Jump to content

Хосе Хоаким Алмейда

Хосе Хоаким Алмейда
Рожденный
Хосе Хоаким Алмейда

1777
Умер 14 февраля 1832 г.
Национальность португальский и американский
Занятие Капер

Хосе Хоаким Алмейда (1777 — 14 февраля 1832) — португальского происхождения американский капер , участвовавший в англо-американской войне 1812 года и в войне за независимость Аргентины .

Биография

[ редактировать ]

Хосе Жоаким Алмейда (Алмейда или Д'Алмейда) родился около 1777 года на острове Сан-Мигель , Азорские острова ( Португалия ). Он был сыном Хосе Алмейды и Аны.

С юных лет он посвятил себя военно-морскому делу. Он эмигрировал в США в 1796 году, в 19 лет поселился в Балтиморе, штат Мэриленд , где получил гражданство, посвятил себя морской торговле. Позже он женился на молодой иммигрантке Терезе Ане. Вскоре он стал хорошо известен в Балтиморе как Джозеф, отец десяти детей, владелец дома на Дьюк-стрит и герой войны.

Война 1812 года

[ редактировать ]

Когда началась война 1812 года между Соединенными Штатами и Великобританией , Алмейда участвовал в качестве капера в борьбе против британцев. Он привлек 16 инвесторов, которые купили его шхуну «Джозеф и Мэри» водоизмещением 139 тонн, и оставил себе только одну акцию. «Джозеф и Мэри» под командованием капитана Уильяма Уэсткотта подверглись дружественному огню и после захвата только двух кораблей ( Пискатаква и шлюпа ) были захвачены 25 ноября 1812 года недалеко от Кубы британским фрегатом HMS Narcissus . [ 1 ]

Несмотря на эту неудачу, которая была облегчена тем фактом, что он сохранил только одну часть корабля, Алмейда быстро выздоровел. Будучи капитаном шхуны «Кэролайн» , а позже «Кемп» , Алмейда захватил более 35 британских кораблей и заработал 300 000 долларов чистой прибыли. Его блестящие действия в качестве моряка и тактика также обогатили его партнеров по финансированию и сделали его героем войны, особенно когда зимой 1814 года Кемп успешно атаковал конвой из девяти британских кораблей. [ 1 ]

Алмейда отплыл с Кемпом в конце ноября 1814 года из Уилмингтона, Северная Каролина , чтобы совершить круиз в Вест-Индию . 1 декабря в Гольфстриме корабль преследовал конвой из восьми британских торговых судов, охраняемых фрегатом, который, в свою очередь, пустился в погоню за капером. Ночью Кемп смог потерять преследование и утром следующего дня снова атаковал торговые суда. В полдень 3 декабря он обнаружил их выстроенными в боевой порядок; в 14:00 он начал атаку, обрушив свою артиллерию с обеих сторон, а затем атаковав другие корабли. Через полтора часа все они сдались. Кемпу не хватало людей для управления всеми кораблями, поэтому они выбрали четыре, а остальные оставили для продолжения.

В ходе кампании, длившейся всего шесть дней, которая была, пожалуй, самым смелым ударом, нанесенным капером из Балтимора, Алмейда без какой-либо помощи разгромил восемь кораблей, разграбил четыре, имевшие 46 орудий и 430 человек, которые были отправлены в Чарльстон. Единственный из пойманных им кораблей, «Розабелла» водоизмещением 261 тонну, груженный сахаром и кофе, был оценен в 300 000 долларов (правда, в этом случае он был уничтожен при заходе в порт).

Пресса отпраздновала его возвращение к подвигу, и Алмейда с гордостью заявил: «Как доблестный Перри, мы можем сказать: «Мы встретили врага, и он наш». «Действия Кемпа стали одним из величайших каперских достижений в войне 1812 года.

Всего Кемп захватил 11 вражеских кораблей, в том числе пакет «Леди Мэри Пелхэм» и бриг «Портси» , суда «Оттава» и «Принцесса» , шлюп PW Mynes и шхуну «Резолюшн» .

Захват под командованием Алмейды британского брига, нагруженного сотнями рабов, 129-тонной шхуны «Кэролайн» привел к судебному разбирательству, установившему судебную практику в Соединенных Штатах. Алмейда пытался продать рабов в качестве призовых товаров, подпадающих под действие Закона о премиях 1812 года, но против него выступил Томас Паркер, окружной прокурор Южной Каролины, на том основании, что принятие права собственности противоречило Закону о запрете 1807 года, который запрещал рабов. ввоз рабов. Паркер утверждал, что продажа рабов на самом деле представляет собой ввоз, и «от имени Соединенных Штатов заявил, что рабы являются военнопленными». [ 1 ] Дело «Алмейда против некоторых рабов» , которое считалось одним из наиболее важных судебных дел того периода, было передано окружному судье Джону Дрейтону , бывшему губернатору Южной Каролины. Несмотря на аргументы адвоката Алмейды Роберта Хейна , Дрейтон вынес решение против Алмейды.

Вместе с Кэролайн Алмейда захватил 24 корабля, в том числе бриги «Дрейк» , «Абель » , «Элизабет» , «Элизабет Сити» , «Опыт » , «Критерий» и «Стивен» , шхуны «Карлскрона» , «Фанни » , «Джаспер» , «Джейсон» и «Маринер» , лодки «Иоахим» и «Элиза» , а также шлюпы «Осирис» , «Индустрия». , Мэри и Пегги .

После войны он занялся бизнесом на новой шхуне Friends Hope . Находясь в Новом Орлеане, он получил известие об испанской экспедиции под командованием генерала Пабло Морильо и, желая воспользоваться торговыми ограничениями в этом районе, отправился в Картахену-де-Индиас , вице-королевство Новой Гранады , для контрабанды. Прибыв в Картахену в декабре 1815 года, он был обманут развевающимся флагом Патриота и, не увидев ничего подозрительного, вошел в порт, где был захвачен испанскими войсками. Корабль и его груз были конфискованы, а Алмейда и его люди были раздеты, жестоко избиты прикладами и заперты в сырой тюрьме до его перевода в Картахену, который Алмейда назвал «самым болезненным маршем, во время которого мы пострадали больше, чем вы можете описать». ." Заключенных, включая избитую команду, заставили пройти босиком 140 миль (230 км) из Картахены в Санта-Марту, Колумбия , во время которого несколько человек погибли.

