Кларксон Фредерик Стэнфилд
Кларксон Фредерик Стэнфилд | |
---|---|
![]() Портрет Кларксона Стэнфилда работы Джона Симпсона около 1829 года. | |
Рожденный | Сандерленд , Англия | 3 декабря 1793 г.
Умер | 18 мая 1867 г. Лондон , Англия | (73 года)
Место отдыха | Католическое кладбище Кенсал-Грин |
Национальность | Британский |
Супруг (а) | (1) Мэри Хатчинсон; (2) Ребекка Адкок |
Дети | Джордж Кларксон Стэнфилд Фрэнсис Стэнфилд |
Родственники | Джеймс Филд Стэнфилд (отец) |
Военная карьера | |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1808–14 |
Единица | HMS Намюр |
Кларксон Фредерик Стэнфилд, RA RBA (3 декабря 1793 - 18 мая 1867) был выдающимся английским художником (часто ошибочно называемым Уильямом Кларксоном Стэнфилдом ), который был наиболее известен своими крупномасштабными картинами на драматические морские сюжеты и пейзажи. Он был отцом художника Джорджа Кларксона Стэнфилда и композитора Фрэнсиса Стэнфилда .
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Стэнфилд родился в Сандерленде в семье Джеймса Филда Стэнфилда (1749–1824), писателя ирландского происхождения, актера и бывшего моряка, и Мэри Хоад, художницы и актрисы. Стэнфилд, вероятно, унаследовал художественный талант от своей матери, которая, как говорят, была опытной художницей, но умерла в 1801 году. Год спустя его отец снова женился на Марии Келл. [1] Стэнфилд был назван в честь Томаса Кларксона за отмену работорговли , борца , которого знал его отец, и это было единственное имя, которое он использовал, хотя есть основания полагать, что Фредерик был вторым.
В 1806 году он ненадолго поступил в ученики к декоратору карет, но ушел из-за пьянства жены своего хозяина и присоединился к угольщику Саут-Шилдс, чтобы стать моряком. В 1808 году он был призван в Королевский флот , где служил в охранном корабле HMS Namur в Ширнессе . Освобожденный по состоянию здоровья в 1814 году, он затем совершил путешествие в Китай в 1815 году на корабле « Ост-Индиман Уорли» и вернулся с множеством эскизов.
Пейзаж
[ редактировать ]Несчастный случай вынудил Стэнфилда оставить действительную службу, но за время путешествий он приобрел значительные навыки рисовальщика. [2] В августе 1816 года Стэнфилд работал декоратором и художником-декоратором в Королевском театре на Уэллклоуз-сквер в Лондоне. Вместе с Дэвидом Робертсом он впоследствии работал в кобургском театре Ламбет , а в 1823 году стал постоянным художником-декоратором Королевского театра на Друри-Лейн , где быстро прославился благодаря огромному количеству захватывающих декораций и (трогательных) диорамы , которые он создавал для этого дома до 1834 года.
Стэнфилд отказался от рисования декораций после Рождества 1834 года, хотя он сделал исключение для двух личных друзей: он проектировал декорации для постановок Уильяма Чарльза Макреди и для любительских спектаклей Чарльза Диккенса . [3]
Очки
[ редактировать ]
Стэнфилд сотрудничал с Дэвидом Робертсом в нескольких крупномасштабных проектах диорам и панорам в 1820-х и 1830-х годах. Новейшей разработкой этих популярных развлечений стала «движущаяся диорама» или «движущаяся панорама». Они представляли собой огромные картины, которые разворачивались на роликах, словно гигантские свитки; они были дополнены звуковыми и световыми эффектами, чтобы создать атмосферу кино XIX века. Стэнфилд и Робертс подготовили восемь таких развлечений; В свете их более поздних достижений в качестве художников-маринистов их панорамы двух важных морских сражений: бомбардировки Алжира и битвы при Наварине. заслуживают внимания [4]
Поездка 1830 года по Германии и Италии предоставила Стэнфилду материал для еще двух трогательных панорам: «Военный перевал Симплона» (1830 г.) и «Венеция и прилегающие к ней острова» (1831 г.). Стэнфилд выполнил первое всего за одиннадцать дней; это принесло ему гонорар в размере 300 фунтов стерлингов. Венецианская панорама следующего года имела длину 300 футов и высоту 20; газ загорелся, он раскрутился через 15 или 20 минут. В шоу участвовали реквизит и даже пение гондольеров. После закрытия спектакля части произведения были повторно использованы в постановках « » Шекспира Венецианского купца и Отуэя «Сохранённой Венеции» . [5]
Движущиеся панорамы Стэнфилда и других художников стали яркими моментами традиционных рождественских пантомим .
