Jump to content

Джон Нэш (архитектор)

Джон Нэш
Бюст Нэша в All Souls, Langham Place
Рожденный ( 1752-01-18 ) 18 января 1752 г.
Ламбет , Лондон, Англия
Умер 13 мая 1835 г. (1835-05-13) (83 года)
Замок Ист-Каус , остров Уайт, Англия
Занятие Архитектор
Здания

Джон Нэш (18 января 1752 – 13 мая 1835) был одним из выдающихся британских архитекторов георгианского периода и эпохи Регентства , в течение которого он отвечал за дизайн в неоклассическом и живописном стилях многих важных районов Лондона. Его проекты финансировались принцем-регентом и самым успешным застройщиком того времени Джеймсом Бертоном . Нэш также активно сотрудничал с сыном Бертона, Децимусом Бертоном . [1]

Самыми известными сольными проектами Нэша являются Королевский павильон ; Брайтоне в Мраморная арка ; и Букингемский дворец . Его самое известное сотрудничество с Джеймсом Бертоном — «Риджент-стрит» , а его самое известное сотрудничество с Децимусом Бертоном — «Риджентс-парк и его террасы» и «Карлтон-хаус-террас» . Большинство его зданий, включая те, в строительстве которых Бертоны не участвовали, были построены компанией Джеймса Бертона.

Предыстория и начало карьеры

[ редактировать ]

Нэш родился в 1752 году, вероятно, в Ламбете , на юге Лондона. [а] Его отец был слесарем по имени Джон (1714–1772). [5] С 1766 или 1767 года Нэш обучался у архитектора сэра Роберта Тейлора . Ученичество завершилось в 1775 или 1776 году. [6]

Кронкхилл , Шропшир — одно из ранних зданий Нэша и первая « итальянская вилла в Англии». [7]

28 апреля 1775 года в ныне снесенной церкви Святой Марии Ньюингтон Нэш женился на своей первой жене Джейн Элизабет Керр, дочери хирурга. [6] Первоначально он, похоже, сделал карьеру геодезиста , строителя и плотника. Это принесло ему доход около 300 фунтов стерлингов в год (~ 49 850 фунтов стерлингов в деньгах 2020 года). [8] Пара поселилась в доме в Ройал-Роу, Ламбет. [6]

Он основал свою собственную архитектурную практику в 1777 году, а также сотрудничал с торговцем древесиной Ричардом Хевисайдом. [6] [9] [ нужна страница ] У пары было двое детей, оба были крещены в церкви Святой Марии в Ламбете : Джон 9 июня 1776 года и Хью 28 апреля 1778 года. [6]

В июне 1778 года Нэш «из-за дурного поведения своей жены счел необходимым отправить ее в Уэльс, чтобы провести над ней реформацию». [10] Причиной этого, судя по всему, было утверждение о том, что Джейн Нэш «навязала ему двух ложных детей как своих и своих собственных, хотя у нее тогда никогда не было детей», и у нее было несколько долгов, неизвестных ее мужу, в том числе один для счетов модисток на сумму 300 фунтов стерлингов. [11] Иск о том, что Джейн инсценировала свою беременность, а затем родила детей, которых она приобрела, как своих собственных, был вынесен в Консисторский суд епископа Лондона . [12] Его жену отправили в Аберавон , чтобы она поселилась у кузины Нэша, Энн Морган, но у нее сложились отношения с местным жителем Чарльзом Чарльзом. В попытке примирения Джейн вернулась в Лондон в июне 1779 года, но продолжала вести себя экстравагантно, поэтому он отправил ее к другому кузену, Томасу Эдвардсу из Нита . Она родила сразу после Рождества и признала Чарльза Чарльза отцом. [13] В 1781 году Нэш возбудил против Джейн иск о разводе на основании прелюбодеяния . Дело рассматривалось в Херефорде в 1782 году. Чарльз, признанный виновным, не смог выплатить компенсацию в размере 76 фунтов стерлингов (~ 13 200 фунтов стерлингов в деньгах 2020 года) и впоследствии умер в тюрьме. [13] Развод был наконец зачитан 26 января 1787 года. [12]

Его карьера поначалу была неудачной и недолгой. После наследования 1000 фунтов стерлингов (~ 162 000 фунтов стерлингов в деньгах 2020 года) [14] В 1778 году от своего дяди Томаса он вложил деньги в свои первые независимые работы, 15–17 Bloomsbury Square и 66–71 Great Russell Street в Блумсбери . Однако имущество сдать не удалось, и 30 сентября 1783 года он был объявлен банкротом. [15] Его долги составляли 5000 фунтов стерлингов (~ 760 000 фунтов стерлингов в деньгах 2020 года). [12] включая 2000 фунтов стерлингов, которые ему одолжили Роберт Адам и его братья. [15] Синяя мемориальная доска в честь Нэша была установлена ​​на Грейт-Рассел-стрит, 66 компанией English Heritage в 2013 году. [16]

