Джон Бэним
Джон Бэним | |
---|---|
Рожденный | Килкенни , Ирландия | 3 апреля 1798 г.
Умер | 30 августа 1842 г. Коттедж Windgap, Килкенни, Ирландия | ( 44 года
Псевдоним | Барнс О'Хара [1] |
Занятие | Писатель |
Язык | Английский |
Национальность | ирландский |
Период | 1821–1830-е гг. |
Жанр | Художественная литература, драма, эссе |
Предмет | Ирландская история, ирландская жизнь, социальные проблемы |
Литературное движение | Романтизм |
Родственники | Майкл Бэним (Абель О’Хара) [1] |
Подпись | |
![]() |
Джон Бэним (3 апреля 1798 - 30 августа 1842) был ирландским писателем, автором рассказов, драматургом, поэтом и эссеистом, которого иногда называли «Скоттом Ирландии». Он также изучал искусство, работал художником-миниатюристом и портретистом, а также учителем рисования, прежде чем посвятить себя литературе.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Бэним родился в Килкенни , Ирландия. Его отец был фермером и лавочником. [2] В четыре года родители отправили его в местную женскую школу , где он изучил основы чтения и грамматики . В пять лет Банима отправили в Английскую академию в Килкенни, где его старший брат Майкл учился (1796–1874). Эта школа описана в романе Майкла Бэнима « Отец Коннелл» . Считается, что он находился в доме Роте . После пяти лет обучения в Английской академии Джон Бэним был отправлен в семинарию, которой руководил преподобный Маграт, и которая считалась лучшей римско-католической школой в Ирландии. [3] После года обучения в семинарии Баним перешел в другую академию, которой руководил учитель по имени Теренс Дойл.
На протяжении школьных лет Баним запоем читал и писал собственные рассказы и стихи . Еще мальчиком он придумал традицию на день рождения, согласно которой он собирал все свои сочинения за предыдущий год, критически перечитывал их, а затем сжигал те, которые, по его мнению, недоставало. [4] Когда ему было десять лет, Баним посетил поэта Томаса Мура , привезя с собой некоторые из своих рукописных стихов. Мур призвал Банима продолжать писать и дал ему абонемент в его частный театр в Килкенни, где в то время выступал сам Мур. [4]
В 13 лет Баним поступил в колледж Килкенни , где специально посвятил себя рисованию и живописи миниатюр . Он продолжал свое художественное образование в течение двух лет в школах Королевского Дублинского общества , а затем преподавал рисование в Килкенни. 18-летний Баним вскоре влюбился в одну из своих учениц, 17-летнюю девушку по имени Анна. Однако родители девушки не одобряли их отношения и выслали ее из города. Анна умерла два месяца спустя от туберкулеза . [4] Ее смерть произвела глубокое впечатление на Банима, который сам заболел туберкулезом позвоночника. [5]
Карьера
[ редактировать ]Дублин
[ редактировать ]Примерно через полтора года выздоровления и отсутствия направления Баним начал рисовать портреты и публиковать статьи в Leinster Gazette. Вскоре он стал редактором газеты. [4]
В 1820 году Баним переехал в Дублин, решив продолжить писательскую деятельность. В Дублине он познакомился со своим старым другом-студентом, художником Томасом Дж. Малвани, который помогал ему и давал советы. В это время дублинские художники пытались получить Устав корпорации и правительственный грант. Баним сотрудничал с несколькими дублинскими газетами и использовал свое положение, чтобы подкрепить претензии художников. В 1820 году художникам была предоставлена грамота, и они дали Баниму адрес и значительную сумму денег для его поддержки. Большая часть денег Банима пошла на погашение его долгов. [4]
Бэним подружился с писателем Чарльзом Филлипсом , который помогал Бэниму писать. Бэним подумывал поехать в Лондон , но Филлипс убедил его остаться в Дублине. Филлипс консультировал Банима по поводу его поэзии и показал его раннее стихотворение « Рай Оссиана» нескольким издателям; он был опубликован в 1821 году под названием « Кельтский рай» . [3]
