Дэвид Кокс (художник)
Дэвид Кокс | |
---|---|
![]() Дэвид Кокс (1830) Уильяма Рэдклифа , холст, масло. | |
Рожденный | 29 апреля 1783 г. Бирмингем , Англия |
Умер | 7 июня 1859 г. Бирмингем, Англия | (76 лет)
Место отдыха | Церковь Святого Петра, Харборн , Бирмингем |
Известный | пейзаж , акварель , живопись маслом |
Заметная работа | Рил Сэндс (1854) |
Дэвид Кокс (29 апреля 1783 — 7 июня 1859) — английский художник-пейзажист , один из важнейших членов Бирмингемской школы пейзажистов. [1] и ранний предшественник импрессионизма . [2]
Он считается одним из величайших английских художников-пейзажистов и важной фигурой Золотого века английской акварели . [3]
Хотя наиболее известен своими работами акварелью он также нарисовал более 300 работ маслом . , к концу своей карьеры [4] теперь считается «одним из величайших, но наименее признанных достижений любого британского художника». [5]
Его сын, известный как Дэвид Кокс Младший (1809–1885), также был успешным художником.
Ранняя жизнь в Бирмингеме, 1783–1804 гг.
[ редактировать ]
Кокс родился 29 апреля 1783 года на Хит-Милл-лейн в Деритенде , тогда промышленном пригороде Бирмингема . [6] Его отец был кузнецом и кузнецом , о котором мало что известно. [6] за исключением того, что он поставлял такие компоненты, как штыки и стволы, для торговли оружием в Бирмингеме. [7] Мать Кокса была дочерью фермера и милле из Смолл-Хит к востоку от Бирмингема. [6] Ранние биографы отмечают, что «она имела лучшее образование, чем его отец, и была женщиной превосходного ума и силы характера». [6] Первоначально ожидалось, что Кокс последует за своим отцом и займется торговлей металлами и возьмет на себя управление его кузницей , но недостаток физической силы заставил его семью искать возможности для развития его интереса к искусству. [8] Говорят, что это впервые стало очевидным, когда молодой Кокс начал рисовать бумажных воздушных змеев, восстанавливаясь после перелома ноги. [6]
К концу 18 века в Бирмингеме была создана сеть частных академий, обучающих рисованию и живописи, созданных для удовлетворения потребностей городских производителей предметов роскоши из металла. [9] но и поощрять образование в области изобразительного искусства , [10] и развитие отличительных традиций ландшафтного искусства Бирмингемской школы . [1] Первоначально Кокс поступил в академию Джозефа Барбера на Грейт-Чарльз-стрит, где среди его сокурсников были художник Чарльз Барбер и гравер Уильям Рэдклифф , оба из которых стали важными друзьями на всю жизнь. [9]
В возрасте около 15 лет Кокс поступил в ученики к бирмингемскому художнику Альберту Филдеру, который создавал портретные миниатюры и картины для крышек табакерок в своей мастерской на Параде, 10 на северо-западе города. [11] Ранние биографы Кокса отмечают, что он оставил свое ученичество после самоубийства Филдера, причем один сообщает, что Кокс сам обнаружил висящее тело своего учителя, но это, вероятно, миф, поскольку Филдер записан по своему адресу в Параде еще в 1825 году. [12] Где-то в середине 1800 года Кокс получил работу от Уильяма Макреди-старшего в Бирмингемском театре , первоначально в качестве помощника по шлифовке красок и подготовке холстов для художников-декораторов, но с 1801 года сам рисовал декорации, а к 1802 году возглавил собственную команду помощников. и его заслуги в рекламе пьес. [12]
Лондон, 1804–1814 гг.
[ редактировать ]пообещал Коксу работу В 1804 году театральный импресарио Филип Эстли , и он переехал в Лондон, сняв жилье на Бридж-Роу, 16, Ламбет . [13] Хотя ему не удалось устроиться на работу в Амфитеатр Эстли, вполне вероятно, что он уже решил попытаться зарекомендовать себя как профессиональный художник, и, за исключением нескольких частных заказов на живопись пейзажей, его внимание в течение следующих нескольких лет было сосредоточено на живописи. и выставка акварелей . [14] Живя в Лондоне, Кокс женился на дочери своего домовладельца Мэри Рэгг, и пара переехала в Далвич в 1808 году.

В 1805 году он совершил свою первую из многих поездок в Уэльс вместе с Чарльзом Барбером . Его самые ранние акварели датированы этим годом. На протяжении всей своей жизни он совершал многочисленные поездки в родные графства , Северный Уэльс , Йоркшир , Дербишир и Девон .
Кокс регулярно выставлялся в Королевской академии с 1805 года. Его картины никогда не достигали высоких цен, поэтому он зарабатывал на жизнь в основном мастером рисования. Его первый ученик, полковник достопочтенный. Виндзор (будущий граф Плимут ) нанял его в 1808 году, Кокс впоследствии приобрел еще несколько аристократических и титулованных учеников. Он также написал несколько книг, в том числе: « Новую книгу для рисования Акерманна» (1809 г.); Серия прогрессивных уроков (1811 г.); Трактат о пейзажной живописи (1813 г.); и «Прогрессивные уроки ландшафта» (1816 г.). Девятое и последнее издание его серии «Прогрессивные уроки » вышло в 1845 году.
К 1810 году он был избран президентом Ассоциации художников-акварелистов. В 1812 году, после упадка Ассоциации художников, он был избран членом Общества художников-акварелистов (старое Общество акварелистов). Он был избран членом Общества в 1813 году и выставлялся там каждый год (кроме 1815 и 1817 годов) до своей смерти.
Херефорд, 1814–1827 гг.
[ редактировать ]Летом 1813 года Кокс был назначен учителем рисования Королевского военного колледжа в Фарнеме , графство Суррей , но вскоре после этого подал в отставку, не найдя особой симпатии к атмосфере военного учреждения. [15] Вскоре после этого он подал заявку в газету на должность мастера рисования в школе для юных леди мисс Краучер в Херефорде и осенью 1814 года переехал в город со своей семьей. [15] Кокс преподавал в школе на Уайдмарш-стрит до 1819 года, его значительная зарплата в 100 фунтов стерлингов в год требовала работы всего два дня в неделю, что давало время для рисования и приема частных учеников. [6]
Репутация Кокса как художника и преподавателя росла в предыдущие годы, о чем свидетельствует его избрание членом Общества художников-акварелистов и его включение в книгу Джона Хассела 1813 года «Aqua Pictura» , в которой утверждалось, что представлены работы. «всеми наиболее признанными рисовальщиками, рисующими акварелью». [15] Однако депрессия, которая сопровождала окончание наполеоновских войн , вызвала сокращение арт-рынка, и к 1814 году у Кокса возникла острая нехватка денег, и ему потребовалась ссуда от одного из его учеников, чтобы оплатить даже переезд в Херефорд. [15] Несмотря на финансовые преимущества и близость к пейзажам Северного Уэльса и долины Уай , переезд в Херефорд ознаменовал отступление с точки зрения его карьеры художника: он отправил несколько работ на ежегодную выставку Общества художников-акварелистов. в первые годы своего отсутствия в Лондоне и только в 1823 году он снова представил более 20 картин. [16]
Между 1823 и 1826 годами у него был Джозеф Мюррей Инс . учеником [17]
Лондон, 1827–1841 гг.
[ редактировать ]Он совершил свою первую поездку на континент, в Бельгию и Нидерланды в 1826 году, а в следующем году переехал в Лондон.
Он впервые выставлялся в Бирмингемском обществе художников в 1829 году и в Ливерпульской академии в 1831 году. В 1839 году две акварели Кокса были куплены на выставке Общества старых акварелистов маркизом Конинья для королевы Виктории .
Бирмингем, 1841–1859 гг.
[ редактировать ]
В мае 1840 года Кокс написал одному из своих друзей из Бирмингема: «Я готовлюсь к рисованию маслом, а также к рисованию, и я намерен проводить большую часть своего времени в Бирмингеме с целью практики». [18] Кокс рассматривал возможность возвращения к живописи маслом с 1836 года и в 1839 году взял уроки живописи маслом у Уильяма Джеймса Мюллера , с которым его познакомил общий друг Джордж Артур Фрипп . [19] Однако враждебность между Обществом художников-акварелистов и Королевской академией затрудняла признание художника за работы как акварелью, так и маслом в Лондоне. [4] и вполне вероятно, что Кокс предпочел бы исследовать эту новую среду в более благоприятной среде своего родного города. [18] К началу 1840-х годов его доход от продажи акварелей был достаточным, чтобы позволить ему отказаться от работы мастером рисования, и в июне 1841 года он переехал с женой в Гринфилд-Хаус в Харборне , тогдашней деревне на юго-западной окраине Бирмингема. [20] Именно этот шаг обеспечил более высокий уровень свободы и экспериментов, которые стали характеризовать его более поздние работы. [21]

В Харборне Кокс установил устойчивый распорядок дня — работал акварелью утром и маслом во второй половине дня. [22] Каждую весну он посещал Лондон, чтобы присутствовать на крупных выставках, после чего совершал одну или несколько экскурсий по рисованию, продолжая образец, установленный им в 1830-х годах. [21] С 1844 года эти туры превратились в ежегодную поездку в Бетвс-и-Коед в Северном Уэльсе для работы на открытом воздухе маслом и акварелью, постепенно становясь центром ежегодной летней колонии художников , которая продолжалась до 1856 года с Коксом в качестве «главного гения». [23]
Опыт Кокса по выставлению своих масел в Лондоне был коротким и безуспешным: в 1842 году он сделал свою единственную работу в Обществе британских художников ; по одной картине маслом выставлялось в каждом Британском институте и Королевской академии в 1843 году; а две картины маслом были выставлены в Королевской академии в 1844 году - последняя, которая была выставлена в Лондоне при его жизни. [24]
Кокс регулярно выступал в Бирмингемском обществе искусств и его преемнике, Бирмингемском обществе художников, став его членом в 1842 году. [25]
12 июня 1853 года у Кокса случился инсульт , который временно парализовал его и навсегда повлиял на его зрение, память и координацию. [26]
Однако к 1857 году его зрение ухудшилось. Выставка его работ была организована в 1858 году Обществом Conversazione в Хэмпстеде , а в 1859 году прошла ретроспективная выставка в немецкой галерее Бонд-стрит в Лондоне. Кокс умер несколько месяцев спустя. Он был похоронен на кладбище Сент-Питерс , Харборн , Бирмингем, под каштаном , рядом со своей женой Мэри.
Работа
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]Весной 1811 года Кокс написал небольшое количество заметных работ маслом во время визита в Гастингс со своей семьей. [19] Неизвестно, почему он в то время не продолжал работать в этом жанре, но пять известных сохранившихся экземпляров были описаны в 1969 году как «безусловно, одни из самых блестящих образцов этого жанра в Англии». [27]
Зрелая работа
[ редактировать ]Кокс достиг творческой зрелости после переезда в Херефорд в 1814 году. [6] Хотя только две основные акварели можно с уверенностью отнести к периоду между прибытием Кокса в город и концом десятилетия, обе они - «Мясничный ряд, Херефорд» 1815 года и «Лагг-Медоуз» недалеко от Херефорда 1817 года - знаменуют собой прогресс по сравнению с его более ранними работами. . [28]
Более поздняя работа
[ редактировать ]Более поздние работы Кокса, созданные после его переезда в Бирмингем в 1841 году, отличались упрощением, абстракцией и уменьшением деталей. [29] Его искусство того периода сочетало в себе широту и вес, характерные для ранней английской акварельной школы, вместе со смелостью и свободой выражения, сравнимой с более поздним импрессионизмом . [30] Его забота о передаче мимолетной природы погоды, атмосферы и света была похожа на заботу Джона Констебла , но Кокс отличался от стремления старшего художника к изображению деталей материала, вместо этого используя высокую степень обобщения и концентрируясь на общем эффекте. [31]
Стремление к характеру, а не к точности изображения природы, было устоявшейся характеристикой Бирмингемской школы художников-пейзажистов, с которой Кокс был связан в начале своей жизни. [32] и еще в 1810 году работы Кокса подвергались критике за «схематичность отделки» и «мутную путаницу объектов», которые, как считалось, выдавали «грубость живописи сцен». [33] включив технику эскиза в свои законченные работы. В 1840-х и 1850-х годах Кокс довел эту «своеобразную манеру» до новых крайностей, в гораздо большей степени [34]
Техника акварели Кокса 1840-х годов настолько отличалась от его более ранних методов, что требовала объяснений его сыну в 1842 году, несмотря на то, что его сын помогал ему преподавать и рисовать с 1827 года. [35] Материалы, использованные для его более поздних акварельных работ, также отличались от его более ранних периодов: он использовал черный мел вместо графитового карандаша в качестве основного средства рисования, а также грубую и впитывающую оберточную бумагу «Скотч» , благодаря которой он стал известен - и то, и другое. это было связано с развитием у него более грубого и свободного стиля. [36]
Влияние и наследие
[ редактировать ]К 1840-м годам Кокс, наряду с Питером Де Винтом и Копли Филдингом , стал признанным одним из ведущих деятелей английского пейзажного акварельного стиля первой половины XIX века. [37] Это суждение было осложнено реакцией на более грубый и смелый стиль более поздних работ Кокса в Бирмингеме, который широко игнорировался или осуждался. [38] В то время как к этому времени Де Винт и Филдинг, по сути, продолжали давнюю традицию, Кокс создавал новую. [39]
Группа молодых художников, работающих в акварельном стиле Кокса, появилась задолго до его смерти, в том числе Уильям Беннетт , Дэвид Холл Маккеван и сын Кокса Дэвид Кокс-младший. [40] К 1850 году Беннетт, в частности, стал признан «возможно, самым выдающимся среди художников-пейзажистов» за свой энергичный и решительный стиль, похожий на стиль Кокса. [41] Такие ранние последователи сосредоточились на примере более умеренных ранних работ Кокса и избегали того, что тогда считалось излишествами более поздних лет Кокса. [41] , все еще осуждали их Однако в период, когда преобладали гладкие и детализированные живописные пейзажи, такие издания, как The Spectator как «школу «клякс»» и не смогли зарекомендовать себя как сплоченное движение. [41]
Джон Раскин в 1857 году осудил работу Общества художников-акварелистов как «разновидность горшечного искусства с приятным вкусом, поставляемую и облагаемую налогом как запатентованный товар», исключая только поздние работы Кокса, о которых он писал. «Нет другого пейзажа, который мог бы сравниться с этими работами Дэвида Кокса по простоте и серьезности». [42]
Книга 1881 года « Биография Дэвида Кокса: с замечаниями о его произведениях и гениальности » была основана на рукописи друга Кокса Уильяма Холла, отредактированной и расширенной Джоном Текреем Бансом , редактором Birmingham Daily Post . [43]
В память о нем установлены два мемориала с синей мемориальной доской : по адресу: 116 Greenfield Road, Харборн , Бирмингем, [1] и по адресу 34 Foxley Road, Kennington, London , SW9 , где он жил с 1827 года . [2] .
Среди его учеников был художник-архитектор из Бирмингема Аллен Эдвард Эверитт (1824–1882).
Бюст Кокса находится в галерее Королевского общества художников Бирмингема .
Публичные коллекции
[ редактировать ]Некоторые из его работ находятся в Бирмингемском музее и художественной галерее , подаренные Джозефом Генри Неттлфолдом при условии, что они будут открыты по воскресеньям. [44] Его работы также хранятся в Лувре , Британском музее , галерее Тейт , Музее Виктории и Альберта , а также в Манчестере , Ньюкасле , Ливерпуле , Эдинбурге , Оксфорде и Кембридже . Художественная галерея Леди Левер в Порт -Санлайт демонстрирует несколько акварелей Кокса, купленных Левером через Джеймса Оррока . Позднее было подтверждено, что некоторые из них являются подделками. Американские коллекции, в которых хранятся работы Кокса, включают Метрополитен-музей , Национальную галерею искусств , Музеи изящных искусств Сан-Франциско , Художественный музей Кливленда , Художественный музей Фогга , Школу дизайна Род-Айленда , Высокий художественный музей , Атланта, Художественный музей Принстонского университета. и Библиотека Хантингтона .
В 1983 году выставка, посвященная двухсотлетию со дня рождения художника, была организована Бирмингемскими музеями и художественной галереей под куратором Стивена Уайлдмана. В том же году выставка отправилась в Музей Виктории и Альберта в Лондоне. [45] Выставка его работ прошла в Йельском центре британского искусства в США в 2008 году, а в 2009 году - в Бирмингеме. [46]
Галерея
[ редактировать ]- Вид на замок Харлех , Дэвид Кокс
- Мальчики на рыбалке , Дэвид Кокс
- «Поезд на виадуке», Дэвид Кокс
- Замок Реглан , Дэвид Кокс
- Рил Сэндс , Дэвид Кокс
- Болтонское аббатство Дэвида Кокса. Акварель
- Радуга над полем битвы в Шрусбери , Дэвид Кокс, 1850 г.
- Погонщик овец в ветреный день , Дэвид Кокс, 1851 г.
- ABDAG003344 - Дэвид Кокс - Рядом с гостиницей, Болтон
- ABDAG003347 - Дэвид Кокс - Перевал Лланберис
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Грант, Морис Гарольд (1958), «Бирмингемская школа пейзажа», Хронологическая история старых английских художников-пейзажистов маслом с 16 по 19 век , том. 2, Ли-он-Си: Ф. Льюис, с. 167, ОСЛК 499875203
- ^ Пиллеман, Жорж (1978), «Предшественники импрессионизма», в Серульлазе, Морисе (редактор), Энциклопедия импрессионизма Phaidon , Оксфорд: Phaidon, стр. 39, ISBN 978-0-7148-1897-9
- ^ Баркер, Элизабет Э. (2004), Акварельная живопись в Великобритании, 1750–1850 , Хронология истории искусств Хайльбрунна , Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен , получено 1 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уайлдман 2008 , с. 113.
- ^ Уилкокс, Скотт (октябрь 1983 г.), «Дэвид Кокс. Бирмингем», The Burlington Magazine , 125 (967): 638–645, JSTOR 881452
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Вильдман 2013 .
- ^ Осборн 2008 , с. 69.
- ^ Осборн 2008 , стр. 69–70.
- ^ Перейти обратно: а б Осборн 2008 , с. 70.
- ^ Хук, Хольгер (2003), Королевские художники: Королевская академия искусств и политика британской культуры 1760–1840 , Оксфорд: Oxford University Press, стр. 91–92, ISBN 0191556106 , получено 26 мая 2014 г.
- ^ Осборн 2008 , стр. 71–72.
- ^ Перейти обратно: а б Осборн 2008 , с. 73.
- ^ Уайлдман 2008 .
- ^ Уилкокс 2008 , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уилкокс 2008 , с. 8.
- ^ Уилкокс 2008 , с. 9.
- ^ Джеймс Мюррей Инс , Национальный биографический словарь
- ^ Перейти обратно: а б Уайлдман 2008 , с. 115.
- ^ Перейти обратно: а б Уайлдман 2008 , с. 114.
- ^ Уилкокс 2008 , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б Уилкокс 2008 , с. 14.
- ^ Wildman 2008 , стр. 116–117.
- ^ Уилкокс 2008 , стр. 14–15.
- ^ Уайлдман 2008 , с. 116.
- ^ Флинн, Брендан (2014). Место для искусства: история RBSA . Королевское общество художников Бирмингема. ISBN 978-0-9930294-0-0 .
- ^ Уилкокс 2008 , с. 15.
- ^ Гейдж, Джон (1969), Десятилетие английского натурализма, 1810–1820 , Норидж: Университет Восточной Англии, стр. 12, OCLC 6705579 , получено 1 июня 2014 г.
- ^ Уилкокс 2008 , стр. 9–10.
- ^ Уилкокс 2008 , с. 46.
- ^ Уилкокс 2008 , с. 58.
- ^ Уилкокс 2008 , с. 53.
- ^ Уайлдман, Стивен (1990), Бирмингемская школа: картины, рисунки и гравюры бирмингемских художников из постоянной коллекции , Бирмингем: Бирмингемские музеи и художественная галерея, с. 6, ISBN 978-0-7093-0171-4
- ^ Уилкокс 2008 , с. 33.
- ^ Уилкокс 2008 , с. 38.
- ^ Уилкокс 2008 , стр. 38–39.
- ^ Уилкокс 2008 , стр. 39–40.
- ^ Уилкокс и Ньюолл 1992 , стр. 17, 20.
- ^ Уилкокс и Ньюолл 1992 , с. 20.
- ^ Уилкокс и Ньюолл 1992 , стр. 20–21.
- ^ Уилкокс и Ньюолл 1992 , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с Уилкокс и Ньюолл 1992 , с. 22.
- ^ Уилкокс и Ньюолл 1992 , с. 18.
- ^ Холл, Уильям (1881). Биография Дэвида Кокса: с замечаниями о его произведениях и гении . Отредактировано с дополнениями Джона Текрея Банса .
- ^ Барбара, доктор медицинских наук Смит, «Неттлфолд, Джозеф Генри (1827–1881)», ред. Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press , 2004 г.
- ^ Элизабет Джеймс (2013). Музей Виктории и Альберта: библиография и хронология выставок, 1852–1996 гг . Рутледж. п. 579. ИСБН 978-1-134-27106-1 .
- ^ «Солнце, ветер и дождь: искусство Дэвида Кокса | britishart.yale.edu» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 2 марта 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Осборн, Виктория (2008), «Кокс и Бирмингем», в Уилкокс, Скотт (ред.), Солнце, ветер и дождь: искусство Дэвида Кокса , Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, стр. 69–83, ISBN 978-0300117448
- Уилкокс, Скотт; Ньюолл, Кристофер (1992), Викторианские пейзажные акварели , Нью-Йорк: Гудзонские холмы, ISBN 155595071X , получено 1 июня 2014 г.
- Уилкокс, Скотт (2008), «Работа разума», в книге Уилкокс, Скотт (ред.), Солнце, ветер и дождь: искусство Дэвида Кокса , Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, стр. 1– 67, ISBN 978-0300117448
- Уайлдман, Стивен (2008), «Развитие и репутация Дэвида Кокса как художника-масляника», в Уилкокс, Скотт (ред.), Солнце, ветер и дождь: искусство Дэвида Кокса , Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, стр. 113–127, ISBN. 978-0300117448
- Уайлдман, Стивен (2013), «Кокс, Дэвид (1783–1859), художник-пейзажист » , Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.), Oxford University Press , получено 24 мая 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 122 произведения Дэвида Кокса или после него на Art UK сайте
- Картина
Веревочный мост в Тери , гравюра У. Тейлора для альбома для вырезок в гостиной Фишера, 1832 год, с поэтической иллюстрацией Летиции Элизабет Лэндон .
- В альбоме для вырезок в гостиной Фишера, 1834 год, как иллюстрация к Летиции Элизабет Лэндон . стихотворению
Зенана – Заключение .:
- Джердаир, горная деревня Гурволл , гравюра Томаса Хайэма .