Хотя вскоре он был освобожден и вернулся в Балтимор, Алмейда остался без средств к существованию и был отмечен опытом и жаждой мести простым желанием богатства, которым отмечена его карьера с того времени: «ненависть, которая горела в моем жестокое обращение и потеря моей частной собственности побудили меня поступить на службу в Южную Америку».

В Балтиморе он встретил Томаса Тейлора, выполнявшего функции капера Объединённых провинций Рио-де-ла-Плата , и согласился присоединиться к бою. Они посетили офисы «Д'Арси и Дидье», одного из крупнейших торговых домов города и компании с долгой историей финансирования каперов во время войны 1812 года, и ушли с шестью пустыми каперскими лицензиями и предложением от Дэвида Кертиса ДеФореста. , крупный американский бизнесмен, живущий в Буэнос-Айресе . Если бы они получили необходимое финансирование для оснащения судов, ДеФорест предоставил бы комиссионные и выступил бы в качестве агента в Буэнос-Айресе, позаботившись о оформлении документов для вручения призов и обеспечив необходимое юридическое и политическое освещение. Д'Арси и Дидье как финансисты получат 50% доходов от аукциона призов; ДеФорест получит 10%, а остальное достается капитану и его команде.

Соединенные провинции Рио-де-ла-Плата (Серебряная река)

[ редактировать ]

Действительно, 1 августа 1815 года владелец ДеФорест применил карт-бланш на операции с генералом Бельграно, Тукуманом, Криолло из Буэнос-Айреса и Потоси, Боливия . 31 августа правительство выдало патент, который 30 сентября был распространен на Конгресс в Буэнос-Айресе, чтобы заменить Бельграно.

Первый круиз

[ редактировать ]

14 мая 1816 года Алмейда вышел из Балтимора под командованием шхуны «Конгресс» , бывшей «Орб», водоизмещением 165 тонн, с медными шлемами, вооруженной от 7 до 9 длинноствольными орудиями, одно из которых вращалось, и укомплектованной 75 людьми. . Орб выступал капером во время войны 1812 года под командованием капитана Роберта Харта и был вооружен домом Д'Арси и Дидье (Генри Дидье-младший и Джон Н. Д'Арси). У берегов Вирджинии Алмейда поднял аргентинский флаг, что сопровождалось орудийным залпом, сигнализировавшим о начале их первого круиза.

План, хотя и был составлен под вымышленным именем, был обнаружен испанскими агентами в этом городе, которые сообщили, что он планировал «попытку государственного переворота для Санта-Елены, чтобы спасти Бонапарта ».

Вскоре Конгресс поймал свою первую добычу, в том числе бриг «Сан-Андрес» (21 июня 1816 г., объявлен честной добычей 30 сентября), бриг «Серено» (24 июня 1816 г.), фрегат NS de Gracia «Смелый» (25 июня 1816 г., объявлен хорошим приз 29 октября) и шхуна «Леоне» (25 июня 1816 г., с грузом стоимостью в 200 000 долларов, объявлена ​​честной игрой 31 августа).

В июле 1816 года Конгресс появился на мысе Сент-Винсент, а 9 июля, после обращения к небольшому джабеку и разграбления груженного медью брига, который был брошен, Алмейда захватил 75-тонный бриг « Трес Амигос» . 22 июля 1816 года первый поимка произошла в водах возле Кадисского залива , у мыса Сан-Висенте . Конгресс под командованием Алмейды захватил полакр Сан-Франциско , направлявшийся в Картахену, Испания, из Сантьяго-де-Куба . Следующими он захватил бриг «Леон» и «Шарлотта» (25 июля).

Другими призами кампании стали фрегат «Сан-Рафаэль» , катера «Алмаз» , « Два брата» и «Кармен» , шхуна «Сан-Франциско де Паула» и мистическая «Леди Скорби» . В период с июня по сентябрь Конгресс вместе с четырьмя другими каперами из Буэнос-Айреса завоевали призы на сумму более 3 000 000 долларов США.

Проработав некоторое время в водах Кадиса, Испания , Алмейда отправился в Карибское море , где совершил многочисленные захваты и перехватил важную переписку между властями Мексики и Испании.

25 сентября 1816 года Конгресс вернулся в Буэнос-Айрес и был возглавлен, положив тем самым конец его кампании.

Второй круиз

[ редактировать ]

18 октября Алмейда возглавил консорциум инвесторов из Балтимора, представленный Stevenson & Goowdin, и приобрел корабль на аукционе, чтобы продолжить каперское путешествие в одиночку. Согласно запросу, 7 ноября правительство выдало ему карт-бланш на облигацию №67, профинансированную Хуаном Педро де Агирре, которому также принадлежало 20%.

Утверждается, что «каперская грамота против испанского флага», выданная «Верховным директором Соединенных провинций Южной Америки» «государственной военной шхуне, названной Конгрессом , ее капитаном Хосе Алмейдой», выданная в Буэнос-Айресе 7 ноября, 1816», подписанный Хуаном Мартином де Авельянедой и Хуаном Флоренсио Террадой, временным секретарем.

, верховный директор Соединенных провинций, отказал ему Тем временем он просил гражданство, но 25 октября 1816 года Хуан Мартин де Пуэйрредон , заявив, что каперской грамоты достаточно для доказательства того, что он действовал на службе нации. и не как простой пират.

Наконец, в середине ноября Алмейда стартовал под командованием шхуны «Конгресс» во второй сезон в Карибском море, особенно на острове Куба. Затем он вел активную торговлю с Испанией.

В рамках своей миссии они перевезли полковника Мануэля Доррего в Соединенные Штаты по приказу Пуэйрредона, но, обнаружив его больным, по его просьбе перевезли его на захваченную шхуну « Сан-Антонио» в окрестностях Кубы . Всего за десять дней Алмейда совершил 16 поимок и, хотя он продолжал темпами четырехмесячной кампании, эти воды принесли огромную прибыль. Среди призов были бриг «Сан-Антонио-де-Падуя» , захваченный 28 января 1817 года, с грузом сахара, нюхательного табака и шелковых платков (сгорел); шхуна «Новая Каталина» ; бриг «Сан-Антонио-Абад» (19 февраля) из Веракруса сгоревший в балласте ; бриг « Пас» 24 февраля во время рейса из Сизаля в Гавану ; бриг «Сан-Хосе» из Кампече в Гавану с грузом бренди и вина; и шхуны «Мэри и Белка» (с грузом сарсапарели и 2000 долларов, сожжены).

