Джейкоб Кристоф Ле Блон
Джейкоб Кристоф Ле Блон | |
---|---|
Рожденный | Джейкоб Кристоф Ле Блон 2 мая 1667 г. |
Умер | 16 мая 1741 г. | (74 года)
Национальность | Гражданин Вольного имперского города Франкфурта. |


Якоб Кристоф Ле Блон , или Якоб Кристоффель Ле Блон (2 мая 1667 — 16 мая 1741) был художником и гравером из Франкфурта , который изобрел систему полутоновой цветной печати с тремя и четырьмя медными красками с использованием цветовой модели RYB , которая служила основа современной системы CMYK . [2] Он использовал метод меццо-тинто для гравировки трех или четырех медных пластин (по одной на каждую типографскую краску) для создания отпечатков картин и портретов с широкой цветовой гаммой.
Биография
[ редактировать ]По отцовской линии Ле Блон происходил из гугенотов , бежавших из Франции в 1576 году и поселившихся во Франкфурте. Он принадлежал к семье типографов и книготорговцев, которые занимались книгами о путешествиях. Его отец, Кристоф Ле Блон, был гравером и книготорговцем во Франкфурте-на-Майне . Его дед, Кристоф Ле Блон, женился на Сюзанне Барбаре Мериан, дочери художника и гравера Маттеуса Мериана (1593–1650). Сообщается, что в молодости Ле Блон прошел обучение у швейцарского художника и гравера Конрада Фердинанда Мейера (1618–1689) в Цюрихе, но документальных свидетельств, подтверждающих этот вывод, нет. [2]
Ле Блон обучался в Риме с 1696 по 1702 год, где изучал искусство и гравюру меццо-тинто у художника Карло Маратты (1625–1713). [3] Там он познакомился с голландским художником и гравером Бонавентурой ван Овербеком . [2] Вдохновленный ван Овербеком, Ле Блон переехал в Амстердам в 1702 году, где начал работать художником-миниатюристом и гравером. [4]
В 1707 году Ле Блон выпустил на голландском языке небольшую публикацию о формах человеческого тела. [5] Работая художником-миниатюристом, он начал экспериментировать с цветной печатью. В его системе использовались три разные пластины, каждая из которых была окрашена в разные цвета и последовательно наносилась на один лист бумаги. В 1710 году он сделал свои первые цветные гравюры с желтыми, красными и синими пластинами. [2] Он также познакомился с Арнольдом Хубракеном , который цитировал его как источник информации о немецких художниках для своего Шубурга. [3] позже опубликовано после смерти Хубракена в 1718 году. Около 1715 года он переехал в Лондон, где продолжил свои эксперименты. В конце концов он получил королевские патенты на процесс трехцветной печати в 1719 году от Георга I. [6] Он основал свой бизнес под названием The Picture Office и продавал копии картин известных людей и картин известных художников. Однако в 1725 году компания потерпела неудачу как коммерческое предприятие. [4]
В 1725 году он опубликовал Coloritto на французском и английском языках. [7] В книге Ле Блон утверждал, что «искусство смешивания цветов… (в) живописи может изображать все видимые объекты тремя цветами: желтым, красным и синим; поскольку все цвета могут состоять из этих трех, которые я называю примитивными». Ле Блон добавил, что красный и желтый образуют оранжевый; красный и синий сделайте фиолетовым/фиолетовым; а синий и желтый дают зеленый. В отличие от аддитивной теории цвета Ньютона , Ле Блон предположил, что любой цвет можно получить, комбинируя различное количество красного, желтого, синего и черного. [4] Хотя идея не была новой, Ле Блон помог ее распространить. [8]
Работая в The Picture Office, Ле Блон также начал экспериментировать с плетением цветных гобеленов. [6] В процессе изготовления гобеленов для создания изображений использовались белые, желтые, красные, синие и черные волокна. В 1727 году он получил второй патент на этот процесс и основал еще одно предприятие по производству этих гобеленов. [4] Хотя Ле Блон получил признание таких уважаемых людей, как Кромвель Мортимер и сэр Ричард Мэннингем , его бизнес по производству гобеленов оказался еще менее успешным, чем его предыдущее предприятие, и закрылся в 1730-х годах. [6]
Ле Блон покинул Англию в 1734 году и переехал в Париж, где получил привилегию ( патент ) на свой процесс печати от Людовика XV . Его произведения были гораздо популярнее во Франции. [6] и было изготовлено и продано несколько серий гравюр, показывающих различные этапы его печатного процесса, например, портрет французского кардинала де Флери . [9] Однако на момент его смерти в 1741 году его компания все еще была не очень прибыльной. Его бывший ученик Жак-Фабьен Готье д'Аготи утверждал, что Ле Блон не был законным цветным принтером, и потребовал привилегии Леблона для себя. , назвав себя изобретателем цветной печати. [6]
Вклад в цветную печать
[ редактировать ]Современная цветная печать.
[ редактировать ]
В то время как теория цвета Ньютона ввела аддитивные основные цвета красного, желтого и синего, Ле Блон предположил, что одни и те же основные цвета в живописи приводят к субтрактивному цвету . [7] Хотя эта теория оказалась несколько ошибочной, его труды сыграли важную роль для будущей цветной печати и современной цветовой модели CMYK .
