HMS Калипсо (D61)
![]() HMS Калипсо
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Калипсо |
Строитель | Боярышник Лесли и компания |
Заложен | 17 февраля 1916 г. |
Запущен | 24 января 1917 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 июня 1917 г. |
Судьба | Потоплен 12 июня 1940 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | С-класса Легкий крейсер |
Смещение | 4120 длинных тонн (4186 т) [ 1 ] |
Длина | 450 футов (140 м) |
Луч | 42,9 футов (13,1 м) |
Черновик | 14,3 футов (4,4 м) |
Установленная мощность | 40 000 л.с. (30 000 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 29 узлов (33 миль в час; 54 км / ч) |
Емкость | Мазут : 300 коротких тонн (270 т) (нормальный); 935 коротких тонн (848 т) (максимум) |
Дополнить | 344 |
Вооружение | 5 × BL 6-дюймовых (150-мм) орудий Mk XII , 2 × QF 3-дюймовые зенитные орудия мощностью 20 центнеров , 4 × QF 3-фунтовых орудия , 1 × пулемёт , 8 × 21-дюймовые (533-мм) торпедные аппараты |
Броня |
HMS Calypso (D61) — крейсер класса C подкласса «Каледон» Королевского флота , спущен на воду в 1917 году и потоплен в 1940 году итальянской подводной лодкой «Альпино Баньолини» . Калипсо был построен компанией Hawthorn Leslie and Company . Ее киль был заложен в феврале 1916 года, а достроен в июне 1917 года.
Первая мировая война
[ редактировать ]«Калипсо» участвовала во Второй битве в Гельголандской бухте 17 ноября 1917 года, когда она и ее однотипный корабль «Каледон» входили в состав сил, перехвативших Kaiserliche Marine (Императорский флот Германии) тральщики у побережья Германии. Во время боя в мостик «Калипсо » попал снаряд калибра 5,9 дюйма (150 мм), в результате которого погибли все находившиеся на мостике, включая капитана, и произошел случайный выстрел готовой торпеды. [ 2 ] [ 3 ]
Межвоенный
[ редактировать ]Калипсо пришла на помощь греческой королевской семье в 1922 году после того, как Константин отрекся король Греции от престола и власть захватила военная диктатура. Брат короля, принц Греции и Дании Эндрю, был пожизненно изгнан революционным судом и был вынужден бежать со своей семьей, в которую входил его 18-месячный сын Филипп, который позже стал принцем Филиппом, герцогом Эдинбургским . [ 4 ] Британское правительство получило известие о ситуации и отправило Калипсо эвакуировать семью. Они сели с минимальным имуществом. Филиппа перенесли на борт в кроватке, сделанной из оранжевой коробки. Семью отвезли в Бриндизи , Италия , где их посадили на поезд до Парижа.
2 ноября 1924 года эсминец HMS Venomous шел в Гранд-Харборе после возвращения в Валлетту , Мальта , из круиза по западной части Средиземного моря , когда он случайно протаранил и потопил моторную лодку с острова Калипсо . Все четыре человека, находившиеся на борту моторной лодки, были спасены катером с эсминца HMS Umpire . [ 5 ] [ 6 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны служил в составе 7 - «Калипсо» й крейсерской эскадры Северного патруля в качестве блокадного корабля в Северном море между Шотландией и Исландией. 24 сентября 1939 года «Калипсо» перехватила немецкое торговое судно «Минден» к югу от Исландии. Экипаж «Миндена» затопил свой корабль прежде, чем его удалось поймать. 22 ноября «Калипсо» захватила у берегов Исландии немецкое торговое судно «Консул Хендрик Фиссер» . После затопления «Равалпинди » 23 ноября «Калипсо» участвовала в поисках немецких военных кораблей «Шарнхорст» и «Гнейзенау» . В начале 1940 года Калипсо отправили в Александрию в восточном Средиземноморье.
«Калипсо» был первым британским военным кораблем, потопленным « Регией Марина» во время Второй мировой войны. Через два дня после того, как Италия объявила войну Великобритании, «Калипсо» находилась в антикорабельном патруле против итальянских кораблей, направлявшихся в Ливию, когда в нее попала торпеда итальянской подводной лодки «Альпино Баньолини» ( Capitano di corvetta (лейтенант-коммандер) Франко Тосони Питтони ) примерно в 50 милях (80 км) к югу от мыса Литион на Крите в Восточном Средиземноморье в 00:59 12 июня. тридцать девять моряков «Калипсо» . 1940 год. При затоплении погибли [ 7 ] Большинство выживших было спасено эсминцем « Дэйнти» и доставлено в Александрию.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 . , с. 65
- ^ Приказы Великого флота по артиллерийскому и торпедному вооружению , 530/1/5/1918, с. 36.
- ^ Ньюболт, Генри (1931). История Великой войны: Морские операции Том. В , стр. 176.
- ↑ The Times (Лондон), понедельник, 4 декабря 1922 г., стр.12.
- ^ Holywellhousepublishing.co.uk ТЯЖЕЛЫЙ КОРАБЛЬ: История HMS Venomous: Что нового
- ^ «Корабль, с которым сражались в тяжелых боях, история HMS Venomous : Большая гавань, Валлетта, 2 ноября 1924 года» . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Playfair, Том. Я, страницы 109–110.
Библиография
[ редактировать ]- Адмирал Альдо Коккиа (1956). Атака подводных лодок . Лондон: Уильям Кимбер и компания.
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. V (перепечатка изд. 1931 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-255-1 .
- Плейфэр, генерал-майор ИСО ; Молони, бригадный генерал CJC; с Флинном, капитаном FC (RN) и Гливом, капитаном группы TP (2009) [1-й. паб. HMSO : 1954]. Батлер, сэр Джеймс (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток, Том I: Первые успехи в войне с Италией, к маю 1941 года . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Акфилд, Великобритания: Военно-морская и военная пресса. ISBN 978-1-84574-065-8 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]34 ° 03' с.ш., 24 ° 05' в.д. / 34,050 ° с.ш., 24,083 ° в.д.
- Крейсеры С-класса
- Корабли, построенные на реке Тайн
- корабли 1917 года
- Крейсеры Великобритании Первой мировой войны
- Крейсеры Великобритании времен Второй мировой войны
- Корабли, потопленные итальянскими подводными лодками
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Морские инциденты в июне 1940 г.