Jump to content

Танк Марк VIII

Танк Марк VIII
Британский Марк VIII
Тип Тяжелый танк
Место происхождения Великобритания, США
История производства
Разработанный 1917
Производитель Великобритания: Северо-Британская локомотивная компания.
США: Рок-Айленд Арсенал
Произведено 1918–1920
построено 125
Технические характеристики
Масса 37 длинных тонн (38 т) (сухой вес)
Длина 34 фута 2 дюйма (10,41 м)
Ширина 11 футов 8 дюймов (3,56 м)
Спонсоны длиной 9 футов (2,7 м) в
Высота 10 футов 3 дюйма (3,12 м)
Экипаж 12 британских танков
10 танков США

Броня 16 мм (0,63 дюйма) максимум
Основной
вооружение
две пушки QF 6 pdr 6 cwt Hotchkiss (57 мм - 2,24 дюйма)
вторичный
вооружение
семь 7,92-мм пулеметов Гочкиса или пять пулеметов Браунинга М1917.
Двигатель V-12 Либерти или V-12 Рикардо
300 л.с. (220 кВт)
Мощность/вес 7,89 л.с./тонну (5,79 кВт/т)
Приостановка неподрессоренный
Оперативный
диапазон
50 миль (80 км)
Максимальная скорость 5,25 миль в час (8,45 км / ч)
регулируется до максимальной скорости 6,25 миль в час (10,06 км / ч)

Танк Mark VIII, также известный как Liberty или The International, представлял собой британско-американскую конструкцию танка времен Первой мировой войны , призванную преодолеть ограничения более ранних британских разработок и стать совместной попыткой вооружить Францию, Великобританию и США танками. конструкция единого тяжелого танка.

Ожидалось, что производство на площадке во Франции будет осуществляться с использованием промышленных мощностей США по производству автомобильных элементов, а Великобритания будет производить бронекорпуса и вооружение. Запланированный уровень производства позволил бы вооружить союзные армии очень крупными танковыми силами, которые прорвали бы немецкие оборонительные позиции в запланированном наступлении на 1919 год . На практике производство шло медленно, и до конца войны в ноябре 1918 года было выпущено всего несколько машин.

После войны 100 машин, собранных в США, использовались армией США , пока в 1932 году их не заменили более совершенные конструкции. Несколько танков, не списанных к началу Второй мировой войны, были предложены Канаде для учебных целей. [ 1 ]

Раннее развитие

[ редактировать ]

По мере развития Первой мировой войны промышленные производственные мощности Антанты были истощены до предела. Из союзников только Великобритания и Франция были крупными промышленными странами в 1914 году, и последняя потеряла 70% своей тяжелой промышленности , когда немцы захватили ту часть Лотарингии , которую они еще не оккупировали в 1871 году. Производство в Британии было ограничено. из-за нехватки рабочей силы из-за потребности вооруженных сил в рабочей силе и стремительного роста государственного долга . [ нужна ссылка ]

Когда 6 апреля 1917 года Соединенные Штаты Америки объявили войну Германии, многие в Британии надеялись, что это событие решит все эти проблемы. Два человека, непосредственно ответственные за производство британских танков, Юстас Теннисон д'Энкур и подполковник Альберт Джеральд Стерн , первоначально рассматривали возможность немедленной отправки делегации в Соединенные Штаты, чтобы убедить нового союзника начать производство конструкции британского танка. После некоторых размышлений они решили, что лучше оставить инициативу американцам. Стерн связался с американским военным атташе в Лондоне сразу после объявления войны. [ 2 ] В июне 1917 года были предприняты первые американские наступления, но не со стороны армии США , как они ожидали. ВМС США хотели иметь самые современные танки для своего Корпуса морской пехоты США . На тот момент актуальным проектом британского танка был Mark VI . Он был спроектирован с учетом существующих британских промышленных мощностей и налагал ограничения, которые могли быть преодолены более крупными американскими производственными мощностями. Поэтому Стерн сделал вид, что уже существовал еще более продвинутый проект, который он назвал Mark VIII (существовал также гораздо более традиционный проект Mark VII). Он пригласил американцев принять участие и внести в его разработку столько, сколько они пожелают. Военно-морской флот был на грани отправки группы инженеров в Великобританию, когда американское военное министерство было проинформировано о развитии событий от военного атташе США в Лондоне. Оно приказало передать проект армии и выбрало майора Х. У. Олдена – в мирное время он был промышленным экспертом – для поездки в Великобританию для работы с командой разработчиков отдела военной техники в Доллис Хилл о первых чертежах нового танка. Он прибыл в Лондон 3 октября и обнаружил, что большая часть конструкторской работы уже была проделана лейтенантом Дж. Дж. Рэкхемом, которого отправили на фронт, чтобы лично увидеть, как нынешние конструкции работают в мрачных условиях, с которыми пришлось столкнуться тогда на фронте. Поле битвы во Фландрии . [ 2 ]

