Воксхоллский мост
Воксхоллский мост | |
---|---|
Координаты | 51 ° 29'15 "N 0 ° 07'37" W / 51,48750 ° N 0,12694 ° W |
несет | Дорога А202 |
Кресты | Река Темза |
Местный | Лондон |
Поддерживается | Транспорт для Лондона |
Статус наследия | Внесен в список II* степени |
Предшественник | Гросвенорский железнодорожный мост |
С последующим | Ламбетский мост |
Характеристики | |
Дизайн | Арочный мост |
Материал | Сталь и гранит |
Общая длина | 809 футов (247 м) |
Ширина | 80 футов (24 м) |
Количество пролетов | 5 |
Пирсы в воде | 4 |
Зазор ниже | 39 футов 9 дюймов (12,1 м) при самом низком астрономическом приливе. [1] |
История | |
Дизайнер | сэр Александр Бинни , сэр Морис Фицморис |
Открыто | 26 мая 1906 г |
Заменяет | Риджент-Бридж (Старый Воксхоллский мост) 1816–1898 гг. |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 50 533 автомобиля (2004 г.) [2] |
Расположение | |
Мост Воксхолл — это внесенный в список памятников архитектуры II*, из стали и гранита, арочный мост в центре Лондона. Он пересекает реку Темзу в направлении юго-восток-северо-запад между Воксхоллом на южном берегу и Пимлико на северном берегу. Открытый в 1906 году, он заменил более ранний мост, первоначально известный как Риджент-Бридж, но позже переименованный в Воксхолл-Бридж, построенный между 1809 и 1816 годами в рамках плана реконструкции южного берега Темзы. Мост был построен на месте реки, где раньше ходил паром .
Строительство обеих версий моста было проблематичным: как первый, так и второй мосты потребовали нескольких модификаций от нескольких архитекторов. Первоначальный мост, первый железный мост через Темзу, был построен частной компанией и эксплуатировался как платный, а затем был передан в государственную собственность в 1879 году. Второй мост, на строительство которого ушло восемь лет, был первым в Лондоне, ходят трамваи, а позже это одна из первых двух дорог в Лондоне, где есть полоса для автобусов .
В 1963 году было предложено заменить мост современной застройкой, состоящей из семи этажей магазинов, офисных помещений, гостиничных номеров и развлекательных заведений, возвышающихся над рекой, но от этих планов отказались из-за затрат. За исключением изменений в схеме дороги и балюстрады , дизайн и внешний вид нынешнего моста практически не изменились с 1907 года. Сегодня мост является важной частью дорожной системы Лондона и проходит по дороге A202 и велосипедной супермагистрали 5 (CS5). ) через Темзу.
Фон
[ редактировать ]В начале 13 века англо-нормандский наемник Фалькес де Броте построил усадьбу в пустынных тогда болотах Южного Ламбета , через реку Темзу от Вестминстера . [3] В 1223–1224 годах де Броте и другие восстали против Генриха III ; после неудавшейся попытки захватить лондонский Тауэр земли де Броте в Англии были конфискованы, и он был вынужден покинуть страну во Франции, а затем в Риме. [4] Земли, окружающие его усадьбу Ламбет, продолжали называться Фолкс-Холл, позже Воксхолл. [3] [n 1]
За исключением жилых домов вокруг парка развлечений Нью-Спринг-Гарденс (позже Воксхолл-Гарденс), открытого примерно в 1661 году, [5] земля в Воксхолле оставалась малонаселенной до 19 века, [3] Ближайшими фиксированными переходами через реки являются мосты в Вестминстере , в 1 миле (1,6 км) вниз по течению, и в Баттерси , в 2 милях (3,2 км) вверх по течению. [6] предложил схему В 1806 году Ральф Додд открытия южного берега Темзы для развития путем строительства новой главной дороги от Гайд-Парк Корнер до Кеннингтона и Гринвича , пересекающей реку вверх по течению от существующего Вестминстерского моста . [3] Владельцы Баттерси-Бридж, обеспокоенные потенциальной потерей клиентов, подали в парламент петицию против этой схемы, заявив, что «[Додд] является известным авантюристом и спекулянтом, а также проектировщиком многочисленных крупномасштабных начинаний, большинство из которых, если не все, потерпели неудачу», [n 2] и законопроект был оставлен. [7]
