Jump to content

HMS Калипсо (D61)

Координаты : 34 ° 03' с.ш., 24 ° 05' в.д.  /  34,050 ° с.ш., 24,083 ° в.д.  / 34,050; 24 083

HMS Калипсо
История
Великобритания
Имя HMS Калипсо
Строитель Боярышник Лесли и компания
Заложен 17 февраля 1916 г.
Запущен 24 января 1917 г.
Введен в эксплуатацию 21 июня 1917 г.
Судьба Потоплен 12 июня 1940 г.
Общие характеристики
Класс и тип С-класса Легкий крейсер
Смещение 4120 длинных тонн (4186 т) [ 1 ]
Длина 450 футов (140 м)
Луч 42,9 футов (13,1 м)
Черновик 14,3 футов (4,4 м)
Установленная мощность 40 000 л.с. (30 000 кВт)
Движение
Скорость 29 узлов (33 миль в час; 54 км / ч)
Емкость Мазут : 300 коротких тонн (270 т) (нормальный); 935 коротких тонн (848 т) (максимум)
Дополнить 344
Вооружение 5 × BL 6-дюймовых (150-мм) орудий Mk XII , 2 × QF 3-дюймовые зенитные орудия мощностью 20 центнеров , 4 × QF 3-фунтовых орудия , 1 × пулемёт , 8 × 21-дюймовые (533-мм) торпедные аппараты
Броня
  • Борт: 3 дюйма (7,6 см) (мидель); 1,25–2,25 дюйма (3,2–5,7 см) ( лук ); 2–2,5 дюйма (5,1–6,4 см) ( корма )
  • Палуба : 1 дюйм (2,5 см) (верхняя, на миделе); 1 дюйм (2,5 см) (над рулем направления)

HMS Calypso (D61) — крейсер класса C подкласса «Каледон» Королевского флота , спущен на воду в 1917 году и потоплен в 1940 году итальянской подводной лодкой «Альпино Баньолини» . Калипсо был построен компанией Hawthorn Leslie and Company . Ее киль был заложен в феврале 1916 года, а достроен в июне 1917 года.

Первая мировая война

[ редактировать ]

«Калипсо» участвовала во Второй битве в Гельголандской бухте 17 ноября 1917 года, когда она и ее однотипный корабль «Каледон» входили в состав сил, перехвативших Kaiserliche Marine (Императорский флот Германии) тральщики у побережья Германии. Во время боя в мостик «Калипсо » попал снаряд калибра 5,9 дюйма (150 мм), в результате которого погибли все находившиеся на мостике, включая капитана, и произошел случайный выстрел готовой торпеды. [ 2 ] [ 3 ]

Межвоенный

[ редактировать ]

Калипсо пришла на помощь греческой королевской семье в 1922 году после того, как Константин отрекся король Греции от престола и власть захватила военная диктатура. Брат короля, принц Греции и Дании Эндрю, был пожизненно изгнан революционным судом и был вынужден бежать со своей семьей, в которую входил его 18-месячный сын Филипп, который позже стал принцем Филиппом, герцогом Эдинбургским . [ 4 ] Британское правительство получило известие о ситуации и отправило Калипсо эвакуировать семью. Они сели с минимальным имуществом. Филиппа перенесли на борт в кроватке, сделанной из оранжевой коробки. Семью отвезли в Бриндизи , Италия , где их посадили на поезд до Парижа.

2 ноября 1924 года эсминец HMS Venomous шел в Гранд-Харборе после возвращения в Валлетту , Мальта , из круиза по западной части Средиземного моря , когда он случайно протаранил и потопил моторную лодку с острова Калипсо . Все четыре человека, находившиеся на борту моторной лодки, были спасены катером с эсминца HMS Umpire . [ 5 ] [ 6 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны служил в составе 7 - «Калипсо» й крейсерской эскадры Северного патруля в качестве блокадного корабля в Северном море между Шотландией и Исландией. 24 сентября 1939 года «Калипсо» перехватила немецкое торговое судно «Минден» к югу от Исландии. Экипаж «Миндена» затопил свой корабль прежде, чем его удалось поймать. 22 ноября «Калипсо» захватила у берегов Исландии немецкое торговое судно «Консул Хендрик Фиссер» . После затопления «Равалпинди » 23 ноября «Калипсо» участвовала в поисках немецких военных кораблей «Шарнхорст» и «Гнейзенау» . В начале 1940 года Калипсо отправили в Александрию в восточном Средиземноморье.

«Калипсо» был первым британским военным кораблем, потопленным « Регией Марина» во время Второй мировой войны. Через два дня после того, как Италия объявила войну Великобритании, «Калипсо» находилась в антикорабельном патруле против итальянских кораблей, направлявшихся в Ливию, когда в нее попала торпеда итальянской подводной лодки «Альпино Баньолини» ( Capitano di corvetta (лейтенант-коммандер) Франко Тосони Питтони ) . ] ) примерно в 50 милях (80 км) к югу от мыса Литион на Крите в Восточном Средиземноморье в 00:59 12 июня. тридцать девять моряков «Калипсо» . 1940 год. При затоплении погибли [ 7 ] Большинство выживших было спасено эсминцем « Дэйнти» и доставлено в Александрию.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 . , с. 65
  2. ^ Приказы Великого флота по артиллерийскому и торпедному вооружению , 530/1/5/1918, с. 36.
  3. ^ Ньюболт, Генри (1931). История Великой войны: Морские операции Том. В , стр. 176.
  4. The Times (Лондон), понедельник, 4 декабря 1922 г., стр.12.
  5. ^ Holywellhousepublishing.co.uk ТЯЖЕЛЫЙ КОРАБЛЬ: История HMS Venomous: Что нового
  6. ^ «Корабль, с которым сражались в тяжелых боях, история HMS Venomous : Большая гавань, Валлетта, 2 ноября 1924 года» . Проверено 5 марта 2018 г.
  7. ^ Playfair, Том. Я, страницы 109–110.

Библиография

[ редактировать ]
  • Адмирал Альдо Коккиа (1956). Атака подводных лодок . Лондон: Уильям Кимбер и компания.
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. V (перепечатка изд. 1931 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN  0-89839-255-1 .
  • Плейфэр, генерал-майор ИСО ; Молони, бригадный генерал CJC; с Флинном, капитаном FC (RN) и Гливом, капитаном группы TP (2009) [1-й. паб. HMSO : 1954]. Батлер, сэр Джеймс (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток, Том I: Первые успехи в войне с Италией, к маю 1941 года . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Акфилд, Великобритания: Военно-морская и военная пресса. ISBN  978-1-84574-065-8 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
[ редактировать ]

34 ° 03' с.ш., 24 ° 05' в.д.  /  34,050 ° с.ш., 24,083 ° в.д.  / 34,050; 24 083

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08b2ac1be9dc0441ec028d9e334ee7b0__1708749780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/b0/08b2ac1be9dc0441ec028d9e334ee7b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Calypso (D61) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)