«Интернациональный танк»

[ редактировать ]
Вид спереди

Армия США разместила штаб-квартиру во Франции. В сентябре было принято решение сформировать собственный танковый корпус в составе 25 танковых батальонов, в том числе пяти батальонов тяжелых танков. Для оснащения тяжелых частей майор Джеймс А. Дрейн – штабной офицер генерала Першинга и ответственный за первоначальное планирование танковых войск – в октябре 1917 года предварительно заказал у британцев 600 танков Mark VI (тогда находившихся в разработке). [ 3 ] Армия пыталась убедить военное министерство перенаправить все имеющиеся танки в армию, что привело к конфликту с военно-морским флотом (первому из многих, столкнувшихся с этой проблемой). Это создало серьезные проблемы для британского правительства. Теперь казалось, что участие Америки в войне будет означать меньшее количество танков, доступных для британских войск. Также 4 февраля 1917 года с французами были заключены обязывающие соглашения о производстве танков. Их пришлось пересмотреть.

Уинстон Черчилль , новый министр боеприпасов , только что был вынужден уволить Стерна с поста директора Департамента механического снабжения (контролера Департамента механического вооружения) из-за его ошибок в реализации проекта Mark IV , что привело к огромным задержкам производства. Продвигая производство на первых порах, он расстраивал гражданские и военные власти. [ 3 ] В сентябре Стерн был назначен на новую должность «Комиссара по механической войне (отдел за рубежом и союзников)» с целью координации производства танков с США и Францией. [ 3 ] Стерн отправился во Францию, чтобы встретиться с французским министром боеприпасов Луи Лушером и американским главнокомандующим Джоном Першингом . Лушер с самого начала дал понять, что Франции нечего предложить в плане существующих производственных мощностей. Это не стало неожиданностью для Стерна, который уже подготовил «Международный план» из десяти пунктов (фактически двустороннее соглашение между США и Великобританией), который теперь ему удалось добиться от американцев. Он представил это Черчиллю 11 ноября. Его основные положения включали (используя оригинальную терминологию):

  • Создание партнерства между США и Великобританией для производства 1500 тяжелых танков, которые будут построены во Франции.
  • Поставка некоторого количества этих танков во Францию ​​для достижения высшей цели единства союзников, если они ей потребуются. [ 3 ] (Британия надеялась, что Франция произведет свои собственные Char 2C в достаточном количестве, Лушер уже знал, что это вряд ли произойдет. [ нужна ссылка ] ).
  • Франция могла бы предоставить строительную мастерскую, если бы это было удобно; в любом случае может быть разумнее построить новый (поэтому придется строить совершенно новый завод во Франции [ нужна ссылка ] ).
  • Совместная поставка комплектующих. Британия будет поставлять оружие, боеприпасы и доспехи; двигатели, трансмиссии, поковки и цепи США (с использованием автомобильной промышленности США).
  • Конструкция будет основана на британском опыте, американских идеях и ресурсах и устранит большинство недостатков нынешних танков в мощности, заряжании и проходимости траншей. [ 2 ]
  • Майор Олден будет сотрудничать, чтобы закончить рабочие чертежи до Рождества, пользуясь полным сотрудничеством британцев; проект должен был быть одобрен обеими странами.
  • Неквалифицированную рабочую силу могут предоставить импортированные китайцы; французское правительство обеспечило им местное размещение.
  • Производство начнется в апреле 1918 года и, наконец, достигнет 300 штук в месяц (поэтому цифра в 1500 штук была лишь предварительной).
  • Проект будет иметь высокий приоритет в отношении сырья, рабочей силы, заводов и транспорта.
  • Управление будет находиться в руках двух комиссаров, одного британца (сам Штерн) и одного американца; но французы могли назначить своих, если бы были затронуты их интересы.

