Jump to content

HMS Swiftsure (08)

История
Великобритания
Имя Swiftsure
Строитель Викерс Армстронг , Ньюкасл-апон-Тайн
Заложен 22 сентября 1941 г.
Запущен 4 февраля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 22 июня 1944 г.
Выведен из эксплуатации 1958
Идентификация Номер вымпела : 08
Судьба Списано , 1962 год.
Общие характеристики
Класс и тип «Минотавр» типа Легкий крейсер
Смещение
  • 8800 тонн стандарт
  • 11 130 тонн полных
Длина 555,5 футов (169,3 м)
Луч 63 фута (19 м)
Черновик 17,25 футов (5,26 м)
Движение
Скорость 31,5 узлов (58,3 км / ч; 36,2 миль в час)
Диапазон
  • 2000 миль (3700 км; 2300 миль) на скорости 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час)
  • 8000 миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час); 1850 тонн мазута
Дополнить 867
Вооружение
Броня

HMS Swiftsure был одним из трёх «Минотавр», класса лёгких крейсеров построенных для Королевского флота во время Второй мировой войны . Он был заложен Виккерсом Армстронгом в Ньюкасл-апон-Тайн 22 сентября 1941 года, спущен на воду 4 февраля 1943 года леди Уэйк-Уокер и вступил в строй 22 июня 1944 года. Первый представитель нового класса «Минотавр» , развитие более позднего класса «Колония» с дополнительными балка и пятая спаренная 4-дюймовая башня. Swiftsure был последним крейсером Королевского флота, построенным во время Второй мировой войны , и первым британским крейсером, спроектированным на основе концепции оперативного помещения и современного радара с сенсорными экранами и средствами связи, расположенными для эффективной работы. Во время службы на Тихом океане в 1945 году он показал себя самым эффективным зенитным крейсером флота. [ 1 ] и был первым крейсером Королевского флота с радиолокационной системой наведения типа 274 в качестве основного вооружения.

История обслуживания

[ редактировать ]

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]
HMS Swiftsure входит в гавань Виктория через Норт-Пойнт 30 августа 1945 года.

Swiftsure вошел в состав Флота метрополии после ввода в строй и в 1944 году был направлен в состав Восточного флота , где в ноябре 1944 года стал частью недавно сформированного Британского Тихоокеанского флота . На Тихом океане он участвовал в Окинавской кампании в марте – мае 1945 года , а в июне принял участие в авианосном рейде на Трук . Здесь британский Тихоокеанский флот действовал в составе оперативной группы 111.2, а крейсеры обстреливали острова. 30 августа 1945 года эта группа вновь вошла в Гонконг и приняла там капитуляцию Японии. Swiftsure в то время был флагманом британской эскадры тихоокеанских крейсеров и был выбран адмиралом Сесилом Харкортом для поднятия своего флага в знак капитуляции Японии.

Послевоенная служба

[ редактировать ]
HMS Swiftsure на открытии парламента – Гибралтар. 23 ноября 1950 года, Его Королевское Высочество герцог Эдинбургский.

В 1946 году он был флагманом 4-й крейсерской эскадры, а в 1951 году стал флагманом 2-й крейсерской эскадры. [ а ] Swiftsure был обновлен для обеспечения унификации с HMS Superb с тремя директорами «Glasshouse» с радаром Type 275 для 4-дюймовых орудий, дальним воздушным предупреждением Type 960M и более мощным 40-мм легким зенитным вооружением на «Boffin» и «Buster». крепления.

В 1953 году он принял участие в смотре флота в честь коронации королевы Елизаветы II . [ 3 ] 29 сентября 1953 года он попал в столкновение с эсминцем « Даймонд» , что привело к сильному пожару в кабельной магистрали мостика, по которой проходят все электрические кабели к мостику, оперативной комнате, фок-мачте и DCT. Она оставалась бездействующей до начала капитального ремонта в феврале 1957 года на верфи Чатема, чтобы довести ее в основном до стандартов более позднего «Тигр» класса . шесть сдвоенных 40-мм самолетов L70 Bofors. Было бы установлено [ б ]

