Jump to content

Воксхоллский мост

Координаты : 51 ° 29'15 "N 0 ° 07'37" W  /  51,48750 ° N 0,12694 ° W  / 51,48750; -0,12694

Воксхоллский мост
Координаты 51 ° 29'15 "N 0 ° 07'37" W  /  51,48750 ° N 0,12694 ° W  / 51,48750; -0,12694
несет Дорога А202
Кресты Река Темза
Местный Лондон
Поддерживается Транспорт для Лондона
Статус наследия Внесен в список II* степени
Предшественник Гросвенорский железнодорожный мост
С последующим Ламбетский мост
Характеристики
Дизайн Арочный мост
Материал Сталь и гранит
Общая длина 809 футов (247 м)
Ширина 80 футов (24 м)
Количество пролетов 5
Пирсы в воде 4
Зазор ниже 39 футов 9 дюймов (12,1 м) при самом низком астрономическом приливе. [1]
История
Дизайнер сэр Александр Бинни ,
сэр Морис Фицморис
Открыто 26 мая 1906 г .; 118 лет назад ( 1906-05-26 )
Заменяет Риджент-Бридж (Старый Воксхоллский мост) 1816–1898 гг.
Статистика
Ежедневный трафик 50 533 автомобиля (2004 г.) [2]
Расположение
Карта

Мост Воксхолл — это внесенный в список памятников архитектуры II*, из стали и гранита, арочный мост в центре Лондона. Он пересекает реку Темзу в направлении юго-восток-северо-запад между Воксхоллом на южном берегу и Пимлико на северном берегу. Открытый в 1906 году, он заменил более ранний мост, первоначально известный как Риджент-Бридж, но позже переименованный в Воксхолл-Бридж, построенный между 1809 и 1816 годами в рамках плана реконструкции южного берега Темзы. Мост был построен на месте реки, где раньше ходил паром .

Строительство обеих версий моста было проблематичным: как первый, так и второй мосты потребовали нескольких модификаций от нескольких архитекторов. Первоначальный мост, первый железный мост через Темзу, был построен частной компанией и эксплуатировался как платный, а затем был передан в государственную собственность в 1879 году. Второй мост, на строительство которого ушло восемь лет, был первым в Лондоне, ходят трамваи, а позже это одна из первых двух дорог в Лондоне, где есть полоса для автобусов .

В 1963 году было предложено заменить мост современной застройкой, состоящей из семи этажей магазинов, офисных помещений, гостиничных номеров и развлекательных заведений, возвышающихся над рекой, но от этих планов отказались из-за затрат. За исключением изменений в схеме дороги и балюстрады , дизайн и внешний вид нынешнего моста практически не изменились с 1907 года. Сегодня мост является важной частью дорожной системы Лондона и проходит по дороге A202 и велосипедной супермагистрали 5 (CS5). ) через Темзу.

В начале 13 века англо-нормандский наемник Фалькес де Броте построил усадьбу в пустынных тогда болотах Южного Ламбета , через реку Темзу от Вестминстера . [3] В 1223–1224 годах де Броте и другие восстали против Генриха III ; после неудавшейся попытки захватить лондонский Тауэр земли де Броте в Англии были конфискованы, и он был вынужден покинуть страну во Франции, а затем в Риме. [4] Земли, окружающие его усадьбу Ламбет, продолжали называться Фолкс-Холл, позже Воксхолл. [3] [n 1]

Вестминстер и Ламбет, 1746 год. Вестминстерский мост, открытый в 1740 году, соединяет Вестминстер с Ламбетом; Хантли Ферри пересекает реку на месте будущего моста Воксхолл.

