Jump to content

Тримаран

США-17 — тримаран длиной 90 футов (27 м) типа БОР90.
Традиционный бангка парусник с двумя выносными опорами ( ) из Филиппин.

Тримаран судно, состоящее из (или двухкорпусный катер ) — это многокорпусное основного корпуса и двух меньших корпусов с выносными опорами (или «поплавков»), которые прикреплены к основному корпусу с помощью боковых балок. Большинство современных тримаранов — это парусные яхты , предназначенные для отдыха или гонок; другие - паромы или военные корабли . Они произошли от традиционных корпусов с двойными опорами австронезийских культур Приморской Юго-Восточной Азии ; особенно на Филиппинах и в Восточной Индонезии , где он остается доминирующим дизайном корпуса традиционных рыбацких лодок. Двойные опоры заимствованы из более старых конструкций катамаранов и лодок с одной опорой . [1] [2]

Терминология

[ редактировать ]

Слово «тримаран» представляет собой смесь слов «три» и «(ката)маран». [3] Считается, что этот термин был придуман Виктором Чечетом , новатором современного многокорпусного проектировщика украинского происхождения. [4] Тримараны состоят из основного корпуса, соединенного с выносными поплавками с обеих сторон перекладиной, крылом или другой формой надстройки — традиционные полинезийские термины для обозначения корпуса, каждый поплавок и соединитель — вака , ама и ака соответственно (хотя тримараны не являются традиционно полинезийские, поскольку вместо этого они используют конфигурации с одной опорой и катамараном ). [5]

Парусные тримараны

[ редактировать ]
Иранун , военный корабль с двумя опорными опорами из Ланонг Филиппин, использовавшийся во флотах султанатов Магинданао и Сулу с 18 по конец 19 веков. Их также широко использовали для набегов и пиратства. [6]
Преемственность форм в развитии австронезийской лодки (Махди, 1999)
» «Балатик Лодка представляет собой действующую копию традиционного австронезийского парусного тримарана с Висайских островов на Филиппинах.

Первые лодки с двойными опорами были разработаны австронезийцами и до сих пор широко используются традиционными рыбаками в морской Юго-Восточной Азии . Оно развилось из более древних лодок с одной опорой как способ решения проблемы неустойчивости последних при повороте подветренной стороны . Лодки с двойной опорой, однако, не получили развития у австронезийцев в Микронезии и Полинезии (хотя они существуют в западной Меланезии с одной опорой . лодки и катамараны ), где вместо них используются [1] [2] [7] [8] [9]

Военные корабли с двойными выносными опорами широко использовались в Приморье Юго-Восточной Азии с древних времен вплоть до начала современного периода , например, каракоа , [10] [11] Ланонг [6] кора кора [12] [13] кнабат боголу , [14] и корабли Боробудура . Европейцы в колониальную эпоху часто называли их « проа » - общий термин, который также может относиться к одиночным аутригерам и даже к местным кораблям без аутригеров. [15] [16]

Прогулочные парусные катамараны и тримараны приобрели популярность в 1960-х и 1970-х годах. [8] [17] Любительская разработка современного парусного тримарана началась в 1945 году усилиями Виктора Чечета , украинского эмигранта в США, который построил два тримарана из морской фанеры длиной около 24 футов (7,3 метра). Ему приписывают создание термина «тримаран». [4] В 1950-х и 60-х годах Артур Пивер спроектировал и построил тримараны из фанерного комплекта, которые были приняты на вооружение другими домостроителями, но по современным стандартам были тяжелыми и не подходили для мореплавания. Тем не менее некоторым из них удалось пересечь океан. [18] За ним последовали и другие дизайнеры, в том числе Джим Браун , Эд Хорстман , Джон Марплс , Джей Кантола , Крис Уайт , Норман Кросс , Дерек Келсолл и Ричард Ньюик , тем самым выведя крейсер-тримаран на новый уровень характеристик и безопасности.

