Jump to content

Томас Арне

Томас Арне
Томас Августин Арне, 1778 г.
Портрет Роберта Дункартона по мотивам Уильяма Хамфри , 1778 год.
Рожденный
Томас Августин Арне

( 1710-03-12 ) 12 марта 1710 г.
Ковент-Гарден , Лондон, Англия
Умер 5 марта 1778 г. ( 1778-03-05 ) (67 лет)
Лондон, Англия
Образование Итонский колледж

Томас Августин Арне ( / ɑːr n / ; 12 марта 1710 — 5 марта 1778) — английский композитор. Он наиболее известен своей патриотической песней « Rule, Britannia! » и песней « A-Hunting We Will Go », последняя была написана для постановки 1777 года «Оперы нищего » , которая с тех пор стала популярной как народная песня и детская песня. рифма. [1] Арне был ведущим британским театральным композитором XVIII века, работавшим в Вест-Энде на Друри-Лейн и Ковент-Гардене . Он написал множество оперных постановок для лондонских театров и садов развлечений, а также концерты, симфонии и сонаты. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Арне родился 12 марта 1710 года в Ковент-Гардене и был крещен как католик . Он происходил из длинного ряда католиков- отступников .

Отец и дед Арне были обойщиками и оба занимали должности в Благочестивой компании защитников лондонского Сити . Его дедушку настали тяжелые времена и он умер в долговой тюрьме Маршалси . Его отец заработал достаточно денег не только для того, чтобы арендовать большой дом на Кинг-стрит, 31 в Ковент-Гардене, [3] но также и для того, чтобы Арне получил образование в Итонском колледже , но в более позднем возрасте он тоже потерял большую часть своих денег и был вынужден пополнять свой доход, работая нумератором боксов (кассы по продаже билетов) в театре Друри-Лейн .

Арне настолько увлекался музыкой, что проносил спинет в свою комнату и, приглушая звуки носовым платком, тайно занимался по ночам, пока остальные члены семьи спали. Он также переоделся ливрейщиком, чтобы получить доступ в галерею итальянской оперы . Именно в опере Арне впервые встретил музыканта и композитора Майкла Фестинга , оказавшего на него большое влияние. Фестинг не только научил его играть на скрипке, но и водил его на различные музыкальные мероприятия, в том числе собирался соревноваться с Томасом Розейнгрейвом за пост органиста на Ганновер-сквер , а также посетил Оксфорд в 1733 году, чтобы послушать Джорджа Фридриха Генделя. ораторию Аталия .

После окончания школы Арне был назначен адвокатом на три года. Однако отец Арне обнаружил, что его сын возглавляет группу музыкантов на одном из музыкальных собраний Фестинга. После раскрытия настоящего интереса и таланта его сына его убедили (снова, вероятно, Фестинг) позволить молодому Арне отказаться от своей юридической карьеры и заняться музыкой как заработком.

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

Между 1733 и 1776 годами Арне написал музыку примерно к 90 сценическим произведениям, включая пьесы, маски , пантомимы и оперы. Многие из его драматических партитур сейчас утеряны, вероятно, в результате катастрофического пожара в Королевском оперном театре Ковент-Гарден в 1808 году. [4] Сестра Арне, Сюзанна Мария Арне , была знаменитой контральто , исполнявшей в некоторых его произведениях, включая его первую оперу «Розамунд» . После замужества с актером Друри-Лейн Теофилусом Сиббером Сюзанна стала профессионально известна как «миссис Сиббер». Она и их брат Ричард часто вместе исполняли произведения Арне.

Литографическая . карикатура на Томаса Арне

Арне был масоном [5] и активен в организации, которая уже давно сосредоточена в районе Ковент-Гарден в Лондоне, где Арне жил много лет. Как и Моцарт , который также жил в 1700-х годах, Арне жил до того, как католическая иерархия запретила членство в ложах во всех странах.

15 марта 1737 г. [6] Арне женился на певице Сесилии Янг , чья сестра Изабелла была женой Джона Фредерика Лампе . В этот период оперы и маски Арне становились все более популярными, и он получил покровительство Фредерика, принца Уэльского , в загородном доме которого в Кливедене » . в 1740 году дебютировала маска Альфреда с «Правилом Британии

жалобу В 1741 году Арне подал в канцелярию о нарушении авторских прав на музыку и заявил, что некоторые из его театральных песен были напечатаны и проданы Генри Робертсом и Джоном Джонсоном, лондонскими продавцами книг и дистрибьюторами музыки. Дело было решено во внесудебном порядке. Арне был одним из первых композиторов, обратившихся к закону по вопросам авторских прав. [7]

В 1742 году Арне отправился со своей женой в Дублин , где он оставался два года и создал свою ораторию «Смерть Авеля» , из которой сохранилась только мелодия, известная как « Гимн Евы» , и некоторые сценические произведения; он также дал ряд успешных концертов. Зрители того времени были требовательны, и композиторам приходилось стараться удерживать их внимание все более изобретательными средствами. В рекламе одного из выступлений Арне в дублинской газете говорилось, что он «...намерен (намерен) между актами своих серенат, опер и других музыкальных представлений смешивать комические интерлюдии... намеревался принести облегчение этой могиле. Внимание, которое необходимо поддерживать в Серьезных Выступлениях». [8] По возвращении в Лондон в 1744 году он был назначен руководителем оркестра в театре Друри-Лейн , а в следующем году — композитором в Vauxhall Gardens . [9]