В плане уже было уточнение: танк должен иметь двигатель мощностью 300 л.с. (220 кВт), весить 38,8 тонны. [ нужна ссылка ] (39,5 тонны) и имеют пропускную способность траншеи 14 футов (4,3 м). На брифинге 11 ноября впервые было использовано слово «Свобода» для обозначения танка, заимствованного из выбранного двигателя. [ 2 ]

Первая конференция по дизайну состоялась 4 декабря в штаб-квартире во Франции. [ 3 ] и Черчилль вскоре после этого одобрил этот план. Он был преобразован в официальный договор, подписанный министром иностранных дел Великобритании Артуром Бальфуром и послом США Уолтером Хайнсом Пейджем 19 января 1918 года. В договоре очень подробно описывалась программа. Первые 1500 танков должны были быть изготовлены к концу года, а к концу года завод сможет увеличить выпуск до 1200 в месяц. Обе цели были очень амбициозными, учитывая тот факт, что не было ни законченного проекта, ни завода, а производство британских танков фактически составляло 150 танков в месяц в течение 1918 года.

Соединенные Штаты поставят: двигатель; радиатор; вентилятор; трубопроводы; глушитель; освещение; динамо; аккумулятор; карданный вал; трансмиссия, включая коробку передач; тормоза; роликовые звездочки; переключение передач и управление тормозами; отслеживать ссылки и булавки; задние гусеничные звездочки, ступица и валы; передняя направляющая ступица и валы; опорный каток, гусеничные шпиндели и втулки. [ 2 ]

Великобритания поставит: пуленепробиваемые и бомбоустойчивые пластины; структурные элементы; гусеничные башмаки и катки; пушки, пулеметы и установки; боеукладки и боеприпасы. [ 3 ]

Согласованная цена должна была составить 5000 фунтов стерлингов за автомобиль. В декабре 1917 года приказ Mark VI был отменен. [ 3 ] гарантируя, что Mark VIII станет новым стандартным оружием союзников.

Описание

[ редактировать ]
Внутреннее оснащение Mark VIII

Mark VIII сохранил многие общие черты серии Mark IV: у него была типичная высокая гусеница и не было вращающейся башни, а были два спонсона , по одному с каждой стороны танка, вооруженные 6-фунтовой (57-мм) пушкой . Но он также напоминал проект Mark VI тем, что имел более закругленные и широкие гусеницы и большую надстройку сверху, прямо под передней частью которой сидел водитель. Новаторской особенностью стал отход от концепции танка-коробки с единым пространством, в котором размещались все аксессуары. Mark VIII был разделен на отдельные отсеки с отдельным машинным отделением сзади. Это значительно улучшило условия боя, поскольку переборка защищала экипаж от оглушительного шума двигателя, ядовитых паров и жары.

Пулеметов в спонсонах не было, только 6-фунтовки, укомплектованные наводчиком и заряжающим. Боковые пулеметы располагались позади спонсонов, установленных в дверях корпуса. Майор Олден спроектировал спонсоны выдвижными (их мог поворачивать экипаж сзади, а поворачивать спереди), чтобы уменьшить ширину машины в случае столкновения с препятствиями противника. Еще пять пулеметов находились в надстройке: два спереди — слева и справа от механика-водителя — и по одному с каждой стороны. Поскольку не было пулеметной позиции, прикрывающей кормовую часть танка, оставался мертвый угол, уязвимый для атаки пехоты. Для решения этой проблемы была прикреплена треугольная стальная дефлекторная пластина. Пулеметчик задней надстройки мог использовать его для отклонения огня в район позади танка. Танк нес 208 снарядов и 13 848 пулеметных выстрелов, в основном в большом боеукладчике в центре, который образовывал платформу, на которой командир стоял позади водителя, наблюдая за полем боя через купол с четырьмя смотровыми щелями. Позже на американских танках сняли орудия бортовой надстройки.

Двенадцатым членом экипажа был механик, сидевший рядом с бензиновым двигателем Liberty V-12 мощностью 300 л.с. (или в британских танках Ricardo V-12), охлаждаемым большим горизонтальным радиатором. Три бронированных топливных бака в задней части вмещали 200 британских галлонов (240 галлонов США, или 909 литров) топлива, что обеспечивало запас хода 89 км. В трансмиссии использовалась планетарная коробка передач, обеспечивающая две скорости вперед и назад. Максимальная скорость составляла 5,25 миль в час (8,45 км/ч).

