Jump to content

HMS Гермес (R12)

Гермес со своим последним авиакрылом перед преобразованием в авианосец коммандос/противолодочной обороны.
История
Великобритания
Имя Гермес
Тезка Гермес
Строитель Викерс-Армстронг
Заложен 21 июня 1944 г.
Запущен 16 февраля 1953 г.
Введен в эксплуатацию 25 ноября 1959 г.
Выведен из эксплуатации 1984
пораженный 1985
Порт приписки HMNB Портсмут
Идентификация Номер вымпела : 61 (1945) R12 (1951) R22 (как Вираат )
Судьба Продан Индии в 1986 году и переименован в Вираат , списан в 2021 году.
Индия
Имя Вират
Приобретенный май 1987 г.
Выведен из эксплуатации 6 марта 2017 г. [1]
Идентификация Номер вымпела: R22
Общие характеристики
Класс и тип «Кентавр» класса Авианосец
Смещение
Длина
  • 198,12 м (650 футов 0 дюймов) стр.
  • 225,20 м (738 футов 10 дюймов) по прямой (в состоянии постройки)
  • 226,90 м (744 футов 5 дюймов) над землей (с трамплином )
Луч
  • 27,43 м (90 футов 0 дюймов) по ш.
  • 43,90 м (144 футов 0 дюймов) по прямой
Черновик 8,50 м (27 футов 11 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час)
Диапазон 7000 миль (13000 км; 8100 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час)
Дополнение 2,100
Датчики и
системы обработки
МРС-3 Система управления огнем
Вооружение
Самолет перевезен
Гермес в 1962 году

HMS Hermes — обычный британский авианосец , последний из «Кентавр» класса .

Гермес находился на вооружении Королевского флота с 1959 по 1984 год и служил флагманом британских войск во время Фолклендской войны 1982 года .

После продажи Индии в 1986 году судно было повторно введено в эксплуатацию и оставалось на вооружении ВМС Индии под названием INS Viraat до 2017 года.

Строительство и модификации

[ редактировать ]

Корабль был заложен компанией Vickers-Armstrong в Барроу-ин-Фернесс во время Второй мировой войны как HMS Elephant . Строительство было приостановлено в 1945 году, но работы возобновились в 1952 году по расчистке стапеля , и 16 февраля 1953 года корпус был спущен на воду. Судно оставалось незавершенным до 1957 года; затем он поступил на вооружение 18 ноября 1959 года как HMS Hermes после обширных модификаций, которые включали установку массивного Type 984 с «прожектором» трехмерного радара , полностью наклоненной палубы с подъемником на краю палубы и паровых катапульт. С этими изменениями он больше напоминал реконструированный авианосец « Викториус», чем три других корабля этого класса.

Hermes Первоначально эксплуатировал самолеты Supermarine Scimitar , de Havilland Sea Vixen и Fairey Gannet , а также Westland Whirlwind вертолеты .

Стоимость строительства «Гермеса» составила 18 миллионов фунтов стерлингов. [2] и еще 1 миллион фунтов стерлингов на электронное оборудование. [2] и еще 10 миллионов фунтов стерлингов на самолеты в 1959 году. [2]

Операции

[ редактировать ]

16 ноября 1962 года «Гермес» совершал рейс у побережья Пембрукшира в Уэльсе, когда один из ее вертолетов перевозил двух членов парламента , лорда Уиндлшема и члена парламента от Джона Лафборо Кронина , возвращавшихся с авианосца, который они посетили, в RNAS. Броуди разбился у мыса Сент-Дэвидс . В то время как Кронин и экипаж вертолета из двух человек были спасены другим вертолетом Гермеса , лорд Виндлшем и офицер Королевских ВВС, перевозившийся в качестве пассажира, погибли. [3] [4]

Ядерная роль в кубинском ракетном кризисе 1962 года

[ редактировать ]

Во время кубинского ракетного кризиса в 1962 году самолетам Sea Vixen FAW1 компании Hermes было поручено бомбить цели на территории Советского Союза ядерными бомбами Red Beard . Наблюдатель эскадрильи Sea Vixen описал свой опыт следующим образом: «Раньше мы наносили наземные удары, и у нас был ядерный потенциал. Во время Карибского кризиса 1962 года я был в ядерной команде нашей эскадрильи. Три дня мы находились в состоянии повышенной готовности, не на тренировке, а по-настоящему. Я вспотел, потому что моей целью был Севастополь в Крыму ». [5]

Предлагаемая эксплуатация F-4 Phantom

[ редактировать ]
F-4B «Фантом» ВМС США проводил « прикосновение и движение » на «Гермесе» в 1963 году. Хотя Адмиралтейство первоначально заявляло, что «Гермес» будет модернизирован для эксплуатации «Фантома», этот план оказался неработоспособным из-за небольших размеров корабля.