Закон о мосте Воксхолл 1809 г. |
---|
В 1809 году в парламент был представлен новый законопроект, и владельцы моста Баттерси согласились принять его и принять компенсацию. [7] Закон о мосте Воксхолл 1809 года ( 49 Geo. 3. c. cxlii) включил компанию Vauxhall Bridge Company, что позволило ей собрать до 300 000 фунтов стерлингов (около 27,5 миллионов фунтов стерлингов в 2024 году). [8] ) посредством ипотеки или продажи акций, а также сохранить всю прибыль от любых собранных сборов. [9] Из этой прибыли компания Vauxhall Bridge была обязана компенсировать владельцам моста Баттерси любое падение доходов, вызванное строительством нового моста. [9]
Старый мост Воксхолл
[ редактировать ]Додд представил схему 13-арочного моста в Воксхолле. Однако вскоре после принятия Закона о мостах Воксхолл 1809 года он был уволен компанией Vauxhall Bridge Company, и от его проекта отказались. [10] Джону Ренни было поручено спроектировать и построить новый мост, и был одобрен каменный мост из семи арок. [3] 9 мая 1811 года лорд Дандас заложил первый камень моста на северном берегу. [3]
Закон о мосте Воксхолл и подходах 1812 г. |
---|
Компания Vauxhall Bridge столкнулась с финансовыми трудностями и не смогла собрать более 300 000 фунтов стерлингов, предусмотренных законом 1809 года. [9] и новый Был принят Закон 1812 года о мостах и подходах Воксхолл ( 52 Geo. 3. c. cxlvii), разрешающий компании построить более дешевый железный мост. [11] Ренни представил новый проект железного моста из одиннадцати пролетов, который стоил гораздо меньше, чем первоначальный каменный проект. [3] Проект Ренни был отклонен, и вместо этого началось строительство девятиарочного железного моста, спроектированного Сэмюэлем Бентамом . [11] Были высказаны опасения по поводу строительства пирсов , инженер Джеймс Уокер . и для проверки работ был назначен [12] Отчет Уокера привел к тому, что от проекта отказались во второй раз, а самому Уокеру было поручено спроектировать и построить мост из девяти чугунных арок длиной 78 футов (24 м) с каменными опорами, первый железный мост, построенный через реку. Темза. [13]
4 июня 1816 года, более чем через пять лет после начала строительства, открылся мост, первоначально названный Риджент-Бридж в честь Джорджа, принца-регента , но вскоре после этого переименованный в Воксхолл-Бридж. [11] Застройщики не выплатили согласованную компенсацию владельцам моста Баттерси и были привлечены к суду; после пятилетнего судебного спора было вынесено решение в пользу моста Баттерси, при этом Vauxhall Bridge был обязан выплатить 8 234 фунта стерлингов (около 887 000 фунтов стерлингов в 2024 году). [8] ) компенсация. [7] Помимо компенсации, присужденной судами мосту Баттерси в 1821 году, Закон о мосте Воксхолл 1809 года также обязал компанию Vauxhall Bridge Company выплатить компенсацию операторам Huntley Ferry, воскресного паромного сообщения до Воксхолл-Гарденс, размер которого еще предстоит определить. «присяжных из 24 честных, достаточных и равнодушных людей». [9] Мост обошелся в 175 000 фунтов стерлингов (около 16,9 миллиона фунтов стерлингов в 2024 году). [8] ) строить; с учетом затрат на подъездные дороги и компенсационных выплат общая стоимость составила £297 000 (около £28,7 млн в 2024 г.). [8] ). [11]
Использование