Для улучшения проходимости траншеи до 4,88 м машина имела сильно вытянутую форму. Длина гусеницы составляла 34 фута 2 дюйма (10,41 м), но даже при том, что ширина корпуса составляла впечатляющие номинальные 3,76 м, фактическое соотношение длины и ширины гусениц было очень плохим, поскольку эта ширина включала спонсоны. Ввиду широких гусениц повернуть танк оказалось затруднительно. Во время испытаний многие гусеницы скручивались и ломались при повороте, и было решено использовать более длинные и прочные звенья длиной 13,25 дюйма (337 мм), изготовленные из закаленной литой броневой плиты, усиленной перемычками, образованными выемками в гусенице. Еще одним эффектом узкого корпуса было то, что боевое отделение также оказалось очень узким. Ситуация усугублялась тем, что теперь зазор между двухгусеничными рамами с каждой стороны стал очень большим; у более ранних типов были расширены только сами гусеницы. Тем не менее, в случае необходимости танк должен был вместить еще двадцать пехотинцев в полном снаряжении. В абсолютном выражении машина была очень большой: при высоте 10 футов 3 дюйма (3,12 м) Mark VIII был вторым по величине действующим танком в истории после Чар 2С . Однако его вес составлял всего 38,3 длинных тонны (38,9 т). [ 4 ] приспособленный для боя, поскольку бронелист был тонким, толщиной 16 мм спереди и по бокам - небольшое улучшение по сравнению с Mark V, но очень тонкий по более поздним стандартам. Крыша и днище корпуса были защищены броневыми листами толщиной всего 6 мм, что делало танк очень уязвимым для минометных снарядов и фугасов .

Производство

[ редактировать ]

Французское правительство надеялось получить 700 Mark VIII бесплатно, поскольку французский сверхтяжелый танк Char 2C не мог производиться в достаточном количестве, если вообще производился. Однако из-за нехватки рабочей силы и сырья французы не предоставили никаких мощностей для производства International Tank. Вскоре американцы решили построить новый сборочный завод в Неви-Пайу в 200 милях к югу от Парижа, заключив контракт с британской компанией. Завод не только выпустил свой первый танк в апреле, но и не был закончен к июню. В августе они заключили контракт с другой британской фирмой. Завод был завершен в ноябре, когда война уже закончилась; ни одного танка там не построили бы.

Были также серьезные задержки в производстве комплектующих. Авиационный двигатель Liberty с дорогими цилиндрами из тянутой стали был модернизирован с использованием более дешевых чугунных цилиндров. [ 5 ] Эти модернизированные двигатели были произведены только в октябре. Несмотря на эти задержки, планировалось произвести еще 1500 танков в США помимо совместного производства во Франции. Это было невозможно из-за нехватки брони и орудий, поэтому дополнительное производство также должно было осуществляться во Франции. [ 6 ]

В июле британцы закончили прототип корпуса из незакаленной стали и отправили его в США. [ 6 ] По прибытии выяснилось, что для завершения прототипа не было готовых деталей массового производства, поэтому автомобильная компания Locomobile в Бриджпорте, штат Коннектикут, изготовила все это вручную, завершив первый автомобиль 28 сентября. Тестирование началось 31 октября. [ 7 ] Только после этого из Великобритании было доставлено вооружение и две пушки и десять пулеметов Гочкиса установлены .

После войны испытания завершились и было решено построить в США 100 машин; они были построены в 1919 и 1920 годах Арсеналом Рок-Айленда по цене 35 000 долларов каждый. США закупили у англичан 100 полных комплектов деталей корпуса, вся сумма была изготовлена.

Тем временем британское правительство решило начать собственное производство в Великобритании. была заказана тысяча четыреста пятьдесят автомобилей У компаний North British Locomotive Company , William Beardmore and Company и Metropolitan мощностью 300 л.с. (220 кВт) с двигателем V12 Ricardo вместо Liberty. К концу войны только первая сумела что-либо произвести, выпустив семь машин. [ 6 ] Прототип из мягкой стали с двигателем Rolls-Royce. [ 6 ] было испытано 11 ноября, в день перемирия .

Из уже произведенных запчастей после войны было построено еще 24 машины. Пятеро были отправлены в учебный центр в Бовингтоне в Дорсете, а остальные отправились прямо к торговцу металлоломом.

