Акварельная живопись
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2019 г. ) |
Акварель ( американский английский ) или акварель ( британский английский ; см. различия в написании ), также акварель ( Французский: [akwaʁɛl] ; от итальянского уменьшительного латинского aqua «вода») [1] это рисования метод [2] краски пигментов состоят из , суспендированных в водной основе. [3] решение. Акварель относится как к среде , так и к результату произведения искусства . Акварели, нарисованные водорастворимыми цветными чернилами вместо современных акварельных красок, специалисты называют aquarellum atramento ( лат . «акварель, сделанная чернилами»). Однако в настоящее время этот термин имеет тенденцию выходить из употребления. [4] [5]
Традиционной и наиболее распространенной основой для акварельных картин (материалом, на который наносится краска) является акварельная бумага . Другие подложки или подложки включают камень, слоновую кость, шелк, тростник, папирус , кору, пластик, пергамент , кожу , ткань , дерево и акварельный холст (покрытый левкасом, специально разработанным для использования с акварелью). Акварельная бумага часто полностью или частично изготавливается из хлопка. [6] [7] Это придает поверхности соответствующую текстуру и сводит к минимуму деформацию при намокании. [8] Акварельная бумага обычно представляет собой бумагу холодного прессования, которая обеспечивает лучшую текстуру и внешний вид и имеет вес не менее 300 г/м² (140 фунтов). Плотность менее 300 г/м2 (140 фунтов) обычно не рекомендуется ни для чего, кроме рисования эскизов. [9] [10] Прозрачность – главная характеристика акварели. [11] Акварель также можно сделать непрозрачной, добавив китайскую белила . Этот метод нельзя использовать в «настоящей акварели» (традиционной). [12]
Акварельные краски — древний вид живописи, если не самый древний вид искусства. [2] В Восточной Азии акварельная живопись [13] Рисование тушью называется рисованием кистью или рисованием свитком. В китайской , корейской и японской живописи. [14] это был доминирующий материал, часто в монохромном черном или коричневом цвете, часто с использованием чернил или других пигментов. Индия, Эфиопия и другие страны также имеют давние традиции акварельной живописи.
Многие западные художники, особенно в начале 19 века, использовали акварель прежде всего как инструмент для рисования при подготовке к «готовой» работе маслом или гравюре. [15] До конца восемнадцатого века традиционная акварель была известна как «тонированные рисунки». [16]
История
[ редактировать ]Акварельное искусство восходит к наскальным рисункам палеолитической Европы. [17] и использовался для иллюстрации рукописей, по крайней мере, с египетских времен , особенно в европейском Средневековье . [18] Однако его непрерывная история как средства искусства начинается с эпохи Возрождения . Немецкий Северного Возрождения художник Альбрехт Дюрер (1471–1528), написавший несколько прекрасных ботанических, диких и пейзажных акварелей, обычно считается одним из самых ранних образцов акварели. [19] Важную школу акварельной живописи в Германии возглавил Ганс Бол (1534–1593) в рамках Дюреровского Возрождения .
Несмотря на такое раннее начало, художники-станковисты эпохи барокко обычно использовали акварель только для эскизов, копий или карикатур (полномасштабных дизайнерских рисунков). [20] Известными ранними практиками акварельной живописи были Ван Дейк. [21] (во время пребывания в Англии), Клод Лоррен , Джованни Бенедетто Кастильоне и многие голландские и фламандские художники. [22] Тем не менее, ботанические иллюстрации и иллюстрации дикой природы, возможно, составляют старейшие и наиболее важные традиции акварельной живописи. Ботанические иллюстрации стали популярными в эпоху Возрождения, как в виде раскрашенных вручную гравюр на дереве в книгах или рекламных листах, так и в виде рисунков тонированной тушью на пергаменте или бумаге. Художники-ботаники традиционно считались одними из самых требовательных и опытных художников-акварелистов, и даже сегодня акварель с ее уникальной способностью обобщать, прояснять и идеализировать в полноцветных изображениях используется для иллюстрации научных и музейных изданий. Иллюстрация дикой природы достигла своего пика в 19 веке благодаря таким художникам, как Джон Джеймс Одюбон , и сегодня многие полевые гиды- натуралисты до сих пор иллюстрируются акварельными рисунками.
