Томас Арне
Томас Арне | |
---|---|
![]() Портрет Роберта Дункартона по мотивам Уильяма Хамфри , 1778 год. | |
Рожденный | Томас Августин Арне 12 марта 1710 г. Ковент-Гарден , Лондон, Англия |
Умер | 5 марта 1778 г. Лондон, Англия | (67 лет)
Образование | Итонский колледж |
Томас Августин Арне ( / ɑːr n / ; 12 марта 1710 — 5 марта 1778) — английский композитор. Он наиболее известен своей патриотической песней « Rule, Britannia! » и песней « A-Hunting We Will Go », последняя была написана для постановки 1777 года «Оперы нищего » , которая с тех пор стала популярной как народная песня и детская песня. рифма. [1] Арне был ведущим британским театральным композитором XVIII века, работавшим в Вест-Энде на Друри-Лейн и Ковент-Гардене . Он написал множество оперных постановок для лондонских театров и садов развлечений, а также концерты, симфонии и сонаты. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Арне родился 12 марта 1710 года в Ковент-Гардене и был крещен как католик . Он происходил из длинного ряда католиков- отступников .
Отец и дед Арне были обойщиками и оба занимали должности в Благочестивой компании защитников лондонского Сити . Его дедушку настали тяжелые времена и он умер в долговой тюрьме Маршалси . Его отец заработал достаточно денег не только для того, чтобы арендовать большой дом на Кинг-стрит, 31 в Ковент-Гардене, [3] но также и для того, чтобы Арне получил образование в Итонском колледже , но в более позднем возрасте он тоже потерял большую часть своих денег и был вынужден пополнять свой доход, работая нумератором боксов (кассы по продаже билетов) в театре Друри-Лейн .
Арне настолько увлекался музыкой, что проносил спинет в свою комнату и, приглушая звуки носовым платком, тайно занимался по ночам, пока остальные члены семьи спали. Он также переоделся ливрейщиком, чтобы получить доступ в галерею итальянской оперы . Именно в опере Арне впервые встретил музыканта и композитора Майкла Фестинга , оказавшего на него большое влияние. Фестинг не только научил его играть на скрипке, но и водил его на различные музыкальные мероприятия, в том числе собирался соревноваться с Томасом Розейнгрейвом за пост органиста на Ганновер-сквер , а также посетил Оксфорд в 1733 году, чтобы послушать Джорджа Фридриха Генделя. ораторию Аталия .
После окончания школы Арне был назначен адвокатом на три года. Однако отец Арне обнаружил, что его сын возглавляет группу музыкантов на одном из музыкальных собраний Фестинга. После раскрытия настоящего интереса и таланта его сына его убедили (снова, вероятно, Фестинг) позволить молодому Арне отказаться от своей юридической карьеры и заняться музыкой как заработком.
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Между 1733 и 1776 годами Арне написал музыку примерно к 90 сценическим произведениям, включая пьесы, маски , пантомимы и оперы. Многие из его драматических партитур сейчас утеряны, вероятно, в результате катастрофического пожара в Королевском оперном театре Ковент-Гарден в 1808 году. [4] Сестра Арне, Сюзанна Мария Арне , была знаменитой контральто , исполнявшей в некоторых его произведениях, включая его первую оперу «Розамунд» . После замужества с актером Друри-Лейн Теофилусом Сиббером Сюзанна стала профессионально известна как «миссис Сиббер». Она и их брат Ричард часто вместе исполняли произведения Арне.

Арне был масоном [5] и активен в организации, которая уже давно сосредоточена в районе Ковент-Гарден в Лондоне, где Арне жил много лет. Как и Моцарт , который также жил в 1700-х годах, Арне жил до того, как католическая иерархия запретила членство в ложах во всех странах.
15 марта 1737 г. [6] Арне женился на певице Сесилии Янг , чья сестра Изабелла была женой Джона Фредерика Лампе . В этот период оперы и маски Арне становились все более популярными, и он получил покровительство Фредерика, принца Уэльского , в загородном доме которого в Кливедене » . в 1740 году дебютировала маска Альфреда с «Правилом Британии
жалобу В 1741 году Арне подал в канцелярию о нарушении авторских прав на музыку и заявил, что некоторые из его театральных песен были напечатаны и проданы Генри Робертсом и Джоном Джонсоном, лондонскими продавцами книг и дистрибьюторами музыки. Дело было решено во внесудебном порядке. Арне был одним из первых композиторов, обратившихся к закону по вопросам авторских прав. [7]
В 1742 году Арне отправился со своей женой в Дублин , где он оставался два года и создал свою ораторию «Смерть Авеля» , из которой сохранилась только мелодия, известная как « Гимн Евы» , и некоторые сценические произведения; он также дал ряд успешных концертов. Зрители того времени были требовательны, и композиторам приходилось стараться удерживать их внимание все более изобретательными средствами. В рекламе одного из выступлений Арне в дублинской газете говорилось, что он «...намерен (намерен) между актами своих серенат, опер и других музыкальных представлений смешивать комические интерлюдии... намеревался принести облегчение этой могиле. Внимание, которое необходимо поддерживать в Серьезных Выступлениях». [8] По возвращении в Лондон в 1744 году он был назначен руководителем оркестра в театре Друри-Лейн , а в следующем году — композитором в Vauxhall Gardens . [9]
В 1750 году, после ссоры с Дэвидом Гарриком , Сюзанна покинула Друри-Лейн и перебралась в театр Ковент-Гарден , и Арне последовал за ней. В 1755 году, во время другого периода, проведенного в Дублине, он расстался с Сесилией, которая, как он утверждал, была психически больна. Он начал отношения с одной из своих учениц, Шарлоттой Брент , сопрано и бывшим вундеркиндом. Брент выступал в нескольких произведениях Арне, включая роль Салли в его опере 1760 года «Томас», а также Салли и Мандане в его опере 1762 года «Артаксеркс» . В конце концов пути Брента и Арне разошлись, и в 1766 году она вышла замуж за скрипача по имени Томас Пинто .
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1760-е годы Арне перевел свои услуги в театр Ковент-Гарден . [9] и часто сотрудничал с ирландским писателем Исааком Бикерстаффом . «Томас и Салли» была первой английской комической оперой, которая исполнялась повсюду (в ней не было устных диалогов). [4] «Артаксеркс» была одной из самых успешных и влиятельных английских опер 18-го века и единственной известной попыткой написать итальянскую метастазическую оперу-серию на английском языке, используя речитатив вместо устного диалога . [9] [10] Моцарт почти наверняка видел его в 1764 году, когда посетил Лондон. [11] и сказал, что это повлияло на его оперы. [ нужна ссылка ] Ее часто исполняли в Лондоне в 1830-е годы, и, за исключением Майкла Уильяма Балфа » «Богемской девушки , это была самая популярная полнометражная английская опера до 20-го века. [12] [13] Во время визита в Лондон в 1791 году Йозеф Гайдн был впечатлен представлением «Артаксеркса», которое он посетил, и признался, что понятия не имел, что такая опера существует на английском языке. [14]
В 1769 году Арне сочинил песню «Soft Flowing Avon » на слова Гаррика для шекспировского юбилея , проводимого Гарриком в Стратфорде-на-Эйвоне в память о жизни Уильяма Шекспира . В 1773 году в исполнении Юдит Арне впервые ввел в хоры женские голоса. [9]

В 1777 году, незадолго до смерти, Арне и его жена помирились. У них был сын Майкл Арне , который также был композитором. Арне похоронен в соборе Святого Павла в Ковент-Гардене в Лондоне. Синяя мемориальная доска , открытая в 1988 году, посвящена памяти Арне на Кинг-стрит, 31 в Ковент-Гардене. [15] [16]
Арне считается одним из величайших театральных композиторов Великобритании XVIII века. Его лучше всего помнят за его патриотическую песню « Rule, Britannia » и другие. Среди других его работ - « A-Hunting We Will Go ». Он один из британских композиторов-патриотов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сексуальность в Британии восемнадцатого века . Издательство Манчестерского университета. 1982. с. 250.
- ^ Оксфордская иллюстрированная энциклопедия . Судья Гарри Джордж, Тойн Энтони. Оксфорд [Англия]: Издательство Оксфордского университета. 1985–1993. п. 22. ISBN 0-19-869129-7 . OCLC 11814265 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Табличка № 233 на открытых табличках.
- ^ Перейти обратно: а б Томас и Салли, или Возвращение моряка, опера...: Информация и многое другое с сайта Answers.com
- ↑ Ссылка на веб-сайт. Архивировано 10 мая 2007 года в Wayback Machine Объединенной Великой Ложи Англии.
- ^ «IHGS - Семейная история: Музыка, семейная традиция Арне, 1710–1804 гг., Глэдис Карсон» . Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 5 января 2008 г.
- ^ Арне, Гендель, Уолш и музыка как интеллектуальная собственность: два судебных процесса восемнадцатого века : Рональд Дж. Рабин и Стивен Зон, Журнал Королевской музыкальной ассоциации, Vol. 120, № 1 (1995), стр. 112–145.
- ^ Стин, Майкл (2003). Жизнь и времена великих композиторов . Лондон: Фабер и Фабер . п. 48. ИСБН 1-84046-679-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Арне, Томас Августин ». Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 628–629. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ↑ Артаксеркс . Архивировано 7 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Арне: Артаксеркс» . Моцартисты . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Оксфордский справочник по английской литературе, 6-е издание. Под редакцией Маргарет Дрэббл, Oxford University Press, 2000, стр. 41.
- ^ «Артаксеркс – Королевский оперный театр» . Архивировано из оригинала 7 октября 2009 года . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ Артаксеркс: опера, забытая временем | Музыка | Хранитель
- ^ «АРНЕ, ТОМАС (1710–1778)» . Английское наследие . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ «ТОМАС АРНЕ, Лондон, Англия» на flickr.com
Источники
[ редактировать ]- Маквей, Саймон. Концертная жизнь Лондона от Моцарта до Гайдна . Издательство Кембриджского университета, 1993 (переиздание 2006 г.).
- Розовый, Эндрю. «Томас Арне (1710–1778)» в Просопографическом словаре «Масонский мир Просвещения (Европа-Америка)» . Шарль Порсе и Сесиль Ревогер (редакторы) Париж: Editions Champion, 2013. ISBN 978-2-7453-2496-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница семейной истории потомка Арне
- Томас Огюстин Арне в базе данных классических композиторов
- Работы Томаса Арне в виртуальной комнате редких книг Университета Северного Техаса
Ноты
- Бесплатные партитуры Томаса Арне в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- В проекте Mutopia есть композиции Томаса Арне.
- Бесплатные партитуры Томаса Арне в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- 1710 рождений
- 1778 смертей
- Английские композиторы эпохи барокко
- Английские композиторы классического периода
- Английские оперные композиторы
- Британские оперные композиторы-мужчины
- Английские католики
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Композиторы оратории
- Люди, получившие образование в Итонском колледже
- Люди из Ковент-Гардена
- Молодая музыкальная семья (Англия)
- Композиторы-классики XVIII века
- Британские музыканты-мужчины XVIII века
- Масоны Премьер-Великой Ложи Англии
- Английские масоны