Jump to content

МС Жорж Филиппар

Координаты : 14 ° 20' с.ш. 50 ° 25' в.д.  /  14,333 ° с.ш. 50,417 ° в.д.  / 14,333; 50,417
История
Франция
Имя Джордж Филиппар
Тезка Джордж Филиппар
Владелец Cie des Messageries Maritimes
Порт приписки Марсель
Строитель Soc des Ateliers et Chantiers de la Loire , Сен-Назер
Запущен 6 ноября 1930 г.
Завершенный Январь 1932 г.
Идентификация
Судьба Затонул 15 мая 1932 г.
Общие характеристики
Тоннаж
Длина 542,7 футов (165,4 м)
Луч 68,2 футов (20,8 м)
Глубина 46,9 футов (14,3 м)
Установленная мощность 3300 НХП
Движение 2×10-цилиндровых 2S SC SA судовых дизеля ; двойные винты
Скорость 18 + 1 узла (34,3 км/ч)
Экипаж 347

Жорж Филиппар океанский лайнер французской линии Messageries Maritimes , построенный в 1930 году. Во время своего первого рейса в 1932 году он загорелся и затонул в Аденском заливе, унеся жизни 54 человек.

Описание

[ редактировать ]

Жорж Филиппар был океанским лайнером водоизмещением 17 359 брт . Она имела длину 542,7 фута (165,4 м), ширину 68,2 фута (20,8 м) и глубину 46,9 фута (14,3 м). Это был теплоход с двумя двухтактными однотактными одностороннего действия судовыми дизелями . Каждый двигатель имел по 10 цилиндров. 28 + 3 дюйма ( 730 мм) Диаметр отверстия Ход поршня 17 + 1 дюйма ( 440 мм), был построен компанией Sulzer Brothers , Винтертур , Швейцария. В совокупности два двигателя развивали л.с. 3300 [ 1 ] придав кораблю скорость 18 + 1 узла (34,3 км/ч). [ 2 ]

Жорж Филиппар был построен Ateliers et Chantiers de la Loire , Сен-Назер для Compagnie des Messageries Maritimes, на замену Paul Lacat , который был уничтожен пожаром в декабре 1928 года. [ 3 ] Спущен на воду 6 ноября 1930 года. [ 2 ] 1 декабря 1930 года он загорелся во время достройки. [ 4 ] Названный в честь French Messageries Maritimes генерального директора Жоржа Филиппара , он был построен в январе 1932 года. [ 2 ] Она была зарегистрирована в Марселе . [ 1 ]

Прежде чем он отправился в свой первый рейс, французская полиция предупредила его владельцев, что 26 февраля 1932 года прозвучали угрозы уничтожить корабль. Путешествие обратно привело Жоржа Филиппара в Иокогаму , Япония , без происшествий, и она отправилась домой, заходя в Шанхай , Китай , и Коломбо , Цейлон . Жорж Филиппар покинул Коломбо с 347 членами экипажа и 518 пассажирами на борту. Дважды в складском помещении, где слитки , сработала пожарная сигнализация, но возгорания не обнаружено. хранились [ 3 ] Класс «Жорж Филиппар» представлял собой новаторский дизайн, экспериментирующий с дизельной силовой установкой, необычными короткими дымовыми трубами квадратного сечения (моряки причудливо окрестили их цветочными горшками) и широким использованием электричества для освещения, кухонных и палубных лебедок. Генеральный директор Жорж Филиппар создал специальный греко-латинский термин «Наутонафты» (корабли, работающие на нефти) в рекламных целях, поскольку он чувствовал, что «Дизель» звучит слишком по-германски для французской публики после Первой мировой войны .

В то время французские моряки считали, что присвоение кораблю имени живого человека является способом привлечь неудачу, но позже эта практика была прекращена. Электростанция и проводка Жоржа Филиппара работали на высоком напряжении (220 Вольт) и постоянном токе . Начиная с этапа верфи, это оказалось проблематичным из-за перегрева кабелей, неисправности автоматических выключателей… и так далее. Он был богато украшен деревянными панелями и имел парадную лестницу из блестящего лакированного дерева, которая оказалась легковоспламеняющейся.

MS Georges Philippar находится в Йемене.
МС Жорж Филиппар
Положение, где затонул Жорж Филлипар , показано относительно современного Йемена.