Джон Хэй , гражданский лорд Адмиралтейства , заявил в парламенте 2 марта 1964 года, что «Фантомы будут эксплуатироваться с «Гермеса», «Орла» и нового авианосца, когда он будет построен... Наша текущая информация и совет заключаются в том, что самолет должен иметь возможность эксплуатироваться с «Гермеса» после того, как он пройдет модернизацию». [6] Это выглядело оптимистично, поскольку большинство источников считали, что Victorious был самым маленьким авианосцем, находившимся в то время в эксплуатации, с которого реально могли работать модифицированные версии RN F-4K Phantom. Британские двигатели Rolls-Royce Spey , заменяющие американские General Electric J79, были политической необходимостью, учитывая отмену проекта сверхзвукового британского самолета Hawker Siddeley P.1154 V/STOL. Прогнозируемая превосходная топливная экономичность двигателей Spey была омрачена более крупным размером двигателя и его негибкостью. У меньшего «Гермеса» максимальная масса при взлете составит 25 тонн, а не 28 тонн при полете с орла . [7] Поскольку этот меньший вес при запуске с «Гермеса» будет достигнут за счет меньшего количества топлива, продолжительность боевого воздушного патрулирования будет на 25–50 процентов меньше, чем с «Орла» ; от 2–2,5 часов до 1–1,5 часов, [8] и лишь частично компенсируется дозаправкой в ​​воздухе. Считалось оптимистично, что Hermes сможет заменить свои Vixens на Phantom с двигателями Spey в соотношении один к одному. [9] то есть 11–12 с 7–8 Blackburn Buccaneer ударными самолетами . Хотя «Фантомы», построенные для RN, были модифицированы аналогично Vought F-8 Crusaders для ВМС Франции – с улучшением замедления при приземлении – эти модификации оказались не совсем успешными. Кабина экипажа « Гермеса » была слишком короткой, ее тормозное устройство, а также катапульты не были достаточно мощными, чтобы поднять или запустить F-4K, хотя они были немного легче, экономичнее и эффективнее, чем их ВМС США. аналоги [ нужна ссылка ] . Испытания «Фантома», проведенные на «Гермесе» в 1969–1970 годах, доказали это, хотя, по мнению тогдашнего министра обороны Дениса Хили , авианосец мог эксплуатировать самые современные самолеты, но в слишком небольшом количестве, чтобы быть эффективным. Хотя очевидно, что утверждения Макнамары о том, что F-4 небезопасен для использования на авианосцах USN Essex класса или 31000-тонных авианосцах, были справедливо отвергнуты Джоном Хэем в 1964 году. [10]

Предлагаемый перевод в Австралию

[ редактировать ]

Обзор 1966 года показал, что «Гермес» не соответствует оперативным потребностям, и он был предложен Королевскому военно-морскому флоту Австралии (RAN) в качестве замены HMAS Melbourne . В 1968 году «Гермес» принял участие в совместных учениях с РАН, в ходе которых авианосец посетили старшие офицеры РАН и официальные лица правительства Австралии, в то время как РАН « Дуглас A-4G Skyhawks» и Grumman S-2 Trackers отрабатывали посадку на более крупный авианосец. [11] Предложение было отклонено из-за эксплуатационных расходов и затрат на рабочую силу.