Что касается шхуны «Новая Каталина» , захваченной 9 февраля 1817 года: при попытке захватить корабль Алмейда столкнулся с испанским военным бригом «Фернандо VII» , несмотря на явное превосходство в огневой мощи. Однако ночью его отбил испанский каперский бриг « Кампедор» . Затем Алмейда атаковал Кампедор , который в конечном итоге отступил. Вернув Новую Каталину , Алмейда поджег ее, потому что после боя она была в плохой форме.

В 1817 году Алмейда потребовал обмена пленными с властями Гаваны . Он утверждал, что, если это не будет выполнено и правительство накажет повстанцев, он сделает то же самое с испанцами. Испанский посол в Луис Вашингтоне де Онис 30 марта 1817 года сообщил государственному секретарю Герре Педро Севальосу , что 26 февраля « прибудут девять кораблей, вооруженных в порт Сантьяго-де-Куба американским капитаном, который приехал из Картахены на Кубу, вызвал губернатора этого города, чтобы передать ему 30 пленных, принадлежавших повстанцам, и убедил меня, что англо-американцы будут быть схвачены одним из пиратов, которых они захватили в этом порту, при том понимании, что, если они не будут доставлены, позже они будут повешены на виду у сильных испанцев, которых они привели с собой, и всех, кто будет пойман в дальнейшем. губернатор не только отказался выдать их, но и заставил их идти в Гавану, добавив, что только один вождь имеет право выкупить их, что повстанцы, выступающие за этот отказ, в результате блокируют порт, что они уже потопили небольшую шхуну. что он хотели выйти из него, угрожая напасть на площадь, губернатор удвоил охрану, всю ночь патрулируя, чтобы не допустить высадки, что город потрясен».

С января 1817 года посол Онис начал выдвигать испанские претензии к Джеймсу Монро , занимавшему тогда пост государственного секретаря, уделяя особое внимание Алмейде. Онис представил показания нескольких задержанных в первые месяцы года, в том числе двух моряков, которые показали, что 15 марта недалеко от Гаваны он застрелил британский бриг и поднялся на абордаж.

Монро стал президентом, и когда в марте 1817 года он прибыл в Балтимор, Алмейда был немедленно рассмотрен прокурором Мэриленд штата Элиасом Гленном , ввел законы о нейтралитете, несмотря на протесты посла Ониса в адрес Ричарда Раша , в то время государственного секретаря, чтобы судить Алмейду за пиратство и следовать указу президента.

28 марта Алмейда предстал перед судом под защитой бригадного генерала Уильяма Генри Виндера и Уолтера Дорси, судьи округа Балтимор . Аргумент защиты был прост: Конгресс был кораблем не Америки, а Соединенных провинций . Его владелец (Агирре) был гражданином Соединенных провинций, как и Алмейда, что на самом деле было ложью, и что Балтимор был не базой корсаров, а всего лишь безопасной гаванью. Хотя судья Джеймс Хьюстон в приватной беседе не поверил в правдивость доводов и даже пошутил по поводу изменения списка экипажа на англосаксонские имена, отклонил это дело за недостаточностью доказательств и распорядился вернуть ему корабль.

Как заметил Джон Куинси Адамс , каперский бизнес «заразил почти всех офицеров Соединенных Штатов». По словам Адамса, окружной прокурор Элиас Гленн, помимо того, что был «слабым и некомпетентным человеком», имел «ребенка, вовлеченного в бизнес с пиратами». Почтмейстера Джона Скиннера «обвинили в причастности к пиратам-корсарам»; сборщик таможенных пошлин Джеймс Маккалох был «американским энтузиастом, которого легко обмануть негодяи», инспекторы, которые «имели обыкновение получать подарки от импортных торговцев» и т. д.

Что касается судей, Адамс утверждал, что и окружной судья Джеймс Хьюстон, и судья Верховного суда Габриэль Дюваль , исполнявший обязанности судьи в округе Балтимора, были «слабыми и неэффективными людьми, Уильям Пинкни над которыми доминировал адвокат по пиратству ». надсмотрщик».

Однако, хотя добиться успеха в борьбе с пиратами в городе, где в эту деятельность были вовлечены многие его соседи, Саморано и другие агенты, помимо давления на испанские власти и судебных приставов, шли по следам украденного для обременения имущества. и стимулировали местных юристов, предложив им 10% от действительно произведенных изъятий.

Онис не смирился с неудачей и с помощью своего консула в Норфолке (где четырехкратная правнучка Алмейды Элизабет Дж. Исаевич стала известным моряком в 21 веке), Пабло Чакона и в Балтиморе Хоакина Саморано, который собрал письменные показания от нескольких бывших узников Алмейды направил новый запрос секретарю Рашу. Полагая, что федеральные власти отреагировали недостаточно быстро, Онис обратился к властям штата Мэриленд с просьбой к мировому судье арестовать Алмейду по обвинению в пиратстве.

Алмейду снова представлял Уолтер Дорси, на этот раз в том же суде, в котором он обычно председательствовал в качестве судьи. Вопреки ожиданиям, защита Дорси основывалась на строгом толковании полномочий собственного суда по рассмотрению дела, подав приказ хабеас корпус на основании того, что арест Алмейды властями штата нарушил Конституцию США, поскольку пиратство было федеральным преступлением. Дорси утверждал, что штат не может применять федеральные уголовные законы, несмотря на то, что Закон о судебной власти 1789 года в разделе 33 уполномочил его на это. Однако аргумент был принят во внимание, и судья Теодорик Бланд объявил задержание неконституционным и распорядился освободить Алмейду. Сам Бланд занимался финансированием каперства через своего шурина, почтмейстера Скиннера, и его собирались за это судить.

Онис снова попросил Раша передать этот вопрос президенту. 21 апреля 1817 года, всего через неделю после освобождения, Алмейда был арестован по тем же обвинениям, на этот раз федеральными властями по постановлению суда, полученному непосредственно от судьи Дюваля. Алмейда внес залог и был освобожден. 6 мая Саморано уверенно сообщил, что наконец-то будет возбуждено уголовное дело против Алмейды и против Чейза, капитана « Потоси» . 8 мая под председательством Дюваля в Балтиморе собралось жюри окружного суда США. После расследования, которое Дюваль счел «полным и подробным, касающимся существа договора между Соединенными Штатами и Испанией», суд постановил оправдать подсудимого. Дюваль считал, что он «разъяснил суть дела самым способным, ярким и впечатляющим образом».

В то время как 23 мая испанский консул в Норфолке сообщил губернатору Кубы Эусебио Эскудеро, что Алмейда был освобожден «несмотря на усилия, предпринятые для достижения казни этого пирата», Онис вел переговоры об окончательном урегулировании с Адамсом, воспользовавшись переговорами по испанской территории. Флориды .

