Сэмюэл Бентам
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2010 г. ) |
Сэмюэл Бентам | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 11 января 1757 г. Англия |
Умер | 31 мая 1831 г. Лондон , Англия | (74 года)
Супруг | Мэри София Фордайс |
Дети | Джордж , Клара, Сара, Мэри Луиза |
Родственники | Джереми Бентам (брат) |
Бригадный генерал сэр Сэмюэл Бентам (11 января 1757 – 31 мая 1831) был английским инженером-механиком и военно-морским архитектором, которому приписывают многочисленные инновации, особенно связанные с военно-морской архитектурой, включая вооружение. Он был единственным выжившим братом философа Джереми Бентама , с которым у него была тесная связь.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сэмюэл Бентам был одним из двух выживших детей Иеремии Бентама. Его отец был адвокатом, а старший брат — философом Джереми Бентамом . [1] пять других братьев и сестер умерли в младенчестве или раннем детстве, а их мать умерла в 1766 году. В возрасте 14 лет Бентам поступил в ученики к корабельному плотнику на верфи Вулиджа , служил там и на верфи Чатема , прежде чем завершить семилетнее обучение на верфи Чатема. Военно-морская академия в Портсмуте . [1]
Карьера
[ редактировать ]Россия
[ редактировать ]В 1780 году он переехал в Россию , где поступил на службу к князю Потемкину , имевшему учреждение, предназначенное для содействия внедрению различных искусств цивилизации. Первоначально нанятый судостроителем, он вскоре обнаружил другие возможности использовать свои таланты инженера и изобретателя, создавая промышленное оборудование и экспериментируя с производством стали. Он также спроектировал и построил множество новых изобретений, в том числе судно-амфибию и сочлененную баржу, построенную для Екатерины Великой , и первый Паноптикум .
Он также был награжден наградами за решающую победу в войне против турок и командовал батальоном численностью 1000 человек в Сибири . В конце концов он стал нести полную ответственность за фабрики и мастерские Потемкина, и именно учитывая трудности контроля над большой рабочей силой, он разработал принцип централизованного контроля и спроектировал здание Паноптикума , которое воплотило бы этот принцип и позже было популяризировано его брат Джереми.
В 1782 году Бентам путешествовал по Сибирскому пути в Китай , посетил Кяхту и ее китайский привес Найматчин, а затем провел более месяца в приграничном речном городе Нерчинске , где имел возможность изучить конструкции китайских кораблей, особенно джонок . Вернувшись в Европу, он выступал за введение водонепроницаемых отсеков — идея, которую, по его признанию, он почерпнул, увидев большие китайские суда в Сибири.
Сэмюэл вернулся в Англию в 1791 году и в течение следующих нескольких лет вместе со своим братом Джереми пытался продвигать схему Паноптикума и разрабатывал машины для ее использования. Именно в этот период он познакомился со своей будущей женой, Мэри Софией Фордайс , дочерью шотландского врача и учёного Джорджа Фордайса , друга Джереми Бентама. Они поженились в октябре 1796 года.
В 1795 году лорды-комиссары Адмиралтейства попросили его спроектировать шесть новых парусных кораблей с «перегородками, повышающими прочность и защищающими корабль от затопления, как это практикуется в наши дни китайцами». Они были построены на верфи Hobbs & Hellyer в Редбридже, Хэмпшир , и включали в себя ряд других новых функций, таких как сменные детали мачт и лонжерона, что позволяло легко обслуживать их в море. [Примечание 1]
Генеральный инспектор военно-морских работ
[ редактировать ]В марте 1796 года Бентам был назначен генеральным инспектором военно-морских работ , ответственным за поддержание и улучшение королевских верфей, и эта должность требовала большого количества поездок. Он выдвинул множество предложений по усовершенствованию, включая внедрение паровой энергии на верфях и механизацию многих производственных процессов. Однако его начальство в Военно-морском совете сопротивлялось переменам, и многие из его предложений не были реализованы.

Бентаму приписывают помощь в революционном производстве деревянных полиспастов, используемых в такелажах судов, и разработку деревообрабатывающего оборудования для повышения эффективности производства. Патент Бентама 1793 года на деревообрабатывающее оборудование был назван «одним из самых замечательных патентов, когда-либо выданных Британским патентным ведомством». [4] Пятьдесят лет спустя в деле о патенте на деревообрабатывающее оборудование королевские судьи заявили, что «описание его патента 1793 года является прекрасным трактатом по этому вопросу; действительно, единственным, достойным цитирования, который до сих пор был написан по этому вопросу». [4]
Марк Исамбар Брюнель независимо разработал конструкции долбежных и расточных станков, которые он показал Бентаму, который признал превосходство конструкций Брюнеля. Генри Модслей , механик, создавший станки, стал выдающимся строителем станков . [4] Портсмутский завод по производству блоков ознаменовал появление технологий массового производства в британском производстве. [5]
Вернуться в Россию
[ редактировать ]В 1805 году Бентам вернулся в Россию, на этот раз по правительственным делам, и пробыл там два года со своей семьей, зафрахтовав целый корабль, чтобы перевезти свое заведение, слуг и товарищей. Миссия Сэмюэля от имени британского правительства в России была заблокирована постоянными препятствиями, и в 1807 году он вернулся домой, не достигнув ни одной из своих официальных целей. В это время он руководил строительством Паноптикума-школы искусств на берегу реки Охты в Петербурге , проект которого он впервые задумал еще в Кричеве в 1786 году. [6] Здание сгорело и известно только по рисункам. [7]
Воксхоллский мост
[ редактировать ]
Бентам также спроектировал для компании Баттерли полностью чугунный девятиарочный мост для моста Воксхолл в Лондоне , который должен был стать первым железным мостом через Темзу . Говорят, что выбор чугуна был обусловлен тем, что он был «дешевле каменной кладки», но отчасти вдохновение для создания моста было также связано с опытом Бентама в Китае, где существовало множество таких арочных мостов, отлитых из железа. В конечном итоге от проекта отказались из-за сомнений в его качестве в пользу проекта Джеймса Уокера «чугунные арки на каменных опорах» , который был завершен в мае 1813 года.