Еще в рукописи стихотворение было показано сэру Вальтеру Скотту , который с удовольствием его прочитал. [4] После публикации «Кельтского рая » Баним сосредоточился на написании классической трагедии. Пьеса Банима «Деймон и Пифий» была показана в Ковент-Гардене 28 мая 1821 года с Уильямом Макреди в роли «Деймона» и Чарльзом Кемблом в роли «Пифия». Позже он был исполнен в Королевском театре в Дублине . [4]
В 1821 году Баним посетил Килкенни, чтобы выплатить последний долг. Во время своего визита он обсудил свои планы на будущее в отношении романов и рассказов со своим братом Майклом. Находясь в Килкенни, он поселился в доме близкого друга своего отца, человека по имени Джон Рут. Он проводил дни в компании своего брата и трех дочерей Джона Рута. Через несколько недель Бэним влюбился в младшую дочь Эллен Рут. Прежде чем предложить ей выйти за него замуж, Баним вернулся в Дублин, чтобы заняться своими делами. Он вернулся в Килкенни в феврале 1822 года и после пятимесячного ухаживания они с Эллен поженились. [4]
В 1822 году он вместе с Майклом запланировал серию рассказов, иллюстрирующих ирландскую жизнь, которые должны были стать для Ирландии тем же, чем романы Уэверли были для Шотландии; [2] влияние его модели отчетливо прослеживается в его сочинениях. Еще одним влиянием были рассказы из повседневной жизни Джона Галта . [4]
Лондон
[ редактировать ]Затем он отправился в Лондон, где поддерживал себя и свою жену, писаясь для журналов и на сцене. Их первая резиденция находилась в доме № 7 по адресу Амелия Плейс, Бромптон , бывшем доме Джона Филпота Каррана . К концу 1822 года его жена заболела и в ноябре родила мертворожденного ребенка. Ее болезнь потребовала от Джона больше работать, чтобы покрыть расходы на ее лечение. В 1823 году у Джона вернулась прежняя болезнь. Он болел несколько месяцев, прежде чем выздоровел, его финансы к тому времени сильно поубавились. [4]
Не имея возможности много работать для еженедельных газет из-за болезни, он начал больше работать для ежемесячных периодических изданий. Это дало ему время для более тщательно написанной и серьезной работы. Он также написал либретто для Томаса Арне из Английского оперного театра. [5] Примерно в это же время его посетил писатель Джеральд Гриффин , недавно приехавший в Лондон и нуждавшийся в совете. Баним подружился с Гриффином и делал все возможное, чтобы помочь ему, помогая редактировать его пьесы и отправлять их в постановку. [4] Гриффин сказал о Баниме в письме следующее: «Что бы я сделал, если бы не нашел Банима? Я никогда не устану говорить и думать о Баниме. Запомните меня! Он мужчина – единственный, кого я встречал. почти с тех пор, как я покинул Ирландию». [4]
В 1824 году Баним анонимно опубликовал том разных эссе под названием « Откровения живых мертвецов» . В том же году он встретил американского писателя Вашингтона Ирвинга , посчитав его добросердечным и искренним человеком, в то время как другие литературные знаменитости, с которыми он встречался, разочаровали его. [4] Первая серия «Сказок семьи О'Хара» появилась в апреле 1825 года и имела немедленный и решительный успех. [3] Один из самых влиятельных из них, Крохур из «Билла Хука» , принадлежал Майклу Бэниму. Эти двое работали над «Сказками» посредством переписки в течение 1823–1824 годов, периодически отправляя друг другу законченную работу для чтения и критики. Баним и Джеральд Гриффин по-прежнему оставались близкими друзьями, несмотря на недопонимание, которое временно их разлучило, и Гриффину часто приходилось высказывать критику по поводу « Сказок» . [4]

После публикации « Сказок семьи О'Хара » Джон начал работу над своим романом «Вода Бойна» , рассказом о протестантско - католических отношениях во время Вильгельмской войны . Он вернулся в Ирландию, проведя время в Дерри и Белфасте , чтобы провести исследование романа, который был опубликован в 1826 году. [4] В том же году была опубликована вторая серия « Сказок семьи О'Хара» , содержащая роман «Новланы» .
