Джон Нэш (архитектор)
Джон Нэш | |
---|---|
![]() Бюст Нэша в All Souls, Langham Place | |
Рожденный | Ламбет , Лондон, Англия | 18 января 1752 г.
Умер | 13 мая 1835 г. Замок Ист-Каус , остров Уайт, Англия | (83 года)
Занятие | Архитектор |
Здания |
Джон Нэш (18 января 1752 – 13 мая 1835) был одним из выдающихся британских архитекторов георгианского периода и эпохи Регентства , в течение которого он отвечал за дизайн в неоклассическом и живописном стилях многих важных районов Лондона. Его проекты финансировались принцем-регентом и самым успешным застройщиком того времени Джеймсом Бертоном . Нэш также активно сотрудничал с сыном Бертона, Децимусом Бертоном . [1]
Самыми известными сольными проектами Нэша являются Королевский павильон ; Брайтоне в Мраморная арка ; и Букингемский дворец . Его самое известное сотрудничество с Джеймсом Бертоном — «Риджент-стрит» , а его самое известное сотрудничество с Децимусом Бертоном — «Риджентс-парк и его террасы» и «Карлтон-хаус-террас» . Большинство его зданий, включая те, в строительстве которых Бертоны не участвовали, были построены компанией Джеймса Бертона.
Предыстория и начало карьеры
[ редактировать ]Нэш родился в 1752 году, вероятно, в Ламбете , на юге Лондона. [а] Его отец был слесарем по имени Джон (1714–1772). [5] С 1766 или 1767 года Нэш обучался у архитектора сэра Роберта Тейлора . Ученичество завершилось в 1775 или 1776 году. [6]

28 апреля 1775 года в ныне снесенной церкви Святой Марии Ньюингтон Нэш женился на своей первой жене Джейн Элизабет Керр, дочери хирурга. [6] Первоначально он, похоже, сделал карьеру геодезиста , строителя и плотника. Это принесло ему доход около 300 фунтов стерлингов в год (~ 49 850 фунтов стерлингов в деньгах 2020 года). [8] Пара поселилась в доме в Ройал-Роу, Ламбет. [6]
Он основал свою собственную архитектурную практику в 1777 году, а также сотрудничал с торговцем древесиной Ричардом Хевисайдом. [6] [9] [ нужна страница ] У пары было двое детей, оба были крещены в церкви Святой Марии в Ламбете : Джон 9 июня 1776 года и Хью 28 апреля 1778 года. [6]
В июне 1778 года Нэш «из-за дурного поведения своей жены счел необходимым отправить ее в Уэльс, чтобы провести над ней реформацию». [10] Причиной этого, судя по всему, было утверждение о том, что Джейн Нэш «навязала ему двух ложных детей как своих и своих собственных, хотя у нее тогда никогда не было детей», и у нее было несколько долгов, неизвестных ее мужу, в том числе один для счетов модисток на сумму 300 фунтов стерлингов. [11] Иск о том, что Джейн инсценировала свою беременность, а затем родила детей, которых она приобрела, как своих собственных, был вынесен в Консисторский суд епископа Лондона . [12] Его жену отправили в Аберавон , чтобы она поселилась у кузины Нэша, Энн Морган, но у нее сложились отношения с местным жителем Чарльзом Чарльзом. В попытке примирения Джейн вернулась в Лондон в июне 1779 года, но продолжала вести себя экстравагантно, поэтому он отправил ее к другому кузену, Томасу Эдвардсу из Нита . Она родила сразу после Рождества и признала Чарльза Чарльза отцом. [13] В 1781 году Нэш возбудил против Джейн иск о разводе на основании прелюбодеяния . Дело рассматривалось в Херефорде в 1782 году. Чарльз, признанный виновным, не смог выплатить компенсацию в размере 76 фунтов стерлингов (~ 13 200 фунтов стерлингов в деньгах 2020 года) и впоследствии умер в тюрьме. [13] Развод был наконец зачитан 26 января 1787 года. [12]
Его карьера поначалу была неудачной и недолгой. После наследования 1000 фунтов стерлингов (~ 162 000 фунтов стерлингов в деньгах 2020 года) [14] В 1778 году от своего дяди Томаса он вложил деньги в свои первые независимые работы, 15–17 Bloomsbury Square и 66–71 Great Russell Street в Блумсбери . Однако имущество сдать не удалось, и 30 сентября 1783 года он был объявлен банкротом. [15] Его долги составляли 5000 фунтов стерлингов (~ 760 000 фунтов стерлингов в деньгах 2020 года). [12] включая 2000 фунтов стерлингов, которые ему одолжили Роберт Адам и его братья. [15] Синяя мемориальная доска в честь Нэша была установлена на Грейт-Рассел-стрит, 66 компанией English Heritage в 2013 году. [16]
Уэльс
[ редактировать ]
Нэш покинул Лондон в 1784 году и поселился в Кармартене . [10] туда, где его мать ушла на пенсию, поскольку ее семья была родом из этого района. [17] В 1785 году он и местный житель Сэмюэл Саймон Саксон перекрыли крышу городской церкви за 600 гиней . [10] Нэш и Саксон, похоже, работали строительными подрядчиками и поставщиками строительных материалов. [18] Лондонские здания Нэша представляли собой стандартные георгианские дома с террасами, и именно в Уэльсе он повзрослел как архитектор. Его первой крупной работой в этом районе была первая из трех тюрем, которые он спроектировал, Кармартен (1789–1792 гг.). [19] Это было запланировано реформатором пенитенциарной системы Джоном Ховардом , и Нэш превратил его в готовое здание. [20] Он продолжил проектировать тюрьмы в Кардигане (1791–1796) и Херефорде (1792–1796). [21] Именно в Херефорде Нэш встретил Ричарда Пейна Найта . [22] чьи теории живописности применительно к архитектуре и ландшафту повлияли на Нэша. Комиссия по созданию Херефордской тюрьмы возникла после смерти Уильяма Блэкберна , который должен был спроектировать здание. Дизайн Нэша был принят после того, как Джеймс Вятт одобрил его. [23]
В 1789 году собор Святого Давида страдал от структурных проблем, западный фасад наклонялся вперед на одну ногу, Нэш был вызван для обследования конструкции и разработки плана по спасению здания. [24] Его решение, завершенное в 1791 году, заключалось в том, чтобы снести верхнюю часть фасада и перестроить ее с помощью двух больших, но неэлегантных аркбутанов. В 1790 году Нэш встретил Уведейла Прайса из замка в центре города, чьи теории живописности повлияли на городское планирование Нэша. Прайс поручил Нэшу спроектировать замок-хаус Аберистуит (1795 г.). Его план имел форму прямоугольного треугольника с восьмиугольными башнями в каждом углу, расположенного на самом берегу моря. [25]
