Jump to content

Джейкоб Кристоф Ле Блон

Джейкоб Кристоф Ле Блон
Рожденный
Джейкоб Кристоф Ле Блон

2 мая 1667 г.
Умер 16 мая 1741 г. ( 1741-05-17 ) (74 года)
Национальность Гражданин Вольного имперского города Франкфурта.
4-цветное меццо-тинто Людовика XV работы Леблона, 1739 г.
Леблона 1725 года Страница из Coloritto , описывающая его RYB. процесс трехцветной печати [1]

Якоб Кристоф Ле Блон , или Якоб Кристоффель Ле Блон (2 мая 1667 — 16 мая 1741) был художником и гравером из Франкфурта , который изобрел систему полутоновой цветной печати с тремя и четырьмя медными красками с использованием цветовой модели RYB , которая служила основа современной системы CMYK . [2] Он использовал метод меццо-тинто для гравировки трех или четырех медных пластин (по одной на каждую типографскую краску) для создания отпечатков картин и портретов с широкой цветовой гаммой.

Биография

[ редактировать ]

По отцовской линии Ле Блон происходил из гугенотов , бежавших из Франции в 1576 году и поселившихся во Франкфурте. Он принадлежал к семье типографов и книготорговцев, которые занимались книгами о путешествиях. Его отец, Кристоф Ле Блон, был гравером и книготорговцем во Франкфурте-на-Майне . Его дед, Кристоф Ле Блон, женился на Сюзанне Барбаре Мериан, дочери художника и гравера Маттеуса Мериана (1593–1650). Сообщается, что в молодости Ле Блон прошел обучение у швейцарского художника и гравера Конрада Фердинанда Мейера (1618–1689) в Цюрихе, но документальных свидетельств, подтверждающих этот вывод, нет. [2]

Ле Блон обучался в Риме с 1696 по 1702 год, где изучал искусство и гравюру меццо-тинто у художника Карло Маратты (1625–1713). [3] Там он познакомился с голландским художником и гравером Бонавентурой ван Овербеком . [2] Вдохновленный ван Овербеком, Ле Блон переехал в Амстердам в 1702 году, где начал работать художником-миниатюристом и гравером. [4]

В 1707 году Ле Блон выпустил на голландском языке небольшую публикацию о формах человеческого тела. [5] Работая художником-миниатюристом, он начал экспериментировать с цветной печатью. В его системе использовались три разные пластины, каждая из которых была окрашена в разные цвета и последовательно наносилась на один лист бумаги. В 1710 году он сделал свои первые цветные гравюры с желтыми, красными и синими пластинами. [2] Он также познакомился с Арнольдом Хубракеном , который цитировал его как источник информации о немецких художниках для своего Шубурга. [3] позже опубликовано после смерти Хубракена в 1718 году. Около 1715 года он переехал в Лондон, где продолжил свои эксперименты. В конце концов он получил королевские патенты на процесс трехцветной печати в 1719 году от Георга I. [6] Он основал свой бизнес под названием The Picture Office и продавал копии картин известных людей и картин известных художников. Однако в 1725 году компания потерпела неудачу как коммерческое предприятие. [4]

В 1725 году он опубликовал Coloritto на французском и английском языках. [7] В книге Ле Блон утверждал, что «искусство смешивания цветов… (в) живописи может изображать все видимые объекты тремя цветами: желтым, красным и синим; поскольку все цвета могут состоять из этих трех, которые я называю примитивными». Ле Блон добавил, что красный и желтый образуют оранжевый; красный и синий сделайте фиолетовым/фиолетовым; а синий и желтый дают зеленый. В отличие от аддитивной теории цвета Ньютона , Ле Блон предположил, что любой цвет можно получить, комбинируя различное количество красного, желтого, синего и черного. [4] Хотя идея не была новой, Ле Блон помог ее распространить. [8]

