Jump to content

Верфь Чатема

Верфь HM, Чатем
Чатем, Кент
Верфь Чатема в 1790 году ( Николас Покок )
Чатемская верфь расположена в графстве Кент.
Верфь Чатема
Верфь Чатема (Кент)
Координаты 51 ° 23'50 "N 00 ° 31'40" E  /  51,39722 ° N 0,52778 ° E  / 51,39722; 0,52778
Информация о сайте
Оператор Королевский флот
Контролируется Военно -морское управление (до 1832 г.); Адмиралтейство ( 1832–1964 ).
Открыто для
общественность
как историческая верфь Чатема
Другой сайт
удобства
Военные казармы и укрепления
Веб-сайт Историческая верфь Чатема
История сайта
В использовании 1567–1984
Судьба Сохранен как достопримечательность морского наследия.
События Рейд на Медуэй , 1667 г.

Верфь Чатема верфь Королевского военно-морского флота, расположенная на реке Медуэй в графстве Кент . Основанная в Чатеме в середине 16 века, верфь впоследствии расширилась до соседнего Джиллингема ; В наиболее обширные времена (в начале 20 века) две трети верфи находились в Джиллингеме, одна треть - в Чатеме.

Он возник в то время, когда после Реформации отношения с католическими странами Европы ухудшились, что привело к необходимости дополнительной защиты. За 414 лет Chatham Royal Dockyard предоставила более 500 кораблей для Королевского флота и была в авангарде судостроения , промышленных и архитектурных технологий. На пике своего развития здесь работало более 10 000 квалифицированных ремесленников , и он занимал площадь 400 акров (1,6 км2). 2 ). Верфь Чатема закрылась в 1984 году, и 84 акра (34 га) верфи в Джорджии теперь используются Чатема Фондом исторических верфей как достопримечательность для посетителей.

Джозеф Фарингтон (1747–1821) получил заказ от Военно-морского совета нарисовать панорамный вид на верфь Чатема (в рамках проекта по созданию визуальной записи всех шести домашних верфей) в 1785 году. [1] Картина, находящаяся сейчас в Национальном морском музее , представляет собой подробную иллюстрацию двора, каким он был в эпоху парусного спорта ; многие из изображенных зданий и сооружений сохранились:


Картина верфи
Глядя справа налево (т.е. с юга на север) вдоль берега реки, можно увидеть: два склада Анкор-Уорф (с Веревочным домом и связанными с ним зданиями позади); два судостроительных стапеля (между которыми можно увидеть Дом комиссара с большим садом, за которым находится Парус и Цветной чердак); два сухих дока (за ними находится склад Часовой башни, а за ними — Офицерская терраса); старая кузница (позже снесенная); еще два сухих дока (за которыми видны Мачты и Молдлофт); дальнейшие оползни (с двумя мачтовыми прудами за ними); и несколько лодочных домиков (позже снесенных). Вдалеке (крайний слева) виден остров Святой Марии и корабли, стоящие на якоре у Джиллингем-Рич. В центре картины, за стенами верфи, изображен город Бромптон, а справа — казармы Чатема.

Описания действующей верфи

[ редактировать ]

Уильям Камден (1551–1623) описал верфь Чатема как

... хранится для лучшего флота, который когда-либо видел солнце, и готов к минутному предупреждению, построен недавно нашей милостивой государыней Елизаветой с большими затратами для безопасности ее подданных и устрашения ее врагов, с фортом на берегу для его защиты. [2]

Иллюстрация верфи конца XVIII века.
Верфь, изображенная Робертом Доддом в 1789 году.

Даниэль Дефо (ок. 1660 – 1731), посетивший двор в 1705 году, также говорил о его достижениях с почти недоверчивым энтузиазмом:

Заказы и заявки там настолько велики, что первоклассный военный корабль со 106 пушками, заказанный сэром Клаудсли Шовеллом , был готов через три дня. На момент отдачи приказа судно было полностью снято с вооружения; тем не менее, за это время мачты были подняты, паруса согнуты, якоря и тросы подняты на борт . [3]

Чарльз Диккенс (1812–1870), выросший в Чатеме, вернулся в более позднем возрасте и описал в 1861 году новый вид (и звуки) корабля, впервые построенного из железа (а не из дерева):

Сейчас над ней трудятся тысяча двести человек; двенадцать сотен человек работают на сценах над ее бортами, над ее носом, над ее кормой, под ее килем, между ее палубами, внизу в ее трюме, внутри нее и снаружи, ползая и пробираясь по тончайшим изгибам ее линий везде, где это возможно. чтобы мужчины крутились. Двенадцать сотен кузнецов, мерителей, конопаток, оружейников, кузнецов, кузнецов, корабелов; тысяча двести дингеров, клашеров, донгеров, трещоток, клинкеров, херней, хардкоров, хардкоров! [4]

Гравюра с изображением «Верфи Чатема из Форт-Питта » из «Ирландской истории Кента», том. 4, 1831. Лицо с. 349. Рисунок Г. Шеппарда, гравюра Р. Роффе.

Джиллингем Уотер

[ редактировать ]

Создание Чатема как военно-морской верфи было ускорено использованием Медуэя в качестве безопасной стоянки для кораблей того, что стало (при короле Генрихе VIII Англии ) постоянным Королевским флотом . был издан указ, В 1550 году лорду-верховному адмиралу согласно которому:

все корабли Кингса должны быть укрыты в Джиллингем- Уотер, за исключением тех, которые находятся в Портсмуте. [5]

Еще до этого есть свидетельства того, что поблизости были построены определенные береговые сооружения для стоящих на якоре королевских кораблей: есть отдельные упоминания еще в 1509 году об аренде склада . поблизости [6] а с 1547 года это становится постоянной статьей в годовых отчетах Казначея. (Примерно в то же время продовольственный был открыт в соседнем Рочестере склад для снабжения кораблей и их команд продовольствием.) Склад снабжал корабли такими необходимыми расходными материалами, как веревки, шкивы, парусина и древесина. Кренинг на реке происходил согласно постановлению Тайного совета от 1550 г.; [7] однако для более специализированного ремонта и обслуживания кораблям пришлось бы отправляться в одну из специально построенных королевских верфей (ближайшие из них — те, что на Темзе : Дептфорд и Вулидж ). [8]

Ранняя верфь

[ редактировать ]

1567 год обычно считается датой основания Чатема как Королевской военно-морской верфи. [9] В последующие годы была подготовлена ​​земля, обеспечены жилые помещения, а в 1570 году был установлен мачтовый пруд. В следующем году была построена кузница для изготовления якорей. Примерно в то же время был арендован большой дом (Хилл Хаус) для административных целей, включая заседания Совета по морским делам . (Хилл-Хаус будет служить кассой верфи в течение следующих 180 лет; позже на ее месте были построены казармы Королевской морской пехоты ). [10]

Известный корабельный плотник эпохи Тюдоров Мэтью Бейкер был назначен в Чатем в 1572 году (хотя в основном он базировался в Дептфорде). Под его руководством на территории были построены лесопилки , мастерские , склады и пристань с краном с беговой дорожкой (завершена в 1580 году). Чатема Самое главное, что первый сухой док был открыт в 1581 году (для ремонта военно-морских галер ). [11] Первый корабль, построенный на верфи, 10-пушечный катер HMS Merlin (или Merlyon ), был спущен на воду в 1579 году. [12]

Верфь впервые посетила королева Елизавета I в 1573 году; позже, в 1606 году, Яков I использовал верфь Чатема для встречи с Кристианом IV Датским . [13]

Картина XVII века, изображающая военные корабли, пришвартованные на реке Медуэй, вид из Чатема Рочестерского моста . на фоне

В начале 17 века правительство решило инвестировать в новое специализированное предприятие по переоборудованию и ремонту военных кораблей. К 1611 году в качестве места расположения был выбран Чатем (а не Дептфорд, который в то время был главной военно-морской верфью страны; это привело к предположениям, что Дептфорд будет продан). Это решение сделало Чатем ведущим военно-морским промышленным комплексом страны; тем не менее, уже высказывались опасения по поводу склонности реки к заиливанию. [14]

Решение требовало, чтобы верфь переместилась со своего первоначального места, которое было слишком тесно, на новое (смежное) место на севере. [15] (Старое место со временем было передано Управлению по артиллерийскому вооружению , которое установило там орудийную пристань .) К 1619 году новая верфь состояла из нового сухого дока и пристани со складами, обнесенных кирпичной стеной по периметру. Растущее значение верфи было проиллюстрировано добавлением вскоре после этого мачтового пруда и предоставлением дополнительной земли, на которой был построен второй (двойной) сухой док, а также парусный чердак , канатная дорога и жилые дома для офицеров верфи. : все они были завершены к 1624 году. [16]

Питер Петт из семьи корабелов , история которой тесно связана с верфью Чатема, стал комиссаром в 1649 году. [17] В 1686 г. в дополнение к старым одинарному и двойному сухим докам были построены два новых сухих дока; все четыре были перестроены и расширены в различные моменты в последующие столетия (двойной док был преобразован в одиночный в 1703 году). Хотя верфь в основном занималась переоборудованием и ремонтом, некоторое судостроение продолжало осуществляться. Большую часть 17 века он обходился единственным судостроительным стапелем (второй стапель того же периода вышел из употребления; его заменили в 1730-х годах). Также в 1686 году был построен «Большой длинный склад» рядом с канатной дорогой на том месте, где сейчас находится Анкор-Уорф; [10] и два новых мачтовых пруда были построены в тогдашней самой северной части двора в 1697 и 1702 годах. [18]

прозрачность

[ редактировать ]
Нападение голландцев на Медуэй , июнь 1667 года, автор Питер Корнелис ван Соест , картина ок. 1667 . Захваченный корабль Royal Charles находится справа от центра.