Одним из наиболее важных разработок Нэша стала серия загородных домов среднего размера, которые он спроектировал в Уэльсе, которые развивали проекты вилл его учителя сэра Роберта Тейлора. [10] Большинство этих вилл имеют примерно квадратную форму с небольшим вестибюлем и смещенной посередине в сторону лестницей, вокруг которой расположены основные помещения. есть менее заметные помещения для прислуги В крыле, пристроенном к одной стороне виллы, . Здания обычно имеют высоту всего два этажа, а фасады основного блока обычно симметричны. Одной из лучших из этих вилл является Лланерхаерон , но по всему Южному Уэльсу было спроектировано не менее дюжины вилл. Другие, в Пембрукшире, включают Ffynone , построенный для семьи Колби в Бонкате недалеко от Манордеифи , и Foley House, построенный для адвоката Ричарда Фоули (брата адмирала сэра Томаса Фоули ) на Гоут-стрит в Хаверфордвесте . [26]

С 1796 года Нэш большую часть времени работал в Лондоне; это было прелюдией к его возвращению в столицу в 1797 году. [27] В это время Нэш спроектировал изящные ворота в стиле готического возрождения в парк Клита недалеко от Абергавенни в Монмутшире . [28] а также его изменения в стиле готического возрождения в 1794 году Хафода Ухтрида для Томаса Джонса на Дьявольском мосту в Кардиганшире . [29] Также в с. В 1794–1795 годах он консультировал по вопросам мощения, освещения и водоснабжения в Абергавенни и спроектировал элегантное рыночное здание. [30] Другая работа включала Уитсон-Корт недалеко от Ньюпорта . После своего возвращения в Лондон Нэш продолжил проектировать дома в Уэльсе, в том числе Харптон-Корт в Рэдноршире , который был снесен, за исключением служебного крыла, в 1956 году. [31] В 1807 году он составил план перестройки замка Хаварден с готическими зубцами и башнями, но, похоже, во время реализации план был изменен другим архитектором. [32] Около 1808 года он спроектировал Монахти возле Аберэрона , а позже составил планы работ в Нантеосе . [31]
Он встретил Хамфри Рептона в Сток-Эдит в 1792 году. [33] и сформировал успешное партнерство с дизайнером ландшафтного сада. Одна из их первых комиссий была в Коршем-Корт в 1795–1796 годах. Пара будет сотрудничать, чтобы аккуратно разместить здание, спроектированное Нэшем, на территории, спроектированной Рептоном. Партнерство закончилось в 1800 году из-за взаимных обвинений. [34] Рептон обвинил Нэша в использовании их партнерства в своих целях. По мере того, как Нэш развивал свою архитектурную практику, возникла необходимость нанять чертежников ; первым в начале 1790-х годов был Огастес Чарльз Пьюджин , [18] а позже, в 1795 году, Джон Эйди Рептон, сын Хамфри. [18]
Вернуться в Лондон
[ редактировать ]
В июне 1797 года Нэш переехал на Довер-стрит, 28 , в здание, построенное по его собственному проекту. Он построил дом побольше по соседству в доме 29, в который переехал в следующем году. [35] Нэш женился на 25-летней Мэри Энн Брэдли 17 декабря 1798 года в церкви Святого Георгия на Ганновер-сквер . [35] В 1798 году он купил участок земли площадью 30 акров (12 га) в Ист-Каусе , на котором в 1798–1802 годах построил замок Ист-Каус в качестве своей резиденции. [36] Это был первый из серии живописных готических замков, которые он спроектировал.
Последним домом Нэша в Лондоне была улица Риджент-стрит, 14, которую он спроектировал и построил в 1819–1823 годах. Номер 16 был построен в то же время для дома двоюродного брата Нэша Джона Эдвардса . [37] адвокат, который занимался всеми юридическими делами Нэша. [38] Оба дома, расположенные на нижней Риджент-стрит, недалеко от Ватерлоо-плейс, образовывали единую конструкцию вокруг открытого двора. Чертежный кабинет Нэша находился на первом этаже, а на втором располагалась лучшая комната в доме — галерея картин и скульптур длиной 70 футов; он соединял гостиную в передней части здания со столовой в задней части. [39] Дом был продан в 1834 году, а интерьер галереи перенесен в замок Ист-Каус.
К лучшим из дюжины загородных домов , которые Нэш спроектировал как живописные замки, относятся относительно небольшой замок Ласкомб в Девоне (1800–04); [40] Замок Рэйвенсворт (Тайн и Уир) , строительство которого началось в 1807 году, но окончательно завершилось только в 1846 году, был одним из крупнейших домов Нэша; [41] Замок Керхейс в Корнуолле (1808–1810 гг.); [42] и замок Шанбалли , графство Типперэри (1818–1819), который был последним из построенных замков. [43] Все эти здания представляли собой продолжающееся развитие Нэшем асимметричного и живописного архитектурного стиля, который начался во время его пребывания в Уэльсе, как в замке Аберистуит, так и в его изменениях в Хафоде Ухтриде . [44]
Нэш расширил этот процесс при планировании групп зданий, первым примером стал Блез Гамлет (1810–1811). Там вокруг деревенской зелени расположилась группа из девяти асимметричных коттеджей. Николаус Певснер описал деревню как « ne plus ultra живописного движения». [44] Деревню также называют первым полностью реализованным образцом садового пригорода . [45] Нэш развил асимметрию своих замков в своих итальянских виллах. Его первым подобным упражнением был Кронкхилл (1802 г.). [46] и другие, включая Сэндридж-парк (1805 г.) [47] и Саутборо-Плейс, Сурбитон (1808 г.). [48]
Он консультировал по вопросам строительства зданий колледжа Иисуса в Оксфорде в 1815 году. [49] его портрет, за что он не потребовал никакой платы, но попросил, чтобы колледж заказал сэру Томасу Лоуренсу чтобы повесить его в холле колледжа. [50]
Архитектор принца-регента
[ редактировать ]
Нэш был преданным вигом [51] и был другом Чарльза Джеймса Фокса, через которого Нэш, вероятно, привлек внимание принца-регента (впоследствии короля Георга IV ). В 1806 году Нэш был назначен архитектором генерального инспектора лесов, лесов, парков и охот . [52] С 1810 года Нэш выполнял очень мало частных заказов и до конца своей карьеры в основном работал на принца. [53] Его работа у принца-регента позволила Нэшу реализовать ряд грандиозных архитектурных проектов. [54]
Его первые крупные заказы в (1809–1826 гг.). [55] от Принса находились Риджент-стрит и застройка района, тогда известного как Парк Мэрилебон . При поддержке регента Нэш создал генеральный план территории, введенный в действие с 1818 года, который простирался от Сент-Джеймса на север и включал Риджент-стрит и Риджентс-парк (1809–1832). [56] и соседние улицы, террасы и полумесяцы элегантных таунхаусов и вилл. Нэш не проектировал все здания сам. В некоторых случаях они оставались в руках других архитекторов, таких как Джеймс Пеннеторн и молодой Децимус Бертон .
