Jump to content

Ирен инцидент

с Ирен Инцидент
Часть пиратства в Азии

Китайское копье, захваченное Королевским флотом в качестве военного трофея у пиратов.
Дата 19–20 октября 1927 г.
Расположение
Результат Британская победа, пираты в плену
Воюющие стороны
  Соединенного Королевства Королевский флот Китайской Республики Пираты
Командиры и лидеры
Великобритания Фредерик Дж. К. Халахан Неизвестный
Сила
2 подводные лодки ( HMS L4 и HMS L5 )
1 × эсминец ( HMS Stormcloud )
1 × крейсер ( HMS Delhi )
1 × тральщик ( HMS Magnolia )
Полиция Гонконга
1 × пароварка :
СС Ирен
Жертвы и потери
Никто ~1 пират убит
17 пиратов взяты в плен
СС Ирен затонул
Потери среди гражданского населения: 14 пассажиров SS Irene убиты.

Инцидент Ирен с в 1927 году стал важным событием британских операций по борьбе с пиратством в Китае в первой половине 20 века. В попытке застать врасплох пиратов залива Биас Бэй , примерно в шестидесяти милях от Гонконга , Королевского флота подводные лодки атаковали торговое судно SS Irene китайской торговой компании Steam Navigation Company , которое было захвачено пиратами в ночь на 19 октября. . Британцам удалось предотвратить угон, хотя они и потопили корабль. [1] [2]

После окончания эпохи парусного спорта пираты южного Китая были вынуждены изменить свою тактику, когда дело дошло до захвата торговых судов. флоты тяжеловооруженных парусных джонок Новые паровые суда, использовавшиеся как военно-морским флотом, так и торговцами, сделали бесполезными . К 1927 году долгая история пиратства в Китае продолжалась, и сами пираты усовершенствовали тактику взятия на борт торгового судна в качестве пассажиров, а затем захвата его в море. Некоторые из наиболее успешных групп пиратов того времени базировались в заливе Биас; там преступники захватывали судно как можно ближе к заливу, а затем захватывали его и ставили на якорь недалеко от берега для выгрузки всего ценного, включая заложников. Не раз, когда британские военные корабли отправлялись в этот район, пираты были заранее предупреждены и таким образом избегали ареста. Поэтому Королевский флот разработал план скрытного патрулирования этого района подводными лодками. Британский флот в Гонконге включал двенадцать подводных лодок, поэтому им было присвоено класса L Лодки HMS L4 под командованием лейтенанта Фредерика Джона Кросби Халахана и HMS L5 участвовали в операции в октябре 1927 года. Две подводные лодки ушли, все предполагали, что должны были состояться обычные учения, хотя на самом деле они направлялись в залив. [3]

Инцидент

[ редактировать ]
место происшествия
Подводные лодки класса L в Госпорте в 1933 году. Тип 4-дюймовых орудий, использованных против SS Irene, можно увидеть установленными на боевых рубках .

Когда две подводные лодки прибыли, они находились у острова Мендоса (ныне остров Шэнгао ) у входа в залив. Затем они расстались. L4 отправился патрулировать вход в бухту, а Халахан приказал L5 патрулировать внутри. Залив Биас окружен скалами, и в ту ночь внутри него укрылась целая флотилия рыболовных джонок, постоянно перемещавшаяся вокруг якорной стоянки. И камни, и джонки мешали британцам следить за местностью, не будучи обнаруженными, хотя им это удалось, и утром 20 октября они встретили Ирен, идущую у Пирожного острова . Ее захватили по меньшей мере восемнадцать пиратов, вооруженных автоматическими пистолетами . Было еще темно, поэтому L4 шел по поверхности с одним экипажем у 4-дюймовой (102-мм) пушки, а другой - у прожектора судна. Лейтенант Халахан знал, что торпеды не помогут вернуть захваченный пиратами корабль, но у него была 4-дюймовая палубная пушка . Затем была замечена Ирен , и Халахан вывел свою подводную лодку на позицию для стрельбы, а когда был отдан приказ, включился прожектор, и артиллерийский расчет произвел холостой предупредительный выстрел по пароход . Когда выстрел был проигнорирован на секунду, был выпущен боевой снаряд, который пробил дыру в корабле и убил пирата, стоявшего на палубе. [4]