Но Алмейда не стал дожидаться повторного ареста и, работая с неестественной скоростью, чтобы подготовить свой корабль и команду, отправился в Кадис, или, по словам испанского посла, «воспользовался первым попутным ветром, чтобы выйти в море с большим ярость и продолжать свои злодеяния».

Его команда была в основном иностранной. В его кампании 1817 года корабль перевез 22 британца, 17 американцев, 9 местных жителей, 7 ирландцев, 6 французов, 3 шведов, 2 испанцев, 2 итальянцев, 2 человека с Майорки , 1 из Картахены-де-Индиас , 1 голландца, 1 из Вест-Индии. и 1 португалец с Азорских островов.

Снова действуя у испанского побережья, 12 сентября 1817 года он отправил письмо президенту консульства Кадиса, в котором заявил: «Если бы испанское правительство работало со мной так, как того требовали разумные причины и закон народа, и в то же время испанцы признали независимость Буэнос-Айреса, я бы никогда не ополчился на ваш народ. Что касается того, как со мной обошлись в самой злой Картахене, захватили мой бриг, со мной плохо обращались как словесно, так и физически. в последний раз меня раздели, кто может быть подлее?"

На этом этапе кампании 1817 года они захватили корабли-фрегаты, в том числе «Мариана» , «Фаст» (13 октября), «Диана» , «Эль-Пахаро» (3 декабря), «Сан-Рафаэль » , «Ла-Индустрия » , «Сан-Фелипе» , бриги «Сан-Хосе» , «Тенерифе» , «Санта-Крус» ( 3 июля), Сан-Франциско-де-Паула , Ла-Эрмоса-Мария , Ла-Экономия (4 октября), полякр Святого Франциска Ассизского и шхуна Сан-Роман .

Основная зона деятельности Алмейды, как и многих других каперов, простиралась от Азорских островов на западе до мыса Креус на востоке, от Канарских островов на юге до побережья Кантабрии на севере и далее устанавливала границы между мысом Св. Винсента. , северное побережье Марокко и устье Гибралтарского пролива , или что такое Кадисский залив : из 303 задокументированных захватов 178 находились в Залив.

Когда срок его патента истек, Конгресс прибыл в Буэнос-Айрес 24 ноября 1817 года «из круиза по Канарским островам, который он покинул 18 октября прошлого года во главе с их капитаном доном Хоакином де Алмейдой, с 9 ящиками вещей, отнятыми у врага, к выделению дона Хуана Педро Агирре».

Только в 1817 году он обыскал 167 кораблей из всех стран и захватил все 24 из них, которые были идентифицированы как испанские, отправив 7 в Буэнос-Айрес, а другие - в Соединенные Штаты.

Луизы Кампании

[ редактировать ]

Завершив финиш в Буэнос-Айресе , Алмейда приобрел Congreso , который был вооружен Хуаном Педро Агирре , на этот раз чилийским патентом, для плавания в Тихом океане . Однако Алмейда оставил операцию в руках Агирре и уехал в Соединенные Штаты.

Тем не менее он продолжал заниматься бизнесом. фрегата « Ла Индустрия» , Рафаэлы который находился в Портленде, штат Орегон , и брига «Тенерифе» до Пальмы В феврале 1818 года Онис получил документальное представление от Рафаэля Гесалы относительно захвата Конгрессом , а затем брига « Серено » с грузом сахара. вошел в Балтимор.

Наконец, он захватил фрегат «Диана» , который решил оставить себе в качестве приза. Продав свой груз на Азорских островах, он последовал за Хуаном Гриего в порт острова Маргарита , где корабль был признан честной добычей и куплен Алмейдой, который переименовал его в Луизу Карсерас ( Луиза ), а затем повел их на верфи Феллс-Пойнт. для зачисления.

Чтобы избежать ареста, Луиза отплыла под командованием одного из офицеров Алмейды, Эзры Дрю, который выдавал себя за торговое судно с грузом шкур. Ситуация в портах США начинала становиться опасной. Администрация Монро, хотя и была заинтересована в поддержке новых республик Южной Америки, избегала официального признания, опасаясь крупного конфликта с Испанией и ее европейскими союзниками, и через государственного секретаря Джона Куинси Адамса вступила в переговоры с испанским министром Луисом де Адамсом и Онис на территории Флориды и части Техаса . В ходе этих переговоров, в форме непрекращающейся переписки, посол Онис постоянно протестовал против того, что он считал попытками США дестабилизировать испанские колонии, позволяя флотам «пиратов» действовать из Балтимора и Нового Орлеана против движения колоний. Монро решила оказать давление на окружных судей, чтобы они отказали в убежище пиратам в Балтиморе, и, наконец, попросила Конгресс запретить присутствие вооруженных иностранных судов в этом порту. Аналогичным образом, Конгресс внес поправки в законодательство, чтобы его можно было рассматривать как пиратство в отношении «всех лиц», обнаруженных на территории Соединенных Штатов, независимо от гражданства, приняв главное оправдание каперов - «иностранное гражданство».

Алмейда, однако, не унывал. Он прибыл в порт Балтимора, не привлекая внимания, сдал деньги с круизного лайнера, навестил свою семью и незаметно снарядил «Луизу» для первого круиза в качестве частного пилота.

Четыре месяца спустя, 1 августа 1818 года, «Луиза» с выкрашенным в черный цвет корпусом и белой полосой на высоте причальных орудий, обращенных к форту МакГенри , начала отправку припасов и людей, половина из которых была нанята за 16 долларов в год. месяц, чтобы совершить путешествие на северо-западное побережье Америки. За четыре дня до отъезда Луиза бросила якорь в устье реки Патаксент , под государственным парком Калверт-Клиффс , чтобы переправить 6 орудий, 26 винтовок, 18 пистолетов, 17 сабель и 30 бочек с порохом и боеприпасами. Через две недели, находясь в море, Алмейда рассказал им о своей истинной миссии и потребовал от них подписать новые каперские документы.

Но мало кто был удивлен. Перед отъездом Алмейда сообщил репортерам Niles ' Weekly Register , что планирует поездку в Тихий океан через мыс Горн для ловли тюленей, но пошутил, что это будет поездка с «16 тяжелыми орудиями и 101 человеком».

