Артур Бересфорд Пайт
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Артур Бересфорд Пайт (2 сентября 1861 – 27 ноября 1934) был британским архитектором, известным созданием эдвардианских зданий в стилях возрождения барокко , византийского возрождения и греческого возрождения . [ 1 ]
Первые годы
[ редактировать ]Артур Бересфорд Пайт родился 2 сентября 1861 года. [ 2 ] в Ньюингтоне , Лондон, Альфреду и Хефзибе Пайт.
Пайт получил образование в школе Королевского колледжа. В 1877 году он поступил в редакцию The Builder's Journal, занимаясь в основном литературной работой, а также посещал Королевскую архитектурную школу. В 1882 году он стал партнером известного архитектора Джона Белчера . [ 2 ] Они уже какое-то время были друзьями. Историк архитектуры Аластер Сервис охарактеризовал Бересфорда Пита как «ярко оригинального мыслителя», который вместе с Белчером разработал «яркий, но интимный стиль барокко», которым Белчер стал известен в 1890-х годах. [ 3 ]
Пайт работал в офисе Белчера, пока в 1882 году не выиграл Королевского института британских архитекторов (RIBA) медальон Соана за проект клубного дома в Вест-Энде. После этого Пайт отправился на континент со своим братом Уильямом (также архитектором) и Часть поездки к ним присоединились Белчер и Дж. У. Джеймс. Пайт вернулся к практике Белчера, и партнерство продлилось 12 лет.
Середина жизни
[ редактировать ]Семья Пайт переехала в Рамсгейт , Кент, где Артур и Уильям делили комнаты и архитектурное бюро. В 1887 году Артур женился на Мэри Килвингтон Моул, и они вернулись в Брикстон , Лондон. У них было четверо детей: Грейс Сара (1888 г.), Ион Бересфорд (1891 г.), Молли (умерла вскоре после рождения) и Артур Гудхарт (1896 г.).
Профессор
[ редактировать ]Пайт продолжал работать над своими заказами, включая Берлингтонскую аркаду , Пикадилли , Крайст-Черч и еще одну церковь в Брикстоне, Кампальский собор в Уганде , больницу в Иерусалиме , Зал дипломированных бухгалтеров в Моргейте (с Белчером), Западную библиотеку в Ислингтоне и здания в Мэрилебоне , и это лишь некоторые из них. Он работал профессором архитектуры в Королевском колледже искусств с 1900 по 1923 год. [ 2 ] и профессор Кембриджского университета , где его считали талантливым учителем и оратором. Будучи активным членом церкви, он руководил библейской школой для молодых учеников и еженедельными занятиями по изучению Библии для заключенных в тюрьме Уормвуд Скрабс . Он спроектировал множество известных нонконформистских церквей вместе с Альфредом Юстасом Хабершоном (род. 1865 или 1866), который в 1901 году числился жителем Гринвича и имел офис на Квин-стрит, Эрит . В этот период вместе со скульптором Эдвардом Клеменсом он также спроектировал несколько военных мемориалов, в том числе в Чидл-Халме, Харроу и Кентербери. Он спроектировал часовню в школе Монктон-Комб как мемориал Первой мировой войны, которая открылась в июне 1925 года. [ 4 ]
Юстон-сквер, 30
[ редактировать ]В 1906 году Пайт начал работу по строительству штаб-квартиры страховой компании в Лондоне, Эдинбурге и Глазго на Юстон-сквер, 30. [ нужна ссылка ] Это было великолепное здание из портлендского камня в греческом семиэтажное стиле. На строительство здания ушло два года, и оно было открыто 22 января 1908 года. Главный вестибюль был украшен желтой и шалфейно-зеленой посудой Doulton Parian, черепичными арками и любопытным потолком из зубчиков. Мозаичный пол украшен астрологическим рисунком. Залы заседаний директора на первом этаже отделаны дубом, дубовые полы и потрясающие мраморные камины являются их центром внимания. В подвале хранились записи страховой компании; Стены местами имеют толщину три фута и дополнительно защищены стальными дверями, защищающими от взрыва бомбы. Новое офисное здание также было оборудовано пассажирским лифтом , электрическим освещением и центральным отоплением, работающим на жидком топливе. Значительно современный для своего времени, детали Пита были дотошными; каждая оконная арка была облицована белым глазурованным кирпичом, который можно увидеть, только если высунуться из окна назад! Пять световых колодцев, также облицованных белым глазурованным кирпичом, заливали нижние этажи светом. Дополнительное освещение цокольного этажа обеспечивалось мансардными окнами. Пайта попросили добавить дополнительные пристройки, выходящие на Мелтон-стрит, почти сразу после завершения строительства здания на Юстон-сквер. Он продолжал расширять здание в течение почти 20 лет, пристроив башню на Мелтон-стрит, 9, которая стала его последней работой. С расширением Юстон-роуд в конце 1920-х годов произошло окончательное расширение; архитектором на этот раз был не Пайт, а один из его современников, Джозайя Гантон . Страховая компания Лондона, Эдинбурга и Глазго переехала в 1910 году, новыми жильцами стало Национальное объединенное одобренное общество. Здание внесено в список памятников архитектуры II* из-за его значительного архитектурного значения.