Одним из недостатков Чатема (а также верфей со стороны Темзы) была их относительная недоступность для кораблей в море (в том числе стоящих на якоре в Норе ). Таким образом, вместо того, чтобы рисковать быть скованными ветром, приливом и осадкой на пути вверх по реке, суда будут стараться как можно чаще проводить текущий ремонт и техническое обслуживание, стоя на якоре, и заходить на верфь только при необходимости. Таким образом, доставка продовольствия, боеприпасов и других припасов осуществлялась на небольших лодках, регулярно курсировавших между Чатемом и Нором. [19]

Стремясь смягчить эту неудовлетворительную ситуацию, Военно-морской совет изучил варианты строительства берегового сооружения с прямым доступом из открытой воды устья Темзы . Однако эскалация англо-голландских войн вынудила их действовать: в Ширнессе , в устье Медуэя, было спешно возведено несколько временных построек, чтобы дать возможность кораблям перевооружиться, пополнить запасы продовольствия и (при необходимости) быть отремонтированы как можно быстрее. . В 1665 году Военно-морской совет одобрил в Ширнессе место для новой верфи, и строительные работы начались; но в 1667 году еще незавершенная верфь Ширнесса была захвачена голландским флотом и использована в качестве базы для нападения на английский флот, стоявший на якоре в самом Медуэе. Ширнесс продолжал работать как королевская верфь до 1959 года, но никогда не считался крупным береговым предприятием и в некоторых отношениях работал как вспомогательная верфь Чатема. [20]

Консолидация

[ редактировать ]

К концу 17 века был построен ряд престижных новых зданий (в том числе резиденции офицеров, склад часовой башни и главная сторожка), некоторые из которых сохранились до сих пор. В то же время соседняя деревня Бромптон начала застраиваться, чтобы обеспечить жильем растущую рабочую силу верфи. [10]

Однако с самого начала XVIII века Чатем стал вытесняться как по размерам, так и по значению сначала Портсмутом , затем Плимутом , когда главным военно-морским противником стала Франция, а к главному театру военных действий приблизился Западный. Кроме того, Медуэй начал заиливаться, что затрудняло навигацию (особенно по мере того, как корабли ВМФ становились больше). В результате к 1771 году было признано, что у Чатема нет будущего в качестве базы передового флота; [20] тем не менее, после визита Адмиралтейского совета в 1773 году было принято решение продолжать инвестировать в Чатем и развивать его как строительную площадку, а не как базу для переоборудования. [17]


Подробный план верфи, опубликованный в 1774 году.


К этому времени здание, включая артиллерийскую пристань, простиралось на одну милю (1,6 км) в длину и занимало территорию площадью более 95 акров (380 000 м ). 2 ). Помимо четырех сухих доков, теперь у него было в общей сложности шесть судостроительных стапелей (равных Дептфорду и превосходящих по численности другие верфи в этом отношении), хотя три из шести имели длину менее 150 футов (46 м) и подходили только для строительства небольших военных кораблей. [20] Длина доков варьировалась от 160 футов (49 м) до 186 футов (57 м). Увеличилось и количество занятых на верфи офицеров и солдат, и к 1798 году их насчитывалось 1664 человека, в том числе 49 офицеров и приказчиков и 624 корабела . Кроме того, требовались мастера по изготовлению блоков, конопачивателям, смолонагревателям, кузнецам , столярам и плотникам , изготовителям парусов, такелажникам и канатоделателям (274), а также каменщикам , чернорабочим и другим. [21] Строительные работы в Чатеме не могли сравниться с существенными расширениями, проводившимися в то время в Портсмуте и Плимуте; но южная часть верфи была значительно перестроена: были построены два новых склада на Анкор-Уорф и серьезно изменена конфигурация канатных дорог. [20]

Среди судов, построенных на этой верфи и сохранившихся до сих пор, - HMS Victory (спущен на воду в 1765 году и сейчас хранится на исторической верфи Портсмута ). [22] и HMS Unicorn ( Leda фрегат класса ), спущенный на воду в 1824 году и ныне сохранившийся на плаву в Данди ). [23]

Механизация

[ редактировать ]
Карта 1884 года, на которой показана «Королевская доковая верфь» (в центре) с рекой на западе, новой пристройкой на севере, казармами и укреплениями на востоке.

После назначения Роберта Сеппингса главным кораблестроителем в 1804 году железо начало использоваться в конструкции кораблей, строящихся в Чатеме; В следующем году начались работы над новой, гораздо более крупной кузницей , построенной по заказу Сэмюэля Бентама , спроектированной Эдвардом Холлом и оборудованной Джоном Ренни . [24] Помимо прочего, использование железа в судостроении позволило строить более крупные суда, и между 1836 и 1851 годами в Чатеме появилось пять новых крытых эллингов, гораздо больших по размеру, чем те, которые они заменили. (Покрытие эллингов и сухих доков Чатема для защиты деревянных конструкций кораблей во время их постройки или ремонта началось со стапеля № 2 и дока № 1 в 1817 году). [25]

В 1811 году Марк Брюнель рекомендовал установить на королевских верфях паровые лесопилки, чтобы заменить ручной труд на лесопильных ямах . Однако деньги были выделены только на одну такую ​​установку, и в качестве ее места был выбран Чатем (как основная строительная площадка в то время). Для его строительства была куплена земля на северо-востоке, и в 1814 году начала работу новая лесопилка. [20] В следующем году Джону Ренни было поручено построить совершенно новый сухой док (следуя его собственным рекомендациям), который стал первым на верфи, построенным полностью из камня; он был построен на месте старой кузницы. В отличие от более ранних деревянных доков, которые осушались под действием силы тяжести, этот новый док (док № 3) откачивался с помощью паровой машины Boulton & Watt . После завершения строительства нового дока в 1821 г. последовала реконструкция остальных доков в камне (за исключением самого северного, превращенного в стапель); они также опорожнялись с использованием энергии пара, обеспечиваемой тем же двигателем и насосами (которые также были связаны с сетью труб, проложенных по всей территории верфи для целей пожаротушения). [20] Еще одно новое применение паровой энергии было начато в 1817 году, когда была построена «Свинцово-красочная мельница», в которой однолучевой двигатель приводил в действие прокатный стан и ряд устройств для измельчения пигмента и смешивания красок; завод заработал с 1819 года. Однако только в 1837 году в канатном производстве впервые была введена паровая энергия, а в 1841 году кузница получила свой первый двигатель (для продувки кузниц и привода опрокидывающихся молотов ). [20]

Установка брони на HMS Royal Oak в Чатеме, ок. 1862 год .

В то же время предпринимались шаги по использованию энергии пара для движения судов. Первым кораблем с паровым двигателем, заложенным в Чатеме, был HMS Phoenix , один из четырех колесных пароходов, построенных одновременно на королевских верфях в начале 1830-х годов, каждый из которых был спроектирован разными ведущими корабелами. HMS Bee , спущенный на воду в Чатеме в 1842 году, представлял собой экспериментальное судно, оснащенное как лопастями, так и гребным винтом , каждый из которых для сравнения мог приводиться в движение независимо от одного и того же двигателя. После успеха таких ранних испытаний с винтовой движительной установкой несколько старых парусных кораблей были переведены в сухой док и оснащены гребными винтами, начиная с HMS Horatio . [26] грядущие изменения стал спуск на воду HMS Aetna , первого броненосного построенного в Чатеме, в 1856 году. Еще одним намеком на корабля , 2 Dock, между 1860 и 1864 годами: первый линкор с настоящим железным корпусом, спущенный на воду на королевской верфи. [27]

Чтобы удовлетворить новые потребности строительства из железа, в 1845 году рядом с кузницей были построены металлические мельницы с прокатным оборудованием и печами для переработки железа. [20] Кузница Холла была расширена за счет пристройки литейного цеха в 1850-х годах, а в 1865 году ее внутренний двор был перекрыт под мастерскую паровых молотков . [24] К 1861 году док № 1 был засыпан, а на его месте построен механический цех для нагрева, гибки и строгания броневых листов для HMS Achilles . строившегося рядом [25] Однако на данный момент судовые паровые двигатели не производились на месте, а заказывались у частных подрядчиков из Темзы (вместе с другим сопутствующим оборудованием). [28] В 1860 году охрана верфи также была передана новому 4-му отделу столичной полиции , который оставался в этой роли до 1932 года. [29]

Расширение

[ редактировать ]
HMS Empress of India в доке № 8, на заднем плане - котельный цех № 1, ок. 1897 год .

Существенным недостатком для Чатема было то, что оснащение всегда происходило на реке. Когда «Ахиллес» , например, был завершен и спущен на воду из сухого дока, он провел почти год на якоре в Гиллингем-Рич, где были установлены не только его двигатели, котлы, трубы и гребной винт длиной 2,5 тонны (2,54 т), но также были загружены или установлены мачты, паруса, такелаж, орудия, уголь, продовольствие, боеприпасы и обстановка. [27] Частично для решения этой проблемы Адмиралтейство предприняло масштабную программу строительства в Чатеме. Между 1862 и 1865 годами размер верфи увеличился в четыре раза и предоставил специализированные помещения для паровых кораблей с металлическими корпусами. Три бассейна были построены вдоль ручья Святой Марии, с запада на восток: бассейн № 1 (28 акров (110 000 м 2 ) 2 )), Бассейн №2 (20 акров (81 000 м 2 )) и Бассейн №3 (21 акр (85 000 м 2 ) 2 )). Вдоль южной окраины бассейна № 1 были построены четыре новых сухих дока (№№ 5–8), длиной 420 футов (130 м) каждый. Первоначально планировалось построить специально построенную «паровую фабрику», но после закрытия верфи Вулиджа в 1869 году с этого участка было снято несколько защитных покрытий и вновь возведено во главе новых сухих доков, которые будут служить фабриками для строительства и строительства. установка двигателей и котлостроение . [20]

Листогибочный каток, установленный в механическом цехе № 5 в 1913 году и ныне сохранившийся на Исторической верфи.