Вслед за самодельным механизмом стали доступны серийные модели. Некоторые тримараны длиной 19–36 футов (5,8–11,0 м) спроектированы как «дневные парусники», которые можно перевозить на дорожном прицепе. К ним относятся оригинальные складные тримараны Farrier - Corsair, такие как F-27 Sport Cruiser , и оригинальный складной тримаран John Westell с поворотным крылом (с использованием той же системы складывания, которая позже была принята также на Quorning Dragonfly) и подобные тримараны. [ нужна ссылка ]

Парусные лодки Sandeq с двумя выносными опорами и традиционными австронезийскими крабовыми парусами в Маджене , Западный Сулавеси , Индонезия

Современные тримараны западной постройки обычно не используют австронезийское такелаж, такое как паруса «танья» или «крабовые клешни» . Вместо этого они используют стандартную бермудскую установку . Тримараны также обычно значительно шире. Кроме того, поплавки тримарана гораздо более плавучие, чем поплавки каноэ с выносными опорами, что позволяет поддерживать большой план паруса. Они способствуют сопротивлению при сильном погружении, а уровень их погружения указывает, когда следует заняться рифлением . Что касается характеристик, объективное сравнение, проведенное Дораном (1972) с точки зрения максимального продвижения против ветра, максимальной скорости и скорости по ветру, пришло к выводу, что как традиционная винта с двумя выносными опорами на Филиппинах, так и ва с одной выносной опорой на Каролинских островах соответственно, все же превосходят современный тримаран. [19]

LoeRea , 60-футовый (18-метровый) тримаран, использованный в фильме « Водный мир» .

Складные тримараны

[ редактировать ]
Weta Trimaran участвует в регате High Sierra

Некоторые производители создают тримараны, в которых поплавки можно снимать, перемещать или складывать рядом с основным корпусом. Это позволяет их перевозить трейлером и/или помещать в обычное однокорпусное пространство в пристани для яхт . Несколько механизмов позволяют компактно хранить амасы или выносные опоры:

  • Съемные неподвижные трубы, которые собираются перед запуском.
  • Телескопические трубки
  • Система шарниров и защелок, позволяющая складывать амас поверх основного корпуса, уменьшая ширину для перемещения.
  • Вертикальное складывание, которое поднимает амас вверх и над основным корпусом. [20] [21] [22]
  • Горизонтальное сочленение, которое перемещает амас вперед или назад на одном уровне с корпусом. [23]
  • Горизонтальное складывание амаса в сторону основного корпуса.

Безопасность

[ редактировать ]

Функции безопасности тримарана включают в себя амас с несколькими герметичными перегородками, органы управления, которые все выведены в кабину , противоударную переборку , частичные или полные покрытия кабины или лобовые стекла, а также дренажные отверстия в кабине, которые, среди прочего, могут быстро и достаточно быстро осушить кабину.

Опрокидывание тримарана, скорее всего, произойдет по типу опрокидывания, чем крена в одну сторону, из-за его более высокой боковой устойчивости и скорости. Перевернувшиеся тримараны труднее повернуть в вертикальное положение после того, как они перевернулись, чем однокорпусные лодки. Хотя некоторые перевернувшиеся тримараны, выправленные боковым вращением, могут получить серьезные повреждения мачты и такелажа, многие современные [24] и древний [25] тримараны специально предназначены для такого метода исправления положения. Были показаны ремни безопасности, тянущие корму к носу или от носа к корме перевернувшихся тримаранов. [ нужна ссылка ] чтобы иметь возможность успешно перевернуть их из конца в конец. Некоторые конструктивные особенности снижают вероятность опрокидывания опорной стойки; к ним относятся наличие крыльевых сетей открытого переплетения, предназначенных для уменьшения парусности, а также палуб и сетей, которые легко сбрасывают воду. Лучший способ избежать опрокидывания — уменьшить парусность в плохую погоду. [ нужна ссылка ]

Конкуренция и рекорды

[ редактировать ]

Томасу Ковиллу принадлежит мировой рекорд - 49 дней и 3 часа в одиночном кругосветном плавании на тримаране Sodebo Ultim , финишировавшем 25 декабря 2016 года. Предыдущий рекорд был установлен Фрэнсисом Джойоном 20 января 2008 года. Старый француз в одиночку облетел планету за 57 дней, 13 часов, 34 минуты и 6 секунд на тримаране. Он побил рекорд британской матроски Эллен Макартур , установленный в феврале 2005 года, когда она провела в море чуть более 71 дня. [26]