Лланерхерон

Нэш покинул Лондон в 1784 году и поселился в Кармартене . [10] туда, где его мать ушла на пенсию, поскольку ее семья была родом из этого района. [17] В 1785 году он и местный житель Сэмюэл Саймон Саксон перекрыли крышу городской церкви за 600 гиней . [10] Нэш и Саксон, похоже, работали строительными подрядчиками и поставщиками строительных материалов. [18] Лондонские здания Нэша представляли собой стандартные георгианские дома с террасами, и именно в Уэльсе он повзрослел как архитектор. Его первой крупной работой в этом районе была первая из трех тюрем, которые он спроектировал, Кармартен (1789–1792 гг.). [19] Это было запланировано реформатором пенитенциарной системы Джоном Ховардом , и Нэш превратил его в готовое здание. [20] Он продолжил проектировать тюрьмы в Кардигане (1791–1796) и Херефорде (1792–1796). [21] Именно в Херефорде Нэш встретил Ричарда Пейна Найта . [22] чьи теории живописности применительно к архитектуре и ландшафту повлияли на Нэша. Комиссия по созданию Херефордской тюрьмы возникла после смерти Уильяма Блэкберна , который должен был спроектировать здание. Дизайн Нэша был принят после того, как Джеймс Вятт одобрил его. [23]

В 1789 году собор Святого Давида страдал от структурных проблем, западный фасад наклонялся вперед на одну ногу, Нэш был вызван для обследования конструкции и разработки плана по спасению здания. [24] Его решение, завершенное в 1791 году, заключалось в том, чтобы снести верхнюю часть фасада и перестроить ее с помощью двух больших, но неэлегантных аркбутанов. В 1790 году Нэш встретил Уведейла Прайса из замка в центре города, чьи теории живописности повлияли на городское планирование Нэша. Прайс поручил Нэшу спроектировать замок-хаус Аберистуит (1795 г.). Его план имел форму прямоугольного треугольника с восьмиугольными башнями в каждом углу, расположенного на самом берегу моря. [25]

Одним из наиболее важных разработок Нэша стала серия загородных домов среднего размера, которые он спроектировал в Уэльсе, которые развивали проекты вилл его учителя сэра Роберта Тейлора. [10] Большинство этих вилл имеют примерно квадратную форму с небольшим вестибюлем и смещенной посередине в сторону лестницей, вокруг которой расположены основные помещения. есть менее заметные помещения для прислуги В крыле, пристроенном к одной стороне виллы, . Здания обычно имеют высоту всего два этажа, а фасады основного блока обычно симметричны. Одной из лучших из этих вилл является Лланерхаерон , но по всему Южному Уэльсу было спроектировано не менее дюжины вилл. Другие, в Пембрукшире, включают Ffynone , построенный для семьи Колби в Бонкате недалеко от Манордеифи , и Foley House, построенный для адвоката Ричарда Фоули (брата адмирала сэра Томаса Фоули ) на Гоут-стрит в Хаверфордвесте . [26]

Ворота в парк Клита , Монмутшир

С 1796 года Нэш большую часть времени работал в Лондоне; это было прелюдией к его возвращению в столицу в 1797 году. [27] В это время Нэш спроектировал изящные ворота в стиле готического возрождения в парк Клита недалеко от Абергавенни в Монмутшире . [28] а также его изменения в стиле готического возрождения в 1794 году Хафода Ухтрида для Томаса Джонса на Дьявольском мосту в Кардиганшире . [29] Также в с. В 1794–1795 годах он консультировал по вопросам мощения, освещения и водоснабжения в Абергавенни и спроектировал элегантное рыночное здание. [30] Другая работа включала Уитсон-Корт недалеко от Ньюпорта . После своего возвращения в Лондон Нэш продолжил проектировать дома в Уэльсе, в том числе Харптон-Корт в Рэдноршире , который был снесен, за исключением служебного крыла, в 1956 году. [31] В 1807 году он составил план перестройки замка Хаварден с готическими зубцами и башнями, но, похоже, во время реализации план был изменен другим архитектором. [32] Около 1808 года он спроектировал Монахти возле Аберэрона , а позже составил планы работ в Нантеосе . [31]

Он встретил Хамфри Рептона в Сток-Эдит в 1792 году. [33] и сформировал успешное партнерство с дизайнером ландшафтного сада. Одна из их первых комиссий была в Коршем-Корт в 1795–1796 годах. Пара будет сотрудничать, чтобы аккуратно разместить здание, спроектированное Нэшем, на территории, спроектированной Рептоном. Партнерство закончилось в 1800 году из-за взаимных обвинений. [34] Рептон обвинил Нэша в использовании их партнерства в своих целях. По мере того, как Нэш развивал свою архитектурную практику, возникла необходимость нанять чертежников ; первым в начале 1790-х годов был Огастес Чарльз Пьюджин , [18] а позже, в 1795 году, Джон Эйди Рептон, сын Хамфри. [18]