Бассейн №1 был официально открыт в 1871 году, когда HMS Invincible с большой церемонией был доставлен в док №5 для ремонта. [30] Затем последовали работы над другими доками и бассейнами, и бассейн № 3 был окончательно завершен в 1883 году. Два года спустя проект был в основном завершен, рядом были предусмотрены помещения для установки орудий и мачт, а также склад продовольствия и угольный участок. . [20] Большая часть раскопок и строительных работ была выполнена заключенными (тюрьма для заключенных была построена к северу от верфи с учетом проекта расширения в 1853 году). [31] В 1897 году военно-морские казармы на месте тюрьмы были построены для размещения экипажей кораблей, стоящих на якоре в Норе ; в течение следующих шестидесяти лет он служил штаб-квартирой командования Нор, главнокомандующий которого размещался в соседнем Доме Адмиралтейства. [20]

Пристройка верфи, вид со стороны Апнора , около 1910 года.

В 1897 году на северной стороне бассейна № 1 был открыт новый, еще более длинный сухой док: на момент открытия этот (док № 9) был самым большим в мире: длиной 650 футов (200 м) и длиной 84 фута ( 26 м) в ширину. Примерно в это же время в старой части верфи был расширен стапель №7 для размещения здания HMS Prince of Wales (спущен на воду в 1902 году), а немного севернее был построен новый (непокрытый) стапель ( Стапель №8, завершен в 1900 году); При высоте 616 футов (188 м) это была одна из самых длинных стапелей в мире, предназначенная для строительства линкоров . [32] (Старые стапели, напротив, оказались слишком маленькими, и примерно в это время они были по большей части засыпаны, а их крытые площади использовались для альтернативных целей.) Первым линкором, построенным на новом стапеле №8, был HMS Africa . спущен на воду в 1905 году; однако он также оказался последним, поскольку было объявлено (спорно), что верфь Чатема не сможет принимать дредноуты . Были сделаны предложения по четвертому бассейну площадью 57 акров (230 000 м²). 2 ), вместе с дополнительными большими доками высотой до 800 футов (240 м), чтобы покрыть оставшуюся землю на острове Святой Марии; но вскоре на смену им пришли планы построить совершенно новую верфь в Росайте . [33]

Тем не менее, легкие крейсеры и другие суда меньшего размера продолжали строиться в Чатеме в первой половине 20 века. [34] Также в 20 веке появилась подводная лодка. Первой подводной лодкой, построенной на королевской верфи, была HMS C17 , спущенная на воду с крытой стапеля №7 в 1908 году, а затем дооборудованная в доке №2; Затем последовали еще пять экземпляров того же класса : C18 , C19 , C20 , C33 и C34 . [35] Во время Первой мировой войны здесь было построено двенадцать подводных лодок, но когда военные действия прекратились, недостроенные лодки были сданы на слом, и прошло пять лет, прежде чем был спущен на воду еще один корабль. В межвоенные годы в Чатеме было построено восемь подводных лодок S-класса, а также X1, но это был период упадка. [36] Производство резко возросло во время Второй мировой войны корабли HMS «Umpire» , «Una» , «Splendid» , «Sportsman » , «Shalimar» , «Tradewind» , «Trenchant» , «Turpin» , «Фермопилы» и «Acheron» . , когда были построены [35]

Последние годы

[ редактировать ]
День военно-морского флота в HMNB Chatham, около 1977 г.

В феврале 1958 года в парламенте было объявлено, что верфь Ширнесс закроется в 1960 году, а в следующем году будет упразднено командование Нор (и его главнокомандующий из Чатема). В то же время было ясно, что в Чатеме «верфь сохранится, но казармы и другие военно-морские сооружения будут закрыты». [37] (В данном случае казармам была отсрочена и перепрофилирована, а не закрыта на данном этапе.)

Док Ренни № 3 1816–21 гг.; сегодня здесь находится HMS Ocelot , последний корабль Королевского флота, построенный в Чатеме.

Последними лодками, построенными в Чатеме, были «Оберон» подводные лодки класса : «Оцелот» был последним судном, построенным для Королевского флота , а последним судном был «Оканаган», построенный для Королевского военно-морского флота Канады и спущенный на воду 17 сентября 1966 года. [35] В 1968 году между сухими доками №№ 6 и 7 был построен комплекс по переоборудованию атомных подводных лодок с кранами-заправщиками и корпусом медицинской физики. Несмотря на это, в июне 1981 года парламенту было объявлено, что верфь будет заброшена и закрыта в 1984 году. [38]

Закрытие

[ редактировать ]

О закрытии верфи Чатема (вместе с прилегающими к нему военно-морскими казармами) было объявлено в парламенте в июне 1981 года, и оно должно было состояться в 1984 году. [39] Уведомления о сокращении были вручены, но затем внезапно отозваны после вторжения на Фолклендские острова в 1982 году ; верфь активно участвовала в подготовке кораблей к выходу в Южную Атлантику и ремонте поврежденных судов по их возвращению. Тем не менее, верфь закрылась, как и планировалось, 31 марта 1984 года. [40]

Регенерация

[ редактировать ]

На момент закрытия верфь занимала площадь 400 акров (1,6 км2). 2 ). После этого он был разделен на три раздела:

HMS Gannet на исторической верфи Чатема

80 акров (0,32 км 2 ), ядро ​​этого места 18-го века, было передано благотворительной организации под названием Chatham Historic Dockyard Trust . [41] Грузинский объект теперь является достопримечательностью для посетителей, находящейся под опекой Фонда: Историческая верфь Чатема . Фонд готовит заявку на включение верфи и ее оборонительных сооружений в список Всемирного наследия . [42]

Марсельная шхуна «Юлия» посетила средний бассейн в 2006 году; за ней - на острове Святой Марии. жилой комплекс

Самый восточный бассейн (бассейн № 3) был передан в управление портов Медуэй и теперь является торговым портом (доки Чатема). Включает Papersafe UK. [43] и Nordic Recycling Ltd. [44] В 2013 году компания Peel Ports , владеющая и управляющая Chatham Docks, объявила, что собирается преобразовать участок площадью 26 акров (0,11 км²). 2 ) часть торгового порта в многофункциональный комплекс (включающий офисы, образовательное учреждение, квартиры, таунхаусы и продовольственный магазин ( Asda ), а также благоустроенные общественные зоны). Проект называется «Чатем Уотерс». [45] В 2019 году Пил объявил, что Chatham Docks закроется в 2025 году с потерей 800 рабочих мест. [46]

Остальные 350 акров (1,4 км²) 2 ) были переданы правительственному агентству по восстановлению городов (позже English Partnerships ). В рамках его полномочий самый западный (№ 1) бассейн был превращен в пристань для яхт , часть бывшей фабричной территории на юге была преобразована в развлекательно-торговый комплекс («Чатем Маритайм»), а бывшие казармы (HMS Pembroke ) стали Университеты в Медвее . [47] Остров Святой Марии , площадью 150 акров (0,61 км ). 2 ), в основном незастроенная территория к северу от трех бассейнов, была преобразована в жилой поселок примерно на 1500 домов. Здесь есть несколько тематических зон с традиционными морскими постройками, рыбацкая (правда, только внешне) деревня с разноцветными домиками и современная энергоэффективная концепция. Из многих домов открывается вид на реку Медуэй. Начальная школа (C of E Сент-Мэри) и медицинский центр предоставляют жителям необходимые условия, а по острову есть привлекательные места для прогулок. [48]

Верфь Чатема стала популярным местом для съемок благодаря своим разнообразным и интересным местам, таким как мощеные улицы, церковь и более 100 зданий георгианского и викторианского периодов. В число фильмов, выбранных для съемок на верфи Чатема, входят: «Отверженные» , [49] Позвоните акушерке , [50] Мистер Селфридж , [51] Шерлок Холмс: Игра теней , [52] Оливер Твист , [53] Мира недостаточно [54] и Гранчестер . [55]

Подробные описания

[ редактировать ]
Дом полицейского участка, одно из многих памятников архитектуры верфи.

