Монтегю китобойный корабль
![]() Монтегю Уэйлер на верфи Чатема | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Монтегю китобойный корабль |
Строители | Многочисленные |
Операторы | |
В комиссии | 1900–1970-е годы |
Общие характеристики | |
Тип | Корабельная лодка |
Длина | 27 футов (8,2 м); некоторые построены на высоте 25 футов (7,6 м) |
Луч | 6 футов (1,8 м) |
Черновик | 1 фут 5 дюймов (0,43 м) |
План паруса | стоячая проушина |
Дополнить | 6 |



Китобойный корабль Montagu был стандартным морским судном Королевского флота в период с 1910 по 1970 год. Это была клинкерная открытая лодка размером 27 на 6 футов (8,2 м × 1,8 м), которую можно было тянуть веслами или приводить в движение парусом - укороченная версия Также было построено 25 футов (7,6 м). Оно было двусторонним; имеющий заостренный форштевень и корму. контр-адмирал в отставке достопочтенный Виктор Монтегю Проект предложил .
Королевский флот и связанные с ним военно-морские силы Содружества, такие как Королевский флот Австралии и Королевский флот Новой Зеландии , использовали китобойные суда до 1960-х годов. Их использовали для службы, тренировок и отдыха. Между кораблями и портами были организованы китобойные гонки; мелкие члены королевской семьи часто раздавали трофеи. [1] После службы некоторые были переданы в другие группы, в том числе в « Морские кадеты» . [2]
Позже китобойный суд был оснащен подвесными моторами; менее успешная версия имела бортовой бензиновый двигатель. Во время гребли на нем было пять гребцов и рулевой; Всего он мог перевозить 27 человек. [3]
История
[ редактировать ]Военно -морской китобойный корабль произошел от коммерческих вельботов, которые были успешными морскими лодками, которые китобои спускали с китобойных судов для преследования китов. Вельботы представляли собой суда, построенные из клинкера, которые приводились в движение веслами или двумя парусами, фиком и гротом.
Первое упоминание о вельботах было в 1756 году. Они были введены в состав Королевского военно-морского флота примерно в 1810 году, когда их называли « китобойными кабинками ». Их использовали для взятия абордажных групп на корабли противника. Они были оснащены цистернами плавучести, чтобы сделать их непотопляемыми, и поэтому играли второстепенную роль в качестве спасательных шлюпок.
В середине XIX века их использовали на судах, пресекавших работорговлю в Африке, в условиях прибоя, преобладавших в этой работе. К 1862 году их официально называли «китобойными судами». [4]
На рубеже 20-го века Достопочтенный вышел на пенсию. Контр-адмирал Виктор Александр Монтегю (1841–1915) предложил несколько изменений в стандартный китобойный корабль. Он должен был иметь две длины: 27 футов и 25 футов, а балка была расширена, что сделало ее более устойчивой. Был добавлен опускающийся киль, что изменило баланс, поэтому вооружение было заменено на грот и бизань. Это стало известно как китобойное судно Монтегю . В такой конфигурации он продолжал служить в Новой Зеландии до 1970-х годов. [4]
После 1956 года Montagu постепенно был заменен 27-футовым китобойным судном Motor Whaler, китобойным судном «три в одном». [5] со встроенным бензиновым двигателем: его также можно было буксировать или плавать. Они были тяжелыми и плохо обращались, и на смену им пришел Motor Whaler Mod 1., в котором отказались от парусного вооружения. [5] Они продолжались до 1990-х годов.
Описание [6]
[ редактировать ]
Китобойное судно Montagu представляет собой судно, построенное из клинкера, длиной 27 футов (8,2 м) и шириной 6 футов (1,8 м), оснащенное опускающимся килем. В Англии их строили из вяза обыкновенного или песчаного вяза . На Мальте использовали красное дерево . [7]
Длина: 27 футов (8,2 м)
Ширина: 6 футов (1,8 м)
Осадка: 1 фут 5 дюймов (0,43 м)
Вес: (нормальная нагрузка) 20,5 центнера (1020 кг)
Спасательный потенциал: 27
буровая установка типа К
[ редактировать ]Это яловая установка с гротом ( стоячим выступом ). Главная мачта ставится на кильсон и крепится железным хомутом ко второму брусу. Его удерживают форштаг и два ванта. Бизань шагает за кормовыми скамьями в подкове на кабана. [7]
Главные мачты: 16 футов 6 дюймов (5,0 м)
Бизань-мачта: 13 футов (4,0 м)
Двор: 15 футов 3 дюйма (4,65 м) (стоячий выступ)
Стрела: 6 футов 10 дюймов (2,08 м)
холст типа К
[ редактировать ]Грот: 142 квадратных фута (13,2 м 2 ) Это свободная ножка, привязанная к рею, который поднимается на бегунке на грот-мачте. Листы перемещаются назад. Горловые брейлы установлены и используются при поворотах. [7]
Стрела 32 квадратных фута (3,0 м) 2 )
Трисейл 68 квадратных футов (6,3 м 2 )
Бизань 30 квадратных футов (2,8 м 2 )
Весла: 4 х 17 футов (5,2 м)
- 1 х 16 футов (4,9 м)
Виктор Александр Монтегю
[ редактировать ]
Виктор Александр Монтегю был вторым сыном седьмого графа Сэндвича . [8] Его мать, дочь маркиза Англси, командовавшего кавалерией при Ватерлоо. Его предок, четвертый граф Сэндвич, Джон Монтегю, служил первым лордом Адмиралтейства и спонсировал путешествия капитана Джеймса Кука.
Виктор Александр поступил в военно-морское училище в сентябре 1853 года в возрасте двенадцати лет. В декабре 1853 года он присоединился к HMS Princess Royal, второразрядному 91-пушечному винтовому судну, в качестве младшего офицера-гардемарина, где стал адъютантом своего дяди. Ему дали свое первое командование - 12-весельный катер его дяди. [5]
Он принимал действительную службу во время Крымской войны 1854–1856 годов, Второй китайской войны , где он пережил кораблекрушение фрегата HMS Raleigh (1845 г.) и индийского мятежа в 1857 году. Выиграв пять медалей за службу, он вышел в отставку в звании капитана в 1886 году. [5] и был произведен в контр-адмиралы в отставке 14 февраля 1892 г. [9]
Использование услуги
[ редактировать ]Китобойный суд часто был самым большим судном на многих небольших военных кораблях. Поэтому обычно это было морское судно. Это лодка, готовая к немедленному спуску на воду, пока она находится в море. Он оборудован водой, едой и другими запасами на случай, если лодку придется отделить от корабля на какое-то время. С каждого борта корабля стоит по одному катеру, так что подветренную шлюпку можно спустить. Падения с шлюпбалок крепятся к запатентованному расцепляющему механизму, так что их можно отсоединить от лодки одновременно, когда лодка находится прямо над водой. Это позволяет спустить лодку, пока судно еще движется. За каждой вахтой имелся назначенный экипаж морского катера и команда спускателей, которые должны были увести лодку. Это означало, что не было никаких задержек в сборе экипажа, если лодка требовалась немедленно. [10] : 33, 244–252
Роль морского судна была разнообразной, включая переброску персонала между кораблями в море и подъем человека за борт. Во время войны этот список расширялся за счет спасения выживших с затонувших кораблей и самолетов, потерпевших аварийную посадку, сбора (иногда кровавых) свидетельств гибели подводной лодки и, в нескольких случаях, абордажа немецких судов для захвата кодовых книг и другой сопутствующий материал. Кодирующий материал, захваченный абордажной группой, отправленной с HMS Griffin на китобойном судне Montagu, позволил впервые взломать немецкий военно-морской код-загадку. Хотя прорыв был ретроспективным, он многому научил Блетчли-Парка криптографов и облегчил будущие прорывы, в которых другие абордажные группы на китобойных судах сыграли важную роль, поскольку использование кодовой системы «Энигма» было улучшено. [11] : 110, 184, 252, 287, 354 [12] : пассим
В порту важной функцией было поддержание связи с берегом, когда судно стояло на якоре. Желание подключиться к береговому электричеству привело к тому, что военные корабли стали приближаться к причалу, пристани или пристани. Китобойный корабль использовался, чтобы помочь поставить или взвесить якорь, а также принести воду. Кроме того, его использовали для тренировок и многочисленных соревновательных мероприятий.
