Jump to content

Археология кораблекрушений

Экспедиция к месту кораблекрушения в Таллиннском заливе .

Археология кораблекрушений — это область археологии, которая чаще всего специализируется на изучении и разведке кораблекрушений . [1] Его методы сочетают в себе методы археологии и дайвинга, образуя подводную археологию . Однако на местах, ставших земными, обнаруживаются затонувшие корабли. [2]

Необходимо понимать процессы и теории, согласно которым формируется место крушения, чтобы принять во внимание искажения археологического материала, вызванные фильтрацией и перемешиванием остатков материала, происходящими во время и после процесса крушения. [3]

До крушения корабль действовал как организованная машина, а его команду, оборудование, пассажиров и груз следует рассматривать как систему. Остатки материала должны дать представление о мореходных качествах , навигации и двигательной установке , а также о жизни на борту корабля. Эти подсказки также могут помочь сделать вывод о том, как функционировал корабль, особенно в отношении социальных, политических и экономических систем. [4] Эти места подводных кораблекрушений охраняются Конвенцией ЮНЕСКО.

охране подводного культурного Конвенция ЮНЕСКО об наследия

Кораблекрушения, находившиеся под водой сто и более лет, находятся под защитой Конвенции ЮНЕСКО об охране подводного культурного наследия . Эта конвенция направлена ​​на предотвращение грабежей, а также уничтожения или потери исторической и культурной информации. [5] Он помогает государствам-участникам защитить свое подводное культурное наследие с помощью международно-правовой базы. [6]

Теории кораблекрушений [ править ]

Модель Макелроя [ править ]

Систематическая модель для характеристики и интерпретации археологии кораблекрушений была впервые предложена Китом Макелроем в 1976 году в статье о Кеннемерленде , который потерпел крушение в 1664 году. [7] Системная модель Макелроя описывает эволюцию материальных останков корабля в результате разрушения, последующих спасательных операций, а также дезинтеграцию и перестановку останков под воздействием факторов окружающей среды. Хотя Макелрой учитывал в своей модели как естественные процессы, так и человеческую деятельность, последующие исследования в основном расширили факторы окружающей среды, а о человеческих процессах было мало публикаций. [7]

Учитывая вмешательство человека [ править ]

В статье Мартина Гиббса, опубликованной в 2006 году, [8] расширяет модель Макелроя, учитывая поведение человека во время катастрофы и долгосрочные отношения между людьми и кораблекрушениями . Эта модель использует исследования людей, пострадавших от стихийных бедствий, чтобы охарактеризовать человеческую деятельность по этапам во время крушения. Эта модель учитывает:

  • Фаза угрозы перед столкновением , на которой люди, рассматривающие риск, могут предпринять действия по предотвращению крушения, в результате которых крушения не произойдет, или могут предпринять безуспешные действия для смягчения предполагаемой угрозы, например, место крушения может быть результатом попытки избежать какой-либо предполагаемой угрозы. большая угроза. Размещение груза также может указывать на наличие угрозы.
  • Фаза предупреждения перед столкновением , на которой люди могут предпринять решительные действия, чтобы избежать катастрофы, например, высадить судно на берег, выбросить груз или выбросить якоря.
  • Воздействие , при котором принимается решение покинуть корабль или остаться на борту и, например, попытаться сняться с мели.
  • После удара , когда выжившие перегруппировываются и, например, спасают свои вещи или делают ремонт.
  • Спасение и операции после стихийного бедствия , когда судно оставлено и в спасании или удалении останков, представляющих опасность для судоходства, могут быть задействованы третьи стороны.

Сохранение материала под водой [ править ]

Из многих примеров, когда морское дно представляет собой чрезвычайно враждебную среду для подводных свидетельств истории, один из наиболее примечательных — Титаник , хотя это относительно молодое затонувшее судно и находится на глубокой воде, настолько нехватке кальция, что конкреции не происходит образования , кажется сильным. и относительно целым, хотя есть признаки того, что его стальной и железный корпус уже подвергся необратимой деградации. Поскольку такая деградация неизбежно продолжится, данные будут навсегда потеряны, контекст объектов будет разрушен, а основная масса затонувших кораблей за столетия полностью испортится на дне Атлантического океана . Сравнительные данные показывают, что все корабли из железа и стали, особенно те, которые находятся в среде с высоким содержанием кислорода, продолжают разрушаться и будут продолжать это делать до тех пор, пока только их двигатели и другое оборудование не выступят значительно над морским дном. [9] Там, где он остается даже по прошествии времени, железный или стальной корпус часто оказывается хрупким, в слое бетона и продуктов коррозии не остается металла. USS Monitor , найденный в 1970-х годах, подвергся программе сохранения на месте . [10] например, но разрушение судна прогрессировало с такой скоростью, что было предпринято спасение его башни, чтобы ничего не спасти от крушения. [11]

