МС Жорж Филиппар
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Джордж Филиппар |
Тезка | Джордж Филиппар |
Владелец | Cie des Messageries Maritimes |
Порт приписки | Марсель |
Строитель | Soc des Ateliers et Chantiers de la Loire , Сен-Назер |
Запущен | 6 ноября 1930 г. |
Завершенный | Январь 1932 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Затонул 15 мая 1932 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 542,7 футов (165,4 м) |
Луч | 68,2 футов (20,8 м) |
Глубина | 46,9 футов (14,3 м) |
Установленная мощность | 3300 НХП |
Движение | 2×10-цилиндровых 2S SC SA судовых дизеля ; двойные винты |
Скорость | 18 + 1 ⁄ узла (34,3 км/ч) |
Экипаж | 347 |
Жорж Филиппар — океанский лайнер французской линии Messageries Maritimes , построенный в 1930 году. Во время своего первого рейса в 1932 году он загорелся и затонул в Аденском заливе, унеся жизни 54 человек.
Описание
[ редактировать ]Жорж Филиппар был океанским лайнером водоизмещением 17 359 брт . Она имела длину 542,7 фута (165,4 м), ширину 68,2 фута (20,8 м) и глубину 46,9 фута (14,3 м). Это был теплоход с двумя двухтактными однотактными одностороннего действия судовыми дизелями . Каждый двигатель имел по 10 цилиндров. 28 + 3 ⁄ дюйма ( 730 мм) Диаметр отверстия Ход поршня 17 + 1 ⁄ дюйма ( 440 мм), был построен компанией Sulzer Brothers , Винтертур , Швейцария. В совокупности два двигателя развивали л.с. 3300 [ 1 ] придав кораблю скорость 18 + 1 ⁄ узла (34,3 км/ч). [ 2 ]
История
[ редактировать ]Жорж Филиппар был построен Ateliers et Chantiers de la Loire , Сен-Назер для Compagnie des Messageries Maritimes, на замену Paul Lacat , который был уничтожен пожаром в декабре 1928 года. [ 3 ] Спущен на воду 6 ноября 1930 года. [ 2 ] 1 декабря 1930 года он загорелся во время достройки. [ 4 ] Названный в честь French Messageries Maritimes генерального директора Жоржа Филиппара , он был построен в январе 1932 года. [ 2 ] Она была зарегистрирована в Марселе . [ 1 ]
Прежде чем он отправился в свой первый рейс, французская полиция предупредила его владельцев, что 26 февраля 1932 года прозвучали угрозы уничтожить корабль. Путешествие обратно привело Жоржа Филиппара в Иокогаму , Япония , без происшествий, и она отправилась домой, заходя в Шанхай , Китай , и Коломбо , Цейлон . Жорж Филиппар покинул Коломбо с 347 членами экипажа и 518 пассажирами на борту. Дважды в складском помещении, где слитки , сработала пожарная сигнализация, но возгорания не обнаружено. хранились [ 3 ] Класс «Жорж Филиппар» представлял собой новаторский дизайн, экспериментирующий с дизельной силовой установкой, необычными короткими дымовыми трубами квадратного сечения (моряки причудливо окрестили их цветочными горшками) и широким использованием электричества для освещения, кухонных и палубных лебедок. Генеральный директор Жорж Филиппар создал специальный греко-латинский термин «Наутонафты» (корабли, работающие на нефти) в рекламных целях, поскольку он чувствовал, что «Дизель» звучит слишком по-германски для французской публики после Первой мировой войны .
В то время французские моряки считали, что присвоение кораблю имени живого человека является способом привлечь неудачу, но позже эта практика была прекращена. Электростанция и проводка Жоржа Филиппара работали на высоком напряжении (220 Вольт) и постоянном токе . Начиная с этапа верфи, это оказалось проблематичным из-за перегрева кабелей, неисправности автоматических выключателей… и так далее. Он был богато украшен деревянными панелями и имел парадную лестницу из блестящего лакированного дерева, которая оказалась легковоспламеняющейся.