Вернуться в Лондон

[ редактировать ]
Даймондовый коттедж, Блез Гамлет

В июне 1797 года Нэш переехал на Довер-стрит, 28 , в здание, построенное по его собственному проекту. Он построил дом побольше по соседству в доме 29, в который переехал в следующем году. [35] Нэш женился на 25-летней Мэри Энн Брэдли 17 декабря 1798 года в церкви Святого Георгия на Ганновер-сквер . [35] В 1798 году он купил участок земли площадью 30 акров (12 га) в Ист-Каусе , на котором в 1798–1802 годах построил замок Ист-Каус в качестве своей резиденции. [36] Это был первый из серии живописных готических замков, которые он спроектировал.

Последним домом Нэша в Лондоне была улица Риджент-стрит, 14, которую он спроектировал и построил в 1819–1823 годах. Номер 16 был построен в то же время для дома двоюродного брата Нэша Джона Эдвардса . [37] адвокат, который занимался всеми юридическими делами Нэша. [38] Оба дома, расположенные на нижней Риджент-стрит, недалеко от Ватерлоо-плейс, образовывали единую конструкцию вокруг открытого двора. Чертежный кабинет Нэша находился на первом этаже, а на втором располагалась лучшая комната в доме — галерея картин и скульптур длиной 70 футов; он соединял гостиную в передней части здания со столовой в задней части. [39] Дом был продан в 1834 году, а интерьер галереи перенесен в замок Ист-Каус.

К лучшим из дюжины загородных домов , которые Нэш спроектировал как живописные замки, относятся относительно небольшой замок Ласкомб в Девоне (1800–04); [40] Замок Рэйвенсворт (Тайн и Уир) , строительство которого началось в 1807 году, но окончательно завершилось только в 1846 году, был одним из крупнейших домов Нэша; [41] Замок Керхейс в Корнуолле (1808–1810 гг.); [42] и замок Шанбалли , графство Типперэри (1818–1819), который был последним из построенных замков. [43] Все эти здания представляли собой продолжающееся развитие Нэшем асимметричного и живописного архитектурного стиля, который начался во время его пребывания в Уэльсе, как в замке Аберистуит, так и в его изменениях в Хафоде Ухтриде . [44]

Нэш расширил этот процесс при планировании групп зданий, первым примером стал Блез Гамлет (1810–1811). Там вокруг деревенской зелени расположилась группа из девяти асимметричных коттеджей. Николаус Певснер описал деревню как « ne plus ultra живописного движения». [44] Деревню также называют первым полностью реализованным образцом садового пригорода . [45] Нэш развил асимметрию своих замков в своих итальянских виллах. Его первым подобным упражнением был Кронкхилл (1802 г.). [46] и другие, включая Сэндридж-парк (1805 г.) [47] и Саутборо-Плейс, Сурбитон (1808 г.). [48]

Он консультировал по вопросам строительства зданий колледжа Иисуса в Оксфорде в 1815 году. [49] его портрет, за что он не потребовал никакой платы, но попросил, чтобы колледж заказал сэру Томасу Лоуренсу чтобы повесить его в холле колледжа. [50]

Архитектор принца-регента

[ редактировать ]
Парк Кресент , Риджентс-парк

Нэш был преданным вигом [51] и был другом Чарльза Джеймса Фокса, через которого Нэш, вероятно, привлек внимание принца-регента (впоследствии короля Георга IV ). В 1806 году Нэш был назначен архитектором генерального инспектора лесов, лесов, парков и охот . [52] С 1810 года Нэш выполнял очень мало частных заказов и до конца своей карьеры в основном работал на принца. [53] Его работа у принца-регента позволила Нэшу реализовать ряд грандиозных архитектурных проектов. [54]

Его первые крупные заказы в (1809–1826 гг.). [55] от Принса находились Риджент-стрит и застройка района, тогда известного как Парк Мэрилебон . При поддержке регента Нэш создал генеральный план территории, введенный в действие с 1818 года, который простирался от Сент-Джеймса на север и включал Риджент-стрит и Риджентс-парк (1809–1832). [56] и соседние улицы, террасы и полумесяцы элегантных таунхаусов и вилл. Нэш не проектировал все здания сам. В некоторых случаях они оставались в руках других архитекторов, таких как Джеймс Пеннеторн и молодой Децимус Бертон .