Некоторые затонувшие корабли, потерянные из-за естественных препятствий для судоходства, подвергаются риску быть разбитыми последующими затонувшими кораблями, затонувшими в результате той же опасности, или преднамеренно уничтожаются, поскольку они представляют опасность для судоходства. Даже на глубокой воде коммерческая деятельность, такая как операции по укладке труб и глубоководное траление, может подвергнуть риску затонувшее судно. Таким кораблекрушением является Марди Гра. кораблекрушение [12] затонул в Мексиканском заливе на глубине 4000 футов (1200 метров). Кораблекрушение лежало забытым на дне моря, пока его не обнаружила в 2002 году бригада нефтепромыслов, работающая на компанию по сбору газа «Океанос» (ОГГК). [13] Крупные трубопроводы могут разрушить объекты и сделать некоторые их остатки недоступными, поскольку трубы падают с поверхности океана на грунт на тысячи футов ниже. Траловые сети цепляют и рвут надстройки и отделяют артефакты от их окружения.

Когда корабль терпит крушение, его состояние претерпевает множество изменений, пока останки в конечном итоге не достигнут равновесия с окружающей средой. Первоначально процесс разрушения превращает организованную человеком форму рабочего судна в нестабильное состояние структуры и артефактов под водой. Природные силы действуют на него в процессе разрушения и продолжают действовать до тех пор, пока не будет достигнуто равновесие. Тяжелые предметы быстро тонут, более легкие предметы могут дрейфовать, прежде чем затонуть, а плавучие предметы могут полностью уплыть. Это вызывает фильтрацию и перемешивание остатков материала. Внезапное появление структуры на морском дне изменит течения , что часто приводит к новым закономерностям размыва и отложений на морском дне. [3]

Под водой химические процессы и действие биологических организмов будут способствовать распаду. В любой момент этих процессов люди могли вмешаться, например, спасая ценные предметы.

Носовая часть шведского военного корабля «Васа» , который затонул во время своего первого плавания в 1628 году. Он был спасен в 1961 году и сейчас находится в постоянной экспозиции в музее Васа в Стокгольме.

Затонувшие корабли и другие сохранившиеся археологические памятники, как правило, сохранились, потому что динамичный характер морского дна может привести к тому, что артефакты быстро захоронятся в отложениях. Эти отложения затем создают анаэробную среду, которая защищает от дальнейшей деградации. Влажная среда, будь то на суше в виде торфяников и колодцев или под водой, особенно важна для выживания органических материалов, таких как дерево, кожа, ткань и рог. Холод и отсутствие света также способствуют выживанию артефактов, поскольку для органической активности или химических реакций остается мало энергии. Соленая вода обеспечивает большую органическую активность, чем пресная, и, в частности, корабельный червь teredo navalis обитает только в соленой воде, поэтому одни из лучших условий сохранности при отсутствии отложений были обнаружены в холодных темных водах Великих озер. (низкой солености) в Северной Америке и в Балтийском море (где Васа ). сохранилась [14]

Интерпретация и представление кораблекрушений [ править ]