Работая в The Picture Office, Ле Блон также начал экспериментировать с плетением цветных гобеленов. [6] В процессе изготовления гобеленов для создания изображений использовались белые, желтые, красные, синие и черные волокна. В 1727 году он получил второй патент на этот процесс и основал еще одно предприятие по производству этих гобеленов. [4] Хотя Ле Блон получил признание таких уважаемых людей, как Кромвель Мортимер и сэр Ричард Мэннингем , его бизнес по производству гобеленов оказался еще менее успешным, чем его предыдущее предприятие, и закрылся в 1730-х годах. [6]

Ле Блон покинул Англию в 1734 году и переехал в Париж, где получил привилегию ( патент ) на свой процесс печати от Людовика XV . Его произведения были гораздо популярнее во Франции. [6] и было изготовлено и продано несколько серий гравюр, показывающих различные этапы его печатного процесса, например, портрет французского кардинала де Флери . [9] Однако на момент его смерти в 1741 году его компания все еще была не очень прибыльной. Его бывший ученик Жак-Фабьен Готье д'Аготи утверждал, что Ле Блон не был законным цветным принтером, и потребовал привилегии Леблона для себя. , назвав себя изобретателем цветной печати. [6]

Вклад в цветную печать

[ редактировать ]

Современная цветная печать.

[ редактировать ]
Отдельные отпечатки четырех пластин: индиго, желтый, кармин, бистр с цветной полутоновой гравюры Якоба Кристофа Леблона (1738 г.) по картине Гиацинта Риго кардинала Флери.

В то время как теория цвета Ньютона ввела аддитивные основные цвета красного, желтого и синего, Ле Блон предположил, что одни и те же основные цвета в живописи приводят к субтрактивному цвету . [7] Хотя эта теория оказалась несколько ошибочной, его труды сыграли важную роль для будущей цветной печати и современной цветовой модели CMYK .

Что касается техники цветной печати, методы Леблона оказались в значительной степени неудачными и к середине XIX века были забыты. [4] Метод цветной печати Леблона требовал опыта разложения цветного изображения на предполагаемые первичные компоненты и понимания эффектов наложения печатных красок в определенных областях, для чего требовались обширные методы проб и ошибок. Его полноцветные репродукции были воспроизведены с трех меццо-тинтовых пластинок красными, желтыми и синими чернилами. Он использовал один цвет на тарелку. Позже в карьере Ле Блон часто добавлял черно-белые пластинки. Однако с его методами печати были проблемы, многие из которых были связаны с его предпочтением больших картин. Ему требовались большие (и дорогие) медные пластины для гравировки, большие печатные станки и много цветов и красящих материалов. Кроме того, эти большие картины требовали тщательной ручной отделки. [6]

Несмотря на эти проблемы, усилия Леблона помогли объединить области живописи и печати. В начале-середине 19 века его методы в конечном итоге перешли к хромолитографии . Однако требовалась методология объективного разделения изображений на цветовые компоненты, что стало возможным с изобретением цветной фотографии во второй половине XIX века и изобретением полутоновой печати в конце XIX века. [ нужна ссылка ]