Зрелая карьера
[ редактировать ]

Тем временем Стэнфилд развивал свои навыки станковиста , особенно на морскую тематику; он впервые выставлялся в Королевской академии в 1820 году и продолжал, с несколькими перерывами, до своей смерти. Он также был одним из основателей Общества британских художников (с 1824 г.) и его президентом в 1829 г., выставлялся там и в Британском институте, где в 1828 г. его картина «Вредители у Форт-Руж» получила премию в 50 гиней .
Он был избран ассоциированным членом Королевской академии в 1832 году и стал полноправным академиком в феврале 1835 года. Его повышение было отчасти результатом интереса Вильгельма IV , который, восхищаясь своей горой Святого Михаила в Академии в 1831 году (ныне в Национальной галерее Виктории, Австралия), заказал ему две работы: «Открытие Нового Лондонского моста» (1832 г.) и «Вход в Портсмутскую гавань». [2] Оба остаются в Королевской коллекции.
До своей смерти он внес в Академию длинную серию мощных и очень популярных работ, как морских сюжетов, так и пейзажей из своих путешествий дома, а также во Франции, Нидерландах, Германии, Италии, Испании и Ирландии. Известные работы включают: [2]
- Трафальгарская битва (1836 г.), исполненная для United Service Club.
- Замок Искья (1841 г.), сейчас находится в Сандерлендском музее и художественной галерее.
- Изола Белла (1841 г.), среди результатов визита в Италию в 1839 г.
- Французские войска переходят Магра вброд (1847 г.)
- HMS The Victory с телом Нельсона, отбуксированного в Гибралтар после Трафальгарской битвы (1853 г.), написанная для сэра Сэмюэля Мортона Пето в Сомерлейтон-холле , Саффолк (который сегодня открыт для публики)
- Заброшенный (1856; не прослеживается с 1930)
Он также выполнил две известные серии венецианских сюжетов: одну для бывшей столовой в Бовуд-Хаусе, Уилтшир , для 3-го маркиза Лэнсдауна , другую для герцогини Сазерленд в Трентэм-парке, Стаффордшир . [2] Ни один из домов не сохранился, но некоторые работы Стэнфилда для Бовуда все еще можно увидеть там (нынешний дом Бовуда и парк, открытые для публики, представляют собой переоборудование старого конюшни).
Хита» Он иллюстрировал «Живописные ежегодники за 1832–34 годы, а в 1838 году опубликовал сборник литографических видов Рейна , Мозеля и Мааса ; сорок предметов с обеих сторон Ла-Манша также были выгравированы на стали под названием « Береговой пейзаж Стэнфилда» (1836 г.). Среди литературных произведений, для которых он иллюстрировал, были «Пират и три катера» капитана Марриата (1836), «Бедный Джек» (1840), а также жизни и произведения лорда Байрона , Джорджа Крэбба и Сэмюэля Джонсона , в основном в изданиях Джона Мюррея .
Оценка
[ редактировать ]На искусство Стэнфилда сильное влияние оказала его ранняя практика художника-декоратора. Но, хотя в его работах всегда присутствует оттенок зрелищности и живописности, и хотя их цвет бывает довольно сухим и жестким, они большие и эффективные в обращении, мощные в передаче широких атмосферных эффектов и выразительные. композиции и обнаруживают наиболее полное знание художественных материалов, с которыми имеет дело их художник. [2]
Искусствовед Джон Раскин считал его изображение моря и облаков очень высоким и называл его «лидером наших английских реалистов». Желая ему иногда быть «менее чудесным и более ужасным», Рескин также указывал на превосходство его зарисовок, особенно акварельных, над часто надуманными живописными качествами многих из его выставленных масел и акварелей, на которых основывались опубликованные гравюры. .
Смерть и наследие
[ редактировать ]За последние 10 лет здоровье Стэнфилда ухудшилось. Он умер в Хэмпстеде , Лондон, 18 мая 1867 года; на его мольберте стояла незаконченная картина, а висела предыдущая работа «Стычка у Гельголанда» на выставке Королевской академии . Он был похоронен на католическом кладбище Кенсал-Грин . [6]
Давний друг Стэнфилда, писатель Чарльз Диккенс , был одним из последних посетителей, которых Стэнфилд видел в день своей смерти. После смерти Стэнфилда Диккенс писал: «Он был душой откровенности, щедрости и простоты. Самый гениальный, самый нежный, самый любящий и самый милый из людей. Успех ни на мгновение не испортил его... Он когда-то был моряком; и все лучшие качества, которые обычно приписывают морякам, были его и усовершенствовались в нем под влиянием его искусства, образовали единое целое, которое вряд ли можно часто увидеть».
