СС Шамплен
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2012 г. ) |
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Шамплен |
Владелец | Французская линия |
Строитель | Мастерские и верфи Луары [ 1 ] |
Номер двора | Y6 |
Запущен | 15 июня 1931 г. |
Завершенный | июнь 1932 г. |
Первое путешествие | июнь 1932 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Тоннаж | 28 124 брт |
Длина | 641 фут (195,38 м) |
Луч | 82 фута (24,99 м) |
Движение |
|
Скорость | |
Емкость |
|
SS Champlain кают-класса, — океанский лайнер построенный в 1932 году для French Line компанией Chantiers et Ateliers de Saint-Nazaire, Penhoët. Он был потоплен на мине у Ла-Паллиса, Франция, в 1940 году — это одна из первых пассажирского судна потерь во Второй мировой войне .
не так хорошо запомнился, как его более крупные собратья по флоту, Хотя «Шамплейн» он был первым современным океанским лайнером и воплотил в себе многие конструктивные особенности, позже включенные в SS Normandie компании French Line . Ее интерьеры были спроектированы Рене Пру , который украшал помещения на нескольких более ранних кораблях French Line, включая каютный теплоход SS Lafayette . Когда он дебютировал в июне 1932 года, Champlain был самым большим, быстрым и самым роскошным лайнером класса салона на плаву.
С началом Второй мировой войны Шамплейн был вынужден заняться эвакуацией, перевозя беженцев из Европы в безопасную Северную Америку . В их число входили многие европейские евреи, бежавшие из нацистской Европы . Владимир Набоков и его семья были пассажирами последнего рейса в Нью-Йорк в мае 1940 года. Именно на обратном пути « Шамплен» встретил свою судьбу. 17 июня 1940 года лайнер наткнулся на немецкую воздушную мину, стоя на якоре в водах Ла-Паллис , Франция, недалеко от Иль-де-Ре , и быстро накренился на бок.
Несколько дней спустя немецкая подводная лодка U-65 выпустила торпеду по остову корабля – возможно, чтобы прикончить его, поскольку большая часть корабля лежала над уровнем воды. Многие источники цитируют сообщение телеграфной службы от 1940 года о том, что погибло до 300 человек, но это ошибочно. Хотя было много травм, погибло всего 11 или 12 человек. Это был один из крупнейших кораблей, затонувших во Второй мировой войне . Ее обломки лежали на виду более двадцати лет и в конечном итоге были списаны в 1965 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Лайнер Шамплейн» . Французская ассоциация линий . Проверено 6 февраля 2012 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Картина «История французской линии», Уильям Х. Миллер.
- Иллюстрированная энциклопедия океанских лайнеров, 1860–1994 гг., Автор: Уильям Х. Миллер.
- SS Champlain, «Dernier Cri» компании French Line в обшивке салона; Уильям Тилли
- Рассказ очевидца затопления Шамплена, сделанный главным казначеем М. Дж. Дассером; «A Propos Du Champlain» ; «Transat» (издание French Line), 1963 год. Указывается, что число жертв составило одиннадцать, а всего на борту находилось 350 человек, многие из которых были членами технического отдела French Lines.
- Нью-Йорк Геральд Трибьюн; 03.07.40; (В немецком отчете говорится, что «несколько членов экипажа утонули, но все пассажиры были спасены»)