Джеймс Бэйлис Аллен
Джеймс Бэйлис Аллен | |
---|---|
Рожденный | Бирмингем | 18 апреля 1803 г.
Умер | 10 января 1876 г. Лондон | (72 года)
Национальность | Британский |
Занятие | Гравер |
Джеймс Бейлис Аллен (1803–1876) был британским гравером. Аллен, вместе с Эдвардом и Уильямом Рэдклифами и Уиллморами, принадлежал к школе граверов-пейзажистов, возникшей в Бирмингеме , где было множество граверов, работавших на производствах железа и стали.
Биография
[ редактировать ]
Аллен родился в Бирмингеме 18 апреля 1803 года в семье изготовителя пуговиц. Мальчиком он занимался делом своего отца; затем, примерно в 15 лет, его отправили к Джозайе Аллену, старшему брату и главному граверу из Бирмингема. Три года спустя он начал свое художественное образование, посещая классы рисования Джона Винсента Барбера и Сэмюэля Лайнса . [ 1 ]
В 1824 году Аллен отправился в Лондон и нашел работу в студии Финденов, для Королевской галереи британского искусства которых он позже гравировал «Трент в Тироле» в честь Огастеса Уолла Каллкотта .
Аллен умер после продолжительной болезни в Камден-Тауне 10 января 1876 года и был похоронен на западной стороне Хайгейтского кладбища . На могиле (№ 144) указателя уже нет, но остатки постамента все еще видны.
Работает
[ редактировать ]
Самые известные пластины Аллена - это рисунки Дж. М. У. Тернера «Реки Франции» 1833–1835 годов, состоящие из видов Амбуаза , Кодебек-ан-Ко , Гавра и Сен-Жермена ; и для «Живописных видов в Англии и Уэльсе» 1827–1838 годов, для которых он выгравировал пластины Стонихерста , замка Апнор , Орфорднесса , Харборо-Сэндс и маяка Лоустофт . Другими работами были «Рейнский водопад» по Тернеру на память 1833 года; некоторые пластинки после Кларксона Стэнфилда и Томаса Аллома для Чарльза Хита » «Живописного ежегодника и другие после Сэмюэля Праута , Робертса, Холланда и Джеймса Даффилда Хардинга » Роберта Дженнингса для «Пейзажного ежегодника ; и «Большой бал-маскарад в Парижской опере» по мотивам Эжена Лами для журнала Allom’s France Illustrated .
Его более крупные работы были выполнены в основном для The Art Journal :
- Колонны Святого Марка в Венеции после Бонингтона
- Бородинская битва , Леди Годива и Огненная печь по Джорджу Джонсу
- Вестминстерский мост, 1745 г. , и Лондонский мост, 1745 г., в честь Сэмюэля Скотта, для галереи Вернон.
- Смерть Нельсона , Фрина, идущая в баню в образе Венеры , Упадок Карфагена , Эренбрайтштайн , Сент-Мэйвс, Корнуолл и Замок Апнор после Тёрнера для галереи Тёрнера
- Битва при Миани по мотивам Эдварда Армитиджа
- Гринвичская больница имени Чемберса
- Гайд-парк в 1851 году после Дж. Д. Хардинга
- Венеция: Буцентавр и Догана, Венеция по Каналетто и Пастух по Берхему, для Королевской галереи.
- Колонна Нельсона по мотивам Дж. Хокинса
- Смирна после Аллома
- Храм Юпитера Панэллениуса после Тёрнера
Он также гравировал серию из пяти видов побережий Саффолка и Кента , а также пластины для «Ирландии» Уильяма Генри Бартлетта , 1835 г., «Швейцария» Бартлетта, 1839 г., «Канадские пейзажи» Бартлетта, 1840 г., «Шотландия» Битти. 1836 г., «Виды портов и портов» Финдена. Гавани Великобритании», 1839 г., и «Рейн, Италия и Греция» Джорджа Ньюэнхэма Райта , 1843 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Стивен, Лесли , изд. (1885). . Словарь национальной биографии . Том. 1. Лондон: Смит, Элдер и компания.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ханнисетт, Б. «Аллен, Джеймс Бэйлис». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/374 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Аллен, Джеймс Бэйлис ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
- Ссылки
- Гравюра Дж. Хартли.
Клаверхауз в битве при Ботвелле-Бриг . для альбома для вырезок в гостиной Фишера, 1837 год, с поэтической иллюстрацией Летиции Элизабет Лэндон .
- Гравюра Уильяма Генри Бартлетта .
Бейрут и Горный Ливан . для альбома для вырезок в гостиной Фишера, 1838 год, с поэтической иллюстрацией «Ливанские кедры» Летиции Элизабет Лэндон .
- Гравюра Сэмюэля Праута .
Замок Шильон . для альбома для вырезок в гостиной Фишера, 1838 год, с поэтической иллюстрацией Летиции Элизабет Лэндон .