В 1750 году, после ссоры с Дэвидом Гарриком , Сюзанна покинула Друри-Лейн и перебралась в театр Ковент-Гарден , и Арне последовал за ней. В 1755 году, во время другого периода, проведенного в Дублине, он расстался с Сесилией, которая, как он утверждал, была психически больна. Он начал отношения с одной из своих учениц, Шарлоттой Брент , сопрано и бывшим вундеркиндом. Брент выступал в нескольких произведениях Арне, включая роль Салли в его опере 1760 года «Томас», а также Салли и Мандане в его опере 1762 года «Артаксеркс» . В конце концов пути Брента и Арне разошлись, и в 1766 году она вышла замуж за скрипача по имени Томас Пинто .

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1760-е годы Арне перевел свои услуги в театр Ковент-Гарден . [9] и часто сотрудничал с ирландским писателем Исааком Бикерстаффом . «Томас и Салли» была первой английской комической оперой, которая исполнялась повсюду (в ней не было устных диалогов). [4] «Артаксеркс» была одной из самых успешных и влиятельных английских опер 18-го века и единственной известной попыткой написать итальянскую метастазическую оперу-серию на английском языке, используя речитатив вместо устного диалога . [9] [10] Моцарт почти наверняка видел его в 1764 году, когда посетил Лондон. [11] и сказал, что это повлияло на его оперы. [ нужна ссылка ] Ее часто исполняли в Лондоне в 1830-е годы, и, за исключением Майкла Уильяма Балфа » «Богемской девушки , это была самая популярная полнометражная английская опера до 20-го века. [12] [13] Во время визита в Лондон в 1791 году Йозеф Гайдн был впечатлен представлением «Артаксеркса», которое он посетил, и признался, что понятия не имел, что такая опера существует на английском языке. [14]

В 1769 году Арне сочинил песню «Soft Flowing Avon » на слова Гаррика для шекспировского юбилея , проводимого Гарриком в Стратфорде-на-Эйвоне в память о жизни Уильяма Шекспира . В 1773 году в исполнении Юдит Арне впервые ввел в хоры женские голоса. [9]

Мемориальная доска Арне в соборе Святого Павла в Ковент-Гардене

В 1777 году, незадолго до смерти, Арне и его жена помирились. У них был сын Майкл Арне , который также был композитором. Арне похоронен в соборе Святого Павла в Ковент-Гардене в Лондоне. Синяя мемориальная доска , открытая в 1988 году, посвящена памяти Арне на Кинг-стрит, 31 в Ковент-Гардене. [15] [16]

Арне считается одним из величайших театральных композиторов Великобритании XVIII века. Его лучше всего помнят за его патриотическую песню « Rule, Britannia » и другие. Среди других его работ - « A-Hunting We Will Go ». Он один из британских композиторов-патриотов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сексуальность в Британии восемнадцатого века . Издательство Манчестерского университета. 1982. с. 250.
  2. ^ Оксфордская иллюстрированная энциклопедия . Судья Гарри Джордж, Тойн Энтони. Оксфорд [Англия]: Издательство Оксфордского университета. 1985–1993. п. 22. ISBN  0-19-869129-7 . OCLC   11814265 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  3. ^ Табличка № 233 на открытых табличках.
  4. ^ Перейти обратно: а б Томас и Салли, или Возвращение моряка, опера...: Информация и многое другое с сайта Answers.com
  5. Ссылка на веб-сайт. Архивировано 10 мая 2007 года в Wayback Machine Объединенной Великой Ложи Англии.
  6. ^ «IHGS - Семейная история: Музыка, семейная традиция Арне, 1710–1804 гг., Глэдис Карсон» . Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 5 января 2008 г.
  7. ^ Арне, Гендель, Уолш и музыка как интеллектуальная собственность: два судебных процесса восемнадцатого века : Рональд Дж. Рабин и Стивен Зон, Журнал Королевской музыкальной ассоциации, Vol. 120, № 1 (1995), стр. 112–145.
  8. ^ Стин, Майкл (2003). Жизнь и времена великих композиторов . Лондон: Фабер и Фабер . п. 48. ИСБН  1-84046-679-0 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Арне, Томас Августин ». Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 628–629.
  10. Артаксеркс . Архивировано 7 июня 2007 г. в Wayback Machine.
  11. ^ «Арне: Артаксеркс» . Моцартисты . Проверено 19 июня 2024 г.
  12. ^ Оксфордский справочник по английской литературе, 6-е издание. Под редакцией Маргарет Дрэббл, Oxford University Press, 2000, стр. 41.
  13. ^ «Артаксеркс – Королевский оперный театр» . Архивировано из оригинала 7 октября 2009 года . Проверено 1 октября 2009 г.
  14. ^ Артаксеркс: опера, забытая временем | Музыка | Хранитель
  15. ^ «АРНЕ, ТОМАС (1710–1778)» . Английское наследие . Проверено 18 августа 2012 г.
  16. ^ «ТОМАС АРНЕ, Лондон, Англия» на flickr.com

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Ноты

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 246ab7f7d087eb6dc6131f2e18ad5333__1718827140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/33/246ab7f7d087eb6dc6131f2e18ad5333.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Arne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)