английская школа
[ редактировать ]Распространению акварельной живописи в XVIII веке, особенно в Англии, способствовало несколько факторов. [23] Среди элиты и аристократических классов акварельная живопись была одним из второстепенных украшений хорошего образования; картографы, военные офицеры и инженеры ценили его за полезность при изображении объектов, местности, [24] укрепления, полевая геология, а также для иллюстрации общественных работ или заказных проектов. Художников-акварелистов обычно брали в геологические или археологические экспедиции, финансируемые Обществом дилетантов (основано в 1733 году), для документирования открытий в Средиземноморье, Азии и Новом Свете. Эти экспедиции стимулировали спрос на художников-топографистов, которые создавали памятные картины с изображением знаменитых мест (и достопримечательностей) во время Гранд-тура по Италии , который предпринимал каждый модный молодой человек того времени. [25]
В конце 18 века английский священнослужитель Уильям Гилпин написал серию чрезвычайно популярных книг, описывающих свои живописные путешествия по сельской Англии, и иллюстрировал их самодельными сентиментальными монохромными акварелью, изображающими речные долины, древние замки и заброшенные церкви. [26] Этот пример популяризировал акварель как форму личного туристического журнала. Слияние этих культурных, инженерных, научных, туристических и любительских интересов привело к прославлению и пропаганде акварели как отчетливо английского «национального искусства». Уильям Блейк опубликовал несколько книг с гравированными вручную стихами, предоставил иллюстрации к Данте «Аду» , а также экспериментировал с большими монотипными работами акварелью. [27] Среди многих других значительных акварелистов этого периода были Томас Гейнсборо , [28] Джон Роберт Козенс , Фрэнсис Таун [29] Майкл Анджело Рукер , Уильям Парс , [30] Томас Хирн , [31] и Джон Уорвик Смит . [32]
С конца 18 по 19 век рынок печатных книг и домашнего искусства внес существенный вклад в развитие этого средства массовой информации. [33] Акварель использовалась в качестве основного документа, на основе которого создавались коллекционные пейзажные или туристические гравюры, а нарисованные вручную акварельные оригиналы или копии известных картин входили во многие художественные портфолио высшего сословия. Сатирические заметки Томаса Роулендсона , многие из которых были опубликованы Рудольфом Аккерманом , также были чрезвычайно популярны.
Тремя английскими художниками, которым приписывают признание акварели как независимого и зрелого средства живописи, являются Пол Сэндби (1730–1809), которого часто называют «отцом английской акварели»; Томас Гиртин (1775–1802), который впервые использовал его для создания романтических или живописных пейзажей большого формата; и Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (1775–1851), [34] который довел акварельную живопись до высшей степени мощи и утонченности, [35] и создал сотни превосходных исторических, топографических, архитектурных и мифологических акварельных картин. Его метод поэтапной разработки акварельной живописи: начиная с больших, расплывчатых цветовых областей, нанесенных на влажную бумагу, а затем доводя изображение до совершенства посредством последовательности размывок и лессировки. [36] позволило ему создавать большое количество картин с «эффективностью мастерской». [37] и сделал его мультимиллионером, отчасти благодаря продажам в его личной художественной галерее, первой в своем роде. Среди важных и весьма талантливых современников Тернера и Гиртина были Джон Варли , Джон Селл Котман , [38] Энтони Копли Филдинг , Сэмюэл Палмер , [39] Уильям Хэвелл , [40] и Сэмюэл Праут . Швейцарский художник Абрахам-Луи-Родольф Дюкро также был широко известен своими романтическими картинами большого формата, выполненными акварелью.
Слияние любительской деятельности, издательских рынков, коллекционирования произведений искусства среднего класса и техники XIX века привело к образованию английских обществ акварельной живописи: Общества художников-акварелистов (1804 г., ныне известного как Королевское общество акварелистов ) и Нового Общество акварелистов (1832 г., ныне известное как Королевский институт художников-акварелистов ). ( Шотландское общество художников-акварелистов было основано в 1878 году и теперь известно как Королевское шотландское общество художников-акварелистов .) [41] Эти общества обеспечивали ежегодные выставки и рекомендации покупателей для многих художников. Они также участвовали в мелком статусном соперничестве и эстетических дебатах, особенно между сторонниками традиционной («прозрачной») акварели и ранними сторонниками более плотного цвета, возможного с помощью телесного цвета или гуаши («непрозрачной» акварели). Поздний георгианский и викторианский периоды привели к расцвету британской акварели, одной из самых впечатляющих работ XIX века на бумаге. [42] благодаря художникам Тернеру, Варлею, Котману, [43] Дэвид Кокс , Питер де Винт [44] Уильям Генри Хант , Джон Фредерик Льюис [45] Майлз Биркетт Фостер [46] Фредерик Уокер , [47] Томас Кольер , Артур Мелвилл и многие другие. В частности, изящные, лапидарные и атмосферные акварели («жанровые картины») Ричарда Паркса Бонингтона. [48] создал международную моду на акварельную живопись, особенно в Англии и Франции в 1820-х годах. Во второй половине XIX века художник-портретист Фредерик Хэвилл стал ключевым игроком в становлении акварели в Англии. Искусствовед Хантли Картер охарактеризовал Хэвилла как «основателя школы акварели». [49]
Популярность акварели стимулировала появление множества инноваций, в том числе более плотной и крупной тканой бумаги и кистей (называемых «карандашами»), изготовленных специально для акварели. Учебники по акварели были впервые опубликованы в этот период Варли, Коксом и другими, устанавливая пошаговые инструкции по рисованию, которые до сих пор характеризуют этот жанр; «Элементы рисунка» , учебник английского искусствоведа Джона Раскина , распродавался только один раз с момента его первой публикации в 1857 году. «стертый» (растворенный) в студийном фарфоре или используемый в переносных металлических ящиках для красок в полевых условиях. Прорывы в химии сделали доступным множество новых пигментов, в том числе синтетический синий ультрамарин , синий кобальт , виридиан , кобальт фиолетовый , кадмий желтый , ауреолин ( кобальтинитрит калия ), цинковые белила , а также широкий спектр карминовых и мареновых озер . Эти пигменты, в свою очередь, стимулировали более широкое использование цвета во всех живописных средствах, но в английской акварели, особенно в Братство прерафаэлитов .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Акварельная живопись также стала популярной в Соединенных Штатах в 19 веке; Среди выдающихся ранних практиков были Джон Джеймс Одюбон , а также ранние художники школы реки Гудзон, такие как Уильям Х. Бартлетт и Джордж Харви . К середине века влияние Джона Раскина привело к увеличению интереса к акварели, особенно к использованию детального «рускинианского» стиля такими художниками, как Джон У. Хилл Генри, Уильям Трост Ричардс , Родерик Ньюман и Фиделия Бриджес . Американское общество художников-акварелистов (ныне Американское общество акварелистов ) было основано в 1866 году. Среди американских представителей этого жанра конца XIX века были Томас Моран , Томас Икинс , Джон Лафарж , Джон Сингер Сарджент , [50] Чайльд Хассам и, прежде всего, Уинслоу Гомер .