В середине переоборудования в августе 1959 года, когда был установлен новый мост и решетчатые мачты, ремонт был отменен. [ 4 ] В некоторых отчетах и ​​заявлении правительства парламенту в 1962 году говорится, что переоборудование обходилось слишком дорого для производства устаревшего корабля. Первоначальная смета на ремонт в 1956 году составляла 4 миллиона фунтов. [ 5 ] Повреждения, полученные во время ее предыдущего столкновения с Даймондом, в то время не были полностью исследованы и стали очевидны только во время ремонта. Дополнительные работы задержали модернизацию [ с ] . После расходов более 1 миллиона фунтов [ 6 ] и сталкиваются с гораздо более высокими затратами на рабочую силу и материалы на верфи, [ 6 ] от модернизации как артиллерийского крейсера отказались. На фотографии Swiftsure на верфи Чатема, сделанной в апреле 1960 года: [ 7 ] показаны переустановленные три башни и частично завершенная реконструкция, что позволяет предположить, что восстановленный корпус имел достаточную прочность. [ нужна ссылка ] шестиканальной системы управления зенитным огнем. Даже с учетом запланированной для Swiftsure [ д ] сдвоенные 4-дюймовые башни с установленным на крыше радаром слежения [ и ] все еще были малострельными и устаревшими по сравнению с спаренными пушками USN 3/50, установленными на HMS Victorious , или спаренными 3-дюймовыми/70 RN крейсерами Tiger . От плана установки башен 3/70 на Swiftsure и Superb отказались в 1951 году. От перевооружения Swiftsure 40-мм зенитными орудиями L/70 , судя по всему, отказались, потому что это требовало перевода 0,5 миллиона фунтов на питание от сети переменного тока, а также потому, что Обзор обороны 1957 года привел к окончательная отмена заказанных одинарных и сдвоенных 40-мм креплений L70 для RN ​​в пользу еще не проверенных на тот момент Greenlight (позже Seacat) ракета. Новые, немного улучшенные версии 4-дюймовых (105-мм) зенитных орудий RN Mk 19 Twin устанавливались при переоборудовании крейсеров RN в 1950-х годах, в последний раз на HMS Bermuda в 1957 году и Belfast в 1959 году, но были устаревшими и неточными по сравнению с одиночными Mk. 5 4,5-дюймовых орудий с углом возвышения 55 градусов, переоборудованных на эсминцы класса Ca и Type 81. Фрегаты класса (Племенной) 1955 года. Сдвоенные 40-мм зенитные батареи ближнего боя Mk 5, такие как одиночные 40-мм L60 Bofors Mk 7/9 1950-х годов, были более эффективными, чем 2-фунтовые "помпоны" времен Второй мировой войны или 40-мм Bofors Mk 3. и до сих пор в некоторой степени полезен против самолетов первого и второго поколения во время Фолклендской войны 1982 года. [ нужна ссылка ] но к 1959 году считались немодными [ 8 ] [ нужна страница ] и не имеет отношения к ожидаемым сценариям ракетного противостояния и атаки на больших высотах, а последние установки нескольких радиолокационных установок Mk 5 Типа 262 были установлены в 1959 году на кораблях Гермес и Белфаст . [ нужна ссылка ]

Свифтшур , 10 сентября 1950 г.

Ремонт Swiftsure был дорогостоящим и замедлился: когда в начале 1958 года было обнаружено, что корпус сжался более чем на 18 дюймов (46 см) под тяжестью нового моста , внутри нового моста было установлено множество стоек, чтобы предотвратить дальнейшее обрушение структура, которая была аналогична той, что была установлена ​​на «Белфасте» , и предназначалась для обоих крейсеров, чтобы обеспечить возможность установки каналов передачи данных к авианосцам и оперативной комнате, которая включала бы экраны для нового типа. Радар 965 и гидролокатор Тип 184, запрошенные персоналом RN в 1957 году для Swiftsure и Superb . Однако в 1958 году корпус был перестроен, и к началу 1959 года структурная реконструкция была завершена, но старое вооружение было признано слишком устаревшим для установки. Возможность установки новых 3-дюймовых сдвоенных 70-мм башен по центральной линии, в положениях «A», «B», «X» и «Y» была возможна, но добавлен перевод корабля с постоянного тока на переменный для новых орудий. как минимум еще полмиллиона фунтов к стоимости. Медленное продвижение по отладке новых 3-дюймовых орудий калибра 70, которые увидел авианосец. Победоносный вооружен более медленными американскими установками калибра 3 дюйма / 50. К 1951 году от планов по приспособлению 3/70 к классу Colony, Swiftsures и Superb отказались. RN заказало только 25 автоматических зенитных установок 3/70 для класса Tiger, зенитных фрегатов Type 41 и 17 000-тонных артиллерийских и ракетных крейсеров GWS. которые были отменены в 1957 году, в результате чего запас 3/70 был продан RCN в 1957 году. ВМС США заказали 20 зенитных турелей 3/70 с теми же боеприпасами, что и установка RN/RCN, и ВМС США фактически установили это орудие на военный корабль США Норфолк. 4 Mitcher DDL и несколько эсминцев Gearing Fram 1, но установка оказалась настолько сложной, что они вообще никогда не стреляли из орудий, пока они были установлены на эсминцах USN. Их единственная возможность заключалась в том, что потенциальное оружие третьего мира не осознавало, что у него нулевой реальный потенциал. Шторм сопротивления в прессе и парламенте растущей стоимости и медленному завершению строительства крейсеров Lion и Blake привел к преждевременной продаже переоборудованных в эксплуатацию крейсеров HMS Ceylon и Newfoundland Перу, остановке и невозобновлению реконструкции Swiftsures и неудачному завершению работ. попытка ввести HMS Lion в эксплуатацию на год раньше запланированного срока из-за сокращений реконструкции и модернизации его инженерных помещений, а также отмены крупного заказа на 40-мм L70 с неконтактным взрывателем. Для финансирования чрезвычайно дорогостоящего завершения двух незавершенных Tigers и пресечь в зародыше резкое сопротивление «устаревшим крейсерам» и новому артиллерийскому орудию, которое считалось неисправным, работы по Swiftsure переоборудованию были остановлены. Ее родственный корабль Superb был переведен в резерв в конце 1957 года после 12 лет службы. От ее аналогичных планов модернизации отказались в апреле 1957 года, и он был продан на металлолом в начале 1960 года, став одним из первых Fiji или Improved Minotaur , сданных на слом. Альтернативные планы по переоборудованию Swiftsure в вертолетоносец уже серьезно рассматривались к 1958 году. [ 9 ]