Нэш продолжил благоустройство парка Сент-Джеймс (1814–1827). [57] преобразование формального канала в нынешнее озеро и придание парку его нынешней формы. Характерной чертой плана Нэша для Риджент-стрит было то, что он следовал по неправильной траектории, соединяющей Портленд-Плейс на севере с Карлтон-хаусом в Лондоне (замененным Нэшем Карлтон-Хаус-Террас (1827–1833). [58] на юг. В северной части Портленд-Плейс Нэш спроектировал Парк-Кресент в Лондоне (1812 и 1819–1821 гг.), [59] это выходит на Парк-сквер Нэша в Лондоне (1823–1824 гг.), [60] террасы есть только на востоке и западе, север выходит в Риджентс-парк.

Террасы, которые Нэш спроектировал вокруг Риджентс-парка, хотя и соответствуют более ранней форме единого здания, разработанной Джоном Вудом Старшим , не похожи на более ранние примеры, расположенные в садах, и не являются ортогональными в своем расположении друг другу. Это было частью разработки планирования Нэша; он обнаружил, что это самый крайний пример, когда он построил Восточную Парк-Виллидж и Западную Парк-Виллидж (1823–1834 гг.) К северо-востоку от Риджентс-парка. [61] здесь смесь отдельных вилл и двухквартирных домов, как симметричных, так и асимметричных по своему дизайну, расположенных в частных садах, огороженных от улицы, дороги петляют, а здания выполнены как в классическом, так и в готическом стиле. Не было двух одинаковых зданий или хотя бы одинаковых со своими соседями. Деревни-парки можно рассматривать как прототип викторианских пригородов. [62]

Королевский павильон , Брайтон

Нэш был нанят принцем с 1815 года для строительства своего морского павильона в Брайтоне. [63] Первоначально разработанный Генри Холландом . К 1822 году Нэш закончил работу над Морским павильоном, который теперь был преобразован в Королевский павильон . Внешний вид был основан на архитектуре Великих Моголов , придающей зданию экзотическую форму, интерьеры в стиле шинуазри во многом являются работой Фредерика Крейса . [64]

Нэш также был директором компании Regent's Canal Company, созданной в 1812 году для обеспечения связи канала из западного Лондона с рекой Темзой на востоке. [65] Генеральный план Нэша предусматривал, что канал будет проходить вокруг северной окраины Риджентс-парка; как и в случае с другими проектами, он поручил его выполнение одному из своих помощников, в данном случае Джеймсу Моргану . Первая очередь Риджентс-канала была завершена в 1816 году и окончательно завершена в 1820 году. [66]

Вместе с Робертом Смирком и сэром Джоном Соаном он стал официальным архитектором Управления работ в 1813 году. [67] (хотя назначение закончилось в 1832 году) с зарплатой 500 фунтов стерлингов в год (57 810 фунтов стерлингов в деньгах 2020 года). [68] После смерти Джеймса Вятта в сентябре того же года это стало звездным моментом в его профессиональной жизни. В рамках новой должности Нэша его пригласили консультировать парламентских комиссаров по строительству новых церквей, начиная с 1818 года. [69] Нэш разработал десять проектов церквей, стоимость каждого из которых оценивается примерно в 10 000 фунтов стерлингов (1,2 миллиона фунтов стерлингов в деньгах 2020 года) и вмещает 2000 человек; [70] стиль зданий был как классическим, так и готическим. В конце концов, Нэш построил для Комиссии только две церкви: классическую церковь Всех душ, Лэнгэм-плейс (1822–1824 гг.), заканчивающуюся северным концом Риджент-стрит, и готический собор Святой Марии в Хаггерстоне (1825–1827 гг.), разбомбленный во время войны. Блиц в 1941 году. [71]

Западный фасад Букингемского дворца

Нэш участвовал в проектировании двух лондонских театров, обоих в Хеймаркете . Королевский оперный театр (ныне перестроенный в Театр Ее Величества ) (1816–1818), где он и Джордж Рептон реконструировали театр с аркадами и магазинами вокруг трех сторон здания, четвертая из которых является до сих пор сохранившейся Королевской оперной галереей. [72] Другим театром был Королевский театр Хеймаркет (1821 г.) с его прекрасным гексастильным коринфского ордера портиком , который сохранился до сих пор и обращен вниз по улице Карла II к площади Сент-Джеймс . Интерьер Нэша больше не сохранился (интерьер сейчас датируется 1904 годом). [73]

В 1820 году разразился скандал, когда была опубликована карикатура. [74] изображен полуодетый король Георг IV, обнимающий жену Нэша, с речевым пузырем, исходящим из уст короля, со словами: «Я с большим удовольствием посещаю эту часть моих владений». Неизвестно, было ли это основано на слухах, распущенных людьми, которые возмущались успехом Нэша, или же за этим стоит какое-то вещество. Последовали дальнейшие лондонские заказы для Нэша, включая реконструкцию Букингемского дома для создания Букингемского дворца (1825–1830), [75] и для Королевских конюшен (1822–1824 гг.) [76] и Мраморная арка (1828 г.). [77] Изначально арка задумывалась как триумфальная арка , стоящая у входа в Букингемский дворец. Его перенесли, когда было построено восточное крыло дворца, спроектированное Эдвардом Блором , по просьбе королевы Виктории, чья растущая семья нуждалась в дополнительном внутреннем пространстве. Мраморная арка стала входом в Гайд-парк и на Большую выставку .

