Французские тральщики «Инкерман» и «Серизолес».
Корабли этого типа, строившиеся в 1918 году.
| |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Инкерман и Церизолес |
Заказал | 1917 |
Строитель | Канадский автомобильный и литейный завод в Форт-Уильяме, Онтарио , Канада |
Заложен | 1918 |
Запущен | 1918 |
Крещенный | 11 ноября 1918 г. [ нужна ссылка ] |
Первое путешествие | 23 ноября 1918 г. |
Судьба | Пропал во время шторма 24 ноября 1918 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Наварин» Тральщик типа |
Длина | 41,3 метра (135 футов) |
Луч | 6,9 метра (23 фута) |
Примечания | [ 1 ] [ 2 ] |
«Инкерман» и «Серисолес» - два французских тральщика , пропавшие во время своего первого плавания во время шторма на озере Верхнее 24 ноября 1918 года. Никаких следов этих двух судов так и не было обнаружено. Вместе с тральщиками пропали и экипажи кораблей, 76 французских моряков и два канадских капитана. «Инкерман» и «Церисолес» — последние военные корабли, исчезнувшие на Великих озерах , и их затопление привело к самым большим человеческим жертвам среди всех кораблекрушений на озере Верхнее. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]«Инкерман» и «Серисолес» были «Наварин» тральщиками класса , предназначенными для обезвреживания морских мин вдоль побережья Франции и в Ла-Манше . [ 4 ] Они были названы в честь крупных французских военных сражений: битва при Инкермане произошла 5 ноября 1854 года во время Крымской войны 1853–1856 годов, а битва при Серизоле произошла 11 апреля 1544 года во время итальянской войны 1542–1546 годов . « однотипный корабль и Севастополь» был построен Рядом с «Инкерманом» « Церисолесом» .
контракте на 2,5 миллиона долларов, заключенном с компанией Canadian Car and Foundry на постройку 12 тральщиков для французского правительства. В феврале 1918 года сообщалось о [ 5 ] Построенный в месте, известном тогда как Форт-Уильям, Онтарио , [ 6 ] половина заказа была выполнена к началу ноября 1918 года. [ 7 ] Каждое судно имело длину 135 футов (41 м) и валовую регистровую вместимость 321 . [ 1 ] [ 2 ] Их деревянные корпуса со стальным каркасом были разделены на четыре водонепроницаемых отсека . Каждый корабль был оснащен двумя винтами и одной трубой и имел максимальную скорость около 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). Две 100-мм (4 дюйма) палубные пушки с дальностью действия около 20 километров (22 000 ярдов; 12 миль), [ 4 ] располагались в носовой и кормовой части.
Первое плавание и потеря
[ редактировать ]23 ноября 1918 г. [ 8 ] три тральщика «Инкерман» , «Церисолес» и «Севастополь» вышли из гавани Форт-Уильям, Онтарио, на северном берегу озера Верхнее, направились в Атлантический океан через Великие озера и реку Святого Лаврентия . [ 9 ] Капитан французского флота М. Леклерк командовал кораблями и находился на борту « Севастополя» . [ 10 ] в то время как 76 французских моряков составляли экипажи «Инкермана» и «Серизолеса», а также два канадских капитана-ветерана, капитан Р. Уилсон и У. Дж. Мерфи. [ 4 ] По мере того, как корабли продвигались дальше в озеро Верхнее, они столкнулись с метелью с зафиксированной скоростью ветра 50 миль в час (80 км/ч) и волнами высотой 30 футов (9,1 м).
Вскоре корабли потеряли друг друга из виду из-за снега и волн. Шторм был настолько сильным, что моряк на борту «Севастополя» сказал: «Нам пришлось вытащить спасательные шлюпки и надеть спасательные пояса… лодка чуть не затонула – и это было почти «прощай» для тех, кто снова услышал о нас… Вы можете поверьте мне, я всегда буду помнить тот день и могу сказать вам, что я уже отдал себя Богу». [ 4 ] Вода хлынула в Севастополь , затопив часть машинного отделения и почти погасив угольные пожары в котлах . Шторм обрушивался на Севастополь в течение двух дней, но судну удалось достичь Су-Сент. Мари , на восточной оконечности озера Верхнее. Вскоре стало очевидно, что Инкермана и Церисолеса нигде нет.
Поиски
[ редактировать ]3 декабря 1918 года, через 10 дней после того, как три корабля покинули Форт-Уильям, были начаты поисковые работы. [ 4 ] Также 3 декабря канадские и американские газеты сообщили, что корабли просрочены. [ 11 ] [ 12 ] Неделю спустя стало известно о «последней попытке» поисков. [ 13 ] Поиски были прекращены капитаном Леклерком вечером 15 декабря. [ 14 ] Поскольку «Инкерман» и «Церисолес» не были найдены, а обломки кораблей до сих пор не обнаружены, их точное местонахождение и судьба остаются неизвестными.
После исчезновения кораблей поползли слухи, что корабли были плохо построены; Также ходили слухи, что экипажи застряли на острове. [ 9 ]
В 2017 году усилия, организованные Музеем кораблекрушений Великих озер, более месяца искали обломки кораблей возле полуострова Кевино . [ 9 ]
В выпуске «Неизвестной экспедиции» за июнь 2023 года были показаны новые попытки найти обломки двух кораблей; [ 15 ] Однако 14 июня 1879 года было обнаружено кораблекрушение буксира «Спутник».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Инкерманн (+1918)» . www.recksite.eu . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Серисолес (+1918)» . www.recksite.eu . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Гмитер, Танда (18 августа 2022 г.). «Самая большая загадка озера Верхнее: два французских тральщика, построенных для войны, исчезли в 1918 году» . mlive.com . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бурри, Марк (18 октября 2009 г.). «Охотники за сокровищами ищут «Святой Грааль» озера Верхнее » . Торонто Стар . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ «Стальная продукция — канадские автомобили» . Национальная почта . Торонто. 9 февраля 1918 г. с. 2 . Проверено 4 июля 2023 г. - через газеты.com.
- ^ Трунруд, Тори (16 октября 2016 г.). «Черничная лодка, сделанная здесь» . Хроника-Журнал . Тандер-Бей, Онтарио . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ «Автомобиль и литейное производство» . Национальная почта . Торонто. 9 ноября 1918 г. с. 4 . Проверено 4 июля 2023 г. - через газеты.com.
- ^ «Никаких признаков пропавших лодок» . Калгари Альбертан . 6 декабря 1918 г. с. 7 . Проверено 4 июля 2023 г. - через газеты.com.
- ^ Перейти обратно: а б с Крюгер, Эндрю (20 августа 2017 г.). «Через 99 лет после того, как два французских тральщика исчезли во время шторма на озере Верхнее, новые поиски направлены на разгадку тайны» . Дулут Ньюс Трибьюн . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ «Два французских тральщика потерялись на озере Верхнее» . Манси Ивнинг Пресс . Манси, Индиана . 6 декабря 1918 г. с. 3 . Проверено 4 июля 2023 г. - через газеты.com.
- ^ «Считается, что два траулера пропали на Великих озерах» . Саскатун Дейли Стар . Саскатун, Саскачеван . 3 декабря 1918 г. с. 7 . Проверено 4 июля 2023 г. - через газеты.com.
- ^ «Два траулера потерялись» . Гранд Форкс Геральд . Гранд-Форкс, Северная Дакота . 3 декабря 1918 г. с. 1 . Проверено 4 июля 2023 г. - через газеты.com.
- ^ «Ищет следы потерявшихся тральщиков» . Государственный журнал Лансинга . Лансинг, Мичиган . АП . 10 декабря 1918 г. с. 1 . Проверено 4 июля 2023 г. - через газеты.com.
- ^ «Французские тральщики боятся заблудиться на озерах» . Ванкувер Сан . 16 декабря 1918 г. с. 8 . Проверено 4 июля 2023 г. - через газеты.com.
- ^ «Исчезнувшие военные корабли Великих озер» . открытие.com . 21 июня 2023 г. . Проверено 4 июля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Робник, Дайан «Новый свет на тайну тральщиков 1918 года», Общество исторических музеев Тандер-Бей, Papers and Records , XLII (2014), 3–15. ISBN 978-0-920119-63-1 . В исследовании Робника используются недавно переведенные документы из французских военно-морских архивов в Париже.
- Стоунхаус, Фредрик (2022). Исчезло: Тайна величайшего кораблекрушения на Великих озерах .