Экипаж будет состоять из шести человек:
- Рулевой - пилотирует лодку и подает команды перед бизань-мачтой.
- Инсульт (крайний задний)
- Боуман - наблюдатель (называемый «Лук»)
- № 2 – стоит возле мачты.
- №3 – размещены на миделе
- № 4 – размещен до инсульта
Подготовка китобойного судна к плаванию представляла собой совместный процесс, в котором участвовали все члены экипажа: по команде ПОДНЯТЬ МАЧТУ, НАСТРОИТЬ ЛОДКУ мачту нужно было установить и закрепить, а шверт опустить. Паруса необходимо поднять и подправить. [3]
Тяговые гонки
[ редактировать ]
Использование в свободное время
[ редактировать ]Когда китобои были заменены жесткими надувными лодками, некоторые из них были переданы во вспомогательные резервы и морские кадетские подразделения в качестве учебных судов. Другие были заброшены, некоторые спасены энтузиастами, два в течение многих лет были замечены разлагающимися в Сандерленд-Пойнт , Ланкастер. Swan . принял участие в гонке Great River Race 2019 в Лондоне, преодолев дистанцию за 3 часа 15 минут 10 секунд [13]
Swan Берни был типичным Montagu, он сильно обгорел, затем был приобретен Брюингом в 1960-х годах и отбуксирован на пляж Корнуолл, где его отреставрировали и использовали для семейных прогулок на лодке. Он был продан Брауну из Фалмута и впоследствии передан в дар паромной компании, но оставлен гнить. Строители лодок из Фалмута восстановили ее и отремонтировали, чтобы ее можно было снова использовать, но больше она не использовалась. Берни Брюинг написал народную песню «Плач по поводу кончины китобоя Монтегю». [14]
Стив Эванс из Бристольской благотворительной организации All Aboard Watersports наткнулся на нее во время интернет-исследований, купил ее за несколько фунтов и привез в Бристоль для полного восстановления на Underfall Yard, а затем присоединился к флоту All Aboard Watersports. [14]
В 2024 году китобойное судно Moontague использовалось командой из шести человек «Виктори или Дафф» в безмоторной гонке на Аляску длиной 750 морских миль от штата Вашингтон до Аляски.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Служебное судно; Китобойное судно; Китобойное судно Монтегю» . Маленькие лодки . Королевские музеи Гринвича . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ Форстер. «Монтегю Уэйлер 536-фунт» . lbt.rforster.org . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Справочное руководство по оснащению и управлению 27-футовым китобойным судном (PDF) . Канада: Национальная оборона . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Морские китобои» . Национальный музей Королевского военно-морского флота Новой Зеландии . 1 октября 2015 года . Проверено 15 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д "поиск" . www.surfresearch.com.au . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ Адмиралтейское руководство по морскому делу, 1922, стр. 277-8.
- ^ Jump up to: а б с Фолкард, ХК. Парусная лодка . стр. 273–276.
- ↑ «Воспоминания адмирала Монтегю», опубликованные в Лондоне, 1910 г.
- ^ Список ВМФ, январь 1914 г.
- ^ Адмиралтейское руководство по морскому делу (сокращенное переиздание 1941 г.). Лондон: HMSO. 1937 год.
- ^ Себаг-Монтефиоре, Хью (2000). Энигма: битва за код . Нью-Йорк: Дж. Уайли. ISBN 978-1620456347 .
- ^ Берн, Алан (2006). Боевой капитан: Фредерик Джон Уокер Р.Н. и битва за Атлантику . Барнсли: Военная классика Pen & Sword. ISBN 978-1-84415-439-5 .
- ^ «Результаты Великой речной гонки 2019» . www.greatriverrace.co.uk . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Двор, Подземелье (21 января 2019 г.). «Монтегю Уэйлер» . Подводный двор . Проверено 17 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Канадское руководство Montagu Whaler
- [1] Учебный фильм Королевского флота о китобойном судне «Монтегю» (плохое качество видео)
- [2] гонки на китобоях Montagu
- [3] Китобойная команда Королевского военно-морского флота Канады в гонке на 750 морских миль.