[ редактировать ]В ожидании того, что районы вокруг моста станут процветающими пригородами, плата за проезд была установлена на относительно высоких ставках по скользящей шкале: от пенни для пешеходов до 2 шиллингов 6 дней для транспортных средств, запряженных шестью лошадьми. Исключения были предоставлены почтовым каретам, дежурным солдатам и кандидатам в депутаты во время избирательных кампаний. [9] Однако территория вокруг моста не развивалась должным образом. В 1815 году Джон Доултон построил керамическую фабрику Doulton & Watts (позже Royal Doulton) в Воксхолле, и, следовательно, вместо богатых жителей, которых ожидала компания, этот район начал заполняться узкими улочками с многоквартирными домами рабочего класса , в которых размещались рабочие фабрики. [14] большая тюрьма Миллбанк , что препятствовало жилищному развитию. Тем временем возле северного конца моста была построена [9] Следовательно, доходы от дорожных сборов изначально были ниже, чем ожидалось, а дивиденды, выплачиваемые инвесторам, были низкими. [12]
Использование значительно возросло в 1838 году, когда конечная остановка Лондонской и Юго-Западной железной дороги была построена в соседнем районе Найн-Элмс . Станция Найн-Эльмс оказалась неудобной и непопулярной среди путешественников, и в 1848 году была построена новая железнодорожная станция. На 1 + 1 ⁄ 2 мили (2,4 км) ближе к центру Лондона, на станции «Мост Ватерлоо» (переименованной в «Станцию Ватерлоо» в 1886 году), а конечная остановка в Найн-Элмс была заброшена. [12]
После закрытия железнодорожной станции основным источником дохода Vauxhall Bridge стали посетители парка развлечений Vauxhall Gardens. [12] Помимо людей, посещающих сами сады, Воксхолл-Гарденс использовался в качестве стартовой точки для полетов на воздушных шарах , и на мосту и прилегающих улицах собирались большие толпы, чтобы наблюдать за полетами. [12] [n 3] Большая толпа также собралась на мосту в сентябре 1844 года, чтобы посмотреть, как мистер Барри, клоун из амфитеатра Эстли , плывет от Воксхоллского моста к Вестминстерскому мосту в корыте , буксируемом гусями . [12]
Государственная собственность
[ редактировать ]Несмотря на ранние неудачи и строительство неподалеку в 19 веке трех конкурирующих мостов ( мост Ламбет , мост Челси и мост Альберта ), быстрый рост городов Лондона сделал мост Воксхолл очень прибыльным. Годовой доход от дорожных сборов вырос с 4977 фунтов стерлингов (около 460 000 фунтов стерлингов в 2024 году). [8] ) в первый полный год работы до 62 392 фунтов стерлингов в 1877 году (около 7 419 000 фунтов стерлингов в 2024 году). [8] ). [15] Был принят Закон 1877 года о платных мостах в Метрополисе ( 40 и 41 Vict. c. xcix), который позволил Столичному совету работ (MBW) купить все лондонские мосты между мостом Хаммерсмит и мостом Ватерлоо и освободить их от платы за проезд. [15]
Закон о совете лондонского графства (мост Воксхолл) 1895 г. |
---|
В 1879 году мост был куплен MBW за 255 000 фунтов стерлингов (около 32 750 000 фунтов стерлингов в 2024 г.). [8] ) и плата за проезд на мосту была отменена. [12] Осмотр моста, проведенный MBW после покупки, показал, что две центральные опоры были сильно разрушены, обнажая деревянные опоры, на которых опирались опоры. [15] В качестве экстренной меры вокруг деревянных люлек было разложено большое количество цемента в мешках; [15] однако сами мешки с цементом вскоре смыло. [16] Опоры были удалены и заменены одной большой центральной аркой. [12] К этому времени мост находился в очень плохом состоянии, и в 1895 году Совет лондонского графства (LCC), пришедший на смену MBW в 1889 году, попытался и получил одобрение парламента на замену моста в Закон о Совете лондонского графства (Воксхоллский мост) 1895 года ( 58 и 59 Виктория cxxix). Парламент предоставил разрешение увеличить прогнозируемые затраты на замену на 484 000 фунтов стерлингов (около 70 620 000 фунтов стерлингов в 2024 году). [8] ) от ставок по всему Лондону, а не только для местных жителей, поскольку считалось, что новый мост принесет пользу всему Лондону. [16]
В августе 1898 года рядом с существующим мостом был перенесен временный деревянный мост, и начался снос старого моста. [16]