Работа с Джеймсом и Децимусом Бертонами.

[ редактировать ]
Озеро в парке Сент-Джеймс

Родители Джона Нэша, да и сам Нэш в детстве, жили в Саутуорке , [78] где Джеймс Бертон работал «архитектором и строителем» и заработал положительную репутацию в области дальновидного спекулятивного строительства между 1785 и 1792 годами. [79] Бертон построил Ротонду Блэкфрайерс на Грейт-Суррей-стрит (ныне Блэкфрайарс-роуд ) для размещения Леверианского музея . [80] для земельного агента и владельца музея Джеймса Паркинсона . [81] Однако, хотя Бертон был очень трудолюбивым и быстро стал «необычайно богатым», [82] Первые годы частной практики Нэша и его первые спекулятивные разработки, которые не удалось ни продать, ни сдать в аренду, были неудачными, а его последующая финансовая нехватка усугублялась «безумно экстравагантной» женой, на которой он женился до того, как завершил свое обучение, пока он был объявлен банкротом в 1783 году. [83]

Чтобы поправить свое финансовое положение, Нэш завел знакомство с Джеймсом Бертоном, который согласился покровительствовать ему. [84] Джеймс Бертон, ответственный за социальное и финансовое покровительство большинства лондонских проектов Нэша, [85] помимо их строительства. [86] Ученый-архитектор Гай Уильямс писал: «Джон Нэш полагался на Джеймса Бертона в качестве моральной и финансовой поддержки в своих великих предприятиях. Децимус проявил не по годам развитый талант рисовальщика и представителя классического стиля… Джон Нэш нуждался в помощи сына, так же, как и отца». [87]

После отказа Crown Estate финансировать их, Джеймс Бертон согласился лично профинансировать строительные проекты Нэша в Риджентс-парке , которые ему уже было поручено построить. [80] [86] Следовательно, в 1816 году Бертон приобрел многие из предложенных в аренду террас вокруг и предложенных вилл внутри Риджентс-парка, а в 1817 году Бертон приобрел в аренду пять крупнейших кварталов на Риджент-стрит. [80] Первым объектом недвижимости, построенным Бертоном в Риджентс-парке или вокруг него, был его собственный особняк: Холм , спроектированный его сыном Децимусом Бертоном и завершенный в 1818 году. [80] Обширное финансовое участие Бертона «фактически гарантировало успех проекта». [80] Взамен Нэш согласился способствовать карьере Децимуса Бертона. [80]

Карлтон Хаус Террас

Нэш был ярым сторонником неоклассического возрождения, одобренного Джоном Соаном , хотя он потерял интерес к простым каменным зданиям, типичным для георгианского стиля, и вместо этого выступал за использование лепнины. [88] Децимус Бертон вошел в офис Нэша в 1815 году. [89] где он работал вместе с Огастесом Чарльзом Пьюгином , который ненавидел неоклассический стиль. [90] Бертон основал свою собственную архитектурную практику в 1821 году. [91] В 1821 году Нэш пригласил Децимуса Бертона спроектировать Корнуоллскую террасу в Риджентс-парке, а также Джордж Беллас Гриноф , близкий друг принца-регента Хамфри Дэви и Нэша, спроектировал Гроув-хаус в Риджентс-парке. [92]

Приглашение Гриноу к Децимусу Бертону было «фактически семейным делом», поскольку Гриноф часто обедал с родителями и братьями Децимуса, включая врача Генри Бертона . Гриноф и Децимус доработали свои проекты во время многочисленных встреч в опере. [93] Когда вилла была завершена, проект был описан в «Записках Королевского общества» как «одна из самых элегантных и успешных адаптаций греческого стиля к целям современной домашней архитектуры, которые можно найти в этой или любой другой стране». [94]

Впоследствии Нэш пригласил Децимуса спроектировать Кларенс-Террас , Риджентс-парк. [94] Вклад Децимуса Бертона в проект Риджентс-парка был настолько велик, что члены Комиссии по лесу назвали Бертона, а не Нэша, «архитектором Риджентс-парка». [95] Вопреки распространенному мнению, доминирующее архитектурное влияние во многих проектах Риджентс-парка, включая Корнуолл-Террас , Йорк-Террас , Честер-Террас , Кларенс-Террас, а также виллы Внутреннего круга, включая Холм и достопримечательность Лондонского Колизея (последний к спецификации Томаса Хорнора ) [86] [96] все они были построены компанией Джеймса Бертона. [80] - был Децимус Бертон, а не Джон Нэш, который был назначен архитектурным «надзирателем» за проектами Бертона-младшего. [95]