Так, в статье в «Nile's Weekly Register» , опубликованной 5 сентября 1818 года, говорилось: «Есть корабль, известный под именем Луиза под командованием Хосе Алмейды, направляющийся к мысу Горн на рыбалку за тюленями!. Они перевозят 16 больших орудия и 101 человек и, несомненно, совершит великие подвиги на побережье Перу (...) Капитан Алмейда имеет незаконченные отчеты с испанцами, обращение с ним в Картахена, когда давным-давно он был там по делам, и отомстит как можно скорее».

Однако некоторые члены экипажа отказались подписывать каперские соглашения, находясь в море, и их переговорная сила была достаточно сильной, чтобы добиться большей доли выгод. Но Алмейда созвал всех людей на палубу, приказал им закрыть люки и, вооружившись ножом в правой руке и топором в левой, сказал, что любой, кто не удовлетворен, может вернуться на первый нейтральный корабль, какой только можно. их посадили на абордаж, но до тех пор они оставались прикованными в угольной яме, приготовленной как тюрьма. Только девять мужчин остались в отрицательном состоянии. Алмейда ударил одного из них топором по голове, а остальные были заключены в тюрьму.

Решив причину мятежа, Луиза переплыла Атлантику. 7 августа 1818 года в девяти лигах от Ла-Коруньи на северо-западном побережье Испании Алмейда увидел бриг с британским флагом и приказал водрузить флаг на бизань-мачту, когда он приближался к кораблю, который в конечном итоге поднял испанский флаг. Когда он оказался в пределах досягаемости своих орудий, Алмейда поднял знамя Соединенных провинций Рио-де-ла-Плата , и бриг сдался. Это был «Высокомерный Барселонес», возвращавшийся из Каракаса с богатым грузом кофе, индиго, рома, хлопка, меди, какао, 50 000 долларов и более 150 000 специй. Бриг сам по себе был большим судном, и Алмейда решил захватить его и доставить на остров Маргарита для представления Трибуналу де Преса (суду добычи). Он оставил своего первого лейтенанта Смита отвечать за Луизу .

В то время как «Алмейда» плыла гладко и суду удалось объявить честную игру, на борту «Луизы» вспыхнул новый мятеж, возглавляемый артиллеристом Джорджем Кларком. Заперев офицеров на баке, бунтовщики начали один из самых жестоких пиратских походов в американской истории. Объявив «войну всем народам», они грабили британские, американские, русские, французские и другие корабли. Они разграбили острова Майо и Боа-Виста в архипелаге Зеленого Мыса , совершив многочисленные убийства. Британский флот послал HMS Lee с 22 орудиями, чтобы поймать его, предполагая, что Алмейда все еще командовал Луизой . Однако именно американцам при содействии самого Алмейды удалось остановить их и их лидеров, Джорджа Кларка и Генри Вольфа, которые были повешены.

Высокомерный барселонец

[ редактировать ]

8 ноября 1818 года Алмейда разграбил британскую шхуну «Сэр Томас Харди» . По словам агента Ллойда на Мадейре , он заявил: «Пират, взошедший на абордаж « Сэра Томаса Харди» , с синим флагом, белыми и синими горизонтальными полосами, который никогда не был спущен. Их не называют повстанцами, и да, нагло заявляли, что они находились в состоянии войны со всеми народами». Затем люди-корсары «разрушили буровую установку и заковали пассажиров в кандалы, заперли их и причиняли им вред, досаждали им и плохо обращались с ними, пока они не обнаружили, что у них нет ценного имущества».

13 декабря 1818 года он захватил и разграбил корвет « Сан-Ансельмо» , имевший на вооружении 32 орудия и 200 человек экипажа.

Алмейда вернулся в Балтимор, но на этот раз его присутствие не осталось незамеченным. Новый испанский консул Хуан Баутиста Бернабеу нанял Джона Первианса, известного юриста и друга президента Монро, чтобы тот предъявил претензии на Arrogant Barcelones от имени его владельцев.

Первианс представил судье, снова Джеймсу Хьюстону, по существу тот же аргумент: «Луиза» была американским кораблем и была оборудована в Соединенных Штатах для каперских действий против Испании в нарушение законов о нейтралитете. Алмейда, которого представлял бригадный генерал Уильям Уиндер , также настаивал на том, что законы о нейтралитете не были нарушены, поскольку Луиза была иностранным кораблем с иностранным управляющим, иностранной собственностью и оснащенным оборудованием в Соединенных провинциях Рио-де-ла-Плата, суверенном государстве в война с Испанией.

На этот раз Алмейда добавил, что он добросовестно купил Arrogant Barcelonés после того, как суд по премиям острова Маргарита, Венесуэла, признал его виновным . В отличие от прокурора Гленна, Первианс был полон решимости добавить к делу дополнительные проверки и сумел продлить процесс до тех пор, пока он не смог получить свидетельские показания, как от лейтенанта Смита.

Алмейде удалось освободить Высокомерного Барселонеса под залог в размере 9 106 долларов, и через несколько недель он был готов отплыть с грузом хлеба, заранее согласованным с таможней США для отправки на Маргариту.

Когда Бернабеу узнал об этом, он обратился к окружному прокурору Гленну, который, в свою очередь, потребовал объяснений от главы таможни Джеймса Х. Маккалоха, который ответил, что держал корабль «под постоянным наблюдением офицера», который теперь был «готов». ориентироваться с тем же индивидуальным оружием, которое было доставлено» и что «если вы [Гленн] знаете что-то в этой процедуре, противоречащее закону, я буду рад, если вы сообщите мне, чтобы я мог исправить свои ошибки». Затем Гленн подал новую жалобу на бригаду Алмейды за нарушение законов о нейтралитете.

Алмейда, уставший от судов и теперь лишенный защиты, предоставленной ему финансистами Конгресса, отправился в Вашингтон и посетил министра финансов Уильяма Кроуфорда, пытаясь убедить его рекомендовать Гленну приостановить разбирательство. Несмотря на нестандартность этой идеи, Кроуфорд вместо того, чтобы отвергнуть ее, отправил его к госсекретарю Адамсу.

Некоторые полагают, что это была шутка Кроуфорда, поскольку в кабинете Монро она была известна отвращением Адамса к людям, которых он называл «корсарами-пиратами Балтимора» и которые неоднократно осуждали их как «мерзость». Алмейда предстал перед Адамсом без предупреждения и неожиданно подробно рассказал о своей жизни, своих недавних подвигах и проблемах с законом. Адамс записал эту встречу в своих мемуарах, и хотя он описал моральный компас корсаров работорговцам, он нашел Алмейду интересным и назвал его животным («грубым»).