За исключением жилых домов вокруг парка развлечений Нью-Спринг-Гарденс (позже Воксхолл-Гарденс), открытого примерно в 1661 году, [5] земля в Воксхолле оставалась малонаселенной до 19 века, [3] Ближайшими фиксированными переходами через реки являются мосты в Вестминстере , в 1 миле (1,6 км) вниз по течению, и в Баттерси , в 2 милях (3,2 км) вверх по течению. [6] предложил схему В 1806 году Ральф Додд открытия южного берега Темзы для развития путем строительства новой главной дороги от Гайд-Парк Корнер до Кеннингтона и Гринвича , пересекающей реку вверх по течению от существующего Вестминстерского моста . [3] Владельцы Баттерси-Бридж, обеспокоенные потенциальной потерей клиентов, подали в парламент петицию против этой схемы, заявив, что «[Додд] является известным авантюристом и спекулянтом, а также проектировщиком многочисленных крупномасштабных начинаний, большинство из которых, если не все, потерпели неудачу», [n 2] и законопроект был оставлен. [7]

Закон о мосте Воксхолл 1809 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act for building a Bridge across the River Thames, from or near Vauxhall Turnpike, in the Parish of Saint Mary Lambeth, in the County of Surrey, to the opposite Shore, in the Parish of Saint John, in the City and Liberty of Westminster, and County of Middlesex, and for making convenient Roads thereto.
Citation49 Geo. 3. c. cxlii
Dates
Royal assent3 June 1809
Other legislation
Repealed by
Text of statute as originally enacted

В 1809 году в парламент был представлен новый законопроект, и владельцы моста Баттерси согласились принять его и принять компенсацию. [7] Закон о мосте Воксхолл 1809 года ( 49 Geo. 3. c. cxlii) включил компанию Vauxhall Bridge Company, что позволило ей собрать до 300 000 фунтов стерлингов (около 27,5 миллионов фунтов стерлингов в 2024 году). [8] ) посредством ипотеки или продажи акций, а также сохранить всю прибыль от любых собранных сборов. [9] Из этой прибыли компания Vauxhall Bridge была обязана компенсировать владельцам моста Баттерси любое падение доходов, вызванное строительством нового моста. [9]

Старый мост Воксхолл

[ редактировать ]
Новые весенние сады, 1751 г.

Додд представил схему 13-арочного моста в Воксхолле. Однако вскоре после принятия Закона о мостах Воксхолл 1809 года он был уволен компанией Vauxhall Bridge Company, и от его проекта отказались. [10] Джону Ренни было поручено спроектировать и построить новый мост, и был одобрен каменный мост из семи арок. [3] 9 мая 1811 года лорд Дандас заложил первый камень моста на северном берегу. [3]

Закон о мосте Воксхолл и подходах 1812 г.
Act of Parliament
Citation52 Geo. 3. c. cxlvii
Dates
Royal assent9 June 1812
Other legislation
Repealed by
Text of statute as originally enacted

Компания Vauxhall Bridge столкнулась с финансовыми трудностями и не смогла собрать более 300 000 фунтов стерлингов, предусмотренных законом 1809 года. [9] и новый Был принят Закон 1812 года о мостах и ​​подходах Воксхолл ( 52 Geo. 3. c. cxlvii), разрешающий компании построить более дешевый железный мост. [11] Ренни представил новый проект железного моста из одиннадцати пролетов, который стоил гораздо меньше, чем первоначальный каменный проект. [3] Проект Ренни был отклонен, и вместо этого началось строительство девятиарочного железного моста, спроектированного Сэмюэлем Бентамом . [11] Были высказаны опасения по поводу строительства пирсов , инженер Джеймс Уокер . и для проверки работ был назначен [12] Отчет Уокера привел к тому, что от проекта отказались во второй раз, а самому Уокеру было поручено спроектировать и построить мост из девяти чугунных арок длиной 78 футов (24 м) с каменными опорами, первый железный мост, построенный через реку. Темза. [13]

Риджент-Бридж вскоре после открытия
Акция компании Vauxhall Bridge Company, выпущенная 7 февраля 1815 г.

