HMS Каллиопа (1914)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Каллиопа |
Тезка | Каллиопа |
Строитель | Верфь Чатема |
Заложен | 1 января 1914 г. |
Запущен | 17 декабря 1914 г. |
Введен в эксплуатацию | июнь 1915 г. |
Почести и награды | Ютландия 1916 г. |
Судьба | Продан на металлолом 28 августа 1931 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | С-класса Легкий крейсер |
Смещение | 3750 тонн (3810 т) |
Длина | 446 футов (136 м) |
Луч | 41,5 футов (12,6 м) |
Черновик | 14,5 футов (4,4 м) |
Движение |
|
Скорость | 28,5 узлов (53 км/ч) |
Диапазон | перевез 405 тонн (максимум 772 тонны) мазута |
Дополнить | 324 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Calliope — C-класса лёгкий крейсер Королевского флота, строившийся в начале Первой мировой войны . И «Каллиопа» , и ее однотипный корабль «Чемпион» были основаны на более раннем крейсере «Кэролайн» . По сути, это были испытательные корабли для использования турбин с редуктором, в результате чего на одну воронку стало меньше. Они также получили немного более толстую броню . Они привели к первому кембрийскому подклассу .
Дизайн
[ редактировать ]В бюджете 1913 года для Королевского флота было заказано восемь легких крейсеров. На шести кораблях класса «Кэролайн» использовались обычные газотурбинные двигатели с прямым приводом, но у «Каллиопы» и «Кэролайн» была разная конструкция двигателя с использованием редуктора для обеспечения оптимальных рабочих скоростей турбин и винтов. Это последовало за экспериментальными разработками, заказанными в 1911 году с использованием турбин высокого давления с зубчатой передачей для эсминцев «Барсук» и «Бивер» , а в 1912 году с использованием зубчатых передач для турбин высокого и низкого давления на эсминцах «Леонидас» и «Люцифер» . [ 1 ]
«Каллиопа» была построена на верфи HM Dockyard в Чатеме . Заложен в январе 1914 года, спущен на воду 17 декабря 1914 года и завершен в июне 1915 года. [ 2 ]
У Каллиопы было четыре древка, как в конструкции Кэролайн, но в отличие от двух, использованных в Чемпионе . Зубчатая передача повысила эффективность передачи энергии воде, что позволило использовать котлы и турбины меньшего размера, чем это было бы в противном случае. Таким образом, номинальная расчетная мощность для той же целевой скорости была снижена с 40 000 л.с. в классе Caroline до 37 500 л.с. Скорость винта составляла 480 об/мин. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]
Введенный в строй в июне 1915 года, «Каллиопа» был направлен в состав Великого флота для службы в качестве флагмана 4- й эскадры лёгких крейсеров . [ 3 ] Он был серьезно поврежден в результате пожара на мазуте в своей котельной , находясь в море 19 марта 1916 года, но был вовремя отремонтирован и стал одним из пяти кораблей 4-й эскадры легких крейсеров в Ютландском сражении 31 мая - 1 июня. 1916. Под командованием коммодора Шарля Э. Ле Мезурье HMS Calliope перед наступлением темноты 31 мая получил несколько попаданий (в частности, от немецких линкоры «Кайзер» и «Маркграф» ), а 10 членов ее экипажа погибли. [ 4 ]
В сентябре 1917 года «Каллиопа» помогла потопить четыре немецких тральщика -тральщика в Северном море у берегов Ютландии . [ 3 ]
Пост-был
[ редактировать ]В марте 1919 года «Каллиопа» была принята на службу в состав 8-й эскадры лёгких крейсеров на станции Северной Америки и Вест-Индии , базировавшейся на Королевской военно-морской верфи в Имперской крепостной колонии Бермудские острова , вместе с которой она пережила ещё один пожар в машинном отделении в Атлантическом океане. у Азорских островов в октябре 1919 года. [ 5 ] Он вернулся в Девонпорт для ремонта, который проводился с ноября 1919 по март 1920 года, а затем был повторно введен в эксплуатацию для продолжения службы на станции в Северной Америке и Вест-Индии. Он вернулся в Соединенное Королевство в декабре 1920 года для ремонта и окупился в Норе в январе 1921 года. Он находился в резерве Нор с октября 1921 года по май 1924 года, когда был принят на службу во 2-ю эскадру крейсеров Атлантического флота. . [ 3 ]
Между 1925 и 1926 годами «Каллиопа» использовалась для перевозки войск, а затем в апреле 1926 года была передана в управление верфи в Норе для ремонта. Между 1927 и 1928 годами он снова использовался для походов, став в декабре 1927 года кораблём старшего военно-морского офицера в резерве Нор. В сентябре 1928 года получил свой последний заказ, на этот раз в составе 3-й крейсерской эскадры Средиземноморского флота , который закончился в январе. В 1930 году он был переведен в резерв на верфи Портсмута .
Утилизация
[ редактировать ]Каллиопа была передана под контроль верфи в январе 1931 года. 28 августа 1931 года она была продана на металлолом компании Тос. У. Уорд из Инверкитинга , Шотландия . [ 3 ] [ 6 ]
Почести и награды
[ редактировать ]Каллиопа получила одну боевую награду за Ютландскую битву в 1916 году. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Браун, стр. 24–25.
- ^ Дж. Рикард (25 октября 2007 г.). «HMS Каллиопа» . История войны.org . Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ медали северо-востока - потери Ютландии
- ^ «HMS Calliope, легкий крейсер» . Naval-History.net. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ «Легкие крейсеры класса «Каллиопа» . Морской бой Первой мировой войны . Проверено 5 июня 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (1999). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-315-Х .
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е исправленное и обновленное изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-9327-0 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .