HMS Кокрейн (1905)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Кокрейн |
Строитель | Fairfield Shipbuilding and Engineering , Гован |
Заложен | 24 марта 1904 г. |
Запущен | 28 мая 1905 г. |
Завершенный | 18 февраля 1907 г. |
Судьба | Выброшен на мель на реке Мерси 14 ноября 1918 года, затонувший корабль разбит на части. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Воин» типа Броненосный крейсер |
Смещение |
|
Длина | 505 футов 4 дюйма (154,0 м) |
Луч | 73 фута 6 дюймов (22,4 м) |
Черновик | 27 футов 6 дюймов (8,4 м) (максимум) |
Установленная мощность | 23 650 л.с. (17 640 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Дополнить | 712 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Cochrane — Warrior, класса броненосный крейсер построенный для Королевского флота в первом десятилетии 20-го века. Она служила во 2-й эскадре крейсеров во время Первой мировой войны под командованием контр-адмирала Герберта Хита, принимая участие в Ютландской битве в 1916 году. Базировалась в Мурманске в середине 1918 года во время интервенции союзников в Гражданскую войну в России . она застряла в реке Мерси 14 ноября 1918 года и разломилась на две части. К июню 1919 года обломки были разобраны на месте.
Описание
[ редактировать ]
Крещена Уинифред Кокрейн, графиней Дандональд . [ 1 ] Водоизмещение Cochrane составило 13 550 длинных тонн (13 770 т ) в построенном состоянии и 14 500 длинных тонн (14 700 т) в полной загрузке, с длиной 505 футов 4 дюйма (154,0 м), шириной 73 фута 6 дюймов (22,4 м) и осадкой 27 футов 6 дюймов (8,4 м). Она была оснащена парой четырехцилиндровых паровых машин тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , которые развивали в общей сложности 23 650 лошадиных сил (17 640 кВт ) и давали максимальную скорость 23,3 узла (43,2 км/ч; 26,8 миль в час). ). [ 2 ] В качестве двигателей использовались 19 «Ярроу» водотрубных котлов и шесть цилиндрических котлов. На корабле было достаточно угля и мазута, чтобы обеспечить дальность плавания 7960 морских миль (14740 км; 9160 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ]
Ее основное вооружение состояло из шести 9,2-дюймовых (234-мм) орудий Mark X в одиночных башнях Mk V, распределенных в двух центральных башнях, по одной в носовой и кормовой части надстройки , и четырех башен, расположенных по углам вокруг воронок. Ее дополнительное вооружение из четырех 7,5-дюймовых (191-мм) орудий BL Mark II или Mark V в одиночных башнях Mk II располагалось в миделе корабля, между 9,2-дюймовыми орудиями крыла. Было установлено двадцать шесть 3-фунтовых орудий Vickers QF : десять на крыше башни и по восемь на носовой и кормовой надстройках. Последние четыре корабля Duke of Edinburgh крейсеров класса имели дополнительное вооружение в виде башенных 7,5-дюймовых орудий, а не 6-дюймовых (152-мм) орудий в открытых барбетах первых двух кораблей; эти последние четыре иногда назывались классом Воинов . [ 4 ] Из-за большего веса башен по сравнению с их сводными сестрами их остойчивость была снижена, что делало их очень хорошими морскими лодками и устойчивыми артиллерийскими платформами. [ 2 ]
Модификации военного времени
[ редактировать ]В 1915 году на юте была установлена одна 6-фунтовая зенитная пушка Hotchkiss QF на высокоугольной установке Mark Ic. [ 2 ] Максимальный угол наклона 8° и максимальный угол возвышения 60°. Орудие выпустило 6-фунтовый (2,7 кг) снаряд с начальной скоростью 1765 футов/с (538 м/с) и скорострельностью 20 выстрелов в минуту. У них был максимальный потолок 10 000 футов (3 000 м), но эффективная дальность действия всего 1 200 ярдов (1 100 м). [ 5 ] В 1916 году его заменили 3-дюймовые пушки QF мощностью 20 центнеров на высокоугольной установке Mark II. [ 2 ] Это орудие имело максимальный угол склонения 10° и максимальный угол возвышения 90°. Он выпустил снаряд массой 12,5 фунтов (5,7 кг) с начальной скоростью 2500 футов/с (760 м/с) и скоростью 12–14 выстрелов в минуту. Его максимальный эффективный потолок составлял 23 500 футов (7 200 м). [ 6 ] Пара 3-фунтовых орудий Vickers QF на установках HA Mark III, вероятно, была установлена на миделе корабля в 1915–1916 годах. [ 2 ] Они могли подниматься до +80° и опускаться до -5°. Это орудие стреляло снарядом массой 3,3 фунта (1,5 кг) с начальной скоростью 2575 футов/с (785 м/с) со скоростью 25 выстрелов в минуту. У них был максимальный потолок 15 000 футов (4600 м), но эффективная дальность действия всего 2000 ярдов (1800 м). [ 7 ]
