве «хэтчбека», чего не хватало Princess (хотя Харрис Манн изначально спроектировал автомобиль с люком), и сектор больших семейных автомобилей стал жертвой плохого экономического климата, усугубленного нефтяным кризисом ОПЕК . По размеру Princess находился где-то между Ford Cortina и Ford Granada и был разработан, чтобы конкурировать с более дорогими версиями Cortina, а также с версиями Granada начального уровня. British Leyland изменила стиль Princess, установив отдельный багажник, чтобы он не конкурировал с существующими моделями SD1 и Maxi .

Версия лимузина была разработана в конце 1975 года и производилась в небольших количествах компанией Woodall Nicholson. Основанный на верхней части модели Princess 2200 HLS, с удлиненной средней стойкой, чтобы освободить больше места для задней части салона, передняя дверь осталась неизменной, из-за чего автомобиль выглядел сбоку странно пропорциональным. Лимузин Princess 2200 HLS производился в период с 1975 по 1979 год и в основном продавался местным муниципальным советам (как мэрский автомобиль) и похоронным бюро. Лимузин Princess был более дешевой альтернативой Daimler DS420 для использования местными властями.

Общий объем производства составил 224 942 единицы, большинство экземпляров было списано к 1990-м годам.

Запуск серии Остин / Моррис / Уолсли 18–22.

[ редактировать ]
1975 Остин 1800 (ADO71)
Салон Уолсли

Автомобиль был выпущен 26 марта 1975 года как серия 18–22, «автомобиль, в котором все это собрано». Обозначение номера 18–22 относится к доступным размерам двигателей, перенесенным из BMC B-серии объемом 1800 куб.см и объемом 2200 куб.см. с двигателем BMC ADO 17 "Landcrab" За первые шесть месяцев производства было выпущено три версии с логотипом: Austin , Morris и Wolseley . Модель Austin имела оригинальный «дизайнерский замысел»: трапециевидные фары и простую решетку радиатора с горизонтальными лопатками и добавленной надписью «Austin» в правом нижнем углу. Капоты автомобилей Morris и Wolseley имели приподнятый «горб», позволяющий использовать стильную решетку большего размера для каждой модели; Модель Morris представляла собой простой хромированный прямоугольник с надписью «Morris» в правом нижнем углу, в то время как Wolseleys имели хромированную решетку радиатора с традиционным подсвеченным значком Wolseley посередине, с более узкими вертикальными полосами с обеих сторон, отведенными назад внутри хромированной окантовки. Обе эти версии имели по четыре круглые фары, а модель Wolseley была доступна только с шестицилиндровым двигателем и люксовой комплектацией. велюровая отделка. Если не считать дизайна капота и фар, а также, конечно же, значков, модели Austin и Morris были практически идентичны.

Модели Годы Типы двигателей Трансмиссии
Остин 1800 Март – сентябрь 1975 г. 4-цилиндровый, 1798 куб.см, серия B 4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Остин 1800 HL Март – сентябрь 1975 г. 4-цилиндровый, 1798 куб.см, серия B 4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Остин 2200 HL Март – сентябрь 1975 г. 6-цилиндровый, 2227 куб.см, серия E 4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Моррис 1800 Март – сентябрь 1975 г. 4-цилиндровый, 1798 куб.см, серия B 4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Моррис 1800 HL Март – сентябрь 1975 г. 4-цилиндровый, 1798 куб.см, серия B 4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Моррис 2200 HL Март – сентябрь 1975 г. 6-цилиндровый, 2227 куб.см, серия E 4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Салон Уолсли [ 5 ] Март – сентябрь 1975 г. 6-цилиндровый, 2227 куб.см, серия E 4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая

Внешний вид был отличительным, новаторским и несколько вызывающим разногласия. «Клин», как его часто прозвали, действительно имел очень клиновидную форму; стиль состоял из углов и наклонных панелей. Это был во многом дизайн 1970-х годов, созданный итальянскими стилистами (см., Lamborghini Countach например, ). В BL машину часто называли «Муравьед». Дизайнер Харрис Манн также отвечал за создание Triumph TR7 , еще одного автомобиля клиновидной формы, как и его первоначальный дизайн для Austin Allegro , хотя к тому времени, когда этот дизайн был готов к производству, почти все угловатые черты стиля были утеряны. .