Децимус Бертон, к огорчению Нэша, развил Террасы в соответствии со своим собственным стилем до такой степени, что Нэш безуспешно пытался снести и полностью перестроить Честер-Террас. [80] [86] [97] Впоследствии Децим затмил своего хозяина и стал доминирующей силой в дизайне Carlton House Terrace . [86] где он эксклюзивно спроектировал №3 и №4. [98] Он также спроектировал некоторые виллы Внутреннего круга: его вилла для маркиза Хартфорда была описана как «украшенная простота, такая как рука вкуса, дополненная кошельком богатства, который может осуществить только он». [99]

Выход на пенсию и смерть

[ редактировать ]

Карьера Нэша фактически закончилась со смертью Георга IV в 1830 году. Пресловутая расточительность короля вызвала большое недовольство, и теперь Нэш остался без защитника. [100] Казначейство . начало внимательно присматриваться к стоимости Букингемского дворца Первоначальная оценка Нэшем стоимости здания составляла 252 690 фунтов стерлингов, но в 1829 году она выросла до 496 169 фунтов стерлингов; [101] фактическая стоимость составила 613 269 фунтов стерлингов (~ 69,5 миллионов фунтов стерлингов в деньгах 2020 года), а здание все еще оставалось незавершенным. Это противоречие гарантировало, что Нэш больше не будет получать никаких официальных заказов и не будет удостоен рыцарского звания , которое получили другие современные архитекторы, такие как Джеффри Вяттвилл , Джон Соун и Роберт Смирк . Нэш удалился на остров Уайт, в свой дом, замок Ист-Каус . [102]

Могила Нэша в церкви Святого Джеймса, Ист-Каус

28 марта 1835 года Нэш был описан как «очень плохой и слабый». [103] Это было начало конца. 1 мая адвокат Нэша Джон Уиттет Лайон был вызван в замок Ист-Каус. [103] окончательно оформить свою волю. К 6 мая он был описан как «действительно очень больной весь день». [104] он умер в своем доме 13 мая 1835 года. Его похороны состоялись 20 мая в церкви Св. Джеймса в Ист-Каусе, где он был похоронен на кладбище с памятником в виде каменного саркофага . [105] Его вдова попыталась погасить долги Нэша (около 15 000 фунтов стерлингов; 1,97 миллиона фунтов стерлингов в деньгах 2020 года). [105] она провела распродажу содержимого замка, в том числе трех картин Дж. М. У. Тернера, написанных на острове Уайт, четырех Бенджамина Уэста и нескольких копий картин старых мастеров Ричарда Эванса . Эти произведения искусства были проданы на аукционе Christie's 11 июля 1835 года за 1061 фунт стерлингов (~ 139 500 фунтов стерлингов в деньгах 2020 года). [105] Его книги, медали, рисунки и гравюры были куплены 15 июля книготорговцем по имени Эванс за 1423 фунта стерлингов (~ 187 078 фунтов стерлингов в деньгах 2020 года). Сам замок был продан за 20 000 фунтов стерлингов (~ 2,63 миллиона фунтов стерлингов в деньгах 2020 года) Генри Бойлу, 3-му графу Шеннону , в течение года. [105] Вдова Нэша удалилась в собственность, которую Нэш завещал ей в Хэмпстеде , где она жила до своей смерти в 1851 году; она была похоронена со своим мужем на острове Уайт. [106]

Помощники и ученики

[ редактировать ]

У Нэша было много учеников и помощников, в том числе Децимус Бертон ; Хамфри Рептона Сыновья , Джон Эйди Рептон и Джордж Стэнли Рептон ; Энтони Салвин ; Джон Фулон (1772–1842); Огастес Чарльз Пьюджин ; Ф.Х. Гринвей; Джеймс Морган ; Джеймс Пеннеторн ; и братья Генри, Джеймс и Джордж Пейн . [107]

Работает

[ редактировать ]

Работает в Лондоне

[ редактировать ]
Театр Хеймаркет

Работы в Лондоне включают: [б]

Мраморная Арка
Ганновер Террас
Кларенс Хаус

С Децимусом Бертоном

[ редактировать ]

Изменения, внесенные Джоном Нэшем в городской пейзаж Лондона, задокументированы в фильме «Джон Нэш и Лондон» с участием Эдмунда Н. Бэкона , основанном на разделах его книги «Дизайн городов» 1967 года .

Работа в Англии за пределами Лондона

[ редактировать ]
Банкетный зал, Королевский павильон Брайтона
Гроувлендс Парк
Лонгнер Холл

Работа в Уэльсе

[ редактировать ]
Св. Церковь Нон Лланерхаэрон

Работа в Уэльсе включает в себя: [112]

Дом Ффинон, крылья добавлены позже не Нэшем.

