Jump to content

Сэмюэл Праут

Сэмюэл Праут, картина Джона Джексона в 1831 году.
Рыночный день Сэмюэля Праута
«Вид в Нюрнберге», Сэмюэл Праут
Ратуша Утрехта работы Сэмюэля Праута в 1841 году.
Мост Риальто в Венеции, Сэмюэл Праут

Сэмюэл Праут ( / pr ; 17 сентября 1783 — 10 февраля 1852) — t / британский акварелист и один из мастеров акварельной архитектурной живописи . Праут обеспечил себе должность художника-акварелиста в обычном стиле у короля Георга IV в 1829 году, а затем у королевы Виктории . Джон Раскин , чьи работы часто подражали работам Праута, писал в 1844 году: «Иногда я устаю от Тернера, но никогда от Праута». Праута часто сравнивают с его современниками: Тёрнером, Констеблом и Рёскином, которых он обучал. Он был дядей художника Джона Скиннера Праута .

Биография

[ редактировать ]

Сэмюэл Праут родился в Плимуте и был четвертым из четырнадцати детей, рожденных в семье Сэмюэля Праута-старшего, военно-морского экипировщика из города-верфи, и Мэри Катер. [1] Посещая Плимутскую гимназию , он попал под влияние ее школьного учителя Джона Бидлейка , который поощрял молодых Праута и Бенджамина Роберта Хейдонов в их художественном ученичестве. Они проводили целые летние дни, рисуя тихие коттеджи, деревенские мосты и романтические водяные мельницы прекрасных долин Девона . Вместе с Джоном Бриттоном он совершил путешествие по Корнуоллу , чтобы попробовать свои силы в создании эскизов для книги Бриттона « Красавицы Англии» . В 1803 году он переехал в Лондон , где оставался до 1812 года. Женившись на Элизабет Гиллеспи в 1810 году, у них родилось четверо детей; Ребекка Элизабет (р. 1813), Элизабет Делси (р. 1817), Изабелла Энн (р. 1820) и Сэмюэл Гллеспи (р. 1822). [1]

В Лондоне Праут увидел новые возможности и попытался исправить и улучшить свой стиль, изучая работы развивающейся школы пейзажа . Чтобы заработать на жизнь, он рисовал морские фигуры для продавца гравюр Палсера, набирал студентов и издавал для них альбомы для рисования. Он был одним из первых, кто применил литографию .

Однако только примерно в 1818 году Праут нашел свою нишу. Выбрав время для своего первого визита на континент и изучения причудливых улиц и рынков континентальных городов, он внезапно очутился в новой и очаровательной провинции искусства. Его глаз улавливал живописные черты архитектуры, а рука умело их записывала. Композиция его рисунков была изысканно естественной; их цвет демонстрировал «самую настоящую и счастливую ассоциацию с солнцем и тенью»; живописные остатки древней архитектуры были переданы с счастливейшей широтой и масштабностью, с самым сердечным восприятием и наслаждением их обветшалой суровостью; и торжественность великих соборов проявлялась с поразительным эффектом. [2]

Он заработал себе репутацию благодаря этим уличным сценам и заслужил похвалу от своего бывшего ученика Джона Раскина . До Праута, говорит Рёскин, живописность характеризовалась чрезмерной и неуклюжей искусственностью: то, что рисовали ранние художники, «выглядело так, как будто специально сломано; то, что они посадили, казалось, было создано для украшения». Таким образом, Прауту принадлежит заслуга создания существенных характеристик, отсутствовавших в более раннем искусстве, в частности «того чувства, которое возникает в результате влияния среди благородных линий архитектуры разрывов и ржавчины, трещин, лишайника, и сорняками, и от надписей на страницах древних стен спутанных иероглифов человеческой истории». Другими словами, Праут не бесчувственно изображает признаки возраста и упадка главным образом ради интересных текстур, а, скорее, использует эти текстуры и другие характеристики живописи, чтобы создать глубоко прочувствованные впечатления благородно перенесенной эпохи. Хотя их часто сравнивают, ни Тернер, ни Праут не были вульгарными художниками, и хотя Тернер сосредоточился на бесконечных красотах природы, Праута больше интересовали городские пейзажи.

В 1829 году Праут получил заветный титул «Художник-акварелист» королю Георгу IV , а затем королеве Виктории .

На момент его смерти едва ли было место во Франции , Германии , Италии (особенно в Венеции ) или Нидерландах , где его лицо не было замечено в поисках старинных фронтонов и скульптурных кусков камня. Он умер после инсульта в своем доме по адресу 5 De Crespigny Terrace, Дания-Хилл , Лондон , и был похоронен на кладбище Вест-Норвуд . [3]

Большое количество его оригинальных альбомов для рисования, литографий, бухгалтерских книг, писем и семейных материалов хранится в Атенеуме Северного Девона, Барнстейпл , Девон. Коллекция была продана на аукционе в 2010 году, и многое было приобретено Плимутским городским музеем и художественной галереей , пополнив существующие запасы его работ.

Сэмюэл Гиллеспи Праут пошел по стопам своего отца и тоже рисовал акварелью. его племянником был композитор Эбенезер Праут . [4] Другой член семьи, Джон Скиннер Праут, сделал карьеру рисованием и написанием книг на Тасмании .

  1. ^ Jump up to: а б См. Локетт. Сэмюэл Праут (1783–1852) .
  2. ^ Джон Раскин. Мемуары Праута (Art Journal, 1849).
  3. ^ Британская энциклопедия 1911 года (см. «Дальнейшее чтение» ниже).
  4. ^ Генри Дэйви, отредактировано Энн Пимлотт Бейкер. «Прут, Эбенезер» в Оксфордском национальном биографическом словаре (2004)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Сэмюэл Праут
  • Живописные очертания графств Девон и Корнуолл Т. Палсер, Лондон, 1812 г.
  • Деревенский пейзаж Праута Т. Палсер, Лондон, 1813 год.
  • Рудименты ландшафта в прогрессивных исследованиях (Р. Акерманн, Лондон, 1813 г.)
  • Живописные этюды коттеджей Р. Аккерман 1816
  • Зарисовки устья Темзы Т. Палсер Лондон 1817 г.
  • Морские зарисовки Роуни и Форстер, Лондон, 1820 г.
  • Живописные здания в Нормандии Родуэлл и Мартин, Лондон, 1821 год.
  • Виды на севере Англии Р. Акерман 1821.
  • Этюды природы Родуэлл и Мартин Лондон, 1823 г.
  • Иллюстрации Рейна Дж. Дикинсона 1824 г.
  • Виды в Германии Дж. Дикинсон 1826.
  • Интерьер и экстерьер Ackermann & Co 1834 г.
  • Намеки на свет и тень Акерманн и компания 1838 г.
  • Microcosm Tilt & Bogue Праута , Лондон, 1841 год.
О Сэмюэле Прауте
[ редактировать ]
  • Руины Старого Дели , гравировка С. Лейси.
  • Раскопанный храм Кайласа, Эллора , гравюра Э. Чаллиса.
  • Беджапур , гравировка Т. Дживонса.
  • Тадж-Боули, Беджапур , гравировка Дж. Редауэя.
  • Гробница Шер Шаха , гравюра В. А. ЛеПети.
  • Фигура триады, интерьер Элефанты, гравировка Уильяма Вулнота .
  • Канпур, гравировка С. Моттрама.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8941c41ce959f8aad5663c33a60b2953__1696637700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/53/8941c41ce959f8aad5663c33a60b2953.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samuel Prout - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)