Ричард Эванс (художник-портретист)
Ричард Эванс (1784–1871) — английский художник-портретист и переписчик , ученик, а затем помощник сэра Томаса Лоуренса .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эванс родился в Шрусбери . [1] В молодости он был близким другом Бирмингема , уроженца художника Дэвида Кокса , который одалживал рисунки пейзажей тушью Эвансу, у которого не было денег, чтобы он мог сделать копии для продажи. Когда Кокс переехал в Лондон в 1804 году, Эванс и еще один начинающий друг-художник Чарльз Барбер последовали за ним туда. Они оба сняли квартиру недалеко от Кокса, и все трое вместе ходили рисовать. [2]
сэр Томас Лоуренс
[ редактировать ]В течение нескольких лет Эванс был учеником и помощником сэра Томаса Лоуренса, для которого он рисовал драпировки и фоны, а также делал копии своих картин. [3] Когда Лоуренс умер в 1830 году, он оставил большое количество незавершенных картин, а Эванс завершил или скопировал несколько портретов Георга IV и завершил портрет епископа Даремского для душеприказчиков художника. [4]
Томас Кэмпбелл , который сразу же начал рассматривать биографию Лоуренса, сказал в письме, что никто не знал о Лоуренсе больше, чем Эванс, из-за его исключительной памяти и того, что он прожил в доме своего хозяина шесть лет. Эванс пообещал помочь Кэмпбеллу с его книгой, когда позволит время, но когда Кэмпбелл снова попросил о помощи, после долгой задержки, он узнал, что Эванс уже рассказал свой запас анекдотов своему другу Уоттсу, редактору «Ежегодного некролога». использовать в своей публикации. Кэмпбелл отложил свой план из-за отсутствия свежего материала. [5]
Франция и Гаити
[ редактировать ]В 1814 году Эванс посетил Лувр в Париже и был одним из первых англичан, скопировавших там картины. [3] он выставился в Королевской академии Впервые в 1816 году, показав портрет воздухоплавателя Джеймса Сэдлера . [6]
В том же году он отправился на Гаити , где стал главой новой школы рисунка и живописи, основанной королем Анри Кристофом в его дворце Сан-Суси . [7] Он прибыл на Гаити 21 сентября в компании принца Сондерса и трех других людей, которых Сондерс нанял в Англию: земледельца и двух школьных учителей. [8] Он писал портреты гаитянской королевской семьи, его первый портрет короля был отправлен в подарок Уильяму Уилберфорсу . [8] [9] картины, каталогизированные как Его Величество Генри Кристоф, король Гаити , и принц Виктор Генри, королевский принц Гаити . В 1818 году Эванс выставил в Королевской академии [6]
Италия
[ редактировать ]Некоторое время он провел в Италии, копируя старых мастеров и рисуя портреты. В 1821 году он был в Риме, делая копии арабесковых украшений Рафаэля в лоджии Ватикана для Джона Нэша на Риджент-стрит. галереи [10] [11] и в следующем году он вернулся туда, на этот раз в компании своего друга Уильяма Этти , еще одного бывшего ученика Томаса Лоуренса. [12] Путешествуя по суше через Париж, они прибыли в Рим 10 августа. [13] Через две недели Этти переехала в Неаполь, оставив Эванса в Риме. [14] Он вернулся через месяц. [15] Этти написала в письме, что «была достигнута договоренность, исключающая мое пребывание с ним... но я всегда должна чувствовать себя обязанной ему. Он ходил со мной и показывал мне вещи, которые я иначе не увидел бы». . [16] Некоторое время они путешествовали отдельно: Эванс обосновался в Риме, но также посетил Милан , а Этти провела семь месяцев в Венеции . [16] В Риме Эванс стал членом академии, созданной британскими художниками при поддержке Лоуренса. [17] и входил в состав управляющего комитета организации, официально известной как « Британская академия искусств в Риме ». [18] Эванс и Этти воссоединились во Флоренции летом 1823 года. [19] и, проведя два месяца в Венеции, в октябре наконец уехал в Англию. [20]
Находясь в Риме, Эванс экспериментировал с фресковой живописью и, покидая город, отдал одну из своих попыток – изображение Ганимеда, кормящего Орла – слуге, который убирал его студию. Спустя годы он нашел ее висящей в Музее Южного Кенсингтона , выставленную как подлинную античную фреску из гробницы в окрестностях Рима. [3] [21]
Выставки
[ редактировать ]Эванс продолжал часто выставляться в Королевской академии до 1845 года, в основном портреты. [6] секретаря Академии Джона Прескотта Найта . В мае 1849 года отказ Академии от одной из его картин привел к ссоре, после которой Эванс предстал перед судом по обвинению в нападении, ударив своей палкой [22]
Он также показал шесть предметных фотографий в Британском институте между 1831 и 1856 годами. [21]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Он продолжал рисовать до конца своей жизни и написал большую картину «Смерть Эскулапа», когда ему было более 85 лет. Он умер в Саутгемптоне , где прожил более 25 лет, в ноябре 1871 года в возрасте 87 лет. [3] в Саутгемптоне некоторые слепки античных скульптур, которые он собрал в Риме Он подарил Институту Хартли . [3]
Коллекции
[ редактировать ]Коллекция Национальной портретной галереи включает его портреты Гарриет Мартино и Джорджа Брэдшоу (1841 г.), а также его копии портретов Джорджа Каннинга (около 1825 г.) и Томаса Тейлора работы Томаса Лоуренса , а также собственного автопортрета Лоуренса. [23]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Ричард Эванс» . Королевская академия . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ Солли, Н. Нил (1873). Мемуары из жизни Дэвида Кокса . Лондон: Чепмен и Холл, 1873. с. 13 .
