HMS Swiftsure (08)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Swiftsure |
Строитель | Викерс Армстронг , Ньюкасл-апон-Тайн |
Заложен | 22 сентября 1941 г. |
Запущен | 4 февраля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 июня 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 1958 |
Идентификация | Номер вымпела : 08 |
Судьба | Списано , 1962 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Минотавр» типа Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 555,5 футов (169,3 м) |
Луч | 63 фута (19 м) |
Черновик | 17,25 футов (5,26 м) |
Движение |
|
Скорость | 31,5 узлов (58,3 км / ч; 36,2 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | 867 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Swiftsure был одним из трёх «Минотавр», класса лёгких крейсеров построенных для Королевского флота во время Второй мировой войны . Он был заложен Виккерсом Армстронгом в Ньюкасл-апон-Тайн 22 сентября 1941 года, спущен на воду 4 февраля 1943 года леди Уэйк-Уокер и вступил в строй 22 июня 1944 года. Первый представитель нового класса «Минотавр» , развитие более позднего класса «Колония» с дополнительными балка и пятая спаренная 4-дюймовая башня. Swiftsure был последним крейсером Королевского флота, построенным во время Второй мировой войны , и первым британским крейсером, спроектированным на основе концепции оперативного помещения и современного радара с сенсорными экранами и средствами связи, расположенными для эффективной работы. Во время службы на Тихом океане в 1945 году он показал себя самым эффективным зенитным крейсером флота. [ 1 ] и был первым крейсером Королевского флота с радиолокационной системой наведения типа 274 в качестве основного вооружения.
История обслуживания
[ редактировать ]Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Swiftsure вошел в состав Флота метрополии после ввода в строй и в 1944 году был направлен в состав Восточного флота , где в ноябре 1944 года стал частью недавно сформированного Британского Тихоокеанского флота . На Тихом океане он участвовал в Окинавской кампании в марте – мае 1945 года , а в июне принял участие в авианосном рейде на Трук . Здесь британский Тихоокеанский флот действовал в составе оперативной группы 111.2, а крейсеры обстреливали острова. 30 августа 1945 года эта группа вновь вошла в Гонконг и приняла там капитуляцию Японии. Swiftsure в то время был флагманом британской эскадры тихоокеанских крейсеров и был выбран адмиралом Сесилом Харкортом для поднятия своего флага в знак капитуляции Японии.
Послевоенная служба
[ редактировать ]В 1946 году он был флагманом 4-й крейсерской эскадры, а в 1951 году стал флагманом 2-й крейсерской эскадры. [ а ] Swiftsure был обновлен для обеспечения унификации с HMS Superb с тремя директорами «Glasshouse» с радаром Type 275 для 4-дюймовых орудий, дальним воздушным предупреждением Type 960M и более мощным 40-мм легким зенитным вооружением на «Boffin» и «Buster». крепления.
В 1953 году он принял участие в смотре флота в честь коронации королевы Елизаветы II . [ 3 ] 29 сентября 1953 года он попал в столкновение с эсминцем « Даймонд» , что привело к сильному пожару в кабельной магистрали мостика, по которой проходят все электрические кабели к мостику, оперативной комнате, фок-мачте и DCT. Она оставалась бездействующей до начала капитального ремонта в феврале 1957 года на верфи Чатема, чтобы довести ее в основном до стандартов более позднего «Тигр» класса . шесть сдвоенных 40-мм самолетов L70 Bofors. Было бы установлено [ б ]
В середине переоборудования в августе 1959 года, когда был установлен новый мост и решетчатые мачты, ремонт был отменен. [ 4 ] В некоторых отчетах и заявлении правительства парламенту в 1962 году говорится, что переоборудование обходилось слишком дорого для производства устаревшего корабля. Первоначальная смета на ремонт в 1956 году составляла 4 миллиона фунтов. [ 5 ] Повреждения, полученные во время ее предыдущего столкновения с Даймондом, в то время не были полностью исследованы и стали очевидны только во время ремонта. Дополнительные работы задержали модернизацию [ с ] . После расходов более 1 миллиона фунтов [ 6 ] и сталкиваются с гораздо более высокими затратами на рабочую силу и материалы на верфи, [ 6 ] от модернизации как артиллерийского крейсера отказались. На