Тонущий SS Irene (слева) и буксир Alliance (справа)

Пираты по-прежнему не обращали внимания и продолжали попытки добраться до берега, поэтому по ним снова открыли огонь из 4-дюймовой пушки. К этому времени L5 прибыла в этот район, и ее экипаж насчитал восемь дульных вспышек из . L4 палубного орудия Лейтенант Гилберт Хакфорт Джонс сообщил, что в тот момент они находились слишком далеко, чтобы открыть огонь самостоятельно, но они могли видеть, как Ирен горит после нескольких выстрелов. В этот момент лейтенант Халахан подал сигнал L5 , что с парохода спускают спасательные шлюпки и что он маневрирует, чтобы спасти выживших. L5 последовала этому примеру, и обе подводные лодки отправили лодки с одним офицером и одним матросом на борт горящей «Ирины» . Пираты на борту рассчитывали на это и ждали, пока британцы подойдут поближе, прежде чем ответить, и когда они это сделали, пираты вышли из своих укрытий и открыли огонь. Однако их выстрелы были неточными и прошли мимо голов моряков. Затем подводные лодки развернулись, чтобы снова открыть огонь из палубных орудий. После нескольких дополнительных выстрелов на борту парохода произошло попадание во что-то легковоспламеняющееся, и большой " ослепляющий взрыв. После этого пираты больше не оказывали сопротивления и покинули корабль, некоторые из них утонули в холодной воде. наблюдался [1] [5]

Последствия

[ редактировать ]

Ирен тогда хорошо горела, поэтому были посланы за дополнительными сосудами. Большую часть из 258 пассажиров Ирен удалось спасти , хотя четырнадцати больше никогда не видели. Все выжившие были взяты на борт подводных лодок и позже переведены на адмиралтейский эсминец S-класса HMS Stormcloud , крейсер HMS Delhi и тральщик HMS Magnolia , которые также оказали помощь в тушении пожара на корабле. Британцы потушили пожар, но из-за того, что они облили судно таким большим количеством воды, оно в конце концов перевернулось и на следующий день затонуло. Несколько мужчин получили награды за спасение выживших, в том числе лейтенант Халахан, получивший Крест за выдающиеся заслуги . [6] Полиции Гонконга удалось отфильтровать нескольких пиратов, пытавшихся слиться с заложниками во время спасения, и еще семеро были захвачены L5 . Джонс сказал, что они нашли пиратов обнаженными в спасательной шлюпке и плачущими, поэтому их приняли за гражданских лиц и взяли на борт в одеялах. Спустя несколько дней экипаж L5 был проинформирован о том, что за угон несут ответственность семь человек, которых они подобрали. [7]

В конечном итоге семнадцать китайцев были признаны виновными в пиратстве и повешены за это в Гонконге, хотя некоторые источники говорят, что казнили только десять пиратов. [2] Позже владельцы «Ирены» попытались подать в суд на лейтенанта Халахана, но он выиграл дело на том основании, что любой командующий флотом имеет право потопить любой корабль, контролируемый пиратами. Некоторое время «Ирен» оставалась частично под водой, с торчащими мачтами, но позже ее удалось спасти и вернуть в строй. [8]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Синий, AD (1965). Пиратство на побережье Китая (PDF) . Гонконг. стр. 84–85 . Проверено 15 июля 2015 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б «Ирина (Пассажирское судно) 1890–1927» . www.recksite.eu . 2015 . Проверено 15 июля 2015 г.
  3. ^ Селлик, стр. 278–279.
  4. ^ Селлик, стр. 280–282.
  5. ^ Селлик, стр. 283–285.
  6. ^ «№33501» . Лондонская газета (Приложение). 31 мая 1929 г. с. 3681.
  7. ^ Селлик, стр. 287–288.
  8. ^ Селлик, стр. 289–290.

Библиография

[ редактировать ]
  • Селлик, Дуглас Р.Г. (2010). Пиратские бесчинства: правдивые истории террора в китайских морях . Фримантл : Фримантл Пресс. ISBN  978-1-921696-07-7 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f78d55a188e5bd8235b1b73904c1da40__1716060000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/40/f78d55a188e5bd8235b1b73904c1da40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irene incident - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)