Новый мост Воксхолл
[ редактировать ]Сэр Александр Бинни , постоянный инженер Совета лондонского графства (LCC), представил проект стального моста, который оказался непопулярным. По запросу LCC Бинни представил новый проект пятипролетного моста, который будет построен из бетона и облицован гранитом. [12]
Работа над дизайном Бинни началась, но ее преследовали проблемы. Ведущие архитекторы осудили этот проект, а Артур Бересфорд Пайт назвал его «потенциальной готической архитектурной формой, полной вульгарности и глупого отсутствия смысла». [17] и Т. Г. Джексон, описывающий конструкции мостов как признак «полного очевидного безразличия власть имущих к делу искусства». [18] Планы по строительству больших каменных устоев пришлось отложить, когда выяснилось, что южный устой перекроет реку Эффра , которая к этому времени была отведена под землю и служила ливневой канализацией и впадала в Темзу в этом месте. Реку Эффру пришлось изменить, чтобы она впадала в Темзу к северу от моста. [16] [n 4] После строительства фундаментов и опор выяснилось, что глина русла реки в этом месте не сможет выдержать вес бетонного моста. Поскольку гранитные опоры уже были установлены, было решено построить стальную надстройку на существующих опорах, а надстройка длиной 809 футов (247 м) и шириной 80 футов (24 м) была спроектирована Бинни и Морисом Фицморисами и построена LCC. инженеров стоимостью 437 000 фунтов стерлингов (около 59 370 000 фунтов стерлингов в 2024 г.) [8] ). [19]
В конечном итоге новый мост был открыт 26 мая 1906 года, на пять лет позже запланированного, на церемонии под председательством принца Уэльского и Эвана Спайсера , председателя LCC. [19] [20] Чарльз Уолл, выигравший контракт на строительство надстройки нового моста, заплатил LCC 50 фунтов стерлингов за временный деревянный мост объемом 40 000 кубических футов (1100 м3). 3 ) леса и 580 тонн металлолома. [21]
Скульптура
[ редактировать ]Новый мост был построен по строго функциональному дизайну, и многие влиятельные архитекторы жаловались на отсутствие консультаций с кем-либо из архитекторов в процессе проектирования со стороны инженеров, проектирующих новый мост. [19] В 1903 году во время строительства моста LCC проконсультировалась с архитектором Уильямом Эдвардом Райли относительно возможных декоративных элементов, которые можно было бы добавить к мосту. высотой 60 футов (18 м), Райли предложил установить два пилона увенчанные статуями, на одном конце моста и добавить декоративную скульптуру к опорам моста. Пилоны были отклонены по причине стоимости, но после дальнейших консультаций с ведущим архитектором Ричардом Норманом Шоу было решено воздвигнуть монументальные бронзовые статуи над опорами, а Альфред Друри , Джордж Фрэмптон и Фредерик Помрой были назначены для проектирования соответствующих статуй. [19]
Фрэмптон ушел из проекта из-за давления на работе. [19] и Друри и Помрой выполнили проект, каждый из которых внес четыре монументальные статуи, которые были установлены в конце 1907 года. На верхних опорах находятся Отделы сельского хозяйства , архитектуры , инженерии и гончарного дела Помроя , а на нижних опорах - Наука , изобразительное искусство и местное самоуправление Друри. и Образование . Каждая статуя весит около двух тонн . [22] Несмотря на свои размеры, статуи малозаметны для пользователей моста, поскольку они не видны с самого моста, а только с берега реки или с проходящих судов. [16]
Использование