Нэш продолжил благоустройство парка Сент-Джеймс (1814–1827). [57] преобразование формального канала в нынешнее озеро и придание парку его нынешней формы. Характерной чертой плана Нэша для Риджент-стрит было то, что он следовал по неправильной траектории, соединяющей Портленд-Плейс на севере с Карлтон-хаусом в Лондоне (замененным Нэшем Карлтон-Хаус-Террас (1827–1833). [58] на юг. В северной части Портленд-Плейс Нэш спроектировал Парк-Кресент в Лондоне (1812 и 1819–1821 гг.), [59] это выходит на Парк-сквер Нэша в Лондоне (1823–1824 гг.), [60] террасы есть только на востоке и западе, север выходит в Риджентс-парк.
Террасы, которые Нэш спроектировал вокруг Риджентс-парка, хотя и соответствуют более ранней форме единого здания, разработанной Джоном Вудом Старшим , не похожи на более ранние примеры, расположенные в садах, и не являются ортогональными в своем расположении друг другу. Это было частью разработки планирования Нэша; он обнаружил, что это самый крайний пример, когда он построил Восточную Парк-Виллидж и Западную Парк-Виллидж (1823–1834 гг.) К северо-востоку от Риджентс-парка. [61] здесь смесь отдельных вилл и двухквартирных домов, как симметричных, так и асимметричных по своему дизайну, расположенных в частных садах, огороженных от улицы, дороги петляют, а здания выполнены как в классическом, так и в готическом стиле. Не было двух одинаковых зданий или хотя бы одинаковых со своими соседями. Деревни-парки можно рассматривать как прототип викторианских пригородов. [62]

Нэш был нанят принцем с 1815 года для строительства своего морского павильона в Брайтоне. [63] Первоначально разработанный Генри Холландом . К 1822 году Нэш закончил работу над Морским павильоном, который теперь был преобразован в Королевский павильон . Внешний вид был основан на архитектуре Великих Моголов , придающей зданию экзотическую форму, интерьеры в стиле шинуазри во многом являются работой Фредерика Крейса . [64]
Нэш также был директором компании Regent's Canal Company, созданной в 1812 году для обеспечения связи канала из западного Лондона с рекой Темзой на востоке. [65] Генеральный план Нэша предусматривал, что канал будет проходить вокруг северной окраины Риджентс-парка; как и в случае с другими проектами, он поручил его выполнение одному из своих помощников, в данном случае Джеймсу Моргану . Первая очередь Риджентс-канала была завершена в 1816 году и окончательно завершена в 1820 году. [66]
Вместе с Робертом Смирком и сэром Джоном Соаном он стал официальным архитектором Управления работ в 1813 году. [67] (хотя назначение закончилось в 1832 году) с зарплатой 500 фунтов стерлингов в год (57 810 фунтов стерлингов в деньгах 2020 года). [68] После смерти Джеймса Вятта в сентябре того же года это стало звездным моментом в его профессиональной жизни. В рамках новой должности Нэша его пригласили консультировать парламентских комиссаров по строительству новых церквей, начиная с 1818 года. [69] Нэш разработал десять проектов церквей, стоимость каждого из которых оценивается примерно в 10 000 фунтов стерлингов (1,2 миллиона фунтов стерлингов в деньгах 2020 года) и вмещает 2000 человек; [70] стиль зданий был как классическим, так и готическим. В конце концов, Нэш построил для Комиссии только две церкви: классическую церковь Всех душ, Лэнгэм-плейс (1822–1824 гг.), заканчивающуюся северным концом Риджент-стрит, и готический собор Святой Марии в Хаггерстоне (1825–1827 гг.), разбомбленный во время войны. Блиц в 1941 году. [71]

Нэш участвовал в проектировании двух лондонских театров, обоих в Хеймаркете . Королевский оперный театр (ныне перестроенный в Театр Ее Величества ) (1816–1818), где он и Джордж Рептон реконструировали театр с аркадами и магазинами вокруг трех сторон здания, четвертая из которых является до сих пор сохранившейся Королевской оперной галереей. [72] Другим театром был Королевский театр Хеймаркет (1821 г.) с его прекрасным гексастильным коринфского ордера портиком , который сохранился до сих пор и обращен вниз по улице Карла II к площади Сент-Джеймс . Интерьер Нэша больше не сохранился (интерьер сейчас датируется 1904 годом). [73]
В 1820 году разразился скандал, когда была опубликована карикатура. [74] изображен полуодетый король Георг IV, обнимающий жену Нэша, с речевым пузырем, исходящим из уст короля, со словами: «Я с большим удовольствием посещаю эту часть моих владений». Неизвестно, было ли это основано на слухах, распущенных людьми, которые возмущались успехом Нэша, или же за этим стоит какое-то вещество. Последовали дальнейшие лондонские заказы для Нэша, включая реконструкцию Букингемского дома для создания Букингемского дворца (1825–1830), [75] и для Королевских конюшен (1822–1824 гг.) [76] и Мраморная арка (1828 г.). [77] Изначально арка задумывалась как триумфальная арка , стоящая у входа в Букингемский дворец. Его перенесли, когда было построено восточное крыло дворца, спроектированное Эдвардом Блором , по просьбе королевы Виктории, чья растущая семья нуждалась в дополнительном внутреннем пространстве. Мраморная арка стала входом в Гайд-парк и на Большую выставку .
Работа с Джеймсом и Децимусом Бертонами.