4 июня 1816 года, более чем через пять лет после начала строительства, открылся мост, первоначально названный Риджент-Бридж в честь Джорджа, принца-регента , но вскоре после этого переименованный в Воксхолл-Бридж. [11] Застройщики не выплатили согласованную компенсацию владельцам моста Баттерси и были привлечены к суду; после пятилетнего судебного спора было вынесено решение в пользу моста Баттерси, при этом Vauxhall Bridge был обязан выплатить 8 234 фунта стерлингов (около 887 000 фунтов стерлингов в 2024 году). [8] ) компенсация. [7] Помимо компенсации, присужденной судами мосту Баттерси в 1821 году, Закон о мосте Воксхолл 1809 года также обязал компанию Vauxhall Bridge Company выплатить компенсацию операторам Huntley Ferry, воскресного паромного сообщения до Воксхолл-Гарденс, размер которого еще предстоит определить. «присяжных из 24 честных, достаточных и равнодушных людей». [9] Мост обошелся в 175 000 фунтов стерлингов (около 16,9 миллиона фунтов стерлингов в 2024 году). [8] ) строить; с учетом затрат на подъездные дороги и компенсационных выплат общая стоимость составила £297 000 (около £28,7 млн ​​в 2024 г.). [8] ). [11]

Использование

[ редактировать ]
Воксхоллский мост в 1829 году

В ожидании того, что районы вокруг моста станут процветающими пригородами, плата за проезд была установлена ​​на относительно высоких ставках по скользящей шкале: от пенни для пешеходов до 2 шиллингов 6 дней для транспортных средств, запряженных шестью лошадьми. Исключения были предоставлены почтовым каретам, дежурным солдатам и кандидатам в депутаты во время избирательных кампаний. [9] Однако территория вокруг моста не развивалась должным образом. В 1815 году Джон Доултон построил керамическую фабрику Doulton & Watts (позже Royal Doulton) в Воксхолле, и, следовательно, вместо богатых жителей, которых ожидала компания, этот район начал заполняться узкими улочками с многоквартирными домами рабочего класса , в которых размещались рабочие фабрики. [14] большая тюрьма Миллбанк , что препятствовало жилищному развитию. Тем временем возле северного конца моста была построена [9] Следовательно, доходы от дорожных сборов изначально были ниже, чем ожидалось, а дивиденды, выплачиваемые инвесторам, были низкими. [12]

Мост Воксхолл и станция Найн-Эльмс в 1847 году.

Использование значительно возросло в 1838 году, когда конечная остановка Лондонской и Юго-Западной железной дороги была построена в соседнем районе Найн-Элмс . Станция Найн-Эльмс оказалась неудобной и непопулярной среди путешественников, и в 1848 году была построена новая железнодорожная станция. На 1 + 1 2 мили (2,4 км) ближе к центру Лондона, на станции «Мост Ватерлоо» (переименованной в «Станцию ​​Ватерлоо» в 1886 году), а конечная остановка в Найн-Элмс была заброшена. [12]

После закрытия железнодорожной станции основным источником дохода Vauxhall Bridge стали посетители парка развлечений Vauxhall Gardens. [12] Помимо людей, посещающих сами сады, Воксхолл-Гарденс использовался в качестве стартовой точки для полетов на воздушных шарах , и на мосту и прилегающих улицах собирались большие толпы, чтобы наблюдать за полетами. [12] [n 3] Большая толпа также собралась на мосту в сентябре 1844 года, чтобы посмотреть, как мистер Барри, клоун из амфитеатра Эстли , плывет от Воксхоллского моста к Вестминстерскому мосту в корыте , буксируемом гусями . [12]

Государственная собственность

[ редактировать ]

Несмотря на ранние неудачи и строительство неподалеку в 19 веке трех конкурирующих мостов ( мост Ламбет , мост Челси и мост Альберта ), быстрый рост городов Лондона сделал мост Воксхолл очень прибыльным. Годовой доход от дорожных сборов вырос с 4977 фунтов стерлингов (около 460 000 фунтов стерлингов в 2024 году). [8] ) в первый полный год работы до 62 392 фунтов стерлингов в 1877 году (около 7 419 000 фунтов стерлингов в 2024 году). [8] ). [15] Был принят Закон 1877 года о платных мостах в Метрополисе ( 40 и 41 Vict. c. xcix), который позволил Столичному совету работ (MBW) купить все лондонские мосты между мостом Хаммерсмит и мостом Ватерлоо и освободить их от платы за проезд. [15]

Закон о совете лондонского графства (мост Воксхолл) 1895 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act to empower the London County Council to rebuild Vauxhall Bridge and to execute other works in connexion therewith.
Citation58 & 59 Vict. c. cxxix
Dates
Royal assent6 July 1895
Text of statute as originally enacted

В 1879 году мост был куплен MBW за 255 000 фунтов стерлингов (около 32 750 000 фунтов стерлингов в 2024 г.). [8] ) и плата за проезд на мосту была отменена. [12] Осмотр моста, проведенный MBW после покупки, показал, что две центральные опоры были сильно разрушены, обнажая деревянные опоры, на которых опирались опоры. [15] В качестве экстренной меры вокруг деревянных люлек было разложено большое количество цемента в мешках; [15] однако сами мешки с цементом вскоре смыло. [16] Опоры были удалены и заменены одной большой центральной аркой. [12] К этому времени мост находился в очень плохом состоянии, и в 1895 году Совет лондонского графства (LCC), пришедший на смену MBW в 1889 году, попытался и получил одобрение парламента на замену моста в Закон о Совете лондонского графства (Воксхоллский мост) 1895 года ( 58 и 59 Виктория cxxix). Парламент предоставил разрешение увеличить прогнозируемые затраты на замену на 484 000 фунтов стерлингов (около 70 620 000 фунтов стерлингов в 2024 году). [8] ) от ставок по всему Лондону, а не только для местных жителей, поскольку считалось, что новый мост принесет пользу всему Лондону. [16]

В августе 1898 года рядом с существующим мостом был перенесен временный деревянный мост, и начался снос старого моста. [16]

Новый мост Воксхолл

[ редактировать ]
Перенаправленный сток реки Эффра в Темзу, под зданием Друри Сайенс.

Сэр Александр Бинни , постоянный инженер Совета лондонского графства (LCC), представил проект стального моста, который оказался непопулярным. По запросу LCC Бинни представил новый проект пятипролетного моста, который будет построен из бетона и облицован гранитом. [12]

Работа над дизайном Бинни началась, но ее преследовали проблемы. Ведущие архитекторы осудили этот проект, а Артур Бересфорд Пайт назвал его «потенциальной готической архитектурной формой, полной вульгарности и глупого отсутствия смысла». [17] и Т. Г. Джексон, описывающий конструкции мостов как признак «полного очевидного безразличия власть имущих к делу искусства». [18] Планы по строительству больших каменных устоев пришлось отложить, когда выяснилось, что южный устой перекроет реку Эффра , которая к этому времени была отведена под землю и служила ливневой канализацией и впадала в Темзу в этом месте. Реку Эффру пришлось изменить, чтобы она впадала в Темзу к северу от моста. [16] [n 4] После строительства фундаментов и опор выяснилось, что глина русла реки в этом месте не сможет выдержать вес бетонного моста. Поскольку гранитные опоры уже были установлены, было решено построить стальную надстройку на существующих опорах, а надстройка длиной 809 футов (247 м) и шириной 80 футов (24 м) была спроектирована Бинни и Морисом Фицморисами и построена LCC. инженеров стоимостью 437 000 фунтов стерлингов (около 59 370 000 фунтов стерлингов в 2024 г.) [8] ). [19]

В конечном итоге новый мост был открыт 26 мая 1906 года, на пять лет позже запланированного, на церемонии под председательством принца Уэльского и Эвана Спайсера , председателя LCC. [19] [20] Чарльз Уолл, выигравший контракт на строительство надстройки нового моста, заплатил LCC 50 фунтов стерлингов за временный деревянный мост объемом 40 000 кубических футов (1100 м3). 3 ) леса и 580 тонн металлолома. [21]

