Jump to content

Джордж Шелвок

Джордж Шелвок
Рожденный Крещен 1 апреля 1675 г.
Шропшир , Англия
Умер 30 ноября 1742 г. (67 лет)
Лондон , Англия
Национальность Британский
Род занятий Морской офицер и капер
Известный Вдохновляющая история древнего мореплавателя

Джордж Шелвок (крещен 1 апреля 1675 г. - 30 ноября 1742 г.) был офицером английского Королевского флота , а затем капером , который в 1726 году написал «Кругосветное путешествие по Великому Южному морю», основанное на своих подвигах. Он включает в себя рассказ о том, как его второй капитан , Саймон Хэтли , застрелил альбатроса у мыса Горн , инцидент, который послужил драматическим мотивом в Сэмюэля Тейлора Кольриджа стихотворении «Иней древнего моряка» .

Молодость и военно-морская карьера

[ редактировать ]

Родился в фермерской семье в Шропшире. [1] и крещен в церкви Святой Марии, Шрусбери , 1 апреля 1675 года. [2] Шелвок присоединился к Королевскому флоту , когда ему было пятнадцать лет. Во время двух длительных войн с Францией он поднялся по служебной лестнице, став мастером парусного спорта и, наконец, вторым лейтенантом флагманского корабля, служившего под командованием контр-адмирала сэра Томаса Дилкса в Средиземноморье . Однако, когда в 1713 году война закончилась, его выбросили на берег, не получив даже половины платы за содержание. К тому времени, когда ему предложили должность капитана каперского корабля «Спидвелл» , он жил в бедности. [3]

Каперское путешествие

[ редактировать ]
Желтый пиратский флаг «Веселый Роджер», описанный Джорджем Шелвоком в «Кругосветном путешествии».
Гравюра моряков в носовой части парусника с морскими львами на носу.
Моряки в холодных водах Южного моря глазеют на морских львов со своего носа в «Инеях древнего мореплавателя» . Гравюра Гюстава Доре .

Наряду с « Успехом» , капитаном которого был Джон Клиппертон , «Спидвелл» участвовал в экспедиции 1719 года по грабежу испанских кораблей и поселений вдоль тихоокеанского побережья Америки. Англичане только что возобновили военные действия с Испанией в войне Четверного союза , и корабли несли каперские грамоты , которые давали им официальное разрешение вести войну с испанцами и сохранять прибыль. [4] Шелвок оторвался от Клиппертона вскоре после выхода из британских вод и, похоже, максимально избегал контакта до конца путешествия. [5]

25 мая 1720 года «Спидвелл» потерпел крушение на острове Мас-а-Тьерра в архипелаге Хуана Фернандеса . [6] Шелвок и его команда оставались там на пять месяцев, но им удалось построить 20-тонную лодку, используя древесину и оборудование, спасенные после крушения, а также древесину, полученную из срубленных на месте деревьев. Покидая остров 6 октября, [7] они перешли в свой первый приз , переименованный в « Счастливое возвращение» , [8] и возобновили каперство , несмотря на то, что война закончилась в феврале и сделала их каперское свидетельство недействительным. [9] Они продолжили путь вдоль побережья Южной Америки от Чили до Нижней Калифорнии , захватив по пути еще несколько судов, прежде чем пересечь Тихий океан в Макао и вернуться в Англию в июле 1722 года. [10]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В Англии Шелвок был арестован по обвинению в мошенничестве по наущению основных акционеров рейса, хотя ему удалось избежать осуждения благодаря внесудебному урегулированию спора с двумя заявителями. Они подозревали, и, вероятно, небезосновательно, что он не сообщил им о значительной части добычи, полученной в ходе плавания, и планировал оставить ее себе и другим членам своей команды. [11] Самооправдающаяся версия событий, изложенная Шелвоком в книге « Путешествие вокруг света по Великому Южному морю», оспаривалась некоторыми, кто сопровождал его в этой экспедиции, в частности его капитаном морской пехоты Уильямом Бетагом. [12]

Тем не менее Шелвок восстановил свою репутацию и умер 30 ноября 1742 года в возрасте 67 лет. [13] богатый человек в результате своей пиратской деятельности. [14] Его могила на груди (после того, как была удалена) на кладбище Святого Николая, Дептфорд , Лондон , у восточной стены восхваляла «джентльмена с большими способностями в своей профессии, позволявшего ему быть одним из самых храбрых и опытных моряков своего времени». [13] Настенная табличка в алтаре посвящена памяти его сына, также Джорджа Шелвока, который умер в 1760 году и сопровождал своего отца в кругосветном путешествии, прежде чем стать секретарем Главпочтамта и членом Королевского общества . [15]