Предлагаемый международный флот

[ редактировать ]

«Гермес» служил одним из четырех ударных авианосцев Королевского флота, главным образом в Индийском океане и, наконец, в Средиземном море, пока не был выведен из эксплуатации в 1970 году. Он мог видеть действия против египтян, когда Египет закрыл Тиранский пролив для израильских судов в мае 1967 года, когда Великобритания и США рассматривают возможность создания международного флота, чтобы в случае необходимости открыть проливы силой. [12] но Великобритания отступила. Согласно меморандуму о беседе от 25 мая 1967 года между госсекретарем США Дином Раском и государственным министром иностранных дел Великобритании Джорджем Томсоном, «Британцы считали, что авианосец [Гермес] в Красном море будет легкой добычей». если Насер разозлится». [13]

Авиакрыло 1968–1970 гг. [14]
Эскадрилья Тип самолета Количество
самолет
Роль
801 НАН Блэкберн Бакканир S.2 7 Ударять
893 НАН де Хэвилленд Си Виксен FAW.2 12 ПВО флота
849А СХД Фейри Ганнет AEW.3 4 Воздушное раннее предупреждение
Обсерватория Ганнет COD.4 1 Доставка на борт перевозчиком
814 НАН Вестленд Уэссекс HAS.3 5 Противолодочная война
Полет кораблей Вестленд Уэссекс HAS.1 1 Воздушно-морские спасательные службы и коммунальные услуги

Авианосец коммандос/противолодочной обороны/STOVL

[ редактировать ]
Гермес в море в марте 1982 года.

Когда в середине 1960-х годов было принято решение о поэтапном отказе от операций с авианосцами с неподвижным крылом, «Гермес» должен был стать «авианосцем-коммандос» для операций Королевской морской пехоты (аналогично по концепции LHA ВМС США). Таким образом, «Гермес» был пришвартован в доке номер 10 на верфи Девонпорта в период с 1971 по 1973 год, подвергаясь переоборудованию, в ходе которого были удалены ее тормозные тросы, паровые катапульты и трехмерный радар. десантные суда Были добавлены и причалы для 800 военнослужащих, а ее авиакрыло стало примерно 20 вертолетами Westland Sea King . К 1976 году, когда угроза со стороны советских подводных лодок стала очевидной и под давлением НАТО был подвергнут дальнейшему мягкому преобразованию , «Гермес» в противолодочный авианосец для патрулирования Северной Атлантики. Гермес претерпел еще одну модернизацию, и новые возможности были добавлены, когда он был переоборудован в Портсмуте с 1980 по июнь 1981 года, во время которого трамплин 12 ° и средства для эксплуатации BAe Sea Harrier . были включены [15]

После ремонта в состав авиакрыла вошли:

  • 800 истребитель NAS 5 Sea Harrier FRS.1
  • 826 NAS 12 Sea King HAS.5 ASW

Фолклендская война

[ редактировать ]

«Гермес» должен был быть выведен из эксплуатации в 1982 году после обзора обороны 1981 года (который значительно уменьшил бы Королевский флот) британским правительством, но когда Фолклендская война разразилась , он стал флагманом британских войск и отправился в плавание. Южная Атлантика всего через три дня после вторжения Аргентины на Фолклендские острова . Она отплыла на Фолклендские острова с авиагруппой из 12 штурмовиков Sea Harrier FRS1 ВВС Королевского флота и 18 вертолетов Sea King. Через несколько недель после отплытия было отправлено больше самолетов или перевезено на других кораблях, чтобы восполнить некоторые потери и пополнить оперативную группу. Авиагруппа Гермеса и 10 Sea Kings (после того , выросла до 16 Sea Harrier, 10 Hawker Siddeley Harrier GR3 Королевских ВВС как часть вертолетов была рассредоточена по другим кораблям), а также отряда Специальной воздушной службы (SAS) и Королевские морские пехотинцы . Поскольку он был крупнейшим авианосцем RN, его считали слишком ценным, чтобы рисковать вблизи Фолклендских островов из-за возможности атак аргентинских ВВС. Таким образом, ее «Харриеры» действовали на пределе своего радиуса действия, но очень успешно сдерживали вражеские самолеты.

Авиационная группа в разгар Фолклендского конфликта:

Авианосец нес 16 ядерных глубинных бомб в составе своего стандартного вооружения, когда он был отправлен на Фолклендские острова, и был одним из нескольких военных кораблей Королевского флота, оснащенных таким образом во время войны. Оружие было снято, когда она находилась в Южной Атлантике в июне 1982 года. [16]

После Фолклендской войны

[ редактировать ]

После возвращения домой после Фолклендского конфликта «Гермес» провел столь необходимый четырехмесячный ремонт силовой установки и электрических систем, а также тщательную очистку и перекраску. Когда это было завершено в ноябре 1982 года, она зашла в магазины и выполнила тренировочные упражнения. Затем она приняла участие в учениях НАТО в Северной Атлантике и Средиземном море в качестве авианосца-десантника. Осенью 1983 года она приняла участие в своих последних учениях Ocean Safari , где вернулась к роли ударного авианосца, взяв на борт 12 Sea Harrier, 10 RAF Harrier GR.3 и 10 Sea Kings. После этих учений она заехала в Девонпорт для незначительного ремонта, а затем в резерв в Портсмуте.

