Дом на колесах Одиссей Эксплорер
![]() НИС Odyssey Explorer (спереди) и RFA Argus , Фалмут, Англия
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Фарнелла , позже Северный принц |
Владелец | Фарнелла Лтд., позже Северный Принц Лтд. [ 3 ] |
Строитель | Клеландс Судостроительная Компания, ООО [ 3 ] |
Номер двора | 572 |
Запущен | 2 декабря 1971 г. [ 2 ] |
Завершенный | 24 апреля 1972 г. |
Переименован | 1 апреля 1994 г. |
Порт приписки | Халл |
Идентификация | |
Примечания | Использование: Кормовой траулер, Глубоководный грузовой транспорт. |
![]() | |
Имя | Одиссея Исследователь |
Владелец | Одиссей Ретривер Инк. [ 3 ] ( Морские исследования Одиссеи ) |
Оператор | Марр Вессел Менеджмент Лтд. [ 3 ] |
Приобретенный | 7 августа 2003 г. [ 1 ] |
Порт приписки | Нассау, Багамы |
Идентификация | Позывной 3ЕГК2 |
Статус | Списано в Эсбьерге , 2024 г. |
Примечания | Использование: Спасательный/спасательный корабль |
![]() | |
Имя | Империя Персия |
Владелец | Рисдон Бизли Марин Лтд. |
Порт приписки | Панама |
Приобретенный | 2016 |
Идентификация | Позывной : 3ЕГК2. |
Примечания | Использование: Морское судно снабжения. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | |
Луч | 12,65 м (41,5 футов) |
Черновик | 8,11 м (26,6 футов) |
Установленная мощность | 2782 л.с. [ 4 ] |
Движение | Дизельный двигатель Lister Blackstone |
Скорость | макс. 9,3 узла (17,2 км/ч; 10,7 миль в час) |
R /V Odyssey Explorer — спасательно-эвакуационное судно, принадлежавшее компании Odyssey Marine Exploration . Оно было продано в 2016 году и переименовано в Empire Persia латвийским бизнес-конгломератом, который приобрел судно. [ 5 ]
Фолклендский конфликт
[ редактировать ]В 1982 году Odyssey Explorer работал в Кингстон-апон-Халле под названием Farnella в качестве кормового траулера. [ 6 ] После начала конфликта Фолклендского «Фарнелла» вместе с тремя родственными кораблями был изъят из торговли Королевским флотом и введен в эксплуатацию в качестве временного тральщика для операций в Южной Атлантике. [ 7 ] HMS Farnella был возвращен владельцам в октябре 1982 года.
Спор с Испанией
[ редактировать ]16 октября 2007 года Испания захватила судно Odyssey Explorer когда оно вышло из порта британской заморской территории Гибралтара , . Капитан судна Стерлинг Ворус утверждал, что находился в международных водах , но был вынужден пришвартоваться в Альхесирасе из-за, по словам Воруса, «угрозы смертельной силы». Оказавшись в порту, Ворус был в конечном итоге арестован за неповиновение после отказа досмотреть судно без предварительного одобрения государства флага Odyssey Explorer , Содружества Багамских островов . Ворус был освобожден на следующий день. На борту Odyssey Explorer в момент захвата находилось около дюжины журналистов и фотографов, у всех из которых испанские чиновники конфисковали видеокассеты, магнитофоны и компьютерные устройства хранения данных. [ 8 ]
Продан на металлолом
[ редактировать ]В августе 2024 года датская фирма Smedegaarden подтвердила, что приобрела судно для переработки. Последний рейс корабля был на буксире из Скагена в Эсбьерг . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Исследователь Одиссеи» . MarineTraffic.com . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ tynebuiltships.co.uk
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Исследователь Одиссеи» . Информация о судне обмена DNV . Дет Норске Веритас (DNV). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ Регистр судоходства Ллойда, 1982 г.
- ^ «ЭКСКЛЮЗИВ: ODYSSEY EXPLORER СООБЩАЕТ ПРОДАНО | thePipeLine» . 7 июня 2016 г.
- ^ «ФАРНЕЛЛА Н135» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г.
- ^ Перре, Брайан (1982). Оружие Фолклендского конфликта . Пул: Блэндфорд Пресс. п. 34. ISBN 0-7137-1315-1 .
- ^ «Американский корабль задержан из-за трофеев стоимостью 500 миллионов долларов» . CNN . 18 октября 2007 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ↑ Новостная статья BBC от 29 августа 2024 г.