Фиат 132
Фиат 132 | |
---|---|
Fiat 132 после редизайна 1974 года | |
Обзор | |
Производитель | Фиат |
Также называется | Fiat Elita (Южная Африка) [ 1 ] |
Производство | 1972–1981 |
Сборка |
|
Дизайнер | Марчелло Гандини |
Кузов и шасси | |
Сорт | Большой семейный автомобиль ( D ) |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Связанный | СИДЕНЬЕ 132 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4- и 5-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2557 мм (100,7 дюйма) |
Длина | 4405 мм (173,4 дюйма) |
Ширина | 1640 мм (64,6 дюйма) |
Высота | 1422 мм (56,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 1120–1170 кг (2469–2579 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Фиат 125 ФСО Варшава (Польша) |
Преемник | Фиат Арджента |
Fiat 132 — большой семейный автомобиль, выпускавшийся итальянской автомобильной компанией Fiat с 1972 по 1981 год. Обновленная версия 132, получившая название Argenta , выпускалась с 1981 по 1985 год.
Фиат 132 (1972–1974)
[ редактировать ]
Модель 132 была представлена в качестве замены Fiat 125 и, как и он, в стандартной комплектации поставлялась с двигателями с двумя верхними распредвалами (TC). высшего класса Однако Fiat 132 больше походил на более крупный Fiat 130 .
Как и 125 -й , 132-й оснащался пятиступенчатой механической коробкой передач, опциональной на некоторых рынках и стандартной на других: в 1977 году это все еще было относительно необычной особенностью для автомобилей этого класса. [ 2 ] Автоматическая коробка передач GM «Страсбург» значилась в качестве опции. [ 3 ]
Фиат 132 (1974–1977)
[ редактировать ]В январе 1974 года было проведено серьезное обновление передней подвески в ответ на критику управляемости и очень низкой передачи рулевого управления. [ 2 ] В сообщениях прессы того времени хвалят улучшенную управляемость, которая также поддерживалась установкой более широких шин, хотя низкий расход топлива на высокой скорости продолжал вызывать негативные комментарии, даже там, где была указана (необычная для того времени) пятиступенчатая коробка передач. [ 4 ] В том же году внешний редизайн [ 4 ] создавалось впечатление заниженной линии талии из-за больших боковых окон. Он включал измененную заднюю стойку. [ 5 ] который имел сходство с « изломом Хофмейстера » BMW и напоминал некоторым недавно представленный BMW 5 серии .
Для водителя новые амортизаторы сопровождались усовершенствованиями подвески. [ 5 ] Двигатель объемом 1600 куб.см остался неизменным, но двигатель объемом 1800 куб.см получил модифицированную головку блока цилиндров и карбюратор, что привело к небольшому увеличению заявленной мощности до 107 л.с. (80 кВт), а также к полезному сглаживанию кривой крутящего момента. [ 5 ] Улучшения в интерьере включали измененный дизайн рулевого колеса, а также улучшенные элементы управления отоплением и вентиляцией. [ 5 ]
Фиат 132 (1977–1981)
[ редактировать ]

В апреле 1977 года модель 132 подверглась дальнейшему фейслифтингу. [ 2 ] На модель были внедрены новые пластиковые «защитные» бамперы. [ 2 ] и передача рулевого управления была повышена за счет добавления сервоусилителя. [ 2 ] Внутри появилась новая приборная панель и обшивка сидений. На этом этапе, когда производство модели 130 было прекращено, модель 132 стала « флагманом » линейки Fiat. [ 2 ]
Он был доступен с семью различными двигателями:
- 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 98 л.с. (72 кВт; 97 л.с.), 1592 куб.см (позже, после 1977 года, 1585 куб.см)
- 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.), 1756 куб.см (1972–74)
- 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 111 л.с. (82 кВт; 109 л.с.), 1756 куб.см (1974–77)
- 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 112 л.с. (82 кВт; 110 л.с.), 1995 куб.см (с 1977 г.)
- 2,0-литровый бензиновый двигатель с впрыском топлива мощностью 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.), 1995 куб.см (с 1977 г.)
- 2,0-литровый дизель мощностью 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.), 1995 куб.см.
- 2,5-литровый дизель мощностью 72 л.с. (53 кВт; 71 л.с.), 2445 куб.см.
Зарубежная сборка
[ редактировать ]Производство модели 132 за пределами Италии было ограничено по сравнению с ее предшественником 125 . Автомобиль был построен в Испании компанией SEAT , а версия продавалась в период с 1973 по 1982 год. Он также собирался в Южной Африке местными сборщиками Fiat в Росслине . После обновления 1977 года модель 132 была переименована в «Элиту» в Южной Африке, а из-за нехватки мощностей на заводе Fiat ее собирали конкуренты Alfa Romeo South Africa.
Модель 132 также собиралась в Югославии на заводе Застава в Загребе . Машины прибыли туда практически полностью укомплектованными, и туда были поставлены такие детали, как колеса, аккумулятор, а также табличка, которая подтверждала, что машина собрана в Югославии (под названием «Застава 132»). Никаких отличий от итальянской модели не было. Сборка продолжалась с 1974 по 1981 год, всего было построено около 2 000–3 000 экземпляров. Он пользовался особой популярностью среди директоров и чиновников. пришел Fiat Argenta На смену модели 132 в линейке Zastava .
В Польше 132 предлагался с 1973 года как Polski Fiat 132p. Автомобиль описывался как «сборка FSO », хотя на самом деле машины были доставлены из Италии практически в полной комплектации. [ 6 ] FSO выполнила только окончательную сборку, установив мелкие детали, такие как дворники, аккумуляторы, сиденья, колеса и логотипы. Polski Fiat 132p был любимцем высоких государственных чиновников и служб безопасности . Для внутреннего рынка он был доступен только за твердую валюту в Pewex . магазинах [ 6 ] До 1981 года было собрано 4461 экземпляр. [ 6 ] Таким же образом в 1985 году компанией FSO было собрано 270 Argentas. [ нужна ссылка ]
С 1979 года Kia построила 4759 единиц из 132 из комплектов CKD в Южной Корее. [ 7 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райт, Седрик, изд. (сентябрь 1978 г.). «Fiat Elita 2000: новый флагман». АВТОМОБИЛЬ (ЮАР) . Том. 22, нет. 8. Рамзи, Сын и Паркер (Пти) Лтд. п. 54.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Новый флагман Fiat». Автокар . Том. 146, нет. 4197. 16 апреля 1977. стр. 44–45.
- ^ «Автотест: Fiat 132 1800 Special». Тренер . Полет. 138, нет. 4003. 15 февраля 1973. стр. 12–17.
- ^ Перейти обратно: а б «Фиат 132 ГЛС». L'Auto-Journal: Le Salon de l'Auto 1974 . Специальный выпуск: 61. Сентябрь 1974 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Fiat внес многочисленные изменения в модель среднего класса 132, продажи которой до сих пор были медленными…». Авто Мотор и Спорт . Том 3, 1974 г., февраль 1974 г., стр. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с Подбельский, Здзислав (2019). Сборка автомобилей из Жерани , «Auto Świat Classic» № 4/2019, стр. 132-137 (польский)
- ^ «История Киа» . Киа Великобритания . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «Восхождение из Азии» . thehyway.com . Архивировано из оригинала 22 октября 2007 года . Проверено 2 ноября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Fiat 132, на Викискладе?