Посетив Джона в Лондоне летом 1826 года, Майкл обнаружил, что болезнь брата состарила его и заставила выглядеть намного старше своих 28 лет. [4] Следующее усилие «семьи О’Хара» почти полностью стало продюсированием Майкла. «Кроппи, повесть 1798 года» (1828), роман об ирландском восстании 1798 года , едва ли может сравниться с более ранними рассказами, хотя и содержит несколько удивительно энергичных отрывков. «Мэр Виндгепа » и «Охотник за привидениями» (оба Майкла Бэнима), «Осужденный» (1830 г.) и «Контрабандист» (1831 г.) последовали одна за другой и были приняты со значительной благосклонностью. Большинство из них посвящено более темным и болезненным этапам жизни, но чувство, проявленное в его последнем « Отце Коннелле» , ярче и нежнее.
В 1827 году Джон подружился с молодым писателем Джоном Стерлингом . Он сопровождал Стерлинга на экскурсии в Кембридж , что временно восстановило здоровье Бэнима. Его болезнь вскоре вернулась вместе с последующей бедностью. Он продолжал писать и поддерживал Майкла в написании The Croppy . В июле 1827 года у Джона родился второй ребенок, дочь. В 1828 году роман Джона «Англо-ирландцы девятнадцатого века» был опубликован анонимно, но не получил одобрения ни критиков, ни публики. [4]
После очередного недоразумения с Джеральдом Гриффином они возобновили дружбу посредством переписки в середине 1828 года. Их дружба имела большое значение для обоих писателей и принесла им большое удовлетворение. В это время Джон и его жена жили в Истборне , Восточный Суссекс, куда они переехали ради здоровья Джона, а затем в Севеноукс в Кенте. В 1829 году они переехали в Блэкхит, Лондон, по делам. [4]
Осенью 1829 года он по рекомендации врачей отправился во Францию. Находясь во Франции, он написал «Контрабандиста» , который не публиковался до 1831 года из-за спора с издателем. Он также представил для публикации роман «Карликовая невеста» , но рукопись была утеряна издателем. В июне 1830 года умерла его мать. Джон не смог вернуться в Килкенни, чтобы увидеться с ней из-за своего все более слабого здоровья. По совету врача семья переехала сначала в Булонь, а затем в Париж. [5] Он продолжал зарабатывать на жизнь, работая над периодическими изданиями и сочиняя пьесы. В 1831 году у него родился первый сын. Рождение сына улучшило душевное состояние Джона после смерти его матери, но также привело к еще большей финансовой нужде. В 1832 году он перенес приступ холеры , но выжил. [4]
В конце 1832 года у него родился второй сын. , было инициировано движение за удовлетворение его потребностей Вскоре после этого, в январе 1833 года, благодаря просьбам Эллен Бэним к литературным друзьям Джона, а затем и к английской прессе, возглавляемой Джоном Стерлингом и его отцом в «Таймс» . Взносы собирались также в Ирландии. Была получена достаточная сумма, чтобы избавить его от любой опасности реальной нужды. Среди авторов были Чарльз Грей, 2-й граф Грей и сэр Роберт Пил в Англии и Сэмюэл Ловер в Ирландии. [4]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1833 году он и его жена переехали в Париж в надежде, что Джон найдет врача, который сможет помочь ему с его состоянием. Ему поставили диагноз «воспаление нижнего отдела позвоночника» и подвергли часто мучительному лечению, которое не приносило облегчения. Смерть его младшего сына наступила в начале 1834 года. Он оставался в Париже на протяжении всего 1834 года, занимаясь тем, на что был способен, и проводя время в обществе выдающихся литераторов города. Его старший сын умер в начале 1835 года от крупа . [4]

Находясь во Франции, у Баним случился инсульт; в 1835 году он медленно вернулся в Килкенни. [2] Он вернулся в Ирландию в июле 1835 года, поселившись в Дублине. При повторной встрече с ним в августе Майкл Бэним обнаружил, что он находится в состоянии полного инвалида. Ему часто было больно, и ему приходилось употреблять опиаты, чтобы заснуть, но в короткие промежутки между приступами болезни он мог наслаждаться беседой и обществом своего брата и друзей. В сентябре он вернулся в Килкенни и получил обращение от жителей Килкенни, выражающее его признательность, и подписку от них в размере 85 фунтов стерлингов. После недолгого пребывания в доме своего детства он поселился в коттедже Windgap, расположенном недалеко от Килкенни. Там он провел остаток своей жизни, умерев 13 августа 1842 года в возрасте сорока четырех лет. [4]
Наследие
[ редактировать ]
Его сила заключается в описании характеров ирландских низших классов и импульсов, часто ошибочных и преступных, которые на них влияют, и в этом он проявил замечательную силу.