В 1983 году, когда предложенная продажа авианосца «Инвинсибл» Королевскому военно-морскому флоту Австралии была отменена после Фолклендской войны, было сделано предложение о продаже «Гермеса» и эскадрильи «Си Харриеров» Австралии. Однако новое правительство Хоука решило не покупать замену HMAS Melbourne . [17]

«Гермес» служил в Королевском флоте до 12 апреля 1984 года. В этот день он вошел в Портсмут с сокращенным экипажем, своим ходом, в последний раз управляя «Белым прапорщиком» в качестве морского корабля.

В апреле 1986 года «Гермес» был отбуксирован с верфи Портсмута на верфь Девонпорта для переоборудования, реактивации и продажи Индии , повторного ввода в эксплуатацию и выхода в море под названием INS Viraat в 1987 году. [18]

Снято из Торпойнта в Корнуолле. INS Viraat в последний раз покидает верфь Девонпорта, отправляясь в долгое путешествие в Индию для службы в ВМС Индии.
INS Viraat пришвартовалась в военно-морских доках Мумбаи после окончательного вывода из эксплуатации

Дополнение

[ редактировать ]

Типичный состав самолетов в конце 1960-х годов состоял из 12 самолетов Sea Vixen FAW2, 7 Buccaneer S2, 4 Gannet AEW3, 1 Gannet COD4, 5 Wessex HAS3 и 1 Wessex HAS1. Гермес был повторно введен в эксплуатацию в качестве авианосца коммандос в 1973 году, в качестве противолодочного авианосца в 1976 году (на борту было около 20 вертолетов Sea King и Wessex), а затем в качестве авианосца V / STOL в 1981 году. Первоначальный комплект самолетов Hermes - V / STOL. Авианосец состоял из пяти «Харриеров» и 12 вертолетов «Си Кинг», хотя в общей сложности он мог перевозить до 37 самолетов.

Попытки сохранения

[ редактировать ]

После вывода корабля из состава ВМС Индии в 2017 году была запущена краудфандинговая кампания по сохранению «Гермеса» как музейного экспоната. [19] Кампания была направлена ​​на сбор 100 000 фунтов стерлингов, но смогла собрать только 9 303 фунта стерлингов, прежде чем была признана неудачной. [20]

1 ноября 2018 года кабинет Махараштры одобрил преобразование Вирата в первый в Индии пришвартованный морской музей и центр морских приключений. Он будет расположен недалеко от Нивати , район Синдхудург . [21] [22] 1 июля 2019 года государственный министр обороны Индии сообщил индийскому парламенту, что решение об отказе от Вираата было принято из-за неполучения какого-либо финансово самостоятельного предложения. [23]

