Ирен инцидент
с Ирен Инцидент | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть пиратства в Азии | |||||||
![]() Китайское копье, захваченное Королевским флотом в качестве военного трофея у пиратов. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() | ![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() | Неизвестный | ||||||
Сила | |||||||
2 подводные лодки ( HMS L4 и HMS L5 ) 1 × эсминец ( HMS Stormcloud ) 1 × крейсер ( HMS Delhi ) 1 × тральщик ( HMS Magnolia ) Полиция Гонконга | 1 × пароварка : СС Ирен | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Никто | ~1 пират убит 17 пиратов взяты в плен СС Ирен затонул | ||||||
Потери среди гражданского населения: 14 пассажиров SS Irene убиты. |
Инцидент Ирен с в 1927 году стал важным событием британских операций по борьбе с пиратством в Китае в первой половине 20 века. В попытке застать врасплох пиратов залива Биас Бэй , примерно в шестидесяти милях от Гонконга , Королевского флота подводные лодки атаковали торговое судно SS Irene китайской торговой компании Steam Navigation Company , которое было захвачено пиратами в ночь на 19 октября. . Британцам удалось предотвратить угон, хотя они и потопили корабль. [1] [2]
Фон
[ редактировать ]После окончания эпохи парусного спорта пираты южного Китая были вынуждены изменить свою тактику, когда дело дошло до захвата торговых судов. флоты тяжеловооруженных парусных джонок Новые паровые суда, использовавшиеся как военно-морским флотом, так и торговцами, сделали бесполезными . К 1927 году долгая история пиратства в Китае продолжалась, и сами пираты усовершенствовали тактику взятия на борт торгового судна в качестве пассажиров, а затем захвата его в море. Некоторые из наиболее успешных групп пиратов того времени базировались в заливе Биас; там преступники захватывали судно как можно ближе к заливу, а затем захватывали его и ставили на якорь недалеко от берега для выгрузки всего ценного, включая заложников. Не раз, когда британские военные корабли отправлялись в этот район, пираты были заранее предупреждены и таким образом избегали ареста. Поэтому Королевский флот разработал план скрытного патрулирования этого района подводными лодками. Британский флот в Гонконге включал двенадцать подводных лодок, поэтому им было присвоено класса L Лодки HMS L4 под командованием лейтенанта Фредерика Джона Кросби Халахана и HMS L5 участвовали в операции в октябре 1927 года. Две подводные лодки ушли, все предполагали, что должны были состояться обычные учения, хотя на самом деле они направлялись в залив. [3]
Инцидент
[ редактировать ]

Когда две подводные лодки прибыли, они находились у острова Мендоса (ныне остров Шэнгао ) у входа в залив. Затем они расстались. L4 отправился патрулировать вход в бухту, а Халахан приказал L5 патрулировать внутри. Залив Биас окружен скалами, и в ту ночь внутри него укрылась целая флотилия рыболовных джонок, постоянно перемещавшаяся вокруг якорной стоянки. И камни, и джонки мешали британцам следить за местностью, не будучи обнаруженными, хотя им это удалось, и утром 20 октября они встретили Ирен, идущую у Пирожного острова . Ее захватили по меньшей мере восемнадцать пиратов, вооруженных автоматическими пистолетами . Было еще темно, поэтому L4 шел по поверхности с одним экипажем у 4-дюймовой (102-мм) пушки, а другой - у прожектора судна. Лейтенант Халахан знал, что торпеды не помогут вернуть захваченный пиратами корабль, но у него была 4-дюймовая палубная пушка . Затем была замечена Ирен , и Халахан вывел свою подводную лодку на позицию для стрельбы, а когда был отдан приказ, включился прожектор, и артиллерийский расчет произвел холостой предупредительный выстрел по пароход . Когда выстрел был проигнорирован на секунду, был выпущен боевой снаряд, который пробил дыру в корабле и убил пирата, стоявшего на палубе. [4]

