Jump to content

Список классов крейсеров Королевского флота

Это список крейсеров Королевского флота Соединенного Королевства с 1877 года (когда эта категория была создана путем объединения двух предыдущих категорий фрегата и корвета ) до тех пор, пока последний крейсер не был выведен из эксплуатации более века спустя. больше нет крейсеров В составе Королевского флота .

Крейсеры первого класса

[ редактировать ]

Броненосные крейсера были защищены поясом бортовой брони и броневой палубой. В Королевском флоте эта классификация фактически не использовалась, вместо этого термин «крейсер первого класса» использовался как для броненосных крейсеров, так и для больших защищенных крейсеров . Таким образом, крейсеры первого класса, построенные между «Орландо» классом (1886 г.) и «Кресси» классом (1897 г.), были, строго говоря, защищенными крейсерами, поскольку у них не было броневого пояса. На смену крейсеру первого класса пришел линейный крейсер Королевского флота .

Защищенные крейсера

[ редактировать ]

Защищенные крейсера получили такое название потому, что их жизненно важные машинные помещения были защищены броневой палубой и расположением угольных бункеров. Все корабли, представленные ниже, являются защищенными крейсерами, но были оценены как крейсеры второго и третьего класса Королевским флотом . Крейсер третьего класса не должен был работать в составе флота, был существенно меньше второго класса и не имел водонепроницаемого двойного дна, как у последнего. С появлением турбинной техники, масляного отопления и улучшения броневой защиты защищенный крейсер устарел, и на смену ему пришел легкий крейсер .

Крейсеры-разведчики

[ редактировать ]

Крейсер -разведчик был меньшим, более быстрым, более легковооруженным и бронированным крейсером, чем защищенный крейсер, предназначенным для разведки флота и действующим в качестве лидера флотилии . По сути, существовало две отдельные группы: восемь судов, заказанных по Программе 1903 года, и семь более поздних судов, заказанных по Программам 1907-1910 годов. Появление более совершенной техники, а также более крупных и быстрых эсминцев и легких крейсеров фактически сделало их устаревшими.

Легкие крейсеры

[ редактировать ]

легкий броненосный крейсер – легкий крейсер На смену защищенному крейсеру пришел ; усовершенствования техники и брони сделали последнюю устаревшей. Класс Town 1910 года оценивался как защищенные крейсеры второго класса, но по сути представлял собой легкие броненосные крейсеры, работавшие на смешанном угле и мазуте. Класс Arethusa . 1913 года был первым классом, работавшим только на жидком топливе Это означало, что расположение угольных бункеров в корпусе больше не могло служить защитой, а использование машин типа эсминца привело к более высокой скорости. Это делает « Аретузу » первым «настоящим примером» военного корабля, получившего признание как легкий крейсер. В Лондонском военно-морском договоре 1930 года легкие крейсеры официально определялись как крейсеры, имеющие орудия калибра 6,1 дюйма (155 мм) и менее и водоизмещением не более 10 000 тонн.

Тяжелые крейсера

[ редактировать ]

Тяжелый крейсер определялся в Лондонском военно-морском договоре 1930 года как крейсер с калибром главного орудия более 6 дюймов, но не более 8 дюймов. Таким образом, более ранние Хокинса классы были ретроспективно классифицированы как таковые, хотя изначально они строились как «улучшенные легкие крейсеры». «Каунти» строились как легкие крейсеры, большинство из которых находились на вооружении во время Лондонского договора, после чего они также были переименованы в тяжелые крейсеры. Еще три округа были отменены. Класс «Йорк» представлял собой уменьшенную версию класса «Каунти», позволяющую строить больше кораблей в пределах тоннажа.

  • Хокинса Класс (также известный как Кавендиш ) или 9860 тонн, 7x 7,5-дюймовых
    • Кавендиш (1918 г.) - построен как авианосец «Виндиктив» , переоборудован в крейсер в 1925 г., в учебный корабль в 1937 г.; списан в 1946 г.
    • Хокинс (1919) - списан в 1947 г.
    • Роли (1920) - потерпел крушение в 1922 году.
    • Фробишер (1924) - списан в 1949 г.
    • Эффингем (1925) - потерпел крушение в 1940 году.
  • Класс округа , 8x8 дюймов
    • Кентская группа 10 570 тонн
    • Лондонская группа 9830 тонн
    • Норфолкская группа 10 300 тонн
      • Норфолк (1930) - списан в 1950 году.
      • Дорсетшир (1930 г.) - потоплен пикирующими бомбардировщиками на Дальнем Востоке в 1942 г.
  • Йорк Класс , модифицированная конструкция округа, 8250 тонн, 6x 8 дюймов
    • Йорк (1930 г.) - поврежден взрывчаткой моторной лодки, брошен и разбит в 1941 г., сдан на слом в 1952 г.
    • Эксетер (1931 г.) - затонул в 1942 г., Дальний Восток.

Большие легкие крейсера

[ редактировать ]

«Большие легкие крейсеры» были любимым проектом адмирала Фишера для действий на мелководье Балтийского моря , и их часто классифицируют как разновидность линейных крейсеров .

Минные крейсера

[ редактировать ]

Эти «минные крейсера» были единственными специально построенными океанскими минными заградителями Королевского флота. Класс «Абдиэль» мог развивать скорость до 38 узлов и на практике использовался в качестве быстроходных транспортных средств для снабжения изолированных гарнизонов, например, на Мальте и в Тобруке .

Вертолетные крейсера

[ редактировать ]

Два корабля типа «Тигр» были переоборудованы под четыре вертолета каждый. «Тайгер» (C20) и «Блейк» (C99) прослужили часть 1970-х годов, прежде чем были выведены из эксплуатации.

Сквозные палубные крейсера

[ редактировать ]

1980-х годов иногда называли «сквозными крейсерами», «Инвинсибл» Хотя класс он был небольшими авианосцами.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a48b9c1f55cdbc1b6ced056fdb65e1a6__1715770380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/a6/a48b9c1f55cdbc1b6ced056fdb65e1a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of cruiser classes of the Royal Navy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)