«Принцесса», в отличие от «Аллегро», дошла до серийного производства относительно невредимой и неизменной по сравнению с первоначальным планом Харриса. Капот (капот) был немного выше, чтобы можно было использовать более высокие двигатели, но самое большое изменение по сравнению с дизайном Харриса коснулось задней части. Харрис планировал, что это будет пятидверный хэтчбек , но руководство решило, что Austin Maxi должен быть единственным хэтчбеком в линейке, что сделало его уникальным коммерческим аргументом, и, кроме того, они думали, что потенциальным покупателям Princess не понравится хэтчбек - несмотря на то, что в подразделении Rover более крупный Rover SD1 получил дизайн хэтчбека. Следовательно, Princess получила фиксированное заднее стекло и отдельный багажник, искажающий ее внешний вид. Также была предложена версия универсал, но в производство так и не поступила.

Механические детали

[ редактировать ]

Базовым двигателем был B-серии толкатель рядный четырехцилиндровый объемом 1798 куб.см. Компоновка во многом повторяла компоновку предыдущей модели , но доступ к генератору /водяному насосу был значительно улучшен за счет использования более длинной носовой части автомобиля для установки переднего радиатора. [ 6 ] Базовая конструкция двигателя датирована 1947 годом и агрегат заявленной мощностью 84 л.с. [ 6 ] ему явно не хватало мощности, хотя крутящий момент был приемлемым. Более крупный двигатель, устанавливавшийся на старшие модели модельного ряда, представлял собой E-серии двигатель SOHC рядный 6-цилиндровый объемом 2227 куб.см. Это был очень плавный и гораздо более современный двигатель с заявленной мощностью 110 л.с. [ 6 ] но все еще не был очень мощным. Princess была большой машиной, и выбор двигателя давал неудовлетворительные характеристики, чему способствовала установка только 4-ступенчатой ​​​​механической коробки передач ( автоматическая коробка передач Borg-Warner была опцией). от BL В подвеске использовалась система Hydragas .

Сравнение производительности и цены

[ редактировать ]

Шестицилиндровый автомобиль прошел дорожные испытания британского журнала Autocar в марте 1975 года, во время запуска модели. Он зафиксировал максимальную скорость 104 миль в час (167 км/ч) и достиг скорости 60 миль в час (97 км/ч) с места за 13,5 секунды. [ 1 ] Максимальная скорость была немного ниже, чем 109 миль в час (175 км/ч), достигнутых недавно протестированным Ford Consul 2500 L , и на целых три секунды медленнее до 60 миль в час, чем у Ford, который справился с тестом на старт с места всего за 10,4 секунды. 2200 также немного отставал от Fiat 132GLS 1800. В этих сравнениях [ 1 ] В то же время его общий расход топлива (20,7 миль на галлон) значительно превосходил 18,1 миль на галлон у Ford. [ 1 ] Более легкий «Фиат» был более экономен в расходе топлива, чем любой из двух других. [ 1 ] Что касается цены, рекомендованные на внутреннем рынке Остина розничные цены, включая налоги, в размере 2424 фунтов стерлингов были значительно выше, чем 2221 фунт стерлингов, взимаемые за Ford. [ 1 ]

Хотя на бумаге показатели производительности были немного разочаровывающими, испытатели были впечатлены вместительностью и устойчивостью Austin 2200. [ 1 ] автомобиля Они нашли его тихим и комфортным, а положение водителя, в частности, представляет собой значительное улучшение по сравнению с предшественником . [ 1 ] Они вскользь упомянули, что багажник тестовой машины «слегка протек», но не уточнили суть дела. [ 1 ]

Princess была похожа по размеру на Ford Cortina и продавалась компанией British Leyland как конкурент версиям Cortina с более крупным двигателем, а также версиям Ford Granada с меньшим двигателем .

Принцесса

[ редактировать ]
Принцесса
1975–1978 Принцесса
Обзор
Производитель Британский Лейланд
Также называется Остин Принцесс ( Новая Зеландия )
Производство Сентябрь 1975 г. - июль 1978 г.
Кузов и шасси
Сорт Большой семейный автомобиль ( D )
Тип кузова 4-дверный седан
Силовой агрегат
Двигатель 1,8 л серии B, толкатель прямой-4
2,2 л серии E, SOHC рядный 6-цилиндровый двигатель
Хронология
Предшественник Остин 18-22
Моррис 18–22
Салон Уолсли
Преемник Принцесса 2
салон модели 1977 года.