Пожар и потеря

[ редактировать ]

16 мая, когда Жорж Филиппар находился в 145 морских милях (269 км) от мыса Гуардафуи в итальянском Сомалиленде , [ 5 ] В одной из ее роскошных кают, где проживала мадам Валентин, вспыхнул пожар, когда искра от неисправного выключателя зажгла деревянные панели. Сообщение о пожаре произошло с задержкой, поскольку к тому времени, когда капитан Вик узнал о нем, он распространился. Вик пробовал разные методы тушения пожара, но безуспешно. Сообщалось, что он решил высадить Жоржа Филиппара на берег Адена и увеличил ее скорость, что только усилило пожар. Однако эти сообщения необоснованны, поскольку машинные отделения были эвакуированы, а корабль остался дрейфовать. Был отдан приказ покинуть корабль и отправлен сигнал бедствия . [ 3 ]

В ответ пришли три корабля. Советский « танкер Советская нефть» спас 420 человек, которые были переведены на французский пассажирский корабль «Андре Лебон» и высадились в Джибути . Они вернулись во Францию ​​на французском пассажирском корабле Général Voyron . Еще 149 человек было спасено грузовым судном Mahsud компании T&J Harrison компании Brocklebank Line, а еще 129 человек было спасено грузовым судном Contractor , в котором также участвовал Хаконэ Мару . [ 6 ] Два британских корабля высадили выживших в Адене . Махсуд также забрал трупы 54 погибших. [ 5 ] 19 мая «Жорж Филиппар» затонул в Аденском заливе. [ 3 ] Ее позиция была 14 ° 20'N 50 ° 25'E  /  14,333 ° N 50,417 ° E  / 14,333; 50.417 . [ 2 ]

Альбера Лондреса , французского журналиста, в последний раз видели пытающимся сбежать через иллюминатор из каюты, в которой он был заперт. Морис Садорж, второй инженер-офицер, попытался послать ему конец пожарного шланга с верхней палубы, но Лондрес не смог ухватить его достаточно сильно и либо упал в море, либо обратно в горящую каюту. Его тело не было ни обнаружено, ни опознано. Некоторые теории заговора , включающие либо диверсию Хо Ши Мина , либо тайное убийство Лондона японскими спецслужбами, выдвигались, но считаются сомнительными.

В ноябрьском выпуске журнала La Science et la Vie за 1932 год на обложке было изображение горящего корабля, созданное художником. [ 7 ]

Судебное расследование

[ редактировать ]

Было проведено официальное расследование, и командир Вик, его офицеры и команда, а также некоторые пассажиры предстали перед судом вместе с полковником Пудеру, главным парижским пожарным, выступавшим в качестве эксперта. Персоналу верфи отговорили явиться в суд, но позже они показали, что электростанция « Жоржа Филиппара» с самого начала была проблемной и что руководство верфи планировало отложить ввод корабля в эксплуатацию, чтобы исправить дефекты, но позже передумал в соответствии с давление штрафов за задержку. Cdt Вик преуменьшил значение проблем с электричеством и частых коротких замыканий, признав лишь проблемы с электрическими кухонными печами и бытовой техникой. (Ему пришлось спешно изготовить новые нагревательные элементы в Иокогаме , поскольку оригинальные постоянно перегорали, истощая запасы запасных частей на корабле.) Он решил отметить безупречную работу аварийных электрических генераторов, которые, по его словам, имели решающее значение в сравнительно небольшое число погибших. Заявления капитана Вика, вероятно, были предвзяты лояльностью компании по причинам страхования, но расследование, тем не менее, пришло к выводу, что в катастрофе возложили ответственность за «катастрофический пожар, вызванный неисправностью в высоковольтной электросети постоянного тока корабля», и рекомендовали запретить деревянную фурнитуру и обшивку панелями, а также возможно при проектировании будущих кораблей. Самое современное «Нормандия» была одним из первых кораблей, получивших выгоду от этих новых правил, включающих в себя чрезвычайно сложное противопожарное оборудование, менее проблемную силовую установку переменного тока и современные автоматические выключатели.

По иронии судьбы, это не помешало «Нормандии» сгореть в Нью-Йорке во время Второй мировой войны, поскольку неопытный экипаж береговой охраны США сменил французский экипаж и не был знаком с оборудованием. Несмотря на новые правила, катастрофы, связанные с пожарами, продолжали преследовать французские океанские лайнеры в течение следующего десятилетия, в том числе SS Atlantique в 1933 году, SS Lafayette в 1938 году, SS Paris в 1939 году и Normandie в 1942 году.

  1. ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Данные о корабле Плимсолла. 1932 год . Проверено 21 сентября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «5607591» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 4 ноября 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Истлейк, Кейт (1998). Морские катастрофы: правда о трагедиях . Лондон: Гринвичские издания. п. 20. ISBN  0-86288-149-8 .
  4. ^ «Пожар в новом французском лайнере». Таймс . № 45685. Лондон. 2 декабря 1930 г. полковник С, с. 25.
  5. ^ Jump up to: а б «paquebot Georges Philippar» (на французском языке). Французские линии. Архивировано из оригинала 12 июля 2009 года . Проверено 4 ноября 2009 г.
  6. ^ «Вспомогательные транспорты японской армии» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 23 ноября 2022 г.
  7. ^ Наука и жизнь , ноябрь 1932 г. , фотография обложки
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b958d0af7f4b6dea3ae4f278373f31b4__1722441300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/b4/b958d0af7f4b6dea3ae4f278373f31b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MS Georges Philippar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)