Jump to content

Чиалуп

Чиалуп в Чиребоне , 1775 год.

Чиалуп ) — (или чалуп тип шлюпа , использовавшийся в Ост-Индии , сочетание западных ( голландских ) и нусантарских ( индонезийских ) технологий и техник. Многие из этих «лодок-кораблей» были построены корабелами ЛОС в Рембанге и Джуване, где большинство рабочих были местными яванцами . Чиалупы использовались Голландской Ост-Индской компанией и частными моряками-торговцами западного и нусантарского происхождения.

Описание

[ редактировать ]
Яванское праху с двумя рулями.

План паруса хиалуп имитирует план, используемый на шлюпах, с комбинацией прямоугольных и продольных парусов. Лодки обычно однопалубные, с одной мачтой, иногда с приставной бизань-мачтой . [1] : 34  европейского типа Хотя в большинстве таких хиалуп используется центральный руль , некоторые оснащены двумя боковыми (четвертями) рулями, что характерно для нусантарских лодок. Длина составляет от 15 до 25 метров, а длина грузового отсека почти 6 метров. В зависимости от размера лодки экипаж насчитывает от 20 до 40 человек при типичной грузоподъемности от 72 до 144 тонн. [2] В записях шахбандара (начальника порта) Малакки указан хиалуп, перевозящий до 200 тонн груза и команду из 75 человек. [3] Чиалупы в среднем имели на вооружении 4 пушки , 1 поворотное орудие и 7 снапфаунов . [4]

В эпоху после 1820 года хиалуп постепенно исчез из «Списка кораблей и морских транспортных средств из Ост-Индии », периодического издания, издаваемого колониальным правительством Голландской Ост-Индии, а термин хиалуп все реже появлялся в газетах, заменяясь коттером. , голландское слово, обозначающее тип шлюпа. [5] : 37  [6] : 434, 444  [7] : 42 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кнаап, Геррит (1996). Мелководье, прилив . Лейден: Брилл. ISBN  978-90-67-18102-0 .
  2. ^ Грёневеген, Г. (1789). Коллекция из восьмидесяти четырех голландских кораблей: нарисованных и покрытых медью . Роттердам: Дж. ван ден Бринк.
  3. ^ Ли, Кам Хинг (1986): «Списки судоходства голландской Малакки: источник для изучения прибрежной торговли и судоходства на Малайском полуострове в 17 и 18 веках», в Мохде. Ю. Хашим (редактор), Корабли и затонувшие сокровища (Куала-Лумпур: Persatuan Muzium Malaysia), с. 53-76.
  4. ^ Кнаап, Геррит (1999). «Судоходство и торговля на Яве, около 1775 года: количественный анализ». Современные азиатские исследования . 33 (2): 405–420. дои : 10.1017/S0026749X99003078 . S2CID   154992308 .
  5. ^ Брюйн Копс, Г. Ф. де (1854 г.): «Кое-что о морском судоходстве на Индийском архипелаге», Tijdschrift voor Nijverheid en Landbouw in Nederlandsch-Indië , 1, 21-69.
  6. ^ Брюйн Копс, GF de (1921): «Vaartuigen», в DG Stibbe и C. Spat (ред.), Encyclepaedie van Nederlandsch-Indië (5; 'sGravenhage: Nijhoff), 422-446
  7. ^ Либнер, Хорст Х. (2016). Некоторые заметки по истории судостроения и судоходства на архипелаге . Джакарта: Министерство образования и культуры Индонезии.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7eb90022fcf39568623b3889758c92df__1714053360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/df/7eb90022fcf39568623b3889758c92df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chialoup - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)