Адамс отказался рекомендовать приостановить дело, объяснив это тем, что он не может принимать версию Алмейды о фактах как должное и вмешиваться в дело. Алмейда согласился и ушел «без всякого появления злых духов».

По воле судьбы Гленн все равно был вынужден снять обвинения: судья Хьюстон серьезно заболел, что задержало процедуру до тех пор, пока она не была окончательно приостановлена. Высокомерный Барселонес был освобожден, а Алмейда наконец-то смог сдать свой «груз хлеба».

Однако дело Бернабеу продолжалось. Поскольку «Хьюстон» не оправился, назначенной заменой был назначен Теодорик Бланд , который заподозрил в сговоре пиратов с их финансистами и, воспользовавшись тем, что в это время Алмейда уже не имел корпоративной поддержки, немедленно приказал вернуть судно испанским властям. владельцы. Однако решение было обжаловано, и его исполнение было приостановлено до тех пор, пока Верховный суд США не вынесет окончательное решение по апелляции в 1822 году.

В Верховном суде защитник Алмейды Уиндер заявил, что «приговор компетентного суда [Призового суда Венесуэлы] является окончательным» и что Верховный суд обязан его подчинить. Испанский адвокат Дэвид Хоффман , будущий профессор права в Университете Мэриленда и автор трактата, который будет использован в качестве основы для учебной программы Гарвардской школы права , настаивал на том, что независимо от того, был ли суд Венесуэлы компетентен вынести решение о признании виновным Когда речь шла о захвате испанских товаров от имени Буэнос-Айреса, реальный вопрос заключался в том, было ли «владение приобретено незаконным путем в связи с этой страной». Если бы Алмейда смог приобрести оружие, боеприпасы и американскую команду для нападения на испанские корабли, не получив формального осуждения, «все законы на тему нейтралитета были бы торжественным издевательством». По его мнению, судья Уильям Джонсон заявил, что Алмейда не может «претендовать на право, вытекающее из его собственной ошибки».

Вскоре его связывают с другим капером, капитаном Джорджем Уилсоном, который однажды хвастался, что его корабль настолько быстр, что фрегаты «глупого испанского правительства» даже не удосужились его преследовать и что в своей «апатии» он «захватывал суда прямо у них на глазах». ." Вильсон был капером во время войны 1812 года, а позже предоставил свои услуги Буэнос-Айресу и смело и мужественно действовал против испанских судов. Алмейда нашел родственную душу, когда они встретились на острове Маргарита в июне 1819 года, когда дело «Высокомерного Барселонеса» все еще находилось на рассмотрении. Срок действия комиссии Уилсона за каперство истек, и его корабль « Джулия ДеФорест » был выставлен на аукцион.

Алмейда и Уилсон заключили партнерство. Алмейда приобрела Джулию ДеФорест для работы под флагом Венесуэлы, переименовав ее в Алмейду . Со своей стороны, Arrogant Barcelones был переименован в Wilson и получил новый патент на имя одного из офицеров Алмейды, Охотницы из Слоновой Кости. Вильсон получит Алмейду , а Алмейда получит Вильсона . Цель запутать власти Испании и США увенчалась успехом.

Оба отплыли на Маргариту в августе 1819 года. «Эмили» Торговое судно под командованием капитана Спилмана, шедшее с грузом в Александрию, штат Вирджиния , обнаружило бриг «Уилсон» . Алмейда поприветствовал «Эмили» и, убедившись, что это американский корабль, отпустил его. Пока они разговаривали, шхуна с 23 орудиями снова остановила «Эмили» : на этот раз это была Алмейда , и на борт поднялся капитан Уилсон. На этот раз было решено, что груз сахара, кофе и кожи был испанским, поэтому Вильсон конфисковал их.

Затем Алмейда встретился с испанским военным кораблем «Леньора дель Кармен» , имевшим 16 орудий и укомплектованным 130 людьми, включая Веракруса линейные войска . Серьезно поврежденный, Уилсон удалился в Норфолк и по пути домой захватил бриг « Тандерболт» .

В Норфолке Алмейда и Вильсон в ноябре 1819 года были засыпаны требованиями, выдвинутыми Бернабе через Дэвида Хоффмана.

Алмейде пришлось столкнуться с новой юридической проблемой в Вирджинии. Адвокат Роберт Стэннард подал в суд за несоблюдение закона Вирджинии, запрещающего появление свободных чернокожих в штате. Коммандер Уилсон, «Охотница из слоновой кости», высадилась на побережье Вирджинии, и теперь трех чернокожих моряков обвинили в «импорте». Генерал Роберт Тейлор , который героически командовал ополчением Вирджинии во время войны 1812 года, защищал Алмейду и подчеркивал, что они были свободными моряками с иностранного корабля, но судья Натаниэль Беверли Такер вынес решение против конфискации корабля и его имущества.

В апелляции судья Джон Маршалл , признав конституционность нормы штата Вирджиния, определил, что Вильсон ее не пропустил и что высадка моряков не может считаться импортом, особенно когда корабль собирался снова погрузиться на борт. , но не имел возможности. С другой стороны, он считал, что в законе говорится о «черных и мулатах», а причиной были разговоры об общих «цветных людях», других «типах людей». Итак, если бы Уилсон не нарушил запрет Вирджинии и не нарушил он федеральный закон.

Когда окружной судья Натаниэль Такер узнал, что его решение было отменено судьей Маршаллом, он с горечью заявил, что бриг « Уилсон» теперь «свободен и активен» и что «совершает плавание у нашего побережья, от Вирджинии до Южной Каролины и Джорджии, как это видно в газеты». Действительно, после освобождения из федеральной тюрьмы Уилсон был приведен в движение, и теперь газеты освещали каждое движение Алмейды. Переименовав корабль в «Боливар» и получив «Патент Колумбии» и «Джервасио Артигас», они в июле 1820 года отправились в корсарскую кампанию, все еще находясь в водах США.

Обвиняется в абордаже на испанский корабль « Сантьяго» у мыса Чесапикского залива , в 6 милях (9,7 км) от побережья и в пределах Соединенных Штатов, захвате товаров, принадлежащих торговцам Балтимора, на сумму 5000 долларов и вынуждении восьми членов экипажа отправиться в его службу и бегство из Соединенных Штатов, Верховный суд снова вмешался, опубликовав судебную практику, а президент Монро мобилизовал свои военно-морские силы, поддерживая внимание общественности с помощью газет. Отправки из Саванны, штат Джорджия, в Портленд, штат Мэн .

