Юстас Теннисон д'Энкур
Сэр Юстас Теннисон д'Энкур | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Хэдли Хаус, Барнет, Хартфордшир | 1 апреля 1868 г.
Умер | 1 февраля 1951 г. Вестминстер, Лондон | (82 года)
Альма-матер | Чартерхаус |
Известный | Директор военно-морского строительства |
Супруг (а) | Джанет Уотсон Финли (женат в 1898 году, Андерстон, Шотландия) |
Награды | Член Королевского общества [ 1 ] |
Сэр Юстас Генри Уильям Теннисон д'Энкур, первый баронет KCB FRS [ 1 ] (1 апреля 1868 г. - 1 февраля 1951 г.) [ 2 ] был британским военно-морским архитектором и инженером. В качестве директора военно-морского строительства Королевского флота в 1912–1924 годах он отвечал за проектирование и строительство некоторых из самых известных британских военных кораблей. Он также был председателем сухопутного комитета Адмиралтейства, который отвечал за проектирование и производство первых военных танков , которые будут использоваться в войне. [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Д'Энкур родился в апреле 1868 года в Хэдли-Хаусе, Барнет , Хартфордшир . Он был шестым ребенком Луи Шарля Теннисона д'Энкура (1814–1896) и его жены Софии Йейтс (ум. 1900). По отцу он приходился Альфреду двоюродным братом, лорду Теннисону .
Он получил образование в Чартерхаусе , затем стал учеником военно-морской архитектуры на верфи Armstrong, Whitworth & Co. в Элсвике . К 1898 году он работал военно-морским архитектором в Говане , Глазго. Там он встретил Джанет Бернс (урожденную Уотсон Финли), вдову, на которой женился в том же году. У нее было двое детей от первого брака, Кингсли и Гвинет; у нее и д'Энкура были сын Жерве и дочь Сесили. Джанет Теннисон д'Энкур умерла в 1909 году, сопровождая мужа в командировке в Буэнос-Айрес .
Д'Энкур получил ряд наград и почестей: в 1913 году избран членом Атенеума ; в 1921 году избран членом Королевского общества ; в 1930 году получил титул баронета; а в 1946 году избран членом Королевского общества искусств . Ему наследовал титул баронета его сын Жерве (ум. 1971). Писатель Адам Николсон — правнук Юстаса д'Энкура.
Карьера
[ редактировать ]
Будучи учеником в компании Armstrong, Whitworth & Co., д'Энкур работал над проектированием военных кораблей для правительств Австрии, Италии, Норвегии, Испании, Португалии и Турции. Он присоединился к судостроительной и инженерной компании Fairfield в Говане в 1898 году, а затем вернулся в Armstrong, Whitworth & Co. в 1902 году. В 1904 году он провел консультационную работу по состоянию турецкого военно-морского флота, что принесло ему орден Меджиди третьей степени. .
В 1912 году д'Энкур был назначен директором по военно-морскому строительству Королевского флота. Он был пионером новых форм строительства кораблей, которые помогли обеспечить защиту от торпедных атак.
20 февраля 1915 года первый лорд Адмиралтейства Уинстон Черчилль попросил его стать председателем Комитета по сухопутным кораблям , группы офицеров и инженеров Королевской военно-морской воздушной службы, собранных для разработки транспортного средства, способного пересекать нейтральную полосу и подавлять вражеские пулеметы, которые повлекли за собой тяжелые потери в первые шесть месяцев Первой мировой войны. Машина, которая в итоге была разработана, получила название « танк ».
Д'Энкур ушел из Адмиралтейства в 1924 году и вернулся в свою бывшую компанию Armstrong, Whitworth & Co. Однако в конце 1920-х годов фирма обанкротилась из-за спада строительства после окончания войны. В 1928 году д'Энкур вошел в совет директоров компании Parsons Marine Steam Turbine Company, пока не вышел на пенсию в 1948 году. Большую часть своей пенсии он прожил в Хейлшеме , Сассекс, но умер в Лондоне в 1951 году.
Он похоронен на Бруквудском кладбище .