Цвет кожи

[ редактировать ]
Поиск правильного оттенка тона кожи, тест №6, Принт Le Bon

Ле Блон много писал о цвете кожи в своей книге Coloritto , и это обсуждение также было использовано для объяснения его процесса цветной печати. Он считал, что рисование плоти является признаком хорошего художника, говоря: «Когда художник говорит, что такие художники создают хорошие Coloritto, он имеет в виду, что они правдиво и естественно изображают обнаженную натуру или обнаженную человеческую плоть; предположим, что они могут рисовать все остальные видимые объекты хорошо и без затруднений». [7] Ле Блон объяснил, что этого процесса лучше всего достичь путем добавления различных слоев цвета, начиная с белого, затем черного, затем других цветов, таких как красный, желтый и т. д. Ле Блон утверждал, что с добавлением дополнительных цветов эти картины стали более яркими. жизнь. Ле Блон использовал этот процесс для изображения плоти в своих печатных картинах, но его метод печати телесных тонов использовался только в медицинской печати его учениками, включая Д'Аготи и Жана Л'Адмираля . [8]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Стивен К. Шевелл, изд. (2003). Наука цвета (2-е изд.). Эльзевир. ISBN  0-444-51251-9 .
  2. ^ Jump up to: а б с д О. М. Лилиен (1985). Якоб Кристоф Ле Блон, 1667–1741: изобретатель трех- и четырехцветной печати. Штутгарт: Хиерсеманн.
  3. ^ Jump up to: а б (на голландском языке) Кристофсель ле Блон в Филипа Рооса биографии в De grotee schouburgh der Nederlantsche konstschilders enpainteresses (1718) Арнольда Хубракена , любезно предоставлено Цифровой библиотекой голландской литературы
  4. ^ Jump up to: а б с д и Стейнман, Ад (2003). «Ле Блон, Джейкоб [Якоб] Кристоф» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T049838 . Проверено 12 апреля 2024 г.
  5. ^ JC Ле Блон (1707). Общие пропорции статуй разной длины, Амстердам.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Создание цвета в Европе восемнадцатого века: системы трехцветной печати и ткачества Якоба Кристофа Леблона» . www.gutenberg-e.org . Проверено 12 апреля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Ле Блон, Якоб Кристоф (1725). Колорито; или «Гармония цвета в живописи: сведенная к механической практике в соответствии с простыми заповедями и непогрешимыми правилами»; Вместе с несколькими цветными фигурками . Проверено 4 июля 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б Фенд, Мехтильд (2017). Детализация поверхностей: Кожа во французском искусстве и медицине, 1650–1850 (1-е изд.). Издательство Манчестерского университета. JSTOR   j.ctvnb7m8d .
  9. ^ Р. Г. Куени и А. Шварц, Color Ordered (2008), Нью-Йорк: Oxford University Press, Глава 9 Технические цветовые системы.
  • Джейкоб Кристоф Ле Блон на Artnet
  • О. М. Лилиен (1985). Якоб Кристоф Ле Блон, 1667–1741: изобретатель трех- и четырехцветной печати. Штутгарт: Хиерсеманн.
  • С. Ловенгард (2006). «Система трехцветной печати и ткачества Джейкоба Кристофа Леблона» в книге «Создание цвета в Европе XVIII века», Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. http://www.gutenberg-e.org/lowengard/C_Chap14.html .
  • Б. Ван Овербек (1708 г.). Реликвии древнего города Рима, 3 тт. Амстердам: Креллино.
  • Ж. К. Ле Блон (1707 г.). Общие пропорции статуй разной длины, Амстердам.
  • Ж. К. Ле Блон (ок. 1725 г.). Coloritto, или гармония цвета в живописи: сведенная к механической практике (с параллельным французским текстом), Лондон.
  • Изображения зачеркивания пластин портрета кардинала де Флери можно посмотреть в книге Р.Г. Куени и А. Шварца, Color Ordered (2008), Нью-Йорк: Oxford University Press, глава 9. Технические цветовые системы.
  • Антуан Готье де Мондорж (1756) Искусство печати картин. Трактовано по сочинениям, операциям и устным инструкциям Ж.-К. Леблона, Париж: Мерсье.
  • «Ле Блон, Джейкоб [Якоб] Кристоф». Гроув Арт Онлайн. doi:10.1093/gao/9781884446054.001.0001/oao-9781884446054-e-7000049838.
  • Фенд, Мехтильд (2017). Детализация поверхностей: Кожа во французском искусстве и медицине, 1650–1850 (1-е изд.). Издательство Манчестерского университета.
  • Р.Г. Куени и А. Шварц, Color Ordered (2008), Нью-Йорк: Oxford University Press, глава 9. Технические цветовые системы.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65b475893ffea54b7ba2d1bc2cd91104__1714587240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/04/65b475893ffea54b7ba2d1bc2cd91104.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacob Christoph Le Blon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)