Jump to content

Мастерские и верфи Луары

Мастерские и верфи Луары
Тип компании Частный
Промышленность Судостроение
Основан 1881
Судьба Слияние с Chantiers de l'Atlantique (1955).
Штаб-квартира Нант и Сен-Назер , Франция
Продукты Корабли, двигатели

Ateliers et Chantiers de la Loire ( ACL ) — французская судостроительная компания конца 19 — начала 20 века. Название примерно переводится на английский как «Мастерские и верфи Луары » .

Ранние годы

[ редактировать ]

В восемнадцатом веке Нант был крупнейшим французским портом, а на Луаре располагалась крупная судостроительная промышленность. Ярким примером был Дубижон, основанный в 1760 году. В девятнадцатом веке Нант уступил место Гавру и Марселю. В первой половине девятнадцатого века в Сен-Назере был построен порт для судов, которые больше не могли достигать Нант. Во второй половине девятнадцатого века индустриализация началась в Нанте и Сен-Назере. В 1861 году шотландский инженер основал компанию Chantiers de Penhoët в Сен-Назере .

Ateliers et Chantiers de la Loire (ACL) была основана в 1881 году в Нанте Жолле Бабеном, чтобы воспользоваться расширением французского военно-морского флота. Верфь была построена в Прери-дю-Лак , недалеко от верфи Дубижон, а в следующем, 1882 году, вторая верфь была построена в Сен-Назере, рядом с верфью Шантье-де-Пеньоэ. С самого начала ACL сосредоточилась на строительстве военных кораблей для ВМС Франции, закладывая крупные корабли в районе Сен-Назер, ближе к глубокой воде, а средние и малые корабли (крейсеры, торпедные катера, а затем и эсминцы) в Нанте.

Гонка линкоров в Первую мировую войну

[ редактировать ]
Завод двигателей и котлов в Сен-Дени.

В сентябре 1892 года ACL Saint-Nazaire заложила свой первый линкор «Массена» . Казалось, что план принять участие в строительстве французского флота удался, но ACL не собиралась закладывать еще один линкор в течение десяти лет.

В 1901 году ACL приобрела Normandy-Laporte в Руане и построила завод по производству судовых котлов и судовых паровых двигателей в Сен-Дени недалеко от Парижа . Он был расположен в месте слияния Сены и канала Сен-Дени , и до него можно было легко добраться на лодке или поезде. Возможно, это помогло вернуться к строительству линкоров. Действительно, стремление стать ведущим французским строителем линкоров начало увенчаться успехом лишь несколько лет спустя.

В ноябре 1902 года « Либерте» был заложен в Сен-Назере. В 1907 году ACL в Сен-Назере заложила два из шести «Дантон» линкоров класса , «Кондорсе» и «Дидро» . В 1911 году был заложен один из «Курбе» линкоров типа , а в 1912 году — один из трёх «Бретань» линкоров типа . Четвертый линкор класса «Бретань» был заложен для Греции в июле 1914 года, но «Василеф Константинос» так и не был достроен. корабль типа Нормандия» « Между тем в апреле 1913 года был заложен .

Первая мировая война

[ редактировать ]
Нормандия в стадии строительства

Во время войны строительство линкоров не было приоритетом, поэтому многие части недостроенных кораблей использовались для других кораблей. Как следствие, последние два линкора, заложенные в ACL, к концу войны были далеки от завершения. К тому времени их конструкция тоже несколько устарела, и корабли было решено не достраивать.

Межвоенные годы

[ редактировать ]

Переход к строительству торговых судов

[ редактировать ]

Еще до Первой мировой войны ACL начала строить океанские лайнеры. В марте 1914 года он спустил на воду океанский лайнер «Сфинкс» (151 м, 11 375 тонн) для Messageries Maritimes . После войны стало ясно, что заказов на крупные военные корабли в ближайшем будущем будет не так много. Логической альтернативой использованию стапелей в Сен-Назере было бы продолжение и расширение строительства океанских лайнеров. В 1921 году ACL спустила на воду SS Lipari (9954 тонны) для Chargeurs Réunis. В марте 1922 года ACL спустила на воду SS Chantilly (152 м, 10828 тонн), в ноябре 1922 года — ее сестру SS Compiègne , а в ноябре 1923 года — третью сестру SS Fontainebleau . Благодаря постройке этих средних океанских лайнеров верфь успешно диверсифицировала рынок гражданских судов. Это было тем более важно, что Вашингтонский военно-морской договор 1922 года ясно дал понять, что в ближайшем будущем линкоры строиться не будут.

Конечно, ACL хотела расширить производство более крупных океанских лайнеров. (SMN) были прекращены В начале 1920-х годов переговоры о океанском лайнере с голландской компанией Netherland Line . В 1923 году SMN провела новый тендер, и ACL предложила его по такой низкой цене, что получила заказ на MS Pieter Corneliszoon Hooft , океанский лайнер водоизмещением 14,642 тонны (водоизмещение 21 000 тонн). Предложение стало возможным благодаря чрезвычайно низкому курсу французского франка, который еще не был переведен в повышенную стоимость. Заказ был важен для ACL еще и потому, что это был теплоход с дизельными двигателями. PC Hooft дважды загорался на верфи. ACL столкнулась с серьезными проблемами, пытаясь вовремя завершить строительство корабля, и в июле 1926 года она отплыла в Амстердам, чтобы завершить строительство там. В 1932 году она погибла во время пожара.

В 1929 году ACL заложила океанский лайнер MS Georges Philippar . По размеру она была сопоставима с размером PC Hooft , но использовала достижения в области технологий дизельных двигателей, что делало ее намного быстрее. «Жорж Филиппар» был спущен на воду в ноябре 1930 года, сгорел и затерялся на обратном пути в свой первый рейс в мае 1932 года.

Диверсификация

[ редактировать ]

Также в межвоенные годы ACL диверсифицировалась в военно-морскую авиацию, образовав в 1925 году авиастроительное подразделение. В 1930 году оно стало Loire Aviation . В 1920-х годах на заводе в Сен-Дени работало до 1200 человек. Она строила башни и другие броневые детали для линии Мажино.

Возвращение на рынок линкоров

[ редактировать ]

Перед Второй мировой войной ACL сотрудничала с Chantiers de Penhoët в строительстве двух из четырех французских линкоров и имела контракты на еще один и два авианосца, но они не были завершены.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

После Второй мировой войны и упадка судостроения ACL активизировала свои связи с Chantiers de Penhoët, и в 1955 году обе компании объединились и образовали Chantiers de l'Atlantique .

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Шено, Роджер (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Мур, Джон Э. (1990) [1919]. Боевые корабли Джейн Первой мировой войны (переиздание). Лондон: Студийные издания. ISBN  1-85170-378-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e913a7f7b82bcad296d089baa8188985__1717931700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/85/e913a7f7b82bcad296d089baa8188985.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ateliers et Chantiers de la Loire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)