[ редактировать ]
Родители Джона Нэша, да и сам Нэш в детстве, жили в Саутуорке , [78] где Джеймс Бертон работал «архитектором и строителем» и заработал положительную репутацию в области дальновидного спекулятивного строительства между 1785 и 1792 годами. [79] Бертон построил Ротонду Блэкфрайерс на Грейт-Суррей-стрит (ныне Блэкфрайарс-роуд ) для размещения Леверианского музея . [80] для земельного агента и владельца музея Джеймса Паркинсона . [81] Однако, хотя Бертон был очень трудолюбивым и быстро стал «необычайно богатым», [82] Первые годы частной практики Нэша и его первые спекулятивные разработки, которые не удалось ни продать, ни сдать в аренду, были неудачными, а его последующая финансовая нехватка усугублялась «безумно экстравагантной» женой, на которой он женился до того, как завершил свое обучение, пока он был объявлен банкротом в 1783 году. [83]
Чтобы поправить свое финансовое положение, Нэш завел знакомство с Джеймсом Бертоном, который согласился покровительствовать ему. [84] Джеймс Бертон, ответственный за социальное и финансовое покровительство большинства лондонских проектов Нэша, [85] помимо их строительства. [86] Ученый-архитектор Гай Уильямс писал: «Джон Нэш полагался на Джеймса Бертона в качестве моральной и финансовой поддержки в своих великих предприятиях. Децимус проявил не по годам развитый талант рисовальщика и представителя классического стиля… Джон Нэш нуждался в помощи сына, так же, как и отца». [87]
После отказа Crown Estate финансировать их, Джеймс Бертон согласился лично профинансировать строительные проекты Нэша в Риджентс-парке , которые ему уже было поручено построить. [80] [86] Следовательно, в 1816 году Бертон приобрел многие из предложенных в аренду террас вокруг и предложенных вилл внутри Риджентс-парка, а в 1817 году Бертон приобрел в аренду пять крупнейших кварталов на Риджент-стрит. [80] Первым объектом недвижимости, построенным Бертоном в Риджентс-парке или вокруг него, был его собственный особняк: Холм , спроектированный его сыном Децимусом Бертоном и завершенный в 1818 году. [80] Обширное финансовое участие Бертона «фактически гарантировало успех проекта». [80] Взамен Нэш согласился способствовать карьере Децимуса Бертона. [80]

Нэш был ярым сторонником неоклассического возрождения, одобренного Джоном Соаном , хотя он потерял интерес к простым каменным зданиям, типичным для георгианского стиля, и вместо этого выступал за использование лепнины. [88] Децимус Бертон вошел в офис Нэша в 1815 году. [89] где он работал вместе с Огастесом Чарльзом Пьюгином , который ненавидел неоклассический стиль. [90] Бертон основал свою собственную архитектурную практику в 1821 году. [91] В 1821 году Нэш пригласил Децимуса Бертона спроектировать Корнуоллскую террасу в Риджентс-парке, а также Джордж Беллас Гриноф , близкий друг принца-регента Хамфри Дэви и Нэша, спроектировал Гроув-хаус в Риджентс-парке. [92]
Приглашение Гриноу к Децимусу Бертону было «фактически семейным делом», поскольку Гриноф часто обедал с родителями и братьями Децимуса, включая врача Генри Бертона . Гриноф и Децимус доработали свои проекты во время многочисленных встреч в опере. [93] Когда вилла была завершена, проект был описан в «Записках Королевского общества» как «одна из самых элегантных и успешных адаптаций греческого стиля к целям современной домашней архитектуры, которые можно найти в этой или любой другой стране». [94]
Впоследствии Нэш пригласил Децимуса спроектировать Кларенс-Террас , Риджентс-парк. [94] Вклад Децимуса Бертона в проект Риджентс-парка был настолько велик, что члены Комиссии по лесу назвали Бертона, а не Нэша, «архитектором Риджентс-парка». [95] Вопреки распространенному мнению, доминирующее архитектурное влияние во многих проектах Риджентс-парка, включая Корнуолл-Террас , Йорк-Террас , Честер-Террас , Кларенс-Террас, а также виллы Внутреннего круга, включая Холм и достопримечательность Лондонского Колизея (последний к спецификации Томаса Хорнора ) [86] [96] все они были построены компанией Джеймса Бертона. [80] - был Децимус Бертон, а не Джон Нэш, который был назначен архитектурным «надзирателем» за проектами Бертона-младшего. [95]
Децимус Бертон, к огорчению Нэша, развил Террасы в соответствии со своим собственным стилем до такой степени, что Нэш безуспешно пытался снести и полностью перестроить Честер-Террас. [80] [86] [97] Впоследствии Децим затмил своего хозяина и стал доминирующей силой в дизайне Carlton House Terrace . [86] где он эксклюзивно спроектировал №3 и №4. [98] Он также спроектировал некоторые виллы Внутреннего круга: его вилла для маркиза Хартфорда была описана как «украшенная простота, такая как рука вкуса, дополненная кошельком богатства, который может осуществить только он». [99]
Выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]Карьера Нэша фактически закончилась со смертью Георга IV в 1830 году. Пресловутая расточительность короля вызвала большое недовольство, и теперь Нэш остался без защитника. [100] Казначейство . начало внимательно присматриваться к стоимости Букингемского дворца Первоначальная оценка Нэшем стоимости здания составляла 252 690 фунтов стерлингов, но в 1829 году она выросла до 496 169 фунтов стерлингов; [101] фактическая стоимость составила 613 269 фунтов стерлингов (~ 69,5 миллионов фунтов стерлингов в деньгах 2020 года), а здание все еще оставалось незавершенным. Это противоречие гарантировало, что Нэш больше не будет получать никаких официальных заказов и не будет удостоен рыцарского звания , которое получили другие современные архитекторы, такие как Джеффри Вяттвилл , Джон Соун и Роберт Смирк . Нэш удалился на остров Уайт, в свой дом, замок Ист-Каус . [102]
28 марта 1835 года Нэш был описан как «очень плохой и слабый». [103] Это было начало конца. 1 мая адвокат Нэша Джон Уиттет Лайон был вызван в замок Ист-Каус. [103] окончательно оформить свою волю. К 6 мая он был описан как «действительно очень больной весь день». [104] он умер в своем доме 13 мая 1835 года. Его похороны состоялись 20 мая в церкви Св. Джеймса в Ист-Каусе, где он был похоронен на кладбище с памятником в виде каменного саркофага . [105] Его вдова попыталась погасить долги Нэша (около 15 000 фунтов стерлингов; 1,97 миллиона фунтов стерлингов в деньгах 2020 года). [105] она провела распродажу содержимого замка, в том числе трех картин Дж. М. У. Тернера, написанных на острове Уайт, четырех Бенджамина Уэста и нескольких копий картин старых мастеров Ричарда Эванса . Эти произведения искусства были проданы на аукционе Christie's 11 июля 1835 года за 1061 фунт стерлингов (~ 139 500 фунтов стерлингов в деньгах 2020 года). [105] Его книги, медали, рисунки и гравюры были куплены 15 июля книготорговцем по имени Эванс за 1423 фунта стерлингов (~ 187 078 фунтов стерлингов в деньгах 2020 года). Сам замок был продан за 20 000 фунтов стерлингов (~ 2,63 миллиона фунтов стерлингов в деньгах 2020 года) Генри Бойлу, 3-му графу Шеннону , в течение года. [105] Вдова Нэша удалилась в собственность, которую Нэш завещал ей в Хэмпстеде , где она жила до своей смерти в 1851 году; она была похоронена со своим мужем на острове Уайт. [106]
Помощники и ученики
[ редактировать ]У Нэша было много учеников и помощников, в том числе Децимус Бертон ; Хамфри Рептона Сыновья , Джон Эйди Рептон и Джордж Стэнли Рептон ; Энтони Салвин ; Джон Фулон (1772–1842); Огастес Чарльз Пьюджин ; Ф.Х. Гринвей; Джеймс Морган ; Джеймс Пеннеторн ; и братья Генри, Джеймс и Джордж Пейн . [107]
Работает
[ редактировать ]Работает в Лондоне
[ редактировать ]Работы в Лондоне включают: [б]
- Парк Кресент, Лондон (1806, 1819–21)
- Карлтон Хаус , переделка, снесен
- Дом Саутборо, 14 Эшкомб-авеню, Саутборо, Сурбитон (1808 г.)