В ноябре 1960 года Swiftsure все еще серьезно рассматривался для сохранения и модернизации с использованием ракет Seaslug в качестве одностороннего преобразования или в качестве вертолетоносца . Адмиралтейство считало Swiftsure одним из немногих современных и модернизированных корпусов крейсеров и даже рассматривало возможность полностью плоской палубы крейсера для перевозки 10–12 вертолетов, стоимость которой оценивается в непомерно высокие 7 миллионов фунтов стерлингов, а также другие более ограниченные модификации с удалением 6-дюймовой башни Y и сохранив только переднюю башню Mk 23, [ 6 ] но в конце концов ее продали, и она прибыла на верфь Инверкейтинг в Тосе. W. Ward 17 октября 1962 г. списан на слом. Ее три 6-дюймовые тройные башни были сняты, чтобы уменьшить максимальный вес практически пустого корпуса для буксировки из Чатема на восточное побережье Шотландии. Однако планы переоборудования вертолетоносцев были в основном приняты в конце 1960-х годов на «Тайгер» крейсерах типа «Блейк» и «Тайгер» .

Примечания

[ редактировать ]
  1. Примерно в это время будущий Формулы-1 чемпион мира Грэм Хилл служил на борту корабля механиком в машинном отделении. [ 2 ]
  2. ^ RN планировало принять на вооружение зенитные орудия размером менее 3 дюймов (76 мм), как только на снаряды меньшего размера можно будет установить неконтактные взрыватели, поскольку более высокая скорострельность была более эффективной, а цельный снаряд калибра 40 мм был неэффективен на дальности более мили. . Swiftsure сохранила бы свои оригинальные тройные 6-дюймовые башни.
  3. Первоначально планировалось завершить в декабре 1959 г.
  4. ^ Он сочетал огонь из 40-мм и 4-дюймовых орудий по конкретным целям.
  5. Как на крейсере «Бермуды» и авианосце « Викториус» спаренные 3-дюймовые артиллерийские башни.
  1. ^ Фридман 2013, с. 325, (примечание 46)
  2. ^ «Грэм Хилл — человек, которого называли «мистером Монако» › Барсук GP» . 21 мая 2012 г.
  3. ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден.
  4. ^ Фридман 2010, с. 259
  5. ^ Фридман 2010, с. 284
  6. ^ Jump up to: а б с Рэйвен и Робертс, с. 365
  7. ^ Рэйвен и Робертс, с. 394
  8. ^ Браун и Мур
  9. ^ Обложка, с. 56

Публикации

[ редактировать ]
  • Браун, Д.К. и Мур, Джордж (2003). Восстановление Королевского флота: проектирование военных кораблей с 1945 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-705-0 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Уордлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-9327-0 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Фридман, Норман (2013). Морские зенитные орудия и артиллерийские орудия . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-177-9 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Фридман, Норман (2013). Морские зенитные орудия и артиллерийские орудия . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-177-9 .
  • Мерфин, Дэвид (2010). «От АА до АА: Фиджийцы завершили круг». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2010г . Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-84486-110-1 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e563f7388fd890eaf26ffd6bc2adf8ed__1702572180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/ed/e563f7388fd890eaf26ffd6bc2adf8ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Swiftsure (08) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)