Работа в Ирландии

[ редактировать ]
Швейцарский коттедж, Каир
  • Дом графини Шеннон, графство Корк. (1796) Непостроенный
  • Дом Баллиндун (около 1800 г.) Кингсборо, Дерри, графство Слайго, для семьи Стаффорд-Кинг-Хармон. Дом и конюшня
  • Замок Киллимун , недалеко от Кукстауна , графство Тайрон, (1801–07) Замок, первоначально построенный в 1671 году. Перестроен в нормандском стиле Нэшем для полковника Уильяма Стюарта по предполагаемой цене 80 000 фунтов стерлингов. Сейчас это ухоженный дом семьи Коултер. Парковая зона теперь используется как поле для гольфа.
  • Дом приходского священника Лиссана, графство Тайрон (1807 г.), итальянская вилла
  • Замок Килвотер, в Килвотере , недалеко от Ларна , графство Антрим . [113] (1807 г.) Новый каменный особняк, построенный для Э. Дж. Агнью, включающий более ранний дом (разрушенный в 1951 г.)
  • Дом Каледон , графство Тайрон , (1808–1810 гг.) для Дю Пре Александра, 2-го графа Каледона . Расширение и украшение более раннего дома (1779 г.) Томаса Кули с двумя одноэтажными куполообразными крыльями, соединенными колоннадой из спаренных ионических колонн; Нэш отремонтировал овальную гостиную
  • Ложа вице-короля, Феникс-Парк , Дублин (современный Арас-ан-Уахтарайн , общественная резиденция президента Ирландии ), (1808 г.) (только входные домики)
  • Ирландская церковь Святого Иоанна, церковь на острове Валентия (1815 г.)
  • Церковь Святого Иоанна Каледон, граф Тайрон (1808 г.) Изменения, включая деревянный шпиль. Шпиль заменен каменным по тому же проекту 1830 г.
Сторожка в замке Лесли
Замок Шанбаллы

Работа в Шотландии

[ редактировать ]

Единственная известная работа Нэша в Шотландии:

