Jump to content

Сэмюэл Бентам

Сэмюэл Бентам
Рожденный 11 января 1757 г. ( 11 января 1757 г. )
Англия
Умер 31 мая 1831 г. ( 1831-05-31 ) (74 года)
Лондон , Англия
Супруг Мэри София Фордайс
Дети Джордж , Клара, Сара, Мэри Луиза
Родственники Джереми Бентам (брат)

Бригадный генерал сэр Сэмюэл Бентам (11 января 1757 – 31 мая 1831) был английским инженером-механиком и военно-морским архитектором, которому приписывают многочисленные инновации, особенно связанные с военно-морской архитектурой, включая вооружение. Он был единственным выжившим братом философа Джереми Бентама , с которым у него была тесная связь.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сэмюэл Бентам был одним из двух выживших детей Иеремии Бентама. Его отец был адвокатом, а старший брат — философом Джереми Бентамом . [1] пять других братьев и сестер умерли в младенчестве или раннем детстве, а их мать умерла в 1766 году. В возрасте 14 лет Бентам поступил в ученики к корабельному плотнику на верфи Вулиджа , служил там и на верфи Чатема , прежде чем завершить семилетнее обучение на верфи Чатема. Военно-морская академия в Портсмуте . [1]

В 1780 году он переехал в Россию , где поступил на службу к князю Потемкину , имевшему учреждение, предназначенное для содействия внедрению различных искусств цивилизации. Первоначально нанятый судостроителем, он вскоре обнаружил другие возможности использовать свои таланты инженера и изобретателя, создавая промышленное оборудование и экспериментируя с производством стали. Он также спроектировал и построил множество новых изобретений, в том числе судно-амфибию и сочлененную баржу, построенную для Екатерины Великой , и первый Паноптикум .

Он также был награжден наградами за решающую победу в войне против турок и командовал батальоном численностью 1000 человек в Сибири . В конце концов он стал нести полную ответственность за фабрики и мастерские Потемкина, и именно учитывая трудности контроля над большой рабочей силой, он разработал принцип централизованного контроля и спроектировал здание Паноптикума , которое воплотило бы этот принцип и позже было популяризировано его брат Джереми.

В 1782 году Бентам путешествовал по Сибирскому пути в Китай , посетил Кяхту и ее китайский привес Найматчин, а затем провел более месяца в приграничном речном городе Нерчинске , где имел возможность изучить конструкции китайских кораблей, особенно джонок . Вернувшись в Европу, он выступал за введение водонепроницаемых отсеков — идея, которую, по его признанию, он почерпнул, увидев большие китайские суда в Сибири.

Сэмюэл вернулся в Англию в 1791 году и в течение следующих нескольких лет вместе со своим братом Джереми пытался продвигать схему Паноптикума и разрабатывал машины для ее использования. Именно в этот период он познакомился со своей будущей женой, Мэри Софией Фордайс , дочерью шотландского врача и учёного Джорджа Фордайса , друга Джереми Бентама. Они поженились в октябре 1796 года.

В 1795 году лорды-комиссары Адмиралтейства попросили его спроектировать шесть новых парусных кораблей с «перегородками, повышающими прочность и защищающими корабль от затопления, как это практикуется в наши дни китайцами». Они были построены на верфи Hobbs & Hellyer в Редбридже, Хэмпшир , и включали в себя ряд других новых функций, таких как сменные детали мачт и лонжерона, что позволяло легко обслуживать их в море. [Примечание 1]

Генеральный инспектор военно-морских работ

[ редактировать ]

В марте 1796 года Бентам был назначен генеральным инспектором военно-морских работ , ответственным за поддержание и улучшение королевских верфей, и эта должность требовала большого количества поездок. Он выдвинул множество предложений по усовершенствованию, включая внедрение паровой энергии на верфях и механизацию многих производственных процессов. Однако его начальство в Военно-морском совете сопротивлялось переменам, и многие из его предложений не были реализованы.