Франция
[ редактировать ]По возвращении в Англию Бентам обнаружил, что его должность генерального инспектора была упразднена во время его отсутствия, и действительно пришел к выводу, что его послали в Россию исключительно для того, чтобы убрать его с дороги, пока эта должность была упразднена. В 1814 году он и его семья переехали на юг Франции, где прожили до 1826 года.
Семья Бентам много путешествовала по Франции, прежде чем в 1820 году поселилась в замке Рестинклер в регионе Лангедок -Руссильон . Их новый дом был большим, с обширной территорией, и Бентам планировал обрабатывать землю с целью получения прибыли, а его сын Джордж руководил большей частью операций. Бентам также импортировал еще неизвестную во Франции сельскохозяйственную технику и установил на своей земле сложную систему орошения. Они были достаточно процветающими, но в конце концов вернулись в Англию в 1826 году. Одним из факторов, повлиявших на их решение, была угроза иска со стороны соседних фермеров, которые утверждали, что ирригационная система Бентама отвлекала местное водоснабжение.
В Англии Бентам большую часть времени писал о военно-морских вопросах и проводил эксперименты с формой корпусов. Его сын Джордж Бентам , родившийся в 1800 году, стал известным ботаником .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Было два шлюпа одной конструкции, HMS Dart и HMS Arrow , две шхуны одной конструкции, HMS Eling и две HMS Redbridge , а также две одноразовые конструкции, HMS Milbrook и HMS Netley . Милбрук и Нетли, в частности, захватили многочисленных французских и испанских каперов. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Скемптон 2002 , с. 52.
- ^ Винфилд 2008 , стр. 384–386.
- ^ Гилберт 1965 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б с Роу 1916 , с. 25.
- ^ Гилберт 1965 , с. 40.
- ^ Саймон Веррет (1998). «Потемкин и Паноптикум: Самуил Бентам и архитектура абсолютизма в России восемнадцатого века» . Журнал исследований Бентама . 2 :1–25 . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ «Образ Петербургского паноптикума» . Проверено 29 марта 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- Гилберт, Кейт Реджинальд (1965). Portsmouth Blockmaking Machinery: новаторское предприятие в области массового производства . Лондон: Канцелярский офис Ее Величества.
- Роу, Джозеф Уикхэм (1916), английские и американские производители инструментов , Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, LCCN 16011753 . Перепечатано McGraw-Hill, Нью-Йорк и Лондон, 1926 г. ( LCCN 27-24075 ); и Lindsay Publications, Inc., Брэдли, Иллинойс ( ISBN 978-0-917914-73-7 ).
- Скемптон, AW, изд. (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии . Том. 1. Лондон: Томас Телфорд. ISBN 0-7277-2939-Х . OCLC 50998738 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кристи, Ян Р. (1993). Бентамы в России, 1780–1791 . Оксфорд: Берг. ISBN 978-0-85496-816-9 .
- Коад, Джонатан (2005). Портсмутские заводы по производству блоков: Бентам, Брюнель и начало промышленной революции Королевского флота . Портсмут: английское наследие . ISBN 978-1-873592-87-8 .
- Пиз-Уоткин, Кэтрин (2002). «Джереми и Сэмюэл Бентам – частное и общественное» (PDF) . Журнал исследований Бентама . 5 : 1–27. дои : 10.14324/111.2045-757X.01 .
- Верретт, Саймон (2008). «Паноптикум в саду: инспекционная палата Самуила Бентама и дворянская театральность в России восемнадцатого века». Аб Империо . 2008 (3): 47–70. дои : 10.1353/imp.2008.0052 . S2CID 162930977 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Паноптикум» . Проект Бентама . 17 мая 2018 года . Проверено 2 июня 2024 г.
- 1757 рождений
- 1831 смертей
- Английские изобретатели XVIII века.
- Английские архитекторы XVIII века.
- Персонал Королевского флота XVIII века
- Инженеры XVIII века из Российской империи
- Британские мостостроители
- Британские военные инженеры
- Британские военно-морские архитекторы
- Инженеры из Лондона
- английские инженеры-механики
- Английский военный персонал
- Джереми Бентам
- Инженеры-механики Российской Империи
- Люди промышленной революции
- Инженеры-строители