[ редактировать ]Новый мост вскоре стал крупной транспортной артерией, и сегодня проходят автомагистрали A202 через Темзу и Cycle Superhighway 5. Первоначально построенный с трамвайными путями , мост Нью-Воксхолл был первым в центре Лондона, по которому ходили трамваи. Первоначально по нему ходили конные трамваи, но вскоре после открытия моста он был переоборудован для перевозки электрических трамваев Совета лондонского графства ; он продолжал возить трамваи до прекращения трамвайного движения в 1951 году. [22] В 1968 году мост Воксхолл и Парк-лейн стали первыми дорогами в Лондоне, на которых были выделены автобусные полосы ; в вечерние часы пик в будние дни центральная полоса моста была зарезервирована только для автобусов, следующих на юг. [22]
Миллбанк Бридж
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны правительство было обеспокоено тем, что бомбардировщики Оси нацелятся на мост, и временный мост, известный как мост Миллбанк, был построен параллельно мосту Воксхолл, в 200 ярдах (180 м) ниже по течению. Мост Миллбанк был построен из стальных балок, поддерживаемых деревянными кольями; однако, несмотря на свой хлипкий вид, это была прочная конструкция, способная выдержать танки и другую тяжелую военную технику. В конечном итоге мост Воксхолл пережил войну неповрежденным, а в 1948 году мост Миллбанк был разобран. Его балки были отправлены в Северную Родезию и использовались для перекрытия притока Замбези . [21]
Кристальный пролет
[ редактировать ]В 1963 году Комитет по развитию стеклянного века заказал проект нового моста в Воксхолле. [23] вдохновленный дизайном Хрустального дворца , [24] называться Кристальным Пролетом. [21] Кристальный пролет должен был представлять собой семиэтажное здание, поддерживаемое двумя речными пирсами, нависающими над берегами реки с обоих концов. [25] Сама конструкция должна была быть заключена в стеклянную оболочку с кондиционером. [21] На нижнем этаже должны были быть две трехполосные проезжие части для транспортных средств, а в центре верхних этажей - ряд магазинов и каток. В южном конце верхних этажей должен был разместиться роскошный отель, а в северном конце должна была разместиться коллекция современного искусства близлежащей галереи Тейт . [26] который в то время испытывал острую нехватку выставочных площадей. [21] На крыше должно было разместиться несколько садов, смотровых площадок и дворов, окружающих большой театр под открытым небом. [24] Вся конструкция должна была иметь длину 970 футов (300 м) и ширину 127 футов (39 м). [23] [27] Несмотря на большой общественный интерес к этим предложениям, Совет лондонского графства не хотел оплачивать затраты на строительство, оцениваемые в 7 миллионов фунтов стерлингов (185 миллионов фунтов стерлингов в 2024 году), и от этой схемы отказались. [8] [21]
Новейшая история
[ редактировать ]В 1993 году рядом с мостом Воксхолл был обнаружен остаток самой ранней известной конструкции, похожей на мост, в Лондоне, когда меняющиеся течения смыли слой ила, который покрывал его. Датируемый периодом между 1550 и 300 годами до нашей эры, он состоит из двух рядов деревянных столбов, на которых, как полагают, изначально должна была быть какая-то палуба. Считается, что он не пересекал всю реку, а соединял южный берег с островом, возможно, использовавшимся для захоронения умерших. о пересечении Темзы, ни у какого-либо другого римского автора нет упоминаний об этом или подобных сооружениях в этом районе Поскольку ни в отчете Юлия Цезаря , предполагается, что сооружение было разобрано или разрушено до экспедиции Цезаря в Британию в 55 г. до н.э. . Столбы все еще видны во время экстремального отлива. [6] [28]