Влияние на Кольриджа

[ редактировать ]

В своей книге Шелвок описал случай, когда его второй капитан Саймон Хэтли застрелил черного альбатроса , когда «Спидвелл» пытался обогнуть мыс Горн во время сильного шторма. Хэтли счел гигантскую морскую птицу плохим предзнаменованием и надеялся, что, убив ее, он сможет улучшить погоду. [16] Примерно семьдесят лет спустя этот эпизод стал источником вдохновения для центрального сюжета Сэмюэля Тейлора Кольриджа повествовательной поэмы «Иней древнего моряка» . [17] Друг и коллега Кольриджа поэт Уильям Вордсворт поделился следующими воспоминаниями о происхождении стихотворения:

Большая часть этой истории была изобретением мистера Кольриджа; но некоторые части я предложил сам: например, должно было быть совершено какое-то преступление, которое должно было навлечь на старого мореплавателя, как впоследствии с удовольствием называл его Кольридж, призрачное преследование как следствие этого преступления и его собственных странствий. За день или два до этого я читал в «Путешествиях Шелвока» , что, обогнув мыс Горн, они часто видели на этой широте альбатросов, самый крупный вид морских птиц, некоторые из которых вытягивали крылья на двенадцать или пятнадцать футов. «Предположим, — сказал я, — вы представляете, что он убил одну из этих птиц при входе в Южное море , и что духи-хранители этих регионов берутся за них, чтобы отомстить за преступление. Этот инцидент был сочтен подходящим для этой цели и принят соответственно." [18]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пулман (1999) , с. 5.
  2. ^ Фаук (2010) , с. 139.
  3. ^ Пулман (1999) , стр. 5–6.
  4. ^ Бета (1728) , стр. 4, 6–7.
  5. ^ Бета (1728) , с. 13: «Чтобы показать, что Шелвок был достаточно рад расстаться со своей супругой, он выбрал курс, совершенно отличный от Успеха и противоречащий его долгу».
  6. ^ Шелвок (1726) , стр. 205–206.
  7. ^ Северин (2002) , стр. 77–78, 92.
  8. ^ Шелвок (1726) , с. 293.
  9. ^ Северин (2002) , стр. 93–94.
  10. ^ Фаук (2010) , с. 181.
  11. ^ Фаук (2010) , стр. 184–185.
  12. ^ Бета (1728) , стр. 10–11.
  13. ^ Jump up to: а б Лисонс (1796) , н. 55.
  14. ^ Фаук (2010) , с. 192: «Преступление окупается... Шелвок, оказавшийся в нищете, когда [судовладелец] Эдвард Хьюз предложил ему должность командующего в 1718 году, закончил свои дни в легкости и достатке».
  15. ^ Лисонс (1796) , н. 34.
  16. ^ Шелвок (1726) , стр. 72–73.
  17. ^ Холмс (1989) , стр. 171–172.
  18. ^ Холмс (1989) , с. 171.
  • Бета, Уильям (1728). Кругосветное путешествие: отчет о замечательном предприятии, начавшемся в 1719 году . Лондон: Т. Комбс.
  • Фаук, Роберт (2010). Настоящий древний мореплаватель: пираты и поэзия Южного моря . Епископский замок, Шропс.: Путевые публикации. ISBN  978-09-548-3514-9 .
  • Холмс, Ричард (1989). Кольридж: Ранние видения, 1772–1804 гг . Нью-Йорк: Книги Пантеона . ISBN  978-067-08-0444-3 .
  • Лайсонс, Дэниел (1796). «Дептфорд, Святой Николай». Окрестности Лондона: графства Хертс, Эссекс и Кент . Том. 4. Лондон: Британская история онлайн .
  • Пулман, Кеннет (1999). Путешествие Спидвелла: рассказ о пиратстве и мятеже в восемнадцатом веке . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN  978-15-575-0693-1 .
  • Северин, Тим (2002). В поисках Робинзона Крузо . Нью-Йорк: Основные книги . ISBN  978-046-50-7698-7 .
  • Шелвок, Джордж (1726). Кругосветное путешествие по Великому Южному морю . Лондон: Дж. Сенекс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e1721755bad6f9fdc108083022ccf73__1710089040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/73/2e1721755bad6f9fdc108083022ccf73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Shelvocke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)