Европа
[ редактировать ]Акварель была менее популярна в континентальной Европе. В 18 веке гуашь была важным материалом для итальянских художников Марко Риччи и Франческо Зуккарелли , чьи пейзажные картины были широко собраны. [51] Гуашью пользовались и многие художники во Франции. В 19 веке влияние английской школы помогло популяризировать «прозрачную» акварель во Франции, и она стала важным средством для Эжена Делакруа , Франсуа Мариуса Гране , Анри-Жозефа Гарпиньи и сатирика Оноре Домье . Другими европейскими художниками, часто работавшими акварелью, были Адольф Менцель в Германии и Станислав Масловский в Польше.
Внедрение ярких анилиновых красок, полученных из нефти (и пигментов, составленных из них), которые быстро выцветают под воздействием света, а также усилия по правильному сохранению двадцати тысяч картин Дж. М. У. Тернера , унаследованных Британским музеем в 1857 году, привели к негативная переоценка стойкости пигментов в акварели. [52] Это вызвало резкое снижение их статуса и рыночной стоимости. Тем не менее, отдельные практикующие продолжали отдавать предпочтение и развивать эту среду в 20 веке. Поль Синьяк создавал пейзажные и морские акварели, а Поль Сезанн разработал стиль акварельной живописи, полностью состоящий из перекрывающихся небольших глазурей чистого цвета.
20 и 21 века
[ редактировать ]Среди многих художников 20-го века, создавших важные работы акварелью, были Василий Кандинский , Эмиль Нольде , Пауль Клее , Эгон Шиле и Рауль Дюфи . В Америке основными представителями были Чарльз Берчфилд , Эдвард Хоппер , Джорджия О'Киф , Чарльз Демут и Джон Марин (80% его работ — акварель). В этот период американская акварельная живопись часто подражала европейскому импрессионизму и постимпрессионизму. [53] но значительный индивидуализм процветал в "региональных" [54] стили акварельной живописи 1920-1940-х годов. В частности, « Кливлендская школа » или «Школа Огайо» художников, сосредоточенная вокруг Кливлендского художественного музея и Калифорнийской сцены. [55] художники часто были связаны с голливудскими анимационными студиями или Художественным институтом Шуинара (ныне Калифорнийский институт искусств ). Калифорнийские художники использовали разнообразную географию своего штата, средиземноморский климат и « автомобильность », чтобы оживить традицию «пленэра» или «пленэра». Наиболее влиятельными среди них были Фил Дайк , Миллард Шитс , Рекс Брандт , Донг Кингман и Милфорд Цорнес . Калифорнийское общество акварелистов, основанное в 1921 году и позднее переименованное в Национальное общество акварелистов, спонсировало важные выставки своих работ. Самая большая акварель в мире на данный момент (9 футов (3 м) в высоту и 16 футов (5 м) в ширину) — « Портрет здания 6: Интерьер». [56] Продюсировано американской художницей Барбарой Прей по заказу MASS MoCA . [57] Работу можно увидеть в здании Роберта В. Уилсона MASS MoCA. [58]
Хотя рост абстрактного экспрессионизма и упрощающее влияние художников-любителей и стилей живописи, вдохновленных рекламой или мастерскими, привели к временному снижению популярности акварельной живописи после ок. 1950 , [59] акварели продолжают использовать такие художники, как Марта Берчфилд , Джозеф Рафаэль , Эндрю Уайет , Филип Перлштейн , [60] Эрик Фишль , Герхард Рихтер , Ансельм Кифер и Франческо Клементе . В Испании Сефери Оливе создал новаторский стиль, которому следовали его ученики, такие как Рафаэль Алонсо Лопес-Монтеро и Франческ Торне Гавальда . В Мексике основными представителями являются Игнасио Барриос , Эдгардо Коглан , Анхель Мауро , Висенте Мендиола и пастор Веласкес . На Канарских островах , где у этой живописной техники много последователей, есть выдающиеся художники, такие как Франсиско Боннин Герин, Хосе Комас Кесада и Альберто Манрике.
Акварельные краски
[ редактировать ]Акварельная краска состоит из четырех основных ингредиентов: [61] пигмент ; гуммиарабик [62] [63] в качестве связующего, удерживающего пигмент в суспензии; добавки, такие как глицерин , бычья желчь , [64] мед и консерванты для изменения вязкости , укрывистости, долговечности или цвета смеси пигмента и носителя; и испаряющаяся вода в качестве растворителя, используемого для разбавления краски перед нанесением.
Более общий термин «водная среда» относится к любому красочному средству, в котором в качестве растворителя используется вода и которое можно наносить кистью , ручкой или распылителем. Сюда входит большинство чернил , акварелей , темпер , казеинов , гуашей и современных акриловых красок .
