Jump to content

Французские тральщики «Инкерман» и «Серизолес».

Корабли этого типа, строившиеся в 1918 году.
История
Франция
Имя Инкерман и Церизолес
Заказал 1917
Строитель Канадский автомобильный и литейный завод в Форт-Уильяме, Онтарио , Канада
Заложен 1918
Запущен 1918
Крещенный 11 ноября 1918 г. [ нужна ссылка ]
Первое путешествие 23 ноября 1918 г.
Судьба Пропал во время шторма 24 ноября 1918 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Наварин» Тральщик типа
Длина 41,3 метра (135 футов)
Луч 6,9 метра (23 фута)
Примечания [ 1 ] [ 2 ]

«Инкерман» и «Серисолес» - два французских тральщика , пропавшие во время своего первого плавания во время шторма на озере Верхнее 24 ноября 1918 года. Никаких следов этих двух судов так и не было обнаружено. Вместе с тральщиками пропали и экипажи кораблей, 76 французских моряков и два канадских капитана. «Инкерман» и «Церисолес» — последние военные корабли, исчезнувшие на Великих озерах , и их затопление привело к самым большим человеческим жертвам среди всех кораблекрушений на озере Верхнее. [ 3 ]

«Инкерман» и «Серисолес» были «Наварин» тральщиками класса , предназначенными для обезвреживания морских мин вдоль побережья Франции и в Ла-Манше . [ 4 ] Они были названы в честь крупных французских военных сражений: битва при Инкермане произошла 5 ноября 1854 года во время Крымской войны 1853–1856 годов, а битва при Серизоле произошла 11 апреля 1544 года во время итальянской войны 1542–1546 годов . « однотипный корабль и Севастополь» был построен Рядом с «Инкерманом» « Церисолесом» .

контракте на 2,5 миллиона долларов, заключенном с компанией Canadian Car and Foundry на постройку 12 тральщиков для французского правительства. В феврале 1918 года сообщалось о [ 5 ] Построенный в месте, известном тогда как Форт-Уильям, Онтарио , [ 6 ] половина заказа была выполнена к началу ноября 1918 года. [ 7 ] Каждое судно имело длину 135 футов (41 м) и валовую регистровую вместимость 321 . [ 1 ] [ 2 ] Их деревянные корпуса со стальным каркасом были разделены на четыре водонепроницаемых отсека . Каждый корабль был оснащен двумя винтами и одной трубой и имел максимальную скорость около 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). Две 100-мм (4 дюйма) палубные пушки с дальностью действия около 20 километров (22 000 ярдов; 12 миль), [ 4 ] располагались в носовой и кормовой части.

Первое плавание и потеря

[ редактировать ]

23 ноября 1918 г. [ 8 ] три тральщика «Инкерман» , «Церисолес» и «Севастополь» вышли из гавани Форт-Уильям, Онтарио, на северном берегу озера Верхнее, направились в Атлантический океан через Великие озера и реку Святого Лаврентия . [ 9 ] Капитан французского флота М. Леклерк командовал кораблями и находился на борту « Севастополя» . [ 10 ] в то время как 76 французских моряков составляли экипажи «Инкермана» и «Серизолеса», а также два канадских капитана-ветерана, капитан Р. Уилсон и У.   Дж. Мерфи. [ 4 ] По мере того, как корабли продвигались дальше в озеро Верхнее, они столкнулись с метелью с зафиксированной скоростью ветра 50 миль в час (80 км/ч) и волнами высотой 30 футов (9,1 м).

Вскоре корабли потеряли друг друга из виду из-за снега и волн. Шторм был настолько сильным, что моряк на борту «Севастополя» сказал: «Нам пришлось вытащить спасательные шлюпки и надеть спасательные пояса… лодка чуть не затонула – и это было почти «прощай» для тех, кто снова услышал о нас… Вы можете поверьте мне, я всегда буду помнить тот день и могу сказать вам, что я уже отдал себя Богу». [ 4 ] Вода хлынула в Севастополь , затопив часть машинного отделения и почти погасив угольные пожары в котлах . Шторм обрушивался на Севастополь в течение двух дней, но судну удалось достичь Су-Сент. Мари , на восточной оконечности озера Верхнее. Вскоре стало очевидно, что Инкермана и Церисолеса нигде нет.

Заголовок газеты от 3 декабря 1918 г.