Дайверские тропы, также называемые тропами затонувших кораблей, могут использоваться, чтобы дать дайверам возможность посетить и изучить археологические объекты, подходящие для подводного плавания. [15] Одним из прекрасных примеров является Флоридской общественной археологической сетью (FPAN). «След кораблекрушения Флориды Панхандл», организованный [16] Тропа кораблекрушения Флориды Панхандл включает 12 затонувших кораблей, включая искусственные рифы и множество морских обитателей для дайвинга, подводного плавания и рыбалки на шельфе Пенсаколы, Дестина, Панама-Сити и Порт-Сент-Джо, Флорида . [17] В противном случае презентация обычно будет основываться на публикации (книжных или журнальных статьях, веб-сайтах и ​​электронных носителях, таких как компакт-диски). Телевизионные программы, веб-видео и социальные сети также могут помочь широкой аудитории понять суть подводной археологии. Марди Гра Проект кораблекрушения [18] интегрирован часовой документальный фильм в формате HD, [19] короткие видеоролики для публичного просмотра и видеообновления во время экспедиции в рамках образовательной деятельности. Интернет-трансляция также является еще одним инструментом образовательной деятельности. В течение одной недели в 2000 и 2001 годах подводное видео проекта Месть королевы Анны» транслировалось кораблекрушения « в Интернете в рамках программы QAR DiveLive. [20] образовательная программа, охватившая тысячи детей по всему миру. [21] Этот проект , созданный и сопродюсированный компаниями Nautilus Productions и Marine Grafics, позволил студентам пообщаться с учеными и узнать о методах и технологиях, используемых командой подводных археологов. [22] [23]

Примеры известных кораблекрушений [ править ]

RMS Титаник (1912) [ править ]

Нос Титаника обнаружен в последние годы.

Печально известное кораблекрушение « Титаника» произошло 15 апреля 1912 года. На момент спуска на воду этот корабль был самым большим и роскошным океанским лайнером. После столкновения с айсбергом корабль раскололся на две части и затонул на глубину более 2 миль от поверхности. Глубоко в Атлантике нос корабля глубоко погрузился в глину на дне океана, разбрасывая артефакты из посуды, механизмов, плитки и даже останков пассажиров на многие мили морского дна. Однако морские процессы начали работать против существования Титаника. «Морские организмы и кислая глина поглотили древесину и другие органические материалы, включая человеческие останки. Бактерии колонизировались и начали разъедать сталь, оставляя после себя завитки и лужи красных, оранжевых и желтых побочных продуктов». [24] Спустя семьдесят три года после его затопления он был обнаружен в 1985 году. С тех пор в 2010 году роботизированные транспортные средства позволили снимать реалистичные кадры и археологам ходить по палубам корабля.

СС Джорджиана (1863 г.) [ править ]

SS Georgiana — американский пароход, грузовое судно Конфедеративных Штатов ещё в середине 1800-х годов. Считался одним из самых мощных крейсеров Конфедерации. Однако во время своего первого рейса он был затоплен и сожжен. В 1965 году он был обнаружен Э. Ли Спенсом в Чарльстоне, Южная Каролина. «Сегодня « Джорджиана» стоит на дне, а ее огромный котел находится всего в пяти футах (1,5 м) от поверхности. Теперь она покрыта множеством морских вееров , морских кнутов и живых кораллов . Большие части корпуса все еще нетронуты. .Правый борт корпуса местами выступает из песка более чем на девять футов (2,7 м). [25]

Эскиз реалистичного корабля мести королевы Анны.

Месть королевы Анны — флагман Чёрной Бороды

Это судно считалось флагманом Чёрной Бороды после того, как артефакты доказали его происхождение. Первоначально этот корабль назывался «Ла Конкорд» и служил французским невольничьим кораблем. Когда корабль прошел через Средний проход , многие французы и африканцы погибли или тяжело заболели. Черная Борода и его команда наткнулись на французский корабль и смогли захватить его, а команда и пассажиры «Конкорда» не смогли сражаться. [26] В 1996 году группа исследователей обнаружила возле исторического залива Бофорт артефакты, подтвердившие происхождение корабля. «На месте, обозначенном как место кораблекрушения Северной Каролины 31CR314, было обнаружено несколько диагностических артефактов, в том числе бронзовый колокол, датированный 1705 годом, гиря, ствол английского мушкетона, свинцовый фартук пушки и два пушечных ядра». [27] Эти артефакты XVIII века, пушки и большие якоря также подтвердили идентичность корабля.