После закрытия ряда промышленных предприятий в этом районе в 1970-х и 1980-х годах земля на южном конце моста Воксхолл оставалась пустой из-за неудач нескольких схем реконструкции. Самый примечательный случай произошел в 1979 году, когда член парламента Кейт Викенден , владелец земли непосредственно на южном конце моста, предложил крупномасштабную реконструкцию участка. Комплекс должен был занимать площадь 300 000 квадратных футов (28 000 м²). 2 ) офисных помещений, 100 роскошных квартир и галерею для размещения коллекции современного искусства галереи Тейт. Офисы должны были быть размещены в башне из зеленого стекла высотой 500 футов (150 м), которая получила прозвище «Зеленый гигант» и встретила большое сопротивление. [29] Тогдашний государственный секретарь по окружающей среде Майкл Хезелтайн отказал в разрешении на строительство, и участок остался пустым. [29]
В 1988 году компания Regalian Properties приобрела этот участок и назначила Терри Фаррелла архитектором. Фаррелл спроектировал для этого участка автономное сообщество из магазинов, жилых домов, офисов и общественных мест. [29] Регалиану эти предложения не понравились, и он попросил Фаррелла спроектировать один большой офисный блок. Несмотря на то, что в нем было на 50% больше офисных площадей, чем в отклоненном предложении Green Giant, проект был принят. [29] Затем правительство выкупило это место и спроектировало его как будущую штаб-квартиру Секретной разведывательной службы . [22] и конструкция была соответственно изменена для повышения безопасности. [29] В 1995 году на этом месте было открыто здание SIS , которое сегодня доминирует над другими зданиями в окрестностях моста. [22]
В 2004 году район Воксхолл-Кросс на южном конце моста был переоборудован в крупную транспортную развязку, объединив большую автобусную станцию с существующими станциями Национальной железной дороги и лондонского метро в Воксхолле . [22] Сразу к востоку от южного конца моста эллинг обеспечивает доступ автобусов-амфибий между дорогой и рекой. [22]
Единственное существенное изменение в конструкции самого моста с момента установки скульптур в 1907 году произошло в 1973 году, когда Совет Большого Лондона (GLC) решил добавить дополнительную полосу движения за счет уменьшения ширины тротуаров. Чтобы противостоять возросшей нагрузке от дополнительного транспорта, горсовет объявил о замене чугунных балюстрад низкими коробчатыми балками. Несмотря на формальные возражения со стороны Ламбетского и Вестминстерского советов, GLC проигнорировал эти возражения. [21] В 2015 году дополнительную полосу автомобильного движения убрали в пользу защищенной бордюром двусторонней велодорожки на северо-восточной стороне моста. Это часть Cycle Superhighway 5 .
В 2008 году мост был внесен в список памятников архитектуры II* , что обеспечивает защиту от изменений. [30]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Популярное мнение, что это имя происходит от имени Гая Фокса, основано на заблуждении; Сообщник Фоукса Роберт Кейтсби владел домом в Ламбете, но Фоукс не имел никакого отношения к этому району.
- ^ Додд участвовал во многих неудачных транспортных схемах. Между 1799 и 1803 годами он пытался проложить туннель под Темзой между Тилбери и Грейвсендом . План рытья канала между Лондоном и Эпсомом был заброшен после того, как он достиг Пекхэма , находящегося в трех милях от него. Он предоставил оригинальные проекты новых мостов Ватерлоо и Лондона , оба из которых были переданы Джону Ренни, в то время как его проект моста Хаммерсмит пришлось приостановить, когда владельцы полоски земли, блокирующей подъездную дорогу, отказались продать его мостовая компания.
- ^ В 1990-х годах полеты на экскурсионных воздушных шарах из Воксхолл-Гарденс, к тому времени переименованного обратно в Спринг-Гарденс, были возобновлены. Служба закрылась в 2001 году после открытия близлежащего Лондонского глаза .
- ^ Река Тайберн также впадает в Темзу возле моста Воксхолл, в 200 ярдах (180 м) вверх по течению от моста на северном берегу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Темз-Бриджес-Хайтс , администрация лондонского порта , данные получены 25 мая 2009 г.