Скульптура

[ редактировать ]
Помроя Керамика

Новый мост был построен по строго функциональному дизайну, и многие влиятельные архитекторы жаловались на отсутствие консультаций с кем-либо из архитекторов в процессе проектирования со стороны инженеров, проектирующих новый мост. [19] В 1903 году во время строительства моста LCC проконсультировалась с архитектором Уильямом Эдвардом Райли относительно возможных декоративных элементов, которые можно было бы добавить к мосту. высотой 60 футов (18 м), Райли предложил установить два пилона увенчанные статуями, на одном конце моста и добавить декоративную скульптуру к опорам моста. Пилоны были отклонены по причине стоимости, но после дальнейших консультаций с ведущим архитектором Ричардом Норманом Шоу было решено воздвигнуть монументальные бронзовые статуи над опорами, а Альфред Друри , Джордж Фрэмптон и Фредерик Помрой были назначены для проектирования соответствующих статуй. [19]

Помроя Сельское хозяйство

Фрэмптон ушел из проекта из-за давления на работе. [19] и Друри и Помрой выполнили проект, каждый из которых внес четыре монументальные статуи, которые были установлены в конце 1907 года. На верхних опорах находятся Отделы сельского хозяйства , архитектуры , инженерии и гончарного дела Помроя , а на нижних опорах - Наука , изобразительное искусство и местное самоуправление Друри. и Образование . Каждая статуя весит около двух тонн . [22] Несмотря на свои размеры, статуи малозаметны для пользователей моста, поскольку они не видны с самого моста, а только с берега реки или с проходящих судов. [16]

Использование

[ редактировать ]

Новый мост вскоре стал крупной транспортной артерией, и сегодня проходят автомагистрали A202 через Темзу и Cycle Superhighway 5. Первоначально построенный с трамвайными путями , мост Нью-Воксхолл был первым в центре Лондона, по которому ходили трамваи. Первоначально по нему ходили конные трамваи, но вскоре после открытия моста он был переоборудован для перевозки электрических трамваев Совета лондонского графства ; он продолжал возить трамваи до прекращения трамвайного движения в 1951 году. [22] В 1968 году мост Воксхолл и Парк-лейн стали первыми дорогами в Лондоне, на которых были выделены автобусные полосы ; в вечерние часы пик в будние дни центральная полоса моста была зарезервирована только для автобусов, следующих на юг. [22]

Миллбанк Бридж

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны правительство было обеспокоено тем, что бомбардировщики Оси нацелятся на мост, и временный мост, известный как мост Миллбанк, был построен параллельно мосту Воксхолл, в 200 ярдах (180 м) ниже по течению. Мост Миллбанк был построен из стальных балок, поддерживаемых деревянными кольями; однако, несмотря на свой хлипкий вид, это была прочная конструкция, способная выдержать танки и другую тяжелую военную технику. В конечном итоге мост Воксхолл пережил войну неповрежденным, а в 1948 году мост Миллбанк был разобран. Его балки были отправлены в Северную Родезию и использовались для перекрытия притока Замбези . [21]

Кристальный пролет

[ редактировать ]

В 1963 году Комитет по развитию стеклянного века заказал проект нового моста в Воксхолле. [23] вдохновленный дизайном Хрустального дворца , [24] называться Кристальным Пролетом. [21] Кристальный пролет должен был представлять собой семиэтажное здание, поддерживаемое двумя речными пирсами, нависающими над берегами реки с обоих концов. [25] Сама конструкция должна была быть заключена в стеклянную оболочку с кондиционером. [21] На нижнем этаже должны были быть две трехполосные проезжие части для транспортных средств, а в центре верхних этажей - ряд магазинов и каток. В южном конце верхних этажей должен был разместиться роскошный отель, а в северном конце должна была разместиться коллекция современного искусства близлежащей галереи Тейт . [26] который в то время испытывал острую нехватку выставочных площадей. [21] На крыше должно было разместиться несколько садов, смотровых площадок и дворов, окружающих большой театр под открытым небом. [24] Вся конструкция должна была иметь длину 970 футов (300 м) и ширину 127 футов (39 м). [23] [27] Несмотря на большой общественный интерес к этим предложениям, Совет лондонского графства не хотел оплачивать затраты на строительство, оцениваемые в 7 миллионов фунтов стерлингов (185 миллионов фунтов стерлингов в 2024 году), и от этой схемы отказались. [8] [21]

