Уильям Макреди
Уильям Макреди | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 27 апреля 1873 г. Челтнем , Глостершир , Англия | ( 80 лет
Занятие | Актер |
Годы активности | 1810–1851 |
Супруги |
|
Уильям Чарльз Макриди (3 марта 1793 — 27 апреля 1873) — английский театральный актёр . Сын ирландского актера-менеджера Уильяма Макриди Старшего , он стал ведущим исполнителем Вест-Энда в эпоху Регентства .
Карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2023 г. ) |
Он родился в Лондоне в семье Уильяма Макриди Старшего и актрисы Кристины Энн Берч. Получив образование в школе регби , где он стал старостой и где теперь театр назван в его честь, он первоначально намеревался поступить в Оксфордский университет , но в 1809 году из-за финансовых проблем, с которыми столкнулся его отец, арендатор нескольких провинциальных театров, призвал его разделить обязанности театрального руководства. 7 июня 1810 года он впервые успешно выступил в роли Ромео в Бирмингеме . Затем последовали и другие шекспировские роли, но серьезный разрыв между отцом и сыном привел к отъезду молодого человека в Бат в 1814 году. Здесь он оставался в течение двух лет, время от времени совершая профессиональные визиты в другие провинциальные города. [ 1 ]
16 сентября 1816 года Макреди впервые появился в Лондоне в Ковент-Гарден в роли Ореста в «Скорбящей матери» , переводе Расина » «Андромахи Амвросием Филипсом . Выбор персонажей Макреди поначалу ограничивался главным образом романтической драмой. В 1818 году он добился постоянного успеха в Исаака Покока экранизации (1782–1835) романа Скотта « Роб Рой» . Он продемонстрировал свою способность к величайшей трагедии, когда сыграл Ричарда III в Ковент-Гардене. 25 октября 1819 года [ 1 ]
В 1820 году он сыграл главную роль в трагедии Вирджиниус» « Джеймса Шеридана Ноулза . Переведя свои услуги на Друри-Лейн , он постепенно завоевал популярность у публики, его наиболее заметный успех пришелся на главную роль в « Вильгельме Телль» Шеридана Ноулза (11 мая 1825 г.). В 1826 году он успешно выступил в Соединенных Штатах , а в 1828 году его выступления были встречены очень лестно в Париже . В 1829 году он появился в роли Отелло в Уорике . [ 2 ]
15 декабря 1830 года он появился на Друри-Лейн в роли Вернера, одного из самых ярких его воплощений. В 1833 году он играл в «Антонии и Клеопатре» , в Байрона » «Сарданапале и в «Короле Лире» . [ 1 ] Он был ответственен в 1834 году, а более полно в 1838 году, за возвращение текста « Короля Лира» (хотя и в сокращенной версии), после того как он был заменен более чем на сто пятьдесят лет счастливым к тексту Шекспира -концовочная адаптация «Истории короля Лира» . [ 3 ] [ 4 ] Он выступал в театре Джорджиан Висбеч (ныне Театр Энглс ) и других театрах театра Линкольна, которым руководила Фанни Робертсон . [ нужна ссылка ]
Макриди уже сделал что-то, чтобы способствовать созданию современной английской драмы, и, вступив в управление Ковент-Гарден в 1837 году, он представил Роберта Браунинга » «Страффорд , а в следующем году — Бульвер- Литтона «Лионскую даму» и Ришелье , главные герои которого были одними из самых эффектных его ролей. 10 июня 1838 года он дал памятное представление « Генрих V» , для которого Стэнфилд подготовил эскизы, а монтажом руководили Бульвер-Литтон, Диккенс , Форстер , Маклиз , У. Дж. Фокс и другие друзья. [ 1 ]
Диккенс писал ему в 1847 году: «Множество признаков, по которым я знаю тебя как великого человека, нарастание во мне моей любви к тебе, гордость, которую я испытываю к тебе, величественное отражение, которое я вижу в тебе страстей и привязанности, составляющие нашу тайну, ввергают меня в странный восторг, который не имеет другого выражения, кроме немого чувства привязанности, которая по истине и пылу достойна своего предмета». [ 5 ]
Первая постановка « Денег Бульвер-Литтона» состоялась под художественным руководством графа д'Орсе 8 декабря 1840 года, при этом Макреди добился безошибочного успеха в роли Альфреда Эвелина. Как в своем управлении Ковент-Гарденом, от которого он ушел в отставку в 1839 году, так и Друри-Лейн, которым он руководил с 1841 по 1843 год, он обнаружил, что его планы по возвышению сцены были разочарованы отсутствием адекватной общественной поддержки.
В 1843 году он поставил «Цимбелин» . В 1843–1844 годах он совершил успешное турне по Соединенным Штатам , но его последний визит в эту страну, в 1849 году, был омрачен бунтом на Астор-Плейс , в ходе которого погибло от 22 до 31 участника беспорядков и более 120 человек получили ранения. . [ 1 ]
Судья Чарльз Патрик Дейли позже председательствовал на суде. И Форрест, и Макреди играли «Макбета» в одновременных, конкурирующих постановках во время беспорядков, и этот факт еще больше укрепил зловещую репутацию этой пьесы. Драматург Ричард Нельсон драматизировал события, связанные с беспорядками, в своей пьесе 1990 года « Два шекспировских актера» . [ 6 ]
Макриди покинул сцену во время прощального выступления «Макбета» на Друри-Лейн 26 февраля 1851 года. Остаток своей жизни он провел на счастливой пенсии и умер в Челтнеме 27 апреля 1873 года. [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он женился дважды, сначала в 1823 году на Кэтрин Фрэнсис Аткинс (умерла в 1852 году). Из многочисленной детской семьи выжили только один сын и одна дочь. В 1860 году, в возрасте 67 лет, он женился на 23-летней Сесиль Луизе Фредерике Спенсер (1827–1908), от которой у него родился сын Сесил Фредерик Невил Макриди, известный как «Невил» , который впоследствии стал генералом британской армии. и баронет. Сыном Макреди от второго брака был генерал сэр Невил Макриди , выдающийся офицер британской армии , как и его брат, майор Эдвард Невил Макреди , который командовал легкой ротой 30-го пешего полка на заключительном этапе битвы при Ватерлоо . [ 7 ]
Его дочь, Кэтрин Фрэнсис Макриди, была второстепенной поэтессой викторианской эпохи. Ее книга « Листья с оливковой горы» , опубликованная издательством Chapman & Hall в 1860 году, началась с одностраничного стихотворения-посвящения «Моему отцу». Писательница Ровена Фарре (Дафна Лоис Макреди) была правнучкой Уильяма Макреди. [ нужна ссылка ]
После его смерти останки Уильяма Макриди были захоронены в катакомбах под англиканской часовней на кладбище Кенсал-Грин .