См. также [ править ]

Знаменитые кораблекрушения [ править ]

Знаменитые места затонувших кораблей [ править ]

Сноски [ править ]

  1. ^ «Подводная археология/Кораблекрушения» . Исследователь океана . НОАА . Проверено 8 марта 2016 г.
  2. ^ «Похороненные корабли» . СФ Генеалогия . Проверено 8 марта 2016 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Навигация по непостоянному» . Художники-визуализаторы Ирландии . Проверено 8 апреля 2016 г.
  4. ^ «Проблемы, причины и интерпретация подводной археологии» . OceanTreasures.org . Проверено 8 апреля 2016 г.
  5. ^ ЮНЕСКО (ред.). «Конвенция об охране подводного культурного наследия – текст Конвенции 2001 года» . Проверено 4 февраля 2016 г.
  6. ^ ЮНЕСКО (ред.). «Подводное культурное наследие» . Проверено 4 февраля 2016 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маклерой, К. (1976). «Объединение исторических и археологических данных, касающихся исторического места крушения: Кеннемерланд» . Мировая археология . 7 (3): 280–289. дои : 10.1080/00438243.1976.9979641 . .
  8. ^ Гиббс, М. (2006). «Процессы формирования культурных объектов в морской археологии: реагирование на стихийные бедствия, спасение и Макелрой 30 лет». Международный журнал морской археологии . 35 (1): 4–19. дои : 10.1111/j.1095-9270.2006.00088.x . S2CID   162048618 .
  9. ^ Маккарти, М., 2000, Археология железа и пароходов: успех и неудача SS Xantho. Нью-Йорк: Kluwer Academic/Plenum. ISBN   0-306-46365-2
  10. ^ Скалерсио, Эмилиано; Санджованни, Франческо; Галло, Алессандро; Барбьери, Лорис (2021). «Подводные электроинструменты для консервации, очистки и консолидации затопленных археологических находок на месте» . Журнал морской науки и техники . 9 (6): 676. doi : 10.3390/jmse9060676 .
  11. ^ Бродуотер, Джон. «USS Monitor: сохранение и восстановление на месте» . academia.edu . Проверено 8 апреля 2016 г.
  12. ^ «Тайна кораблекрушения Марди Гра» . Наутилус Продакшнс .
  13. ^ «Кораблекрушение Марди Гра» . uwf.edu . Архивировано из оригинала 16 мая 2015 г.
  14. ^ «Подводная археология» . www.detecting.org.uk . Проверено 30 июля 2020 г.
  15. ^ например, Саутер, К., 2006. Культурный туризм и образование дайверов. В морской археологии: австралийские подходы. Серия Спрингера по подводной археологии. Стэнифорт, М. и Нэш, М. (редакторы) Спрингер, Нью-Йорк.
  16. ^ «Тропа кораблекрушения Панхандл во Флориде» . Дайв-тропа Панхандл во Флориде .
  17. ^ Блэр, Кимберли. «Тропа кораблекрушения Панхандл во Флориде манит дайверов» . usatoday.com . Проверено 17 августа 2015 г.
  18. ^ «Кораблекрушение Марди Гра» . uwf.edu . Архивировано из оригинала 16 мая 2015 г.
  19. ^ Лэндис, Номи. «Тайна документального фильма о кораблекрушении Марди Гра» . nautilusproductions.com . Проверено 8 марта 2016 г.
  20. ^ «Прямой эфир из Морхед-Сити, это месть королевы Анны» .
  21. ^ С Саутерли и Дж. Гиллман-Брайан. (2003). «Ныряние на тему мести королевы Анны» . В: С. Ф. Нортон (Ред). Погружение в науку...2003 . Труды Американской академии подводных наук (22-й ежегодный научный симпозиум по дайвингу). Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 г. Проверено 3 июля 2008 г. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  22. ^ «Apple и QuickTime помогут с подводным погружением» . Макмир.
  23. ^ «Сияющее кораблекрушение Чёрной Бороды» . Обновление P3. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 08 марта 2016 г.
  24. ^ «Археология Титаника - Архив журнала «Археология»» . archive.archaeology.org . Проверено 30 июля 2020 г.
  25. ^ «Подводная археология на Джорджиане », Э. Ли Спенс , представленная перед Международной конференцией по подводной археологии, 1974 г.
  26. ^ «Путешествие пиратского корабля | Проект мести королевы Анны» . www.qaronline.org . Проверено 30 июля 2020 г.
  27. ^ «Обнаружено кораблекрушение Чёрной Бороды | Проект мести королевы Анны» . www.qaronline.org . Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 г. Проверено 30 июля 2020 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40e4de6e3645bc83ad31d12c5cafd7e3__1715192940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/e3/40e4de6e3645bc83ad31d12c5cafd7e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Archaeology of shipwrecks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)