- ^ Куксон 2006 , с. 316
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мэтьюз 2008 , с. 80
- ^ Карпентер 2003 , с. 306
- ^ Тимбс 1855 , с. 745
- ^ Jump up to: а б Куксон 2006 , с. 144
- ^ Jump up to: а б с Куксон 2006 , с. 120
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Куксон 2006 , с. 145
- ^ Скемптон 2002 , с. 185
- ^ Jump up to: а б с д Куксон 2006 , с. 146
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мэтьюз 2008 , с. 81
- ^ Куксон 2006 , с. 138
- ^ Куксон 2006 , с. 143
- ^ Jump up to: а б с д Куксон 2006 , с. 147
- ^ Jump up to: а б с д и Куксон 2006 , с. 148
- ^ «Мещанство в Лондоне: принятый проект моста Воксхолл объявлен отвратительным» (PDF) , New York Times , 7 декабря 1902 г. , получено 18 мая 2009 г.
- ^ «Английский архитектор возмущен: Т.Г. Джексон осуждает план строительства нового моста в Лондоне» (PDF) , New York Times , 14 декабря 1902 г. , получено 18 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мэтьюз 2008 , с. 82
- ^ Куксон 2006 , с. 149
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Куксон 2006 , с. 150
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мэтьюз 2008 , с. 83
- ^ Jump up to: а б Де Маре 1954 , с. 108
- ^ Jump up to: а б Иеремия 2000 , с. 176
- ^ Мюррей, Стивенс и Кэдман 1996 , стр. 100
- ^ Иеремия 2000 , с. 175
- ^ Уоллес Юнг Чи Хунг (март 1997 г.), Urban Spine в Ван Чай: социальный коллекционер / соединитель (PDF) , тезисы Гонконгского университета онлайн, стр. 66 , получено 18 мая 2009 г.
- ^ Мэтьюз 2008 , с. 8
- ^ Jump up to: а б с д и Мур, Роуэн (16 сентября 1992 г.), «Джордж Смайли возненавидел бы это: новая штаб-квартира МИ-6 не сдержанная» , The Independent , заархивировано из оригинала 11 августа 2022 г. , получено 18 мая 2009 г.
- ^ Лондонские мосты получили статус списка , BBC News, 26 ноября 2008 г. , дата обращения 26 ноября 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Карпентер, Дэвид (2003), Борьба за мастерство , Oxford University Press, США, ISBN 0-19-522000-5 , OCLC 52594503
- Куксон, Брайан (2006), Пересечение реки , Эдинбург: Mainstream, ISBN 1-84018-976-2 , OCLC 63400905
- Де Маре, Эрик (1954), Мосты Британии (2-е (1975) изд.), Лондон: Бэтсфорд, ISBN 0-7134-2925-9 , OCLC 255670618
- Иеремия, Дэвид (2000), Архитектура и дизайн для семьи в Великобритании 1900–70 , Манчестер: Издательство Манчестерского университета, ISBN 0-7190-5889-9 , OCLC 186445752
- Мэтьюз, Питер (2008), Лондонские мосты , Оксфорд: Шир, ISBN 978-0-7478-0679-0 , OCLC 213309491
- Мюррей, Питер ; Стивенс, Мэри Энн; Кэдман, Дэвид (1996), Живые мосты: обитаемый мост, прошлое, настоящее и будущее , Лондон: Королевская академия искусств, ISBN 3-7913-1734-2 , OCLC 36113250
- Скемптон, сэр Алек , изд. (2002), Биографический справочник инженеров-строителей , том. 1, Лондон: Томас Телфорд, ISBN 0-7277-2939-Х
- Тимбс, Джон (1855), Лондонские диковинки , Лондон: Дэвид Бог, OCLC 3807583
- Мосты через Темзу
- Транспорт в Вестминстере
- Транспорт в лондонском районе Ламбет
- Мосты в Лондоне, внесенные в список памятников архитектуры II *
- Памятники категории II * в лондонском районе Ламбет.
- История лондонского района Ламбет
- Памятники категории II * в Вестминстере.
- Мосты построены в 1816 году.
- Мосты построены в 1906 году.
- Восстановленные здания и сооружения в Соединенном Королевстве.
- Палубные арочные мосты
- Стальные мосты в Великобритании
- Бывшие платные мосты в Англии
- 1816 заведений в Англии
- Мосты в Лондоне
- Световые табло на мосту