Оценка в одиннадцатом издании Британской энциклопедии (1911 г.) гласит:
- Истинное место банимов в литературе можно оценить, исходя из достоинств «Сказок О'Хары»; их более поздние произведения, хотя и обладают значительным талантом, иногда бывают многословными и отмечены слишком очевидным подражанием романам Уэверли. Однако «Сказки» представляют собой шедевры точного изложения. Сильные страсти, свет и тень ирландского крестьянского характера редко были изображены так умело и правдиво. Происшествия поразительны, иногда даже ужасны, а авторов обвиняют в стремлении добиться мелодраматического эффекта. Более светлая и радостная сторона ирландского характера, которая так ярко проявляется у Сэмюэля Лавера, банимы уделяют мало внимания.
Работает
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кэтрин Маллин (2004). «Баним, Джон [псевдоним Абель О'Хара]». Оксфордский национальный биографический словарь . Том. 3 (онлайн-ред.). Издательство Оксфордского университета. стр. 668–670. doi : 10.1093/ref:odnb/1278 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с Флаэрти, Мэтью Джеймс. «Джон и Майкл Бэним». Католическая энциклопедия Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г., 25 июля 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с Уэбб, Альфред (1878). . Сборник ирландской биографии . Дублин: М. Х. Гилл и сын.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Мюррей, Патрик Джозеф (1857). Жизнь Джона Банима Лондон: Уильям Кей . Получено 3 ноября.
- ^ Jump up to: а б с «Джон Бэним (1798-1842)», Обращение
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). » Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Джон и Майкл Баним ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ланиган, Кэтрин М. (1949). «Джон Бэним в коттедже Windgap». Обзор старого Килкенни . Килкенни: 33–39.
- Ланиган, Кэтрин М. (1973). «Братья Баним: переоценка». Обзор старого Килкенни . Килкенни: 2–12.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Джона Бэнима в Project Gutenberg
- Работы Джона Бэнима или о нем в Интернет-архиве
- Работы Джона Бэнима в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- «Жизнь Джона Бэнима» , Патрик Джозеф Мюррей, Гарланд, 1857 г. (с Archive.org)
- 1798 рождений
- 1842 смерти
- Ирландские драматурги и драматурги-мужчины
- Ирландские исторические романисты
- Ирландские поэты-мужчины
- ирландские эссеисты
- Ирландские авторы рассказов мужского пола
- Люди, получившие образование в колледже Килкенни
- Люди из Килкенни (город)
- Ирландские романисты-мужчины
- Ирландские поэты XIX века
- Ирландские романисты XIX века
- Ирландские драматурги и драматурги XIX века.
- Мужчины-эссеисты
- Ирландские писатели рассказов XIX века
- Ирландские писатели-мужчины XIX века
- Британские эссеисты XIX века
- Писатели исторической фантастики, действие которых происходит в период раннего Нового времени.
- Писатели-псевдонимы XIX века
- Писатели из графства Килкенни