Фрэнсис Джойон и команда из пяти человек на макси-тримаране IDEC SPORT установили абсолютное время (с ветровым или механическим приводом) самого быстрого морского кругосветного плавания за 40 дней 23 часа 30 минут 30 секунд плавания в период с декабря 2016 года по январь 2017 года. Их средняя скорость составляла 26,85 узлов (30,71 миль в час) на общем расстоянии 26 412 морских миль (48 915 километров; 30 394 мили). [27] В начале 2020 года та же лодка выиграла гонку, пройдя маршрут чайного клипера из Гонконга в Лондон чуть менее чем за 32 дня — это треть времени, которое потребовалось клиперам на прохождение этого маршрута. [28]

Hydroptère , экспериментальный парусный тримаран на подводных крыльях , на короткое время достигал скорости 56,3 узла (104,3 км/ч; 64,8 миль в час). [29] недалеко от Фос-сюр-Мер , но вскоре после этого перевернулся и затонул . [30] [31]

33-й Кубок Америки.

[ редактировать ]

Соревнуясь с гигантским тримараном, команда BMW Oracle Racing выиграла Кубок Америки 2010 года для яхт-клуба Golden Gate 14 февраля 2010 года недалеко от Валенсии , Испания. Команда обыграла гигантский катамаран Alinghi со счетом 2:0 в серии до двух побед, став первым американским синдикатом, выигравшим кубок с 1992 года. Большой жесткий парус тримарана USA 17 обеспечил решающее преимущество, и тримаран выиграл турнир. Кубок Америки со значительным отрывом в каждой гонке.

Моторная лодка

[ редактировать ]

Earthrace побила мировой рекорд по кругосветному плаванию на моторной лодке в 2008 году менее чем за 61 день. [32]

Тримаранные корабли

[ редактировать ]

Конфигурации тримарана также использовались как для пассажирских паромов , так и для военных кораблей. Австралийская судостроительная компания Austal исследовала сравнительные преимущества тримаранов, катамаранов и однокорпусных судов. Было обнаружено, что расположение внешних корпусов является оптимальным с точки зрения минимизации образования волн и, как следствие, требований к мощности для работы на высоких скоростях с полезной нагрузкой в ​​1000 тонн. Кроме того, было обнаружено, что такая конфигурация тримарана превосходит катамаран по крену и боковой силе в волновом море и превосходит по подавлению морской болезни, возникающей при встречном волнении. [33]

Отрицательными факторами для тримаранов по сравнению с катамаранами или однокорпусными кораблями являются: [33]

  • Более сложная и, следовательно, более дорогая конструкция корпуса для полезной нагрузки, что делает их более подходящими для грузов или пассажиров с низкой плотностью.
  • Более сложная геометрия и большие размеры единицы перевозимого груза, что затрудняет докование, чем у катамарана или однокорпусного судна.

В период с 2005 по 2020 год компания Austal построила 14 алюминиевых высокоскоростных тримаранов, 11 из которых предназначались для ВМС США. В 2020 году в стадии строительства или заказа было 11 тримаранов. Помимо верфей в Австралии и США, у компании были верфи во Вьетнаме и на Филиппинах. [34]

В 2005 году Austal поставила 127-метровый тримаран (417 футов) Benchijigua Express испанскому паромному оператору Fred Olsen, SA для обслуживания на Канарских островах . Способная перевозить 1280 пассажиров и 340 автомобилей или их эквивалентов на скорости до 40 узлов, эта лодка на момент поставки была самым длинным алюминиевым кораблем в мире. [35] Современный военный корабль RV Triton был заказан британским оборонным подрядчиком QinetiQ в 2000 году. В октябре 2005 года ВМС США заказали для оценки строительство General Dynamics, тримарана боевого корабля спроектированного и построенного Austal. [36]

Высокоскоростные паромы

[ редактировать ]
ВСК Бахамар Экспресс

Высокоскоростные суда регулируются кодексом, который применяется к судам, предназначенным для международных пассажирских рейсов продолжительностью менее четырех часов от порта убежища, или к грузовым судам валовой вместимостью 500 не более чем за восемь часов от порта убежища. Всем пассажирам предоставлено место, закрытые спальные места отсутствуют. [37]