фотографии Swiftsure на верфи Чатема, сделанной в апреле 1960 года: [ 7 ] показаны переустановленные три башни и частично завершенная реконструкция, что позволяет предположить, что восстановленный корпус имел достаточную прочность. [ нужна ссылка ] шестиканальной системы управления зенитным огнем. Даже с учетом запланированной для Swiftsure [ д ] сдвоенные 4-дюймовые башни с установленным на крыше радаром слежения [ и ] все еще были малострельными и устаревшими по сравнению с спаренными пушками USN 3/50, установленными на HMS Victorious , или спаренными 3-дюймовыми/70 RN крейсерами Tiger . От плана установки башен 3/70 на Swiftsure и Superb отказались в 1951 году. От перевооружения Swiftsure 40-мм зенитными орудиями L/70 , судя по всему, отказались, потому что это требовало перевода 0,5 миллиона фунтов на питание от сети переменного тока, а также потому, что Обзор обороны 1957 года привел к окончательная отмена заказанных одинарных и сдвоенных 40-мм креплений L70 для RN в пользу еще не проверенных на тот момент Greenlight (позже Seacat) ракета. Новые, немного улучшенные версии 4-дюймовых (105-мм) зенитных орудий RN Mk 19 Twin устанавливались при переоборудовании крейсеров RN в 1950-х годах, в последний раз на HMS Bermuda в 1957 году и Belfast в 1959 году, но были устаревшими и неточными по сравнению с одиночными Mk. 5 4,5-дюймовых орудий с углом возвышения 55 градусов, переоборудованных на эсминцы класса Ca и Type 81. Фрегаты класса (Племенной) 1955 года. Сдвоенные 40-мм зенитные батареи ближнего боя Mk 5, такие как одиночные 40-мм L60 Bofors Mk 7/9 1950-х годов, были более эффективными, чем 2-фунтовые "помпоны" времен Второй мировой войны или 40-мм Bofors Mk 3. и до сих пор в некоторой степени полезен против самолетов первого и второго поколения во время Фолклендской войны 1982 года. [ нужна ссылка ] но к 1959 году считались немодными [ 8 ] [ нужна страница ] и не имеет отношения к ожидаемым сценариям ракетного противостояния и атаки на больших высотах, а последние установки нескольких радиолокационных установок Mk 5 Типа 262 были установлены в 1959 году на кораблях Гермес и Белфаст . [ нужна ссылка ]
Ремонт Swiftsure был дорогостоящим и замедлился: когда в начале 1958 года было обнаружено, что корпус сжался более чем на 18 дюймов (46 см) под тяжестью нового моста , внутри нового моста было установлено множество стоек, чтобы предотвратить дальнейшее обрушение структура, которая была аналогична той, что была установлена на «Белфасте» , и предназначалась для обоих крейсеров, чтобы обеспечить возможность установки каналов передачи данных к авианосцам и оперативной комнате, которая включала бы экраны для нового типа. Радар 965 и гидролокатор Тип 184, запрошенные персоналом RN в 1957 году для Swiftsure и Superb . Однако в 1958 году корпус был перестроен, и к началу 1959 года структурная реконструкция была завершена, но старое вооружение было признано слишком устаревшим для установки. Возможность установки новых 3-дюймовых сдвоенных 70-мм башен по центральной линии, в положениях «A», «B», «X» и «Y» была возможна, но добавлен перевод корабля с постоянного тока на переменный для новых орудий. как минимум еще полмиллиона фунтов к стоимости. Медленное продвижение по отладке новых 3-дюймовых орудий калибра 70, которые увидел авианосец. Победоносный вооружен более медленными американскими установками калибра 3 дюйма / 50. К 1951 году от планов по приспособлению 3/70 к классу Colony, Swiftsures и Superb отказались. RN заказало только 25 автоматических зенитных установок 3/70 для класса Tiger, зенитных фрегатов Type 41 и 17 000-тонных артиллерийских и ракетных крейсеров GWS. которые были отменены в 1957 году, в результате чего запас 3/70 был продан RCN в 1957 году. ВМС США заказали 20 зенитных турелей 3/70 с теми же боеприпасами, что и установка RN/RCN, и ВМС США фактически установили это орудие на военный корабль США Норфолк. 