Годы Мэрилебон
[ редактировать ]По крайней мере половина небольших комиссий Пита находилась в районе Мэрилебон недалеко от Оксфорд-стрит . Он всегда сохранял офис в этом районе, даже когда жил в Брикстоне и Бекенхеме . На Харли-стрит , 48 Пита попросили внести изменения в собственность для Гибсона Сэнки. Его фирменная мозаичная плитка, на этот раз из синего стекла, до сих пор окружает вход. Пайт построил Мортимер-стрит, 82 примерно в 1900 году для доктора Дадли Бакстона как семейный дом и кабинеты для консультаций. Он был построен из красного кирпича и портлендского камня, имел 4 этажа с подвалом и шиферной мансардой . Скульптуры, обрамляющие второй этаж, сидящие мужские и женские фигуры, были созданы не Питом, а фирмой Farmer & Brindley архитектурных скульпторов .
Возможно, одна из самых почитаемых работ Пита — это дом 37 по Харли-стрит на юго-востоке Мэрилебона. Построенный в 1897-1899 годах, архитектурная пресса того времени провозгласила его «не чем иным, как революцией в архитектуре Харли-стрит». [ 5 ]
Пайт регулярно посещал Нэшем построенную церковь Всех душ на Лэнгэм-плейс, куда его приглашали спроектировать пол Мемориала мира 1918/19 года. Стиль его византийской мозаики напоминает его пол в вестибюле страховой компании в Лондоне, Эдинбурге и Глазго.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1914 году Пайт перенес свой дом в Хэмпстед . После смерти Мэри его сестра Энни заботилась об Артуре и его семье. Его дочь Грейс, которая страдала от плохого здоровья, проводила большую часть времени в Эрливуде с Сэдлер, старой няней семьи, поскольку она считала прибрежный воздух более полезным.
В 1919 году Пайт стал губернатором школы Монктон-Комб и занимал эту должность до 1931 года. [ 6 ]
В 1930 году Пайт переехал в Бекенхэм , графство Кент, чтобы жить рядом со своим братом Уильямом, и здесь 27 ноября 1934 года он умер от истощения и рака кожи. Похоронен в Лондоне на кладбище Вест Норвуд . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Артур Бересфорд Пайт (1861–1934)» . Арт Великобритании . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Артур Бересфорд Пайт» . Словарь шотландских архитекторов . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ Фридман, Терри; Линструм, Дерек; Прочтите, Бенедикт; Рук, Дарк; Аптон, Хелен (1993). Альянс скульптуры и архитектуры . Центр Генри Мура по изучению скульптуры и художественные галереи города Лидса. п. 3. ISBN 0901981559 .
- ^ Монктониан, сентябрь 1925 г.
- ^ «Артур Бересфорд Пайт | UCL Исследование Лондона» . blogs.ucl.ac.uk . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Реестр школы Монктон-Комб
- ^ Брайан Хэнсон, «Пайт, Артур Бересфорд (1861–1934)», [1] Оксфордский национальный биографический словарь.