Jump to content

Фиат 2000

Фиат 2000
Тип Тяжелый танк
Место происхождения Италия
История обслуживания
Войны Умиротворение Ливии
История производства
построено 2
Технические характеристики
Масса 40 т
Длина 7,4 м (24 фута 3 дюйма)
Ширина 3,1 м (10 футов 2 дюйма)
Высота 3,9 м (12 футов 10 дюймов)
Экипаж 10

Броня Передняя/боковые стороны 20 мм (0,79 дюйма)
Верх 15 мм (0,59 дюйма)
Основной
вооружение
1 х пушка 65/17 обр.13
вторичный
вооружение
6 x 6,5 мм Fiat-Revelli Mod. 1914 года пулеметы
Двигатель Фиат Авиация А.12
с водяным охлаждением рядный шестицилиндровый ( бензин )
240 л.с. (180 кВт)
Мощность/вес 6 л.с./т (4,5 кВт/т)
Передача инфекции с 6 передаточными числами переднего и 2 задними передачами Коробка передач , пониженный диапазон.
Приостановка Листовые рессоры
Дорожный просвет 0,4 м (1 фут 4 дюйма)
Запас топлива 600 л (160 галлонов США; 130 имп галлонов)
Оперативный
диапазон
75 км (47 миль)
Максимальная скорость 7 км/ч (4,3 мили в час)

Fiat 2000 — итальянский тяжёлый танк, разработанный и производившийся компанией Fiat во время Первой мировой войны . Всего было построено два, так как в серийное производство они так и не поступили. Это был один из крупнейших проектов своего времени. Это был первый танк в истории, имевший башню.

Во время Первой мировой войны Италия не выставляла на вооружение бронетанковых частей из-за нехватки танков. Единственным решением на тот момент было начать производство оригинальных образцов.

Заказ на проектирование и производство первых итальянских танков был принят автомобильной фирмой «ФИАТ» в 1916 году. Прототип нового танка был представлен военной комиссии 21 июня 1917 года; его механические системы были завершены, но надстройка была добавлена ​​​​позже и на прототипе представляла собой деревянный макет с конической открытой башней и макетом орудия. Окончательная конфигурация надстройки была завершена только в 1918 году.

Описание

[ редактировать ]

FIAT 2000 был крупной машиной, по размерам сопоставимой с британскими танками Mark V и массой 40 тонн по сравнению с 28 тоннами Mark V.

Водитель сидел спереди и имел очень хороший общий обзор, состоящий из большого иллюминатора вперед и небольших боковых бойниц.

Компоновка FIAT 2000 отличалась от других танков, использовавшихся в то время, особенно от британских. Двигатель был отделен от экипажа; размещается не за боевым отделением, как у современных танков, а под ним. Механическая компоновка также была интересной и инновационной и включала двигатель FIAT Aviazione A12 с водяным охлаждением мощностью 240 л.с. (180 кВт) с 6 цилиндрами, приводивший в движение гусеницы через поперечную трансмиссию. Запас топлива составлял 600–1000 литров, но это давало запас хода только 75 км по дорогам с твердым покрытием.

Гусеницы были длиннее корпуса, но были ниже по сравнению с гусеницами с закругленным типом, установленными на британских «ромбовидных» танках, и, следовательно, имели меньший вес.

Броня имела простой дизайн и состояла из клепаных стальных пластин. Его толщина составляла 15 мм по бокам и 20 мм спереди.

Первоначально вооружение состояло из башенной пушки и десяти пулеметов (по три с каждого борта и четыре спереди), но это оставляло кормовую часть танка незащищенной и приводило к загрязнению салона дымами пороха, поэтому было решено установить вентилятор в крышу и измените позиции пулеметов: по два с каждой стороны, три сзади и два спереди.

Пожалуй, самой интересной особенностью вооружения танка была башня; Помимо Renault FT , это был первый танк, у которого над корпусом была установлена ​​вращающаяся башня. Башня состояла из четырех частей, склепанных вместе, и в ней могли разместиться два члена экипажа. Ее вооружением была гаубица 65/17 (калибра 65 мм, длина ствола 17 калибров ). Благодаря высокой башне и свободному пространству под ней угол возвышения орудия составлял -10/+75°.

Этот танк часто называли «самым тяжелым танком Первой мировой войны», но это не совсем точно, поскольку FIAT 2000 фактически никогда не участвовал в боевых действиях в Первой мировой войне. Скромный заказ на 50 танков так и не был выполнен, и единственными выпущенными танками были два прототипа. . Хотя технически это более тяжелый танк, ни один прототип немецкого K-Wagen до конца Первой мировой войны не был построен.

После войны FIAT 2000 был представлен как одно из орудий, используемых «для поражения врага», а два готовых прототипа были отправлены в Ливию для борьбы с партизанскими силами вместе с другими танками, купленными во Франции, в специальном подразделении «Танковая батарея». (1° Batteria autonoma carri d'assalto).

В Ливии танк ФИАТ доказал свою способность развивать среднюю скорость 4 км/ч и через два месяца завершил свою карьеру, не успев поспевать за быстрым движением противника. Один остался в Триполи, а другой был отправлен в Италию весной 1919 года, где выступил перед королем на Римском стадионе. Танк показал себя убедительно: он преодолел стену высотой 1,1 м, затем столкнулся с еще одной стеной высотой 3,5 м, которую сбил своим весом. Тогда удалось пересечь траншею шириной 3 м и повалить несколько деревьев. Столь впечатляющие характеристики не смогли возродить интерес к тяжелому танку, поэтому от него отказались.

Уцелевший FIAT 2000 в Риме несколько лет оставался в депо, пока не был отправлен по приказу полковника Мальтезе в Форте Тибуртино , едва не загоревшись во время путешествия. В 1934 году его снова видели на параде Кампо Дукс, после перекраски и перевооружения, с двумя 37/40-мм пушками вместо передних пулеметов. Сообщается, что позже он был превращен в памятник в Болонье, после чего его судьба неизвестна.

Проект, направленный на создание полноразмерной рабочей копии Fiat 2000, был создан по состоянию на март 2017 года. Проект был начат волонтерами с целью собрать необходимые средства с помощью краудфандинга . С июня 2017 года по октябрь 2018 года комитет работал над переделкой полного комплекта чертежей, после чего 15 ноября 2018 года началось строительство реплики. По состоянию на апрель 2020 года проект был признан завершенным, окрашен и запущен собственными силами. [ 1 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Пиньято, Никола, История бронетехники , издательство Fratelli Fabbri, 1976, стр. 81–88.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Фиат 2000 — чисто итальянская история» . Проверено 16 ноября 2019 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19f840d9f4fddc7352c048c3bcba7b4b__1712660460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/4b/19f840d9f4fddc7352c048c3bcba7b4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat 2000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)