Важные здания на грузинской верфи

[ редактировать ]

Дерево и холст

[ редактировать ]
  • Мачтовые пруды. 1697, 1702. ели Бревна приправляли , погружая их в соленую воду до сока высыхания .
    • Южный мачтовый пруд, 1697 год. Сейчас автостоянка. [18]
    • Северо-Мачтовый пруд, 1702 г. Пруды были соединены каналом. [18]
  • Здание часовой башни 1723 года. Самый старый сохранившийся военно-морской склад на королевских верфях. Здание функционировало как «магазин нынешнего использования», за исключением верхнего этажа, который представлял собой чердак , и шести пролетов в северной части первого этажа, которые были открытыми и содержали ямы для пиления . Верхние этажи имели деревянную облицовку до 1802 года, когда ее заменили кирпичной. В 20 веке здание использовалось под офисы; в 1996–1997 годах он был адаптирован в университета . Колледж смотрителей моста Кентского [56] [57]
  • Парус и цветной лофт 1723 года. Построен из древесины, переработанной с военных кораблей, вероятно, времен голландских войн . Нижние этажи предназначались для хранения вещей, а верхний этаж представляет собой большое открытое пространство для постройки парусов. В 1758 году здесь работало 45 парусников . Они пришили к парусам полоски холста длиной 2 фута (0,61 м), используя 170–190 стежков на ярд (5 стежков на дюйм), помня, что на каждый шов будет два ряда стежков. флаги, обозначающие национальность и сигналы Здесь были изготовлены . Флаги, использованные Нельсоном в его послании «Англия ожидает…», могли быть сделаны здесь. [58] Изготовление флагов здесь продолжалось даже после закрытия верфи до 2001 года. [59]
  • Домашняя столярная мастерская ок. 1740 г. Плотники и столяры отвечали за оснащение и оснащение военных кораблей, а также за строительство и обслуживание различных сооружений на самой верфи. [60] В небольшом дворе на западе располагались мастерские. [61]
  • Мачты и Молдлофт 1753–1755 гг. I степень присвоена с августа 1999 года. [62] Их использовали для изготовления и хранения мачт. Здесь есть семь взаимосвязанных мачт; Первоначально они были соединены с соседним Южно-мачтовым прудом широким эллингом. Над ними находится чердак, где были проложены очертания HMS Victory : линии каждого шпангоута корабля брались из плана и вписывались в пол в натуральную величину корабелами; на основе этого из древесины хвойных пород будут строиться узоры или формы, а из них будут строиться и формироваться настоящие рамы. В этом здании находится «Выставка деревянных стен». [63]
  • Деревянные навесы для приправ 1774 года. Они были построены по стандартной конструкции с пролетами 45 на 20 футов (13,7 на 6,1 м). Это первые стандартизированные промышленные здания. На верфи Чатема было построено 75 отсеков для хранения древесины на три года. [64]
  • Мастерская колесных мастеров , около 1780 года. Это трехпролетное здание изначально было построено как мачтовый дом из древесины, «восстановленной» с разобранных кораблей. Восточный залив использовался колесными мастерами, которые строили и ремонтировали колеса тележек верфи и, возможно, делали колеса для кораблей. Средний отсек использовался производителями насосов , а также производителями кока и гвоздей . Насосы были простыми, деревянными с железной и кожаной фурнитурой. Коаки представляли собой подшипники в блоках шкивов, а гвозди представляли собой длинные дубовые штифты, изготовленные на токарном станке (или «муте»), которые использовались для крепления обшивки к рамам. Западный залив использовался производителями шпилей , кабестаны использовались для поднятия якоря. [65] С 2017 года это здание было соединено с Мачтхаусами и Молдлофтом (см.) новым входным зданием на историческую верфь Чатема.
  • Столярный цех c. 1790 г. Первоначально для изготовления гвоздей для деревьев, но позже использовался столярами на верфях. Стол Resolute ( стол Овального кабинета) был построен здесь столярами верфи из бревен HMS Resolute . [65]
  • Лесопилка Брюнеля, 1814 г. До 1814 г. древесину распиливали пары мужчин, один над бревном, другой под ним. 43 пары лесорубов В 1758 году во дворе работало . В 1812 году лесопилку спроектировал Марк Брюнель, отец Изамбарда Кингдома Брюнеля . Мельница приводилась в движение паром . Мельница была связана с мачтовыми прудами механической системой транспортировки древесины и подземными каналами. Позже подвал переоборудовали в паровую прачечную. [64]
  • Нижний эллинг около 1820 года, построенный как склад бруса, а затем для хранения корабельных лодок. [18]

Сухие доки и крытые стапели

[ редактировать ]
  • Крытые листы 1838–1855 гг. Именно на стапелях строились корабли. Стапели были закрыты, чтобы корабли не сгнили еще до спуска на воду. Самые ранние крытые стапели больше не существуют (Слипы № 1 и 2, которые стояли по обе стороны от канцелярии помощника королевского капитана порта, получили деревянные обложки в 1817 году). К 1838 году использование чугуна и кованого железа в зданиях стало возможным. Из тех, что сохранились, самый старый причал имеет деревянную крышу, три - чугунную, а в последнем используется кованое железо; Вместе они имеют уникальное значение, демонстрируя развитие широкопролетных конструкций, которые позже использовались на железных дорогах.
  • Сухой док . Доки заполняются через шлюзовые ворота, установленные в кессонах , и опорожняются через ряд подземных водопропускных труб, соединенных с насосной станцией . Сухой док № 1 1824 г. (построенный на месте «Старого двойного дока») больше не существует; он был застроен и преобразован в крытую мастерскую (механический цех № 1) до начала новаторского строительства HMS Achilles в соседнем доке № 2.
    • Сухой док № 2 1856 года был построен на месте «Старого одиночного дока», где HMS Victory был построен . В 1863 году в этом доке был построен HMS Achilles , первый железный линкор , построенный на Королевской верфи. Сейчас здесь находится HMS Cavalier . [56]
    • Сухой док № 3 1820 года, первый построенный из камня, был спроектирован Джоном Ренни . Сейчас здесь находится HMS Ocelot . [56]
    • Сухой док № 4 1840 г. построен на месте одного из параллельной пары доков, построенных в 1686 г. (второй из которых был переоборудован в соседний стапель № 3). Сейчас здесь находится HMS Gannet . [56]
  • Насосная станция Южного дока 1822 года, спроектированная Джоном Ренни . Первоначально в нем располагался лучевой двигатель , который в 1920 году был заменен электрическим насосом . Здание используется до сих пор. [56]

Офисы и жилые помещения

[ редактировать ]
  • Дом комиссара 1704 года. Это старейшее сохранившееся военно-морское здание в Англии. Это класс, который я перечислил . [68] Он был построен для комиссара-резидента, его семьи и слуг. Предыдущее здание было построено в 1640 году для Финеаса Петта . В 1703 году капитан Джордж Сент-Ло занял этот пост и обратился в Адмиралтейство с просьбой предоставить ему более подходящее место жительства. Внутри главной особенностью является главная лестница с расписным деревянным потолком, приписываемая Томасу Хаймору ( сержанту Пейнтеру ) по эскизам сэра Джеймса Торнхилла . [16]
  • Сад Комиссара, построенный в 1640 году. Нижние террасы являются одними из первых итальянских водных садов в Англии. Здесь растет 400-летнее тутовое дерево, откуда Оливер Кромвель, по общему мнению, наблюдал, как армия Круглоголовых отбила Рочестер у роялистов . 18-го века Здесь есть ледник и в эдвардианском стиле зимний сад с великолепной виноградной лозой . [69]
  • Офицерская терраса 1722–23. Двенадцать домов построены для старших офицеров на верфи. Первый этаж был построен под офисы, на втором - гостиные, а наверху - спальни. 18-го века У каждого есть обнесенный стеной сад , который сейчас тоже очень редок. Сейчас они находятся в частной собственности. [70]
  • Дом Столярная мастерская гр. 1740 . Построен так, чтобы гармонировать с офицерской террасой. Домашние плотники занимались исключительно обслуживанием построек верфи. [70]
  • Конюшни. Для офицерских лошадей. [58]
  • Главная сторожка 1722 года, спроектированная мастером-корабелом в стиле Джона Ванбру . На нем изображен герб Георга III . Внутри ворот на кованой железной мачте стоит сборный колокол конца 18 или начала 19 века; он внесен в список Grade II* . [71] [72]
  • Дом охраны 1764 года. Построен, когда морские пехотинцы на верфь были введены для повышения безопасности. Он продолжал использоваться до 1984 года. [58]
  • Касса 18 века. Кассовая касса была перенесена сюда в 1750 году из Хилл-хауса. [10] и оставался здесь до тех пор, пока двор не закрылся. Джон Диккенс, отец Чарльза Диккенса , работал здесь с 1817 по 1822 год. Он до сих пор используется как офисы. [70]
  • помощника королевского капитана порта Офис c. 1770 г. , внесен в список II степени *. [73] Этот офис был предоставлен лицу, назначенному руководить портовой верфью. В 1865 году весь приливной Медуэй от шлюза Аллингтон до Ширнесса был обозначен как порт-верфь, и за все швартовки и перемещения отвечал помощник королевского капитана порта. Рядом с этим офисом находится каменная лестница, ведущая к реке Медуэй, с аркой из кованого железа и держателем фонаря. Также указана степень II. [74] Это называлось «Лестница Королевы». [75] и был официальным входом на верфь в «Эру парусного спорта». [69]
  • Церковь на верфи 1806 года. Спроектированная Эдвардом Холлом, она имеет галерею, поддерживаемую чугунными колоннами, что является одним из первых применений чугуна на верфи. Последний раз использовался в 1981 году. [58]
  • Адмиральские кабинеты 1808 года. Спроектированы Эдвардом Холлом как кабинеты главного корабела . Линия крыши была низкой, поэтому не закрывала вид с офицерской террасы. Позже он стал порта офисом адмирала и был расширен. Северная пристройка стала центром связи верфи. [16]
  • Пирс Тандерболт, пирс, названный в честь HMS Thunderbolt , построенный в 1856 году, который использовался как плавучий пирс с 1873 по 1948 год, когда он был протаранен и затонул. [76]
  • Дом капитана верфи 19 век. Ныне частная резиденция. Также указана степень II*. [77] [78]

Анкор-Уорф и Ропери

[ редактировать ]
  • Склады Анкор-Уорф 1778–1805 годов (длиной почти 700 футов [210 м]) являются крупнейшими складами, когда-либо построенными для военно-морского флота. [79]
    • Южное здание, склад № 3, построенное в 1785 году, разделено деревянными решетчатыми перегородками как «раздельный склад» — склад снаряжения с ремонтируемых судов. С августа 1999 года он внесен в список I степени. [79]
    • Северное здание использовалось как оборудованный такелажный цех и универсальный склад оборудования для оснащения вновь построенных кораблей. С августа 1999 года он также внесен в список I степени. [80] Дом оснащенного такелажа сейчас используется как библиотека и содержит галерею Steam Steel and Submarines 1832–1984. [81]
  • Ропери состоит из конопляных домиков (1728 г., расширенный в 1812 г.), пряжевых домов и домика из двойной веревки с пристроенным домиком для вылупления. Вылупление — это расчесывание волокон конопли, чтобы выпрямить их перед прядением. Это был первый этап процесса изготовления веревок. Ropery все еще используется и находится под управлением компании Master Ropemakers Ltd. [82]