- ^ Jump up to: а б с д и Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ «2. Лоуренс за работой» . Национальная портретная галерея.
- ^ Лейард, Джордж Сомес , изд. (1906). Сумка для писем сэра Томаса Лоуренса . Лондон: Джордж Аллен. стр. 236 . Письмо было адресовано Элизабет Крофтс.
- ^ Jump up to: а б с Грейвс, Алджернон (1905). Королевская академия: полный словарь участников ее фондов с 1769 по 1904 год . Том. 3. Лондон: Генри Грейвс. п. 70.
- ^ Кристоф (король Гаити), Томас Кларксон, граф Лесли Григгс (1952). Генри Кристоф и Томас Кларксон: переписка . Издательство Калифорнийского университета. стр. 64, 98.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Вест-Индия» . Журнал Scots Magazine и Эдинбургский литературный сборник . 79 : 150. 1817.
- ↑ Эта картина и одна из картин сына короля принца Жака-Виктора-Анри, также из коллекции Уилберфорса, сейчас находятся в коллекции Университета Пуэрто-Рико. «Коллекция истории Гаити Альфреда Немурса: спрятанное сокровище в Университете Пуэрто-Рико» . Инвентио (Университет Пуэрто-Рико).
- ^ Джозеф Фарингтон (1928). Джеймс Грейг (ред.). Дневник Фарингтона . Том. 8. с. 300.
- ↑ После смерти Нэша они были проданы Музею Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта). Опись предметов художественного отдела Музея Южного Кенсингтона: упорядочена по датам их приобретения . Том. 1. Лондон: Канцелярия Ее Величества. 1868. с. 28.
- ^ Гилкрист 1855, стр.102
- ^ Гилкрист 1855, стр. 111–2.
- ^ Гилкрист 1855, стр.120
- ^ Гилкрист 1855, стр.129
- ^ Jump up to: а б Гилкрист 1855, стр.151
- ^ Лейард 1906, стр.178
- ^ Манро, Ион С. (11 декабря 1953 г.). «Британская академия художеств в Риме». Журнал Королевского общества искусств . 102 (4914): 42–56. JSTOR 41368263 .
- ^ Гилкрист 1855, стр.187
- ^ Гилкрист 1855, стр.194
- ^ Jump up to: а б «Ганимед, кормящий орла» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Метрополис» . Зритель : 6. 12 мая 1849 г.
- ^ «Ричард Эванс (1784–1871), художник» . Национальная портретная галерея . Проверено 10 февраля 2012 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Эванс, Ричард ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
Источники
[ редактировать ]- Гилкрист, Александр (1855). Жизнь Уильяма Этти, РА . Том. 1. Лондон: Дэвид Бог.
- Лейард, Джордж Сомес, изд. (1906). Сумка для писем сэра Томаса Лоуренса . Лондон: Джордж Аллен.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Эванс, Ричард ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Портрет Олинтус Грегори . выгравировано Джоном Генри Робинсоном для альбома для вырезок в гостиной Фишера, 1835 год, с поэтической иллюстрацией Летиции Элизабет Лэндон .
- Портрет Сэр Томас Харди . выгравировано Джоном Генри Робинсоном для альбома для вырезок в гостиной Фишера, 1836 год, с поэтической иллюстрацией Летиции Элизабет Лэндон .