Такелажный блок от HMS Victory [3]

Бентаму приписывают помощь в революционном производстве деревянных полиспастов, используемых в такелажах судов, и разработку деревообрабатывающего оборудования для повышения эффективности производства. Патент Бентама 1793 года на деревообрабатывающее оборудование был назван «одним из самых замечательных патентов, когда-либо выданных Британским патентным ведомством». [4] Пятьдесят лет спустя в деле о патенте на деревообрабатывающее оборудование королевские судьи заявили, что «описание его патента 1793 года является прекрасным трактатом по этому вопросу; действительно, единственным, достойным цитирования, который до сих пор был написан по этому вопросу». [4]

Марк Исамбар Брюнель независимо разработал конструкции долбежных и расточных станков, которые он показал Бентаму, который признал превосходство конструкций Брюнеля. Генри Модслей , механик, создавший станки, стал выдающимся строителем станков . [4] Портсмутский завод по производству блоков ознаменовал появление технологий массового производства в британском производстве. [5]

Вернуться в Россию

[ редактировать ]

В 1805 году Бентам вернулся в Россию, на этот раз по правительственным делам, и пробыл там два года со своей семьей, зафрахтовав целый корабль, чтобы перевезти свое заведение, слуг и товарищей. Миссия Сэмюэля от имени британского правительства в России была заблокирована постоянными препятствиями, и в 1807 году он вернулся домой, не достигнув ни одной из своих официальных целей. В это время он руководил строительством Паноптикума-школы искусств на берегу реки Охты в Петербурге , проект которого он впервые задумал еще в Кричеве в 1786 году. [6] Здание сгорело и известно только по рисункам. [7]

Воксхоллский мост

[ редактировать ]
Воксхоллский мост в 1829 году.

Бентам также спроектировал для компании Баттерли полностью чугунный девятиарочный мост для моста Воксхолл в Лондоне , который должен был стать первым железным мостом через Темзу . Говорят, что выбор чугуна был обусловлен тем, что он был «дешевле каменной кладки», но отчасти вдохновение для создания моста было также связано с опытом Бентама в Китае, где существовало множество таких арочных мостов, отлитых из железа. В конечном итоге от проекта отказались из-за сомнений в его качестве в пользу проекта Джеймса Уокера «чугунные арки на каменных опорах» , который был завершен в мае 1813 года.

По возвращении в Англию Бентам обнаружил, что его должность генерального инспектора была упразднена во время его отсутствия, и действительно пришел к выводу, что его послали в Россию исключительно для того, чтобы убрать его с дороги, пока эта должность была упразднена. В 1814 году он и его семья переехали на юг Франции, где прожили до 1826 года.

Семья Бентам много путешествовала по Франции, прежде чем в 1820 году поселилась в замке Рестинклер в регионе Лангедок -Руссильон . Их новый дом был большим, с обширной территорией, и Бентам планировал обрабатывать землю с целью получения прибыли, а его сын Джордж руководил большей частью операций. Бентам также импортировал еще неизвестную во Франции сельскохозяйственную технику и установил на своей земле сложную систему орошения. Они были достаточно процветающими, но в конце концов вернулись в Англию в 1826 году. Одним из факторов, повлиявших на их решение, была угроза иска со стороны соседних фермеров, которые утверждали, что ирригационная система Бентама отвлекала местное водоснабжение.

В Англии Бентам большую часть времени писал о военно-морских вопросах и проводил эксперименты с формой корпусов. Его сын Джордж Бентам , родившийся в 1800 году, стал известным ботаником .

Примечания

[ редактировать ]
  1. Было два шлюпа одной конструкции, HMS Dart и HMS Arrow , две шхуны одной конструкции, HMS Eling и две HMS Redbridge , а также две одноразовые конструкции, HMS Milbrook и HMS Netley . Милбрук и Нетли, в частности, захватили многочисленных французских и испанских каперов. [2]
  1. ^ Jump up to: а б Скемптон 2002 , с. 52.
  2. ^ Винфилд 2008 , стр. 384–386.
  3. ^ Гилберт 1965 , с. 4.
  4. ^ Jump up to: а б с Роу 1916 , с. 25.
  5. ^ Гилберт 1965 , с. 40.
  6. ^ Саймон Веррет (1998). «Потемкин и Паноптикум: Самуил Бентам и архитектура абсолютизма в России восемнадцатого века» . Журнал исследований Бентама . 2 :1–25 . Проверено 8 января 2013 г.
  7. ^ «Образ Петербургского паноптикума» . Проверено 29 марта 2011 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf6b0ed817b16b00b5b12e411d23bfdd__1720911240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/dd/bf6b0ed817b16b00b5b12e411d23bfdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samuel Bentham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)