Металлообработка

[ редактировать ]
  • № 1, Кузница 1808 год. Первоначально состоявшая из трех цехов вокруг открытого двора, она была спроектирована Эдвардом Холлом и оснащена Джоном Ренни 40 кузницами для производства якорей и цепей . Якоря могли весить 72 центнера (3658 кг) и ковались вручную. «Якорникам» в связи с тяжелыми условиями труда выдавалось 8 имперских пинт (4,5 л) крепкого пива в день. [64] В 1841 г. был установлен балочный двигатель (в пристройке к северо-востоку) вместо ручных мехов; еще один был добавлен в следующем году. [24] В 1865 году двор был перекрыт под мастерскую паровых молотков. [24]
  • Завод по производству свинца и краски , 1818 год. Спроектирован Эдвардом Холлом как пожаробезопасный. Имелись свинцовая печь , литейный участок и двойной прокатный стан с паровым приводом , малярные мельницы для измельчения пигмента, рамы для натяжки холста , а также чаны для хранения и кипячения льняного масла . Военный корабль красился каждые 4 месяца. [72]
  • Чугунолитейный завод 1855–61. Построен непосредственно к северу от Кузницы (промежуточное пространство позже было заполнено пристройкой Кузницы 1867 года). Расширен в связи с подготовкой к HMS Achilles (см. ниже). [24]
  • Механический цех № 1 1861 г. Здание сохранило первоначальную структуру и кровельное остекление. Он использовался для размещения станков, необходимых для производства HMS Achilles , первого железного линкора, построенного на Королевской верфи. Сейчас в этом здании располагается железнодорожная мастерская. [56]
  • Цех цинкования c . 1890 год . Гальванизация – это процесс погружения стали в расплавленный цинк, чтобы предотвратить ее ржавчину . Там были ванны с кислотой и расплавленным цинком, дым выходил через жалюзи на крыше. [64]
  • Сарай для цепного кабеля c. 1900 год , построен для защиты вновь изготовленной якорной цепи . Крышу поддерживает ряд из 28 трофейных французских и испанских орудий. [72]

Сохранившиеся постройки Викторианской паровой верфи

[ редактировать ]

Викторианская паровая верфь была построена вокруг трех больших бассейнов ( мокрых доков ), построенных между 1865 и 1885 годами вдоль линии залива Сент-Мэри (отделяющего остров Святой Марии от материка). Предполагалось, что бассейн № 1 будет служить «ремонтным бассейном», № 2 — «заводским», а № 3 — « достроечным »; Таким образом, недавно спущенный на воду корабль мог войти через западный шлюз, устранить любые дефекты в первом бассейне, установить его паровые двигатели и тяжелую технику во втором, а затем закончить работу и загрузить углем и продовольствием в третьем перед выходом. через восточные шлюзы. [20]

  • четыре сухих дока Одновременно на южном борту бассейна № 1 были построены (№ 5–8); все четыре использовались к 1873 году. Примерно в то же время был построен комплекс паровой фабрики верфи; большинство его зданий располагалось вокруг этих доков (а не возле бассейна № 2, как планировалось изначально). [84]
  • Котельный цех № 1 и механический цех № 8 изначально были построены как навесы на верфи Вулиджа в 1840-х годах. Когда верфь закрылась в 1869 году, их разобрали и перестроили в Чатеме рядом с новыми сухими доками. От механического цеха сохранился только каркас, но котельный цех был отремонтирован в 2003 году и в нем разместился торговый центр Dockyard Outlet. Третье такое сооружение из Вулиджа, по конструкции похожее на котельную, стояло неподалеку и служило слесарным цехом; его снесли в 1990 году. [85]
  • не только служила для опорожнения сухих доков 5–8, когда это необходимо, но и Доковая насосная станция 1874 года: ее аккумуляторная башня обеспечивала гидравлическую энергию для соседних кранов, шпилей и кессонов . [86] Две другие насосные станции служили аналогичной цели (одна для дока 9 и одна для двух восточных шлюзов), но они не сохранились. [20]
  • Объединенное торговое бюро кораблей 1880 г.: ныне трактир «Ship & Trades». [87]
  • Пятый сухой док (№ 9) был добавлен в 1895 году на северной стороне бассейна № 1, напротив четырех других, для размещения новых, более крупных линкоров, которые тогда строились. Оно было завершено в 1903 году. [88]
  • 100-футовая колокольная мачта была установлена ​​в 1903 году рядом с воротами Пембрук верфи и использовалась для обозначения начала каждого рабочего дня. (Похожая, но более старая мачта выполняла ту же функцию рядом с главными воротами в грузинской части верфи.) Мачта 1903 года первоначально служила фок-мачтой HMS Undaunted . В 1992 году его разобрали, но в 2001 году возвели заново, недалеко от его первоначального местоположения. Помимо двух экземпляров в Чатеме, как полагают, уцелел только один: на артиллерийском складе Морис в Девонпорте . [89]

Администрация верфи

[ редактировать ]
Дом комиссара (1704 г.) был построен для капитана Джорджа Сент-Ло , который счел предыдущий дом непригодным. Это старейшее сохранившееся военно-морское здание в Англии.

Постоянные комиссары Военно-морского совета

[ редактировать ]

Комиссар верфи Чатем занимал место и голосовал в Совете военно-морского флота в Лондоне. Комиссарами были: [90]

В 1832 году пост комиссара был заменен постом суперинтенданта, который был наделен той же властью и полномочиями, что и бывшие комиссары, «за исключением вопросов, требующих представления парламентского акта комиссаром военно-морского флота».

Адмирал/капитан-суперинтенданты

[ редактировать ]
Обратите внимание, что включен неполный список. [101]

После упразднения поста главнокомандующего Нора адмирал-суперинтендант Чатема взял на себя дополнительную роль местного флаг-офицера (с обязанностями местного командования) и титул флаг-офицера Медуэя . [111]

Флаг-офицер, Медуэй и адмирал-суперинтендант

[ редактировать ]

Включено: [112]

5 сентября 1971 года все флагманы Королевского флота, занимавшие должности суперинтендантов-адмиралов на Королевских верфях, были переименованы в адмиралов порта . Хотя они сохранили за собой командование военно-морским персоналом на месте и ответственность за базу в целом, [115] их надзор за работой верфи был передан новым гражданским генеральным менеджерам верфи, которые несли управленческую ответственность во всех департаментах. [116]

Флагман, Медуэй и адмирал порта

[ редактировать ]

Ган-Уорф

[ редактировать ]
Дом хранителя артиллерийского склада в самом сердце бывшей Gun Wharf.

Артиллерийский склад был основан в 17 веке непосредственно вверх по реке от Верфи (на месте первоначального двора эпохи Тюдоров , освобожденного в 1622 году). Верфь должна была принимать, хранить и выдавать пушки и лафеты (вместе со снарядами, снаряжением, а также всевозможным стрелковым оружием) для кораблей, базирующихся в Медуэе, а также для местных артиллерийских огневых точек и для использования в армии. (Порох же получали, хранили и выдавали через реку в замке Апнор .) [120]

Ган-Уорф, гр. 1890 год : слева от центра можно увидеть Большой магазин 1717 года (вдалеке - склад верфи Anchor Wharf). Справа сохранившиеся столярная и механическая мастерские.

На плане 1704 г. показаны (с севера на юг) длинный склад, параллельный реке, дом кладовщика (кладовщик был старшим офицером двора) и пара вагонных складов. В 1717 году первоначальный склад был заменен Большим магазином (гораздо более крупным трехэтажным зданием, современным и похожим по стилю на Главную сторожку на верфи). Вскоре после этого к дому кладовщика с юга был построен большой новый одноэтажный каретный магазин с длинным фасадом, параллельным реке. [121]

Библиотека (бывший механический цех)

После упразднения Совета по артиллерийскому вооружению (1855 г.) артиллерийские склады перешли под контроль военного министерства и в конечном итоге (в 1891 г.) были переданы либо армии, либо флоту. Двор Чатема был разделен на две части: территория к югу от дома кладовщика стала артиллерийским складом армии, а остальная часть - артиллерийским складом военно-морского флота. Так оставалось до 1958 года, когда верфи были закрыты (армейский склад в последнее время служил лабораторией по исследованию атомного оружия). [122] Большая часть построек XVIII века была снесена, за исключением Дома кладовщика 1719 года, сохранившегося как трактир «Командный дом » . [123] Сохранилось несколько более поздних построек: длинный кирпичный сарай 1805 года, к юго-западу от Командного дома, в котором когда-то размещались плотники, колесные мастера и другие рабочие, а также различные магазины; [124] соседнее здание ( механический цех , конец 19 века), которое сейчас служит публичной библиотекой, и здание, известное как Белый дом (построенное как резиденция чекиста в 1816 году). [20]

Оборона верфи

[ редактировать ]

Замок Апнор

[ редактировать ]

Верфи всегда требовали береговой обороны. Одним из самых ранних для Чатема был замок Апнор , построенный в 1567 году на противоположном берегу реки Медуэй . Было несколько неудачно, что в единственный раз, когда это потребовалось для боевых действий — рейд на Медуэй в 1667 году — голландский флот смог пройти мимо него, чтобы атаковать английский флот и унести гордость флота, HMS. Ройял Чарльз возвращается в Нидерланды. [125]

Цепная защита

[ редактировать ]

