Jump to content

HMS Каллиопа (1914)

История
Великобритания
Имя HMS Каллиопа
Тезка Каллиопа
Строитель Верфь Чатема
Заложен 1 января 1914 г.
Запущен 17 декабря 1914 г.
Введен в эксплуатацию июнь 1915 г.
Почести и
награды
Ютландия 1916 г.
Судьба Продан на металлолом 28 августа 1931 г.
Общие характеристики
Класс и тип С-класса Легкий крейсер
Смещение 3750 тонн (3810 т)
Длина 446 футов (136 м)
Луч 41,5 футов (12,6 м)
Черновик 14,5 футов (4,4 м)
Движение
  • Две турбины Парсонса
  • Восемь котлов Ярроу
  • Четыре пропеллера
  • 37 500 л.с.
Скорость 28,5 узлов (53 км/ч)
Диапазон перевез 405 тонн (максимум 772 тонны) мазута
Дополнить 324
Вооружение
Броня
  • Боковой борт 4 дюйма (100 мм) (мидель корабля)
  • Сторона 2,25–1,5 дюйма (57–38 мм) (луки)
  • Боковой борт (корма) 2,5–2 дюйма (64–51 мм)
  • 1 дюйм (25 мм) верхних палуб (мидель корабля)
  • Палуба высотой 1 дюйм (25 мм) над рулем направления

HMS Calliope C-класса лёгкий крейсер Королевского флота, строившийся в начале Первой мировой войны . И «Каллиопа» , и ее однотипный корабль «Чемпион» были основаны на более раннем крейсере «Кэролайн» . По сути, это были испытательные корабли для использования турбин с редуктором, в результате чего на одну воронку стало меньше. Они также получили немного более толстую броню . Они привели к первому кембрийскому подклассу .

В бюджете 1913 года для Королевского флота было заказано восемь легких крейсеров. На шести кораблях класса «Кэролайн» использовались обычные газотурбинные двигатели с прямым приводом, но у «Каллиопы» и «Кэролайн» была разная конструкция двигателя с использованием редуктора для обеспечения оптимальных рабочих скоростей турбин и винтов. Это последовало за экспериментальными разработками, заказанными в 1911 году с использованием турбин высокого давления с зубчатой ​​передачей для эсминцев «Барсук» и «Бивер» , а в 1912 году с использованием зубчатых передач для турбин высокого и низкого давления на эсминцах «Леонидас» и «Люцифер» . [ 1 ]

«Каллиопа» была построена на верфи HM Dockyard в Чатеме . Заложен в январе 1914 года, спущен на воду 17 декабря 1914 года и завершен в июне 1915 года. [ 2 ]

У Каллиопы было четыре древка, как в конструкции Кэролайн, но в отличие от двух, использованных в Чемпионе . Зубчатая передача повысила эффективность передачи энергии воде, что позволило использовать котлы и турбины меньшего размера, чем это было бы в противном случае. Таким образом, номинальная расчетная мощность для той же целевой скорости была снижена с 40 000 л.с. в классе Caroline до 37 500 л.с. Скорость винта составляла 480 об/мин. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Каллиопа в Первой мировой войне

Введенный в строй в июне 1915 года, «Каллиопа» был направлен в состав Великого флота для службы в качестве флагмана 4- й эскадры лёгких крейсеров . [ 3 ] Он был серьезно поврежден в результате пожара на мазуте в своей котельной , находясь в море 19 марта 1916 года, но был вовремя отремонтирован и стал одним из пяти кораблей 4-й эскадры легких крейсеров в Ютландском сражении 31 мая - 1 июня. 1916. Под командованием коммодора Шарля Э. Ле Мезурье HMS Calliope перед наступлением темноты 31 мая получил несколько попаданий (в частности, от немецких линкоры «Кайзер» и «Маркграф» ), а 10 членов ее экипажа погибли. [ 4 ]

В сентябре 1917 года «Каллиопа» помогла потопить четыре немецких тральщика -тральщика в Северном море у берегов Ютландии . [ 3 ]

Пост-был

[ редактировать ]

В марте 1919 года «Каллиопа» была принята на службу в состав 8-й эскадры лёгких крейсеров на станции Северной Америки и Вест-Индии , базировавшейся на Королевской военно-морской верфи в Имперской крепостной колонии Бермудские острова , вместе с которой она пережила ещё один пожар в машинном отделении в Атлантическом океане. у Азорских островов в октябре 1919 года. [ 5 ] Он вернулся в Девонпорт для ремонта, который проводился с ноября 1919 по март 1920 года, а затем был повторно введен в эксплуатацию для продолжения службы на станции в Северной Америке и Вест-Индии. Он вернулся в Соединенное Королевство в декабре 1920 года для ремонта и окупился в Норе в январе 1921 года. Он находился в резерве Нор с октября 1921 года по май 1924 года, когда был принят на службу во 2-ю эскадру крейсеров Атлантического флота. . [ 3 ]

Между 1925 и 1926 годами «Каллиопа» использовалась для перевозки войск, а затем в апреле 1926 года была передана в управление верфи в Норе для ремонта. Между 1927 и 1928 годами он снова использовался для походов, став в декабре 1927 года кораблём старшего военно-морского офицера в резерве Нор. В сентябре 1928 года получил свой последний заказ, на этот раз в составе 3-й крейсерской эскадры Средиземноморского флота , который закончился в январе. В 1930 году он был переведен в резерв на верфи Портсмута .

Утилизация

[ редактировать ]

Каллиопа была передана под контроль верфи в январе 1931 года. 28 августа 1931 года она была продана на металлолом компании Тос. У. Уорд из Инверкитинга , Шотландия . [ 3 ] [ 6 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Каллиопа получила одну боевую награду за Ютландскую битву в 1916 году. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Браун, стр. 24–25.
  2. ^ Дж. Рикард (25 октября 2007 г.). «HMS Каллиопа» . История войны.org . Проверено 26 октября 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и naval-history.net HMS CALLIOPE
  4. ^ медали северо-востока - потери Ютландии
  5. ^ «HMS Calliope, легкий крейсер» . Naval-History.net. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 22 октября 2012 г.
  6. ^ «Легкие крейсеры класса «Каллиопа» . Морской бой Первой мировой войны . Проверено 5 июня 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Браун, Дэвид К. (1999). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-315-Х .
  • Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е исправленное и обновленное изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-9327-0 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN  0-85177-245-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6205c80444024bf1f776bc5434be9861__1705738320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/61/6205c80444024bf1f776bc5434be9861.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Calliope (1914) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)