Последние годы

[ редактировать ]

К концу второго десятилетия девятнадцатого века пиратство в Карибском море прекратилось, но Алмейда все еще действовал, иногда через других, поскольку с 1820-х годов он был членом управляющего совета шведского острова Св. Варфоломея , где он был состоявшимся и уважаемым купцом.

В 1827 году корабль Алмейды «Пичинча» под командованием капитана Андерсена под колумбийским флагом взял несколько призов в водах Канарских островов , в том числе испанскую шхуну «Антонио» (Антонио Пердомо), захваченную в марте.

Когда Цисплатинская война разразилась между Аргентиной и Бразильской империей за контроль над Восточной Бандой , Аргентина, столкнувшись с огромным превосходством имперской армии, возобновила корсарскую деятельность.

Алмейде удалось получить карт-бланш консулу Пичинчи в США, у которого «кажется, есть некоторые патенты, подписанные белым цветом, а также дающие возможность нескольким другим, и таким образом они привозят сумасшедшие торговые суда с берегов Бразилии», и так началось его последний круиз - плавание под патентным флагом из Буэнос-Айреса к побережью Бразилии, где он захватил бриг и две португальские сумаки, перевозившие 250 черных рабов.

У Алмейды все еще были интересы в Соединенных Штатах, и не исключено, что его семья осталась там. 21 апреля 1827 года в суд округа Балтимор был подан иск «Хосе Алмейда и Тереза ​​Алмейда против Джозефа Майкла Мэгана. Трасты Терезы Алмейды — участки на Дьюк-стрит». [ 2 ]

Захват Пичинчи

[ редактировать ]

Захватив португальские суда, Алмейда вернулся на остров Св. Эстатиус в Карибском море, остров рядом с Пуэрто-Рико. Здесь Алмейда разрешил команде Пичинчи провести новый сбор «на том же острове Св. Эстатиус, где проживает крупный владелец и оператор корабля, ненавистный Алмейда, очень известный своим пиратством и преступным поведением на море». у наших берегов, и на том же острове Св. Эстатиус, казалось, обосновал свою колонию».

Алмейда также планировал продать португальских рабов и даже свободных чернокожих, которые составляли экипажи захваченных кораблей, все это было категорически запрещено аргентинскими законами и его правилами каперства, даже поскольку кампании за независимость вынудили их освободить его.

Хотя большая часть экипажа имела лицензию или осталась на суше, на борту находились капитан, пять офицеров и команда, а также 19 чернокожих португальских моряков, которые уже находились на борту около трех месяцев, а также испанец Хосе де Вера, океанский лоцман-алкоголик. из Санта-Крус-де-Тенерифе, известный как «Исленьо» («Островитянин»), который занимался работорговлей на острове Синт-Эстатиус и недавно был добавлен в команду.

Чернокожие, недовольные руководством Алмейды, хотели захватить корабль и сбежать, но им нужен был кто-то, кто бы его пилотировал. Вере предложили эту должность, и она согласилась, согласившись разделить результат продажи судна. 26 декабря 1827 года произошел бунт. В ходе боя один из мятежников и двое членов экипажа были убиты. Капитана с тремя травмами головы и переломом руки и троих оставшихся в живых, которые его поддерживали, заперли в камере, чтобы защититься хранившимся там огнестрельным оружием, но бунтовщики облили оружие ведрами воды и намочили порохом. Затем Вера пригрозила заблокировать выход и взорвать пороховой погреб, вынудив их сдаться.

Захватив корабль, они перерезали тросы, сходящие с якоря, и направились в Пуэрто-Рико . Когда они, не останавливаясь, миновали остров Сент-Томас , в лодке осталось несколько заключенных. Вера извинился, заявив, что он не доставил его, потому что капитан просил его не везти его в Пуэрто-Рико, потому что он поклялся не поднимать оружие против Испании : он был пленником на капере «Ангилита» и был доставлен туда. место, где он поклялся никогда не возвращаться на . службу Колумбии [ 3 ]

В Пуэрто-Рико Вера поспешил изменить свою историю: он стал жертвой пиратов, захваченный в лодке «Антония» , мелкой и вынужденной служить кораблём Алмейды. Он также предал своих товарищей в ходе разбирательства, возбужденного властями для принятия решения о призе. «Дон Хосе Вера, житель Санта-Крус-де-Тенерифе, Практическое море», потребовал «полностью заслужить признание брига по имени Пичинча, арестованного в гавани Сент-Луиса». .. Эстатиуса этим португальцем увидят, а также несколько свободных негров и рабов».

Хотя некоторые утверждают, что Алмейда был захвачен в то время, это не так. Сама Вера подтвердила, что рассказала некоторым белым людям, достаточно ли они смелы, чтобы захватить Алмейду на острове.

Заключение и смерть

[ редактировать ]

Реальная возможность и обстоятельства поимки Алмейды сбивают с толку. В 1829 году Cadiz Press опубликовала, что «на бриге Актриса, прибывшая в Нью-Йорк 6 февраля, получила известие о том, что пират-патриот из Буэнос-Айреса, заверенный на Пласа-де- Сан-Хуан-де-Пуэрто-Рико , совершив 6-месячный круиз, был захвачены шестью испанскими кораблями. 10 января прошлого месяца два старших лейтенанта с 20 членами экипажа отделились от «Патриота» и так и не вернулись, а два дня спустя их команда подняла мятеж против капитана. (Алмейда) и отвели корабль в Сан-Хуан, где передали лодку властям вместе с капитаном, последний был доставлен в Морро, где его хорошо охраняют, а команду отпустили».