В настоящее время корабль сдается на слом на верфи в Аланге, Индия. По состоянию на декабрь 2020 года около пяти процентов корабля уже исчезло. Характерная взлетная рампа, используемая на прыжковых самолетах Harrier, была удалена. [24] 10 февраля 2021 года Верховный суд Индии постановил приостановить демонтаж после ходатайства частной фирмы о превращении корабля в музей. [25] но 12 апреля 2021 года оно отклонило петицию, заявив, что уже слишком поздно, поскольку 40% корабля было разобрано. [26]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ После почти 30 лет службы в ВМС Индии авианосец INS Viraat выведен из эксплуатации , Z News, 6 марта 2017 г., заархивировано из оригинала 8 марта 2017 г. , получено 2 июня 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Hansard, HC Deb, 7 марта 1960 г., том 619, ccc153–4, дебаты по оценкам военно-морского флота на 1960–61 гг. Архивировано 7 июня 2023 г. в Wayback Machine , выступление Джона Рэнкина .
  3. ^ «Плохой месяц для воздушного мира: пятеро погибли в «Кентавре»: шестеро погибли в авиакатастрофах» . Новости ВМФ . Декабрь 1962 г. с. 1. Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 20 октября 2018 г.
  4. ^ К. Ян Орр-Юинг , гражданский лорд Адмиралтейства (20 ноября 1962 г.). «Королевский флот (несчастные случаи)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 667. Палата общин. полковник 1016–1017 . Проверено 20 октября 2018 г. Архивировано 20 октября 2018 года в Wayback Machine.
  5. ^ Бонд, Стив (2021). Мальчики из авиации флота . Том. 2. Лондон: Издательство Grub Street. ISBN  978-1-911667-17-9 .
  6. ^ Джон Хэй (2 марта 1964 г.), «Голосуй за числа» , Парламентские дебаты (Hansard) , том. 690, cc916–1087, заархивировано из оригинала 24 ноября 2023 г. , получено 21 сентября 2023 г.
  7. ^ Н. Фрейдман. Истребители над флотом. Военно-морская противовоздушная оборона формирует бипланы в годы холодной войны . Сифорт. Ручка и меч (2016) Барнсли, с. 340.
  8. ^ Н. Фрейдман Истребители над флотом . Сифорт (2016), стр. 339–341.
  9. ^ Фридман. Истребители над флотом . Сифорт (2016), стр. 240–241.
  10. ^ Дебаты по оценкам защиты HC, 64-5
  11. ^ Хоббс, командир Дэвид (октябрь 2007 г.). «HMAS Мельбурн (II) – 25 лет спустя». Военно-Морской Флот . 69 (4): 5–9. ISSN   1322-6231 .
  12. ^ Международные отношения Соединенных Штатов, 1964–1968 гг. Том XIX, Арабо-израильский кризис и война, 1967 г., Документ 72, Меморандум для записи. Архивировано 1 ноября 2016 г. в Wayback Machine , от 26 мая 1967 г.
  13. ^ Джадд, Томас М. (25 мая 1967 г.). «Меморандум беседы» . Международные отношения Соединенных Штатов, 1964–1968, Том XIX, Арабо-израильский кризис и война, 1967 . Проверено 31 декабря 2023 г.
  14. ^ Уолтон, Алекс К. (30 декабря 1999 г.). «Авианосцы Королевского флота. Часть 3» . Страница Алекса в Королевском военно-морском флоте . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 31 декабря 2023 г.
  15. ^ Хоббс, Дэвид (2015). Британский авианосный ударный флот: после 1945 года . Издательство Сифорт . стр. 469–472. ISBN  978-1612519999 .
  16. ^ «Операция КОРПОРАТИВ 1982: Перевозка ядерного оружия оперативной группой, собранной для Фолклендской кампании» (PDF) . Лондон: Политика ХБРЯ, Министерство обороны. 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2012 года.
  17. ^ «Морской Харриер внизу» . harrier.org.uk. Архивировано из оригинала 12 декабря 2010 года . Проверено 27 мая 2008 г.
  18. ^ «Один моряк погиб, трое ранены в результате пожара на индийском авианосце» . 7 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 9 марта 2016 г.
  19. ^ «Новая попытка спасти бывший флагман Фолклендских островов» . 17 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 21 августа 2017 г.
  20. ^ «Репатриация HMS Hermes» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2017 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
  21. ^ Джайн, Бхавика (2 ноября 2018 г.). «INS Viraat превратят в морской музей» . Времена Индии . ТНН. Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
  22. ^ «INS Viraat получит вторую жизнь как морской музей» . Азиатский век . Нью-Дели. 2 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 г. Проверено 2 ноября 2018 г.
  23. ^ «Наконец-то авианосец «Вираат» будет сдан на слом» . Индус . 1 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
  24. ^ «Старейший в мире военный корабль HMS Hermes выводится из эксплуатации в Индии» . 15 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2020 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
  25. ^ «СК продолжает демонтаж списанного авианосца INS Viraat» . Индостан Таймс . 10 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
  26. INS Viraat на 40% разобрана, ее невозможно превратить в музей, сообщает SC. Архивировано 13 апреля 2023 г. в Wayback Machine Times of India, 12 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18937c614d4f7a8de9aa6da276fecbbf__1721925720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/bf/18937c614d4f7a8de9aa6da276fecbbf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Hermes (R12) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)