В 1870 году, через три года после его смерти, Стэнфилду была вручена крупная ретроспектива его работ на первой Зимней выставке Королевской академии. Оценивая выставку, газета «Таймс» писала: «Нет английских художников, чьи работы завоевали бы более широкую и горячую популярность за пределами художественной сферы. Практикованное владение Стэнфилдом художника композиции, его безошибочное чувство приятного и живописного в сюжете и эффект, его приятный и жизнерадостный цвет лица и, наконец, что не менее важно, широкое применение, которому он применил свои знания и любовь к морю и судоходству… (все) добавилось к всеобщему восхищению, которое он завоевал своей в высшей степени искусной живописью сцен (и ) в совокупности сделали его одним из самых популярных, если не самым популярным, пейзажистов».
Личная жизнь
[ редактировать ]Стэнфилдом восхищались не только его искусством, но и личной простотой и скромностью. Он родился католиком и в среднем возрасте становился все более набожным после потери в 1838 году старшего сына от второго брака (с Ребеккой Адкок), а затем, в 1850-х годах, обоих детей от первого брака (с Мэри Хатчинсон, умерший при родах).
Его старший сын, Джордж Кларксон Стэнфилд (1828–1878), также был художником аналогичных сюжетов, которого в значительной степени обучал его отец. Другой сын, Фрэнсис Стэнфилд (1835–1914), был английским католическим священником, известным тем, что сочинил несколько известных гимнов. Его дочь Харриет вышла замуж за WHG Бэгшоу, сына Генри Бэгшоу и была матерью Джозефа Ридгарда Бэгшоу , также художника-мариниста. [7] [8] [9]
Галерея
[ редактировать ]- Блай Сэндс, Ширнесс , Художественный музей Индианаполиса
- Портсмутская гавань (1831 г.), Королевская коллекция
- Открытие Нового Лондонского моста, 1 августа 1831 г. (1831-2), Королевская коллекция
- Корабли в море (1841)
- Голландская баржа и торговцы бегут из Роттердама (1856 г.)
- Шекспировский утес, Дувр, 1849 (1862), Королевские музеи Гринвича.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Кларксон Стэнфилд, художник, 1793–1867» . www.rideau-info.com . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Чисхолм 1911 года .
- ^ Ламбурн 1999 , с. 159.
- ^ Ламбурн 1999 , стр. 156–157.
- ^ Ламбурн 1999 , стр. 157–159.
- ^ Уильямсон 1912 .
- ^ Бернанд 1908 , с. 13.
- ^ ван дер Мерве .
- ^ «Бэгшоу, Его Честь судья Уильям Генри Ганнинг» . Кто есть кто . А&С Черный . Проверено 26 сентября 2022 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
Источники
[ редактировать ]- Бернанд, ФК , изд. (1908). Католик Кто есть кто . Лондон: Бернс и Оутс.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 773.
- Ламбурн, Лайонел (1999). Викторианская живопись . Лондон: Phaidon Press.
- Уильямсон, Джордж Чарльз (1912). Католическая энциклопедия . Том. 14. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Ван дер Мерве, Питер. «Стэнфилд, Кларксон (1793–1867)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/26234 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)

Внешние ссылки
[ редактировать ]- 103 произведения Кларксона Фредерика Стэнфилда или после него на Art UK сайте
- Работы Кларксона Стэнфилда в Project Gutenberg
- Работы Кларксона Фредерика Стэнфилда или о нем в Internet Archive
- Картины, выгравированные для альбомов для вырезок «Гостиная Фишера», с поэтическими иллюстрациями Летиции Элизабет Лэндон :
- 1832 г., гравюра Эдварда Гудолла .
Остров Тигра . с «Пиратской песней» у острова Тигра.
- 1832 г., гравюра Эдварда Гудолла .
Эль Виш .
- 1835 г., гравюра Эдварда Смита,
Сцена в Каттиаваре, Путешественники и эскорт .
- 1836 г., гравюра Эдварда Гудолла .
Бомбейская гавань — рыбацкие лодки во время сезона дождей .
- 1839 г., гравировка Дж. Тингла,
Переход через Чорские горы .
- 1832 г., гравюра Эдварда Гудолла .
Венеция. «Посадка », картина, выгравированная Эдвардом Гудоллом и сопровождаемая стихотворением Летиции Элизабет Лэндон о Венеции в ежегодном журнале «Амулет» за 1832 год.
- 1793 рождения
- 1867 смертей
- Английские художники XIX века.
- Британские художники-маринисты
- Похороны на католическом кладбище Святой Марии, Кенсал-Грин
- Английские художники-мужчины
- Английские католики
- Художники из Сандерленда
- Королевские академики
- Члены Королевского общества британских художников
- Английские художники-мужчины XIX века