- Southborough Lodge, 16 Ashcombe Avenue, Саутборо, Сурбитон (1808 г.)
- 18 Ashcombe Avenue, Саутборо, Сурбитон (1808 г.) летний дом Southborough House
- Риджент-стрит (1809–1826 гг.) Перестроена.
- Риджентс-канал (1811–1820 гг.)
- Королевская ложа (1811–1820 гг.), впоследствии реконструированная сэром Джеффри Вятвиллем.
- Карлтон-хаус в Лондоне реконструировал несколько интерьеров (1812–1814 гг.) Снесен в 1825 году, чтобы освободить место для террас Карлтон-хауса Нэша.
- Трафальгарская площадь (1813–1830 гг.), Полностью перепроектированная сэром Чарльзом Барри.
- Ротонда ) , Вулидж (1814 г.; восстановлена в 1820 г.

- Королевский оперный театр, Хеймаркет, на месте Театра Ее Величества . Аркада Королевской оперы - единственная сохранившаяся часть (1816–1818 гг.).
- Площадь Ватерлоо (1816 г.) перестроена
- Окружная пожарная служба (1819 г.) перестроена.
- Площадь Пикадилли (1820 г.) перестроена
- Саффолк-Плейс, Хеймаркет (1820 г.)
- Театр Хеймаркет (1820–21)
- 14–16 Риджент-стрит (собственный дом Нэша) (1820–21)
- Йоркские ворота (1821 г.) [108]
- Церковь Всех Душ, Лэнгэм-Плейс (1822–1825 гг.)
- Ганноверская терраса (1822 г.)
- Королевские конюшни (1822–24)

- Сассекс-Плейс (1822–1823 гг.)
- Олбани-Террас, Лондон (1823 г.)
- Парк-сквер, Лондон (1823–1824 гг.)
- Парк-Виллидж Восток и Запад (1823–34)
- Кембриджская терраса (1824 г.)
- Ландшафтный дизайн Кингс-роуд (1824 г.)
- Ольстерская терраса (1824 г.)
- Букингемский дворец . Парадные залы и западный фасад (1825–1830 гг.), С тех пор значительно расширенные Джеймсом Пеннеторном , Эдвардом Блором и Астоном Уэббом.
- Кларенс-Хаус (1825–27)
- Камберлендская терраса (1826 г.)
- Бывший клуб United Services Club Pall Mall , ныне Институт директоров (1826–28).

- Глостерская терраса (1827 г.)
- Мраморная арка (1828 г.)
- 430–449 Стрэнд (1830)
С Децимусом Бертоном
[ редактировать ]- Риджентс-парк (1809–1832 гг.) [98]
- Йоркская терраса (1822 г.) [86] [108]
- Честер Террас (1825 г.) [86]
- Корнуолл Террас [98]
- Кларенс Террас [98]
- Терраса Карлтон-Хаус (1827–1833 гг.) [98]
- Парк Сент-Джеймс (1814–1827 гг.) [98]
Изменения, внесенные Джоном Нэшем в городской пейзаж Лондона, задокументированы в фильме «Джон Нэш и Лондон» с участием Эдмунда Н. Бэкона , основанном на разделах его книги «Дизайн городов» 1967 года .
Работа в Англии за пределами Лондона
[ редактировать ]
- Замок Блез , пристройки, в том числе зимний сад и различные постройки на территории, молочная ферма, сторожки и т. д. (1795–1806 гг.)
- Кенчерч-Корт , Понтрилас (около 1795 г.)
- Херефордская тюрьма (1796 г.)
- Херефордский сумасшедший дом (ок. 1796 г.), [109] больше не стою
- Коршам-Корт , работы по реконструкции (1796–1813). От главного дома сохранился только восточный фасад, но многие из его садовых построек, в том числе баня, первоначально спроектированная Кэпэбилити Брауном и реконструированная Нэшем, сохранились. [110]
- Гроувлендс-Парк , Энфилд , Миддлсекс (1797 г.)
- Атчам , несколько домов в деревне (1797 г.)
- Аттингемский парк , новая картинная галерея и лестница с дополнительными интерьерами и входными домиками (около 1797–1808 гг.)

- Замок Ист-Каус на острове Уайт (1798–1802) - его дом до его смерти в 1835 году, снесен в 1960 году.
- Сандридж-Парк, Сандридж, Лондон (1799 г.)
- Парк Чалфонт , Чалфонт-Сент-Питер , реконструированный (1799–1800)
- Хельмингем-холл , работы по модернизации (1800–03)
- Замок Ласкомб (1800–04 гг.)
- Кронкхилл , недалеко от Шрусбери , Шропшир . Первая итальянская вилла в Великобритании (1802 г.)
- Лонгнер-холл , Атчем , реконструкция и расширение (1803 г.)
- Дом Нануэлл , Нануэлл, остров Уайт (1805–07)

- Сэндридж-Парк (1805 г.)
- Уитли Корт (1805–06)
- Рыночный дом Чичестера (1807 г.)
- Замок Рэйвенсворт (1808 г.)
- Замок Керхейс , Корнуолл (1808 г.) [111]
- Ингестре-холл (1808–1813 гг.), Перестроенный позже в 19 веке.
- Замок Кнепп , Сассекс, около 1809 г.
- Блез Гамлет , Бристоль (1810–11)
- Ратуша Ньюпорта, остров Уайт (1814 г.)
- Восстановление Королевского павильона в Брайтоне (1815–1822 гг.)