Оценка и наследие
[ редактировать ]Согласно Британской энциклопедии одиннадцатому изданию :
Спектакли Макриди всегда демонстрировали тонкое художественное восприятие, доведенное до высокой степени совершенства благодаря очень всеобъемлющей культуре, и даже его наименее успешные персонажи вызывали интерес, возникший в результате тщательного интеллектуального изучения. Он принадлежал скорее к школе Кина, чем к школе Кембла ; но хотя его вкусы были более дисциплинированными и в некоторых отношениях более утонченными, чем у Кина, его природный темперамент не позволял ему дать должный эффект великим трагическим частям Шекспира, за исключением, быть может, «Короля Лира» , которые давали простор его пафосу и нежность, качества, которыми он особенно отличался. За исключением хорошо развитого голоса и способности к очень разнообразным выражениям, Макриди не обладал особыми физическими способностями к актерскому мастерству, но нельзя сказать, что недостатки его лица и фигуры существенно повлияли на его успех. [ 8 ]
Когда Макреди вышел на пенсию, Альфред Теннисон посвятил ему следующий стих:
«Прощай, Макриди, сегодня вечером мы расстаемся. Громы с полными руками часто признавались Твоя сила, хорошо использованная для того, чтобы взволновать общественное мнение. Мы благодарим Тебя в один голос и от всего сердца. Прощай, Макреди, ведь этой ночью мы расстаемся. Иди, забери свою честь домой; входить в число лучших; Гаррик, и статный Кембл, и остальные, Кто сделал нацию чище своим искусством. Ваша заслуга в том, что драма не умерла. И не переходить к безмозглой пантомиме. И эти позолоченные безделушки, мужчины и дети, толпятся посмотреть. Прощай, Макриди; нравственный, серьезный, возвышенный, Мягкий и универсальный глаз нашего Шекспира Пребудет довольным в течение двух сотен лет на тебе». |
В 1927 году местный комитет Челтнема по табличкам установил на Веллингтон-сквер № 6 бронзовую табличку с записью проживания Макреди там с 1860 по 1873 год. [ 7 ]
25 июня 1928 года Совет лондонского графства прикрепил синюю мемориальную доску к месту рождения Макреди, 45 Стэнхоуп-стрит, Риджентс-парк. [ 9 ] Впоследствии дом был снесен, мемориальная доска передана в дар Театральному музею в 1965 году, а в 2007 году объект перешел в собственность Виктории и Альберта. [ 10 ]
Актер Фрэнк Барри написал и исполнил моноспектакль « Макреди!» , который впервые был исполнен в 1979 году и со временем был показан в 65 странах. [ 11 ] Телевизионная адаптация пьесы транслировалась по каналу 4 в 1983 году как часовой специальный выпуск, снова с Фрэнком Барри в главной роли. [ 11 ]
Выбранные роли
[ редактировать ]- Император Византии в Адельгите ( Мэтью Льюиса 1817 г.)
- Валенсия в «Завоевании Таранто» Уильяма Даймонда (1817)
- Пескара в «Отступнике» Ричарда Шейла (1817)
- Хосру в «Возмездии» Джона Диллона (1818)
- Амурат в Белламине ( Ричарда Шейла 1818)
- Винтерленд в «Слове к дамам» Джеймса Кенни (1818)
- Людовико и Эвадна Ричарда Шейла (1819)
- Валленберг во Фредольфо Чарльза Мэтьюрина (1819)
- Дева в Деве Джеймса Шеридана Ноулза (1820)
- Уоллес в Уоллесе Чарльза Эдварда Уокера (1820)
- Дэймон в «Деймоне и Пифии» Джона Банима и Ричарда Шейла (1821)
- Герцог Мирандола в «Мирандоле» Барри Корнуолла (1821 г.)
- Кай Гракх в фильме «Гай Гракх» Джеймса Шеридана Ноулза (1823)
- Джулиан в Джулиане Мэри Рассел Митфорд (1823)
- Вильгельм Телль в книге «Вильгельм Телль» ( Джеймса Шеридана Ноулза 1825)
- Генрих в фильме Дон Педро, король Кастилии» лорда Порчестера « (1828)
- Дон Леон в «Клятве» Джеймса Кенни (1831)
- Альфред Великий в романе Альфред Великий» « Джеймса Шеридана Ноулза (1831)
- Скруп в «Лондонском купце» Томаса Серля (1832)
- Кольберг в «Доме Кольбергов» Томаса Серля (1832)
- Сарданапал в Сарданапале лорда Байрона (1834 г.)
- Ион в Ионе Томаса Талфурда (1836)
- Бертульф в «Провосте Брюгге» Джорджа Уильяма Ловелла (1836)
- Мелантиус в «Свадьбе» Джеймса Шеридана Ноулза (1837)
- Страффорд в Страффорде Роберта Браунинга (1837)
- Маркиз де Бражелон в «Герцогиня де ла Вальер» фильме Эдварда Бульвер-Литтона (1837)
- Тоас в «Афинском пленнике» Томаса Талфурда (1838)
- Уолсингем в «Женском остроумии» ( Джеймса Шеридана Ноулза 1838)
- Ришелье в «Ришелье» Эдварда Бульвер-Литтона (1839)
- Ричард Кромвель в «Мастере Кларке» Томаса Серля (1840)
- Халберт Макдональд в Гленко Томаса Талфурда (1840)
- Граф Ратвен в «Марии Стюарт» Джеймса Хейнса (1840)
- Гизипп в Гизиппе ( Джеральда Гриффина 1842)
- Мордаунт в «Дочери патриция» ( Джона Вестленда Марстона 1842)
- Полковник Грин в «Секретаре» Джеймса Шеридана Ноулза (1843)
См. также
[ редактировать ]- Театр Макриди - театр в Регби имени Уильяма Макриди.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Чисхолм 1911 , с. 268.