Новейшая история

[ редактировать ]

В 1993 году рядом с мостом Воксхолл был обнаружен остаток самой ранней известной конструкции, похожей на мост, в Лондоне, когда меняющиеся течения смыли слой ила, который покрывал его. Датируемый периодом между 1550 и 300 годами до нашей эры, он состоит из двух рядов деревянных столбов, на которых, как полагают, изначально должна была быть какая-то палуба. Считается, что он не пересекал всю реку, а соединял южный берег с островом, возможно, использовавшимся для захоронения умерших. о пересечении Темзы, ни у какого-либо другого римского автора нет упоминаний об этом или подобных сооружениях в этом районе Поскольку ни в отчете Юлия Цезаря , предполагается, что сооружение было разобрано или разрушено до экспедиции Цезаря в Британию в 55 г. до н.э. . Столбы все еще видны во время экстремального отлива. [6] [28]

2009 г., вид на мост Воксхолл сверху по течению на южном берегу.

После закрытия ряда промышленных предприятий в этом районе в 1970-х и 1980-х годах земля на южном конце моста Воксхолл оставалась пустой из-за неудач нескольких схем реконструкции. Самый примечательный случай произошел в 1979 году, когда член парламента Кейт Викенден , владелец земли непосредственно на южном конце моста, предложил крупномасштабную реконструкцию участка. Комплекс должен был занимать площадь 300 000 квадратных футов (28 000 м²). 2 ) офисных помещений, 100 роскошных квартир и галерею для размещения коллекции современного искусства галереи Тейт. Офисы должны были быть размещены в башне из зеленого стекла высотой 500 футов (150 м), которая получила прозвище «Зеленый гигант» и встретила большое сопротивление. [29] Тогдашний государственный секретарь по окружающей среде Майкл Хезелтайн отказал в разрешении на строительство, и участок остался пустым. [29]

Здание СИС теперь доминирует над южным концом моста.

В 1988 году компания Regalian Properties приобрела этот участок и назначила Терри Фаррелла архитектором. Фаррелл спроектировал для этого участка автономное сообщество из магазинов, жилых домов, офисов и общественных мест. [29] Регалиану эти предложения не понравились, и он попросил Фаррелла спроектировать один большой офисный блок. Несмотря на то, что в нем было на 50% больше офисных площадей, чем в отклоненном предложении Green Giant, проект был принят. [29] Затем правительство выкупило это место и спроектировало его как будущую штаб-квартиру Секретной разведывательной службы . [22] и конструкция была соответственно изменена для повышения безопасности. [29] В 1995 году на этом месте было открыто здание SIS , которое сегодня доминирует над другими зданиями в окрестностях моста. [22]

Эллинг . на южном берегу используется автобусами-амфибиями

В 2004 году район Воксхолл-Кросс на южном конце моста был переоборудован в крупную транспортную развязку, объединив большую автобусную станцию ​​с существующими станциями Национальной железной дороги и лондонского метро в Воксхолле . [22] Сразу к востоку от южного конца моста эллинг обеспечивает доступ автобусов-амфибий между дорогой и рекой. [22]

Единственное существенное изменение в конструкции самого моста с момента установки скульптур в 1907 году произошло в 1973 году, когда Совет Большого Лондона (GLC) решил добавить дополнительную полосу движения за счет уменьшения ширины тротуаров. Чтобы противостоять возросшей нагрузке от дополнительного транспорта, горсовет объявил о замене чугунных балюстрад низкими коробчатыми балками. Несмотря на формальные возражения со стороны Ламбетского и Вестминстерского советов, GLC проигнорировал эти возражения. [21] В 2015 году дополнительную полосу автомобильного движения убрали в пользу защищенной бордюром двусторонней велодорожки на северо-восточной стороне моста. Это часть Cycle Superhighway 5 .