Работа в Уэльсе
[ редактировать ]
Работа в Уэльсе включает в себя: [112]
- Конюшня на Плас Лланстефан (1788 г.)
- Золотая роща , Лланфихангель Абербытич (1788)
- Приоратский дом, Кармартен (1788–89)
- Кармартенская тюрьма (1789–92)
- Собор Святого Давида , новый западный фасад (1789–1791 гг.), Полностью реконструированный сэром Джорджем Гилбертом Скоттом (1862 г.)
- Деревня Глануск, Кадокстон-следующий-Нит (1790 г.)
- Дом Лланфечан, Лланвеног, Кардиганшир ок. 1790 год приписан по стилистическим соображениям.
- Бедный дом Мейдрима (1791)
- Ньюпортский мост (1791–1792 гг.) заброшен до завершения.
- Кардиганская тюрьма (1791–97)
- Ффиноне , Бонкат (1792–96)
- Сион-Хаус, Тенби (1792 г.)
- Лодж Южный Сион, Тенби (1792 г.)
- Коттедж Эмлин, Ньюкасл Эмлин (1792–94) снесен в 1881 году.
- Дом Долаукоти , Синвил Гаео (1792–96), снесен (ок. 1954 г.)

- Трегаронский мост (1793 г.)
- Абергавенни (1794–1746 гг.) Рынок
- Дом Фоли, Хаверфордвест , Пембрукшир (1794 г.)
- Хафод Ухтрид , реконструкция, включая восьмиугольную библиотеку (1794 г.), снесена в 1958 г.
- Дом Германа Хилла, Хаверфордвест (ок. 1794 г.)
- Лланерхерон , Силиау Берри , Кередигион (ок. 1794)
- Ллисневидд, Хенллан, Кередигион (1795 г.)
- Уитсон-Корт , недалеко от Ньюпорта (1795 г.)
- Вилла Гланвиск, Ллангатток (Крикхоуэлл) (ок. 1795 г.)
- Дом Ллиснвидда, Ллангелер (ок. 1795 г.), приписываемый по стилистическим соображениям, снесен в 1971 г.
- Храмовых Друидов Дом , Менклоког (1795 г.)
- Замок-хаус, позже замененный Старым колледжем Аберистуитского университета (1795 г.)
- Приоратский кардиган, Кередигион (1795 г.)
- Клифа-парка (1797 г.) Ворота
- Лланерхерон , церковь Св. Нона (1798 г.), приписываемая по стилистическим соображениям.
- Харптон-Корт , Старый Рэднор , реконструированный (1805 г.), снесенный в 1956 г., за исключением служебного комплекса.
- Замок Хаварден , расширение (1807 г.)
- Особняк Нантеос , запланированная перепланировка и новые молочные фермы и домики (1814 г.) не выполнены.
- Дом Реолы , Резолвен (1814–1818 гг.)
- Мемориал Пиктона , Кармартен (1827–28), снесен в 1846 году.
- Расширение Плас Джелли, Талсарн , Кередигион
Работа в Ирландии
[ редактировать ]
- Дом графини Шеннон, графство Корк. (1796) Непостроенный
- Дом Баллиндун (около 1800 г.) Кингсборо, Дерри, графство Слайго, для семьи Стаффорд-Кинг-Хармон. Дом и конюшня
- Замок Киллимун , недалеко от Кукстауна , графство Тайрон, (1801–07) Замок, первоначально построенный в 1671 году. Перестроен в нормандском стиле Нэшем для полковника Уильяма Стюарта по предполагаемой цене 80 000 фунтов стерлингов. Сейчас это ухоженный дом семьи Коултер. Парковая зона теперь используется как поле для гольфа.
- Дом приходского священника Лиссана, графство Тайрон (1807 г.), итальянская вилла
- Замок Килвотер, в Килвотере , недалеко от Ларна , графство Антрим . [113] (1807 г.) Новый каменный особняк, построенный для Э. Дж. Агнью, включающий более ранний дом (разрушенный в 1951 г.)
- Дом Каледон , графство Тайрон , (1808–1810 гг.) для Дю Пре Александра, 2-го графа Каледона . Расширение и украшение более раннего дома (1779 г.) Томаса Кули с двумя одноэтажными куполообразными крыльями, соединенными колоннадой из спаренных ионических колонн; Нэш отремонтировал овальную гостиную
- Ложа вице-короля, Феникс-Парк , Дублин (современный Арас-ан-Уахтарайн , общественная резиденция президента Ирландии ), (1808 г.) (только входные домики)
- Ирландская церковь Святого Иоанна, церковь на острове Валентия (1815 г.)
- Церковь Святого Иоанна Каледон, граф Тайрон (1808 г.) Изменения, включая деревянный шпиль. Шпиль заменен каменным по тому же проекту 1830 г.

- Церковь Ирландской церкви Святого Павла в Кахире , графство Типперэри (1816–1818 гг.), Крестообразный план
- Рокингем-хаус, Бойл, графство Роскоммон (1810 г.). Первоначально двухэтажный с изогнутым центральным луком, перед которым располагалась полукруглая ионическая колоннада и увенчанный куполом. Построен для семьи Кинга Хармона. Дополнительный этаж добавлен другими. Сгорел в огне 1957 г.; впоследствии снесен. Паркленд теперь общественный парк и развлечение
- Беседка на берегу озера Рокингем
- Готическая часовня Рокингема. Без крыши
- Замок Рокингем. Нэш, возможно, способствовал живописного островного замка разрушению
- Швейцарский коттедж, округ Каир (1810–1814 гг.) , Типперэри
- Городская тюрьма, Лимерик , графство Лимерик (1811–1814 гг.)
- Замок Лох-Катра , Горт, графство Голуэй (1811–1817 гг.), Построенный для Чарльза Верекера , впоследствии виконта Горта.
- Замок Шейна в Рэндалстауне , графство Антрим (1812–1816 гг.) Перестройки замка 17 века для Чарльза О'Нила, 1-го графа О'Нила , состоящие из террасы на берегу озера и зимнего сада с зубчатыми стенами, круглыми окнами, сторожевой башней и смотровой площадкой. Сгорел в 1816 году до того, как планы Нэша были завершены.
- Бёрн Лодж. Кроуфордсберн-Парк, графство Даун . 1812 г. Двухэтажный надвратный домик с восьмиугольной комнатой на уровне первого этажа.

- Замок Шанбалли , недалеко от Клогхина, графство Типперэри (1818–1819 гг.). Построен для Корнелиуса О'Каллагана, 1-го виконта Лисмора ; самый большой из ирландских замков Нэша; снесен и взорван в 1960 г.