Термин «акварель» относится к краскам, в которых в качестве связующего используются водорастворимые сложные углеводы. Первоначально (в 16-18 веках) связующими для акварельных красок были сахара и/или кожные клеи, но с 19 века предпочтительным связующим является натуральный гуммиарабик с глицерином и/или медом в качестве добавок для улучшения пластичности и растворимости связующего. и с другими химическими веществами, добавленными для увеличения срока годности продукта.
Термин « телесный цвет » относится к непрозрачной, а не прозрачной краске. Обычно это относится к непрозрачной акварели, известной как гуашь . [65] В современных акриловых красках акриловой смолы в качестве связующего используется дисперсия .
Коммерческие акварели
[ редактировать ]Художникам-акварелистам до начала XVIII века приходилось самим изготавливать краски, используя пигменты, купленные в аптеке или специализированном «колористе», и смешивая их с гуммиарабиком или каким-либо другим связующим веществом. Самые ранние коммерческие краски представляли собой небольшие смолистые блоки, которые нужно было смачивать и тщательно «тереть» в воде, чтобы получить пригодную интенсивность цвета. Уильям Ривз начал свой бизнес в качестве колориста примерно в 1766 году. В 1781 году он и его брат Томас Ривз были награждены Серебряной палитрой Общества искусств за изобретение влажной акварельной краски-пирога , позволяющей экономить время. появился в «золотой век» английской акварельной живописи. «Пирог» сразу растворялся при прикосновении влажной кистью. [66]
Современные коммерческие акварельные краски доступны в тюбиках, кюветах и в жидкостях. [67] Большинство красок, продаваемых сегодня, находятся в небольших складных металлических тюбиках стандартных размеров и имеют консистенцию, аналогичную зубной пасте, поскольку уже смешаны с определенным водным компонентом. Для использования эту пасту необходимо дополнительно разбавить водой. Краски для сковородок (на самом деле небольшие засохшие лепешки или бруски краски в открытом пластиковом контейнере) обычно продаются в двух размерах: полные и полупанели.
Благодаря современной промышленной органической химии разнообразие, насыщенность и стойкость цветов, доступных сегодня художникам, значительно улучшились. Правильные и нетоксичные основные цвета теперь доступны благодаря введению ганза-желтого , фтало-синего и хинакридона (PV 122). Из такого набора трёх цветов в принципе можно смешать все остальные, так как в классической технике белый цвет не используется. Современное развитие пигментов не было обусловлено художественным спросом. Индустрия художественных материалов слишком мала, чтобы оказывать какое-либо рыночное влияние на глобальное производство красителей или пигментов. За редким исключением, таким как ауреолин, во всех современных акварельных красках используются пигменты, имеющие более широкое промышленное применение. Производители красок покупают (по отраслевым стандартам очень небольшие) партии этих пигментов, измельчают их вместе с носителем, растворителем и добавками и упаковывают. Процесс измельчения неорганических пигментов в более дорогих марках уменьшает размер частиц для улучшения передачи цвета при нанесении краски с водой.
Прозрачность
[ редактировать ]В партийных дебатах в мире английского искусства XIX века гуашь резко противопоставлялась традиционной акварели и порицалась за ее высокую укрывистость или отсутствие «прозрачности»; «прозрачные» акварели превозносились. Отвращение к непрозрачной краске возникло из-за того, что еще в XIX веке свинцовые белила использовались для повышения качества покрытия. Этот пигмент имел тенденцию вскоре обесцвечиваться в черный цвет под воздействием сернистого загрязнения воздуха, полностью разрушая произведения искусства. [68] Традиционное утверждение, что «прозрачные» акварели приобретают «светимость», потому что они действуют как витраж, положенный на бумагу: цвет становится интенсивнее, потому что свет проходит через пигмент, отражается от бумаги и второй раз проходит через пигмент на бумаге. ее путь к зрителю — ложь. Акварельные краски обычно не образуют связного красочного слоя, как акриловые или масляные краски, а просто беспорядочно разбрасывают частицы пигмента по поверхности бумаги ; прозрачность обусловлена тем, что между частицами видна бумага. [69] Акварельные краски могут выглядеть более яркими, чем акриловые или масляные, потому что пигменты заложены в более чистой форме, с небольшим количеством наполнителей (таких как каолин) или без них, которые затемняют цвета пигмента. Обычно большая часть или все связующее вещества поглощается бумагой, не позволяя связующему изменить видимость пигмента. [69] Впитавшаяся камедь не уменьшает, а увеличивает адгезию пигмента к бумаге, так как ее частицы легче проникают в волокна. Фактически, важной функцией резинки является облегчение «поднятия» (удаления) цвета, если художник хочет создать более светлое пятно на окрашенном участке. [69] Кроме того, камедь предотвращает флокуляцию частиц пигмента. [69]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «акварель» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ Jump up to: а б «Акварель, возможно, так же стара, как само искусство: она восходит к каменному веку, когда ранние предки объединили землю, уголь и воду, чтобы создать первую картину, нанесенную мокрым по сухому на стене пещеры». Лондон (2021 , стр. 19)
- ^ «Древние египтяне использовали водорастворимые полупрозрачные краски для украшения свитков папируса. Они использовали такие земляные пигменты, как охра и сиена, а также минералы, такие как красный цвет, киноварь, синяя лазурь, зеленый малахит и так далее, с гуммиарабиком и яичным белком. Технически эти водорастворимые краски были акварелью». Лондон (2021 , стр. 19)
- ^ Линг (1991)
- ^ Уотерхаус (1994)
- ^ «Бумага из 100% хлопка более впитывает влагу у большинства марок, но есть бумага, в которой содержится только 50% хлопка, или даже бумага высокого качества, не смешивающаяся с хлопком». Вискарра (2020 , стр. 21)
- ^ Влотуис, Йоханнес (14 июля 2017 г.). «Понимание различных сортов акварельной бумаги» . Сеть художников . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ «Акварельная бумага: как правильно выбрать бумагу для рисования акварелью» . art-is-fun.com . Искусство — это весело. Архивировано из оригинала 7 октября 2015 г. Проверено 06 октября 2015 г.
- ^ «Я бы не рекомендовал вес менее 140 фунтов (300 г/м2) для рисования чего-либо, кроме быстрых набросков». Манн (2016)
- ^ «Бумага весом 300 грамм x метр² (140 фунтов) имеет большую плотность и больше похожа на картон или тонкий картон, что позволяет лучше выдерживать использование воды». Вискарра (2020 , стр. 17)
- ^ «Он состоит из смеси пигментов, связующих веществ, таких как гуммиарабик, и увлажнителей, таких как глицерин, которые вместе с другими компонентами позволяют цветному пигменту соединяться и образовывать красочную пасту, которую мы знаем как акварель. Что касается цветов Качество пигментов и степень их концентрации определяют качество акварели, а также ее цену. Краска, имеющая высокую концентрацию пигмента, профессионального типа, позволяет использовать ее с большим количеством воды. без потери интенсивности цвета». Вискарра (2020 , стр. 47)
- ^ «Сам Тернер придерживался того же мнения; он заявил мне [Манро], что акварельная живопись будет полностью испорчена и потеряет всю свою индивидуальность и красоту из-за плохой практики смешивания непрозрачного цвета с прозрачным». Редгрейв и Редгрейв (1866)
- ^ «С открытием бумаги в Китае около 2000 лет назад акварельные средства массовой информации пошли по другому пути, в котором цвет бумаги играл важную роль». Лондон (2021 , стр. 19)
- ^ «Акварели на шелке часто использовались китайскими и японскими художниками. Их работы часто включали каллиграфию, а также мирные сцены природы, животных и изображения повседневной жизни». Лондон (2021 г. , стр. 21)
- ^ «Что такое акварель?» . Collectorsguide.com . Путеводитель коллекционера.
- ^ «У них был ограниченный диапазон цветов, которые не повторяли те, которые встречаются в природе, и цвета никогда не применялись с максимальной интенсивностью. Мурби и др. (2010 , стр. 43)
- ^ «В своей простейшей форме акварель использовалась в Европе более 10 000 лет назад, когда пещерные жители эпохи верхнего палеолита смешали красную землю с водой и использовали ее для рисования на стенах пещеры изображений охотников и их добычи». Чаплин (2001 , стр. 6)
- ^ «Монахи использовали акварель и цвет тела, чтобы украсить рукописные тексты и рукописи в европейском средневековье. Лондон (2021 , стр. 21)
- ^ «Истоки европейской акварели, как мы ее понимаем сейчас, можно проследить до Северного Возрождения. Альбрехт Дюрер (1471-1528), немецкий художник, был одним из первых, кто открыл возможности этой техники. Лондон (2021 г.). , стр. 21)
- ^ В эпоху барокко акварель часто использовалась для украшения книг, альбомов и научных публикаций натуралистов, а также для создания раскрашенных вручную карт и строительных чертежей. Акварельные портреты на бумаге, пергаменте и слоновой кости также были довольно популярны. Лондон (2021 , стр. 23)
- ^ Энтони Ван Дейк (1599–1641), фламандский художник, усовершенствовал метод акварельной живописи, добавив прозрачные краски. Это было примечательное достижение, благодаря которому художники позволили цвету бумаги проявляться сквозь пигменты и играть важную роль в произведении искусства. Лондон (2021 , стр. 23)
- ↑ Акварелью практиковали такие мастера, как Клод Лоррен (1600 или 1604/5–1682), Джованни Бенедетто Кастильоне (1609–1664) и многие другие голландские и фламандские художники эпохи барокко. Лондон (2021 , стр. 24)
- ^ «Тем не менее, в христианскую эпоху в Британии он не ценился как самостоятельный вид искусства до 19 века, когда королева Виктория дала королевскую печать одобрения, которая прочно включила его в сферу внимания художественного истеблишмента». Чаплин (2001 , стр. 6)
- ^ «К 18 веку акварель прочно утвердилась как средство создания топографического изображения пейзажа». Чаплин (2001 , стр. 6)
- ^ «В то время как семьи, совершавшие Гранд-тур по Европе, брали с собой своего наставника по искусству, по сути, для того, чтобы предоставить праздничные фотографии, профессиональные художники, такие как Александр Козенс (1717–1786) и Фрэнсис Таун (1740–1816), много путешествовали по Италии. Это часть английской традиции, согласно которой люди отправляются за границу, чтобы нарисовать акварелью экзотические руины - за исключением того, что они были известны как акварельные рисунки, поскольку этот материал не удостоился даже признания того, что это краска». Чаплин (2001 , стр. 6)
- ^ «Годы ученичества Тернера в 1790-х годах совпали с модой на все «живописные» вещи, эстетическим вкусом, пропагандируемым Уильямом Гилпином (1724–1804), который включал асимметричные, ломаные формы и грубые текстуры и был воплощен в ветхих коттеджах и разрушенные церкви аббатств были опустошены во время Реформации». Мурби и др. (2010 , стр. 167)
- ^ «Художником, который наиболее верно привнес традицию фигуративной композиции восемнадцатого века в первые годы девятнадцатого века, был Уильям Блейк». Рейнольдс (1998)
- ^ «На английский акварельный стиль повлияли многие другие художники, в том числе Томас Гейнсборо (1727–1788), Уильям Парс (1742–1782), Джон Селл Котман (1782–1842) и Сэмюэл Праут (1783–1852)». Лондон (2021 , стр. 24)
- ^ «профессиональные художники, такие как Александр Козенс (1717–1786) и Фрэнсис Таун (1740–1816), много путешествовали по Италии». Чаплин (2001 , стр. 6)
- ^ «Например, его исследование каменной кладки у ворот в аббатстве Батл представляет собой цветовое упражнение, заимствованное из более ранней акварели художника-топографиста восемнадцатого века Майкла Анджело Рукера (1746–1801). Использование части композиции Рукера в качестве отправной точки По сути, Тернер усовершенствовал процесс создания изображения, используя одно применение цвета за раз, постепенно переходя по шкале тональности от светлого к темному». Мурби и др. (2010 , стр. 18-19)
- ^ «Стиль Хирна еще более точен и невозмутим, чем стиль Рукера. Он родился за год или два до Рукера, стал известен публике примерно в 1765 году, а после своего зарубежного путешествия начал долгую жизнь рисовать достопримечательности Великобритании. , многие из которых — для известного издания под названием «Древности Великобритании», в котором он продолжал сотрудничать вплоть до 1807 года». Рейнольдс (1998)
- ^ «Долгое время предполагалось, что Джон «Уорик» Смит получил свое прозвище из-за покровительства ему лорда Уорика, хотя оно могло происходить от места его рождения недалеко от деревни Уорик в Камберленде. Он был в Риме с 1777 по 1781 год и снова в 1783 году. Следы своего путешествия он показывает интересом к итальянским методам композиции пейзажа и обостренным чувством цвета (рис. 23) Рейнольдс (1998)
- ^ «В 1799 году разразились Наполеоновские войны, и Европа была закрыта для британских путешественников». Чаплин (2001 , стр. 7)
- ^ «Он родился в Лондоне 23 апреля 1775 года и получил имя Джозеф Мэллорд Уильям Тернер. В семье его звали Уильям, но теперь его обычно называют по инициалам как Дж. М. У. Тернер». Рейнольдс (2020 , стр. 19)
- ^ «Гиртин и Тернер, в частности, исследовали возможности акварели для создания атмосферных эффектов, экспериментируя с текстурой и цветом». Чаплин (2001 , стр. 8)
- ^ «Кажущаяся легкая свежесть этих акварелей скрывает стадию строгого планирования, которая лежит за ними. Ибо между карандашными набросками и готовыми акварелью Тернер развил творческий процесс, который позволил ему свободно экспериментировать со структурой и относительное расположение цвета и света». Мурби и др. (2010 , стр. 26)
- ^ «В одном очаровательном рассказе вспоминается, как Тернер вешал свои влажные этюды на шнурах, разбросанных по всей комнате, так что его сохнущие простыни, испачканные «розовым, синим и желтым», на первый взгляд напоминали белье прачки». Мурби и др. (2010 , стр. 26)
- ^ «Джон Варли (1778–1842), Томас Гиртин (1775–1802), Джон Селл Котман (1782–1842) и Дэвид Кокс (1783–1859) положили начало золотому веку британской акварели». Чаплин (2001 , стр. 7)
- ^ «Если вспомнить, что люди таких разнообразных дарований и темпераментов, как Дэвид Кокс и Сэмюэл Палмер, Ф. О. Финч и Копли Филдинг, были его учениками [Джона Варли], станет очевидно, что он не навязывал свое собственное видение своим ученым, но, как на самом деле означает образование, извлекло из них то, что было в них скрыто». Рейнольдс (1998)
- ^ «Уильям Хавелл в возрасте двадцати трех лет был самым молодым из участников выставки в 1805 году. Его работы олицетворяют общий подход членов Общества: зависимость композиции от пейзажистов семнадцатого века, стремление соперничать с картинами маслом, богатой тональностью произведения». Рейнольдс (1998)
- ^ «К девятнадцатому веку акварель стала настолько популярной, что было сформировано несколько художественных обществ, в том числе Общество художников-акварелистов (1804 г., ныне Королевское общество акварелистов), Новое общество акварелистов (1832 г., ныне Королевский институт акварелистов). Художники-акварелисты) и Шотландское общество художников-акварелистов (1878 г., ныне Королевское шотландское общество художников-акварелистов). UWS) было основано в Северной Ирландии. Русское общество акварелистов было основано в Санкт-Петербурге, Россия, в 1880 году». Лондон (2021 , стр. 26)
- ^ Рейнольдс (1992 , стр. 102)
- ^ "Дж. С. Котман родился в Норвиче в 1782 году; и, решив, что он должен посвятить себя искусству, приехал в Лондон в возрасте шестнадцати или семнадцати лет в 1798 году. Здесь с ним подружился доктор Монро, и он стал еще одним примером этого. замечательное чутье знатока в выборе перспективных молодых людей. Как и Тернер и Гиртин пятью годами ранее, он был настроен копировать контуры и обводить рисунки». Рейнольдс (1998)
- ^ «Начало девятнадцатого века Гиртин, Тернер, Котман, Кокс, Де Винт, Констебль, Бонингтон и выставочные общества». Рейнольдс (1998)
- ^ «Льюис и Хант были предшественниками эстетического сдвига, который стал очевидным в акварелях следующих тридцати лет, в сторону блеска цвета и точности прикосновений». Рейнольдс (1998)
- ^ «Биркет Фостер применяет эти принципы [блеск цвета и точность прикосновений] к пейзажам, в которых упор делается на очарование летних полей и деревенских переулков, а жители идеализируются в воспитанных детей или достойных, красивых крестьян». Рейнольдс (1998)
- ^ «В следующем поколении художников признанным лидером иллюстративной школы был Фредерик Уокер». Рейнольдс (1998)
- ^ «Хотя он дожил всего до двадцати пяти лет, Бонингтон настолько хорошо кристаллизовал преобладающие тенденции своего времени, что не только оставил после себя массу великих работ, но и оказал сильное влияние на своих современников и преемников как во Франции, так и в Англии. ." Рейнольдс (1998)
- ^ «Биография Хэвилла Фредерика» .
- ^ «Акварель распространилась на американский континент, где европейские художники документировали «новый мир», и стала там популярной в девятнадцатом веке. В 1866 году было основано Американское общество художников-акварелистов (ныне Американское общество акварелистов). Художники такие как Джеймс А.М. Уистлер (1834-1903), Томас Моран (1837-1926), Томас Икинс (1844-1916), Джон Сингер Сарджент (1856-1925) и многие другие к концу внесли свой вклад в американскую традицию акварели. XIX века». Лондон (2021 г. , стр. 26–27).
- ^ Браун, Дэвид Блейни. "Акварель." Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ Манн, Фиона (2011). Чистка поверхности: практика и критическое восприятие акварельных техник в Англии 1850-1880 гг. (PDF) (докторская диссертация). Оксфордский университет Брукса. стр. 202–203. дои : 10.24384/P9Z8-JM16 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 марта 2024 г. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Европейские формы импрессионизма и постимпрессионизма часто подражали в Соединенных Штатах». Лондон (2021 , стр. 27)
- ^ «Примерно в то же время появилось несколько новых региональных школ». Лондон (2021 , стр. 27)
- ^ «Кливлендский художественный музей был эпицентром «Кливлендской» или «школы Огайо» художников. В 1921 году было основано Калифорнийское общество акварелистов (ныне Национальное общество акварелистов)». Лондон (2021 , стр. 27)
- ^ Налевицки, Дженнифер. «История создания самой большой в мире акварельной картины» . Смитсоновский институт . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ «Самая большая в мире акварель выставлена в MASS MoCA» . Создатели . 30 мая 2017 г. Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ «Портрет Барбары Эрнст Прей, дом 6: Интерьер» . МАСС МОКА . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ «Акварельное искусство в Соединенных Штатах пришло в упадок после 1950-х годов, уступив место абстрактному экспрессионизму». Лондон (2021 , стр. 27)
- ^ «Однако такие художники, как Эндрю Уайет (1917–2009), Филип Перлштейн (род. 1924), Джозеф Рафаэль (род. 1933) и многие другие продолжали творить в этой среде». Лондон (2021 , стр. 27)
- ^ «Он состоит из смеси пигментов, связующих веществ, таких как гуммиарабик, и увлажнителей, таких как глицерин, которые вместе с другими компонентами позволяют цветному пигменту соединяться и образовывать красочную пасту, которую мы знаем как акварель». Вискарра (2020 , стр. 47)
- ^ «Было обнаружено, что сохранившиеся акварельные палитры Тернера содержат различные смеси жевательной резинки, которые обычно включают арабик, трагакант, вишню или саркоколлу, а также следы добавленного сахара». Мурби и др. (2010 , стр. 38)
- ^ «Гуммиарабик имеет тенденцию высыхать в краске и довольно хрупкий, поэтому другим основным ингредиентом является глицерин, который сохраняет растворимость краски». Чаплин (2001 , стр. 25)
- ^ «поэтому бычья желчь добавляется в качестве смачивающего агента». Чаплин (2001 , стр. 25–26)
- ^ Чилверс (2009)
- ^ «...более удобные в использовании мягкие акварельные блоки были представлены колористом художников Ривзом». Мурби и др. (2010 , стр. 40)
- ^ "...вообще может быть жидким, кремообразным в тюбиках, твердым, в виде кастрюль, меловой пастели, воска, фломастеров, карандашей и т. д." Вискарра (2020 , стр. 47)
- ^ Краайпоэль и Херениус (2007 , стр. 187)
- ^ Jump up to: а б с д Краайпоэль и Херениус (2007 , стр. 183)
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Чаплин, Майк (2001). Рисование выразительной акварелью (изд. Kindle). Лондон: Коллинз. АСИН B00KV2RLEA .
- Чилверс, Ян (2009). Оксфордский словарь искусства и художников . США: Издательство Оксфордского университета.
- Краайпоэль, Д.; Херениус, К. (2007). Книга по художественной живописи - справочник по материалам и техникам (на голландском языке). Кантеклер.
- Линг, Роджер (1991). Римская живопись . Издательство Кембриджского университета .
- Лондон, Владимир (2021). Книга по акварели (изд. Kindle). АСИН B0B1VFHMC1 . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- Манн, Элеонора (2016). Книга акварелью: как нарисовать что угодно (изд. Kindle). АСИН B01AIOM0Z0 . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- Мурби, Никола; Чаплин, Майк; Уоррелл, Ян; Смайберт, Тони, ред. (2010). Как рисовать, как Тернер (изд. Kindle). Лондон: Тейт. ASIN B00XULC1FI .
- Редгрейв, Ричард ; Редгрейв, Сэмюэл (1866). Век художников английской школы .
- Рейнольдс, Грэм (1992). Акварель. Краткая история . Лондон: Темза и Гудзон .
- Рейнольдс, Грэм (1998). Английские акварели: введение (изд. Kindle). Нью-Йорк: Новый Амстердам. АСИН B00FF9PY98 .
- Рейнольдс, Грэм (2020). Тернер (Второе, изд. Kindle). Лондон: Темза и Гудзон. АСИН B0BDRNNKVW .
- Вискарра, Алехандра (2020). Как рисовать акварелью с самого начала (изд. Kindle). ASIN B0852QZCND . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- Уотерхаус, Эллис Киркхэм (1994). Живопись в Британии, 1530–1790 гг . Издательство Йельского университета .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]История
[ редактировать ]- Эндрю Уилтон и Энн Лайлс. Великий век британской акварели (1750–1880) . Престель, 1993. ISBN 3-7913-1254-5
- Энн Лайлс и Робин Хэмлин. Британские акварели из коллекции Оппе . Издательство галереи Тейт, 1997. ISBN 1-85437-240-8
- Кристофер Финч. Американские акварели . Abbeville Press, 1991. ASIN B000IBDWGK.
- Кристофер Финч. Акварель девятнадцатого века . Абвиль Пресс, 1991. ISBN 1-55859-019-6
- Кристофер Финч. Акварель двадцатого века . Абвиль Пресс, 1988. ISBN 0-89659-811-X
- Эрик Шейнс. Тёрнер: Великие акварели . Королевская академия художеств, 2001. ISBN 0-8109-6634-4
- Мартин Харди. Акварельная живопись в Великобритании (3 тома: I. Восемнадцатый век; II. Романтический период; III. Викторианский период). Бэтсфорд, 1966–1968 гг. ISBN 1-131-84131-X
- Майкл Кларк. Заманчивая перспектива: социальная история английской акварели . Публикации Британского музея, 1981. ASIN B000UCV0XO.
- Мур, Шон. Полный визуальный словарь . Дорлинг Киндерсли, 1994 год. ISBN 0-7513-1050-6
Учебники и техника
[ редактировать ]- Рекс Брандт. Выигрышные способы рисования акварелью: основные техники и методы прозрачной акварели в двадцати уроках . Ван Ностранд Рейнхольд, 1973 год. ISBN 0-442-21404-9
- Дэвид Дьюи. Книга «Акварель: материалы и техники для современного художника» . Уотсон-Гуптилл, 1995. ISBN 0-8230-5641-4
- Донна Селдин Дженис. Сарджент за рубежом: фигуры и пейзажи . Абвиль Пресс; 1-е издание (октябрь 1997 г.). ISBN 978-0-7892-0384-7 .
- Шарль Леклер. Искусство акварели (переработанное и расширенное издание). Уотсон-Гуптилл, 1999. ISBN 0-8230-0292-6
- Королевское общество акварелистов. Эксперт по акварели . Касселл Иллюстрированный, 2004. ISBN 1-84403-149-7
- Джон Раскин. Элементы рисунка [1857]. Уотсон-Гуптилл, 1991. ISBN 0-8230-1602-1 (также доступны перепечатки других издателей.)
- Пип Сеймур. Акварельная живопись: Руководство для художников . Ли Пресс, 1997. ISBN 0-9524727-4-0
- Стэн Смит. Акварель: Полный курс . Ридерз Дайджест, 1995. ISBN 0-89577-653-7
- Кертис Таппенден. Базовый курс: акварель . Касселл Иллюстрированный, 2003. ISBN 1-84403-082-2
- Эдгар А. Уитни. Полное руководство по акварельной живописи . Уотсон-Гуптилл, 1974. [Дуврское издание] ISBN 0-486-41742-5 ]
Материалы
[ редактировать ]- Ян Сидэуэй. Справочник бумаги художника-акварелиста . Северное сияние, 2000. ISBN 1-58180-034-7
- Жак Тернер. Кисти: Справочник для художников и ремесленников . Дизайн Пресс, 1992. ISBN 0-8306-3975-6
- Сильви Тернер. Книга тонкой бумаги . Темза и Гудзон, 1998. ISBN 0-500-01871-5
- Майкл Уилкокс. Путеводитель Уилкокса по лучшим акварельным краскам . Школа цветных публикаций, 2000. ISBN 978-0-9679628-0-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американское общество акварелистов
- Национальное общество акварелистов (США)
- Бельгийский институт акварели
- «Живопись акварелью» . Картины и рисунки . Музей Виктории и Альберта . Проверено 21 августа 2007 г.