- ^ История Уорика и его жителей Томаса Кемпа. Опубликовано в 1905 году издательством Генри Т. Кук и сын, с. 75
- ^ Грейс Иопполо: Король Лир Уильяма Шекспира: Справочник . Лондон, Рутледж, 2003, с. 69.
- ^ Маллин, Эмили (6 сентября 2011 г.). «Триумф Макреди: восстановление короля Лира на британской сцене» . Обзор истории Пенна . 18 (1). Электронная пресса Беркли . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ де ла Л. Оултон, Кэролайн В. (2016). Романтическая дружба в викторианской литературе . Рутледж. ISBN 978-1317061533 .
- ^ Рич, Фрэнк (17 января 1992 г.). «Война радиолюбителей, где вся сцена» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «У. К. Макриди и Челтнем: открытие мемориальной доски» . Глостер Гражданин . 16 марта 1927 года . Проверено 26 октября 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 268–269.
- ^ Указание домов, представляющих исторический интерес в Лондоне. Том VI . Каунти-холл, Спринг-Гарденс, ЮЗ: Совет лондонского графства. 1938. стр. 2–3.
- ^ «Пляска» . Коллекции Виктории и Альберта . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б [1] Макриди!
Ссылки
[ редактировать ]- Выдающиеся личности: биографии, перепечатанные из «Таймс». Том. 1–6. D. Том I, 1870–1875 , Macmillan & Co., 1892, стр. 157–159.
- Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
Атрибуция:
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Макреди, Уильям Чарльз ». Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 268–269. который, в свою очередь, цитирует:
- Уильям Чарльз Макреди, Воспоминания и отрывки из его дневников и писем , сэр Фредерик Поллок, изд., 2 тома. (Лондон и Нью-Йорк, 1875 г.)
- Уильям Арчер , Уильям Чарльз Макреди (1890).
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]

- Найджел Клифф, Шекспировские бунты: месть, драма и смерть в Америке девятнадцатого века (Нью-Йорк, 2007)
- Леди Поллок, Макреди, каким я его знал (Лондон, 1884 г.)
- Бейкер, английские актеры от Шекспира до Макриди (Нью-Йорк, 1879 г.)
- Джордж Генри Льюис , Об актерах и актерском искусстве (Лондон, 1875; Нью-Йорк, 1878).
- Марстон, Наши недавние актеры (Лондон, 1890)
- Ричард Нельсон, Два актера-шекспировца (Лондон, 1849 г.)
- Архивы Бристольского театра в Театральной коллекции Бристольского университета , Бристольский университет
- История здания: бывший театр в Уорике, где Макреди играл в 1829 году.
- Поллок, сэр Фредерик, изд. (1875). Воспоминания Макриди . Нью-Йорк: Харпер и братья.
- Арчер, Уильям (1890). Уильям Чарльз Макреди . Нью-Йорк: Macmillan & Co.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1793 рождения
- 1873 смерти
- Английские актеры-мужчины
- Английские шекспировские актеры мужского пола
- Английские актеры-мужчины XIX века
- Британские шекспировские актеры мужского пола
- Британские актеры-мужчины XIX века
- Англичане ирландского происхождения
- Актеры-менеджеры
- Люди, получившие образование в школе регби
- Похороны на кладбище Кенсал-Грин
- Менеджеры театра XIX века
- Семья Макреди
- Актеры-мужчины из Лондона