После публикации отчета Райдера в марте 1975 года одной из его ключевых рекомендаций было объединение многих брендов British Leyland в единую организацию «Leyland Cars» с общей дилерской сетью для всех марок и моделей. К сентябрю 1975 года процесс объединения дилерских центров Остина и Морриса был достаточно продвинут, а от марки Wolseley пришлось отказаться. Таким образом, политика продажи семи моделей серий 18–22 под тремя разными марками была изменена, а ассортимент сократился до четырех моделей, которые продавались под маркой Princess. На всех автомобилях теперь использовался плоский капот версии Остина и решетка с горизонтальными лопатками, значок короны был прикреплен к кончику капота, а слово «Принцесса» было прикреплено к решетке, заменяя надпись «Остин», толстую виниловую обшивку. С-стойки и багажник. Модели 1800 имели сдвоенные фары, а модели 2200 — клиновидные фары, которые Харрис Манн спроектировал для автомобиля, чтобы его можно было увидеть.

На качество сборки «Принцессы» повлиял плохой контроль качества и постоянные производственные споры ; он завоевал репутацию ненадежного устройства, от которого невозможно избавиться, хотя качество в последующие годы улучшилось. Стиль, получивший высокую оценку при представлении, вскоре был назван «уродливым». Цитируя фразу из « Справочника цен на автомобили Паркера» 1990-х годов, «один из первых критиков предположил, что люди, ответственные за проектирование передней и задней части автомобиля, не разговаривали друг с другом».

Модели Годы Типы двигателей Трансмиссии
Принцесса 1800 г. Сентябрь 1975 г. - июль 1978 г. 4-цилиндровый, 1798 куб.см, серия B 4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Принцесса 1800 HL Сентябрь 1975 г. - июль 1978 г. 4-цилиндровый, 1798 куб.см, серия B 4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Принцесса 2200 HL Сентябрь 1975 г. - июль 1978 г. 6-цилиндровый, 2227 куб.см, серия E 4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Принцесса 2200 ЗОЖ Сентябрь 1975 г. - июль 1978 г. 6-цилиндровый, 2227 куб.см, серия E 4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая

Принцесса 2

[ редактировать ]
Принцесса 2
1979 Принцесса 2 HL
Обзор
Производитель Британский Лейланд
Также называется Остин Принцесс 2 (Новая Зеландия)
Производство Июль 1978 г. - ноябрь 1981 г.
Кузов и шасси
Сорт Большой семейный автомобиль ( D )
Тип кузова 4-дверный седан
Силовой агрегат
Двигатель 1,7 л серии O, SOHC рядный 4-цилиндровый двигатель
2,0 л серии O, SOHC рядный 4-цилиндровый двигатель
2,2 л серии E, SOHC рядный 6-цилиндровый двигатель
Хронология
Предшественник Принцесса
Преемник Остин Амбассадор

В июле 1978 года Princess была модернизирована и переименована в Princess 2. Основным изменением стала замена двигателя B-серии объемом 1800 куб.см на новый двигатель O-серии . Новый двигатель предлагался в двух размерах: 1695 куб.см и 1993 куб.см. Поскольку в то время существовал налоговый барьер для служебных автомобилей объемом 1800 куб.см, двигатель O-серии объемом 1700 куб.см был разработан, чтобы воспользоваться этим преимуществом, в то время как двигатель объемом 2000 куб.см был разработан для частных автомобилистов, которые хотели чего-то отличного от чрезвычайно популярного Ford. Кортина . Модели L и HL имели сдвоенные фары, а модели HLS — трапеции. Автомобиль, возможно, достиг своей вершины, когда престижное издание Motoring Which охарактеризовало модель Princess 2200 HLS с автоматической коробкой передач как «отличный автомобиль, омраченный лишь плохой надежностью».

Производство Princess прекратилось в ноябре 1981 года.