Что касается техники цветной печати, методы Леблона оказались в значительной степени неудачными и к середине XIX века были забыты. [4] Метод цветной печати Леблона требовал опыта разложения цветного изображения на предполагаемые первичные компоненты и понимания эффектов наложения печатных красок в определенных областях, для чего требовались обширные методы проб и ошибок. Его полноцветные репродукции были воспроизведены с трех меццо-тинтовых пластинок красными, желтыми и синими чернилами. Он использовал один цвет на тарелку. Позже в карьере Ле Блон часто добавлял черно-белые пластинки. Однако с его методами печати были проблемы, многие из которых были связаны с его предпочтением больших картин. Ему требовались большие (и дорогие) медные пластины для гравировки, большие печатные станки и много цветов и красящих материалов. Кроме того, эти большие картины требовали тщательной ручной отделки. [6]
Несмотря на эти проблемы, усилия Леблона помогли объединить области живописи и печати. В начале-середине 19 века его методы в конечном итоге перешли к хромолитографии . Однако требовалась методология объективного разделения изображений на цветовые компоненты, что стало возможным с изобретением цветной фотографии во второй половине XIX века и изобретением полутоновой печати в конце XIX века. [ нужна ссылка ]
Цвет кожи
[ редактировать ]
Ле Блон много писал о цвете кожи в своей книге Coloritto , и это обсуждение также было использовано для объяснения его процесса цветной печати. Он считал, что рисование плоти является признаком хорошего художника, говоря: «Когда художник говорит, что такие художники создают хорошие Coloritto, он имеет в виду, что они правдиво и естественно изображают обнаженную натуру или обнаженную человеческую плоть; предположим, что они могут рисовать все остальные видимые объекты хорошо и без затруднений». [7] Ле Блон объяснил, что этого процесса лучше всего достичь путем добавления различных слоев цвета, начиная с белого, затем черного, затем других цветов, таких как красный, желтый и т. д. Ле Блон утверждал, что с добавлением дополнительных цветов эти картины стали более яркими. жизнь. Ле Блон использовал этот процесс для изображения плоти в своих печатных картинах, но его метод печати телесных тонов использовался только в медицинской печати его учениками, включая Д'Аготи и Жана Л'Адмираля . [8]
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Стивен К. Шевелл, изд. (2003). Наука цвета (2-е изд.). Эльзевир. ISBN 0-444-51251-9 .
- ^ Jump up to: а б с д О. М. Лилиен (1985). Якоб Кристоф Ле Блон, 1667–1741: изобретатель трех- и четырехцветной печати. Штутгарт: Хиерсеманн.
- ^ Jump up to: а б (на голландском языке) Кристофсель ле Блон в Филипа Рооса биографии в De grotee schouburgh der Nederlantsche konstschilders enpainteresses (1718) Арнольда Хубракена , любезно предоставлено Цифровой библиотекой голландской литературы
- ^ Jump up to: а б с д и Стейнман, Ад (2003). «Ле Блон, Джейкоб [Якоб] Кристоф» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T049838 . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ JC Ле Блон (1707). Общие пропорции статуй разной длины, Амстердам.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Создание цвета в Европе восемнадцатого века: системы трехцветной печати и ткачества Якоба Кристофа Леблона» . www.gutenberg-e.org . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Ле Блон, Якоб Кристоф (1725). Колорито; или «Гармония цвета в живописи: сведенная к механической практике в соответствии с простыми заповедями и непогрешимыми правилами»; Вместе с несколькими цветными фигурками . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Фенд, Мехтильд (2017). Детализация поверхностей: Кожа во французском искусстве и медицине, 1650–1850 (1-е изд.). Издательство Манчестерского университета. JSTOR j.ctvnb7m8d .
- ^ Р. Г. Куени и А. Шварц, Color Ordered (2008), Нью-Йорк: Oxford University Press, Глава 9 Технические цветовые системы.
Ссылки
[ редактировать ]- Джейкоб Кристоф Ле Блон на Artnet
- О. М. Лилиен (1985). Якоб Кристоф Ле Блон, 1667–1741: изобретатель трех- и четырехцветной печати. Штутгарт: Хиерсеманн.
- С. Ловенгард (2006). «Система трехцветной печати и ткачества Джейкоба Кристофа Леблона» в книге «Создание цвета в Европе XVIII века», Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. http://www.gutenberg-e.org/lowengard/C_Chap14.html .
- Б. Ван Овербек (1708 г.). Реликвии древнего города Рима, 3 тт. Амстердам: Креллино.
- Ж. К. Ле Блон (1707 г.). Общие пропорции статуй разной длины, Амстердам.
- Ж. К. Ле Блон (ок. 1725 г.). Coloritto, или гармония цвета в живописи: сведенная к механической практике (с параллельным французским текстом), Лондон.
- Изображения зачеркивания пластин портрета кардинала де Флери можно посмотреть в книге Р.Г. Куени и А. Шварца, Color Ordered (2008), Нью-Йорк: Oxford University Press, глава 9. Технические цветовые системы.
- Антуан Готье де Мондорж (1756) Искусство печати картин. Трактовано по сочинениям, операциям и устным инструкциям Ж.-К. Леблона, Париж: Мерсье.
- «Ле Блон, Джейкоб [Якоб] Кристоф». Гроув Арт Онлайн. doi:10.1093/gao/9781884446054.001.0001/oao-9781884446054-e-7000049838.
- Фенд, Мехтильд (2017). Детализация поверхностей: Кожа во французском искусстве и медицине, 1650–1850 (1-е изд.). Издательство Манчестерского университета.
- Р.Г. Куени и А. Шварц, Color Ordered (2008), Нью-Йорк: Oxford University Press, глава 9. Технические цветовые системы.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американская Циклопедия . 1879. .
- Ле Блон (1768) Искусство печати картин - цифровое факсимиле из библиотеки Линды Холл.
- Ле Блон (1916) Coloritto (голландский и английский) - цифровое факсимиле из библиотеки Линды Холл