В 2008 году мост был внесен в список памятников архитектуры II* , что обеспечивает защиту от изменений. [30]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Популярное мнение, что это имя происходит от имени Гая Фокса, основано на заблуждении; Сообщник Фоукса Роберт Кейтсби владел домом в Ламбете, но Фоукс не имел никакого отношения к этому району.
  2. ^ Додд участвовал во многих неудачных транспортных схемах. Между 1799 и 1803 годами он пытался проложить туннель под Темзой между Тилбери и Грейвсендом . План рытья канала между Лондоном и Эпсомом был заброшен после того, как он достиг Пекхэма , находящегося в трех милях от него. Он предоставил оригинальные проекты новых мостов Ватерлоо и Лондона , оба из которых были переданы Джону Ренни, в то время как его проект моста Хаммерсмит пришлось приостановить, когда владельцы полоски земли, блокирующей подъездную дорогу, отказались продать его мостовая компания.
  3. ^ В 1990-х годах полеты на экскурсионных воздушных шарах из Воксхолл-Гарденс, к тому времени переименованного обратно в Спринг-Гарденс, были возобновлены. Служба закрылась в 2001 году после открытия близлежащего Лондонского глаза .
  4. ^ Река Тайберн также впадает в Темзу возле моста Воксхолл, в 200 ярдах (180 м) вверх по течению от моста на северном берегу.
  1. ^ Темз-Бриджес-Хайтс , администрация лондонского порта , данные получены 25 мая 2009 г.
  2. ^ Куксон 2006 , с. 316
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мэтьюз 2008 , с. 80
  4. ^ Карпентер 2003 , с. 306
  5. ^ Тимбс 1855 , с. 745
  6. ^ Jump up to: а б Куксон 2006 , с. 144
  7. ^ Jump up to: а б с Куксон 2006 , с. 120
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Куксон 2006 , с. 145
  10. ^ Скемптон 2002 , с. 185
  11. ^ Jump up to: а б с д Куксон 2006 , с. 146
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мэтьюз 2008 , с. 81
  13. ^ Куксон 2006 , с. 138
  14. ^ Куксон 2006 , с. 143
  15. ^ Jump up to: а б с д Куксон 2006 , с. 147
  16. ^ Jump up to: а б с д и Куксон 2006 , с. 148
  17. ^ «Мещанство в Лондоне: принятый проект моста Воксхолл объявлен отвратительным» (PDF) , New York Times , 7 декабря 1902 г. , получено 18 мая 2009 г.
  18. ^ «Английский архитектор возмущен: Т.Г. Джексон осуждает план строительства нового моста в Лондоне» (PDF) , New York Times , 14 декабря 1902 г. , получено 18 мая 2009 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и Мэтьюз 2008 , с. 82
  20. ^ Куксон 2006 , с. 149
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г Куксон 2006 , с. 150
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мэтьюз 2008 , с. 83
  23. ^ Jump up to: а б Де Маре 1954 , с. 108
  24. ^ Jump up to: а б Иеремия 2000 , с. 176
  25. ^ Мюррей, Стивенс и Кэдман 1996 , стр. 100
  26. ^ Иеремия 2000 , с. 175
  27. ^ Уоллес Юнг Чи Хунг (март 1997 г.), Urban Spine в Ван Чай: социальный коллекционер / соединитель (PDF) , тезисы Гонконгского университета онлайн, стр. 66 , получено 18 мая 2009 г.
  28. ^ Мэтьюз 2008 , с. 8
  29. ^ Jump up to: а б с д и Мур, Роуэн (16 сентября 1992 г.), «Джордж Смайли возненавидел бы это: новая штаб-квартира МИ-6 не сдержанная» , The Independent , заархивировано из оригинала 11 августа 2022 г. , получено 18 мая 2009 г.
  30. ^ Лондонские мосты получили статус списка , BBC News, 26 ноября 2008 г. , дата обращения 26 ноября 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5eb9a36a5b5f9d8cfe4fa6c46a95f89e__1722535320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/9e/5eb9a36a5b5f9d8cfe4fa6c46a95f89e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vauxhall Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)