Он оставался пленником, пока над ним создавался судебный процесс: «В замке Морро был заключен корсар Хосе Алмейда, человек, который продолжал быть виновником суда Марины, он был обвинен в различных отвратительных актах пиратства со стороны англичан, французов. и правительства Португалии». [ 4 ]

В конце концов военные приговорили его к смертной казни, и это решение было одобрено Высоким судом Гаваны. 13 февраля 1832 года Алмейда составил завещание, и в 11 часов утра «этого преступника передали с оружием 14 февраля 1832 года в окрестностях замка, где он был заключен, после того, как ему было дано духовное облегчение, призывающее к религии и Христианская благотворительность». На момент казни ему было 55 лет. [ 4 ]

Другая информация об Алмейде

[ редактировать ]

Мануэль Алонсо, встретивший его в тюрьме, описывает его как «человека выше среднего роста, одетого в белое и из очень тонкой льняной ткани, превращенной в рубашку и брюки, с тяжелой вешалкой и левой рукой. за руку, за веревки, которые были привязаны к другому концу перекладины, чтобы он мог ходить. Этот человек был в очень хорошей форме, довольно толстый, худой, широкоплечий, очень белый, голубые глаза, маленькие и очень выразительные, светлые волосы. темный и вьющийся, падающий затылок, с зубами и руками, которым могли бы позавидовать некоторые дамы». [ 5 ]

Он также заявляет, что Алмейда был родом из Лиссабона , родился в знатной семье и что его обучение было выше среднего. Однако Джон Куинси Адамс, встретивший его в Соединенных Штатах, описал его как «простого и веселого морского волка, который не умеет ни читать, ни писать». Хотя его письма сохранились, в том числе направленные в Cadiz Maritime Journal об уловах Конгресса в водах этого города в 1817 году, он может быть неграмотным, поскольку во всех письмах с автографами, по-видимому, есть заметные различия между их подписями даже в течение одного кампания. Другие утверждали, что «вполне хорошо говорит по-английски, среднего роста и злобного вида».

Долгая карьера Алмейды стала легендарной. Одна история, которая была пересказана, заключалась в том, что, находясь на острове Кюрасао , Алмейда влюбился в замужнюю женщину. После похода и возвращения на остров в тот же день умер муж женщины, и Алмейда женился на ней и взял на свою лодку, но она умерла от пулевого ранения при первом же нападении. Алмейда забальзамировал свое тело и закопал «свое сокровище» на пустынном острове недалеко от Пуэрто-Рико , посещая его каждый месяц. После смерти Алмейды его заместитель и часть команды отправились на поиски сокровищ, среди которых предположительно были драгоценности и золото. Раскопав первый медный ящик, в котором находился гроб, они дрались между собой за добычу, пока единственный выживший не открыл ящик и в ужасе не убежал от забальзамированного трупа, упавшего со скалы. Затем другие члены экипажа обнаружили место происшествия и перевезли тело женщины на остров Сент-Томас для захоронения.

Легенда гласит, что годы спустя остров посетил испанский инженер, нашел медные пластины и услышал эту историю. Он назвал остров «Каха де Муэртос» («мертвый ящик»). Независимо от правдивости легенды, название острова на самом деле происходит от его топографического вида, напоминающего гроб.

Двое его сыновей и его жена, вероятно, похоронены в Балтиморе: Оскар Алмейда (похоронен 15 мая 1829 года, годик), Луиза Алмейда (похоронена 3 октября 1832 года, 16 лет, умерла от «желчной лихорадки») и Тереза ​​Алмейда. (похоронен 25 июля 1832, возраст 42 года).

  1. ^ Jump up to: а б с Джеффри Оренштейн, «Джозеф Алмейда: портрет капера, пирата и истца, часть 1», «Зеленая сумка » , вторая серия, том 10, номер 3 (весна 2007 г.), The Green Bag , Inc., в сотрудничестве с Джорджем Мэйсоном Юридический факультет университета.
  2. ^ Джозеф Алмейда и Тереза ​​Алмейда против. Майкл Джозеф Мэган. трастовое поместье Терезы Алмейды - участки на улице Дюка.
  3. ^ Питер Томас из Кордовы, Мемуары , Том 5, страница 212.
  4. ^ Jump up to: а б Кордова, Мемуары , том 6, стр. 280.
  5. ^ Алонсо, Мануэль А., Эль-Хибаро , 1949.

Библиография

[ редактировать ]
  • Теодоро Кайе-Буа, История военно-морского флота Аргентины , 1944, Имрента Лопес, Буэнос-Айрес
  • Орасио Родригес, Пабло Аргиндеги, El corso rioplatense , Институт Брауниано, 1996, Буэнос-Айрес
  • Висенте Освальдо Кутоло, Новый аргентинский биографический словарь (1750–1930) , редакция Эльче, 1968.
  • Анхель Хустиниано Карранса, «Военно-морские кампании Аргентинской Республики», Talleres de Guillermo Kraft Ltda., Буэнос-Айрес, 2-е издание, 1962 г.
  • Хорхе Фрогони Лаклау, Пират Алмейда, капер Рио-де-ла-Плата , 2007 г.
  • Карриер, Т.С., Круизы генерала Сан-Мартина. Исследование каперства в Северной Америке, проведенное под флагом PPUU, Институт исторических исследований, Буэнос-Айрес, 1944 г.
  • Инносенсио Франсиско да Силва, Португальский библиографический словарь , Национальная пресса, 1860 г.
  • Государственный департамент, Соединенные Штаты, государственные документы и публичные документы Соединенных Штатов с момента вступления Джорджа Вашингтона на пост президента: полное представление о наших международных отношениях с того времени , Томас Б. Уэйт, 1819 г.
  • Х. Биглоу, Орвилл Лютер Холли, Американский ежемесячный журнал и критический обзор , Х. Биглоу, автор Kirk & Mercein, 1817 г.
  • Уильям Огден Найлз, еженедельный журнал Найлза , Езекия Найлз, 1817 г.
  • Соединенные Штаты, Верховный суд, отчеты Соединенных Штатов: дела, вынесенные в Верховном суде , Banks & Bros., Law Publishers, 1822 г.
  • Университет Тулузы, Француз в Чили, 1841–1853 гг ., Номера 56–57.
  • Франсиско Мота, «Пираты Карибского моря» , Каса-де-лас-Америкас, 1984 г.
  • Уильям Рэй Мэннинг, Дипломатическая переписка Соединенных Штатов о независимости латиноамериканских стран , Том 3, Книжный магазин и издательство «La Faculty» Дж. Рольдана и cía, 1932 г.
  • Каэтано Колл-и-Тосте, Пуэрториканские легенды и традиции: Сокровища пирата Алмейды , 1968 г.
  • Ханс Грогаард, Мэри Уорфилд, Захоронения на кафедральных и соборных кладбищах, Балтимор, Мэриленд, 1791–1874 гг ., Heritage Books, 2004 г., ISBN   1-58549-922-6 , 9781585499229
  • Португальская академия истории, Четвертый конгресс Иберо-американских академий истории , Том 1, Лиссабон, 1996 г.
  • Центр перспективных исследований Пуэрто-Рико и Карибского бассейна, Журнал Центра перспективных исследований Пуэрто-Рико и Карибского бассейна , номера 4–5, El Centro, 1987 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 829f88409bafbd87ba28813401a530a7__1715378820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/a7/829f88409bafbd87ba28813401a530a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
José Joaquim Almeida - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)