  • Остров Святой Марии, Киркубрайт , ограда вокруг семейных могил (1796 г.)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Большинство историков сходятся во мнении, что местом рождения Нэша является Лондон, хотя Говард Колвин предупреждает, что это «вероятно [e]», а некоторые источники предполагают, что Кардиган . [2] У обоих родителей Нэша были сильные связи с Уэльсом. [3] и Джон Б. Хиллинг предполагает, что Нэш считал себя валлийцем. [4]
  2. ^ Списки работ основаны на: Джон Нэш: Полный каталог Майкла Мэнсбриджа.
  1. ^ Великие здания онлайн .
  2. ^ Рис 1959 .
  3. ^ Магилл 2013 , с. 1012.
  4. ^ Хиллинг 2018 , с. 138.
  5. ^ Тайак 2013 , с. 2.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Тайак 2013 , с. 3.
  7. ^ Историческая Англия , «Кронхилл (1176915)» , Список национального наследия Англии , получено 12 марта 2017 г.
  8. ^ Тема 1995 , с. 10.
  9. ^ Major & Murden 2017 , с. ?.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Тема 1995 , с. 13.
  11. ^ Тема 1995 , с. 11.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Тайак 2013 , с. 4.
  13. ^ Перейти обратно: а б Тема 1995 , с. 12.
  14. ^ Дэвис 1966 , с. 16.
  15. ^ Перейти обратно: а б Тайак 2013 , с. 6.
  16. ^ Английское наследие .
  17. ^ Колвин 1995 , с. 852.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Тема 1995 , с. 14.
  19. ^ Саммерсон 1980 , с. 14.
  20. ^ Тема 1995 , с. 27.
  21. ^ Тема 1995 , с. 25.
  22. ^ Тайак 2013 , с. 19.
  23. ^ Тайак 2013 , с. 20.
  24. ^ Тема 1995 , с. 22.
  25. ^ Колвин 1995 , стр. 687–689.
  26. ^ Мэнсбридж 1991 , стр. 44–45.
  27. ^ Саммерсон 1980 , с. 27.
  28. ^ Мэнсбридж 1991 , стр. 41–42.
  29. ^ Мэнсбридж 1991 , стр. 48–49.
  30. ^ Мэнсбридж 1991 , с. 49.
  31. ^ Перейти обратно: а б Мэнсбридж 1991 , с. 122.
  32. ^ Мэнсбридж 1991 , стр. 135–136.
  33. ^ Тема 1995 , с. 82.
  34. ^ Страуд 1962 , с. 119.
  35. ^ Перейти обратно: а б Саммерсон 1980 , с. 30.
  36. ^ Шерфилд 1994 , с. 20.
  37. ^ Саммерсон 1980 , с. 132.
  38. ^ Саммерсон 1980 , стр. 26–27.
  39. ^ Мэнсбридж 1991 , с. 227.
  40. ^ Мэнсбридж 1991 , с. 97.
  41. ^ Мэнсбридж 1991 , с. 142.
  42. ^ Мэнсбридж 1991 , с. 149.
  43. ^ Мэнсбридж 1991 , с. 218.
  44. ^ Перейти обратно: а б Мэнсбридж 1991 , с. 133.
  45. ^ Стерн, Фишман и Тилов, 2013 , стр. 23.
  46. ^ Мэнсбридж 1991 , с. 101.
  47. ^ Мэнсбридж 1991 , с. 118.
  48. ^ Мэнсбридж 1991 , с. 150.
  49. ^ Мэнсбридж 1991 , с. 199.
  50. ^ Бейкер 1954 , с. 275.
  51. ^ Дэвис 1966 , стр. 20–21.
  52. ^ Саммерсон 1980 , с. 56.
  53. ^ Саммерсон 1980 , с. 73.
  54. ^ Пещеры 2004 , с. 480.
  55. ^ Мэнсбридж 1991 , с. 130.
  56. ^ Мэнсбридж 1991 , стр. 158–161.
  57. ^ Мэнсбридж 1991 , с. 197.
  58. ^ Мэнсбридж 1991 , с. 296.
  59. ^ Мэнсбридж 1991 , стр. 183–184.
  60. ^ Мэнсбридж 1991 , стр. 251–252.
  61. ^ Мэнсбридж 1991 , стр. 256–262.
  62. ^ Черри и Певснер 2002 , с. 382.
  63. ^ Мэнсбридж 1991 , с. 201.
  64. ^ Мэнсбридж 1991 , с. 202.
  65. ^ Саммерсон 1980 , с. 72.
  66. ^ Мэнсбридж 1991 , с. 177.
  67. ^ Саммерсон 1980 , с. 96.
  68. ^ Страуд 1984 , с. 98.
  69. ^ Порт 2006 , с. 59.
  70. ^ Порт 2006 , с. 65.
  71. ^ Порт 2006 , с. 81.
  72. ^ Мэнсбридж 1991 , стр. 206–207.
  73. ^ Мэнсбридж 1991 , стр. 230–231.
  74. ^ Саммерсон 1980 , с. 151.
  75. ^ Мэнсбридж 1991 , с. 274.
  76. ^ Мэнсбридж 1991 , с. 244.
  77. ^ Мэнсбридж 1991 , с. 300.
  78. ^ Уильямс 1990 , с. 13.
  79. ^ Уильямс 1990 , с. 135.
  80. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час ОДНБ 2004 .
  81. ^ Торренс .
  82. ^ Уильямс 1990 , с. 19.
  83. ^ Уильямс 1990 , с. 14.
  84. ^ Уильямс 1990 , с. 16.
  85. ^ Уильямс 1990 , стр. 11–12.
  86. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г ОДНБ а .
  87. ^ Уильямс 1990 , с. 11.
  88. ^ Уильямс 1990 , с. 28.
  89. ^ Уильямс 1990 , с. 30.
  90. ^ Уильямс 1990 , с. 21.
  91. ^ Уильямс 1990 , с. 136.
  92. ^ Уильямс 1990 , с. 38.
  93. ^ Уильямс 1990 , стр. 38–39.
  94. ^ Перейти обратно: а б Уильямс 1990 , с. 40.
  95. ^ Перейти обратно: а б Арнольд 2005 , с. 58.
  96. ^ Словарь шотландских архитекторов .
  97. ^ Керл 1999 , с. 133.
  98. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уильямс 1990 , стр. 135–157.
  99. ^ Джонс 2017 , с. 209.
  100. ^ Саммерсон 1980 , с. 177.
  101. ^ Харрис, де Беллайг и Миллер 1969 , стр. 30.
  102. ^ Саммерсон 1980 , с. 185.
  103. ^ Перейти обратно: а б Саммерсон 1980 , с. 187.
  104. ^ Саммерсон 1980 , с. 180.
  105. ^ Перейти обратно: а б с д Саммерсон 1980 , с. 188.
  106. ^ Саммерсон 1980 , с. 189.
  107. ^ Колвин 1978 , стр. 580–581.
  108. ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия и 1066044 .
  109. ^ Гриффит 2019 .
  110. ^ Историческая Англия и 1182390 .
  111. ^ Певснер и Рэдклифф 1970 , с. 192.
  112. ^ Тема 1995 , стр. 107–128.
  113. ^ Словарь биографии Ольстера .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7434a71faa10cc07d7a40803632d0573__1720982940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/73/7434a71faa10cc07d7a40803632d0573.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Nash (architect) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)