Во время войн с Испанией корабли обычно стояли на якоре в Чатеме в резерве; впоследствии Джон Хокинс перебросил массивную цепь через реку Медуэй для дополнительной защиты в 1585 году. Позже цепь Хокинса была заменена стрелой из мачт, железа, снастей и корпусов двух старых кораблей, а также парой разрушенных вершин. [126]

После разрушения замка Апнор возникла необходимость усилить оборону. В действительности эта оборона строилась поэтапно, поскольку правительство видело растущую угрозу вторжения: [127]

  • 1669 г. Построены форт Джиллингем и Кокхэм Вуд .
  • 1756 г. Построена компания Chatham Lines по проекту капитана Джона Десмареца (который также проектировал укрепления Портсмута). [127] Это укрепление и его последующая модернизация должны были сосредоточиться на наземной атаке и поэтому были построены лицом на юг. В их число входили редуты в Амхерсте и Таунсенде. Линии окружали всю верфь с восточной стороны.
  • 1778–1783 гг. По завещанию генерала Амхерста по проектам капитана Хью Деббейга были проведены дальнейшие усовершенствования. В 1782 году парламентским актом была увеличена площадь земли, необходимой для Огненного поля. [127]
  • 1805–1812 гг. Редут Амхерста, ныне Форт Амхерст ; новые форты, названные Питт и Кларенс . Линии также были продлены к востоку от Сент-Мэри-Крик (на острове Сент-Мэри). [127]
  • 1860-х годов Зерновой форт и другие небольшие батареи в этом районе.
  • 1870–1892 На большем расстоянии от верфи построен ряд фортов: форты Бриджвуд , Лутон , Борстал , Хорстед и Дарланд . Они стали известны как «Великие линии». Форты Дарнет и Ху построены на островах реки Медуэй.

Связанные казармы

[ редактировать ]
Сохранившийся квартал 1757 года от первоначальных пехотных казарм.

Верфь привела к тому, что большое количество военнослужащих разместило гарнизоны в Чатеме и его окрестностях. Многие из них были заняты комплектованием оборонительных сооружений, но у некоторых были и другие обязанности; другие были размещены там для удобства перед посадкой на корабли для выполнения обязанностей за границу или после их высадки. Первоначально солдат размещали под брезентом или размещали в домах и гостиницах, но с 18 века начали строить казармы. Самые старые сохранившиеся казармы в районе Чатема находятся в Апноре ; датируемый 1718 годом, здесь размещался отряд из 64 человек, ответственных за охрану порохового склада в замке Апнор . [120]

Пехотные казармы (Казармы Китченера)

[ редактировать ]
Китченерские казармы (пристройка 1950-х годов, снесена в 2017 году).

Пехотные казармы Чатема были открыты в 1757 году для размещения войск, укомплектовавших укрепления, которые недавно были построены для защиты верфи. Чатем, вмещавший около 1800 человек, был одной из первых крупных армейских казарм в Англии. [128] Построенный на склоне к востоку от Верфи, прямоугольный участок (огороженный собственной стеной по периметру) состоял из «Нижних казарм» с жилыми помещениями для солдат и «Верхних казарм» (позже известных как «Терраса»), в которых размещались офицеры. ; между ними находился большой плац. [129] Трехэтажные блоки бараков были выровнены с севера на юг. [128] Внешне все блоки были схожи по внешнему виду. Те, что предназначены для офицеров, были расположены в один ряд на возвышении на востоке, куда можно попасть с плаца по двойному пандусу; они предоставили жилье двум полевым офицерам , двенадцати капитанам и тридцати семи младшим офицерам . Младшим офицерам была выделена по одной комнате, капитанам — две, а полевым офицерам — четыре. Все офицеры имели прислугу, которой было предоставлено собственное жилье на чердаке . Казармы для других чинов были расположены в три ряда к западу от плаца, где солдаты спали по шестнадцать человек в комнате на восьми двуспальных кроватях, как это было стандартной практикой в ​​​​то время. В похожих, но меньших по размеру кварталах на севере и юге размещались вспомогательные службы, такие как касса, лазарет и квартирмейстерские склады. [129]

В течение 20 лет Чатемские казармы взяли на себя дополнительную роль в качестве армейского склада новобранцев и инвалидов: размещение «смешанной массы людей, а именно. рекруты, предназначенные для полков, находящихся за границей, пленные, заключенные за дезертирство и другие военные преступления, к которым прибавилась доля инвалидов, отправленных домой с заграничных станций по причине старости или телесной немощи». [130] Создание склада было связано с назначением в 1778 году «генерального инспектора и суперинтенданта по набору всех военнослужащих, нанятых на дипломатическую службу», базирующегося в Чатеме, который обеспечивал определенную степень централизованного надзора за набором кадров (ответственность за который возлагалась на ранее полностью оставлялся в ведении полков). [131] В это время Chatham Depot проводил базовую подготовку для новичков. Однако эта роль прекратилась в 1801 году, когда все руководство Депо переехало в казармы Паркхерст на острове Уайт (где новобранцы были менее склонны находить способы дезертировать). [132]

Во время наполеоновских войн большое количество войск было сосредоточено на линиях Чатема, чтобы противостоять угрозе французского вторжения. В мирные годы после 1815 года Чатем продолжал служить крупным портом для погрузки войск, служивших за рубежом. [128] Пехотные казармы впоследствии служили базой для многочисленных полков. [133]

Королевская комиссия 1861 года (созданная после Крымской войны для улучшения санитарного состояния казарм и больниц британской армии) [134] резко высказалась об объектах в Чатеме; В последующие годы в казармы Чатема (которые мало изменились за предыдущее столетие) было внесено несколько изменений: к нескольким блокам казарм был добавлен дополнительный этаж, чтобы уменьшить перенаселенность, а среди старых были построены новые здания, в которых находились улучшенные здания. удобства для приготовления пищи, стирки и отдыха. Примерно в то же время офицерские корпуса на террасе были переданы для размещения сержантов и женатых унтер-офицеров , а офицерам были предоставлены новые помещения «возле укреплений бастиона принца Генриха». [135] В 1865 году, после открытия новых и расширенных больничных учреждений в Форт-Питте , старая Гарнизонная больница была закрыта; его здания (на том месте, где сейчас находится Максвелл-роуд) были преобразованы в казармы и названы «Казармы Верхнего Чатема». [136] (позже «Казармы Верхнего Китченера»). В марте того же года были открыты и новые супружеские кварталы, куда переселяли солдатские семьи, в основном из городских квартир. [135]

В 1928 году казармы Чатема были переданы Королевским инженерам и переименованы в казармы Китченера. Один казарменный блок остался с 1757 года; остальное было в значительной степени снесено и перестроено в более современный дизайн в 1930–50-х годах. Казармы оставались в военном использовании до 2014 года. [128]

В 2014 году участок был продан застройщику, а в следующем году было получено разрешение на строительство 295 домов. Сохранено главное здание казармы 1930-х годов, а также оставшиеся более ранние постройки. [137] Новостройка сохранила название Kitchener Barracks. [138]

Казармы морской пехоты

[ редактировать ]
Казармы Королевской морской пехоты во время Второй мировой войны.

Казармы Королевской морской пехоты в Чатеме были основаны в 1779 году на территории, расположенной между Ган-Уорфом на западе, верфью на севере и пехотными казармами на востоке. Сайт был расширен и перестроен в 1860-х годах; В 1905 году Королевская морская пехота захватила казармы Мелвилл, которые стояли между Док-Роуд и Бромптон-Хилл (ранее они служили Королевским военно-морским госпиталем Чатема ). Морские пехотинцы были выведены из Чатема в 1950 году, а здания позже снесены. Совета Медуэя . Сейчас на этом месте расположены офисы и автостоянка [139]

Артиллерийские/инженерные казармы (Бромптонские казармы)

[ редактировать ]
Королевская военно-инженерная школа (1872 г.) и Мемориальная арка англо-бурской войны (1902 г.) в казармах Бромптона.

были построены казармы в Бромптоне С 1804 по 1806 год для артиллеристов Королевской артиллерии , служивших на оборонительных рубежах (ранее они размещались в пехотных казармах). Здесь хватало места примерно для 500 лошадей и 1000 человек. В 1812 году в казармах было основано Королевское инженерное заведение для обучения военному инженерному делу . Учреждение росло, и к 1856 году артиллерия уехала; Бромптонские казармы остаются штаб-квартирой Королевских инженеров. [140]

Гарнизонная церковь Святой Варвары на Максвелл-роуд продолжает обслуживать казармы Бромптона.