3 декабря 1918 года, через 10 дней после того, как три корабля покинули Форт-Уильям, были начаты поисковые работы. [ 4 ] Также 3 декабря канадские и американские газеты сообщили, что корабли просрочены. [ 11 ] [ 12 ] Неделю спустя стало известно о «последней попытке» поисков. [ 13 ] Поиски были прекращены капитаном Леклерком вечером 15 декабря. [ 14 ] Поскольку «Инкерман» и «Церисолес» не были найдены, а обломки кораблей до сих пор не обнаружены, их точное местонахождение и судьба остаются неизвестными.

После исчезновения кораблей поползли слухи, что корабли были плохо построены; Также ходили слухи, что экипажи застряли на острове. [ 9 ]

В 2017 году усилия, организованные Музеем кораблекрушений Великих озер, более месяца искали обломки кораблей возле полуострова Кевино . [ 9 ]

В выпуске «Неизвестной экспедиции» за июнь 2023 года были показаны новые попытки найти обломки двух кораблей; [ 15 ] Однако 14 июня 1879 года было обнаружено кораблекрушение буксира «Спутник».

  1. ^ Перейти обратно: а б «Инкерманн (+1918)» . www.recksite.eu . Проверено 4 июля 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Серисолес (+1918)» . www.recksite.eu . Проверено 4 июля 2023 г.
  3. ^ Гмитер, Танда (18 августа 2022 г.). «Самая большая загадка озера Верхнее: два французских тральщика, построенных для войны, исчезли в 1918 году» . mlive.com . Проверено 4 июля 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Бурри, Марк (18 октября 2009 г.). «Охотники за сокровищами ищут «Святой Грааль» озера Верхнее » . Торонто Стар . Проверено 31 декабря 2011 г.
  5. ^ «Стальная продукция — канадские автомобили» . Национальная почта . Торонто. 9 февраля 1918 г. с. 2 . Проверено 4 июля 2023 г. - через газеты.com.
  6. ^ Трунруд, Тори (16 октября 2016 г.). «Черничная лодка, сделанная здесь» . Хроника-Журнал . Тандер-Бей, Онтарио . Проверено 9 июля 2018 г.
  7. ^ «Автомобиль и литейное производство» . Национальная почта . Торонто. 9 ноября 1918 г. с. 4 . Проверено 4 июля 2023 г. - через газеты.com.
  8. ^ «Никаких признаков пропавших лодок» . Калгари Альбертан . 6 декабря 1918 г. с. 7 . Проверено 4 июля 2023 г. - через газеты.com.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Крюгер, Эндрю (20 августа 2017 г.). «Через 99 лет после того, как два французских тральщика исчезли во время шторма на озере Верхнее, новые поиски направлены на разгадку тайны» . Дулут Ньюс Трибьюн . Проверено 9 июля 2018 г.
  10. ^ «Два французских тральщика потерялись на озере Верхнее» . Манси Ивнинг Пресс . Манси, Индиана . 6 декабря 1918 г. с. 3 . Проверено 4 июля 2023 г. - через газеты.com.
  11. ^ «Считается, что два траулера пропали на Великих озерах» . Саскатун Дейли Стар . Саскатун, Саскачеван . 3 декабря 1918 г. с. 7 . Проверено 4 июля 2023 г. - через газеты.com.
  12. ^ «Два траулера потерялись» . Гранд Форкс Геральд . Гранд-Форкс, Северная Дакота . 3 декабря 1918 г. с. 1 . Проверено 4 июля 2023 г. - через газеты.com.
  13. ^ «Ищет следы потерявшихся тральщиков» . Государственный журнал Лансинга . Лансинг, Мичиган . АП . 10 декабря 1918 г. с. 1 . Проверено 4 июля 2023 г. - через газеты.com.
  14. ^ «Французские тральщики боятся заблудиться на озерах» . Ванкувер Сан . 16 декабря 1918 г. с. 8 . Проверено 4 июля 2023 г. - через газеты.com.
  15. ^ «Исчезнувшие военные корабли Великих озер» . открытие.com . 21 июня 2023 г. . Проверено 4 июля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Робник, Дайан «Новый свет на тайну тральщиков 1918 года», Общество исторических музеев Тандер-Бей, Papers and Records , XLII (2014), 3–15. ISBN   978-0-920119-63-1 . В исследовании Робника используются недавно переведенные документы из французских военно-морских архивов в Париже.
  • Стоунхаус, Фредрик (2022). Исчезло: Тайна величайшего кораблекрушения на Великих озерах .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f2d4a159bb3e139cf37c1ddb9a4a3c4__1712309220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/c4/6f2d4a159bb3e139cf37c1ddb9a4a3c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French minesweepers Inkerman and Cerisoles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)