Пожар и потеря
[ редактировать ]16 мая, когда Жорж Филиппар находился в 145 морских милях (269 км) от мыса Гуардафуи в итальянском Сомалиленде , [ 5 ] В одной из ее роскошных кают, где проживала мадам Валентин, вспыхнул пожар, когда искра от неисправного выключателя зажгла деревянные панели. Сообщение о пожаре произошло с задержкой, поскольку к тому времени, когда капитан Вик узнал о нем, он распространился. Вик пробовал разные методы тушения пожара, но безуспешно. Сообщалось, что он решил высадить Жоржа Филиппара на берег Адена и увеличил ее скорость, что только усилило пожар. Однако эти сообщения необоснованны, поскольку машинные отделения были эвакуированы, а корабль остался дрейфовать. Был отдан приказ покинуть корабль и отправлен сигнал бедствия . [ 3 ]
В ответ пришли три корабля. Советский « танкер Советская нефть» спас 420 человек, которые были переведены на французский пассажирский корабль «Андре Лебон» и высадились в Джибути . Они вернулись во Францию на французском пассажирском корабле Général Voyron . Еще 149 человек было спасено грузовым судном Mahsud компании T&J Harrison компании Brocklebank Line, а еще 129 человек было спасено грузовым судном Contractor , в котором также участвовал Хаконэ Мару . [ 6 ] Два британских корабля высадили выживших в Адене . Махсуд также забрал трупы 54 погибших. [ 5 ] 19 мая «Жорж Филиппар» затонул в Аденском заливе. [ 3 ] Ее позиция была 14 ° 20'N 50 ° 25'E / 14,333 ° N 50,417 ° E . [ 2 ]
Альбера Лондреса , французского журналиста, в последний раз видели пытающимся сбежать через иллюминатор из каюты, в которой он был заперт. Морис Садорж, второй инженер-офицер, попытался послать ему конец пожарного шланга с верхней палубы, но Лондрес не смог ухватить его достаточно сильно и либо упал в море, либо обратно в горящую каюту. Его тело не было ни обнаружено, ни опознано. Некоторые теории заговора , включающие либо диверсию Хо Ши Мина , либо тайное убийство Лондона японскими спецслужбами, выдвигались, но считаются сомнительными.
В ноябрьском выпуске журнала La Science et la Vie за 1932 год на обложке было изображение горящего корабля, созданное художником. [ 7 ]
Судебное расследование
[ редактировать ]Было проведено официальное расследование, и командир Вик, его офицеры и команда, а также некоторые пассажиры предстали перед судом вместе с полковником Пудеру, главным парижским пожарным, выступавшим в качестве эксперта. Персоналу верфи отговорили явиться в суд, но позже они показали, что электростанция « Жоржа Филиппара» с самого начала была проблемной и что руководство верфи планировало отложить ввод корабля в эксплуатацию, чтобы исправить дефекты, но позже передумал в соответствии с давление штрафов за задержку. Cdt Вик преуменьшил значение проблем с электричеством и частых коротких замыканий, признав лишь проблемы с электрическими кухонными печами и бытовой техникой. (Ему пришлось спешно изготовить новые нагревательные элементы в Иокогаме , поскольку оригинальные постоянно перегорали, истощая запасы запасных частей на корабле.) Он решил отметить безупречную работу аварийных электрических генераторов, которые, по его словам, имели решающее значение в сравнительно небольшое число погибших. Заявления капитана Вика, вероятно, были предвзяты лояльностью компании по причинам страхования, но расследование, тем не менее, пришло к выводу, что в катастрофе возложили ответственность за «катастрофический пожар, вызванный неисправностью в высоковольтной электросети постоянного тока корабля», и рекомендовали запретить деревянную фурнитуру и обшивку панелями, а также возможно при проектировании будущих кораблей. Самое современное «Нормандия» была одним из первых кораблей, получивших выгоду от этих новых правил, включающих в себя чрезвычайно сложное противопожарное оборудование, менее проблемную силовую установку переменного тока и современные автоматические выключатели.
По иронии судьбы, это не помешало «Нормандии» сгореть в Нью-Йорке во время Второй мировой войны, поскольку неопытный экипаж береговой охраны США сменил французский экипаж и не был знаком с оборудованием. Несмотря на новые правила, катастрофы, связанные с пожарами, продолжали преследовать французские океанские лайнеры в течение следующего десятилетия, в том числе SS Atlantique в 1933 году, SS Lafayette в 1938 году, SS Paris в 1939 году и Normandie в 1942 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Данные о корабле Плимсолла. 1932 год . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «5607591» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Истлейк, Кейт (1998). Морские катастрофы: правда о трагедиях . Лондон: Гринвичские издания. п. 20. ISBN 0-86288-149-8 .
- ^ «Пожар в новом французском лайнере». Таймс . № 45685. Лондон. 2 декабря 1930 г. полковник С, с. 25.
- ^ Jump up to: а б «paquebot Georges Philippar» (на французском языке). Французские линии. Архивировано из оригинала 12 июля 2009 года . Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ «Вспомогательные транспорты японской армии» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Наука и жизнь , ноябрь 1932 г. , фотография обложки
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Джордж Филиппар» . Энциклопедия морских сообщений (на французском языке).