Базовый дизайн Princess в измененной форме просуществовал до 1984 года под названием Austin Ambassador . [ 7 ]

Модели Годы Типы двигателей Трансмиссии
Принцесса 2 1700 л Июль 1978 г. - ноябрь 1981 г. 4-цилиндровый, 1695 куб.см, серия O 4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Принцесса 2 1700 гл. Июль 1978 г. - ноябрь 1981 г. 4-цилиндровый, 1695 куб.см, серия O 4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Принцесса 2 1700 ЗОЖ Май 1979 г. - март 1980 г. 4-цилиндровый, 1695 куб.см, серия O 4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Принцесса 2 2000 HL Июль 1978 г. - ноябрь 1981 г. 4-цилиндровый 1993 куб.см, серия O 4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Принцесса 2 2000 ЗОЖ Май 1979 г. - ноябрь 1981 г. 4-цилиндровый 1993 куб.см, серия O 4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Принцесса 2 2200 HL Июль 1978 г. - январь 1979 г. 6-цилиндровый, 2227 куб.см, серия E 4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Принцесса 2 2200 ЗОЖ Июль 1978 г. - ноябрь 1981 г. 6-цилиндровый, 2227 куб.см, серия E 4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая

Новая Зеландия – Остин Принцесс

[ редактировать ]
1982 Остин Принцесс 2 HL в Новой Зеландии . принцессу значили как Остин . В этой стране

В Новой Зеландии автомобиль официально продавался как Austin Princess. Собранный на заводе New Zealand Motor Corporation в Нельсоне , он был представлен на рынке в 1977 году и использовал двигатель Austin 1800 B-серии .

Рынок Новой Зеландии, 1978 г., Austin Princess 1800 HL (двигатель B-серии)

В начале 1979 года автомобиль был модернизирован двигателем BL O-series OHC . Из-за конфликта между Austin Princess и Morris Marina, конкурирующими в одном и том же секторе рынка Новой Зеландии, Princess получила 2,0-литровый агрегат, установленный поперечно, в то время как Marina (которая в то время была модернизирована и переименована в Новой Зеландии в «Morris» 1700") получил агрегат объемом 1,7 л, установленный продольно.

Имея конкурентоспособную цену, Princess оказалась популярным автомобилем на рынке Новой Зеландии и хорошей альтернативой заднеприводным моделям Ford Cortina , Mitsubishi Sigma и Holden Commodore .

Местное производство автомобиля завершилось в июне 1982 года, когда были израсходованы полностью разобранные комплектации автомобиля. Austin Princess R, последняя проданная там модель, все еще фигурировала в прайс-листах новых автомобилей в 1983 году и была доступна только в черном цвете в ознаменование окончания местной сборки длинной линейки автомобилей Austin.

Поместье принцессы Торкарс

[ редактировать ]

Дизайнер Princess Харрис Манн планировал, что это будет хэтчбек, а Torcars создала модификацию, предназначенную для удовлетворения растущего спроса на пятидверные седаны, которая была одобрена дилером. Torcars Princess Estate был доступен с двигателем объемом 1800 или 2200, с механической или автоматической коробкой передач.

Первоначальный гладкий клиновидный профиль был полностью сохранен, но задняя дверь открывала огромное грузовое пространство, доступное через, вероятно, самый большой проем для универсалов, доступный на любом европейском автомобиле того времени. При опущенном заднем сиденье длина груза составляет около 6 футов (1,8 м), ширина груза в среднем составляет 4 фута (1,2 м), высота груза почти 3 фута (0,91 м), а общая грузоподъемность составляет 54 куб. футов (при условии, что установлены колеса и шины Dunlop Denovo Run-Flat, что исключает необходимость в запасном колесе).

В стандартную комплектацию также входили система стеклоочистителей заднего стекла и полностью застеленное ковровое покрытие багажное отделение.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Автотест: Остин 2200 HL». Тренер . 142. Том. (номер 4092). 29 марта 1975 г. с. 20–25.
  2. ^ История развития принцессы. Архивировано 31 мая 2009 г. на Wayback Machine. Получено с сайта www.austin-rover.co.uk 24 ноября 2008 г.
  3. ^ Грэм Робсон, от А до Я автомобилей 1970-х, 1990 , стр. 133
  4. ^ Майкл Седжвик, А-Я автомобилей 1945–70 , 1986, стр. 24
  5. Брошюра о продажах седана Wolseley 1975 года выпуска, бесплатные брошюры по автомобилям, полученные 6 февраля 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Покупка подержанных: Лейланд 18–22». Автокар . 23 апреля 1977 г. стр. 51–53.
  7. ^ Мартин Льюис, Аризона, «Автомобили 1980-х», 1994, стр. 19.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c2d65644ced3568a2771fe74ed17a0d__1721488320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/0d/2c2d65644ced3568a2771fe74ed17a0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Princess (car) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)