Спрос на высокоскоростные паромы начался в конце 1970-х годов, когда паромы строились в основном в Норвегии. В конечном итоге известность получили две австралийские верфи: Incat и Austal. [38] Первоначально их строили многие верфи, но на рубеже веков только две компании все еще строили более крупные суда длиной более 70 метров и валовой вместимостью 3000 тонн . В то время как Incat специализировалась на катамаранах, преодолевающих волны, Austal разработала высокоскоростные тримараны. [39] [34]

В 2010 году Austal построила 102-метровый корпус Hull 270, хотя они не смогли найти покупателя на корабль, пока он не был продан компании Condor Ferries в 2015 году, когда он получил название HSC Condor Liberation и начал курсировать на Нормандские острова. [40] Перспективы паромов-тримаранов возросли в 2017 году, когда Фред. Olsen Express заказала два 118-метровых тримарана для обслуживания Канарских островов. [41] под названием Bajamar Express и Bañaderos Express . В 2018 году японская компания заказала 83-метровый паром-тримаран. [42]

[ редактировать ]
Военный корабль-тримаран, военный корабль США «Индепенденс»

Первое использование конструкции корпуса тримарана в современных военно-морских силах было на RV Triton , исследовательском судне Королевского флота . Он был построен как корабль-демонстратор технологий для проекта Future Surface Combatant Королевского флота и использовался для доказательства жизнеспособности формы корпуса. С 2007 года судно используется Австралийской таможенно-пограничной службы морским таможенным подразделением .

Прибрежные боевые корабли, построенные компанией General Dynamics на заводе Bath Iron Works, имеют конструкцию тримарана. USS Independent (LCS-2) — первый из этих кораблей. Прибрежные боевые корабли, построенные компанией Lockheed, имеют однокорпусную конструкцию.

Впервые спущенный на воду 31 августа 2012 года в Балийском проливе, быстрый ракетный катер-тримаран из углеродного волокна длиной 63М (индонезийский: Kapal Cepat Rudal [KCR]) под названием быстроходный ударный корабль класса «Клеванг» («Клеванг» означает традиционный индонезийский однолезвийный меч) был впервые спущен на воду 31 августа 2012 года в Балийском проливе. первый стелс-тримаран ВМС Индонезии, построенный компанией North Sea Boats в Баньюванги , Восточная Ява , Индонезия. Этот корабль , спроектированный новозеландской военно-морской архитекторами LOMOcean Marine, объединил ряд существующих передовых технологий в единую уникальную платформу; корпус тримарана, пробивающий волны, построенный исключительно из сэндвич-материалов с наполнителем из винилэфирного углеродного волокна для всех элементов конструкции, с внешней «стелсной» геометрией и функциями, предназначенными для уменьшения обнаружения. KRI Klewang (625) загорелся из-за короткого замыкания в машинном отделении во время периода технического обслуживания 28 сентября 2012 г. и полностью погиб.