Казармы Святой Марии

[ редактировать ]

казармы Святой Марии Казематные были построены во время полуостровной войны и первоначально содержали французских военнопленных . После окончания войны они какое-то время служили складами пороха и использовались Королевскими инженерами (базировались неподалеку, в казармах Бромптона). С 1844 года церковь Святой Марии использовалась как «Казармы для инвалидов», в которых размещались солдаты, вынужденные вернуться со службы в разных частях Британской империи из-за болезни, травмы или возраста. [141] Казармы Святой Марии, построенные внутри оборонительных земляных валов к северу от Чатема, были снесены в 1960-х годах, а земля использовалась под жилье. [142]

[ редактировать ]
HMS Pembroke : бывшие офицерские апартаменты

Военно-морские казармы (позже HMS Pembroke ) открылись в 1902 году; до этого большая часть личного состава ВМФ (в отличие от верфи) размещалась на борту своих кораблей или на пришвартованных поблизости остовах . Комплекс казарм, построенный на месте бывшей тюрьмы для каторжников, мог вместить 4742 офицера и матроса в ряде больших блоков, построенных вдоль террасы. Под террасой находился плац, прилегающий к нему тренировочный зал и другие удобства. Еще 3000 военнослужащих могли быть размещены во время «полной чрезвычайной ситуации» (900 человек спали в Тренировочном зале, когда в сентябре 1917 года в него попало прямое попадание двух бомб, в результате чего погибло более 130 человек). [143]

Казармы должны были закрыться в 1961 году, когда большая часть военно-морского персонала была выведена из Чатема; [144] однако вместо этого он продолжал служить Школой снабжения и секретариата RN после HMS Ceres , прежде чем окончательно был закрыт вместе с верфью в 1984 году. Большинство его зданий все еще стоят, некоторые из них заняты университетами в Медуэе. . [145]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Чатемская верфь» . Королевские музеи Гринвича . Проверено 25 ноября 2020 г.
  2. ^ Брейли и Бриттон, с. 667.
  3. ^ «Видео Канье станет музейным экспонатом» . Хранитель . 20 июля 2015 года . Проверено 25 марта 2016 г.
  4. ^ Диккенс, Чарльз (1861). « Верфь Чатема», двадцать четвертая глава в «Некоммерческом путешественнике» .
  5. ^ Лонгмейт, Норман (1989). Защита острова: от Цезаря до Армады . Хатчинсон. ISBN  978-0091709105 .
  6. ^ «Военно-морские верфи XX века... Отчет о характеристиках, часть 1» . Историческая Англия . Общество военно-морских верфей. 11 декабря 2015 года . Проверено 7 февраля 2017 г.
  7. ^ Лоудс, Дэвид (1992). Флот Тюдоров: административная, политическая и военная история . Рутледж. ISBN  978-0859679220 .
  8. ^ Saint & Guillery, Обзор Лондона, том. 48: Вулидж , Йель, 2012 г.
  9. ^ «Исследовательское руководство: названия и расположение королевских верфей» . Национальный архив . Проверено 7 февраля 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Калл, Фредерик (1962). «Чатем – Дом на холме (1567–1805)» (PDF) . Археология Кантианы . 77 : 95–109 . Проверено 29 ноября 2019 г.
  11. ^ Зелл, Майкл (2000). Кент раннего Нового времени, 1540–1640 гг . Бойделл Пресс. п. 130. ИСБН  978-0851155852 .
  12. ^ «Официальный сайт верфи» . Проверено 20 сентября 2022 г.
  13. ^ «Визиты в Рочестер и Чатем» (PDF) . Кентская археология. п. 55.
  14. ^ Уиллис, Сэм (2009). Боевой Темерер . Издательство Кверкус. ISBN  978-1847249982 .
  15. ^ Путеводитель, с. 28.
  16. ^ Jump up to: а б с Путеводитель, с. 15.
  17. ^ Jump up to: а б Путеводитель, с. 29.
  18. ^ Jump up to: а б с д Путеводитель, с. 27.
  19. ^ Хьюз, Дэвид Т. (2002). Военно-морская верфь и гарнизон Ширнесса . Страуд, Глоук: The History Press.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Коад, Джонатан (2013). Поддержка флота: архитектура и инженерия баз Королевского флота, 1700–1914 гг . Суиндон: английское наследие.
  21. ^ «Чатемская верфь» . Крейсеры-линкоры . Проверено 2 сентября 2016 г.
  22. ^ Истленд и Баллантайн, с. 13.
  23. ^ «HMS Unicorn : Краткое изложение с официального сайта HMS Unicorn » . Архивировано из оригинала 15 июня 2010 года . Проверено 15 июня 2010 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и «КУЗНИЦА НОМЕР 1, Медуэй — 1378614 | Историческая Англия» . historengland.org.uk .
  25. ^ Jump up to: а б «РАБОЧАЯ БАЗА НОМЕР 1, Медуэй — 1378631 | Историческая Англия» . historengland.org.uk .
  26. ^ «Путешествие 1814 года, составленное с зарисовками и картами в бортовом журнале мичмана» . «Дейли телеграф» . 16 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. . Проверено 28 марта 2019 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Проход реализован» . Виктория Веб . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  28. ^ «Морской паровой двигатель» . История.нет . Проверено 26 ноября 2019 г.
  29. ^ «История британской полиции - Королевская морская полиция» .
  30. ^ «Хронология» (PDF) . Библиотека Дрилл-Холла . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  31. ^ «Мятеж в тюрьме Чатема» . Медуэйские воспоминания. Архивировано из оригинала 13 августа 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
  32. ^ Холден, Клайв (2014). Военно-морская верфь и казармы Чатема сквозь время . Эмберли. ISBN  978-1445618999 .
  33. ^ «Помещение для «кораблей-монстров» » . Королевские музеи Гринвича . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
  34. ^ «HMS Аретуза» . Uboat.net . Проверено 25 ноября 2019 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Бонифаций, Патрик (апрель 2021 г.), «Век подводных лодок на верфи Чатема», ежемесячные поставки : 48–52.
  36. ^ «Подводные лодки Второй мировой войны» . Харвич и Доверкур . Проверено 20 июня 2019 г.
  37. ^ «Изменения в учреждениях Королевского флота» . Парламентские дебаты (Хансард) . 18 февраля 1958 года . Проверено 3 апреля 2020 г. . HL Деб, 18 февраля 1958 г., том 207 cc775-81.
  38. ^ «Верфь Чатема: длительное воздействие трех десятилетий» . Би-би-си. 31 марта 2014 года . Проверено 1 января 2018 г.
  39. ^ «Программа обороны» . Парламентские дебаты (Хансард) . 25 июня 1981 года . Проверено 3 апреля 2020 г. . ХК Деб, 25 июня 1981 г., том 7 cc385–400.
  40. ^ «Верфь Чатема: длительное воздействие трех десятилетий» . Би-би-си. 31 марта 2014 года . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  41. ^ «Экономическое влияние исторической верфи Чатем» . Историческая верфь Чатема. Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
  42. ^ «Заявка на строительство верфи всемирного наследия» . Би-би-си. 6 июня 2007 г. Проверено 25 марта 2016 г.
  43. ^ Papersafe UK, Причал 6, Бассейн 3, Чатем | ХРАНИЛИЩЕ . Кричать. Проверено 17 июля 2013 г.
  44. ^ «Северная переработка» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2014 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
  45. ^ «Чатем Уотерс» . Peel.co.uk. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
  46. ^ «Peel L&P закроет доки Чатема в Медуэе в 2025 году» . Кент Онлайн . 30 октября 2019 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
  47. ^ «Дрель-зал: история королевских военно-морских казарм, Чатем» (PDF) . Университеты в Медуэе. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2018 года . Проверено 3 августа 2019 г.
  48. ^ «Остров Святой Марии» . Проверено 25 марта 2016 г.
  49. ^ Киноофис Кента (3 января 2013 г.). «Кентский киноофис «Отверженные», «Фокус фильма» .
  50. ^ Кентский киноофис. «Кентский киноофис «Вызов акушерки», фильм «Фокус» . Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
  51. ^ Киноофис Кента (2 января 2013 г.). «Кентский киноофис, мистер Селфридж, фильм Фокус» .
  52. ^ Киноофис Кента (13 декабря 2011 г.). «Кентский киноофис Шерлок Холмс: Игра теней. Фокус фильма» .
  53. ^ Киноофис Кента (10 декабря 2007 г.). «Кентский киноофис Оливера Твиста. Фильм Фокус» .
  54. ^ Киноофис Кента (10 ноября 1999 г.). «Кентский киноофис: «И целого мира недостаточно», фокус» .
  55. ^ Киноофис Кента (14 октября 2014 г.). "Статья Kent Film Office в Гранчестере" . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года.
  56. ^ Jump up to: а б с д и ж Путеводитель, с. 14.
  57. ^ «Учебные и конференц-залы колледжа смотрителей моста» . kent.ac.uk. ​Проверено 27 октября 2013 г.
  58. ^ Jump up to: а б с д Путеводитель, с. 23.
  59. ^ «Флаг спущен по исторической традиции» . КентОнлайн . 2 ноября 2001 года . Проверено 7 августа 2023 г.
  60. ^ Коад, Джонатан Г. (1989). Королевские верфи 1690–1850: Архитектура и инженерные сооружения парусного флота . Олдершот, Хантс: Scolar Press.
  61. ^ «Бывший дом столярной мастерской и стена перед двором, Медуэй - 1246988 | Историческая Англия» . historengland.org.uk .
  62. ^ «Бывший мачтовый дом и мансарда, Медуэй» . britishlistedbuildings.co.uk . Проверено 27 октября 2013 г.
  63. ^ Путеводитель, с. 8.
  64. ^ Jump up to: а б с д Путеводитель, с. 26.
  65. ^ Jump up to: а б Путеводитель, с. 9.
  66. ^ Jump up to: а б Путеводитель, с. 10.
  67. ^ Путеводитель, с. 12.
  68. ^ «Дом бывшего комиссара и жилое помещение для персонала, Медуэй» . britishlistedbuildings.co.uk . Проверено 27 октября 2013 г.