Орудия на башнях «А» и «Y» были сняты в 1915–1916 годах. Последние 3-фунтовые орудия на надстройке были сняты в 1917 году, а также орудия на вершине передних 9,2-дюймовых крыльевых башен. В результате общее количество 3-фунтовых орудий сократилось до двадцати, не считая зенитных орудий. Некоторые из этих орудий были доставлены в Мурманск, когда она там базировалась. Когда он погиб в 1919 году, на борту находилось семнадцать трехфунтовых орудий, но неясно, включает ли это общее количество зенитные орудия. мачта Кокрейна В 1917 году фок - была преобразована в мачту-треногу, чтобы выдерживать вес директора управления огнем , но фактически директор был установлен только в августе 1918 года. [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Cochrane был заложен 24 марта 1904 года и спущен на воду 28 мая 1905 года на верфи Fairfield Shipbuilding and Engineering , Гован , Шотландия. Корабль был сдан в эксплуатацию с основным экипажем 18 февраля 1907 года и стоил 1 193 121 фунт стерлингов. [ 8 ] Она «присоединилась к дивизии Нор Флота Метрополии 6 марта 1907 года и вскоре после этого была введена в полную строй для службы в 5-й крейсерской эскадре . 1 апреля 1909 года она вновь поступила на службу во 2-ю крейсерскую эскадру , в которой оставалась до сентября 1917 года. ." [ 2 ] Она сопровождала королевскую яхту Медина в 1911–1912 годах. [ 9 ] Кокрейн в сопровождении своей сестры Ахиллеса и трех других броненосных крейсеров была отправлена для усиления обороны Шетландских островов 2 августа 1914 года, за несколько дней до начала Первой мировой войны. [ 10 ] Она и ее эскадра находились в составе Великого флота на протяжении большей части Первой мировой войны. Принимал участие в Ютландском сражении 31 мая — 1 июня 1916 года вместе с броненосными крейсерами «Минотавр» , «Шеннон » и «Хэмпшир» под командованием контр-адмирала Герберта Хита . [ 11 ] Однако на протяжении всего боя корабль оставался без боя и вообще не стрелял из 9,2- и 7,5-дюймовых орудий. [ 12 ]
Кокрейн был переведен на станцию в Северной Америке и Вест-Индии со штаб-квартирой и Королевской военно-морской верфью в Имперской крепостной колонии Бермудские острова в ноябре 1917 года, но в начале 1918 года вернулся во 2-ю крейсерскую эскадру. [ 2 ] Она базировалась в Мурманске с марта по сентябрь 1918 года во время интервенции союзников в Гражданскую войну в России . она переправила советские войска в Печенгу, 3 мая предотвратить попытку белофиннов чтобы захватить город. [ 13 ] 14 ноября 1918 года он застрял в устье Мерси , находясь под управлением пилота , а затем разломился на две части, полностью потеряв себя . обломки были разобраны на месте . К июню 1919 года [ 2 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Shields Daily Gazette - понедельник, 22 мая 1905 г. - www.britishnewspaperarchive.co.uk/viewer/bl/0000287/19050522/047/0003
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Робертс, с. 34
- ^ Паркс, с. 445
- ^ Робертс, стр. 34, 36.
- ^ «Британия 6-фунтовая/8 центнеров (2,244 дюйма/40 (57 мм)) QF Marks I и II» . navweaps.com. 16 мая 2008 г. Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ «Британская 12-фунтовая пушка (3 дюйма/45 (76,2 см)) 20 центов QF HA Marks I, II, III и IV» . navweaps.com. 27 февраля 2007 г. Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ «Британский Vickers 3-pdr (1,4 кг) [1,85 дюйма/50 (47 мм)] QF Marks I и II» . navweaps.com. 13 мая 2006 г. Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ Паркс, с. 444
- ^ Престон, с. 13
- ^ Корбетт, с. 31
- ^ Кэмпбелл, с. 22
- ^ Кэмпбелл, с. 361
- ^ Ньюболт, с. 315
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 1-55821-759-2 .
- Корбетт, Джулиан (март 1997 г.). Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. I (2-е, переиздание изд. 1938 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN 0-89839-256-Х .
- Ньюболт, Генри (1997). Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. V (перепечатка изд. 1931 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN 1-870423-72-0 .
- Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Робертс, Джон (1 октября 1989 г.). «HMS Кокрейн» . Военный корабль . Том. III. Лондон: Conway Maritime Press. стр. 34–36. ISBN 0-85177-204-8 . Проверено 5 августа 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Клан Кокрейн, HMS Кокрейн » . Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 19 мая 2010 г.
- Проект списков экипажа Ютландской битвы - HMS Cochrane Список экипажа