В 1918 году широко распространенная в то время озабоченность возможностями пересечения траншей привела к подготовке производства еще более длинного танка: Mark VIII* ( «Звезда »). Корпус должен был быть удлинен на целых три метра: четыре фута (1,2 м) спереди и шесть футов (1,8 м) сзади. Таким образом, он сможет пересечь траншею шириной 18 футов (5,5 м). Чтобы танк вообще мог поворачивать, несмотря на его критически большое соотношение длины и ширины, нижний профиль гусениц пришлось бы сильнее изогнуть, чтобы меньшая часть гусеницы касалась земли. Однако давление на грунт увеличилось бы, поскольку общий вес достиг 42,5 тонны (43,2 тонны). Если бы танк несколько провалился в мягкий грунт, то вряд ли он смог бы развернуться. Ни один прототип не был построен.

Операционная история

[ редактировать ]

Американские танки «Либерти» оснащали одно подразделение: 67-й пехотный полк (танковый), базирующийся в Абердине, штат Мэриленд . Любопытное название подразделения возникло из-за того, что с 1920 года по закону все танки должны были входить в состав пехотного отделения. Две пулеметные позиции по бокам надстройки были ликвидированы, поэтому экипаж удалось сократить до десяти. с водяным охлаждением пулеметы Браунинг М1917 Использовались . Несмотря на множество модификаций, машины страдали от перегрева и низкой надежности, что вызвало в армии предубеждение против использования тяжелых танков. С 1932 года их производство было прекращено; к 1934 году все они находились на хранении. В 1940 году в Канаде не хватало учебных танков, и оставшиеся танки ей предлагались на металлолом, но вместо этого канадцы предпочли закупить легкие танки M1917 . [ 1 ]

Сохранившиеся примеры

[ редактировать ]
Марк VIII в коллекции доспехов и кавалерии армии США в Форт-Беннинге (ныне Форт Мур) в 2023 году.
  • Танк «Либерти» был выставлен в Музее почты в Форт-Мид в Мэриленде . Танк был изготовлен в 1920 году на арсенале Рок-Айленда, штат Иллинойс. Он был приписан к 301-му танковому батальону (тяжелому), позже переименованному в 17-й танковый батальон (тяжелый). На протяжении большей части 1921–1922 годов этим подразделением командовал майор Дуайт Д. Эйзенхауэр . Этот танк был перевезен в коллекцию бронетехники и кавалерии армии США в Форт-Беннинге (ныне Форт-Мур) в конце 2022 года. Сейчас он выставлен на видном месте на Танкодроме в Форт-Мур, штат Джорджия, в Учебном центре поддержки бронетанкового центра (TSF).
  • Второй танк American Liberty находился на Абердинском полигоне в Абердине , штат Мэриленд ; он был перенесен в коллекцию доспехов и кавалерии армии США в Форт-Беннинге, штат Джорджия, в 2014 году и находился внутри до 2021 года. Интерьер сильно поврежден водой и ржавчиной, хотя существуют планы структурного ремонта. Впоследствии, в мае 2021 года, танк был перевезен обратно на исходное место постройки — арсенал Рок-Айленда в Рок-Айленде, штат Иллинойс, где он был выставлен на выставку в 2024 году.
  • Британцы никогда не выделяли свои Mark VIII танковым подразделениям; единственная машина сохранилась в Танковом музее Бовингтона .

Танк, появившийся в фильме 1989 года «Индиана Джонс и последний крестовый поход» , представлял собой точную копию экскаватора , повторяющую форму корпуса Mark VIII, но с добавленной башней. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Танк Mark VIII International Liberty
  2. ^ Jump up to: а б с д и Броня в профиле ч3
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Броня в профиле ч2
  4. ^ Броня в профиле, стр. 12.
  5. ^ Шиппер, Дж. Эдвард (1919) «Двигатель свободы» , журнал Flight , вып. 523 (Том XI, № 1), 2 января 1919 г., стр. 6–10.
  6. ^ Jump up to: а б с д Броня в профиле стр.5
  7. ^ «Демонстрация танков Mark VIII времен Первой мировой войны» на YouTube
  8. ^ Крис Балланс. «Чудовище из «Последнего крестового похода» » . Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 года . Проверено 10 октября 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4c3a0a4a8602badbbf4b4fd37f23038__1715265120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/38/f4c3a0a4a8602badbbf4b4fd37f23038.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark VIII tank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)