Конструктивные характеристики
[ редактировать ]В своих линейных крейсерах, «больших легких крейсерах» и «Хоккинс» типа крейсерах д'Энкур разработал новую форму корпуса: в поперечном сечении корпус представлял собой равнобедренную трапецию , с бортами корабля, наклоненными внутрь под углом 10 градусов от борта. вертикально, а за пределами него внешние выпуклости простирались по всей длине машинных помещений. В результате получилась конструкция корпуса большой прочности, а наклонные борта увеличивали возможный разброс попадания снарядов, обеспечивая тем самым большее сопротивление пробитию.
Эстетической стороне морской архитектуры редко уделялось много внимания, хотя это такое же искусство, как и архитектура зданий; По общему виду (с точки зрения гармоничных пропорций длины, ширины и надводного борта, а также размеров надстройки и труб по отношению к корпусу) высказывалось мнение, что д'Энкур создал одни из самых элегантных и привлекательные военные корабли, когда-либо созданные, ярким примером которых является линейный крейсер HMS Hood . [ 4 ]
Проекты кораблей
[ редактировать ]Д'Энкур не обязательно был главным проектировщиком перечисленных ниже судов, но нес за них полную ответственность.
Линкоры и линейные крейсеры
[ редактировать ]- Бразильский линкор, позже HMS Agincourt
- Турецкий линкор, позже HMS Erin
- Чилийские линкоры Almirante Latorre , позже HMS Canada и Almirante Cochrane , позже HMS Eagle (авианосец)
- «Месть » Линкор класса
- «Слава » Линейный крейсер класса
- HMS Hood Линейный крейсер
- Несколько очень крупных проектов крупных кораблей, как линкоров, так и линейных крейсеров, признаны неприемлемыми в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором.
- «Нельсон» Линкор типа
Крейсеры
[ редактировать ]- ГРЦ Катсонис
- Аретузы Класс (1913)
- Класс С (1912–17)
- Хокинс Большие крейсеры типа (1915 г.)
- «Даная» Крейсеры типа (1916–18).
- HMS Enterprise ( «Изумруд» крейсер типа ) (1917–18).
- HMS Kent ( крейсер класса County ) (1923–24)
«Большие легкие крейсера», позже авианосцы.
[ редактировать ]Разрушители
[ редактировать ]- Эсминцы классов R и S
- Эсминцы классов V и W
- Скотт Лидеры флотилии класса
Подводные лодки
[ редактировать ]Другие типы
[ редактировать ]Мониторы , патрульные катера , тральщики , шлюпы , канонерские лодки для Китайской станции , переоборудование торговых кораблей в авианосцы
Танки
[ редактировать ]Д'Энкур был председателем сухопутного комитета , созданного Уинстоном Черчиллем , который курировал проектирование и производство первых британских военных танков во время Первой мировой войны. [ 3 ]
Сочинения
[ редактировать ]Д'Энкур резюмировал свою работу во время Первой мировой войны в статье «Военно-морское строительство во время войны», опубликованной в журнале Engineering 11 апреля 1919 г., стр. 482–490. Он также опубликовал автобиографию под названием «Пряжа судостроителя» (Лондон: Хатчинсон, 1948).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лилликрап, CS (1951). «Юстас Теннисон д'Энкур. 1868-1951» . Некрологи членов Королевского общества . 7 (20): 341–354. дои : 10.1098/rsbm.1951.0005 . JSTOR 769023 . S2CID 162252200 .
- ^ http://auden.stanford.edu/cgi-bin/auden/individual.php?pid=I10672&ged=auden-bicknell.ged&tab=0 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Черчилль, с. 316
- ^ Оскар Паркс, Британские линкоры
Библиография
[ редактировать ]- Черчилль, Уинстон. Мировой кризис (в сокращении). 1992 год; Издательство Макмиллан. ISBN 0-684-19453-8 .
- Список баронетов Ли Рэймента
- Д'Энкур. Кораблестроительная пряжа; Записи военно-морского конструктора (Лондон: Хатчинсон, 1948).
- 1868 рождений
- 1951 смертей
- Люди, получившие образование в школе Чартерхаус
- Баронеты в баронете Соединенного Королевства
- Британские военно-морские архитекторы
- Члены Королевского общества
- Кавалер ордена Бани
- Президенты Смитонианского общества инженеров-строителей
- Семья Теннисон
- Похороны на Бруквудском кладбище