Мастерские и верфи Луары
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2011 г. ) |
![]() Верфь ACL в Нанте, 1903 год. | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Судостроение |
Основан | 1881 |
Судьба | Слияние с Chantiers de l'Atlantique (1955). |
Штаб-квартира | Нант и Сен-Назер , Франция |
Продукты | Корабли, двигатели |
Ateliers et Chantiers de la Loire ( ACL ) — французская судостроительная компания конца 19 — начала 20 века. Название примерно переводится на английский как «Мастерские и верфи Луары » .
Ранние годы
[ редактировать ]В восемнадцатом веке Нант был крупнейшим французским портом, а на Луаре располагалась крупная судостроительная промышленность. Ярким примером был Дубижон, основанный в 1760 году. В девятнадцатом веке Нант уступил место Гавру и Марселю. В первой половине девятнадцатого века в Сен-Назере был построен порт для судов, которые больше не могли достигать Нант. Во второй половине девятнадцатого века индустриализация началась в Нанте и Сен-Назере. В 1861 году шотландский инженер основал компанию Chantiers de Penhoët в Сен-Назере .
Ateliers et Chantiers de la Loire (ACL) была основана в 1881 году в Нанте Жолле Бабеном, чтобы воспользоваться расширением французского военно-морского флота. Верфь была построена в Прери-дю-Лак , недалеко от верфи Дубижон, а в следующем, 1882 году, вторая верфь была построена в Сен-Назере, рядом с верфью Шантье-де-Пеньоэ. С самого начала ACL сосредоточилась на строительстве военных кораблей для ВМС Франции, закладывая крупные корабли в районе Сен-Назер, ближе к глубокой воде, а средние и малые корабли (крейсеры, торпедные катера, а затем и эсминцы) в Нанте.
Гонка линкоров в Первую мировую войну
[ редактировать ]
В сентябре 1892 года ACL Saint-Nazaire заложила свой первый линкор «Массена» . Казалось, что план принять участие в строительстве французского флота удался, но ACL не собиралась закладывать еще один линкор в течение десяти лет.
В 1901 году ACL приобрела Normandy-Laporte в Руане и построила завод по производству судовых котлов и судовых паровых двигателей в Сен-Дени недалеко от Парижа . Он был расположен в месте слияния Сены и канала Сен-Дени , и до него можно было легко добраться на лодке или поезде. Возможно, это помогло вернуться к строительству линкоров. Действительно, стремление стать ведущим французским строителем линкоров начало увенчаться успехом лишь несколько лет спустя.
В ноябре 1902 года « Либерте» был заложен в Сен-Назере. В 1907 году ACL в Сен-Назере заложила два из шести «Дантон» линкоров класса , «Кондорсе» и «Дидро» . В 1911 году был заложен один из «Курбе» линкоров типа , а в 1912 году — один из трёх «Бретань» линкоров типа . Четвертый линкор класса «Бретань» был заложен для Греции в июле 1914 года, но «Василеф Константинос» так и не был достроен. корабль типа Нормандия» « Между тем в апреле 1913 года был заложен .
Первая мировая война
[ редактировать ]
Во время войны строительство линкоров не было приоритетом, поэтому многие части недостроенных кораблей использовались для других кораблей. Как следствие, последние два линкора, заложенные в ACL, к концу войны были далеки от завершения. К тому времени их конструкция тоже несколько устарела, и корабли было решено не достраивать.
Межвоенные годы
[ редактировать ]Переход к строительству торговых судов
[ редактировать ]Еще до Первой мировой войны ACL начала строить океанские лайнеры. В марте 1914 года он спустил на воду океанский лайнер «Сфинкс» (151 м, 11 375 тонн) для Messageries Maritimes . После войны стало ясно, что заказов на крупные военные корабли в ближайшем будущем будет не так много. Логической альтернативой использованию стапелей в Сен-Назере было бы продолжение и расширение строительства океанских лайнеров. В 1921 году ACL спустила на воду SS Lipari (9954 тонны) для Chargeurs Réunis. В марте 1922 года ACL спустила на воду SS Chantilly (152 м, 10828 тонн), в ноябре 1922 года — ее сестру SS Compiègne , а в ноябре 1923 года — третью сестру SS Fontainebleau . Благодаря постройке этих средних океанских лайнеров верфь успешно диверсифицировала рынок гражданских судов. Это было тем более важно, что Вашингтонский военно-морской договор 1922 года ясно дал понять, что в ближайшем будущем линкоры строиться не будут.
Конечно, ACL хотела расширить производство более крупных океанских лайнеров. (SMN) были прекращены В начале 1920-х годов переговоры о океанском лайнере с голландской компанией Netherland Line . В 1923 году SMN провела новый тендер, и ACL предложила его по такой низкой цене, что получила заказ на MS Pieter Corneliszoon Hooft , океанский лайнер водоизмещением 14,642 тонны (водоизмещение 21 000 тонн). Предложение стало возможным благодаря чрезвычайно низкому курсу французского франка, который еще не был переведен в повышенную стоимость. Заказ был важен для ACL еще и потому, что это был теплоход с дизельными двигателями. PC Hooft дважды загорался на верфи. ACL столкнулась с серьезными проблемами, пытаясь вовремя завершить строительство корабля, и в июле 1926 года она отплыла в Амстердам, чтобы завершить строительство там. В 1932 году она погибла во время пожара.
В 1929 году ACL заложила океанский лайнер MS Georges Philippar . По размеру она была сопоставима с размером PC Hooft , но использовала достижения в области технологий дизельных двигателей, что делало ее намного быстрее. «Жорж Филиппар» был спущен на воду в ноябре 1930 года, сгорел и затерялся на обратном пути в свой первый рейс в мае 1932 года.
Диверсификация
[ редактировать ]Также в межвоенные годы ACL диверсифицировалась в военно-морскую авиацию, образовав в 1925 году авиастроительное подразделение. В 1930 году оно стало Loire Aviation . В 1920-х годах на заводе в Сен-Дени работало до 1200 человек. Она строила башни и другие броневые детали для линии Мажино.
Возвращение на рынок линкоров
[ редактировать ]Перед Второй мировой войной ACL сотрудничала с Chantiers de Penhoët в строительстве двух из четырех французских линкоров и имела контракты на еще один и два авианосца, но они не были завершены.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]После Второй мировой войны и упадка судостроения ACL активизировала свои связи с Chantiers de Penhoët, и в 1955 году обе компании объединились и образовали Chantiers de l'Atlantique .
Корабли
[ редактировать ]- Кондорсе — линкор типа «Дантон», построенный в 1909 году.
- Дидро — линкор типа «Дантон» , построенный в 1909 году.
- Франция — «Курбе» линкор типа , постройки 1912 года.
- Страсбург — «Дюнкерк», линкор типа построенный совместно с К. Пенуэ в 1936 году.
- Жан Барт — «Ришелье» линкор типа , построенный совместно с К. Пенуэ в 1939 году.
- Ронис — «Ронис», подводная лодка класса построенная для ВМС Латвии в 1926 году.
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роджер (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Мур, Джон Э. (1990) [1919]. Боевые корабли Джейн Первой мировой войны (переиздание). Лондон: Студийные издания. ISBN 1-85170-378-0 .