- Лодж Грейсфилд, графство Лаойс , для миссис Кавана (1817 г.)
- Школа Эразма Смита, Каир, графство Типперэри (1818 г.)
- Аббатство Тайнан , Тайнан , графство Арма (1820 г.), перестроенное в готическом стиле Тюдоров для сэра Джеймса Стронджа ; выпотрошен пожаром, 1980 год. Рисунки уничтожены после фотографирования.
- Ирландская церковь Св. Лурана, Деррилоран приход , Кукстаун . 1822 г. Стоимость 2769,4 шиллинга 71 фунта стерлингов за 2 дня. Ранний английский стиль. Перестроен в 1859–1861 гг., кроме башни.
- Вудпарк Лодж, графство Арма. Изменения (1830-е гг.)
- Церковь Св. Бейда, Ардкарн , графство Роскоммон . Изменения, включая башню, которая привлекала внимание Рокингем-хауса.
- Сомерсет-Хаус, Колрейн для мистера Ричардсона. Дата неизвестна. Неисполненный
- Маунтин-Лодж, графство Типперэри, для виконта Лисмора. Дата неизвестна. Сейчас в аварийном состоянии
- Замок Лесли , графство Монаган . Дата неизвестна. Ворота и ворота сторожки
- 80–82 Чапел-стрит, Кукстаун, графство Тайрон. Приданый дом Киллимуну. Дата неизвестна
- Дом Финэги, Белфаст . Дата неизвестна
Работа в Шотландии
[ редактировать ]Единственная известная работа Нэша в Шотландии:
- Остров Святой Марии, Киркубрайт , ограда вокруг семейных могил (1796 г.)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Большинство историков сходятся во мнении, что местом рождения Нэша является Лондон, хотя Говард Колвин предупреждает, что это «вероятно [e]», а некоторые источники предполагают, что Кардиган . [2] У обоих родителей Нэша были сильные связи с Уэльсом. [3] и Джон Б. Хиллинг предполагает, что Нэш считал себя валлийцем. [4]
- ^ Списки работ основаны на: Джон Нэш: Полный каталог Майкла Мэнсбриджа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Великие здания онлайн .
- ^ Рис 1959 .
- ^ Магилл 2013 , с. 1012.
- ^ Хиллинг 2018 , с. 138.
- ^ Тайак 2013 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тайак 2013 , с. 3.
- ^ Историческая Англия , «Кронхилл (1176915)» , Список национального наследия Англии , получено 12 марта 2017 г.
- ^ Тема 1995 , с. 10.
- ^ Major & Murden 2017 , с. ?.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тема 1995 , с. 13.
- ^ Тема 1995 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с Тайак 2013 , с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Тема 1995 , с. 12.
- ^ Дэвис 1966 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Тайак 2013 , с. 6.
- ^ Английское наследие .
- ^ Колвин 1995 , с. 852.
- ^ Перейти обратно: а б с Тема 1995 , с. 14.
- ^ Саммерсон 1980 , с. 14.
- ^ Тема 1995 , с. 27.
- ^ Тема 1995 , с. 25.
- ^ Тайак 2013 , с. 19.
- ^ Тайак 2013 , с. 20.
- ^ Тема 1995 , с. 22.
- ^ Колвин 1995 , стр. 687–689.
- ^ Мэнсбридж 1991 , стр. 44–45.
- ^ Саммерсон 1980 , с. 27.
- ^ Мэнсбридж 1991 , стр. 41–42.
- ^ Мэнсбридж 1991 , стр. 48–49.
- ^ Мэнсбридж 1991 , с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б Мэнсбридж 1991 , с. 122.
- ^ Мэнсбридж 1991 , стр. 135–136.
- ^ Тема 1995 , с. 82.
- ^ Страуд 1962 , с. 119.
- ^ Перейти обратно: а б Саммерсон 1980 , с. 30.
- ^ Шерфилд 1994 , с. 20.
- ^ Саммерсон 1980 , с. 132.
- ^ Саммерсон 1980 , стр. 26–27.
- ^ Мэнсбридж 1991 , с. 227.
- ^ Мэнсбридж 1991 , с. 97.
- ^ Мэнсбридж 1991 , с. 142.
- ^ Мэнсбридж 1991 , с. 149.
- ^ Мэнсбридж 1991 , с. 218.
- ^ Перейти обратно: а б Мэнсбридж 1991 , с. 133.
- ^ Стерн, Фишман и Тилов, 2013 , стр. 23.
- ^ Мэнсбридж 1991 , с. 101.
- ^ Мэнсбридж 1991 , с. 118.
- ^ Мэнсбридж 1991 , с. 150.
- ^ Мэнсбридж 1991 , с. 199.
- ^ Бейкер 1954 , с. 275.
- ^ Дэвис 1966 , стр. 20–21.
- ^ Саммерсон 1980 , с. 56.
- ^ Саммерсон 1980 , с. 73.
- ^ Пещеры 2004 , с. 480.
- ^ Мэнсбридж 1991 , с. 130.
- ^ Мэнсбридж 1991 , стр. 158–161.
- ^ Мэнсбридж 1991 , с. 197.
- ^ Мэнсбридж 1991 , с. 296.
- ^ Мэнсбридж 1991 , стр. 183–184.
- ^ Мэнсбридж 1991 , стр. 251–252.
- ^ Мэнсбридж 1991 , стр. 256–262.
- ^ Черри и Певснер 2002 , с. 382.
- ^ Мэнсбридж 1991 , с. 201.
- ^ Мэнсбридж 1991 , с. 202.
- ^ Саммерсон 1980 , с. 72.
- ^ Мэнсбридж 1991 , с. 177.
- ^ Саммерсон 1980 , с. 96.
- ^ Страуд 1984 , с. 98.
- ^ Порт 2006 , с. 59.
- ^ Порт 2006 , с. 65.
- ^ Порт 2006 , с. 81.
- ^ Мэнсбридж 1991 , стр. 206–207.
- ^ Мэнсбридж 1991 , стр. 230–231.
- ^ Саммерсон 1980 , с. 151.
- ^ Мэнсбридж 1991 , с. 274.
- ^ Мэнсбридж 1991 , с. 244.
- ^ Мэнсбридж 1991 , с. 300.
- ^ Уильямс 1990 , с. 13.
- ^ Уильямс 1990 , с. 135.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час ОДНБ 2004 .
- ^ Торренс .
- ^ Уильямс 1990 , с. 19.
- ^ Уильямс 1990 , с. 14.
- ^ Уильямс 1990 , с. 16.
- ^ Уильямс 1990 , стр. 11–12.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г ОДНБ а .
- ^ Уильямс 1990 , с. 11.