43-метровые Ocean Eagle тримараны с пристани CMN с дизайном от Nigel Irens und Prolarge, основанные на концепции Ocean Adventurer, будут обеспечивать прибрежную защиту Мозамбика. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Махди, Варуно (1999). «Распространение австронезийских лодочных форм в Индийском океане». В Бленче, Роджер; Сприггс, Мэтью (ред.). Археология и язык III: Языки и тексты артефактов . Единая мировая археология. Том. 34. Рутледж. стр. 144–179. ISBN  0415100542 . [ мертвая ссылка ]
  2. ^ Jump up to: а б Доран, Эдвин Б. (1981). Вангка: Австронезийское происхождение каноэ . Издательство Техасского университета A&M. ISBN  9780890961070 .
  3. ^ Словарь английского языка Коллинза - 2007 - Харпер Коллинз - ISBN   978-0-00-780072-8
  4. ^ Jump up to: а б «Виктор Чечет» . Многокорпусный Maven.
  5. ^ Уайт, Крис. (1997). Крейсерский многокорпусный корабль . Камден, Мэн: International Marine. п. 45. ИСБН  0-07-069868-6 . ОСЛК   39033104 .
  6. ^ Jump up to: а б Джеймс Фрэнсис Уоррен (2007). Зона Сулу, 1768–1898 гг.: Динамика внешней торговли, рабства и этнической принадлежности в трансформации морского государства Юго-Восточной Азии . НУС Пресс. стр. 257–258. ISBN  9789971693862 .
  7. ^ Бехайм, бакалавр; Белл, А.В. (23 февраля 2011 г.). «Наследие, экология и эволюция каноэ восточной Океании» . Труды Королевского общества B: Биологические науки . 278 (1721): 3089–3095. дои : 10.1098/rspb.2011.0060 . ПМК   3158936 . ПМИД   21345865 .
  8. ^ Jump up to: а б Хорнелл, Джеймс (1932). «Был ли двойной аутригер известен в Полинезии и Микронезии? Критическое исследование». Журнал Полинезийского общества . 41 (2 (162)): 131–143.
  9. ^ Доран, Эдвин младший (1974). «Эпоха аутригеров» . Журнал Полинезийского общества . 83 (2): 130–140.
  10. ^ Франсиско Игнасио Альчина (1668 г.). История Висайских островов и индейцев .
  11. ^ Франсиско Комбес (1667). История островов Минданао, Иоло и прилегающих к ним территорий: прогресс католической религии и оружия .
  12. ^ Чарльз П.Г. Скотт (1896). «Малайские слова на английском языке (первая часть)» . Журнал Американского восточного общества . 17 : 93–144.
  13. ^ Раймонд Арвейлер (1999). Макс Пфистер (ред.). Приложение к FEW XIX (Ориенталия) . Приложения к журналу романской филологии. Том 298. Макс Нимейер. п. 174. ИСБН  9783110927719 .
  14. ^ Хэддон, Альфред Корт (1920). Аутригеры индонезийских каноэ . Лондон: Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии.
  15. ^ Фолкард, Генри Коулман (1853). Парусник: описание английских и зарубежных лодок . Лондон: Хант и сын.
  16. ^ Блэкберн, Грэм (2003). Иллюстрированная энциклопедия кораблей и лодок . ИБТаурис. п. 262. ИСБН  9781860648397 .
  17. ^ Харрис, Роберт Б. (1965). «Катамараны: революция в истории парусного спорта». Архонт (осень 1965 г.). Zeta Phi Beta Sorority, Inc.: 12. Сейчас набирает популярность тримаран, трехкорпусное судно древнего происхождения, называемое катамараном. [...] Тримараны теперь пересекли и Атлантику, и Тихий океан.
  18. ^ Рэнди Томас (июнь 1985 г.). «Обнаружены многокорпусные суда: Часть 1: Их происхождение, мифы, магия, мана… и предостережения, связанные с этими кораблями, возникшими на основе древнего наследия» . Яхтинг . Проверено 1 января 2015 г.
  19. ^ Эдвин Доран младший, Техасский университет A. & M. (1972). «Ва, Винта и Тримаран» . Журнал Полинезийского общества , Том 81, № 2 . Проверено 1 января 2015 г. Однако, в отличие от каноэ с двумя выносными опорами, поплавки [тримарана] часто довольно большие и плавучие и вносят значительный вклад в сопротивление, замедляющее лодку. [...] Тихоокеанские каноэ заметно уже (соотношение [длина/ширина] около 10 и 13 соответственно), чем тримаран (соотношение около 7).
  20. ^ «Анимация» . Архивировано из оригинала 1 августа 2009 года . Проверено 8 августа 2009 г.
  21. ^ "Шепот" . Проверено 9 января 2009 г.
