Поддержка майнинга

Джукунг Тамбанган — традиционная лодка, сделанная народом Банджар в Южном Калимантане . В основном они используются для речного транспорта. Он существует уже, по крайней мере, с середины 18 века. [ 1 ] Их больше не видели в Банджармасине ок. 1950-е годы [ 2 ] : 73 и примерно в 1970-х годах на реке Нагара — Хулу Сунгай Селатан Регентство. [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]Слово джукунг используется как общий термин для описания всех типов лодок, в основном деревянных. Поэтому даякское и банджарское слово джукунг особенно ассоциируются с этими типами лодок. Возможно, оно имеет корень от австронезийского слова d'u(n)kung . [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]
Шахтерская лодка изготовлена железного дерева Борнея из . [ 4 ] вырезана даун яруджу ( Acanthus ilicifolius ). У ватерлинии [ 5 ] Джукунг тамбанган — это не долбленое каноэ, для его конструкции нужен киль. Он намеренно построен не с использованием железных гвоздей, а с использованием дюбель-техники. Расположение досок осуществляется с помощью каравелла . В середине XIX века сирап использовались и продавались (деревянная черепица) из древесины улина. Кровля производится в Дусун Хулу и продается или обменивается Банджармасином. Кровля из сирапа может быть установлена только с помощью железных гвоздей, а не деревянных колышков. [ 1 ] Пример джукунг тамбангана имеет длину 12,40 метра, ширину 1,34 метра и глубину 59 см. [ 6 ]
Роль
[ редактировать ]Функция джукунг тамбанган - транспортная, раньше ими пользовались только купцы, дворяне и богатые люди. Но затем с начала 20-го века (или, по крайней мере, до конца 19-го века) он широко использовался простолюдинами для пассажирских перевозок, воссоединения семей, похорон , бракосочетания и многого другого. [ 1 ] Они также приняли участие в местном пасар-терапунге ( плавучем рынке ). Плавучий рынок жителей Банджара существует как минимум с 1600-х годов. [ 7 ]
Во время Банджарской войны (1859–1906 гг.) джукунг тамбанган использовался, в частности, бойцами Банджара, когда они атаковали голландцев в Маргасари в ночь на 16 декабря 1861 года, и использовалось для бегства к реке Джая, притоку реки Джайя. Река Нагара. [ 8 ] [ 9 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Кукунг тамбанг можно увидеть на эмблеме Банджармасина .
-
На реке Барито ждем благоприятного прилива, чтобы плыть в столицу.
-
Рядом мечеть.
-
Корабль из Мадуры вдоль берегов реки Мартапура в Банджармасине, Южный Борнео, где (на переднем плане) также расположены типичные банджарские праху в форме гондолы (джукунг тамбанган).
-
Вид со стороны
-
Шахтёрское судно и пароход на берегу реки
-
Праху и дома
-
Вид на рынок вдоль реки Мартапура в Банджармасине
См. также
[ редактировать ]- Длинное каноэ , гоночная лодка XIX века.
- Туп — торговое судно, широко использовавшееся на Малайском архипелаге XIX века.
- Лепа-лепа (каноэ-долбленка)
- шляпа
- Баржа
- Сампан
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Х. Ахмад Маварди, обозреватель по вопросам культуры и окружающей среды; советник LMMC (Музейное сообщество Ламбунг Мангкурат) Южный Калимантан, в своей статье: « Археологические останки Джукунга в Южном Калимантане, свидетельствующие о прототипе сегодняшнего Банджара Джукунга, и плавучие рынки как археологические туристические объекты », Археологическое научное совещание (PIA) , 2011.
- ^ Сарифуддин и М. Сапери Кадир (1990). Познакомьтесь с коллекцией Государственного музея провинции Южный Калимантан, Ламбунг Мангкурат . Банджарбару: Музей Ламбунг Мангкурат.
- ^ Петерсен, Эрик (2000). Лодки Джукунг из бассейна Барито, Борнео . Роскилле, Дания: Музей кораблей викингов.
- ^ Сджамсуддин, Гелиус (2001). Пегустиан и Туменггунг. Социальные, политические, этнические корни и корни сопротивления в Южном Калимантане и Центральном Калимантане, 1859-1906 гг . Джакарта: PT. Библиотечный зал.
- ^ Триатно, Агус, Сити Хаджа и Х. Сарифуддин (1998). Традиционные лодки Южного Калимантана . Банджарбару: Музей Ламбунг Мангкурат.
- ^ Анонимно (3 февраля 2010 г.). «Шахтерское судно пополнило музейную коллекцию корпусом Мангкурат» . Новостной пост.
- ^ Главное управление туризма (1991). Индонезия . Джакарта: Деппарпостель.
- ^ Идехам, М. Суриансия, Х. Сарифуддин, Х.А. Газали Усман, М. Зайнал Арифин Анис и Ваджиди (2003). История Банджара . Банджармасин: Правительство провинции Балитбангда Южный Калимантан.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Салех, М. Идвар (1985). Банджарские военные картины . Банджарбару: Музей Ламбунг Мангкурат.