- ^ Уильямс 1990 , с. 28.
- ^ Уильямс 1990 , с. 30.
- ^ Уильямс 1990 , с. 21.
- ^ Уильямс 1990 , с. 136.
- ^ Уильямс 1990 , с. 38.
- ^ Уильямс 1990 , стр. 38–39.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс 1990 , с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б Арнольд 2005 , с. 58.
- ^ Словарь шотландских архитекторов .
- ^ Керл 1999 , с. 133.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уильямс 1990 , стр. 135–157.
- ^ Джонс 2017 , с. 209.
- ^ Саммерсон 1980 , с. 177.
- ^ Харрис, де Беллайг и Миллер 1969 , стр. 30.
- ^ Саммерсон 1980 , с. 185.
- ^ Перейти обратно: а б Саммерсон 1980 , с. 187.
- ^ Саммерсон 1980 , с. 180.
- ^ Перейти обратно: а б с д Саммерсон 1980 , с. 188.
- ^ Саммерсон 1980 , с. 189.
- ^ Колвин 1978 , стр. 580–581.
- ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия и 1066044 .
- ^ Гриффит 2019 .
- ^ Историческая Англия и 1182390 .
- ^ Певснер и Рэдклифф 1970 , с. 192.
- ^ Тема 1995 , стр. 107–128.
- ^ Словарь биографии Ольстера .
Источники
[ редактировать ]- Арнольд, Дана . «Бёртон, Децимус». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/4125 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Арнольд, Дана (2005). Сельский урбанизм: лондонские пейзажи начала XIX века . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-719-06820-1 .
- Бейкер, JNL (1954). «Колледж Иисуса» . В Солтере, HE; Лобель, Мэри Д. (ред.). История графства Оксфорд, том III - Оксфордский университет . История округа Виктория . Исследования, Лондонский университет . ISBN 978-0-7129-1064-4 .
- Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. ISBN 978-0-415-25225-6 .
- Черри, Бриджит ; Певснер, Николаус (2002). Лондон 4: Север . Здания Англии . Нью-Хейвен, США и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-09653-8 .
- Колвин, Ховард (1978). Биографический словарь британских архитекторов 1600–1840 гг. (2-е изд.). Нью-Йорк: факты в File, Inc. ISBN 0-87196-442-2 .
- Колвин, Ховард (1995). Биографический словарь британских архитекторов 1600–1840 гг. (3-е изд.). Издательство Йельского университета. ISBN 9780300060911 .
- Керл, Джеймс Стивенс (1999). Словарь архитектуры . Том. 1 Аба – Быз. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-860678-9 .
- Дэвис, Теренс (1966). Джон Нэш: архитектор принца-регента . Лондон: Деревенская жизнь.
- «Децимус Бертон» . Словарь шотландских архитекторов. Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- «Джон Нэш» . Биографический словарь Ольстера . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 9 июля 2008 г.
- «Джон Нэш (1752-1835)» . Английское наследие . Проверено 12 октября 2022 г.
- «Децимус Бертон и Ричард Тернер — Великие здания в Интернете» . www.greatbuildings.com . Проверено 15 июня 2021 г.
- Гриффит, Рис (2019). «Известия, 2019» (PDF) . Труды Полевого клуба натуралистов Вулхоупа . 67 : 16–17. Архивировано (PDF) из оригинала 29 декабря 2021 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
- Харрис, Джон; де Беллег, Джеффри; Миллер, Оливер (1969). Букингемский дворец и его сокровища . Лондон: Томас Нельсонс и сыновья. OCLC 62972469 .
- Хиллинг, Джон Б. (2018). Архитектура Уэльса: от первого до двадцать первого века . Кардифф: Издательство Уэльского университета. ISBN 978-1-78683-285-6 .
- Историческая Англия . «Баня (I класс) (1182390)» . Список национального наследия Англии . Проверено 28 мая 2020 г.
- Историческая Англия . «6, Йоркские ворота, Йорк-Террас, 1-18, Риджентс-парк NW1 (класс I) (1066044)» . Список национального наследия Англии . Проверено 12 октября 2022 г.
- Джонс, Кристофер (2017). Живописное городское планирование - Танбридж-Уэллс и пригородный идеал: развитие поместья Калверли 1825–1855 гг . Оксфордский университет, факультет непрерывного образования.
- Мэгилл, Фрэнк Н. (2013). 17 и 18 века: Словарь мировой биографии . Том. 4. Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-135-92414-0 .
- Майор, Джоанна; Мерден, Сара (2017). Грузинская героиня: интригующая жизнь Рэйчел Шарлотты Уильямс Биггс . Перо и меч. ISBN 9781473863460 .
- Мэнсбридж, Майкл (1991). Джон Нэш: Полный каталог . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 0-8478-1308-8 .
- « Джеймс Бертон [Халибертон]», Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/50182 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Певснер, Николаус ; Рэдклифф, Эдит (1970) [1951]. Корнуолл . Здания Англии . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 0-300-09589-9 .
- Порт, Миннесота (2006). Шестьсот новых церквей: Комиссия по строительству церквей 1818–1856 гг. (2-е изд.). Издательство Йельского университета. ISBN 978-1-904965-08-4 .
- Рис, ТМ (1959). «Джон Нэш (1752-1835)» . Словарь валлийской биографии . Проверено 12 октября 2022 г.
- Шерфилд, Ян (1994). Замок Ист-Каус, резиденция Джона Нэша, эсквайра. Иллюстрированная история . Канон Пресс.
- Стерн, Роберт AM ; Фишман, Дэвид; Тилове, Джейкоб (2013). Планируется рай: садовый пригород и современный город . Моначелли Пресс. ISBN 978-1580933261 .
- Страуд, Дороти (1962). Хамфри Рептон . Лондон: Деревенская жизнь.
- Страуд, Дороти (1984). Сэр Джон Соун, архитектор . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-13050-4 .
- Саггетт, Ричард (1995). Джон Нэш, архитектор из Уэльса . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса . ISBN 1-871184-16-9 .
- Саммерсон, Джон (1980). Жизнь и творчество Джона Нэша, архитектора . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 0-262-19190-3 .
- Торренс, HS «Паркинсон, Джеймс (род. 1730, ум. 1813), земельный агент и владелец музея». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/21370 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Тайак, Джеффри (2013). Джон Нэш, архитектор живописи . Английское наследие . ISBN 978-1-84802-102-0 .
- Уильямс, Гай (1990). Огастес Пьюгин против Децимуса Бертона: викторианская архитектурная дуэль . Cassell Publishers Ltd. Лондон: ISBN 978-0-304-31561-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Новая международная энциклопедия . 1905. .