4 Mitcher DDL и несколько эсминцев Gearing Fram 1, но установка оказалась настолько сложной, что они вообще никогда не стреляли из орудий, пока они были установлены на эсминцах USN. Их единственная возможность заключалась в том, что потенциальное оружие третьего мира не осознавало, что у него нулевой реальный потенциал. Шторм сопротивления в прессе и парламенте растущей стоимости и медленному завершению строительства крейсеров Lion и Blake привел к преждевременной продаже переоборудованных в эксплуатацию крейсеров HMS Ceylon и Newfoundland Перу, остановке и невозобновлению реконструкции Swiftsures и неудачному завершению работ. попытка ввести HMS Lion в эксплуатацию на год раньше запланированного срока из-за сокращений реконструкции и модернизации его инженерных помещений, а также отмены крупного заказа на 40-мм L70 с неконтактным взрывателем. Для финансирования чрезвычайно дорогостоящего завершения двух незавершенных Tigers и пресечь в зародыше резкое сопротивление «устаревшим крейсерам» и новому артиллерийскому орудию, которое считалось неисправным, работы по Swiftsure переоборудованию были остановлены. Ее родственный корабль Superb был переведен в резерв в конце 1957 года после 12 лет службы. От ее аналогичных планов модернизации отказались в апреле 1957 года, и он был продан на металлолом в начале 1960 года, став одним из первых Fiji или Improved Minotaur , сданных на слом. Альтернативные планы по переоборудованию Swiftsure в вертолетоносец уже серьезно рассматривались к 1958 году. [ 9 ]
В ноябре 1960 года Swiftsure все еще серьезно рассматривался для сохранения и модернизации с использованием ракет Seaslug в качестве одностороннего преобразования или в качестве вертолетоносца . Адмиралтейство считало Swiftsure одним из немногих современных и модернизированных корпусов крейсеров и даже рассматривало возможность полностью плоской палубы крейсера для перевозки 10–12 вертолетов, стоимость которой оценивается в непомерно высокие 7 миллионов фунтов стерлингов, а также другие более ограниченные модификации с удалением 6-дюймовой башни Y и сохранив только переднюю башню Mk 23, [ 6 ] но в конце концов ее продали, и она прибыла на верфь Инверкейтинг в Тосе. W. Ward 17 октября 1962 г. списан на слом. Ее три 6-дюймовые тройные башни были сняты, чтобы уменьшить максимальный вес практически пустого корпуса для буксировки из Чатема на восточное побережье Шотландии. Однако планы переоборудования вертолетоносцев были в основном приняты в конце 1960-х годов на «Тайгер» крейсерах типа «Блейк» и «Тайгер» .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Примерно в это время будущий Формулы-1 чемпион мира Грэм Хилл служил на борту корабля механиком в машинном отделении. [ 2 ]
- ^ RN планировало принять на вооружение зенитные орудия размером менее 3 дюймов (76 мм), как только на снаряды меньшего размера можно будет установить неконтактные взрыватели, поскольку более высокая скорострельность была более эффективной, а цельный снаряд калибра 40 мм был неэффективен на дальности более мили. . Swiftsure сохранила бы свои оригинальные тройные 6-дюймовые башни.
- ↑ Первоначально планировалось завершить в декабре 1959 г.
- ^ Он сочетал огонь из 40-мм и 4-дюймовых орудий по конкретным целям.
- ↑ Как на крейсере «Бермуды» и авианосце « Викториус» спаренные 3-дюймовые артиллерийские башни.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фридман 2013, с. 325, (примечание 46)
- ^ «Грэм Хилл — человек, которого называли «мистером Монако» › Барсук GP» . 21 мая 2012 г.
- ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден.
- ^ Фридман 2010, с. 259
- ^ Фридман 2010, с. 284
- ^ Jump up to: а б с Рэйвен и Робертс, с. 365
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 394
- ^ Браун и Мур
- ^ Обложка, с. 56
Публикации
[ редактировать ]- Браун, Д.К. и Мур, Джордж (2003). Восстановление Королевского флота: проектирование военных кораблей с 1945 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-705-0 .
- Колледж, Джей-Джей ; Уордлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-9327-0 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Фридман, Норман (2013). Морские зенитные орудия и артиллерийские орудия . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-177-9 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Фридман, Норман (2013). Морские зенитные орудия и артиллерийские орудия . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-177-9 .
- Мерфин, Дэвид (2010). «От АА до АА: Фиджийцы завершили круг». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2010г . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-84486-110-1 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .