Сэмюэл Праут





Сэмюэл Праут ( / pr aʊ ; 17 сентября 1783 — 10 февраля 1852) — t / британский акварелист и один из мастеров акварельной архитектурной живописи . Праут обеспечил себе должность художника-акварелиста в обычном стиле у короля Георга IV в 1829 году, а затем у королевы Виктории . Джон Раскин , чьи работы часто подражали работам Праута, писал в 1844 году: «Иногда я устаю от Тернера, но никогда от Праута». Праута часто сравнивают с его современниками: Тёрнером, Констеблом и Рёскином, которых он обучал. Он был дядей художника Джона Скиннера Праута .
Биография
[ редактировать ]Сэмюэл Праут родился в Плимуте и был четвертым из четырнадцати детей, рожденных в семье Сэмюэля Праута-старшего, военно-морского экипировщика из города-верфи, и Мэри Катер. [1] Посещая Плимутскую гимназию , он попал под влияние ее школьного учителя Джона Бидлейка , который поощрял молодых Праута и Бенджамина Роберта Хейдонов в их художественном ученичестве. Они проводили целые летние дни, рисуя тихие коттеджи, деревенские мосты и романтические водяные мельницы прекрасных долин Девона . Вместе с Джоном Бриттоном он совершил путешествие по Корнуоллу , чтобы попробовать свои силы в создании эскизов для книги Бриттона « Красавицы Англии» . В 1803 году он переехал в Лондон , где оставался до 1812 года. Женившись на Элизабет Гиллеспи в 1810 году, у них родилось четверо детей; Ребекка Элизабет (р. 1813), Элизабет Делси (р. 1817), Изабелла Энн (р. 1820) и Сэмюэл Гллеспи (р. 1822). [1]
В Лондоне Праут увидел новые возможности и попытался исправить и улучшить свой стиль, изучая работы развивающейся школы пейзажа . Чтобы заработать на жизнь, он рисовал морские фигуры для продавца гравюр Палсера, набирал студентов и издавал для них альбомы для рисования. Он был одним из первых, кто применил литографию .
Однако только примерно в 1818 году Праут нашел свою нишу. Выбрав время для своего первого визита на континент и изучения причудливых улиц и рынков континентальных городов, он внезапно очутился в новой и очаровательной провинции искусства. Его глаз улавливал живописные черты архитектуры, а рука умело их записывала. Композиция его рисунков была изысканно естественной; их цвет демонстрировал «самую настоящую и счастливую ассоциацию с солнцем и тенью»; живописные остатки древней архитектуры были переданы с счастливейшей широтой и масштабностью, с самым сердечным восприятием и наслаждением их обветшалой суровостью; и торжественность великих соборов проявлялась с поразительным эффектом. [2]
Он заработал себе репутацию благодаря этим уличным сценам и заслужил похвалу от своего бывшего ученика Джона Раскина . До Праута, говорит Рёскин, живописность характеризовалась чрезмерной и неуклюжей искусственностью: то, что рисовали ранние художники, «выглядело так, как будто специально сломано; то, что они посадили, казалось, было создано для украшения». Таким образом, Прауту принадлежит заслуга создания существенных характеристик, отсутствовавших в более раннем искусстве, в частности «того чувства, которое возникает в результате влияния среди благородных линий архитектуры разрывов и ржавчины, трещин, лишайника, и сорняками, и от надписей на страницах древних стен спутанных иероглифов человеческой истории». Другими словами, Праут не бесчувственно изображает признаки возраста и упадка главным образом ради интересных текстур, а, скорее, использует эти текстуры и другие характеристики живописи, чтобы создать глубоко прочувствованные впечатления благородно перенесенной эпохи. Хотя их часто сравнивают, ни Тернер, ни Праут не были вульгарными художниками, и хотя Тернер сосредоточился на бесконечных красотах природы, Праута больше интересовали городские пейзажи.
В 1829 году Праут получил заветный титул «Художник-акварелист» королю Георгу IV , а затем королеве Виктории .
На момент его смерти едва ли было место во Франции , Германии , Италии (особенно в Венеции ) или Нидерландах , где его лицо не было замечено в поисках старинных фронтонов и скульптурных кусков камня. Он умер после инсульта в своем доме по адресу 5 De Crespigny Terrace, Дания-Хилл , Лондон , и был похоронен на кладбище Вест-Норвуд . [3]
Большое количество его оригинальных альбомов для рисования, литографий, бухгалтерских книг, писем и семейных материалов хранится в Атенеуме Северного Девона, Барнстейпл , Девон. Коллекция была продана на аукционе в 2010 году, и многое было приобретено Плимутским городским музеем и художественной галереей , пополнив существующие запасы его работ.
Сэмюэл Гиллеспи Праут пошел по стопам своего отца и тоже рисовал акварелью. его племянником был композитор Эбенезер Праут . [4] Другой член семьи, Джон Скиннер Праут, сделал карьеру рисованием и написанием книг на Тасмании .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б См. Локетт. Сэмюэл Праут (1783–1852) .
- ^ Джон Раскин. Мемуары Праута (Art Journal, 1849).
- ^ Британская энциклопедия 1911 года (см. «Дальнейшее чтение» ниже).
- ^ Генри Дэйви, отредактировано Энн Пимлотт Бейкер. «Прут, Эбенезер» в Оксфордском национальном биографическом словаре (2004)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сэмюэл Праут
- Живописные очертания графств Девон и Корнуолл Т. Палсер, Лондон, 1812 г.
- Деревенский пейзаж Праута Т. Палсер, Лондон, 1813 год.
- Рудименты ландшафта в прогрессивных исследованиях (Р. Акерманн, Лондон, 1813 г.)
- Живописные этюды коттеджей Р. Аккерман 1816
- Зарисовки устья Темзы Т. Палсер Лондон 1817 г.
- Морские зарисовки Роуни и Форстер, Лондон, 1820 г.
- Живописные здания в Нормандии Родуэлл и Мартин, Лондон, 1821 год.
- Виды на севере Англии Р. Акерман 1821.
- Этюды природы Родуэлл и Мартин Лондон, 1823 г.
- Иллюстрации Рейна Дж. Дикинсона 1824 г.
- Виды в Германии Дж. Дикинсон 1826.
- Интерьер и экстерьер Ackermann & Co 1834 г.
- Намеки на свет и тень Акерманн и компания 1838 г.
- Microcosm Tilt & Bogue Праута , Лондон, 1841 год.
- О Сэмюэле Прауте
- Раскин, Джон . Мемуары Праута (в Art Journal, 1849 г.)
- Праут по сравнению с Тернером на выставке Тейт. [1] Выставка Тейт Тернер/Прут
- Сабина Бэринг-Гулд о Сэмюэле Прауте, «Персонажи Девоншира и странные события»/Сэмюэл Праут
- Раскин, Джон . Заметки о коллекции рисунков Сэмюэля Праута и Уильяма Ханта, предоставленной Обществом изящных искусств (Общество изящных искусств, 1880).
- Ли, Сидни , изд. (1896). . Словарь национальной биографии . Том. 46. Лондон: Smith, Elder & Co., стр. 424 и далее.
- Различный. Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 490–491.
- Локетт, Ричард. Сэмюэл Праут (1783–1852) (Batsford Ltd, 1985). ISBN 0-7134-3491-0
- Грэм, Пол. Кладбище Вест-Норвуд: Связь с Диккенсом (Друзья кладбища Вест-Норвуд , 1995).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сэмюэл Праут в галерее Тейт, Лондон
- Сэмюэл Праут в Лувре, Париж
- Эскизы Сэмюэля Праута: во Франции, Бельгии, Германии, Италии и Швейцарии , 1915 год.
- Выставка от Гейнсборо до Раскина в Моргане, Нью-Йорк
- Сэмюэл Праут в Манчестерской художественной галерее, Великобритания
- Сэмюэл Праут в Национальной галерее искусств, Вашингтон, округ Колумбия
- Сэмюэл Праут на выставке Тейт «Раскин, Тернер и прерафаэлиты»
- Сэмюэл Праут в Открытой библиотеке
- Картины, выгравированные для альбомов для вырезок «Гостиная Фишера», с поэтическими иллюстрациями Летиции Элизабет Лэндон :
- 1832 г., гравюра Уильяма Джона Кука.
Хурдвар – место паломничества индусов .
- 1832 г., гравюра Роберта Уоллиса .
Тадж-Махал в Агре .
- 1833 г., гравюра Р. Сэндса,
Могила Мухаммед Шаха .
- 1833 г., гравюра Уильяма Джозефа Тейлора .
Сарнат, памятник Будде .
- 1833 г., гравюра Э. Чаллиса,
Кутуб-Минар, Дели .
- 1833 г., гравюра Р. Сэндса,
Кайлас, Пещеры Эллоры .
- 1833 г., гравюра Уильяма Вулнота .
Могила Аурунгзебе .
- 1837 г., гравюра Уильяма Миллера .
Озеро Комо .
- 1837 г., гравюра Эдварда Фрэнсиса Финдена .
Улица Реале — Корфу .
- 1837 год, гравюра Джеймса Картера .
Страда ул. Урсола, Мальта .
- 1838 г., гравюра Эбенезера Чаллиса,
Иезуиты в процессии — Валетта, Мальта .
- 1838 г., гравюра Роберта Уоллиса .
Церковь Св. Иоанна и руины замка Ланек .
- 1838 год, гравюра Джеймса Бэйлиса Аллена .
Замок Шильон .
- 1832 г., гравюра Уильяма Джона Кука.
- В альбоме для вырезок в гостиной Фишера, 1834 год, как иллюстрации к Летиции Элизабет Лэндон . стихотворению
Зенана .:
- Руины Старого Дели , гравировка С. Лейси.
- Раскопанный храм Кайласа, Эллора , гравюра Э. Чаллиса.
- Беджапур , гравировка Т. Дживонса.
- Тадж-Боули, Беджапур , гравировка Дж. Редауэя.
- Гробница Шер Шаха , гравюра В. А. ЛеПети.
- В альбоме для вырезок в гостиной Фишера, 1834 год, как иллюстрации к Летиции Элизабет Лэндон . стихотворению
Миссионер .:
- Фигура триады, интерьер Элефанты, гравировка Уильяма Вулнота .
- Канпур, гравировка С. Моттрама.