Чиалуп

Чиалуп ) — (или чалуп тип шлюпа , использовавшийся в Ост-Индии , сочетание западных ( голландских ) и нусантарских ( индонезийских ) технологий и техник. Многие из этих «лодок-кораблей» были построены корабелами ЛОС в Рембанге и Джуване, где большинство рабочих были местными яванцами . Чиалупы использовались Голландской Ост-Индской компанией и частными моряками-торговцами западного и нусантарского происхождения.
Описание
[ редактировать ]
План паруса хиалуп имитирует план, используемый на шлюпах, с комбинацией прямоугольных и продольных парусов. Лодки обычно однопалубные, с одной мачтой, иногда с приставной бизань-мачтой . [1] : 34 европейского типа Хотя в большинстве таких хиалуп используется центральный руль , некоторые оснащены двумя боковыми (четвертями) рулями, что характерно для нусантарских лодок. Длина составляет от 15 до 25 метров, а длина грузового отсека почти 6 метров. В зависимости от размера лодки экипаж насчитывает от 20 до 40 человек при типичной грузоподъемности от 72 до 144 тонн. [2] В записях шахбандара (начальника порта) Малакки указан хиалуп, перевозящий до 200 тонн груза и команду из 75 человек. [3] Чиалупы в среднем имели на вооружении 4 пушки , 1 поворотное орудие и 7 снапфаунов . [4]
В эпоху после 1820 года хиалуп постепенно исчез из «Списка кораблей и морских транспортных средств из Ост-Индии », периодического издания, издаваемого колониальным правительством Голландской Ост-Индии, а термин хиалуп все реже появлялся в газетах, заменяясь коттером. , голландское слово, обозначающее тип шлюпа. [5] : 37 [6] : 434, 444 [7] : 42
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кнаап, Геррит (1996). Мелководье, прилив . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-67-18102-0 .
- ^ Грёневеген, Г. (1789). Коллекция из восьмидесяти четырех голландских кораблей: нарисованных и покрытых медью . Роттердам: Дж. ван ден Бринк.
- ^ Ли, Кам Хинг (1986): «Списки судоходства голландской Малакки: источник для изучения прибрежной торговли и судоходства на Малайском полуострове в 17 и 18 веках», в Мохде. Ю. Хашим (редактор), Корабли и затонувшие сокровища (Куала-Лумпур: Persatuan Muzium Malaysia), с. 53-76.
- ^ Кнаап, Геррит (1999). «Судоходство и торговля на Яве, около 1775 года: количественный анализ». Современные азиатские исследования . 33 (2): 405–420. дои : 10.1017/S0026749X99003078 . S2CID 154992308 .
- ^ Брюйн Копс, Г. Ф. де (1854 г.): «Кое-что о морском судоходстве на Индийском архипелаге», Tijdschrift voor Nijverheid en Landbouw in Nederlandsch-Indië , 1, 21-69.
- ^ Брюйн Копс, GF de (1921): «Vaartuigen», в DG Stibbe и C. Spat (ред.), Encyclepaedie van Nederlandsch-Indië (5; 'sGravenhage: Nijhoff), 422-446
- ^ Либнер, Хорст Х. (2016). Некоторые заметки по истории судостроения и судоходства на архипелаге . Джакарта: Министерство образования и культуры Индонезии.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Министерство образования и культуры Республики Индонезия. « Паруса и лодки западного типа ». Пенсии.орг. Проверено 8 мая 2022 г.
- Типы судов ЛОС