Пираты по-прежнему не обращали внимания и продолжали попытки добраться до берега, поэтому по ним снова открыли огонь из 4-дюймовой пушки. К этому времени L5 прибыла в этот район, и ее экипаж насчитал восемь дульных вспышек из . L4 палубного орудия Лейтенант Гилберт Хакфорт Джонс сообщил, что в тот момент они находились слишком далеко, чтобы открыть огонь самостоятельно, но они могли видеть, как Ирен горит после нескольких выстрелов. В этот момент лейтенант Халахан подал сигнал L5 , что с парохода спускают спасательные шлюпки и что он маневрирует, чтобы спасти выживших. L5 последовала этому примеру, и обе подводные лодки отправили лодки с одним офицером и одним матросом на борт горящей «Ирины» . Пираты на борту рассчитывали на это и ждали, пока британцы подойдут поближе, прежде чем ответить, и когда они это сделали, пираты вышли из своих укрытий и открыли огонь. Однако их выстрелы были неточными и прошли мимо голов моряков. Затем подводные лодки развернулись, чтобы снова открыть огонь из палубных орудий. После нескольких дополнительных выстрелов на борту парохода произошло попадание во что-то легковоспламеняющееся, и большой " ослепляющий взрыв. После этого пираты больше не оказывали сопротивления и покинули корабль, некоторые из них утонули в холодной воде. наблюдался [1] [5]
Последствия
[ редактировать ]Ирен тогда хорошо горела, поэтому были посланы за дополнительными сосудами. Большую часть из 258 пассажиров Ирен удалось спасти , хотя четырнадцати больше никогда не видели. Все выжившие были взяты на борт подводных лодок и позже переведены на адмиралтейский эсминец S-класса HMS Stormcloud , крейсер HMS Delhi и тральщик HMS Magnolia , которые также оказали помощь в тушении пожара на корабле. Британцы потушили пожар, но из-за того, что они облили судно таким большим количеством воды, оно в конце концов перевернулось и на следующий день затонуло. Несколько мужчин получили награды за спасение выживших, в том числе лейтенант Халахан, получивший Крест за выдающиеся заслуги . [6] Полиции Гонконга удалось отфильтровать нескольких пиратов, пытавшихся слиться с заложниками во время спасения, и еще семеро были захвачены L5 . Джонс сказал, что они нашли пиратов обнаженными в спасательной шлюпке и плачущими, поэтому их приняли за гражданских лиц и взяли на борт в одеялах. Спустя несколько дней экипаж L5 был проинформирован о том, что за угон несут ответственность семь человек, которых они подобрали. [7]
В конечном итоге семнадцать китайцев были признаны виновными в пиратстве и повешены за это в Гонконге, хотя некоторые источники говорят, что казнили только десять пиратов. [2] Позже владельцы «Ирены» попытались подать в суд на лейтенанта Халахана, но он выиграл дело на том основании, что любой командующий флотом имеет право потопить любой корабль, контролируемый пиратами. Некоторое время «Ирен» оставалась частично под водой, с торчащими мачтами, но позже ее удалось спасти и вернуть в строй. [8]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Синий, AD (1965). Пиратство на побережье Китая (PDF) . Гонконг. стр. 84–85 . Проверено 15 июля 2015 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Ирина (Пассажирское судно) 1890–1927» . www.recksite.eu . 2015 . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Селлик, стр. 278–279.
- ^ Селлик, стр. 280–282.
- ^ Селлик, стр. 283–285.
- ^ «№33501» . Лондонская газета (Приложение). 31 мая 1929 г. с. 3681.
- ^ Селлик, стр. 287–288.
- ^ Селлик, стр. 289–290.
Библиография
[ редактировать ]
- Селлик, Дуглас Р.Г. (2010). Пиратские бесчинства: правдивые истории террора в китайских морях . Фримантл : Фримантл Пресс. ISBN 978-1-921696-07-7 .