Jump to content

Пайала (лодка)

Двусторонний корабль в стиле бугис-макассан-пайала с треножными мачтами и наклоненными прямоугольными парусами (некоторые из них опущены и уложены на палубе), а также подвешенными на четверть рулями. Эта картина сделана в 1803 году художником Уильямом Уэстоллом о бугис- праху на побережье Арнема . Шанс появляется, когда Флиндерс встретился с флотом Макасана Праху, когда они собирали трипанг . Этот праху весит 25 тонн и вооружен небольшими пушками.

Паджала — это тип традиционного пераху из западного Южного Сулавеси , Индонезия . Он используется в основном для рыбалки, но в настоящее время это бугис / макассарское название корпуса лодки малого и среднего размера. [1]

Этимология

[ редактировать ]

Название происходит от индонезийского/малайского слова jala , что означает сеть. Префикс pa- эквивалентен английскому суффиксу -or/-er. Таким образом, название «паяла» можно перевести как «рыбацкая лодка, использующая сети».

Описание

[ редактировать ]
Лодки Пайала, ок. 1937 год.

Пайала — это беспалубное каботажное судно, которое обычно имеет мачту-треногу, несущую один большой парус танджа . Она построена в форме карвелла и, как и другие австронезийские лодки, имеет двойную форштевень (нос и корма лодки острые, т.е. имеют форштевень и ахтерштевень). [2] : 22–23  Носовая и кормовая части были схожи по форме, обычно резко поворачивались, поскольку доска нарезана, а не изогнута, придавая фигуру. Рисунок досок указывает на то, что они ничем не отличались от традиционных лодок 1000-летней давности. Первая доска длиннее киля. Планка крепится от угла к углу с помощью внутренних дюбелей . Хотя в основном он не имеет палубы, за форштевнем есть низкая палуба, за которой находится место для мытья. [3] Он построен из гладких изогнутых досок, с двойными четвертями рулей, которые используются в качестве каркаса, а после него располагаются нервюры. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хорридж (2015). п. 190-191.
  2. ^ Vuuren 1917 op.cit., например, Nooteboom, C. 1940: «Сосуды Мандара». Журнал индийского языка, земли и этнологии, 80.
  3. ^ Хорридж (2015). п. 14-15.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Либнер, Хорст Х. (2005), «Традиционные индонезийские лодки: обзор судоходства и судоходства» , в Эди, Седьявати (ред.), Исследование морских культурных ресурсов , Джакарта: Исследовательский центр морских районов и небиологических ресурсов, Исследовательское агентство по морским делам и рыболовству; Центр социальных и культурных исследований Индонезийского университета, стр. 53–124
  • Хорридж, Адриан (2015). Традиционный индонезийский парусник . Джокьякарта: Издательство Омбак. Индонезийский перевод Хорриджа, Адриана (1985). Праху: Традиционная парусная лодка Индонезии, второе издание . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a33f51b51ee5a1e4161148cafd35b136__1706481240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/36/a33f51b51ee5a1e4161148cafd35b136.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pajala (boat) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)