  22. ^ «Тримаран Тримакс 1080» . Проверено 10 октября 2009 г.
  23. ^ Дэвид Оуэн (1970). «Тримаринер» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  24. ^ «Руководство пользователя Weta» . Проверено 1 января 2015 г.
  25. ^ Эдвин Доран младший, Техасский университет A. & M. (1972). «Ва, Винта и Тримаран» . Журнал Полинезийского общества , Том 81, № 2 . Проверено 1 января 2015 г. Мореходность подразумевает возможность совершать такие рейсы. Конкретным моментом, иллюстрирующим последнее, является метод, известный Кэролайн Инслендерс для выпрямления своих каноэ после того, как они перевернулись в море. Короче говоря, мачта крепится снизу поплавка к отвесным опорам, возвышающимся над днищем перевернувшейся лодки. Четверо мужчин быстро взбираются на наклонную мачту, их вес заставляет поплавок погрузиться в точку прямо под основным корпусом. После этой точки собственная плавучесть поплавка возвращает его на поверхность в правильном положении, после чего каноэ вычерпывается, перенастраивается и продолжает свое плавание.
  26. ^ Персонал (25 декабря 2016 г.). «Французский моряк Томас Ковилл установил новый рекорд одиночного кругосветного плавания | DW | 25 декабря 2016 года» . Немецкая волна . Проверено 19 февраля 2019 г.
  27. ^ Гейн, Брюс (6 февраля 2017 г.). «Вопросы и ответы со капитаном IDEC Sport Фрэнсисом Джойоном» . Парусный мир . Проверено 20 июня 2020 г.
  28. ^ «IDEC SPORT побил рекорд чайного маршрута» . Новости парусного спорта Скаттлбатта . 20 февраля 2020 г. . Проверено 20 июня 2020 г.
  29. Хотя впервые было объявлено, что корабль достиг скорости 61 узла : «Pointe de l'Hydroptère à 61 noeuds» (на французском языке).
  30. Официальные данные получены. Архивировано 8 октября 2010 г. в Wayback Machine , L'Hydroptère , 14 января 2009 г. (на французском языке).
  31. ^ «Гидроптера: 61 узел и огромное крушение при 35–38 узлах, порывы более 45» . Фос-сюр-Мер : Гонки на катамаранах. 22 декабря 2008 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
  32. ^ Сейфф, Эбби (2006). «Быстрое зажигание». Популярная наука . 269 ​​(6). Группа Боннье : 18.
  33. ^ Jump up to: а б Юн, Лян; Блио, Алан (8 июля 2014 г.). Высокопроизводительные морские суда . Springer Science & Business Media. стр. 238–9. ISBN  978-1-4614-0869-7 .
  34. ^ Jump up to: а б Бишевич, Тайна (28 февраля 2020 г.). «Верфь Austal в Австралии спустила на воду новый тримаран» . Ежемесячник производителей . Проверено 20 июня 2020 г.
  35. ^ «Доставка Бенчиджигуа Экспресс – Остал» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2006 года.
  36. ^ «Оборона – прибрежный боевой корабль (LCS) – Аустал» . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года.
  37. ^ Международная морская организация (2020). «Высокоскоростное Судно (ВСК)» . www.imo.org . Проверено 19 июня 2020 г.
  38. ^ Тэлли, Уэйн К. (13 февраля 2012 г.). Блэквеллский компаньон по морской экономике . Джон Уайли и сыновья. п. 173. ИСБН  978-1-4443-3024-3 .
  39. ^ Аустал. «Технология AUSTAL Trimaran» (PDF) .
  40. ^ Персонал (27 мая 2015 г.). «Утверждения о том, что Condor Liberation может опрокинуться, являются «сенсационными и фактически неверными» » . Джерси Ивнинг Пост . Проверено 15 июня 2020 г.
  41. ^ AUSTAL AUSTRALIA ВЫКАТЫВАЕТ 118-МЕТРОВЫЙ ТРИМАРАН ДЛЯ ФРЕДА. ОЛСЕН ЭКСПРЕСС | https://www.austal.com/news/austal-australia-rolls-out-118-metre-trimaran-fred-olsen-express
  42. ^ Austal заключила контракт на 68 миллионов долларов на поставку 83-метрового тримарана | https://www.austal.com/news/austal-awarded-a68m-contract-83-metre-trimaran-jr-kyushu-jet-ferry-japan
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2102f436fae5c6f322b84f2d1e429ffe__1719921540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/fe/2102f436fae5c6f322b84f2d1e429ffe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trimaran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)