  69. ^ Jump up to: а б Путеводитель, с. 16.
  70. ^ Jump up to: а б с Путеводитель, с. 25.
  71. ^ Историческая Англия . «Колокольная мачта (1378626)» . Список национального наследия Англии . Проверено 28 июля 2015 г.
  72. ^ Jump up to: а б с Путеводитель, с. 22.
  73. ^ «Бывший помощник капитана порта Квинс, Медуэй» . britishlistedbuildings.co.uk . Проверено 8 января 2014 г.
  74. ^ «Лестница Королевы с аркой свержения, Медуэй» . britishlistedbuildings.co.uk . Проверено 8 января 2014 г.
  75. ^ «В нескольких шагах от набережной, исторической верфи Чатема, Кент» . geograph.org.uk. 21 августа 2011 года . Проверено 8 января 2014 г.
  76. ^ «Пирс Тандерболт и замок Кингсвер, Чатем» . Путеводитель по пляжам Великобритании. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
  77. ^ «Дом бывшего капитана верфи и пристроенные передние перила, Медуэй» . britishlistedbuildings.co.uk . Проверено 8 января 2014 г.
  78. ^ Путеводитель, с. 24.
  79. ^ Jump up to: а б «Бывший склад № 3 и бывший сетевой кабельный магазин, Медуэй» . britishlistedbuildings.co.uk . Проверено 8 января 2014 г.
  80. ^ «Бывший склад № 2 и бывший такелажный магазин, Медуэй» . britishlistedbuildings.co.uk . Проверено 8 января 2014 г.
  81. ^ Путеводитель, с. 17.
  82. ^ «Мастера канатоплетения Чатем» . master-ropemakers.co.uk . Проверено 8 января 2014 г.
  83. ^ Путеводитель, с. 18.
  84. ^ Путеводитель, с. 30.
  85. ^ «Характеристики инженерных работ - механические цеха верфи Чатема» . www.engineering-timelines.com .
  86. ^ Историческая Англия . «Док-насосная станция (1246993)» . Список национального наследия Англии . Проверено 23 июня 2015 г.
  87. ^ Историческая Англия . «Объединенная судовая торговая контора (1267779)» . Список национального наследия Англии . Проверено 23 июня 2015 г.
  88. ^ «Помещение для «кораблей-монстров» » . Королевские музеи Гринвича. Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 20 июня 2019 г.
  89. ^ Вещи, хорошо. «Белл-Мачт, Чатем, Медуэй» . britishlistedbuildings.co.uk .
  90. ^ Бистон, с. 351.
  91. ^ Перрин, с. 146.
  92. ^ «Питер Петт (1610–1672)» . История парламента . Проверено 27 марта 2016 г.
  93. ^ Сефтон, с. 151.
  94. ^ Бистон 1788, с. 85.
  95. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бистон 1788, с. 351.
  96. ^ Макдональд, стр.230.
  97. ^ «Чарльз Хоуп» . Больше, чем Нельсон . Проверено 25 марта 2016 г.
  98. ^ Маршалл, с. 48.
  99. ^ Клоуз, сэр Уильям Лэрд (1897–1903). Королевский флот, история с древнейших времен до наших дней (6-е изд.). Лондон, Англия: S. Low, Marston, Co. p. 187 .
  100. ^ Клоуз. стр.187.
  101. ^ Харли, Саймон; Ловелл, Тони. «Королевская верфь Чатема – проект дредноута» . dreadnoughtproject.org . Ловелл и Харли, 17 июля 2017 г. Проверено 12 сентября 2017 г.
  102. ^ Правительство, Ее Величество (20 марта 1834 г.). «Верфи: Офицеры». Список ВМФ . Лондон: Канцелярский офис Ее Величества. п. 136.
  103. ^ Правительство, Ее Величество (20 июня 1848 г.). «Верфи: Офицеры». Список ВМФ . Лондон: Канцелярский офис Ее Величества. п. 163.
  104. ^ Правительство, Ее Величество (20 декабря 1853 г.). «Верфи: Офицеры». Список ВМФ . Лондон: Канцелярский офис Ее Величества. п. 189.
  105. ^ Правительство, Ее Величество (20 сентября 1854 г.). «Верфи: Офицеры». Список ВМФ . Джон Мюррей. п. 191.
  106. ^ Лотон, Джон Нокс. «Уивилл Кристофер (1792–1863)» . Национальный биографический словарь, 1885–1900 гг . Wikisource, 24 апреля 2014 г. Проверено 12 сентября 2017 г.
  107. ^ Правительство, Ее Величество (20 июня 1863 г.). «Верфи: Офицеры». Список ВМФ . Джон Мюррей. п. 232.
  108. ^ Правительство, Ее Величество (20 декабря 1867 г.). «Верфи: Офицеры». Список ВМФ . Джон Мюррей. п. 259.
  109. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36862. Лондон. 2 сентября 1902 г. с. 4.
  110. ^ Правительство, Ее Величество (май 1951 г.). «Главные офицеры верфей». Список ВМФ . Канцелярский офис HM. п. 362.
  111. ^ «Зарплата Королевского флота и Королевской морской пехоты» . Парламентские дебаты (Хансард) . 20 марта 1969 года . Проверено 3 апреля 2020 г. . ХК Деб, 7 марта 1960 г., том 619 cc198
  112. ^ Маки, Колин. «Высшие назначения Королевского флота с 1865 года» . gulabin.com . Колин Маки, стр. 108–109. февраль 2018 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
  113. ^ Ват, Дэн ван дер (12 июня 2005 г.). «Некролог: вице-адмирал сэр Джон Паркер» . Хранитель . Проверено 15 февраля 2018 г.
  114. ^ Некролог (30 марта 2010 г.). «Контр-адмирал Дерик Лоусон» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
  115. ^ «Зарплата Королевского флота и Королевской морской пехоты» . Парламентские дебаты (Хансард) . 20 марта 1969 года . Проверено 3 апреля 2020 г. . ХК Деб, 20 марта 1969 г., том 780 cc782
  116. ^ «1971 - Адмиралы-суперинтенданты становятся адмиралами порта - Исторический фонд Портсмутской королевской верфи» . www.portsmouthdockyard.org.uk . Фонд Портсмутской исторической верфи . Проверено 19 декабря 2017 г.
  117. ^ Некролог (29 марта 2009 г.). «Контр-адмирал Колин Данлоп» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
  118. ^ «Назначения в Королевском флоте» (PDF) . Проверено 16 сентября 2020 г.
  119. ^ Некролог (6 февраля 2007 г.). «Контр-адмирал Билл Хиггинс» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
  120. ^ Jump up to: а б Наследие, английский; Сондерс, AD (1 января 1985 г.). Замок Апнор: Кент . Английское наследие. п. 5. ISBN  978-1-85074-039-1 .
  121. ^ Историческая Англия . «Командный дом и пристроенные входные перила, конюшня, каретный двор и задняя стена (1268227)» . Список национального наследия Англии .
  122. ^ «Отчет об английском наследии: Нечистоплотность AWRE» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2015 года.
  123. ^ Вещи, хорошо. «Командный дом и пристроенные входные перила, конюшня, каретный двор и задняя стена, Чатем, Медуэй» . britishlistedbuildings.co.uk .
  124. ^ Вещи, хорошо. «Бывший артиллерийский склад на Чатем-Ган-Уорф, Чатем, Медуэй» . britishlistedbuildings.co.uk .
  125. ^ Сондерс, с. 14.
  126. ^ «Записи больницы сэра Джона Хокинса в Чатеме (1500) 1594–1987» . Национальный архив . Проверено 25 марта 2016 г.
  127. ^ Jump up to: а б с д «Оценка заповедника Бромптон-Лайнс (принятая версия)» (PDF) . Правительство Соединенного Королевства. Май 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2014 г. . Проверено 3 февраля 2014 г.
  128. ^ Jump up to: а б с д Историческая Англия . «Подробная информация из базы данных памятников архитектуры (1410725)» . Список национального наследия Англии . Проверено 28 июля 2015 г.
  129. ^ Jump up to: а б Дуэ, Джеймс (1998). Британские казармы 1600-1914 гг . Лондон: Канцелярский офис. стр. 47–53.
  130. ^ Джексон, Роберт (1819). Очерк (аналитический) истории и лечения заразной лихорадки . Лондон: Берджесс и Хилл. п. 93.
  131. ^ Ропер, Майкл (1998). Отчеты военного министерства и связанных с ним ведомств, 1660–1964 гг . Кью, Суррей: Государственный архив.
  132. ^ Гловер, Ричард (1963). Подготовка полуострова: реформа британской армии 1795-1809 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 218.
  133. ^ Ежеквартальный армейский список . RC Lepage & Co., 5 июля 1859 г., с. 32.
  134. ^ «Общий отчет комиссии, назначенной для улучшения санитарного состояния казарм и больниц» . Приветственная коллекция . ХМСО . Проверено 30 декабря 2021 г.
  135. ^ Jump up to: а б «Женатые солдаты». Журнал Colburn's United Service Magazine : 186. Октябрь 1856 г.
  136. ^ «Армейское медицинское управление: Санитарный отчет за 1865 год». Парламентские документы . 43 : 284–285. 1867.
  137. ^ «Казармы Китченера будут переоборудованы под жилье» . Кент на связи. 30 апреля 2015 года . Проверено 25 марта 2016 г.
  138. ^ "Наследство" . Китченерские казармы . Проверено 30 ноября 2019 г.
  139. ^ «Казармы Королевской военно-морской дивизии Чатема» . Рулон почета . Проверено 25 марта 2016 г.
  140. ^ «Бромптонские казармы» . История Бромптона. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 25 марта 2016 г.
  141. ^ «Иллюстрированные лондонские новости, 8 марта 1856 года» . Кентский исторический форум . Проверено 9 сентября 2015 г.
  142. ^ «Путеводитель по Форт-Амхерсту» . Проверено 25 марта 2016 г.
  143. ^ «История строевого зала» . Университеты в Медвее . Архивировано из оригинала 22 ноября 2012 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
  144. ^ «Копия правительственного информационного документа» (PDF) .
  145. ^ Коад, Джонатан (2013). Поддержка флота . Суиндон: английское наследие.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с верфью Чатема , на Викискладе?

  1. ^ Кроушоу, Джеймс Д. (1999). История верфи Чатема . Ньюкасл-апон-Тайн: Изабель Гарфорд. ISBN  0-9534888-0-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d112e4180b83499cce09bc08516c77d__1721627520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/7d/4d112e4180b83499cce09bc08516c77d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chatham Dockyard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)